Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества
Отдельно взятый человек кажется таким маленьким по сравнению с огромным миром. Его надежды и мечты, его мнение, его поступки, бывают не приняты обществом и осмеяны им. Любой человек, как личность свободная и уникальная чувствует себя несчастным из-за этого подстраивается под общество и либо смиряется, либо пытается бороться. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
Каждый миг в мире происходит самореализация. Люди отстаивают свои права, доказывают, что они лучше, интереснее, выше, сильнее, мудрее. Люди в обществе играют определенные роли – человек всегда кем-то является. Среднестатистический человек это – ребенок, родитель, любимый человек, учитель и ученик, начальник и сотрудник, музыкант или актер, в зависимости от выбранного хобби. Человек играет роль осознанно и искренне, не изображая кого-то, а являясь кем-то на самом деле.
Общество – это огромная площадка для самовыражения, личность может продемонстрировать свои таланты, чему-то научиться, стать лучше, помочь кому-то. Но чаще всего это осознанное противостояние личности и общества, причем чем успешнее человек, интереснее, необычнее, тем больше он ощущает на себе давление общества. Оно выражается в малых масштабах там, где человек непосредственно находится – в школе, институте, работе, даже семье, а если человек знаменит, то в стране или во всем мире.
Если рассмотреть пример, в котором человек не отказывается от борьбы и пытается противостоять обществу, а не подстраиваться под него, то обычно это связано с очень большими внутренними переживаниями, напряженными ситуациями, проверками личности «на прочность».
Но при этом его роль, как личности -никуда не исчезает и выстояв в этой борьбе, человек становится сильнее. Так какую же роль, сильная личность играет в жизни общества? Т.к. общество, это не только – весь мир, общество, это и окружение человека, то изменения, которые происходят с человеком в пределах его семьи, его друзей, его сотрудников, сослуживцев, принятые им решения, влияют и на его окружение и постепенно распространяются дальше, через них, уже на все общество. В литературе немало примеров, как сильная личность влияла на ситуацию, состояние, настроение, поведение общества. Если рассмотреть это на примере романа Л.Н. Толстого «Война и мир», то примеров сильных личностей там немало: там были солдаты и крестьяне, которые совершали подвиги.
План развертывания всенародной партизанской борьбы с врагом был предложен Кутузову Василием Денисовым. Он утверждал, что для борьбы с Наполеоном нужна только «одна система — партизанская». Он возглавил партизанский отряд в двести человек. В его отряде были и солдаты, и крестьяне. «Самым полезным и храбрым человеком» был Тихон Щербатый, «мужик из Покровского под Гжатью», который с топором в руках брал французских «мародеров»: «Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов».
Отряд Денисова совершает героические подвиги, уничтожая врага. Среди руководителей партизанских партий были люди самых разных сословий: «Был начальником партии дьячок, взявший за месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов». Это и князь Андрей Болконский – проявлявший чудеса храбрости во время битв. Он вел за собой людей, не позволяя бояться себе и поднимая боевой дух у других, рассеивая их страх.
Смелый, сильный, волевой молодой человек, который превыше всего на свете ценил честь и достоинство, а также любовь к Родине. Его отношение к войне с Наполеоном было не совсем таким, как у большинства солдат, отправившихся на эту войну. Без сомнения, всеми, кто участвовал в битвах, управляло желание защитить Родину, спасти Россию от захватчика Наполеона Бонапарта, но мало кто шел на войну с такой отчаянной решимостью не из-за удали, как многие молодые парни в российской армии того времени, он шел на войну, как на исполнение священного долга, он видел в этом высшее предназначение мужчины.
Перед Бородинским сражением, разговаривая с Пьером, объясняя другу происходящее, князь Андрей произносит, как будто очень нелогичную фразу, по крайней мере, противоречащую его прежней военной деятельности:
«Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции». А на вопрос Пьера, от чего же зависит успех, он ответит: «От того чувства, которое есть во мне, в нем, — он указал на Тимохина, — в каждом солдате».
Это и М.И. Кутузов – великий полководец. Толстой сознательно акцентирует внимание на видимой безучастности полководца в определяющие для России моменты. И в сцене перед Аустерлицким сражением, и во время военного совета в Филях, и даже на Бородинском поле он изображен дремлющим стариком. Но эта внешняя пассивность Кутузова является своеобразной формой его мудрой активности. Он в основном лично солдатам не отдает приказы, а как-то особо, по-человечески, говорит: «…Поезжай, голубчик, поезжай, Христос с тобой…». И если он командует, то делает это мудро и спасает.
