7 класс внешняя привлекательность и внутренний мир человека – Поурочное планирование по самопознанию на тему»Внешняя привлекательность и внутренний мир человека» (7 класс)

Поурочное планирование по самопознанию на тему»Внешняя привлекательность и внутренний мир человека» (7 класс)

План урока «Самопознание»

Школа: Маяковская СШ

Дата:17.09.2016г

3

Тема: Внешняя привлекательность и внутренний мир человека

Ценность: бескорыстная любовь

Качества: аккуратность, честность,справедливость

Педагог: Щитенко Т.В

Класс: 7

Кол-во уч-ся:1

Цель: углубить понятие учащихся о ценности любовь как основе красоты души.

Задачи: раскрытие значения понятия «внешняя красота» и «внутренний мир человека»

— формировать понимание значимости качеств доброжелательности, честности, милосердия, бескорыстной любви, спокойствия и терпения.

— развитие умения проявлять честность, порядочность, справедливость, ответственность в мыслях, словах и поступках.

— воспитывать стремление соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах, поступках, обогащать и развивать свой внутренний мир.

Ресурсы:(материалы, источники)

Карточки с заданиями, минусовка песни «Об истиной красоте»

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.  Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

— что вы чувствовали во время позитивного настроя?

— Удалось ли ощутить свет?

— Удалось ли послать свет родным и близким?

— Удалось ли послать свет людям, с которыми у вас временное недопонимание, конфликты?

2.Проверка домашнего задания. Размышления О.Хайама «О красоте лица» (учебник, страница 16)

Примечания

3.Позитивное высказывание (цитата).

Добро убеждает нас, только если его осветит красота

М. Пришвин

Как вы понимаете это высказывание?

4.Рассказывание истории (беседа).

 Подарок.

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

 

Вопросы для беседы.

— Как вы считаете, которую из двух девочек  можно считать красивой? Почему?

— О какой красоте говорил дедушка?

— А где живет эта красота?

— Обратите внимание на цитату нашего урока. (Хором повторить).

— Какого человека, по-вашему, можно назвать по-настоящему красивым?

— С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным человеком, или внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры из жизни.

Обсуждения детей.

Показ ролика «Одна смерть спасла миллионы жизней»

Обсуждение.

— красивая ли душа у этой девочки?

— какие качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?

Где живет красота Рейчл? (В её душе, и в сердцах людей)

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1 задание Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота

______________________________

У каждого она своя

2 задание.

Составить портрет(модель красивого человека)

3 задание

Выделить качества, характеризующего человека с красивой душой

  1. Групповое пение.

«Об истиной красоте»

1. Красоту не увидишь снаружи

Красота изнутри бъет ключом.

Марафет наводите на души,

Тут одежда и грим ни при чем.

Марафет наводите на души,

Тут одежда и грим ни при чем.

2. Ведь людей по одежке встречают

По нутру провожают всегда.

Роли внешность совсем не играет,

Если есть у души красота.

Роли внешность совсем не играет,

Если есть у души красота.

3. И любовью людей согревая

Красоту излучают сердца.

Лишь была бы душа не кривая,

При любом устроенье лица.

Лишь была бы душа не кривая,

При любом устроенье лица.

4. Гримирую лицо на продажу

Красотою поддельной маня.

Совершаем привычную кражу

И других обокрав, и себя.

Совершаем привычную кражу

И других обокрав и себя.

5. Кошельки на местах без изъяна

Но скудеет все больше душа.

У неё опустели карманы

За душой у неё ни гроша.

У неё опустели карманы

За душой у неё ни гроша.

6. Ну от тела в отличие, братцы

Не стареет душа никогда.

Она может из грязи подняться

И воскреснет её красота.

Она может из гроба подняться

И воскреснет её красота

7. Красоту не ищите снаружи,

Красота изнутри бьет ключом.

Не тела украшайте, а души

Постигая душой, что — почем.

Не тела украшайте, а души,

Постигая душой, что- почем.

