плюсы и минусы, как построить
Пирамида Маслоу — упрощенная модель потребностей человека. Пирамидальная форма означает, что потребности верхнего уровня начинают интересовать человека только после того, как удовлетворены потребности нижних уровней.
Маркетологи и рекламисты давно эксплуатируют потребности человека для продвижения товаров и услуг. В статье Максим Оберман — главный редактор Exiterra — рассказал, как разработать маркетинговую стратегию с опорой на пирамиду Маслоу с применением современных маркетинговых инструментов, таких как чат-боты, Call-to-action и CRM.
Классическая пирамида Маслоу
Пройдёмся по уровням Пирамиды в их классическом понимании.
Физиологические потребности. Еда, сон, базовое здоровье — даже если у вас болит зуб, зачастую думать о чём-либо другом становится невозможно. Как пояснял сам Маслоу, человек живёт «не хлебом единым», только когда «хлеба достаточно».
Стремление к безопасности. Если на данный момент серьёзных проблем нет, появляется естественное желание застраховаться от проблем будущих. Быть сытым не только сегодня, но и иметь запас еды. Обеспечить безопасность себя и своей семьи. Иметь дом (пещеру, хижину, замок, дворец), который защитит от тяжелых природных условий или враждебных действий других людей.
Принадлежность и любовь. Когда базовые физиологические потребности удовлетворены, наступает черед социальных. Сюда относятся брак и отношения, дети, друзья, знакомства по интересам.
Признание и уважение. Всё хорошо, но чего-то не хватает. Человек — существо социальное, и ему хочется быть если и не «лидером стаи», то уж точно не находиться в самом низу. Отсюда приходят стремление к славе, престижному статусу, желание продемонстрировать свой успех.
Потребность в самовыражении часто разделяют на три отдельных направления, поэтому Пирамида Маслоу в разных источниках состоит из 5 или 7 пунктов. Самовыражение разделяется на:
- Потребность в познании. Желание изучать, узнавать новое, развиваться интеллектуально и профессионально.
- Эстетические потребности. Хочется, чтобы было не просто «функционально», но и красиво.
- Самоактуализация. Творчество, развитие личности, поиск предназначения. Сам Маслоу утверждал, что человек инстинктивно стремится найти и занять «своё место в жизни», но достигают уровня самоактуализации не более 2% людей.
Критика и недостатки модели
Начнём с того, что сам Маслоу никакой пирамиды не изобретал.
Результаты его исследований были изложены в объёмной 500-страничной научной работе, которая не содержала знаменитого «треугольника». Пирамиду придумали позднее, когда попытались «ужать» работу учёного до размера короткого доклада.
Образ, однако, получился настолько удачным, что тут же начал распространяться — наш мозг любит простые и понятные решения. Но такое упрощение привело к неизбежным искажениям, на которые справедливо указывают критики теории.
Изменился образ жизни. Сейчас наше существование стало намного безопаснее, чем 100-200 лет назад, а физиологические потребности в большинстве случаев удовлетворены «по умолчанию». Поэтому теперь человек может испытывать потребности сразу на нескольких уровнях, что идет вразрез с теорией Пирамиды.
У разных людей разные потребности. «Голодный художник» — образ человека, для которого творчество важнее пищи и отношений. Собственно, на этот момент указывал и сам Маслоу: его теория — результат эмпирических наблюдений, т.е. она описывает наиболее типичное поведение большинства людей, но не является каким-то строгим законом.
Физиология мозга. За удовлетворение разных потребностей отвечают разные участки мозга. На первый взгляд Пирамида выглядит логичной, но с точки зрения работы мозга все потребности существуют одновременно.
Но, несмотря на недостатки, модель Пирамиды Маслоу может быть очень удобной при планировании бизнеса, о чем мы и поговорим ниже.
Как использовать пирамиду потребностей Маслоу в маркетинге для увеличения продаж
Попробуем проанализировать уровни потребностей в современных условиях жизни — это поможет определить «болевые точки», на которые следует опираться для увеличения продаж.
Физиологические. Голод уже давно не грозит современному человеку. Означает ли это, что потребности в пище снизились или стали играть меньшую роль? Наоборот, они только возросли.