Это и Наташа Ростова. Когда происходил эпизод отъезда семьи Ростовых из Москвы Наташа проявила себя как сильная и милосердная личность, изменив не только ситуацию, но и положение других людей, тем самым, она спасла их. В доме Ростовых «всё казалось перевёрнутым вверх дном». Все члены семьи были заняты, и «Наташе было совестно ничего не делать». Она в отличие от остальных не могла полностью сосредоточиться на сборах: она не думала ни о своём доме, ни о том, что надо быстрее складывать вещи. И именно поэтому, пока другие занимались семейными делами, именно Наташа разрешила остановиться раненым у них в доме.
Толстой обращает внимание читателя на том, как Ростовы собирали вещи. Графиня как мать, думает, прежде всего, о детях, а не о тех людях, которым нужны подводы и в этом тоже показана ее естественность, не показная растерянность и сложный выбор между детьми и состраданием к раненным.
Однако позицию графини изменила её дочь. «Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! Они остаются», — эмоционально говорит она. Наташа берёт ответственность на себя, и с ее помощью, подводы всё-таки переходят к раненым, спасая им жизнь.
Поступок Наташи, а затем и всей семьи Ростовых, и есть проявление милосердия, сострадания, доброты. Толстой как бы в очередной раз подчеркивает – они люди, просто люди, никакой фальши, только естественные реакции.
Так может ли личность победить весь мир? Может ли общество подавить в человеке индивидуальность? Может ли человек бороться с обществом, которое противостоит ему, не сломаться и не подстроиться, а сражаться в одиночку и выстоять? Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
По приведенным примерам можно видеть, Все герои получили жизненный опыт и урок, что-то поняли, стали лучше, их поведение, их смелость, самовыражение и инициатива, повлияли не только на них самих, но и на общество.
Личность может одержать победу над обществом только, если одержит победу над самой собой, поймет себя, будет сильной и будет не совершать зла и по мере сил делать добро. Общество – это множество отдельных личностей и каждая из них уникальна. Победа над обществом, это победа над самим собой, роль каждой личности в обществе уникальна, а сильная личность может изменить не только себя, но и общество в лучшую сторону.
Стихи Пастернака: Читать стихотворения Бориса Леонидовича Пастернака онлайн
Перейти к контенту
Стихи классиков > Борис Пастернак
Отзывы
Борис Пастернак является одним из самых известных и важных поэтов ХХ века. За свое творчество был награжден Нобелевской премией, что не было тепло принято в Советском Союзе.
Первые свои стихи, которые были изданы в 1913 году, Пастернак признавал незрелыми. Именно поэтому позднее поэт объединил их в новый сборник и значительно переработал. Это был один из самых важных этапов в его жизни, ведь после этого Борис Пастернак решил стать профессиональным литератором.
Тематика стихов Бориса Пастернака:
- Стихи о любви;
- Стихи о жизни;
- Стихи о природе;
- Стихи о Родине;
- Стихи о войне;
- Короткие стихи Пастернака, которые легко учатся;
- Анализ стихотворений Пастернака.
До 1928 года Борис Леонидович Пастернак писал стихотворения, после решил активно заняться написанием прозы. Однако в виду нелегких времен в Советском союзе, часто обращался к стихам с гражданской тематикой, которые помогали ему показать несправедливые стороны жизни общества. Так, в стихах Пастернака были написаны обращения к Сталину, в которых он осуждал гонения других поэтов.
Если для Вас Борис Пастернак в первую очередь прозаик, то на нашем сайте можете познакомиться и с другой стороной этого прекрасного литератора – его стихотворения.