  1. Домашнее задание.

Написать эссе на тему « Рассказ о красивом человеке».

«Что есть красота души?»

  1. Заключительная минута тишины.

Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце

infourok.ru

«Внешняя привлекательность и внутренний мир человека»

  1. Рассказывание истории (беседа)

А) В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

Вопросы:

— Как вы считаете, которую из двух девочек можно считать красивой? Почему?

— О какой красоте говорил дедушка?

— А где живёт эта красота?

— Какого человека, по-вашему мнению, можно назвать по-настоящему красивым?

— С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным человеком, или внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры из жизни.

Б) Показ ролика «Одна смерть спасла миллионы жизней»

Вопросы для обсуждения:

— Красивая ли душа у этой девочки?

— Где живёт красота Рейчл?

— Какие качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?

multiurok.ru

Урок по самопознанию » Внешняя привлекательность и внутренний мир человека»

План урока самопознания

Школа_№15 Дата______№_ Тема: Внешняя привлекательность и внутренний мир человека. Ценность: Внутренний мир Качества: самообладание, понимание, добро

Педагог_____________ Класс:_6 Кол-во уч-ся_______

Цель: углубить представление учащихся о взаимоотношении в коллективе, вызвать потребность совершать приятные сюрпризы.

Задачи: углубление и расширение представлений учащихся о зависимости внешней красоты от состояния внутреннего мира; развитие навыков критического анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью; воспитание ценностного, толерантного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Для формирования мировоззренческой установки о первичности внутренней красоты в восприятии красивого человека учитель предлагает ученикам порассуждать над смыслом изречения Михаила Пришвина:

Добро убеждает нас, только если его осветит красота.

М. Пришвин

• Поясните смысл изречения.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Предлагаемый для чтения текст «О красоте лица» Омара Хайама и обсуждение ответов на вопросы после нею позволяет акцентировать внимание учеников на связи красоты внутренней и внешней.

О красоте лица

О. Хайам

Красивое лицо — это большое счастье для того, кому оно ниспослано, и для того, кому выпала радость им любо-иаться. Созерцание красивых лицом улучшает настроение-шодей и радует их так же, как и счастливое сочетание небесных светил.

… Все народы мира воспевают красоту лица. Многое из того, что создано Творцом, приятно взору человеческому, но красота всех этих творений никогда не сможет заменить красоту лица, ибо радость от созерцания никогда не сравнится с радостью, охватывающей людей при виде красивого челове¬ка. Если же этот высокий дар красоты пришел к человеку с добрым нравом, то человек этот дорог Творцу и мил людям.

Известны три качества, присущие красивому лицу:

— красивое лицо делает благополучным того, кто его созерцает;

— созерцание красивого лица доставляет человеку истинное наслаждение;

— вид красивого лица пробуждает в человеке великодушие и доблесть.

… Красивое лицо вызывает уважение к себе. Оно молодит старика, юношу превращает в малого ребенка, а ребенок с красивым лицом становится ангелом. Даже только находясь поблизости от красивого лица, человек ощущает прилив уверенности в себе, отступают его невзгоды.

Люди полагают, что получивший дар красоты обретает способность совершать чудеса и легко находить крат¬чайший путь к истине.

1. Почему «созерцание красивых лиц улучшает настроение людей «?

2. Почему «получивший дар красоты обретает способность совершать чудеса»?

3. Что излучает красивое лицо человека?

4. О какой красоте идет речь, когда она помогает человеку понять истину?

5. Какая красота человека важней: внешняя или внутренняя?

Учебная информация

Подытоживая ответы учеников на вопросы беседы и при обсуждении прочитанного текста, учитель обращает их внимание на установочную информацию, представленную в рубрике учебника «Узнаем новое».

Следует обратить внимание учащихся на второе пред¬ложение, в котором заложена основная идея темы: взаимо¬связь внутренней и внешней красоты человека несомненна.

Красивое лицо и физическое здоровье, данные человеку от природы, создают его внешнюю привлекательность.