Раньше человеку было достаточно «просто еды», теперь же хочется еды вкусной, разнообразной, здоровой, экологичной и т.д.
То же произошло и с отдыхом — стандартом стали выходные и длительный отпуск, что было непозволительной роскошью для прошлых поколений.
Потребность в безопасности. В прошлом для обеспечения безопасности следовало засеять поле весной, а по осени заготовить дров на зиму. Теперь же все крутится вокруг карьеры и работы. И с учетом количества ипотечных кредитов стабильная работа становится одним из ключевых факторов.
Вот так и получается, что опасностей стало меньше, комфорта больше, но и уровень стресса при этом вырос радикально. И это, кстати, порождает спрос на новые услуги — от витаминных комплексов до занятий йогой и консультаций психолога.
Социализация. Потребности в любви, детях, общении с друзьями остались практически без изменений. Но выросла необходимость в демонстрации успеха.
Миллион развивающих кружков для детей (чтобы похвастаться перед подругами), фотки «счастливой семьи на дорогом курорте» в социальных сетях и т.д.
Желание «казаться, а не быть» стало серьезным трендом последних лет.
Потребности в признании и уважении породили массу методов нематериальной стимуляции. Что-то вроде той морковки, которая висит перед осликом.
Несколько примеров:
- Различные грамоты («сотрудник месяца», «ударник продаж») как на уровне отдельных работников, так и на уровне отделов. Как бы смешно это не звучало, но элементы соревнования реально повышают работоспособность.
- Звучные названия должностей. Был сотрудник — стал менеджер, а потом старший менеджер, замначальника, начальник отдела. При этом зарплата выросла на рубль, а обязанностей добавилось на сто. Но — зато «статус».
- «Работа в молодой амбициозной компании» и другие вариации на эту тему. Обычно за этим скрывается «работа за интерес», т.е. почти бесплатно.
Самоактуализация. На верхушке Пирамиды изменения произошли самые радикальные. Стремительное развитие технологий породило необходимость учиться и развиваться на протяжении всей жизни. То есть способность усваивать новое стала непосредственно влиять на все другие сферы жизни (и ступени пирамиды) — работу, общение, успех и т.д.
Это привело к развитию сферы образования и появлению множества обучающих курсов. Как «настоящих» (освоение какой-то профессии), так и откровенно «инфоцыганских» (личностный рост, выбор правильного окружения и т.д.).
О главной задаче маркетолога
Очевидно, что бизнес с опорой на «нижние» ступени Пирамиды Маслоу будет более устойчив в периоды кризисов и потрясений. Задача маркетолога — так сформулировать УТП, чтобы сформировать у клиента ассоциацию с «базовыми» потребностями.
Пример. Туризм относится к сфере развлечений, поэтому первым страдает в кризис. Это необязательная трата. Но если зайти к нему через здоровье, то получим отсылку к самой базовой «физиологической» потребности. Лично знаю пример курортного отеля, который от позиционирования вида «шик-люкс-красота» перешел к модели «похудение — оздоровление — очищение организма». Результат — увеличение прибыли, в то время как большинство конкурентов с тоской вспоминают «сытые» докризисные времена.
Маркетинговая стратегия с опорой на пирамиду Маслоу
Попробуем применить концепцию Пирамиды Маслоу в маркетинге. Перечисленные ниже принципы актуальны для любых информационных материалов в рамках контент-маркетинга — текстах, видео, рекламных роликах, коммерческих предложениях, PR-материалах и даже в заказных хороших отзывах.
Базовая ступень — разговор на языке клиента. Заказчик не должен гадать о значении непонятных слов и терминов. Подача материала — короткая и ёмкая. Задача маркетолога и копирайтера — «паковать» продающие смыслы в максимально сжатые объёмы.
2 ступень — форматирование и визуальное оформление. Текст разбит на абзацы, основные «продающие» тезисы вынесены в подзаголовки — смысл понятен даже без детального изучения текста.
Видеоряд следует сопровождать субтитрами, особенно если это реклама на каком-нибудь развлекательном портале — многие смотрят ролики без звука.
Графические изображения не должны содержать слишком много мелких деталей — желательно не более 5-7 визуальных элементов на одну картинку.
