8 типов интеллекта по гарднеру: Что такое теория множественного интеллекта и как ее использовать в обучении? — Я Учитель

Что такое теория множественного интеллекта и как ее использовать в обучении? — Я Учитель

В чем суть?

Основная идея заключается в том, что в человеке есть несколько самостоятельных типов интеллекта. Способности каждого человека зависят от сочетания интеллектов. Эта теория противоречит мнению о том, что человек обладает единым интеллектом, который можно измерить с помощью IQ-теста. 

Кто придумал?

Автор теории — американский психолог и профессор Гарвардского университета Говард Гарднер. Свою теорию он разработал в рамках исследования творческого потенциала людей. По мнению Гарднера, можно развить любой тип интеллекта в процессе обучения, главное — выбрать подходящие инструменты и методики.

Какие есть типы интеллекта?

Гарднер разделил интеллект на восемь типов.

1. Вербально-лингвистический

Ученики с таким интеллектом любят читать, писать и рассказывать истории. У них большой лексический запас, поэтому все проблемы они решают с помощью обсуждений и убеждений. Лучший способ обучения для таких детей — прочитать текст, написать сочинение или устроить дискуссию.

2. Логико-математический

Такие дети обладают аналитическими навыками, они легко объясняют данные и выстраивают причинно-следственные связи. Ученики любят работать с числами, поэтому вы можете использовать различные графики, диаграммы и статистические данные. Поручите ученику решить логическую задачу или посчитать пример, и он легко с этим справится.

3. Визуально-пространственный

Визуально-пространственный интеллект дает способность мыслить образно. Поэтому такие ученики лучше воспринимают информацию с помощью изображений. Дети с визуально-пространственным интеллектом имеют хорошо развитую моторику, любят строить, собирать пазлы и рисовать. Попросите ученика сделать презентацию или нарисовать карту.

4. Музыкальный 

Хорошо развитый музыкальный интеллект дает детям восприимчивость к музыке и ритму. Ученики любят петь и играть на музыкальных инструментах. Они легко запоминают мелодии и могут их повторить. Ребенок с музыкальным интеллектом с удовольствием напишет песню или сочинит музыку для стихотворения.

5. Телесно-кинестетический

Дети с телесно-кинестетическим интеллектом познают мир через прикосновения. Они хорошо владеют своим телом и умеют передавать эмоции с помощью движений и жестов. Если хотите заинтересовать такого ученика, устройте подвижную игру, попросите разыграть сценку или сделать что-то своими руками.  

6. Межличностный

Ученики с сильным межличностным интеллектом легко общаются и ладят с другими людьми. Они умеют вести переговоры, убеждать и получать информацию. У таких детей обычно много друзей. Межличностный интеллект дает способность распознавать настроение и желания людей. Ученики с удовольствием работают в команде, поэтому лучший способ обучения — это групповая или парная работа. 

7. Внутриличностный

Внутриличностный интеллект дает способность понимать и анализировать свои собственные эмоции, действия и убеждения. Благодаря этому ученики объективно оценивают свои сильные и слабые стороны. Такие дети любят размышлять и работать в одиночестве. Попросите ученика с внутриличностным интеллектом сделать индивидуальный проект или написать эссе — и он будет счастлив. 

8. Натуралистический

Благодаря натуралистическому интеллекту дети интересуются окружающей средой. Они с удовольствием изучают растения и животных, заботятся о природе и экологии. Ученик с натуралистическим интеллектом легко нарисует плакат об экологических проблемах или сделает проект благоустройства школьного двора.

Как применить в школе?

1. Когда вы объясняете новый материал, старайтесь задействовать минимум два интеллекта. Например, таблицу умножения можно запомнить с помощью красочных картинок (визуально-пространственный интеллект) и веселой песни (музыкальный интеллект).

2. Составляйте домашнее задание с учетом нескольких типов интеллекта. К примеру, вы можете дать ребятам два задания на выбор: написать сочинение (внутриличностный интеллект) или подготовить рассказ на заданную тему (вербально-лингвистический интеллект).

3. В зависимости от вашего предмета и тем урока составьте план обучения, опираясь на теорию множественного интеллекта. Если вы учитель начальной школы, каждый день можно выбирать задания под разный интеллект.

Понедельник — логико-математический интеллект: дети решают головоломки и анализируют данные.

Вторник — визуально-пространственный интеллект: устройте игру с движениями.

Среда — межличностный интеллект: поделите учеников на пары, попросите проверить работы друг друга и дать обратную связь.