Все стихи Бориса Пастернака на одной странице
Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво
Борис Пастернак — Нобелевская премия
- Борис Пастернак — Никого не будет в доме
Борис Пастернак — Июль
Борис Пастернак — Зимняя ночь (Свеча горела на столе)
Борис Пастернак — Гамлет
Борис Пастернак — Рождественская звезда
Борис Пастернак — Снег идет
Борис Пастернак — Про эти стихи
Борис Пастернак — Определение поэзии
Борис Пастернак — Ночь
Борис Пастернак — Иней
Борис Пастернак — Сосны
Борис Пастернак — Август
Борис Пастернак — Во всем мне хочется дойти
Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать
Борис Пастернак — Вакханалия
Борис Пастернак — Смелость
Борис Пастернак — Преследование
Борис Пастернак — Победитель
Борис Пастернак — Застава
Борис Пастернак — Не плачь, не морщь опухших губ
Борис Пастернак — Я тоже любил, и дыханье
Борис Пастернак — Снежок
Борис Пастернак — Уральские стихи (Рудник)
Борис Пастернак — Уральские стихи (Станция)
Борис Пастернак — Сестра моя — жизнь и сегодня в разливе
Борис Пастернак — Первый снег
Борис Пастернак — Болезни Земли
Борис Пастернак — Быть или не быть (Монолог Гамлета)
Борис Пастернак — Так начинают. Года в два
Борис Пастернак — Хлеб
Борис Пастернак — Учись прощать
Борис Пастернак — Десятилетье Пресни
Борис Пастернак — Сон
Борис Пастернак — Смерть поэта
Борис Пастернак — Сирень
Борис Пастернак — Сегодня с первым светом встанут
Борис Пастернак — Свидание
Борис Пастернак — Разлука
Борис Пастернак — Поэзия
Борис Пастернак — После дождя
Борис Пастернак — В больнице
Борис Пастернак — После грозы
Борис Пастернак — Под открытым небом
Борис Пастернак — По грибы
Борис Пастернак — Петухи
Борис Пастернак — Пиры
Борис Пастернак — Петербург
Борис Пастернак — Памяти Рейснер
Борис Пастернак — Памяти демона
Борис Пастернак — Оттепелями из магазинов
Борис Пастернак — Отплытие
Борис Пастернак — Осень
Борис Пастернак — Опять весна
Борис Пастернак — Определение души
Борис Пастернак — Объяснение
Борис Пастернак — О, знал бы я, что так бывает
Борис Пастернак — Брюсову
Борис Пастернак — Нежность
Борис Пастернак — Не волнуйся, не плачь
Борис Пастернак — Мне хочется домой
Борис Пастернак — На пароходе
Борис Пастернак — На ранних поездах
Борис Пастернак — Метель
Борис Пастернак — Мельницы
Борис Пастернак — Март
Борис Пастернак — Марбург
Борис Пастернак — Борису Пильняку
Борис Пастернак — Магдалина
Борис Пастернак — Любка
Борис Пастернак — Любить иных, тяжелый крест
Борис Пастернак — Любить, идти
Борис Пастернак — Любимая
Борис Пастернак — Когда любит поэт
Борис Пастернак — Липовая аллея
Борис Пастернак — Лето в городе
Борис Пастернак — Ландыши
Борис Пастернак — Ледоход
Борис Пастернак — Кругом семенящейся ватой
Борис Пастернак — Без названия
Борис Пастернак — Красавица моя
Борис Пастернак — Конец
Борис Пастернак — Когда разгуляется
Борис Пастернак — Как у них
Борис Пастернак — Как бронзовой золой жаровень
- Борис Пастернак — Импровизация
Борис Пастернак — Золотая осень
Борис Пастернак — Зимняя ночь (Не поправить дня)
Борис Пастернак — Баллада
Борис Пастернак — Зима
Борис Пастернак — Зима приближается
Борис Пастернак — Гроза моментальная навек
Борис Пастернак — Звезды летом
Борис Пастернак — Зазимки
Борис Пастернак — Дурной сон
Борис Пастернак — Душа
Борис Пастернак — Единственные дни
Борис Пастернак — Дорога
Борис Пастернак — До всего этого была зима
Борис Пастернак — Дик приём был, дик приход
Борис Пастернак — Балашов
Борис Пастернак — Девочка
Борис Пастернак — Давай ронять слова
Борис Пастернак — Гефсиманский сад
Борис Пастернак — Годами когда-нибудь в зале концертной
Борис Пастернак — Вторая баллада
Борис Пастернак — Все наденут сегодня пальто
Борис Пастернак — Волны
Борис Пастернак — Вокзал
Борис Пастернак — Анне Ахматовой
Борис Пастернак — Ветер (Я кончился, а ты жива)
Борис Пастернак — Ветер (О Блоке)
Борис Пастернак — Весна в лесу
Борис Пастернак: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых.
Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.CharacterStrong School Leader Mastermind Series
Зарегистрируйтесь
Получите трехэтапный план для развития лидерских качеств и влияния, общаясь с другими увлеченными школьными и районными лидерами.