3 ступень — призыв к действию. Прямо или завуалировано рекламный материал должен подтолкнуть к какому-то действию — купить, записаться на вебинар, скачать приложение, перейти на сайт и т.д. Недостаточно просто рассказать о преимуществах товара, необходимо дать некоторое логичное завершение.
Также следует позаботиться, чтобы процесс покупки или регистрации был максимально простым («в один клик»), иначе потеря клиентов будет происходить на ровном месте. В этом вам помогут повышающие конверсию чат-бот, квиз, которые сохранят данные клиентов в CRM.
4 ступень — закрываем эмоциональные потребности. Большую часть решений принимает наше подсознание. Поэтому «напирать» в рекламе нужно не столько на логику, сколько на эмоции.
Наша услуга/товар избавляет от страхов («лечение без операции», «продукты без вредных консервантов»), создаёт эффект «правильного поведения» («так вы заботитесь о будущем своих детей»), вызывает радость («один раз живём, куплю, раз хочется») и т.д. Очень эмоционально можно подать продукт, используя инструменты крауд-маркетинга, например, в отзывах и обзорах можно от первого лица красочно рассказать о продукте, и это эмоционально глубоко тронет потенциального клиента.
5 ступень — принадлежность к группе, статус. Эта ступень работает не для всех групп товаров. Смартфоны, автомобили, одежда — очень часто люди переплачивают за «статусность» вещи, а не за её полезность. То самое стремление «казаться, а не быть». Тут важно правильно позиционировать продукт — в данном случае преимущества строим не на низкой цене и даже не на высоком качестве, а на образах «успешных людей».
Вывод
Используйте базовые потребности клиентов и создавайте позиционирование товара, УТП, эффективную рекламные кампании и маркетинговые стратегии на основе пирамиды потребностей Маслоу — это работает.
У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!
Самореализация. Самоактуализация как высшая потребность по Маслоу
В этой части урока выясним, почему иерархия потребностей по Маслоу выстроена таким образом, что на вершине оказалась самоактуализация и что это для нас значит.
Опровергнем популярные заблуждения и узнаем, как измерить степень самоактуализации.Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Мария Кунах
Психолог, личностно-ориентированный психотерапевт, семейный консультант. Автор онлайн-курса о здоровых отношениях и блога о психологии.
Американский психолог и основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу изучал потребности здоровых людей. Он изобразил их с помощью диаграммы, которую позже прозвали «пирамидой потребностей Маслоу». С ней связано несколько популярных заблуждений.
📍 Заблуждение 1
Как на деле 🔻
Хоть она и нарисована как пирамида, но ее части не соотносятся по размеру пирамидально от большего к меньшему. В виде пирамиды ее изобразили для красоты его последователи. В исходном варианте иерархия потребностей Маслоу вообще не была пирамидой, а просто столбцом. Нижний ярус — базовые физиологические потребности вовсе не доминируют по масштабам с ее верхним ярусом. Та или иная потребность в разные моменты жизни каждого человека то выходит на первый план, то задвигается на задний.
📍 Заблуждение 2: удовлетворять потребности надо по порядку от нижних уровней к верхним. Самоактуализация доступна, если ты удовлетворил все предыдущие.
Как на деле 🔻
Сам Маслоу писал, что человек вполне может удовлетворить какую-то потребность, пропустив предыдущие. Не нужно эту пирамиду воспринимать, как компьютерную игру, где перейти на третий уровень можно только, если прошел второй.
Маслоу приводил пример с художником 👇
Художник долго пишет картину, он настолько глубоко погружен в процесс, что забыл о времени, о еде и воде, он не чувствует усталости. Ему это сейчас не нужно. Выходит, что у него не удовлетворены базовые физиологические потребности, зато на 100% удовлетворена потребность в самоактуализации. В этот момент он самореализуется в творчестве.
📍 Заблуждение 3: достигнуть самоактуализации можно только в зрелом возрасте.
Как на деле 🔻
Из-за первых двух заблуждений многие люди откладывают жизнь на потом. Когда они в самом рассвете сил, в возрасте от 20 до 30 лет, они убеждают себя, что идти к самоактуализации еще рано, что все важное начнется потом. А важное потом не начнется, если в 20-30 лет не пробовать искать себя и открывать грани своих возможностей.
