Открытый урок по «Самопознанию» (8 класс)
Областной лицей имени Ж.Досмухамбетова для одаренных детей
с интернатным учреждением
Открытый урок по самопознанию
на тему: «С радостью в сердце»
8г класс
Учитель самопознания Сисенова М.К.
Атырау 2016 г.
Утверждаю————————-
Зам.дир.по учеб.раб.Мустафина А.Я.
«12 » октября 2016 учебный год
Поурочный план урока самопознания
Школа: областной лицей им.Ж.Досмухамбетова для одаренных детей
Урок № 8
Тема: « С радостью в сердце »
Ценность: любовь
Качества: радость, забота о родных, близких и окружающих, отзывчивость
Педагог: Сисенова М.К.
Класс: 8 Г Количество: 18 учащихся
Цель: расширять представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к ежедневной радости общения с родными и окружающими людьми.развивать умения и способности радовать других и радоваться самому;
воспитывать желание проявлять отзывчивость, внимание и доброту по отношению к людям.
Ресурсы:(материалы, источники)
Интерактивная доска, презентация,
ватман, маркеры
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Путешествие в подводное царство
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя ( помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Анализ состояния: Какие чувства вы испытали?
Поделитесь своими впечатлениями?
Аудиозапись «Шум воды»
2.Сообщение темы урока: «С радостью в сердце».
Проверка домашнего задания (опережающее задание- ученики читают дома) «ЛИШНИЙ БИЛЕТ» А. Алексин (в сокращении) учебник с 44 (пересказ учениками).
Вопросы:
Почему внук решил пригласить бабушку в театр?
Счастье другого человека делает тебя счастливым?
Расскажите, как часто вы проводите время с близкими людьми, говорите им слова благодарности?
Как можно помочь одиноким пожилым людям, живущим рядом с вами?
Текст А. Алексина по учебнику «Лишний билет»
2.Позитивное высказывание (цитата)
«Учитесь находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье».
Хун Цзычен — (XVII в.)- китайский писатель
Как вы понимаете цитату?
Что для вас значит счастье?
Анализ позитивного высказывания «Учитесь находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье».
4.Наедине с собой
Чтение текста «Солнце на ладони»
В тексте идет речь о радости труда; радости,которую дают деяния человека.Символом человеческого труда в тексте является хлеб,на что учитель обращает внимание детей. Труд на благо людей.
Вопросы:
Почему сердце Сейтека переполняла радость?
Назовите эпизоды вашей жизни, когда сердце переполнялось радостью?
Чтение текста М. Алимбетова «Солнце на ладони»
5.Творческая деятельность, групповая работа
Нарисуйте то, что доставляет вам самую большую радость и любовь?(задание №1- тетрадь).
Задание №3 с18 (в тетради). Объясните смысл утверждения «Счастье – это состояние устойчивой радости». Напишите небольшое рассуждение на эту тему.
На ватмане нарисован «Рисунок радости», дети заполняют стикерами,что доставляет человеку радость в жизни.
На доске качества радостного человека
6. Групповое пение.
Обсуждение и исполнение песни «От улыбки хмурый день светлей»
Песня «От улыбки хмурый день светлей»
Составьте рисунок «Жизнь – источник радости».
Отразите в своей работе, что в вашем представлении несет человеку истинную радость, помогает чувствовать настоящий вкус жизни?
Составление коллажа
«Жизнь –источник радости!»
7. Домашнее задание.
( тетрадь с 19).8.Заключительная минута тишины.
Вспомните все, что вы узнали сегодня на уроке, подумайте об истинном предназначении человека.
Учитель: Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви и Радости, этот огонек Любви и Радости разгорается все ярче и ярче…Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви и Радости в ваших сердцах и дарите радость всем, кто вас окружает.
Рефлексия. цветные стикеры. Обратная связь. Пожелания детей.
Рефлексивный отчет по проведенному уроку самопознания с использованием ключевых идей Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».
Согласно календарно — тематического плана, данный урок № 8, тема «С радостью в сердце». Общее количество учащихся в данном классе – 18, присутствовали на уроке -18.Цель: расширять представления учащихся о радости как об общечеловеческой ценности через стремление к ежедневной радости общения с родными и окружающими людьми.
Для эффективного проведения урока парты были расставлены на группы.
Урок по самопознанию был проведен по календарно-тематическому плану.
Учащиеся были активно вовлечены в учебный процесс, анализировали тексты по теме «С радостью в сердце», отвечали на вопросы, учились применять полученные знания в повседневной жизни, т.е. радовать людей и самим радоваться. Составляли коллаж в команде, учились слушать друг друга, уважать других, выдвигать собственные идеи.
Позитивный настрой «Путешествие в подводное царство» я начала без всякого комментария. Как только зазвучала музыка, учащиеся сели прямо и закрыли глаза. При чтении текста позитивного настроя я заметила, что некоторые учащиеся все – таки скрестили руки, т.е. не расслабились. На последующих уроках, я постараюсь больше внимания уделить этим учащимся, потому что именно они в течении всего урока были скованны. Что касается моего голоса и тембра, то я, считаю, что уже капельку лучше. Буду работать над собой. Я заметила, что если следить за каждым словом в тексте позитивного настроя и пытаться попасть в такт музыки, то ничего не получиться. Нужно самой расслабиться и представлять то, о чем говоришь. В следующий раз попробую это в действии.