Четверг — вербально-лингвистический интеллект: организуйте предвыборные дебаты.

Пятница — внутриличностный интеллект: пусть каждый ученик напишет сочинение-рассуждение.


 

8 типов интеллекта | Мел

Говард Гарднер — психолог, автор понятия «множественный интеллект» — установил, что существует 8 типов интеллекта.Также существует «теория желудя», идея которой заключается в том, что природа заложила в каждого определенный потенциал. Понять предрасположенность детей, чтобы в будущем они могли успешно реализоваться, легко, если определить их тип интеллекта.

📝 Лингвистический

Проявляется в любви к слову — письменному или устному. Малыши с таким типом интеллекта с удовольствием слушают сказки и истории любого рассказчика, быстро учатся говорить, писать и читать. Они легко осваивают иностранные языки. В подростковом возрасте обожают читать и писать, делать стенгазеты, брать интервью и писать для школьной газеты, разгадывают словесные головоломки, рассказывают интересные истории. Важно, чтобы их обучение проходило в форме рассказа, дискуссии, совместного чтения книг. В современной школе делают сильный акцент на развитие именно этого типа интеллекта: дети в основном читают, слушают, пересказывают и говорят.

В какой профессии ребенок может реализоваться: писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.

📝 Логико-математический

Эти дети испытывают страсть к числам и цифрам. Обычно они хорошо запоминают даты событий, номера телефонов, им нравится решать математические задачки, подсчитывать, вести учет. Они проявляют способности к анализу и синтезу, легко устанавливают причинно-следственные связи, стремятся к систематизации и порядку, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенок может реализоваться: математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик.

📝 Визуально-пространственный

Эти детки отличаются тем, что часами могут играть деревянными или невыразительными куклами. Они с удовольствием собирают пазлы, любят игры с лабиринтами. Часто у них есть выдуманный друг. У них хорошо развито воображение, часто мечтают и обожают рисовать. Чувствуют цветовые сочетания, рано понимают, что с чем в одежде сочетается, а что нет. Подростки обычно успешны в геометрии, черчении, рисовании и естественно-научных предметах (физика, химия). У них развито пространственное мышление: хорошо запоминают места и детали окружающей обстановки, быстро читают таблицы и понимают диаграммы. Способны трансформировать пространство — сначала в голове, а потом сделать, например, перестановку мебели. Они видят мир под другим углом зрения, могут предложить несколько вариантов видения.

В какой профессии ребенок может реализоваться: все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор.

📝 Телесно-кинестетический

Для этого типа тело — основной инструмент самовыражения. Движениями и танцем они расскажут о своих эмоциях лучше, чем словами. Инстинктивно они тяготеют к спорту, физическим нагрузкам, они здоровы, сильны, хорошо едят. У них развита мелкая моторика, поэтому им нравится мастерить и находить применение рукам. Любят выступать на сцене. Одной из главных фигур в окружении такого подростка станет тренер-наставник, который будет помогать достигать успехов. Способности этих детей развиваются в соперничестве и конкуренции, поэтому они острее реагируют на поражения и нуждаются в похвале и поддержке.

В какой профессии ребенок может реализоваться: актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.

📝 Музыкальный

Такие детки чувствуют ритм, обладают хорошим слухом, тянутся к музыкальным инструментам. В подростковом возрасте громко слушают музыку, интересуются творчеством музыкантов, с удовольствием ходят на хор или в музыкальную школу. Они способны оценить музыку, быстро запоминают мелодии и воспроизводят их, поют вслух или про себя. Это сочинители и исполнители музыки, иногда раздражают окружающих тем, что начинают отстукивать или притопывать, когда чувствуют ритм.

В какой профессии ребенок может реализоваться: музыкант-исполнитель (пианист, барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.

📝 Натуралистический

Эти дети тянутся ко всему живому, природа и животные — это их стихии. Им нравятся эксперименты с проращиванием зерен и наблюдение за их изменениями. Они обожают подолгу рассматривать букашек, муравейники, травы и цветы, любят возиться с животными, наблюдать за явлениями природы. В первобытном строе такие люди были отличными охотниками, лекарями, знатоками трав. В подростковом возрасте имеют хорошие оценки по биологии, химии, окружающему миру. Любят ходить в походы и участвовать в экологических акциях.

В какой профессии ребенок может реализоваться: эколог, ветеринар, геолог, исследователь морского дна, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер.