➡️ Маслоу показал, в каком порядке человек удовлетворяет свои потребности, о чем он думает в первую очередь, о чем — во вторую. Ступени пирамиды живут сами по себе и удовлетворяются в разном порядке и пропорциях. Не нужно ждать удовлетворения нижних потребностей, чтобы перейти к тем, что выше.
Почему иерархия потребностей выстроена таким образом, что на вершине оказалась самоактуализация и что это для нас значит.
📐 Маслоу изобразил иерархию в таком порядке, как в идеале все должно выглядеть — путь от семечка к большому дереву. Сначала физиологические потребности — воздух, вода, пища, сон, потребность испражняться, секс. На втором уровне безопасность — физическая и нравственная, трудоустройства, сбережения, здоровье, собственность. На третьем — любовь, дружба, интимные отношения как потребность в эмоциональной близости. Забираемся еще выше, там уважение и достоинство, достижения и доверие. И наконец, венчает пирамиду самоактуализация, которая включает в себя творчество, мораль, разрешение проблем, отсутствие предубежденности.
🏔 Он расположил самоактуализацию на вершине, потому что ее сложнее всего удовлетворить. Для этого нужно попробовать в жизни разное, иметь полное и здравое представление о себе и своих способностях, личностных качествах. Таким образом, его иерархия описывает путь снизу вверх, от простого к сложному, от быстрого к продолжительному. Удовлетворить чувство жажды или голода проще и быстрее, чем раскрыть и реализовать свой потенциал. Самоактуализация — это долгий и непростой процесс, которому нужно уделять внимание на протяжении всей жизни.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Исследователи гуманистической школы вели полемику, пытаясь определить критерии для измерения степени самоактуализации. Они задавались вопросом, что значит достаточно самоактуализировавшийся человек?
🌱 Гармония. Если Маслоу измерял степень самоактуализации ее плодами — достижениями, то его коллега Карл Роджерс считал, что важнее смотреть на гармоничность личности в целом. Говоря метафорически, не всем растениям от природы дано плодоносить. Есть и такие, которые в норме не дают плодов, но являются самодостаточными. По Роджерсу, самоактуализировавшаяся личность та, что находится в гармонии с собой и с окружающими людьми. Гармония — это отсутствие конфликтов как внутренних, так и внешних. Он приводит пример человека самоактулизировавшегося, живущего в гармонии с собой и человека, оказавшегося не на своем месте.
🐺 Метафора о волках и зайцах. Роджерс сравнивает человека с волком. Если волчонок родился в волчьей стае, то он стремится стать настоящим волком, занять место в стае (не обязательно встать во главе), научиться охотиться, быстро бегать. Он понимает, что он волк, хищник, никем не притворяется, никакого внутреннего конфликта нет. Его принимает стая, нет и внешнего конфликта. Но если волчонок после рождения попал в семью к зайцам, то он пытается жить как заяц, есть траву и кору, убегать от хищников, а это противоположно его натуре и поэтому происходит внутренний конфликт. Либо волчонок понимает, что он вообще-то волк и ведет себя как волк, но тогда неминуем конфликт с членами группы.
🐏 Волк в овечьей шкуре. Среди людей такое бывает сплошь и рядом. Кто-то пытается притвориться тем, кем он не является, давит в себе свои естественные личностные качества, стремится быть удобным. Другой воюет со своим окружением, отстаивая свою самость и свободу. Третий был бы полезен в качестве руководителя, но продолжает тесниться в рядах исполнителей и конфликтует из-за того, что видит процессы иначе и все хочет переделать.
🤲 Роджерс в отличие от Маслоу в большей степени гуманист и призывает дать больше принятия людям. Он не ратует за высокие достижения, а говорит о поиске своего места, где человеку максимально комфортно, где он счастлив и где нет противоречий.
❓ Поразмышляйте, чья позиция вам ближе.
курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения
Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей. Команда психологов ответит на вопросы в чате, а тесты и небольшие задания помогут применить знания на практике.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽
2950₽
подробнее о курсе
Пирамида Маслоу — Маркетинговый психопат
Абрахам Гарольд Маслоу был американским психологом и создателем популярной мотивационной модели, известной как иерархия потребностей Маслоу. В этой концепции Маслоу систематизировал базовые потребности, влияющие на поведение человека и принятие решений, в многоуровневую последовательную структуру, где низшая ступень должна быть удовлетворена (хотя бы частично), прежде чем перейти к высшей.