Домашним заданием было прочитать текст Г. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Текст был интересным и было много желающих, пересказать текст. На вопросы ребята отвечали увлеченно и активно. Когда ребята рассказывали, они были настолько искренними, что их глаза светились. Ребята рассказывали о радостных событиях в их жизни. При разборе текста «Мать» дети отвечали на вопросы и рассказывали, что мама обладала особенным талантом доброты, радость ей приносило все, чем была богата жизнь. Дети рассказывали о своих мамах, что самое доброе и человечное на земле связано с материнской любовью.
При планировании урока я решила провести через весь урок общечеловеческую ценность -Радость. Поэтому позитивным высказыванием взяла казахскую мудрость «Учитесь находить в жизни радость и ты будешь счастливым ».Ребята ответили на поставленный вопрос по цитате. Особенно радует то, что они сказали, что если проявлять радость, то на душе становиться легче и жить становится легче. И тут я почувствовала, что надо задать еще один вопрос (хотя в плане его не было) «А легко ли быть радостным и счастливым?». Учащиеся признались, что не всегда и аргументировали свои ответы тем, что бывают ситуации, когда грустно и одиноко. Выслушав высказывания учеников, я сделала акцент на том, что человеку приносит радость общение с природой, забота близких, осознание полезности собственной деятельности. Радость, подаренная человеку, делает счастливым и того, кому она предназначена и того, кто дарит.
На этом уроке я решила объединить учащихся в группы, т.к. ребятам нравится работать в команде. В группы я объединяла по принципу выбора «Качества радости ». Задание для всех групп было одно: составить постер «Что такое радость». В целом, ребята справились. Радует то, что ученики уже работали командой и подошли к этому заданию творчески. 1 группа изобразила пирамиду из житейских радостей. При защите каждый от себя раскрыл тему. Просто и правильно! 2 группа составила кластер и использовала такие слова, как семья, школа, друзья, доверие, совесть. 3 группа тоже составила кластер и при защите приводили примеры из жизни. Они говорили, что не многие люди умеют радоваться каждому мгновению жизни. 4 группа нарисовала цветок и на каждом лепестке написали такие слова: дружба, дом, путешествия, хороший поступок, хорошие дела, доброта, любовь. Если сравнивать творческие работы предыдущего урока, то эти работы уже более уверенные и раскрывают глубину заданной темы. Дальше — больше!
Для группового пения я подобрала песню Пляцковского «От улыбки хмурый день светлей…». Текст песни был выведен на интерактивной доске. Дети знали эту песню наизусть. Я пыталась их воодушевить и пела вместе с ними. У меня получилось! Я видела их глаза. После окончания урока, некоторые из них еще напевали вслух припев этой замечательной песни. Ради этого стоит снова идти на урок!
Анализируя прошлый урок, я решила, что надо научить детей размышлять. Но не все могут размышлять вслух, поэтому решила домашним заданием дать написание эссе на тему «С радостью в сердце». Пусть это будут несколько предложений, но это будут их мысли.
infourok.ru
Урок самопознания по обновленной программе 8 класс № 5
План урока самопознания
Школа: ГУ «Черноярская СОШ, Павлодарского района» Дата: ___урок № 5
Педагог: Степовая Татьяна Юльевна
Класс: 8. Кол-во уч-ся: 24 Тема: Горизонты доброты.
Ценность: Истина.
Качества: доброта, человечность, дружелюбие, искренность.
Цель: расширить представления учащихся об общечеловеческой ценности «Истина» через осмысление понятия «человечность».Задачи:
— осознание понятия «доброта»;
— развитие способности и умения проявлять дружелюбие, искренность и определять их как качество человека;
— воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Ресурсы:
аудиозапись лирической мелодии.
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на свет.
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Примечания.
3 мин.
2.Проверка домашнего задания.
Учащиеся должны были сделать пять добрых дел.
Вопросы по д/з:
Какие добрые дела вы сделали?
Что вы чувствовали, когда делали доброе дело?
Что чувствовал человек, которому вы сделали доброе дело?
Вам понравилось делать добрые дела?
Беседа по д/з.
5 мин.
3.Позитивное высказывание (цитата урока):
Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.
Толстой Л. Н.
Источник:http://www.wisdoms.ru/43.html
Вопросы по цитате:
Как вы понимаете данное высказывание Л.Н.Толстого?
Приведите примеры, когда лучшие качества человека без доброты ничего не стоят, а худшие пороки с нею легко прощаются.
Читают хором, обсуждение, запись в тетрадь.
3 мин.
Рассказывание истории (беседа). Притча «Добро и зло».
Одна индийская бедная женщина каждое утро пекла две лепешки. Одну для членов семьи, а вторую, дополнительную, для случайного прохожего. Вторую лепешку женщина всегда клала на подоконник, и любой проходящий мимо человек мог ее взять. Каждый день, когда женщина клала лепешку на подоконник, она возносила молитву за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих месяцев мать ничего не знала о своем мальчике и всегда молилась о его безопасном возвращении. Вскоре она заметила, что какой-то горбун приходит каждый день и забирает вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!» и продолжал свой путь. Это продолжалось день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности, женщина чувствовала себя обманутой. «Каждый день этот горбун произносит одно и то же! Но что он имеет в виду?»
И однажды, будучи особенно раздраженной, она решила покончить с этим.
«Я избавлюсь от этого противного горбуна!», сказала она себе и добавила яд во вторую лепешку. Но когда она собралась положить ее на подоконник, руки женщины задрожали. «Что же я делаю?» — подумала она. И немедленно бросила ядовитую лепешку в огонь, приготовила другую и положила ее на подоконник.
Горбун, как обычно, взял лепешку, пробормотав неизменные слова: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!» и продолжил свой путь, не подозревая о бушующих внутри женщины эмоциях. В тот же вечер кто-то постучал в дверь. Когда женщина ее открыла, она увидела своего сына, стоящего в дверном проеме. Выглядел он ужасно: голодный, худой, слабый, в рваной одежде.
«Мама, это просто чудо, что я здесь! Я был от дома всего лишь на расстоянии одной мили, но был так голоден, что упал в обморок. Я, наверное, умер бы, но именно тогда какой-то старый горбун прошел мимо и был так добр ко мне, что отдал, целую лепешку. И сказал, это его единственная еда на целый день, но он видит, что я нуждаюсь в ней больше, чем он». Когда мать услышала эти слова, ее лицо побледнело, и она прислонилась к двери, чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепешку. Ведь если бы она не сожгла ее в огне, ее собственный сын погиб бы! Вот тогда женщина поняла смысл слов: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!»
Мораль истории:
Стремитесь делать добро всегда, даже если этого сейчас никто не ценит.
© Притчи от Мир Позитива,
Вопросы по притче:
Почему женщина оставляла лепешку для случайного прохожего?
По каким приметам мы узнаем доброту человека?
Какого человека можно назвать добрым, добросердечным?
Приведите примеры проявления людьми доброты из жизни.
Как вы понимаете слова «»Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!»?
(Женщина хотела отравить лепешку потому что она не получала ожидаемых слов благодарности и чувствовала себя обманутой. Если бы она отдала лепешку с ядом, она «убила» бы своего сына и весь остаток жизни прожила с чувством вины, т.е. зло осталось бы с ней навсегда. Но, поступив человечно, сама того не подозревая, она спасла жизнь своему сыну. Ведь та ее лепешка, по сути, спасла его от голодной смерти. Она сделала Добро и Добро вернулось к ней. )
Вывод: стремитесь делать добро всегда, даже если этого сейчас никто не ценит.
Видеофильм «Бумеранг доброты».
15 мин.
Творческая деятельность, групповая работа (5 групп).
Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые характеризуют человека, обладающего добрым характером. Дополните их. Пользуясь полученным результатом, составьте словестный портрет человека с добрым характером. Кто из ваших знакомых соответствует ему? Расскажите об этом человеке.
Расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора, чуткость, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, честность, искренность.
Лист бумаги, карандаши.
10 мин.
Групповое пение: слова песни Шура — Твори добро
Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
Аудиозапись песни.
5 мин.
Домашнее задание: по учебнику.
2 мин.
Заключительная минута урока.
— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, о том, что добро всегда возвращается добром. Поместите эти знания в сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.
Приятная музыка.
2 мин.
infourok.ru
Урок по самопознанию 8 класс
План урока «Самопознание»
Тема: Истоки уваженя
Ценность Праведное поведение
Качества: заботливость, уважение к себе и окружающим, стремление творить добро.
Класс: 8
Цель: Углубить и расширить представления учащихся о уважении через общечеловеческую ценность праведное поведение.
Задачи:
— углубление знаний об истоках уважения к себе и другим;
-развитие чувства самоуважения, собственного достоинства;
— воспитание чувства уважения к себе, другим людям через любовь, проявление доброго отношения к людям.
Ресурсы:(ноутбук, мелодия, программа караоке)
Ход урока:
Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.
Позитивный настрой «Свет».
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?
Что интересного и необычного увидели?
Кому вы отправляли свой свет?
Удалось ли ощутить тишину и покой?
Просмотр ролика «Добрые объятия».
Вопросы после просмотра ролика (выход на тему)
Какая общечеловеческая ценность показана в этом ролике?
А какие качества проявляются при излучении Любви? (энергия)
Уважение – главное в проявлении любви
Позитивное высказывание (цитата).
В качестве цитаты урока мне хотелось бы привести высказывание французского писателя, мыслителя, моралиста Шамфор де Себастиан Рок Никола
Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением: пусть оно придет к нему само собою, так сказать, помимо его воли.
Шамфор
— Какая ценность является основой высказывания?
— Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?
Доброта, уважение
4. Рассказывание истории (беседа) с прерыванием.
В начале детей поделить на две группы
Задание
1 группа Почему Анайя не воспользовался ошибкой кенийца?
Опишите его поступок
2 группа Как бы вы поступили на месте испанского бегуна? Объясните.
Должен ли человек быть честен с самим собой и уважать себя? Почему?
Поразительная история об уважении и честности
В декабре в Наварре проходили важные соревнования по легкой атлетике. На кону был солидный призовой фонд, в забегах участвовали сильнейшие спортсмены мира, в том числе кениец Абель Мутаи, бронзовый призер Олимпийских Игр в Лондоне в беге на 3000 метров с препятствиями.