Добрый нрав, любовь в сердце, благородные помыслы передают неповторимое обаяние и красоту человека.

Каждый человек, совершенствуя свой внутренний мир, создает свою собственную красоту. Для этого человеку необходимо развить в себе умение видеть хорошее в окружающей действительности, способность понимать и принимать людей, стремление любить себя.

Чтение

Для дальнейшего развития темы урока в соответствии с поставленными задачами и содержанием установочной учебной информации учитель предлагает учащимся про-читать отрывок из книги И. Ефремова, представленный в рубрике учебника «Читаем», и ответить на вопросы к не¬му. Важно обратить внимание учащихся на главные мысли данного отрывка: во-первых, красоту человека нельзя «от¬рывать от чувств человека», его внутреннего духовного мира; во-вторых, красота человека — это прямой показа¬тель его общего здоровья, уровня нравственного развития.

***

И.Ефремов По книге «Лезвие бритвы «

… За все тысячелетия существования изобразительного искусства не было ни единой научной попытки объяснить чувство красоты. Пропорции человеческого тела были тысячекратно измерены художниками. Нельзя не склонить голову перед титаническими усилиями понять красоту в Древней Индии, древней и новой Европе, Китае, Японии! Но нельзя и не видеть всей безрезультатности этих попыток, потому что объяснения искали вне человека. Теперь уже совершенно ясно, что ощущение красоты заложено в глубинах нашего существа. Если говорить о человеческой красоте, то никак нельзя отрывать ее от чувств человека (его внутреннего мира. — Прим. авт. учебника).

Каковы общие отправные точки нашего заключения: человек этот красив? Блестящая, гладкая кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, отличной жизнедея¬тельности. Красивая прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы — мы назы¬ваем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела. Недаром актеров, киноактрис, танцов¬щиц, манекенщиц — всех, для кого важно их женское или мужское очарование, специально обучают ходить, стоять или сидеть в подтянутой позе. Недаром военные выгодно отличаются от штатских своей подтянутостью, быстротой движений. Неспроста древние греки считали удачными изображения своих богов лишь в том случае, если ваятелю удавался энтазис — серьезное, внимательное, напряженное выражение — основной признак божества.

Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями суровой жизни, в живом теле человека воспри¬нимается нами как прекрасное… Причем наше восприятие прекрасного в человеческом теле настроено на молодость. Значит, нужно постараться подольше оставаться молоды¬ми. Для этого у человека есть все возможности — правиль¬ный и строгий режим времени, тренировка, физические нагрузки, пищевой режим. Человеческий организм рас¬считан на большие нагрузки, он нуждается в них, потому что они являются залогом его красоты и здоровья.

1. Что такое человеческая красота?

2. Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

3. Как стать красивым?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

В целях развития творческого осмысления основных понятий урока учитель предлагает ученикам начать выполнение задания из учебника на уроке с последующим завершением его дома.

Составьте собственные правила такого образа жизни, который, по вашему мнению, поможет человеку стать внешне и внутренне привлекательным.

  1. Групповое пение.

Дорога добра

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

  1. Домашнее задание.

Учaщимся предлагаетcя найти слова-прелагательные на каждую букву алфавита, которые могут послужить иx характеpиcтикой. Главная задача — oбнаpyжить кaк можнo больше слов на каждyю буквy aлфавита и оценить себя объективно. Затем ребята должны посчитaть, какиx cлов-характеристик большe — пoложительных . Например, артистичный, аккуратный, активный, безынициативный, воспитанный, вежливый, и т.д.

/По желанию yчащиеся могyт зачитать свои xарактериcтики и обсудить их

  1. Заключительная минута тишины.

Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза. Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.

Спасибо, урок окончен.

Лирическая музыка

infourok.ru

Разработка урока самопознания на тему «Внутренний мир человека» (7 класс)

План урока самопознания

Дата 3 Тема: Внутренний мир человека

Ценность истина

Качества: целеустремленность, доброта, толерантность

Педагог:. Класс: 7 Количество уч-ся:

Цель: углубить представления учащихся о ценности «истина» через раскрытие взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя».

Задачи:

1) раскрытие важности развития внутреннего мира;

2) развитие навыков анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью;

3) воспитание ценностного, гуманного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности.

Ресурсы: аудиозапись песни, мелодии

Ход урока:

Орг. момент

Позитивный настрой: «Концентрация на свете».

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Спокойная мелодия

Проверка домашнего задания.

Составление небольшого рассказа о том, как волевые качества помогли человеку преодолеть трудности.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя».

П. Коэльо

— Как вы понимаете это высказывание?

На доске

Это цитата урока

Беседа по содержанию цитаты.

  1. Рассказывание истории.

Учащиеся прослушивают документальный рассказ «Красота человеческого духа» о подвиге знаменитого спортсмена Шаварша Карапетяна.

Обсуждение проводится по вопросам.

    1. Почему рассказ называется «Красота человеческого духа»? какие чувства он вызвал у вас?

    2. Как вы думаете, что заставило известного спортсмена броситься в ледяную воду Ереванского озера?

    3. Что оказалось самым страшным для Шаварша в момент спасения людей?

    4. Как вы считаете, думал ли Шаварш Карапетян о последствиях своего поступка для собственной жизни? Поясните ответ

    5. Как изменилась его жизнь после этого происшедствия?

    6. Что помогает человеку принять правильное решение в экстремальных обстоятельствах?

    7. Что такое «сила духа»?

    8. Как проявляется истинная красота человека?

  1. Творческая деятельность

Задание 1. Составьте собственные правила такого образа жизни, который, по вашему мнению, поможет человеку стать внешне и внутренне привлекательным.

Групповое пение.

«Песня о земной красоте»

Автор текста (слов):Суслов В. Композитор (музыка):Дубравин Я.

Опять черёмуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою.

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В её рассветы и закаты,

В её лесные ароматы

И до земли ей поклонись.

И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весной

Лучи рассыплет над полями,

Уже ручей звенит струной,

Уже гроза гремит громами.

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода.

Ты слышишь, дарит нам природа

Напевы лучшие свои.

Напевы лучшие свои.

Где красота — там доброта,

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём,

Ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

Ты добротою поделись.

Ты добротою поделись.

Домашнее задание.

Коллаж «Красота моей души»

Заключительная минута урока. Минута тишины.

«Закройте глаза, давайте вспомним все самое доброе и хорошее, о чем мы говорили на уроке и постараемся сохранить это до конца дня».

Спасибо за урок, до свидания!

План урока самопознания

Дата 4 Тема: Внутренний мир человека

Ценность истина

Качества: целеустремленность, доброта, толерантность

Педагог:. Класс: 7 Количество уч-ся:

Цель: углубить представления учащихся о ценности «истина» через раскрытие взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя».

Задачи:

1) раскрытие важности развития внутреннего мира;

2) развитие навыков анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью;

3) воспитание ценностного, гуманного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности.

Ресурсы: аудиозапись песни, мелодии

Ход урока:

Орг. момент

Позитивный настрой: «Концентрация на свете».

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Спокойная мелодия

Проверка домашнего задания.

Коллаж «Красота моей души»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя».

П. Коэльо

— Как вы понимаете это высказывание?

На доске

Это цитата урока

Беседа по содержанию цитаты.

  1. Рассказывание истории.

Учителем читаетсч фрагмент из книги П. Артемьева «Психология самопознания, или Как найти формулу жизни».

Обсуждение проводится по вопросам.

    1. Какие критерии красоты описывает автор? Как выглядит, по вашему мнению, красивый человек?

    2. Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

    3. Изменилось ли ваше отношение к внешней красоте после знакомства с этим текстом? Каким оно стало?

    4. Что нужно делать, чтобы тебя воспринимали красивым человеком?

  1. Творческая деятельность

Задание 1. Прочитайте изречения известных людей. Какой темой они объединены. Выберите одно из изречений, прокомментируйте его.

  • Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. (В. Гюго)

  • Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений. (Л. да Винчи)

  • Красота хороша, только когда она сама себя не замечает. (В. Ключевский)

Задание 2. . В одном классе ребята затеяли спор о том, как красиво выглядеть в школе. Мнения ребят разделились. Одни подчеркнули красоту современной школьной формы, другие отметили важность отражения в современном костюме школьника национальных деталей. Айгерим даже нарисовала такие костюмы. Они перед вами. Вы можете дополнить их собственным цветовым решением.

Подумайте и ответьте, какую роль играет школьная форма в облике ученика. На что обращает внимание воспитанный человек, собираясь в школу?

Групповое пение.

«Песня о земной красоте»

Автор текста (слов):Суслов В. Композитор (музыка):Дубравин Я.

Опять черёмуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою.

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В её рассветы и закаты,

В её лесные ароматы

И до земли ей поклонись.

И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весной

Лучи рассыплет над полями,

Уже ручей звенит струной,

Уже гроза гремит громами.

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода.

Ты слышишь, дарит нам природа

Напевы лучшие свои.

Напевы лучшие свои.

Где красота — там доброта,

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём,

Ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

Ты добротою поделись.

Ты добротою поделись.

Домашнее задание.

Сочинение-рассуждение, о том какая красота важнее — внешняя или внутренняя.

Заключительная минута урока. Минута тишины.

«Закройте глаза, давайте вспомним все самое доброе и хорошее, о чем мы говорили на уроке и постараемся сохранить это до конца дня».

Спасибо за урок, до свидания!

infourok.ru

Разработка урока самопознания «Внешняя привлекательность внутренний мир человека»

Ход урока:

1.     Орг.момент. Приветствие. 

2.     Позитивный настрой. Концентрация  на  свете.

 

         Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

         Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

          Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света  и любви.

         Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

       Свет становится все интенсивнее  и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.  Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 

— что вы чувствовали во  время позитивного настроя?

— Удалось ли ощутить свет?

3.     Проверка  домашнего задания. 

Размышления О.Хайама  «О красоте лица»   (учебник,  страница 16)

1 Важно ли быть внешне привлекательным?

2 Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

 

kopilkaurokov.ru

«Внутренний мир человека» 7 класс

Школа: Астраханская СШ Тема: «Внутренний мир человека»; Ценность: Истина

Качества: честность, уважение к старшим ,ответственность, храбрость

Педагог: Сарсембаева Махаббат Сериковна Класс: 7

Школа: Астраханская СШ Тема: «Внутренний мир человека»; Ценность: Истина

Качества: честность, уважение к старшим ,ответственность, храбрость

Педагог: Сарсембаева Махаббат Сериковна Класс: 7

Цель:

Углубить представление учащихся о ценности «Истина» через раскрытие взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя»

Задачи:

Раскрытие важности развитие своего внутреннего мира;

Развитие навыков анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личностных качеств человека с его внешней привлекательностью;

Воспитание ценностного, гуманного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности

Ресурсы:

Спокойная тихая песня,

Ход урока

Орг.момент

1.Позитивный настрой

«Свет» 
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. 

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Спокойная тихая песня

2.Позитивное высказывание

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому чтто носишь прекрасное внутри

П.Коэльо

Как вы понимаете данное высказывание?

В чем смысл высказывания?

3.Рассказ истории

Красота души — это положительные внутренние качества человека.
Красоту души можно сравнивать с самым драгоценным камнем, грани которого безграничны, если они состоят из хороших мыслей, чувств, помыслов, поступков. давайте попробуем мысленным взором заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево — доверия, и уважения, можете услышать звон ручейка радости и честности, полюбоваться цветами любви и добра, услышать, как поёт птица «Счастья», пройдите по саду своей души, полюбуйтесь его разноцветьем, насладитесь красотой. красота — это сверкающая нить, где каждая бисеринка — это качество личности. «Внутренний мир человека» или красота духовная — это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность — это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать спутника (спутницу) жизни, свой круг общения.