Регистр
, если у вас нет
Plan …- Вы постоянно живете в Reactive против Proaact
- Вы
- .0024 изолированный и одинокий в своей работе
- Вы выгораете
И это приводит к бессонным ночам и постоянному ощущению перегруженности. Мы не хотим этого для вас. Компания CharacterStrong предоставила тысячам руководителей школ инструменты, необходимые им для развития лидерских качеств и усиления влияния на учащихся, персонал и семьи.
Регистрация
Мы разбиваем наш процесс на 3C
Ясность
Увеличьте свое влияние, изучив модель лидерства-слуги, которая позволит вам проактивно реализовать свое «зачем».
Компетентность
Увеличивайте свое влияние, направляя свою энергию на реализацию 3 наиболее действенных лидерских шагов, которые может предпринять лидер.
Последовательность
Развивайте свое наследие, создав систему, которая согласует ваши намерения и действия с сетью лидеров, поддерживающих вас на этом пути.
Когда вы реализуете трехэтапный план Mastermind, вы не только почувствуете уверенность в своем лидерстве — вам действительно понравится руководить каждый день.
Регистр
Ваш план повышения вашего лидерства и воздействия 1. Зарегистрируйтесь для Mastermindза 599 долл. использование в течение всего года, и сеть увлеченных школьных администраторов.
2. Получите планНаш 5-месячный процесс даст вам план, который вы можете легко реализовать для повышения вашего лидерства и влияния.
3. Следите за ростом своего лидерстваС планом, который доказал свою эффективность для развития любого страстного лидера, вы будете поражены тем, как взлетит ваша уверенность в себе и исчезнет чувство выгорания.
Зарегистрируйтесь сейчас — доступно всего 75 мест!
Регистр
Даты заседания MastermindКаждая сессия — 90 минут
26 января — 9:00 PST // 11:00 CST
. PST // 11:00 CST
13 апреля — 9:00 PST // 11:00 CST
11 мая — 9:00 PST // 11:00 CST
Зарегистрируйтесь сейчас — доступно всего 75 мест!
Регистр
Кризис личности в 6-м классе
Считайте это одним из величайших трюков Матери-природы на Земле или, по крайней мере, над родителями.
Однажды он был здесь, ваш самоуверенный, улыбчивый пятиклассник, переполненный детским энтузиазмом и любопытством. Он показывал вам найденные им камни, просил посмотреть фильм и делился с вами секретами. Затем, поразительно, почти в одночасье ваш бывший школьник заменяется шестиклассником, который чаще всего выглядит, ведет себя и говорит совсем как другое существо. Благодаря набору внутренних и внешних трансмутаций, вызванных гормонами и развитием мозга, ваш шестиклассник может за наносекунды проиграть миллион микроэмоций: милых, глупых, кислых, угрюмых, торжественных, саркастичных и печальных. Или же они тупо смотрят на вас — и кто знает, о чем они думают?
Безусловно, все шестиклассники разные, и каждый ребенок переживает этот преобразующий учебный год по-своему. В развитии некоторые дети далеко впереди по эмоциональной, социальной и физической кривой, в то время как другие кажутся скорее подростками, чем подростками, все еще выглядящими и ведущими себя как маленькие дети. Независимо от того, где находится ваш ребенок в спектре шестого класса, не удивляйтесь, если когда-нибудь в течение этого драматического года ваш малыш пройдет через кризис среднего возраста размером с пинту.
Возможно, для него не существует блестящего красного Corvette, но шестой класс знаменует бурный поворотный момент в жизни ребенка, который находится на грани детства и взрослой жизни. Экспериментировать с поведением, внешностью и своей ролью в школе и семье — это новая норма. «Изменения происходят на всех уровнях их существования», — говорит эксперт по подросткам Энни Фокс, автор книги « Учим детей быть хорошими людьми» . Получив электронные письма от подростков с 1997 года, Фокс говорит, что шестой класс обычно требует от детей переоценки того, кто они и где они вписываются. «Дети должны найти свое место в новом порядке, — говорит она. «Они смотрят в зеркало и спрашивают: «Кто я? Я больше не узнаю этого человека».
Застрял где-то посередине
Шесть лет учебы позади и шесть лет до окончания средней школы, и ваш тинейджер оказывается в самом центре всего этого. Внезапно перестав быть любящим визитом ребенком или настоящим подростком, даже дети с сильным чувством собственного достоинства часто колеблются и чувствуют себя не в своей тарелке.