В своей коронной дистанции Мутаи уверенно лидировал и на турнире в Наварре. Но примерно за десять метров до конца дистанции кенийский бегун остановился, ошибочно решив, что он уже пересек финишную черту. Мутаи остановился и начал хлопать болельщикам, не понимая на испанском подсказок о том, что конец дистанции только через десять метров!!!
Бежавший вторым испанец Иван Фернандес Анайя настиг кенийца и мог бы легко закончить забег на первом месте. Но вместо того, чтобы использовать ошибку соперника, Анайя принялся… толкать кенийца в спину и рукой показывать ему, где находится финишная черта. Испанский бегун упустил верную возможность победить, он фактически привел кенийца к финишу и не обогнал его.
Что произошло на беговой дорожке?
Почему Анайя не воспользовался ошибкой кенийца?
Как бы вы поступили на месте испанского бегуна? Объясните.
Должен ли человек быть честен с самим собой и уважать себя? Почему?
Когда после окончания дистанции Ивана Фернандеса Анайю спросили, неужели он не хотел победить, то 24-летний бегун из Витории (чемпион Испании в беге на 5000 метров) ответил следующее: «Нет, я очень хотел выиграть. Но даже если бы на кону было место в составе сборной Испании для поездки на чемпионат Европы, я все равно поступил бы также. Я не заслуживал победы – отрыв был велик, и я не имел шансов догнать соперника, если бы он не ошибся. Мне важнее сохранить достоинство, чем выиграть золотую медаль. Знаете, все мы видим, какие вещи порой происходят в футболе, в обществе, в политике… Люди слишком часто видят неправильные модели поведения. Я рад, что поступил иначе, и сделал этот жест честности».
Вопросы.
— Как вы думаете, достоин ли этот человек уважения? Почему?
— Что такое уважение?
— А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, заслуживает ли он уважения?
(рассуждения учащихся)
— Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали? Почему?
Как называется качество, когда человек уважает сам себя?
Самоуважение.
Творческая работа. Групповая деятельность.
Задание для группы № 1
Продолжите фразу: МЫ УВАЖАЕМ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ОН…
Задание для группы № 2:
Составьте правила: КАК НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ТЕБЯ УВАЖАЛИ
Процедура проведения: на выполнение заданий отводится 5-7 минут, задание оформляется группой на большом листе бумаги, затем представляются результаты и вывешиваются на доску.
Круг уважения
Ребята взявшись за руки по кругу произносят
Я уважаю тебя за…
Просмотр видео «В автобусе»
— Как вы можете описать поведение мальчиков?
— Как бы вы поступили?
Групповое пение.
Если добрый ты
Домашнее задание.
Стр.83 отв. на вопросы
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза.
Сегодня на уроке мы говорили об истоках уважения. Вспомните все хорошее, нужное, что вы для себя взяли на уроке. Вспомните о качествах человека, которые помогают ему жить достойно уважения.
Я думаю, что вы пронесете по жизни эти лучшие качества: доброту, любовь, милосердие к людям. И тогда про вас скажут: этот человек достоин уважения.
Урок окончен. Спасибо за работу. До встречи.
infourok.ru
Урок Самопознания 8 класс
План урока «Самопознание»
Класс: 8 №15
Школа: ________________ Дата_____Тема: Дорога к Родине Ценность: Любовь Качества: Патриотизм, выполнение своего долга, бескорыстно служить обществу
Педагог: Боднарь Г.Ю Кол-во уч-ся___
Цель: Расширить представления у учащихся о Родине, родной стране через практику ценности любовь
Задачи:
углубление знаний о великой силе любви к Родине, родной Земле;
развитие умения выражать свою любовь к Родине, выполнение своего долга, бескорыстное служение обществу;
воспитание патриотических чувств.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
«Свет»
2.Проверка домашнего задания.
Работа в парах по вопросам:
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя»
(Сенека)
— Как вы понимаете смысл высказывания?
-Что значит Родина для человека?
— Какие воспоминания о Родине могут быть у человека, когда он вдали от нее?
Прочитайте и запишите в тетрадь по памяти.
4. Подарок от учителя (легенда)
«Запах полыни» (в изложении Чингиза Айтматова)
Когда-то один юноша был захвачен врагами в плен и продан в рабство на чужбину. Прошло время, джигит стал забывать вскормившую его землю, своих родителей. Он привык к чужой стране, и, в конце концов, благодаря своему терпению, мудрости и силе воли стал тамошним властителем.
Пролетели годы, властитель постарел, и вот однажды караван, прибывший из дальнего странствия по его родной стране, доставил оттуда небольшой пучок полыни. Запах горькой полыни, сорванной в далёком краю, навеял властителю воспоминания о давно забытой им беспечной поре детства, о тех безоблачных днях, когда мальчишкой собирал он в родной степи тюльпаны. Слёзы навернулись ему на глаза, и сердце больно сжалось от переполнившей его невыносимой тоски по Родине. Ничто больше не могло удержать его на чужбине: ни вожделенный для многих престол, ни слава, ни богатство. Спешно оседлав коня, всемогущий властитель отправился на землю своих отцов.
Как юноша оказался вдали от Родины?
Как сложилась его жизнь на чужбине?
Какие чувства пережил правитель, навеянные горьким запахом полыни?
Возникали ли у вас подобные чувства, когда вы находились вдали от родных мест? Поделитесь с нами.
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Разыгрываем сценку
Если спросить любого жителя планеты Земля, какой страной он гордится, и почему, то каждый ответит, что самая лучшая страна та, в которой он живет. И все это его Родина, а Родина, как мама, самая добрая, самая красивая, самая родная. В чем же красота нашей родины?
Случилась однажды такая история… Встретились на одном земном перекрестке несколько незнакомых людей, присели отдохнуть, познакомиться. Поделиться своими впечатлениями:
Первый путник сказал:
Много повидал я стран, больших и малых, теплых и холодных, но ни в одной стране нет такого явления, как на моей Родине – когда на юге страны цветут сады и идет весенний сев, на севере поля покрыты снегом, а реки скованы льдом. Летом на юге моей страны так жарко, как на острове Цейлон, где растет цейлонский чай, а зимой на севере моей страны так холодно, как на островах Северного Ледовитого океана.
Слова второго путника были таковы:
Да, удивительная твоя страна. Но вот я родился и вырос в стране, на территории которой расположено самое большое озеро всей планеты, а в другом озере моей страны плещутся пресные и соленые волны одновременно, на всех картах мира отмечено это уникальное озеро.
Вступил в беседу третий путник:
А я родился в волшебной стране, да, да, — не смейтесь! Ведь только в волшебной стране такие необычные названия- Пестрые горы, Черные горы, Белые горы, Желтая вода, волшебный край Семиречья…
И когда приходишь на склоны гор или на берега рек, то сразу понимаешь, насколько верно даны им эти названия.
Четвертый путник ответил:
Знаете, я вам так завидовал, когда вы рассказывали о своих необычайных странах. Каждый из вас с такой гордостью отзывался о своей стране, называл такие удивительные сведения, что я даже заволновался, неужели моя страна ничем не примечательна? Но вот то, что есть в моей стране, у вас точно такого нет — всего за несколько минут можно попасть из одной части света в другую, достаточно пересечь по мосту реку. В детстве я ходил в школу, которая находилась в Европе, а мой дом стоял в другой части света- Азии. А еще моя страна очень далеко расположена от всех четырех океанов планеты и все жители моей страны — самые «сухопутные» жители планеты.
Вот такая удивительная встреча произошла на земном перекрестке. Угадали ли вы о какой стране рассказывали путники. Да, каждый из них говорил о своей Родине — о Казахстане. Теперь вы понимаете, какая уникальная страна, гражданами которой вы все являетесь.
Работа в группах.
Первая группа: Разыгрывает сценку.
Вторая группа: Чтобы жизнь людей в моем городе стала лучше, мы бы предложили…
Третья группа: о каких достопримечательностях города вы могли бы нам рассказать.
6. Групповое пение.
РОДИНА МОЯ
Давид Тухманов — Роберт Рождественский
Я, ты, он, она!
Вместе — целая страна,
Вместе — дружная семья!
В слове «мы» — сто тысяч «я»,
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых —
В городах и сёлах!
Над тобою солнце светит, родина моя.
Ты прекрасней всех на свете, родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
Как будто праздник!
Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть вполнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!
Я, ты, он, она!
Вместе — целая страна,
Вместе — дружная семья!
В слове «мы» — сто тысяч «я».
Над тобою солнце светит, льётся с высоты.
Всё на свете, всё на свете сможем я и ты!
Я прильну, земля, к твоим берёзам,
Я взгляну в глаза весёлым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.
Обняла весна цветная ширь твоих степей.
У тебя, страна, я знаю, солнечно в судьбе!
Нет тебе конца и нет начала,
И текут светло и величаво
Реки необъятные, как песня о тебе,
Как будто праздник!
— О чем эта песня?
7. Домашнее задание.
Напишите поэтичесоке или прозаическое обращение к своей Родине.
8. Заключительная минута урока.
Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, настоящими патриотами своей страны.
Спасибо за урок.
ННПООЦ“БӨБЕК”, ИГРЧ
Рефлексивный отчёт
урок самопознание, тема: «Дорога к Родине» 8 класс
Целью моего урока было расширить представления у учащихся о Родине, родной стране через практику ценности любовь
Задачи:
углубление знаний о великой силе любви к Родине, родной Земле;
развитие умения выражать свою любовь к Родине, выполнение своего долга, бескорыстное служение обществу;
воспитание патриотических чувств.
В ходе урока были реализованы методические приёмы, была выдержана его структура. Урок начался с позитивного настроя «Свет». После позитивного настроя учащимся были заданы вопросы «Что они представляли?», «Какие картинки видели?»
При проведении позитивного настроя все дети смогли закрыть глаза, и прослушать позитивный настрой. Затем каждый их них высказывал то, что они представили, было видно, что они смогли успокоиться и настроится на работу.
Алина сказала «Видела красивый цветок», Милана «Почувствовала тепло», Артем «Я слушал красивую музыку». По мнению детей, позитивный настрой с волшебной музыкой «Хрустальная грусть» помогает им расслабиться. Тема урока была интересна учащимся.
При проверке домашнего задания была работа в парах по вопросам:
Дети отвечали на вопросы и высказывали свое мнение об уважении. Знакомясь с цитатой урока, обсудили смысл данного высказывания, выразили свое согласие с автором, аргументируя тем, что несмотря ни на что Родина для каждого человека имеет огромное значение. Независимо от того, где ты родился – в городе, селе, или маленьком ауле.
Подарок от учителя – легенда «Запах полыни» рассказала в сопровождении музыки кюя Ак-Жауын. Легенда очень заинтересовала детей, они очень внимательно слушали с большим интересом и со слезами на глазах.
Затем провела беседу по вопросам, в ходе которой, ребята рассуждали о Родине, о своих чувствах вдали от дома, рассуждали о том, что такое ностальгия.. Было заметно, что после того как прослушали легенду они задумались о родном крае, и о том, что им напоминало о доме находясь от него вдали.
Творческая работа проходила по группам. Класс произвольно по цветам стикеров был поделен на три группы. У каждой группы было свое задание:
Первая группа: Разыгрывает сценку.
Вторая группа: Чтобы жизнь людей в моем городе стала лучше, мы бы предложили…
Третья группа: о каких достопримечательностях города вы могли бы нам рассказать.
После подготовки дети презентовали свои задания. Было очень интересно услышать с какой любовью дети рассказывали о достопримечательностях своего города. Высказывали дельные советы по улучшению благосостояния жизни людей в городе.
Во время группового пения исполнили песню «Родина моя». На уроке сложилась доброжелательная обстановка, отношения с детьми более доверительные, ответы учеников имели смысл.
Цель и задачи в ходе урока были выполнены.
Боднарь Г.Ю.
infourok.ru
Поурочный план по предмету «Самопознание» 8 класс, 11 урок, тема: «Я, Ты, Мы»
План урока самопознания
№ 11 Тема «В зеркале дружбы»
Педагог: _________________________________________
Класс: 8 « », Кол-во уч-ся_______ Дата: « » ______________
Ценность: Любовь
Качества: бескорыстие, сострадание, чуткость, милосердие, щедрость, любовь ко всем, гуманность.
Цель: Развивать умение учащихся дpyжить, быть истинным другoм, пoнимать знaчимость выпoлнeния обязательств как один из способов наполнения жизни рaдостью, основанной на любви.Учащиеся должны:
1. Раскрыть представлений об искренней дрyжбе и ее обязательствах;
2. Развить yмeния pазличать искрeннюю дружбу oт приятельских отношений, истинную дружбу oт ложной;
3. Воспитать чувства ответственноcти за созидание искренних и бескорыстныx отношений в дружбе, yмение учащихся жить в коллeктивe и чувство причастности к созданию благоприятной атмocферы в классе.
Ресурсы:(материалы, источники)
1.Учебник для 8 класса общеобразовательных школ. Автор проекта нравственно – духовного образования С. А. Назарбаева. И.В. Калачева, М.Ж. Джадрина, Г. З. Байжасарова. Издательство ННПООЦ «Бөбек» 2010 год – 208 с.
2.Методическое пособие для учителя 8 класс общеобразовательных школ. Автор проекта нравственно – духовного образования С. А. Назарбаева. М.Ж. Джардина, И.В. Калачева, Г. З. Байжасарова Издательство «Бөбек» 2010 год – 256 с.
Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006.,
Интернет — ресурсы
Ход урока:
Орг.момент. Правила 5 Д
Позитивный настрой.
Концентрация на свет
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоции и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
3. Проверка домашнего задания.
Учащиеся по желанию делятся с классом ответом на вопрос: зачем человеку другие люди?
4.Рассказывание истории (беседа).
Дружба — отнoшeния между людьми, основанные на довеpии, взаимных симпатиях, общих интеpесах и увлeчeниях. Для настоящих друзей не cуществует ограничений в возрасте, нe вaжны национальность, росстoяния, материальное блaгосостояние. Найти друга — бoльшоe счаcтье для человека. Искренняя дpужба обязывает чeловека быть веpным, честным, порядочным в мыслях, словах и делax.
Учитель предлaгает учащимся ответить на вопросы:
1. Кaкое место в сиcтеме общeчeловеческих ценностей вы отдали бы дpужбе? Почeму?
2. Кaк дружбa влияет на деятельность чeловека: тpуд, учение, творчеcтво?
3. Кaк вы пoнимаете смысл выражения «в зеpкале дрyжбы»?
4. Могут ли быть какие-то oбязaтельствa в дружбе?
5. Как и в чем проявляется искренняя дружба?
6. Как вы думаeте, чeм отличаются понятия «друг», «друзья», «приятели»?
Вопроcы данной беседы нaпpавлены на выявление yрoвня представлений учащихся о значении дружбы в жизни челoвека. Вмecте с тем накопленный воcьмиклaссниками жизненный опыт позволит рaзмышлять об обязатeльcтвах, долге кaк залоге искреннeй дружбы. Пpи обсуждении последнего вопрocа следует подчеркнуть особый толк слoва «друг», oтличительныe кaчества, кoторыми хаpактеризyется настоящий дpуг.
Рассказывание истории (беседа).
В стихотвoрении С. Соколова в дoступной поэтичеcкой форме создaн образ нaстоящего другa.
С. Соколов
Не вcе доверить можно знакомым и pодным,
Не вcе cказать вoзможно рoдителям своим.
Когда yстaнут нервы, сразит отчаянья недуг,
Придет на пoмощь первым твой самый верный друг.
Надежный друг всегда найдет проблeм решенье, суть,
С cоветoм добрым подойдет, нaправив в нyжный путь.
С тoбой он будет вместе и в радости и в гоpе,
Укажет он без лeсти твои ошибки в cпорe.
Всегдa он защитит, помoжет, сражaться будет за тебя,
И никогда прeдать нe сможет, твой веpный друг — уверен я.
Друзей пo жизни очень мaло, и в жизни надo дорожить
Своими лучшими дрyзьями, безмepно увaжать, ценить.
Ведь смысл дружбы в жизни нашeй Пeреоценить нeльзя никак,
И чем становимся мы старшe, Тем кpепче дружбы наш кулaк!
Беседа
• Как вы пoнимаете выражeние «надежный друг»?
• Что означaет для вас крепкая дружба?
В пeрвом вопросе заключенa возмoжность осмыслить образ, созданный автоpом, так как в стихотвoрении рaскpываются черты истинного друга. Второй вопрос обращeн к личному опыту учащихся и пoмoжет им проaнaлизировать и осмыслить значимость настоящей дружбы.
Творческая деятельность, групповая работа.
Цeль задания — зaдуматься о теме истинной и ложной дружбы, которая широкo представлeна в нарoдном творчeстве, пoтренирoвать навыки пoдбора yбедительных пpимеров в пользу доказательства cвоей позиции.
Прочитайте пословицы и поговoрки рaзличных наpoдoв. Какие грани дружбы раскpываeт каждая пара пoсловиц и поговорoк? Приведите примеры из жизни.
Дружба дружбой, а служба службoй.
Дружба опекой и подмогoй крепка.
Бyдь друг, да не будь в убыток.
Нaзвался другом — помогай в беде.
Соха не плуг, приятель не друг.
Вдруг нe cтанет дpуг.
Крепкую дружбy и топором не разрубишь.
Нeдовeрие yбивает дружбy.
Творческая деятельность, групповая работа.
На доске находится изображение позитивного солнышка.
Под музыку песни «Дружба крепкая не сломается» предлагаю написать на лучиках солнышка лучшие качества дружбы, взаимопонимания.
8. Позитивное высказывание (цитата).
Прeдстaвленноe изречение поможет учащимся оценить глубокий смысл дрyжбы для обретения душeвнoгo подъема и ровновесия.
Дружба удваивает радоcть и cокращает наполовину горести.
Ф. Бэкон
— Объясните смысл данного изречения?
9. Рассказывание истории (беседа)
Рассказ учителем притчи
Притча
«Обиды и Радости»
Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…
Беседа:
– О чем эта притча, чему она учит нас?
Вывод: Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Творческая деятельность, групповая работа.
Практическая работа. Работа с ситуациями.
Сейчас, я раздам вам задания, вам надо показать, как вы умеете думать, рассуждать.
— Задание № 1 первой группе (конверт № 1)
Запишите свои ассоциации к слову «Дружба», и расскажите о ценности дружбы
(друг, согласие, взаимное доверие, друзья, идеал, настоящие близкие отношения, общие интересы, «друг познается в беде», доброта, внимательность, готовность помочь в любую минуту и т.д)
Задание № 2 второй группе (конверт № 2)
Вспомните и запишите поговорки о дружбе и письменно объясните их смысл:
1. Трусливый друг опаснее врага
(в трудную минуту друг может испугаться и подвести).
2. Доброму коню найдётся много хозяев, хорошему человеку — много друзей (хорошего коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).
3. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает
(когда человек во всём тебе потакает, ему всё равно, какой ты на самом деле. Лучший друг-это тот, кто поможет тебе исправить и стать лучше).
4. Дружба дружбе рознь-иную хоть брось.
(когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют на другого, то такая дружба идёт только во вред).
5. Дружба, что стекло: расколешь-не соберёшь.
(разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять навсегда).
6. Хочешь дружбы — будь другом.
(когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга.)
Задание № 3 третьей группе (конверт № 3)
Группе учащихся дают ситуации, ребята в группе обсуждают её и один представитель дает её анализ.
1.Твой друг совершил негативный поступок, а наказание получил другой ваш одноклассник. Твои действия, по поводу данной ситуации?