Что для вас значит красота души человека?

Как красота присуще вам?

Чем можно сравнить красоту души?

4.Творческое задание

Составить собственные правила такого образа жизни ,которые, по вашему мнению, поможет человеку стать внешне и внутренне привлекательным

Листы а-4

5.Беседа

«О красоте лица» Омара Хайяма и обсуждение ответов на вопросы после него позволяют акцентировать внимание учеников на связи красоты внутренней и внешней

Почему «созерцание красивых лиц улучшает настроение людей»?

Почему «получивший дар красоты обретает способность совершать чудеса»?

О какой красоте идет речь, когда она помогает человеку понять истину?

Какая красота человека важнее: внешняя или внутренняя?

6.Домашнее задание

Учaщимся предлагаетcя найти слова-прелагательные на каждую букву алфавита, которые могут послужить иx характеpиcтикой. Главная задача — oбнаpyжить кaк можнo больше слов на каждyю буквy aлфавита и оценить себя объективно. Затем ребята должны посчитaть, какиx cлов-характеристик большe — пoложительных . Например, артистичный, аккуратный, активный, безынициативный, воспитанный, вежливый, и т.д.

В рабочих тетрадях

7.Заключительная минутка тишины

Красивое лицо и физическое здоровье, данное человеку от природы, создают егшо внешнюю привлекательность. Добрый нрав, любовь в сердце благородные помыслы передают неповторимое обаяние и красоту человека. Каждый человек, совершенствуя свой внутренний мир, создает свою собственную красоту. Для этого человеку необходимо развивать в себе умение видеть хорошее в окружающей действительности способность понимать и принимать людей, стремление совершенствовать себя.

Спокойная тихая песня

8.Групповое пение

Дорога добра

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Аудиозапись караоке

Цель:

Углубить представление учащихся о ценности «Истина» через раскрытие взаимосвязи понятий «красота внешняя» и «красота внутренняя»

Задачи:

Раскрытие важности развитие своего внутреннего мира;

Развитие навыков анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личностных качеств человека с его внешней привлекательностью;

Воспитание ценностного, гуманного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности

Ресурсы:

спокойная песня,

Ход урока

Орг.момент

1.Позитивный настрой

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Спокойная тихая песня

2.Позитивное высказывание

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому чтто носишь прекрасное внутри

П.Коэльо

О чем данное высказывание?

Говорим хором: мальчики и девочки

3.Рассказ истории

И.Ефремов По книге «Лезвие бритвы «

… За все тысячелетия существования изобразительного искусства не было ни единой научной попытки объяснить чувство красоты. Пропорции человеческого тела были тысячекратно измерены художниками. Нельзя не склонить голову перед титаническими усилиями понять красоту в Древней Индии, древней и новой Европе, Китае, Японии! Но нельзя и не видеть всей безрезультатности этих попыток, потому что объяснения искали вне человека. Теперь уже совершенно ясно, что ощущение красоты заложено в глубинах нашего существа. Если говорить о человеческой красоте, то никак нельзя отрывать ее от чувств человека (его внутреннего мира. — Прим. авт. учебника).Каковы общие отправные точки нашего заключения: человек этот красив? Блестящая, гладкая кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, отличной жизнедеятельности. Красивая прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы — мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела. Недаром актеров, киноактрис, танцовщиц, манекенщиц — всех, для кого важно их женское или мужское очарование, специально обучают ходить, стоять или сидеть в подтянутой позе. Недаром военные выгодно отличаются от штатских своей подтянутостью, быстротой движений. Неспроста древние греки считали удачными изображения своих богов лишь в том случае, если ваятелю удавался энтазис — серьезное, внимательное, напряженное выражение — основной признак божества.

Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями суровой жизни, в живом теле человека воспринимается нами как прекрасное… Причем наше восприятие прекрасного в человеческом теле настроено на молодость. Значит, нужно постараться подольше оставаться молодыми. Для этого у человека есть все возможности — правильный и строгий режим времени, тренировка, физические нагрузки, пищевой режим. Человеческий организм рассчитан на большие нагрузки, он нуждается в них, потому что они являются залогом его красоты и здоровья.

1. Что такое человеческая красота?

2. Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

3. Как стать красивым?

4.Творческое задание

1 группа. Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота___________________________________

У каждого она своя__________________________________

2 группа.

Составить портрет (модель красивого человека

Карточки

5.Домашнее задание

Написать эссе на тему «Расскажу о красивом человеке», «Что есть красота души?»

В рабочих местах

6.Заключительная минута тишины.

Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза. Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.

Спасибо, урок окончен.

Спокойная тихая песня

7.Группое пение

Дорога добра

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Аудиозапись караоке

multiurok.ru

Внешняя привлекательность и внутренний мир человека

Школа: СШИОСД, Дата: ______ Педагог: Гильмиянова Н.А.

Класс: 7 Кол-во уч-ся ______ Тема: Внешняя привлекательность и внутренний мир человека

Ценность: Любовь Качества: бескорыстная любовь, доброта, честность.

Цель: углубить понятие учащихся о ценности любовь как основе красоты души.

Задачи:

— раскрытие значения понятия «внешняя красота» и «внутренний мир человека»

— формировать понимание значимости качеств доброжелательности, честности, милосердия, бескорыстной любви, терпения.

— развитие умения проявлять честность, порядочность, справедливость, ответственность в мыслях, словах и поступках.

— воспитывать стремление соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах, поступках, обогащать и развивать свой внутренний мир.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

1.Какие ощущения у вас были во время позитивного настроя?

Примечания

(Релаксационная музыка)

2.Позитивное высказывание (цитата).

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П.Чехов (Русский писатель)

— Как вы понимаете это высказывание?

3.Рассказывание истории (подарок).

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

 

Вопросы для беседы.

— Как вы считаете, которую из двух девочек  можно считать красивой? Почему?

— О какой красоте говорил дедушка?

— А где живет эта красота?

4. — Видео просмотр

— Какого человека, по-вашему, можно назвать по-настоящему красивым?

— С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным человеком, или внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры из жизни.

(Обсуждения детей).

5.Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа. Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота

______________________________

У каждого она своя

2 группа.

Составить портрет(модель красивого человека)

3 группа.

Выделить качества, характеризующего человека с красивой душой.

6.Групповое пение.

«Об истиной красоте»

1. Красоту не увидишь снаружи

Красота изнутри бъет ключом.

Марафет наводите на души,

Тут одежда и грим ни при чем.

Марафет наводите на души,

Тут одежда и грим ни при чем.

2. Ведь людей по одежке встречают

По нутру провожают всегда.

Роли внешность совсем не играет,

Если есть у души красота.

Роли внешность совсем не играет,

Если есть у души красота.

3. И любовью людей согревая

Красоту излучают сердца.

Лишь была бы душа не кривая,

При любом устроенье лица.

Лишь была бы душа не кривая,

При любом устроенье лица.

4. Гримирую лицо на продажу

Красотою поддельной маня.

Совершаем привычную кражу

И других обокрав, и себя.

Совершаем привычную кражу

И других обокрав и себя.

5. Кошельки на местах без изъяна

Но скудеет все больше душа.

У неё опустели карманы

За душой у неё ни гроша.

У неё опустели карманы

За душой у неё ни гроша.

6. Ну от тела в отличие, братцы

Не стареет душа никогда.

Она может из грязи подняться

И воскреснет её красота.

Она может из гроба подняться

И воскреснет её красота

7. Красоту не ищите снаружи,

Красота изнутри бьет ключом.

Не тела украшайте, а души

Постигая душой, что — почем.

Не тела украшайте, а души,

Постигая душой, что- почем.

7.Домашнее задание.

Просмотреть фильм «Спеши любить»

8.Заключительная минута урока.

9. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.

9. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *