Разновидности самопознания – Блог The Brains
Несмотря на различия, все рассмотренные ранее аккаунты имеют нечто общее. То есть придерживаются монизма в отношении самопознания. Все они сосредотачиваются на одном конкретном случае, дают то, что кажется, по крайней мере, подходящим объяснением, а затем пытаются обобщить его на все другие случаи. Если они осознают, что обобщение не может быть полным, они преуменьшают значение тех случаев самопознания, которые их предпочтительные объяснения не могут вместить. Тем не менее, эти шаги проблематичны.
Например, нет сомнений в том, что значительная часть нашего самопознания получена от третьего лица путем вывода наилучшего объяснения. Хотя это вряд ли можно оспорить, когда мы рассматриваем знание о наших предубеждениях или бессознательных психических состояниях, оно неправдоподобно, когда применяется к нашему знанию о наших возникающих ощущениях. Мы не смотрим на свои стоны и крики и не делаем вывод, что они должны быть вызваны болью.
Аналогичным образом, нет никаких сомнений в том, что когда мы обдумываем, во что верить, чего хотеть или намереваемся сделать, взвешивая причины, у нас есть первичное самопознание этих ментальных состояний. Но было бы трудно поверить, что это единственные относящиеся к делу случаи самопознания от первого лица — как показывает случай нашего знания о наших возникающих ощущениях — или что в самопознании от третьего лица нет ничего интересного с философской и эпистемологической точки зрения. .
В основе Разновидностей Самопознания лежит отказ от монизма и последующее принятие плюрализма . А именно, идея о том, что, в зависимости от типа рассматриваемого ментального состояния, оно может быть познано либо от первого, либо от третьего лица. Кроме того, при ближайшем рассмотрении мы также можем применить множество методов для получения самопознания от третьего лица. Наконец, описание первого личного самопознания также будет немного различаться в зависимости от рассматриваемого типа ментального состояния.
Итак, давайте взглянем на множество методов, которые мы используем для получения самопознания от третьего лица наших диспозиционных ментальных состояний (от диспозиционных пропозициональных установок до диспозиционных элементов эмоций). Мы уже упоминали вывод о лучшем объяснении. В связи с этим стоит подчеркнуть, что только в нашем случае доказательная база вывода может включать в себя, помимо внешнего поведения, также и внутренние побуждения. Случай осознания Эммой своей любви к мистеру Найтли является парадигмальным:
Эмма мгновенно отвела глаза; и она молча медитировала в фиксированной позе в течение нескольких минут. Нескольких минут хватило, чтобы она познакомилась со своим сердцем. Разум, подобный ее, когда-то вызывавший подозрение, быстро развивался. Она коснулась — она признала — она признала всю правду. Почему то, что Гарриет была влюблена в мистера Найтли, было гораздо хуже, чем в мистера Черчилля? Почему зло так ужасно увеличилось из-за того, что у Гарриет появилась надежда на возвращение? Она пронзила ее со скоростью стрелы, что мистер Найтли не должен жениться ни на ком, кроме нее самой.
Кроме того, мы можем использовать симуляцию, чтобы выяснить, например, являемся ли мы смелыми, заслуживающими доверия, верными и т. д. Например, мы можем представить, что мы одни в доме в глуши, поздно ночью, полусонный в постели. Мы можем вообразить, что слышим ползучий звук из подвала, а затем обратить внимание на то, что мы будем делать в этом затруднительном положении. В зависимости от результата симуляции мы можем приписать себе свойство быть смелым (или нет).
Другой метод, который мы можем использовать, — «герменевтический». Если человек только что усвоил новое психологическое понятие, как, например, эгоистичный , можно просмотреть его характерные ноты (т. е. чрезмерно тщеславный или поглощенный собой ) и понять, что он конкретизирует их, тем самым придя к самоприписыванию этого психологического свойства. Иногда эта вновь приобретенная концепция может вызвать «переключение аспекта» по отношению к самому себе. Например, до определенного момента человек мог считать себя просто не очень чувствительным. Получив понятие быть безжалостным и просматривая его характерные записи ( имея или не проявляя жалости или сострадания к другим ), можно посмотреть на себя по-другому. Таким образом, наличие большего количества психологических понятий в определенном смысле помогает нам лучше узнать себя, позволяя проводить более тонкие различия, которые могут иметь важные этические последствия. Более того, может случиться так, что мы можем чередовать видение себя как не очень чувствительных и видение себя как безжалостных, таким образом подвергаясь чередованию между различными аспектами, характерными (по крайней мере, в некоторых случаях) для видения-как. Я считаю, что некоторые предполагаемые случаи самообмана тоже можно объяснить с помощью такого рода шаблонов.