Впервые эту идею ученый изложил в статье «Теория мотивации человека» в 1943 и затем более подробно описал ее в книге «Мотивация и личность» в 1954 г. В этих публикациях нет визуального представления иерархии, но позднее уровни стали изображать в виде пирамиды, которая сейчас самый узнаваемый символ этой теории, поэтому часто можно встретить и другое название – пирамида Маслоу. Первоначально Маслоу разделил потребности на пять категорий:
Физиологические потребностиЭтот уровень является самым первым в иерархии, его значение в мотивации человека трудно переоценить, так как эти потребности необходимы для выживания. К ним относятся воздух, жажда, голод, секс и т. д.
Потребности в безопасностиПосле удовлетворения первоначальных биологических потребностей следуют потребности в безопасности, которые мотивируют человека к дальнейшей деятельности. В этот раздел входят здоровье (физическое и психологическое), стабильность (финансы, работа), комфорт, гарантии, порядок и т. д.
Потребности в принадлежностиКогда люди позаботились о себе физически, они переходят к психологическим стадиям. В этой категории рассматривается стремление людей быть принятыми в обществе. Это проявляется в общении, совместной деятельности и т. д. Чувство одиночества может привести к тревоге и депрессии. К таким потребностям относятся любовь, семья, дружба, привязанность, доверие и т. д.
Потребность в уваженииМаслоу относит к этой категории как самоуважение, так и уважение со стороны других людей. Это могут быть уверенность в себе, независимость, свобода, статус, карьерный рост, успех и т.д. сейчас сосредоточен на себе, на своем потенциале. Это желание стать лучше и достичь большего. Это такие потребности, как постановка и достижение больших целей, использование и развитие своих талантов и способностей и т. д.
Со временем Маслоу расширил свою теорию и последовательно добавил еще три уровня.
Первые две – это когнитивные потребности и эстетические потребности. Он поставил их перед самореализацией, тем самым увеличив путь к достижению этого уровня.
Познавательные потребностиНа этом уровне у людей появляется желание учиться и получать знания, они исследуют, анализируют, хотят понимать и удовлетворять свою любознательность, познавать мир, искать информацию, интересуются новая вещь.
Эстетические потребностиДля движения к Самореализации человек должен уметь ценить красоту окружающего мира, должен стремиться к идеальным образам, к равновесию, ко всему, что вызывает симпатию.
Затем появился еще один уровень – Трансцендентность или Самопревосхождение. Его часто не включали в современный образ пирамиды, останавливаясь на самореализации, но сам ученый в конце жизни пересматривал свои взгляды и выделял этот этап.
Трансцендентные потребностиЭто духовные потребности, они выше самореализации, так как ориентированы не на самого человека и его внутренние желания, а на более высокие ценности, такие как помощь другим, духовность, служение высшим благам. На этом уровне человек выходит за пределы самого себя.
В итоге пирамиду потребностей Маслоу можно представить в следующем виде:
В своих более поздних исследованиях Маслоу объединил эти 8 категорий в 2 группы:
- Дефицит Потребности — это первые четыре уровня: Физиологический, Безопасность, Принадлежность и Уважение . Если вам не хватает одной из этих потребностей, у вас будет чувство беспокойства и желание их достичь. Эти потребности могут быть полностью удовлетворены (хотя некоторые из них носят временный характер).
- Рост потребности — остальные виды, отличительной чертой которых является постоянное стремление развиваться как личность.
Иерархия потребностей Маслоу используется для изучения того, как определенные потребности влияют на мотивацию людей. Это касается не только повседневной жизни, но и других видов деятельности, в частности, в сфере маркетинга.
В маркетинге это понятие используется как один из дополнительных вариантов сегментации потребительского рынка. Наиболее распространенными критериями сегментации являются: демографический, географический, психографический и поведенческий. Пирамида потребностей Маслоу поможет вам более точно описать вашу целевую группу и точно определить, что им нужно в данный период времени. Если аудитория находится на первых уровнях пирамиды, то она в первую очередь будет покрывать эти потребности, и, наоборот, если удовлетворяются дефицитные потребности, то в этом случае на первый план выходят потребности роста.
Например, если человек очень голоден и не имеет много денег, то он будет покупать продукты в обычном магазине и готовить себе или ходить в недорогое кафе быстрого питания, но когда у человека есть возможность покупать более качественные продукты, они выберут элитный магазин и кто-то для них приготовит или пойдет в дорогой известный ресторан, что позволит удовлетворять потребность в признании, статусе и успехе. Поэтому, когда вы уже знаете, какая мотивация движет вашими потенциальными клиентами, вы сможете предложить им подходящее решение. Чтобы продвигать продукт, вы также можете сосредоточиться на том, какую потребность он удовлетворяет.
Теорию Маслоу часто критикуют, главный аргумент – ее иерархичность. Человек может одновременно испытывать потребности разного уровня, при этом для разных людей некоторые потребности роста могут быть важнее некоторых потребностей дефицита, для других людей может быть важна только часть потребностей. Поэтому используйте пирамиду потребностей Маслоу как вспомогательный инструмент и адаптируйте ее под свой бизнес.
Иерархия потребностей Маслоу переворачивается для пожилых людей
Маслоу Иерархия потребностей существует с 1943 года. Маслоу использовал эту теорию для изучения того, как люди внутренне развивают свою поведенческую мотивацию. Иерархия Маслоу состоит из пяти (5) элементов. Эти элементы представляют многоуровневые аспекты потребностей человека. Позвольте мне освежить вашу память, если вы забыли свой Психологический 101. Пять элементов Иерархии потребностей Маслоу : «физиологические», «безопасность», «принадлежность и любовь», «уважение или социальные потребности» и «самореализация».
«Эти основные четыре уровня пирамиды содержат то, что Маслоу назвал «потребностями дефицита» или «д-потребностями». К ним относятся физические потребности, уважение, дружба, любовь и близость, а также безопасность. За исключением самых фундаментальных (физиологических) потребностей, когда эти «потребности дефицита» не удовлетворяются, человек чувствует тревогу и напряжение.
Теория Маслоу предполагает что самый базовый уровень потребностей должен быть удовлетворен, прежде чем человек сильно пожелает или приложит какие-либо усилия для удовлетворения потребностей вторичного или более высокого уровня.Маслоу также ввел термин метамотивация для описания мотивации людей, которые выходят за рамки основных потребностей и стремятся к постоянному совершенствованию. Мета-мотивированными людьми движет Б-потребность (Бытие Потребности), а не дефицитная потребность (Д-Потребность).
Когда вы рассматриваете все фигуры и игроков, теория Маслоу кажется чертовски убедительной, как теории поведения человека. Многие считают, что иерархии в человеческом поведении не существует. Некоторые указывают, что иерархия Маслоу по существу индивидуалистична по своему происхождению, поскольку она была основана в Соединенных Штатах и не представляет тех, кто живет в коллективных обществах. Он также пренебрегает иллюстрацией и расширением различий в социальных и интеллектуальных потребностях. Это потому, что Маслоу концептуализировал свою теорию в простых терминах.
Теория не создавалась для анализа сложной ситуации среди широкого круга людей. Идея состоит в том, чтобы просто признать, что у людей в целом есть универсальные потребности. Вы можете включить большинство людей в эту иерархию, которая была основана на западном обществе, и быть достаточно точным в предположениях теории.
Маслоу указал, что в его иерархии были исключения, что является сутью этой статьи. Одно из исключений из теории относится к пожилым людям. Маслоу считал, что самоактуализация «больше подходит пожилым людям», потому что требует мудрости и зрелости, приобретенных через реалии жизненных уроков, однако он не изменил и не адаптировал свою теорию для учета этого предположения. На самом деле это означает, что самоактуализация занимает другое место в иерархии для пожилых людей.
Маслоу, как и все остальные, объединяет пожилых людей с другими слоями населения. Это одна из причин, почему так трудно заботиться о стареющем человеке. То, что видит человек не старшего возраста, отличается от того, что видит молодой человек. Пожилой человек на самом деле видит, думает и верит в свое окружение, телесные функции, отношения, безопасность и уважение. Следовательно, его или ее самоактуализация будет в иной конструкции, чем у человека в два раза моложе.