📝 Экзистенциональный

Такие дети с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые умозаключения. Как правило, эмоционально сдержанны, застенчивы. Когда они вырастают, их начинают заботить вопросы жизни и смерти и прочие экзистенциальные вещи. Они способны выдвигать новые теории о происхождении мира и гипотезы о появлении разных национальностей. Интересуются духовными учениями и трудами философов. Они трезво стоят на ногах, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управляют своими эмоциями, следуют инструкциям.

В какой профессии ребенок может реализоваться: психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, священник, политик.

📝 Межличностный

Это дети-коммуникаторы, они быстро устанавливают контакт с окружающими, знают, как понравиться, умело используют свое влияние. Хорошо чувствуют людей, их настроения и состояния, умеют быстро перестроиться. Уже с детства прекрасные переговорщики. В подростковом возрасте объединяют вокруг себя людей, становятся душой компании и лидерами, у них много друзей, потому что умны, общительны, обладают чувством юмора и харизмой. Для достижения своих целей используют вербальный и невербальный арсенал: слова, жесты, тело, рисунки. За счет умения чувствовать других людей могут оказать им помощь и поддержку.

В какой профессии ребенок может реализоваться: политик, педагог, оратор, переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес-тренер.

Теория множественного интеллекта Гарднера (8 типов интеллекта)

Мы учимся решать проблемы, используя головоломки, строительные блоки, настольные игры и игры на свежем воздухе с раннего возраста. От первого шага до езды на велосипеде и, в конечном итоге, вождения автомобиля или создания презентации в PowerPoint, в игру вступает важный фактор: интеллект! Мы обсудили взаимосвязь между решением проблем и препятствиями, которые влияют на нас, в предыдущем посте о стратегиях решения проблем; на этот раз мы обсудим восемь типов интеллекта, определенных в известной теории Говарда Гарднера. По сути Теория множественного интеллекта Гарднера  может помочь нам лучше понять интеллект и улучшить нашу способность решать проблемы.

Определение интеллекта

Прежде чем мы рассмотрим теорию множественного интеллекта Гарднера, давайте взглянем на несколько стандартных словарных определений «интеллекта»:

«Способность учиться, понимать и выносить основанный на разуме» — Cambridge Dictionary

«Способность к обучению, рассуждению, пониманию и подобным формам умственной деятельности; способность схватывать истины, отношения, факты, значения и т. д.» — Dictionary.com

Что такое теория множественного интеллекта Гарднера?

Теория множественного интеллекта Гарднера делит человеческий интеллект на восемь разных типов вместо того, чтобы рассматривать одну способность. Он рассматривал интеллект как биопсихологический потенциал обработки информации. Теория утверждает, что у людей есть разные способы обработки данных, каждый из которых является независимым. К восьми типам интеллекта, описанным Гарднером, относятся: музыкально-ритмический, зрительно-пространственный, вербально-лингвистический, логико-математический, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный и натуралистический. В 2009, он также предложил два дополнительных типа интеллекта, а именно, экзистенциальный и моральный.

Теория Гарднера дифференцировала интеллект по модальностям и была предложена в его книге, опубликованной в 1983 году «Структуры разума: теория множественного интеллекта». Он предположил, что его теория предназначена для «расширения возможностей учащихся», а не для ограничения их одной модальностью обучения. Он также подчеркнул необходимость реформировать способ создания образовательных программ, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на своих истинных способностях, а не проходить учебную программу шириной в милю и глубиной в дюйм.

8 типов интеллекта, определенных Гарднером

Восемь типов человеческого интеллекта, согласно Гарднеру, формируют способность человека решать проблемы. Рассмотрим подробно каждый из этих видов.

Связанный:  Прежде чем вы перейдете к 8 типам интеллекта, определенным Гарднером, вам также может быть полезно ознакомиться с этой статьей о девяти типах личности модели эннеаграммы.

Источник: 8-ступенчатая круговая диаграмма вращения Шаблон PowerPoint от SlideModel.com
1.
Музыкально-ритмический

Согласно Гарднеру, люди, обладающие высоким уровнем музыкального интеллекта, хорошо мыслят в отношении ритмов, звуков или паттернов. Следовательно, человек с более высоким музыкально-ритмическим интеллектом может быть хорошим музыкантом, дирижером, композитором, певцом и т. д. изображения, иллюстрации, карты, диаграммы, видео и тому подобное. Вот несколько примеров подходящих профессий для таких людей: работа архитектором, фотографом, дизайнером интерьеров и т. д. 

3.
Вербально-лингвистический

Когда мы смотрим на учителей, писателей, ораторов, дикторов новостей и актеров, мы обычно видим людей с высоким уровнем вербально-лингвистического интеллекта. Этот тип интеллекта позволяет людям овладеть использованием слов как в устной, так и в письменной форме.

4. Логико-математические

Некоторые люди могут решать сложные математические задачи за минуты или даже секунды, тогда как; другим трудно понять их даже после того, как они потратят много времени на размышления о том, как они работают. Высокая степень логико-математического интеллекта позволяет некоторым людям хорошо владеть логическими и математическими навыками, начиная от ученых и заканчивая математиками и бухгалтерами.

5. Телесно-кинестетическая

Фермеры, механики, плотники, танцоры и спортсмены обладают хорошей зрительно-моторной координацией и ловкостью. Согласно модели Гарднера, такие люди обладают высоким телесно-кинетическим интеллектом.

6. Межличностный интеллект

Люди с хорошим межличностным интеллектом хорошо разбираются в коучинге, обслуживании клиентов, консультировании по вопросам психического здоровья, продажах и т. д. Этот тип интеллекта позволяет лучше вести себя публично, поскольку эти люди могут лучше оценивать эмоции и настроение других людей. , желания и мотивы.

7. Внутриличностный

Люди с более развитым внутриличностным интеллектом любят лучше понимать и оценивать свои собственные эмоции, мотивы и отношения с другими. Человек с высоким уровнем интеллекта может быть хорошим писателем, философом или предпринимателем. Лучший внутриличностный интеллект ведет к самоанализу. Самооценка может позволить людям исследовать свою философскую сторону и исследовать вещи через призму, которая дает им глубину понимания вещей.

8. Натуралистический

Биологи, садовники, фермеры, дрессировщики и геологи обладают глубоким пониманием природы. Эти люди обладают настоящим интеллектом, который позволяет им быть в гармонии с природой.

Теория Гарднера о множественном интеллекте и образовании

Гарднер считает, что людей следует учить в школе, чтобы помочь им достичь своих профессиональных целей в соответствии с их спектром интеллекта. Гарднер в интервью упомянул, что сейчас он рассматривает возможность добавления педагогико-педагогического интеллекта, то есть способности успешно обучать других людей.

Хотя было написано несколько книг о применении теории Гарднера в образовании, и многие школы приняли ее для использования в образовательных целях, сам Гарднер критиковал то, как его теория использовалась в образовании. Его видение больше соответствует использованию конкретных типов способностей людей. Он верит в нестандартные учебные программы и методы обучения студентов, потому что это приводит к тому, что люди забывают большую часть того, чему их учили после получения степени.

Теория Гарднера о множественном интеллекте и бизнесе

Компании, которые эффективно использовали возможности своих сотрудников, были одними из крупнейших новаторов в последние годы. У Google есть политика 20%, согласно которой сотрудники могут использовать 20% оплачиваемого времени для личных проектов. Это привело ко многим успешным проектам, результатом которых стали лучшие в мире сервисы, такие как Gmail, Google AdSense и Google News. Точно так же инициатива Adobe Kickstart позволяет сотрудникам получить кредитную карту на 1000 долларов для создания прототипов, которые затем представляются руководителям. Даже если один руководитель дает зеленый сигнал, прототип переходит на следующий уровень тестирования и финансирования.

При создании презентаций для онлайн-вебинаров, совещаний или совещаний рекомендуется проанализировать, как ваша аудитория будет понимать информацию в соответствии с их типом интеллекта и моделью обучения.

Теория множественного интеллекта и лидерства Гарднера

Самые успешные предприниматели в мире не случайно достигли своих престижных должностей. Мы можем утверждать, что Стив Джобс обладал высоким зрительно-пространственным интеллектом, который позволил ему произвести революцию в мире вычислений. Стив Джобс также верил в расширение прав и возможностей сотрудников; он думал, что бесполезно нанимать умных людей, чтобы давать им строгие инструкции. Вместо этого он считал, что наем талантливых людей означает предоставление им возможности указывать компании, что делать. Однажды он сказал: «Нет смысла нанимать умных людей и указывать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли указывать нам, что делать».

Руководители могут использовать теорию множественного интеллекта Гарднера, чтобы распределять задачи, побуждать членов своей команды сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего, и способствовать их творчеству. Лидеры, которые могут подняться над своей неуверенностью, являются настоящими лидерами, которые могут воодушевить команду, чтобы она работала наилучшим образом.

Связанный:  Стили лидерства: какой стиль следует выбрать?