Иногда мы получаем знания о наших предрасположенных ментальных состояниях посредством показаний . Если у вас есть причины доверять человеку (или, по крайней мере, нет причин не доверять ему), и если он искренне говорит вам, что вы его пугаете, то у вас есть основания так думать, и вы будете считать, что знаете об этом. Действительно, во многих случаях диспозиционных психологических свойств, конститутивно зависящих от взаимодействия с другими, лучший способ познать их — это их показания. Таким образом, в некотором смысле верно, что самопознание может зависеть от отражения себя в других.
Эта метафора еще более уместна, когда мы проходим через процесс идентификации с другими или даже с персонажами романа или фильма и тем самым понимаем, что некоторые вещи, которые верны для них, на самом деле верны и для нас. . Если вы прочтете « Мадам Бовари » и отождествите себя с главным героем, Эммой, вы можете понять, что ее скука была ключом к началу романа с Леоном, который в конечном итоге привел ее к самоубийству. Через такое отождествление вы можете понять, что вам так же скучно жить, и увидеть, что это вполне может быть причиной вашего непослушного поведения. Наши Buildung проходит через такие процессы, и одна из познавательных ценностей по крайней мере некоторых литературных и кинематографических жанров состоит в том, чтобы дать нам возможность лучше узнать себя (и других).
Таким образом, самопознание от третьего лица далеко не лишено интереса с философской и эпистемологической точки зрения, оно представляет собой малоизученную, но захватывающую область исследования. Кроме того, это тот вид самопознания, который дает нам самые интересные истины о нас самих. Тем не менее, поскольку он включает в себя сложные эпистемологические методы, он не приходит «бесплатно» и может пойти не так во всех отношениях. Таким образом, прозрачность и авторитет в этом случае не имеют значения.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Основанные на рациональности представления о самопознании — Библиография
- Журналы
- Войти
- Создать учетную запись
- Синтаксис
- Расширенный поиск
В эту категорию требуется редактор. Мы призываем вас помочь, если вы квалифицированы.
Станьте волонтером или узнайте больше о том, что для этого нужно.
Философия разума > Эпистемология разума > Самопознание > Основанные на рациональности представления о самопознании
Братья и сестры:
- Основанные на наблюдениях отчеты о самопознании ( 82 )
- Находящие в выражении учетные записи о самопознании ( 101 )
- Внешний сознания ( 179 )
- Знание эмоций ( 68 )
- Авторитет и привилегированный доступ от первого лица ( 317 )
- Подходы от первого лица в науке о сознании ( 1 352 | 180)
- Интроспекция и интроспекции ( 580 )
- НЕОБХОДИМОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ В НЕСКОЛЬКО ЗНАКОВ (
- Самообечение ( 423 )
- ИСТОРИ Самопознание, разное ( 249 )
0087 101 )
Работа в этой области
Университет Калифорнии, Лос -Анджелес
Ассоциированный или полный профессор — кафедра философии
East.
Преподаватель философии
Хантер-колледж, Городской университет Нью-Йорка
Докторант лектор
Вакансии от PhilJobs
| Доступ за пределы кампуса Используете PhilPapers из дома? Создайте учетную запись, чтобы обеспечить доступ за пределами кампуса через прокси-сервер вашего учреждения. Контролировать эту страницу Будьте в курсе всех новых элементов, появляющихся на этой странице. Выберите, как вы хотите его контролировать:
Редакция Общие редакторы: Area Editors: Michelle Kosch Øystein Линнебо ДжиЛу Лю Paul Livingston Brandon Look Manolo Martínez Matthew McGrath Michiru Nagatsu Susana Nuccetelli Giuseppe Primiero Jack Alan Reynolds Darrell P. |