Неудивительно. Оставив позади пятый класс и превосходство на вершине пищевой цепи начальной школы, шестой класс в типичной американской средней школе превращает детей в маленьких рыбок в большом страшном пруду. Мать из One Bay Area вспомнила, как ее дочь сломалась однажды ночью осенью в шестом классе, услышав, как один из ее одноклассников небрежно упомянул об изнасиловании в фильме. «Она плакала: «Я не хочу взрослеть. Все мои друзья знают то, чего я знать не хочу»9.0003
«Большинство детей освоились в классе от K до 5, — говорит Пэм Эванс, опытный учитель шестого класса из Чарльстона, штат Иллинойс. «Они знают свое место там. Они знают других детей. У них был один поддерживающий учитель, который присматривал за классом, заботясь не только об академическом развитии детей, но и об их эмоциональных потребностях. По большей части это было намного проще».
Повернуться лицом к лицу со странным
Помимо ухода из старой школы, многие шестиклассники оставляют детей, которыми они были раньше. «Мы обнаружили, что между летом, когда они заканчивают пятый класс, и летом, когда они переходят в шестой класс, дети меняются, лот », — говорит Эванс. «Этот хороший ребенок, о котором, по словам учителя пятого класса, нам не нужно иметь дело», теперь может быть проблемным ребенком. И наоборот, это не все тревоги и бунта. В этом возрасте дети часто совершают огромные интеллектуальные скачки, берясь за более сложные интеллектуальные концепции и задаваясь вопросом, как и почему все работает так, как они работают.
Затем, конечно, есть внешние проявления полового созревания, которые могут заставить детей чувствовать себя кем-то извращенным научным экспериментом. Некоторые даже мутируют на глазах в стиле Невероятного Халка. Большинство девочек взлетают вверх, возвышаясь над большинством мальчиков, многие из которых все еще выглядят как маленькие дети. Затем у некоторых появляются прыщи, волосы на теле и другие ростки опушения.
Отталкивание родителей, притягивание к себе сверстников
Такой головокружительно быстрый рост или отсутствие роста подпитывает чувство самосознания шестиклассника. Фокс отмечает, что дети не только стесняются самих себя, но и обычно огорчаются своими родителями. Заметьте, как сильно вам нравится ее «милая» новая прическа, или громко прокричите «Shake it Off» в машине, и вы можете стать свидетелем 11-летнего ребенка в агонии невообразимой агонии, того, кто может только смотреть на землю до тех пор, пока страшный эпизод закончился.
Действительно, шестой класс часто становится знаменательным годом, когда некоторые родители переживают первое большое горе отцовства. Их ребенок, который в первое десятилетие так сильно заботился о том, что думают о нем их родители, теперь переделывает свой мир так, чтобы их сверстники, а не родители, были орбитами, наиболее близкими к этой самой яркой из звезд (да, это был бы ваш ребенок). , центр всего). Тот ребенок, который хотел тусоваться со своими родителями? Эм, может, уже не так сильно.
«Они оставляют позади то «я», которое зависело от вашего одобрения, — говорит Фокс. «Теперь речь идет об одобрении сверстников. Я называю таких детей психофрениками. Они не знают, чего хотят. Это зависит от момента». Большая часть кризиса идентичности, по словам Фокса, заключается в следующем: «Я все еще ребенок. Я все еще хочу быть частью этой семьи. Но моя группа сверстников важна для меня. Я не хочу, чтобы меня воспринимали как ребенка, который хочет быть с моими родителями». Таким образом, обряд посвящения ребенка заключается в том, что он должен публично осудить своих родителей. Это их декларация независимости: «Я должен отвечать за свою жизнь, за свою судьбу». С точки зрения развития все в порядке», — говорит Фокс. «Просто часто бывает непросто».
Вы находитесь в и вы вне, вы наверху, затем вы вниз
Фокс отмечает, что шестой класс также знаменует начало яростных социальных клик, которые могут быть безжалостными в своем включении и исключении на основе жестких кастовых систем — особенно для девушек. Часто существует «непрекращающееся социальное давление, чтобы быть крутым, быть горячим, быть красивым, быть худым, быть спортивным. Быть лучше, чем ты думаешь. Есть встроенное притворство: «Я слишком крут для школы». В один день вы можете быть с группой, а в другой — нет. Или, не дай Бог, вы оденетесь не в ту вещь, или скажете что-то не то, или кто-то подумает, что вы покушаетесь на их парня, или вы подружились с кем-то, кто является полным изгоем. Все это меняется в мгновение ока и может уже никогда не вернуться обратно. Ты никогда не узнаешь, что ты сделал».
«Шестой класс был огромным шоком, это огромное падение от счастья», — говорит одна мама из Сан-Франциско, которой мы договорились позвонить Пегги, чтобы защитить частную жизнь ее дочери. Всегда счастливый ребенок с одной лучшей подругой, ее дочь вдруг показалась несчастной. «Она не хотела рассказывать мне, что происходит, — вспоминает Пегги. В конце концов выяснилось, что лучшая подруга ее дочери бросила ее. Чувствуя, что у нее нет ресурсов, чтобы помочь дочери, Пегги отправила ее к психотерапевту до конца учебного года. К осени в седьмом классе ее падение с социального положения стало древней историей средней школы. В то время как Пегги приписывает поворот к визиту к терапевту, ее дочь настаивает, что девочки просто «стали лучше».
Для мальчиков принятие зависит не столько от социальных маневров, сколько от физической силы. Мальчики, которые рано взрослеют, говорит Фокс, часто становятся лидерами в лучшую или худшую сторону. Они используют свою силу, чтобы «подавить мальчиков, которых еще нет физически».
Если это звучит слишком знакомо, Фокс предупреждает, что шестиклассники прошлых лет бледнеют по сравнению с шестиклассниками, которые круглосуточно и без выходных находились под пристальным вниманием онлайн. «Социальные сети изменили все, — объясняет Фокс. В нашем нынешнем климате вездесущих смартфонов, когда дети чувствуют себя обязанными набрать 80 лайков под публикацией в Instagram, и когда у них никогда не бывает перерывов в социальных сетях, поскольку, по сути, они всегда в сети, «все труднее и труднее просто будь собой.»
Держите их рядом, дайте им свободу
Так как же родители могут помочь своим детям, когда они тяготеют к сверстникам и уходят из-под родительского влияния? По словам Сета Алмекиндера, который в течение 20 лет преподавал пяти- и шестиклассникам в США и за границей, в этом возрасте как никогда долг родителей — «знать, кто их друзья, с кем они тусуются. ” Если ваш ребенок не рассказывает вам о своих сверстниках, на родительском собрании спросите учителя: «С кем тусуется мой ребенок?»
Фокс не мог не согласиться. «Независимо от того, учится ли ваш ребенок во втором или шестом классе, хотя у вас есть некоторое влияние на него, очень важно взвешивать друзей. Родители задают тон. Вы все еще в положении родителя шестиклассника, который возит его по местам, принимает у себя. Вы можете сказать: «Мне очень нравится Даг, и вот почему». Кроме того, говорит Фокс, сделайте дом убежищем для своего ребенка, которому так много приходится иметь дело в школе. Удостоверьтесь, что ваше общение с ребенком состоит не столько из ворчания и нытья — в эту ловушку легко попасть, когда ребенок проверяет границы.
Эванс, который видит последствия слишком большого количества полетов на вертолете, предлагает родителям также практиковать отпускание. «Родители должны позволять детям пробовать что-то самостоятельно, даже если это означает, что они могут немного потерпеть неудачу. Их оценки за шестой класс не отображаются в стенограммах колледжа. Родители должны знать, что настало время перехода от ребенка к взрослой жизни».
Кризис идентичности или поиск истинного себя?
Увидев, как сотни шестиклассников проходят через его классы, учитель-ветеран Альмекиндер отмечает, что в более позитивном ключе то, что может выглядеть как кризис идентичности, на самом деле может рассматриваться как нечто более позитивное. Часто болезненное отталкивание и неуверенность шестиклассника на самом деле являются «поиском установления своей идентичности». Поэтому, даже если временами жизнь с шестиклассником кажется неспокойной, не подпитывайте драму. Альмекиндер говорит: «Если смотреть на это как на кризис, а не как на возможность, он может мгновенно превратиться в кризис».
Лучшее, что родители могут сделать для своего шестиклассника, — это меньше говорить, больше слушать. «Помогите им ориентироваться, поддерживая открытый диалог», — говорит Альмекиндер. Но, подчеркивает он, «диалог означает, что вы слушаете ». Конечно, не стесняйтесь давать указания и, опять же, будьте тверды, но ясны в своих границах. Но если вы настаиваете на том, чтобы всегда говорить своему ребенку, что делать, в этом возрасте, говорит Альмекиндер, «он отключит вас», оставив вас в неведении о настоящей личности вашего ребенка, как детектива, застрявшего в тупике, до тех пор, пока ваш ребенок не появится, полностью сформировавшись, годы спустя.