Заключительные слова

Теория множественного интеллекта Гарднера, вероятно, вскоре будет расширена за счет добавления к ней новых форм интеллекта, скорее всего, самим Гарднером. Хотя на протяжении многих лет эта теория подвергалась большой критике, это широко используемая теория с широким спектром приложений, особенно в образовании и обучении. Это не означает, что подход нельзя использовать для других профессий и сфер жизни. Хотя было много споров об эмпирических данных, необходимых для поддержки теории, никто из нас не может отрицать, что некоторые люди естественным образом ориентированы на определенные навыки, чем другие. Измерение способностей людей, склонностей к определенному роду деятельности или определенному типу знаний может позволить им работать в учебе и профессионально, используя свой спектр интеллекта.

Такие компании, как Google, Amazon, Apple и Adobe, являются несколькими примерами того, как люди могут способствовать росту компаний, максимально используя свой спектр интеллекта. Хотя люди обладают более чем одним типом интеллекта, по словам Гарднера, его акцент, кажется, позволяет людям раскрыть свой истинный потенциал. Чтобы позволить людям делать это, образовательные институты должны сыграть значительную роль; чтобы помочь учащимся углубить свои исследования, даже если это уменьшит учебную программу в соответствии с навыками, стремлениями и способностями учащихся.

1. Learning Brain Шаблон PowerPoint

Шаблон PowerPoint Creative Brain позволит вам создать презентацию о различных отделах мозга, которые появляются при обучении.

Используйте этот шаблон

8 типов интеллекта: теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Чтобы продолжить нашу тему разнообразия типов обучения, мы углубимся в мир педагогической психологии и обсудить теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера. «Интеллект», по определению Merriam-Webster, «это способность накапливать и применять знания и навыки».

Исторически понятие интеллекта использовалось как мера вашей ценности и потенциала. Вы рождаетесь с уровнем интеллекта, измеряемым тестами IQ, и вы не можете изменить или улучшить установленный вами уровень интеллекта.

Это определение и предвзятое представление ограничивают рост и блокируют различные пути, которыми может следовать человек. В 1980-х годах психолог из Гарварда по имени Гарвард Гарднер предложил одну из таких теорий, которая расширила представление о традиционном интеллекте.

Теория множественного интеллекта

«Мы все способны познавать Землю с помощью языка, логико-математического анализа, пространственного представления, музыкального мышления, использования тела для решения проблем или создания вещей, понимания других личности и понимания самих себя. Индивидуальные различия заключаются в силе этих интеллектов — так называемом профиле интеллектов — и в способах, во время которых эти интеллекты вызываются и комбинируются для выполнения различных задач, решения различных проблем и прогресса в различных областях».

Говард Гарднер

Гарднер предполагает, что давнее представление об интеллекте слишком ограничивает все население и что люди обладают как минимум восемью видами интеллекта.

Чтобы охватить всю психику человека, он предположил, что у людей есть способность к целому ряду интеллектов. Этот диапазон включает лингвистические, музыкальные, натуралистические, пространственно-визуальные и другие. Человек может поддерживать любое количество этих различных интеллектов, и каждый человек будет иметь разные уровни каждого из них. Не все можно измерить с помощью популярного теста IQ IQ.

Противодействие множественному интеллекту

Каждая новая теория подвергается критике со стороны ученых, психологов и педагогов. Большинство критических анализов отмечают, что определение Гарднера широкое, а выявленные им «интеллекты» — это просто таланты или черты. Кроме того, критики отмечают, что нет достаточных доказательств в поддержку его теории.

Однако идея множественного интеллекта популярна среди педагогов. Многие учителя используют различные виды интеллекта в своем обучении и уникальным образом интегрируют теорию Гарднера в класс.

  1. Зрительно-пространственный интеллект – Зрительное и пространственное мышление
  2. Лингво-вербальный интеллект – Слова, язык и письмо
  3. Логико-математический интеллект – Анализ задач и математические операции 48 Boinedisthetic 48 – Физические движения и двигательный контроль
  4. Музыкальный интеллект – Ритм и музыка
  5. Межличностный интеллект – Понимание других людей и отношения с ними
  6. Внутриличностный интеллект — самоанализ и саморефлексия
  7. Естественный интеллект — поиск закономерностей и взаимосвязей с природой
Изображение предоставлено: Thrive Global, 2019. выбор. Знание своих сильных сторон и интересов, или «интеллект», может помочь вам определить свой будущий карьерный путь и с чего начать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *