Адлер Альфред | |
1870–1937 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Альфред АдлерАдлер (Adler) Альфред (1870-1937) — австрийский психиатр и психолог, один из ведущих деятелей психоанализа, основатель индивидуальной психологии. Биография, В 1895 г. защитил докторскую диссертацию по медицине в Вене. Входил в Венское психоаналитическое общество (1902-1911). С 1911 г. предпринял попытку создания своего варианта психоанализа, что послужило основанием разрыва с З. Фрейдом. Во время Первой мировой войны служил врачом в австрийской армии. Затем организовал детскую клинику в Вене. В 1934 г., в силу преследования прогерманским правительством Австрии, был вынужден эмигрировать в США, где принял приглашение занять кафедру медицинской психологии в медицинском колледже Лонг-Айленда в Нью-Йорке. Скончался во время одной из лекционных поездок. Исследования. В результате работы в рамках психоаналитического кружка 3. Фрейда сформулировал в виде общего принципа индивидуального развития положение о компенсации и сверхкомпенсации комплекса неполноценности, который, по его мнению, присущ каждому человеку. В процессе разработки своей собственной формы психотерапии пересмотрел некоторые взгляды классического психоанализа. В созданной им «индивидуальной психологии» пациент рассматривался в связи с такими качествами, как свобода, целеориентированность, ответственность за свое существование. При этом невротический симптом трактовался как средство достижения неосознаваемых целей. Таким образом, снималось жесткое противопоставление сознательного и бессознательного, которое было свойственно классическому психоанализу, а поведение объяснялось не столько детерминированностью причинами, сколько ориентированностью на достижение целей. Формулировка этих методологических положений заставила А. Адлера пересмотреть свои изначальные взгляды на движущие силы психического развития. В его работах конца 20-х гг. в качестве такого источника развития стало постулироваться чувство общности, или социальный интерес. В соответствии с этим основные жизненные проблемы индивида объяснялись недостаточностью его социальной адаптации, прежде всего доминированием Я-центрирования в ущерб групповому центрированию.Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 15-16. Сочинения:Praxis und Theorie der Individual psychologie. Munchen, 1920; в англ. пер.: The Practice and Theory of Individual Psychology. N. Y.: Harcourt Brace Jovanovich, 1929; Menschenkentnis, Leipzig, 1927; The Science of Living. 1929; What Life Should Mean to You. Boston, 1931; Der Sinn des Lebens. 1933; The Indi vidualpsychology. N. Y, 1956; Superiority and Social Interest. Evanston, 1970; Psychotherapie und Erziehung, Frankf./M., 1982; Индивидуальная психология / История зарубежной психологии (30-60-е гг. XX в.): Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1986; Социальный интерес// Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-Еврознак, 2006; Очерки по индивидуальной психологии. М.: Когито-Центр, 2002; Теория и практика индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. Литература:Лейбин В. М. Психоаналитическая антропология // Буржуазная философская антропология XX века / Под ред. Б. Т. Григорьяна. М.: Наука, 1986; Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. Л.: Эго, 1991; Ярошевский М. Г. История психологии. От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; А. Адлер // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Сидоренко Е. Терапия и тренинг но Альфреду Адлеру. СПб: Речь, 2000; Фрейджер Р., ФейдименДж.Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-Еврознак, 2006. Вернуться на главную страницу Альфреда Адлера
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ | |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
биография психиатра, новый взгляд на психоанализ, кратко о труде учёного
Биографии
12. 11.21
14 мин.
Адлер — известный психиатр, разработавший систему индивидуальной психологии. Благодаря ему в науке появился термин «чувство неполноценности», который позднее заменили модным словом «комплекс». Биография Альфреда Адлера очень яркая в профессиональном смысле. Он разработал гибкую поддерживающую психотерапию, направленную на то, чтобы эмоционально перенаправлять губительное для человека чувство неполноценности в сторону зрелости, здравого смысла и социальной полезности.
Оглавление:
- Кратко о личном
- Карьера и профессиональные успехи
- Новая концепция психоанализа
- Критика учёного
Кратко о личном
Родился будущий учёный в пригороде Вены 7 февраля 1870 года. Он был третьим ребёнком, вторым сыном в еврейской семье торговца зерном и его жены. В детстве у мальчика развился рахит. Болезнь не позволяла ему ходить вплоть до четырёх лет. В 5-летнем возрасте он чуть не умер от пневмонии. Именно тогда он решил стать врачом.
Альфред был обычным ребёнком и довольно посредственным учеником, поскольку предпочитал математике и другим школьным предметам весёлые игры с друзьями. Он был общительным и активным, прилагал все усилия, чтобы по популярности среди приятелей превзойти своего старшего брата Зигмунда.
Медицинскую степень молодой учёный получил в Венском университете в 1895 году. Во время учёбы в колледже Альфред присоединился к группе студентов-социалистов, среди которых встретил свою будущую жену Раису Тимофеевну Эпштейн. Девушка была интеллектуалкой, общественной активисткой, она приехала из России учиться в Вену.
Они обвенчались в 1897 году, впоследствии у них родилось четверо детей. Двое из них, Алесандра и Курт, стали психиатрами. Валентина и Корнелия Адлер выбрали путь писательниц и ярых активисток.
Карьера и профессиональные успехи
Свою медицинскую карьеру Адлер начал в качестве врача-офтальмолога, но быстро переключился на общую практику, открыв свой кабинет в Вене напротив парка развлечений Пратер, где располагался цирк. Среди его пациентов были и цирковые артисты. Позднее будет высказано предположение (Furtmuller, 1965), что необычные сильные и слабые стороны участников труппы привели доктора к пониманию физической неполноценности и механизмов её компенсации.
Затем он обратился к психиатрии, а в 1907 году был приглашён присоединиться к дискуссионной группе известного австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда. После написания трудов об органической неполноценности, которые были вполне совместимы со взглядами Фрейда, Альфред написал статью, касающуюся инстинкта агрессии, которую знаменитый психоаналитик не одобрял. Потом был труд о чувстве неполноценности у детей, где открыто говорилось, что работы Фрейда, посвящённые сексуальности, должны трактоваться не буквально, а метафорически.
Хотя Фрейд назначил Адлера президентом Венского психоаналитического общества и соредактором информационного бюллетеня организации, он не прекратил свою критику в отношении работы именитого психоаналитика.
В 1911 году Адлер вместе с девятью другими членами организации подал в отставку, чтобы сформировать Общество свободного психоанализа, которое через год было переименовано в Общество индивидуальной психологии.Во время Первой мировой войны Адлер работал врачом в австрийской армии, сначала на русском фронте, а затем в детской больнице. Он воочию увидел, какой ущерб наносит война, и его мысли всё больше обращались к концепции общественных интересов. Альфред чувствовал, что если человечество хочет выжить, тогда оно должно изменить свой путь.
После того как австрийские клиники Адлера были закрыты из-за его еврейского происхождения (под влиянием политики Адольфа Гитлера), психиатр эмигрировал в Соединённые Штаты. Там он начал преподавание в Медицинском колледже Лонг-Айленда.
В 1937 году во время лекционного турне в Абердине (Шотландия) со своим учеником и основателем университета Адлера Рудольфом Дрейкерсом учёный умер от сердечного приступа.
Его тело кремировали в Эдинбурге, но пепел так и не был возвращён. В 2011 году прах психиатра обнаружили в крематории Warriston и вернули в Вену для захоронения.
Новая концепция психоанализа
Адлеровская психология, как известно, и сегодня продолжает изучать сверхкомпенсацию из-за неполноценности. Основная мысль концепции Адлера-психолога заключается в том, что бессознательное работает над преобразованием неполноценности в превосходство.
Модель учёного предполагает, что поведение, мысли и механизмы обработки хорошо укореняются в человеке к пяти годам. Отношения, которые ребёнок формирует в раннем детстве, наряду с социальными и другими внешними силами ответственны за развитие этих черт. Адлер также провёл исследование роли, которую порядок рождения (какой по счёту ребёнок в семье) играет в развитии психики.
Альфред Адлер был одним из первых психиатров, внедривших психическое здоровье в сферу образования. Он выступал за профилактические стратегии, направленные на предотвращение риска психических заболеваний и неэффективных навыков преодоления трудностей, и в связи с этим внёс большой вклад в область социальной работы.
Работая в школах, психиатр помогал специалистам в практике лечения и консультирования учеников. Адлер проводил сеансы индивидуальной терапии перед небольшой группой людей, они были предназначены для лечения родителей, детей и учителей. Такие импровизированные сеансы стали ранним опытом в развитии семейной и общественной терапии.
Учёный продолжил изменять облик психологии, внедряя инновации в лечение населения, которые ранее были значительно недооценены. Его методы стали неотъемлемой частью криминальной терапии, социальной работы, развития ребёнка и образования.
В своей работе Адлер объединил теории психодинамики и телеологии. Он считал, что образ жизни — это «не просто механическая реакция», к слову, этим Адлер резко отличается от Фрейда. Для последнего вещи, произошедшие в прошлом (например, детская травма), определяют то, каким человек стал в настоящем. Адлер же рассматривал мотивацию как движущую силу в будущее, а не механически движимую прошлым. Человек тянется к своим целям и идеалам. Это и называется телеологией (направление в философии).
Адлер разработал теорию личности. Но он сам не верил в неё и утверждал, что его работа была экспериментальной. Краткая характеристика его типов личности:
- Правящий. Такие люди с детства характеризуются тенденцией быть агрессивными и доминировать над другими. Сила их стремления к личной власти настолько велика, что они склонны надавить на то, что мешает им. Хулиганы и садисты — активисты группы. Несколько меньший вред наносят другим, причиняя его себе, алкоголики, наркоманы и самоубийцы.
- Типы со склонностями. Это чувствительные люди, создавшие вокруг себя защитную оболочку. Они должны полагаться на других, чтобы переносить жизненные трудности.
- Избегающий. Тип людей, которые презирают неудачи и поражения, поэтому часто не решаются идти на риск. У них, как правило, мало социальных отношений.
- Общественно полезные люди, которые имеют тенденцию быть общительными, социальными и активными. Они стремятся улучшить мир. Такие личности полностью здоровы.
Первые три типа чаще имеют больше проблем с психическим здоровьем. Можно утверждать, что главная цель психологии Адлера — преобразование первых трёх типов в социально полезный. Альфред Адлер оказал сильное влияние на многих известных психологов, включая:
- Абрахама Маслоу;
- Карла Рождерса;
- Эриха Фромма;
- Альберта Эллиса.
Сегодня его идеи и концепции часто называют адлеровской психологией.
Критика учёного
Критика Адлера, как правило, затрагивает вопрос, является его теория научной или нет. Факт в том, что основное направление психологии сегодня ориентировано на эксперимент. Это означает, что концепции, используемые теорией, должны быть измеримыми и управляемыми.
Экспериментальная ориентация предпочитает физические или поведенческие переменные. Презентация теории Адлера — это базовые понятия, далёкие от физических и поведенческих. Экспериментальный метод также делает основное предположение: все вещи действуют с точки зрения причины и следствия.
Вместо этого психиатр выбирает телеологический маршрут, согласно которому люди «определяются» своими идеалами, целями, ценностями, «конечными вымыслами». Телеология говорит:
- человеку не нужно определённым образом реагировать на конкретные обстоятельства;
- у людей есть выбор;
- индивид создаёт свою индивидуальность или образ жизни.
С экспериментальной точки зрения это иллюзии, на которые учёный, даже теоретик личности, не осмеливается поддаваться.
Даже если общество открыто для телеологического подхода, можно подвергнуть критике то, насколько научной можно считать теорию Адлера. Многие детали его концепции слишком анекдотичны, то есть верны в отдельных случаях, но не всегда. Первый ребёнок часто не чувствует себя свергнутым, а второй вовсе не обязательно будет конкурентоспособным.
Все концепции Адлера — полезные конструкции, но не абсолютные истины. Хотя его теория может быть менее интересной, чем теория Фрейда с её сексуальностью или работа Юнга с её мифологией, она наиболее общепринятая из всех трёх. Студентам нравятся работы Адлера и он сам.
Плюсы адлеровской концепции можно долго перечислять: чёткие описания жалоб людей, прямые и здравые толкования их проблем, простая теоретическая структура, доверие и даже привязанность к обычному человеку. Всё это делает теорию комфортной и влиятельной.
Дэвид А. Адлер — Биография
Рене и Дэвид
Дэвид А. Адлер окончил Квинс-колледж в 1968 году со степенью бакалавра экономики и образования и лицензией на преподавание математики и истории. Затем он девять лет работал учителем математики в Нью-Йорке. Во время преподавания он учился в Нью-Йоркском университете и в 1971 году получил степень магистра делового администрирования в области маркетинга. Он начал работу над докторской диссертацией по маркетингу, когда его осенило вдохновение, и он написал свою первую книгу «НЕМНОГО ЗА РАЗ» (Random House, 1976). Внезапно его внимание переключилось с маркетинга на писательство.
В 1973 году он женился на Рене Хамада, психологе, и в 1977 году у них родился первый ребенок. К тому времени Дэвид написал несколько книг. Ему был предоставлен отпуск по уходу за ребенком от преподавания, и пока Рене продолжала свою работу, Дэвид оставался дома, заботился об их сыне и серьезно писал. В первый год своего отпуска он написал книгу «КАМ ЯНСЕН И ТАЙНА УКРАДЕННЫХ АЛМАЗОВ». Тайна и ее разгадка были вдохновлены его сыном и всеми вещами, которые Дэвид должен был брать с собой каждый раз, когда выносил младенца на улицу. Это была первая из более чем пятидесяти загадок Кэма Янсена, опубликованных издательствами Viking Press и Puffin Books. Книги Кэма были переведены на многие языки, включая испанский, японский, немецкий, шведский, датский, иврит и корейский. Он также является автором спортивных книг Мо Джексона и «Загадок Джеффри Боунса», также опубликованных Viking и Puffin. Сериал Дэвида об ЭНДИ РАССЕЛЕ был вдохновлен еще одним членом семьи и многочисленными приключениями, которые семья пережила с его энтузиазмом и его питомцами.
Дэвид также является автором серии биографических книг с картинками, издаваемой Holiday House, тщательно проработанных научно-популярных книг для читателей начальной школы. В сериале представлены биографии Джорджа Вашингтона, Авраама Линкольна, Тергуда Маршалла, Анны Франк, Патрика Генри, Сэмюэля Адамса и других. Он написал серию спортивных биографий, в том числе книги о Лу Гериге, Гертруде Эдерле, Сэтчеле Пейдже, Рое Кампанелле и Джо Луи, изданные Harcourt и Viking. Он также написал биографии старшего уровня Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона и Голды Меир.
Он написал много книг о Холокосте, в том числе книгу «Мы помним Холокост» для читателей старшего возраста, которая включает в себя первые рассказы о трагедии в историческом контексте. Среди других его книг о Холокосте — «Число на руке моего прадеда», послужившее основой для документального фильма HBO «Число на руке моего прадеда», «Прячась от нацистов», «Герой и Холокост: история Януша Корчака и его детей», и «Один желтый нарцисс» (историческая фантастика).
Действие одной из его новейших книг «Не говори со мной о войне», исторической фантастики для читателей постарше, происходит в Бронксе, Нью-Йорк, с мая по 19 июля.40 и оживляет время глазами тринадцатилетнего Томми Дункана. На каждый день в рассказе Дэвида у него на столе была газета того дня. Новости, погода, результаты спортивных состязаний и радиопрограммы — все точно. Пока он писал, Дэвид слушал музыку биг-бэнда того времени. У него на столе были большие модели автомобилей 1930-х и 1940-х годов. Он также слушал старые радиозаписи «Fibber McGee and Molly» и «The Lux Radio Theatre», те самые программы, которые Томми слушал в книге. Дэвид был так поглощен своими исследованиями и писательством, что однажды вечером, когда жена позвала его на ужин, Дэвид выглянул в окно и спросил, почему на земле лежит снег: «Сейчас май!» Рене сказала Дэвиду, что для тебя в офисе может быть май, но для всех остальных — февраль.
Дэвид также написал еврейские праздничные книги, книги по математике, естественным наукам и экономике, книги с картинками, всего более 280 опубликованных книг.
Дэвид о Давиде:
«Я второй из шести детей, все очень близки по возрасту. Мои родители поощряли каждого из нас быть личностью. Это был их способ уменьшить конкуренцию между нами. В детстве я был известен как семейный художник. Картины и рисунки, которые я нарисовал, когда мне было всего двенадцать лет, до сих пор висят в доме моих родителей. И я был творческим. братья и сестры. Любимая история одной сестры была о девочке, которая посадила цветы себе в туфли. Я все еще сочиняю истории.
«Мы жили в большом доме с целым неиспользуемым третьим этажом, который не использовался, за исключением склада для нашей большой семьи. В течение тридцати лет мои родители хранили в неиспользуемой комнате ненужные свадебные подарки, принадлежавшие родственнику, переехавшему за границу, — электрический вентилятор, посуду со странным узором в виде птиц, чемоданы, кастрюли и множество чашек и стаканов. Когда родственник вернулся в штаты, он был удивлен, что мои родители сохранили все это, а он и его жена все еще не хотели всех этих подарков. Но какая чудесная комната, чтобы ползать между коробками и чемоданами и представлять все истории, которые я мог бы рассказать!
«Я никогда не думал, что стану писателем. Я закончил колледж в 1968 году с лицензией на преподавание истории и математики. Я преподавал математику в школьной системе Нью-Йорка в течение девяти лет, а затем поступил в аспирантуру. Я также рисовал мультфильмы. Я даже продал несколько.
«В 1971 году мой трехлетний племянник пришел ко мне домой и задал мне вопрос. И продолжал задавать вопросы. Когда он ушел, у меня в голове крутились все эти вопросы, и это привело к моему самому первому опубликованному рассказу «Понемногу». Я отправил его в Random House, мой первый рассказ и первое представление, и после шести месяцев рассмотрения он был принят к публикации. Редактор был впечатлен тем, как я уловил голос маленького ребенка во всех своих вопросах. Это было легко! Просто послушал, вспомнил и написал. Затем, будучи учителем математики, я написал несколько книг по математике для Томаса И. Кроуэлла, который теперь является подразделением HarperCollins. В 1973 Я женился, и в 1977 году у нас родился первый сын. Мне дали отпуск по уходу за ребенком, и пока я ухаживала за своим маленьким сыном, я создала Кэма Янсена. К счастью, эти книги привели ко многим другим.
«Для меня писательство — это процесс. Я начинаю с идеи истории, с главных героев и сеттинга. Я больше всего борюсь с «голосом», — как я буду рассказывать историю. Для меня писательство связано с постоянными исправлениями. Я думаю, что намного проще не пытаться сделать историю как следует в первом наброске, а оставить это для второго и третьего набросков. Мои лучшие рассказы переписывались десятки раз.
Отец Дэвида, 1929
Дэвид родился в 1947 году. В 1968 году он окончил Квинс-колледж со степенью бакалавра экономики и образования и лицензией на преподавание математики и истории. Затем он девять лет работал учителем математики в Нью-Йорке. Во время преподавания он учился в Нью-Йоркском университете и в 1971 году получил степень магистра делового администрирования в области маркетинга. Он начал работу над докторской диссертацией по маркетингу, когда его осенило вдохновение, и он написал свою первую книгу «НЕМНОГО ЗА РАЗ» (Random House, 1976). Внезапно его внимание переключилось с маркетинга на писательство.
В 1973 году он женился на Рене Хамада, психологе, и в 1977 году у них родился первый ребенок. К тому времени Дэвид написал несколько книг. Ему был предоставлен отпуск по уходу за ребенком от преподавания, и пока Рене продолжала свою работу, Дэвид оставался дома, заботился об их сыне и серьезно писал. В первый год своего отпуска он написал книгу «КАМ ЯНСЕН И ТАЙНА УКРАДЕННЫХ АЛМАЗОВ». Сериал Дэвида об ЭНДИ РАССЕЛЕ был вдохновлен другим членом семьи и многочисленными приключениями семьи с его энтузиазмом и его домашними животными.
Дэвид, около 4 лет
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
?Q?Q? Откуда ты родом?
***Я родился в Нью-Йорке.
?Q?Q?Что такое А. в вашем имени?
***Это первая буква моего второго имени, Авраам.
?Q?Q?Какой была ваша первая книга?
***ПО НЕМНОГО ЗА РАЗ. Впервые он был опубликован Random House в 1976 году. Он снова публикуется с новым искусством в 2010 году издательством Holiday House.
?Q?Q? Почему вам нравится писать?
*** Я знаю, когда я пишу что угодно, никто другой не написал бы это точно так же. Насчет того, что ты пишешь, тоже верно. Оригинальная история похожа на отпечаток пальца. Каждая история уникальна.
?Q?Q? Сколько книг вы издали?
***275 по состоянию на весну 2022 г.
?Q?Q? Кто решает, какие книжки с картинками вы будете писать?
***Мы с моим редактором обсуждаем возможности, и когда мы соглашаемся на одну из них, я пишу ее.
?Q?Q? Как вы пришли к написанию книг Кэма Янсена?
*** Она основана на моей однокласснице, когда я учился в начальной школе, у которой, как мы все думали, была фотографическая память.
?Q?Q? Над какими книгами вы сейчас работаете?
*** Я как раз заканчиваю книгу о движении за гражданские права.
?Q?Q? Кто такой Майкл С. Адлер, ваш соавтор КНИГИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ СЭМУЭЛА АДАМСА?
*** Он мой старший сын, он изучал историю в колледже, а сейчас работает юристом.
Рене и Дэвид
Рене и Дэвид на свадьбе, 1973 год
Дэвид в первом классе
Отец Дэвида в 25 лет
Дэвид А. Адлер — Серия картинок-биографий (Дом отдыха)
Мартин Лютер Кинг-младший
КНИГА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА-МЛАДШЕГО.
From Publisher’s Weekly — Publishers Weekly
Как и в случае с предыдущими книгами Адлера из этой серии, формат книжки с картинками служит очень эффективным и чутким способом познакомить маленьких детей с жизнью и наследием важных американцев. Здесь представлены основные моменты жизни Кинга с акцентом на его детство и семью. Дети сразу поймут его болезненный ранний опыт расизма и поймут генезис его пожизненной борьбы за расовое равенство. Книга изображает ненависть, которую перенес Кинг, ужас его убийства и невероятную силу его послания. Завершает книгу одностраничный список важных дат. Его наиболее ярким аспектом являются вызывающие воспоминания акварельные картины Касильи, которые расширяют текст, прославляя человека. 4-9 лет. (октябрь)
From School Library Journal
K-Gr 2. Эта прекрасно иллюстрированная, легко читаемая биография рассказывает о жизни, лидерстве и идеалах доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Адлер исследует семейное происхождение, руководство бойкотом автобусов в Монтгомери и марш 1963 года на Вашингтон, округ Колумбия. Сосредоточив внимание в первую очередь на этих событиях, Адлер предоставляет юным читателям достаточно базовой информации, чтобы составить всестороннее представление о Кинге и его идеалах. Однако выдающейся особенностью этой книги являются яркие акварельные иллюстрации, которые обязательно привлекут внимание читателей. Касилья драматически раскрывает настроение и чувства эпохи. Ошибка появляется в разделе хронологии, где говорится, что Кинг был женат в Мэрион, штат Джорджия, а не в Марион, штат Алабама (в некоторых источниках указан Хейбергер, штат Алабама, который находится поблизости). Прекрасное знакомство с Кингом и движением за свободу, одинаково полезное для рассказов и дискуссионных групп. — Жанетт Ламберт, школа ЛаВега, Уэйко, Техас,
КНИГА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ДЖОРДЖА ВАШИНГТОНА
КНИГА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ АВРААМА ЛИНКОЛЬНА
Из Publisher’s Weekly — Publishers Weekly
Плодовитый Адлер (Кэм Янсен) и Валлнеры совместно написали две очень доступные и увлекательные биографии в виде книжек с картинками. Каждая книга начинается с детства лидера и прочно помещает свой предмет в континуум американской истории. Тексты короткие, но лаконично включают основной вклад каждого человека в рамках ограничений формата книжки с картинками. Каждую книгу завершает одностраничный план «Важные даты». Красочные иллюстрации Валлнеров иногда выглядят немного мультяшными по сравнению с серьезным текстом, но многие читатели могут найти в них прекрасное введение в жизнь двух важных президентов. 5-9 лет. (апрель)
КНИГА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ АННЫ ФРАНК
Из Publisher’s Weekly — Publishers Weekly
Это самое последнее дополнение к серии биографии иллюстрированной книги сочетает в себе искренность и осмотрительность в представлении героини Анны Франк. Адлер прослеживает пересечение короткой жизни Анны с силами нацизма, описывая первые годы девочки в Германии, а также время, проведенное ею на ныне известном амстердамском чердаке, и месяцы после ареста и депортации. Он отказывается применять стандартные восхваления мужества и гениальности своего героя, в результате чего Анна Франк появляется еще более остро. Как и Адлер, Ритц передает больше, чем знакомые иконы: она выполнила черно-белые рисунки, основанные на хорошо известных сохранившихся фотографиях Анны, ее семьи и друзей, и наложила их на акварели, например, 19Германия 30-х годов или Энн упаковывает свой дневник. Даже ее изображение Анны и Марго с бритыми головами и пустыми глазами, прижавшихся друг к другу в Берген-Бельзене, лишено клише и снисходительности. «Некоторым людям трудно понять Холокост, — изящно заключает Адлер. «Но когда они читают дневник Анны, все становится реальным. Тогда они узнают одну из жертв. Они знают Анну Франк». 4–8 лет. (апрель)
Из журнала школьной библиотеки
Gr 2-4— Жизнь Анны Франк служит микрокосмом опыта миллионов евреев, которые пережили трагедии, пытки и смерть во время Холокоста. Адлер представляет собой отличное введение для начального уровня об этой исторической личности, ее семье и климате того времени. Он сосредотачивается и кратко объясняет основные причины того, что семья скрывается, их образ жизни в пристройке, людей, которые разделили их убежище, их окончательный захват и кончину (за исключением мистера Фрэнка). Через текст и акварельные рисунки он передает живость и воодушевление молодой девушки. На разрезах показаны жилые помещения, а карандашные наброски изображают сцены из жизни концлагеря. Эмоции хорошо выражены в этом чувствительном и соответствующем возрасту портрете. — Шерил Куфари, Начальная школа N. A. Walbran, Орискани, Нью-Йорк
От Бетси Хирн — Бюллетень Центра детской книги
По мере того, как история Холокоста входит в программу начальной школы для младших возрастных групп, перед учителями и библиотекарями стоит сложнейшая задача найти названия, представляющие сложную, ужасающую тему для прослушивания младшими классами. или самостоятельное чтение. Биография Адлера в книжке с картинками предлагает отличное решение. . . . Эта задача, по-видимому, выявила лучшее как у писателя, так и у иллюстратора: текст Адлера менее прерывистый и более связный, чем в некоторых других его томах этой серии, а акварели Ритца, хотя они явно основаны на фотографиях, избегают жесткого эффекта, который часто является результатом копирования фотографий художниками. Сама история, конечно, по своей сути драматична, с напряжением и трагедией, которые не могут не затронуть детей и расширить их сопереживание.
КНИГА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ ХЕЛЕН КЕЛЛЕР
Дэвид А. Адлер — иллюстраторы Джона Уоллнера и Александры Уоллнер
From School Library Journal
Gr 1-3— Как и в других своих книжках-биографиях, Адлер концентрируется здесь на детства своего субъекта.