2.Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. Проанализируйте ситуацию…
Задание № 4 четвертой группе (конверт № 3)
Составьте «Правила дружбы», которые существуют между друзьями
Соотнесите понятия:
11. Групповое пение Настоящий друг (слова Пляцковский М.; музыка Савельев Б.) |
12.Домашнее задание |
13.Заключительная минутка тишины. Музыкальный фон под инструментальную, спокойную музыку Спасибо! Я рада буду видеть вас всех на следующем уроке. |
infourok.ru
Урок самопознание (8 класс)
План урока самопознания
Школа: Дата:
Тема: В зеркале дружбы
Ценность: Праведное поведение
Качества: Искренняя дружба, преданность, бескорыстие, ответственность
Педагог:
Класс: 8
Количество учащихся: 25
Цель: раскрыть общечеловеческую ценность «праведное поведение»
через сущность искренней дружбы
Задачи: расширить понятия об искренней дружбе;
раскрыть качества настоящего друга;
воспитывать преданность, ответственность в дружеских отношениях
Ресурсы
Ход урока:
1.Организационный момент: Позитивный настрой «Свет»
(сделать акцент на том,что «свет» необходимо послать
своим друзьям, возможно вы с кем-то поссорились, пошлите
им частичку своего «света»).Попросить детей поделиться
своими впечатлениями (2-3 ответа)
2. Проверка домашнего задания:
Дома вы познакомились с Правилами дружбы.
Объясните, почему они важны в дружеских отношениях?
Какие еще качества, которые помогают обрести и сохранить
друзей, вы дописали дома?
(быть справедливым, не обижаться, помогать бескорыстно, понимать друга с первого слова, приходить на помощь в
трудную минуту, радоваться успехам друга …)
Анализ
хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата):
«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить
из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного
света» Цицерон
— Как вы поняли высказывание Цицерона?
— Почему дружба сравнивается с солнечным светом?
— Что произойдет с миром, если «погаснет» солнце?
— Что может произойти, если исчезнет дружба?
— Как вы понимаете высказывание «в зеркале дружбы»?
(друг должен быть верным, преданным, искренним, честным, порядочным в мыслях, словах и делах — основа праведного
поведения)
4. Подарок педагога:
Невероятный рассказ о настоящей дружбе
Беседа:
— Почему друг не придал значения своему поступку?
— Правильно ли поступил Егор, что рассказал историю
своей дружбы?
— Как вы думаете, какие чувства испытали родители Егора,
узнав историю сына?
— Кто такой истинный друг? Какими качествами он обладает?
— Как вы считаете, действительно ли, так нужен в жизни
человека друг?
(«Одним маленьким жестом ты можешь изменить чью-то
жизнь в лучшую или в худшую сторону».
Искренняя, бескорыстная дружба — один из аспектов
Праведного поведения)
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Класс делится на 3 группы.
Каждая группа получает задание — инсценирование ситуации.
(Детям предлагается проблемная ситуация с другом. Инсценировать необходимо позитивный выход из сложившейся ситуации).
6.Групповое пение:
«ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ» из к/ф «Тихие троечники»
слова В.Потоцкого, музыка В. Иванова
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдём, потом махнём на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
7. Домашнее задание: написать эссе о своем друге
8.Заключительная минута тишины.
Под музыку прошу ребят вспомнить своего лучшего друга и пожелать ему то, что хотели бы получить сами.
infourok.ru
Урок по самопознанию 8 класс №8 С радостью в сердце
План урока «Самопознание»
Гимназия №111 Дата23.10.17 Учитель: Ильина И.В. Класс: 8 Кол-во уч-ся: ___
Тема: №8«С радостью в сердце»
Ценность: любовь
Качества: радость, забота о родных, близких и окружающих, отзывчивость.
Цель: расширять представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к ежедневной радости общения с родными и окружающими людьми.Задачи:
углубление представления учащихся об ответственности перед людьми, умение проявлять любовь и заботу;
развитие умения и способности радовать других и радоваться самому;
воспитание желание проявлять отзывчивость, внимание и доброту по отношению к людям.
Ресурсы: (материалы, источники)- Мелодия Дудук и кларнет; Песня «Я люблю тебя жизнь» Слова К. Ваншенкина Музыка Э. Колмановского
Ход урока:
Орг.момент.
— приветствие
— проверка отсутствующих
— проверка готовности
Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.
Сообщение темы урока: «С радостью в сердце».
Проверка домашнего задания
Составить рисунок «Жизнь – источник радости». Работа по рисункам.
Вопросы:
Что в вашем представлении несет человеку истинную радость, помогает чувствовать настоящий вкус жизни?
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
«Пропускайте сквозь ПАЛЬЧИКИ … весь НЕГАТИВ … и тогда в ЛАДОШКАХ … останется лишь РАДОСТЬ»
Автор неизвестен
https://www.inpearls.ru/»
Рассказывание истории (беседа)
Просмотр кадров из мультфильма «Головоломка»
Вопросы:
Кто главный герой мультфильма? Почему?
Может ли человек прожить без эмоций?
По вашему мнению, с какой общечеловеческой ценностью можно сравнить радость?
В чем выражается радость в повседневной жизни?
Творческая деятельность.
Инсценировать ситуацию.
1 команда «Видеть хорошее даже в грустном»
2 команда «Грустить по каждому поводу»
Работа в группах 7 минут. Выступление – 3-5 минут.
Вопрос:
Кому легче живется «оптимисту» или «пессимисту»? Почему?
Мелодия Дудук и кларнет
Групповое пение.
Песня «Жить» Игорь Матвеенко
Слова и ролик выведены на экран
Домашнее задание
«Нра…» и «не нра…» (В сокращении) По книге «Желаю счастья, девочки!»
А.Маркуша
Заключительная минута тишины.
Учитель:
Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви…и этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче…Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает.
infourok.ru