Маслоу не видел необходимости менять рамки своей теории, чтобы она подходила для пожилых людей, потому что это было другое время с другим набором взглядов и убеждений в отношении пожилых людей. В то время он видел потребности пожилых людей так же, как и потребности населения в целом. В отличие от сегодняшнего дня, пожилые люди были частью населения в целом.
Если мы рассмотрим процесс старения как истинную физическую и поведенческую прогрессию, мы увидим, что возникает новая динамика. Когда мы внимательно наблюдаем за пожилыми людьми, становится очевидным, что иерархия Маслоу гораздо более применима в перевернутом виде. Поведенческая мотивация самореализация становится базовой точкой опоры пирамиды, на которой держится все остальное.
Только перевернув треугольник, вы увидите, что пирамида Маслоу предлагает истинное представление о потребностях пожилого человека. По сути, человеческие потребности пожилых людей основаны на самореализации, а не на физиологических потребностях. Оттуда они стремятся вверх, чтобы удовлетворить свои физиологические потребности, которые теперь являются такими целями, как улучшение состояния здоровья и избавление от боли.
В первоначальной иерархии Маслоу пирамида не принимает во внимание стадию роста и развития человека в жизни человека. Следовательно, эта форма отвергает и отклоняет всякое признание престарелого человека как относительной части полноценного общества. Это особенно верно для Соединенных Штатов, где эйджизм жив и здоров перед лицом долголетия. Попытка вставить круглые колышки в квадратные отверстия не оправдывает действительных средств достижения цели и подтверждает правильность точки зрения.
В зависимости от того, на какой стадии процесса старения находится человек, будет определяться, в какой момент пирамида Маслоу перевернется. Для кого-то возраст — это просто цифра. Для других достижение 65 лет является обратным отсчетом до их кончины. Кроме того, между ними существуют различия, особенно когда налицо болезнь и травма.
К тому времени, когда люди достигают 65-летнего возраста, большинство людей сознательно или подсознательно переворачивают пирамиду Маслоу. Как было сказано выше, это связано с тем, что к этому моменту своей жизни пожилые люди достигли самореализации, уважения и самореализации.
Независимо от того, богаты они или бедны, логический переход на следующий уровень включает их постоянную независимость и их постоянную безопасность. Этот уровень представляет собой способность «стареть на месте», принципиальное желание сохранить свой текущий статус жизни и остаться в своем доме. Во-вторых, переехать в жилой дом с семьей.
Последние варианты связаны с хорошо информированным пожилым человеком, который решает переехать в дом престарелых. Почти все хотят избежать, даже самой мысли, дома престарелых. Среди пожилого населения есть небольшое меньшинство, которое считает, что дом престарелых предлагает наилучшие и самые высокие решения для их безопасности и защиты. Эту группу также необходимо учитывать.
В качестве конечной цели пожилые люди стремятся поддерживать хорошее состояние здоровья и избавиться от боли. Прекращение нездорового поведения, такого как курение и алкоголизм, набирает обороты, чтобы поднять этот уровень иерархии вверх.
Религиозные убеждения также играют важную роль в иерархии потребностей пожилых людей. Это вписывается в линию позиции самореализации. Религия считается моральным императивом человека, которому он привержен либо как постоянное развитие, либо как реализация. Некоторые воспринимают свою религиозную деятельность как страховку от страха перед неизвестным.
Как вы заметили, нет места для любви и принадлежности и уважения встроены в вершину пирамиды. Причина этого в том, что любовь и принадлежность, по-видимому, не имеют существенного значения в качестве линии положения для пожилых людей. Это представляет собой экзистенциалистский взгляд пожилых людей на свое существование, включая продолжающуюся любовь или жизнь без любви, которую они разделяют с семьей и друзьями. Этот экзистенциальный взгляд также отражает чувство вины, тревоги или положительное отношение к смерти и загробной жизни.
Поскольку мы стремимся удовлетворить потребности в долгосрочном уходе (LTC) для растущего пожилого населения, мы должны воздерживаться от того, чтобы смотреть на это население так же, как мы видим другие части населения.