А маслоу пирамида потребностей: Пирамида потребностей Маслоу — Энциклопедия по экономике

Содержание

Пирамида потребностей Маслоу — Энциклопедия по экономике

Пирамида потребностей А. Маслоу  [c.202]

Из иерархических теорий потребностей наибольшую известность получила 5-ти уровневая пирамида потребностей А. Маслоу. Заслуживает внимания классификация потребностей, предложенная Б.Ф. Ломовым, который считал базовыми потребностями условия и средства жизнеобеспечения, а также необходимость в деятельности, общении, познании и отдыхе. Все остальные потребности, по его мнению, являются производными от базовых потребностей.  [c.28]

Первый, кто осознал конституцию и законы построения человеческих потребностей. Он понял, что не сама по себе потребность стимулирует человека, а степень ее удовлетворения (т. е. актуальность ее для индивида). Абрахам Маслоу правильно указал критерий, благодаря которому потребности выстраиваются в иерархию. Это доминирование неудовлетворенных потребностей над удовлетворенными. Благодаря своим уникальным возможностям пирамида потребностей А.

Маслоу послужила основой практически для всех позднейших теорий мотивации, нашла воплощение в ряде организационных нововведений (например в проектах обогащения труда ). А. Маслоу считал порядок потребностей иерархическим на основании того, что их расположение определяется по восходящей линии — от низших (материальных) до высших (духовных)  [c.356]

Теория пирамиды потребностей А. Маслоу, несмотря на всю ее противоречивость, до сих пор с успехом применяется в практике менеджмента.  [c.356]

Рис. 3.1. Пирамида потребностей А. Маслоу
Потребности, пирамида потребностей А. Маслоу, экономические блага, взаимозаменяемые блага, взаимодополняющие блага, производство, сфера материального производства и непроизводственная сфера, потребление, экономические ресурсы, земля, капитал, предпринимательская деятельность, проблема выбора, кривая производственных возможностей, закон замещения, эффективность производства, альтернативные издержки, закон возрастающих альтернативных издержек, основные вопросы экономики, экономические системы, традиционная, плановая, рыночная, смешанная экономики.
 [c.31]
Рисунок 2. Пирамида потребностей А.Маслоу
Теория иерархии потребностей Маслоу получила широкое распространение не только в Америке и Европе, но и в Японии, где она легла в основу мотивации экономической политики, реализующейся в масштабах всей страны. В последнее десятилетие в связи с бурным экономическим ростом, быстрым повышением благосостояния, в частности насыщением семей работников предметами длительного пользования, в Японии были в основном удовлетворены физиологические потребности среднего работника. Принцип пожизненного найма в сочетании с вниманием к социальным нуждам сотрудников хорошо обеспечивает удовлетворение потребностей в безопасности. Традиционная для Японии система коллективной организации труда и управления прямо ориентирована на удовлетворение социальных потребностей, т.е. потребностей в групповой принадлежности, дружбе, товарищеском общении и т.п. Вследствие этого мотивационная стратегия японских предприятий в растущей мере ориентируется на следующие, высшие уровни пирамиды потребностей, а именно потребности уважения и самореализации 139.
 [c.191]

Существуют различные варианты классификации потребностей человека. Согласно одной из наиболее признанных классификаций (по А. Маслоу) человек мотивируется удовлетворением потребностей, выстроенных в пирамиду из пяти уровней  [c.436]

В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. Он выделяет пять групп потребностей физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения) [Маслоу. 1999. С. 77]. Эти группы составляют иерархическую структуру, т. е. предполагается, что потребности удовлетворяются последовательно в том порядке, в котором они перечислены. Такую схему обычно изображают в виде пирамиды или лестницы потребностей.  [c.55]

Все эти потребности Маслоу расположил в виде строгой иерархической структуры (пирамиды). При этом потребности первого и второго уровней отнесены к первичным потребностям, а последующие (третий — пятый уровень) — ко вторичным потребностям. Иерархия потребностей по Маслоу приведена на рис. 4.9.  [c.115]

В пирамиде А. Маслоу мы находим пять уровней потребностей. По этому принципу потребности (утверждения) распределяются в соответствии с номерами вопросника по следующим направлениям  [c.229]

Потребности существования как бы включают две группы потребностей пирамиды А. Маслоу потребности безопасности, за исключением групповой безопасности, и физиологические потребности. Группа потребностей связи явно корреспондирует с группой потребностей принадлежности и причастности. Потребность связи, по К. Альдерферу, отражает социальную природу человека, его стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Поэтому к данной группе можно отнести также часть потребностей признания и самоутверждения из пирамиды А. Маслоу, которые связаны со стремлением человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также ту часть потребностей безопасности пирамиды А. Маслоу, которые связаны с групповой безопасностью. Потребности роста аналогичны потребностям самовыражения пирамиды А. Маслоу и включают также те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п.  [c.208]

Существует и другая точка зрения, опровергающая, что пирамида потребностей принадлежит А. Маслоу. Немецкие экономисты провели исследования и доказали, что ничего подобного в своей практике он не утверждал, при этом особенно категорично они отрицают последовательность реализации потребностей по уровням пирамиды. На самом деле эта широко распространившаяся условность упрощает понимание реального поведения потребителя, который в любой момент времени испытывает потребности разного рода физиологические, социальные, потребности в безопасности и самореализации. — Здесь и далее постраничные комментарии переводчика и русского редактора.  [c.14]

Графическое представление теории А. Маслоу — пирамида Маслоу — достаточно широко известно. Современные психологи дополнительно к пяти авторским уровням потребностей добавляют в качестве самостоятельных потребностей когнитивные (познавательные) и эстетические (в порядке, справедливости, красоте) и помещают их на уровень выше потребностей в уважении, но ниже потребности в самореализации личности (рис.

2.1).  [c.71]

Рис. 2.1. Иерархическая пирамида потребностей (уровень когнитивных и эстетических потребностей добавлен современной психологией к оригинальной структуре, представленной-А. Маслоу в 1943 г.42).
Удовлетворение основных потребностей пирамиды А. Маслоу, т. е. удовлетворение первейших жизненных потребностей, думается, имеет одинаковое значение как для мужчины,, так и для женщины.  [c.263]

Если мы поднимемся по иерархической пирамиде А. Маслоу на ступеньку выше, то столкнемся со стремлением к престижу и признанию. Тут разница в поведении женщин в зависимости от конкретных условий жизни еще больше более того, в сопоставимых ситуациях они зачастую ведут себя противоречиво. Женщина, удачно вышедшая замуж, может вообще не ощущать потребности выделяться в работе среди коллег. Она же может страстно стремиться к повышению своей квалификации, чтобы на работе признавали ее социальный статус.

Может случиться, что такая женщина будет просто пытаться доказать своему мужу, что и она,— а не только он, и независимо от него — может сделать хорошую карьеру, приобрести собственный статус.  [c.264]

А. Маслоу считает, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее значимых. На рис. 2 представлена разработанная А. Маслоу пирамида потребностей .  [c.178]

Человеческие потребности весьма разнообразны. Это и желание избавиться от жизненных неудач, приобрести уверенность в завтрашнем дне, и стремление к достижению успеха, пониманию, одобрению и признанию, многочисленные познавательные и эстетические потребности. Все они делятся на три группы биологические, социальные и духовные. Наверху пирамиды потребностей, предложенной американским психологом А. Маслоу, — духовные потребности в самореализации, раскрытии своих возможностей. Самая низшая ступень пирамиды — биологические потребности (пища, одежда, сохранение здоровья, безопасность).

 [c.54]

Схема 1. Пирамида потребностей человека по А. Маслоу  [c.9]

А. Маслоу рассматривает мотив как нужду, которая достигла высокой степени интенсивности, и предлагает иерархию потребностей индивида, оформленных в виде пирамиды. По его мнению, удовлетворив базовые потребности — физиологические, человек решает следующую задачу — удовлетворение потребности в самосохранении Только после решения этих жизненно важных вопросов человек занимается удовлетворением социальных потребностей, потребностей в признании и, наконец, в самоутверждении. Удовлетворив важную потребность, индивид теряет мотив, который им двигал ранее на смену ему приходит побуждение к удовлетворению следующей по степени важности потребности.  [c.231]

Как свидетельствует практика, большинство потребителей стремится удовлетворить свои животные потребности, т.е. закрепиться на третьем этаже пирамиды А. Маслоу, быть как все . Соответственно вектор рекламного обращения для этого сегмента будет направлен снизу вверх. Мотивация может быть усилена рекламным призывом Сохрани свою индивидуальность , Будь самим собой . Обещания независимости и процветания способны поднять потребителя на вершину пирамиды.  [c.231]

Согласно теории А. Маслоу (см. рис. 15.5), голодный или испытывающий жажду человек не будет интересоваться последними достижениями науки и техники, культуры и искусства. Точно так же его не смогут заинтересовать более сложные потребности. Более того, ему будет даже безразлично, дышит ли он чистым воздухом. Только насытившись, человек может подняться на следующий уровень пирамиды .  [c.464]

Проанализировав связь потребностей, их проявление и способы удовлетворения (пирамида А. Маслоу), пропишите средства удовлетворения потребностей для каждого вашего сотрудника.  [c.515]

Потребности двух нижних уровней А. Маслоу называл дефицитными, а трех верхних — роста (рис. 2). Через Пирамиду Маслоу кризисную организацию можно представить в двух основных состояниях 1) выживание 2) развитие.  [c.34]

Рис. 2. Пирамида потребностей (по А. Маслоу)
Установлено, что, как правило, потребность высшего уровня удовлетворяется после удовлетворения потребности более низкого уровня. Поэтому А. Маслоу и положил в основу пирамиды иерархии потребностей физиологические потребности, т. е. потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и любить, которые заложены в человеке генетически. Вторичные потребности по природе являются психологическими и осознаются с опытом. К ним относят потребности в причастности к какому-либо делу или кому-либо, потребности личных достижений и самоуважения, признания, а также — в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.  [c.497]

В своих поздних работах А. Маслоу произвел значительную модификацию своей концепции мотивации и личности, тем самым фактически отказавшись от предложенной ранее пирамиды потребностей.  [c.356]

В соответствии с теорией иерархии потребностей американского социолога А. Маслоу люди постоянно испытывают различные потребности, которые можно объединить в группы, находящиеся в иерархическом отношении друг к другу. Маслоу выделил пять таких групп и расположил их в виде пирамиды (рис. 9). Модель Маслоу имеет такую форму, поскольку чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения.  [c.362]

Американский психолог А. Маслоу еще в 1949 г. предложил основы теории человеческих потребностей с выделением главных мотива-ционных факторов [26]. Ученый подчеркивал, что человек после удовлетворения очередной потребности перестает учитывать ее при выработке той или иной линии поведения. Для того чтобы последующий, более высокий уровень иерархии (пирамиды) потребностей (рис. 16) начал влиять на поведение человека, совсем не обязательно удовлетворять полностью потребность более низкого уровня. Человек начинает искать свое место в сообществе задолго до того, как будут удовлетворены его физиологические потребности или потребности в безопасности и защищенности. Какая-то из этих потребностей может доминировать, но деятельность в целом определяется не только ею.  [c.79]

Рис. 16. Иерархия (пирамида) потребностей по А. Маслоу
Пирамида потребностей А. Маслоу-146-147 Повторение рекламы — 96-97, 102-103 Позиционирование- 11-12, 14, 65-67 Потоки — 77-79 Претензия-134 Принцип Л а Шателье -130 Противоречие-130-134 Психологическая позиция — 54-55,76-77 Психологическое заражение -110 PUBLI RELATIONS (PR) -9-11 PR-профи-74 PR-объект-19,75 PR-средство-75, 81-86  [c.223]

На Западе в рамках институциональной школы наибольшую известность получила иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу (1908—1970). Изучая проблему потребностей, А. Маслоу за 35 лет лично провел и записал около 20 тыс. ( ) подробных интервью, а также руководил несколькими десятками исследований. Маслоу разделил потребности на базисные (пища, безопасность, позитивная самооценка) и производные, или метапотребности (справедливость, благополучие и т.п.). Он считал, что базисные потребности постоянны и иерархичны, а метапотребности изменяются и равны друг другу. Иерархию базисных потребностей Маслоу представил в виде пирамиды, получившей его.имя  [c.32]

Школа человеческих отношений ориентирована на менеджмент как систему социально-психологических факторов. Основоположники этой школы Ф. Тэйлор и Элтон Мейо (1880-1949), Абрахам Маслоу (1908-1970), Фредерик Херцберг, Дуглас Макгрегор (1906-1964), П. М. Керженцев (1881-1940), Д. Карнеги (1888-1945). В 1880 г. Ф. Тейлор начал свои систематические исследования менеджмента. Он сформулировал следующие первоначальные допущения человек — это рациональное животное , озабоченное максимизацией своих экономических доходов люди реагируют на экономические ситуации индивидуально люди, как и машины, могут подвергаться стандартизированной моде. Э. Мейо отказался от принципов Тейлора, он считал, что организация обладает единой социальной структурой. И задача менеджмента — развивать неформальную структуру управления с целью воздействия на результаты деятельности. А. Маслоу сформулировал иерархию потребностей человека и расположил их в виде пирамиды из пяти уровней. В простейшем случае потребности удовлетворяются последовательно, и это выступает мотивацией человека. Развивая идеи Маслоу, Ф. Херцберг ввел двухмерную модель мотивирующих факторов (гигиенические и мотивирующие), каждая из координат которой подразделяется на ступени.  [c.13]

Подход А. Маслоу к отображению потребностей человека представляется продуктивным для демонстрации структуры и взаимосвязи элементов культуры предприятия. Только в этом случае пирамида получается двуглавой , поскольку в культуре фирмы различается ее внешне направленная и внутренняя составляющие (рис. 4.3). Такое отображение элементов культуры фирмы не может претендовать на универсальность, применимость к каждому конкретному предприятию. Уникальность организаций проявляется, в частности, в неповторимости всех элементов культуры и путей их развития. Однако, в общем случае, при рассмотрении элементов и их целесообразного соотношения, выработке отношения к материальным элементам как базисным, в значительной степени определяющим элементы духовные, эта схема представляется полезной.  [c.152]

Эксперименты, проведенные под руководством Э. Мэйо и Ф.Д. Рот-лисбергера, подчеркнули значение лидерства и рабочих групп и их влияние на производительность рабочих и степень их удовлетворенности своей работой. Указанные эксперименты проводились на заводе Хо-торн компании Вестерн Электрик в штате Иллинойс. Исходно в период с 1924 по 1927 год их проводили инженеры компании, пытаясь найти пути решения чисто производственных вопросов. В частности, они хотели вьыснить влияние освещения на производительность труда. Однако результаты эксперимента противоречили логике производительность труда увеличивалась и при повышении степени освещенности, и при ее значительном понижении. Исследователи пришли к выводу, что рабочие реагировали не на изменение освещения, а на сам эксперимент, и тот факт, что они в нем участвовали, являлся для них определяющим. С тех пор такое явление получило название хоторнский эффект . В дальнейшем эти исследования были продолжены Э. Мэйо. Движущей силой улучшения производительности являлась не только система материального поощрения, но и межгрупповая конкуренция, а также отношение к рабочим руководства и их коллег. Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти усилия руководителя. Более поздние исследования, проведенные А. Маслоу и другими психологами, показали, что мотивами поступков людей являются в основном не экономические силы, как считали сторонники школы научного менеджмента, а различные потребности, которые лишь частично и косвенно могут быть удовлетворены с помощью денег. Разработанная А. Маслоу теория потребностей ( пирамида потребностей ) нашла широкое применение в менеджменте.  [c.35]

Пирамида потребностей Маслоу: главные факты, как используется в психологии и жизни

Пирамида потребностей Маслоу: главные факты, как используется в психологии и жизни

Потребности заложены в человеке с рождения и представляют внутреннее чувство неудовлетворенности и нужды в чем-либо. Они являются первоосновой, определяют цели, мотивы и образ существования. Существует определенная иерархия: базовые (без удовлетворения которых невозможно существование ни одного живого организма) и духовные (отличают человека от животного).

 

Сайт ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН поможет разобраться с классификацией человеческих потребностей в психологии на примере пирамиды Маслоу.

 

 

Изучение потребностей

 

Изучением потребностей занимался великий психолог Абрахам Маслоу, создавший список нужд (ранжированный по степени важности), характерных для каждого человека. Теория — известная и спорная психологическая модель, которую так и не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть. 

 

Абрахам создал пирамиду без практических исследований, сугубо на теоретической основе. Ученые до сих пор не могут найти метод измерения удовлетворенности людей.

 

Жизнь Абраха Маслоу

 

Родители будущего психолога – Самуил Маслов и Роза Шиловская – переехали в США, спасаясь от еврейского гонения и сменили фамилию на Маслоу. В 1908 году в семье появился первый из 7 детей – Абрахам. Из-за еврейской внешности мальчик рано столкнулся с расовой дискриминацией. У него не было друзей, отношения в семье не ладились (родители часто ссорились). Рос одиноким и замкнутым, все больше погружаясь в чтение книг. Абрахам не воспринимал свою внешность: огромный нос и худощавое телосложение казались ему уродством. В подростковом возрасте он полюбил кузину – Берту Гудман. Он не верил во взаимность, боялся отказа и осуждения, поэтому долгое время не проявлял чувств. 

Но Берта ответила на чувства, и пара поженилась. Событие настолько вдохновило юного психолога, что он назвал его «пиковыми переживаниями». Позже термин сыграл важную роль в теории самоактуализации.

Классическая пирамида Маслоу

 

Несмотря на противоречия, модель твердо вошла в классические инструменты психологии и помогает разобраться в поведенческих факторах. Она простая, понятная и универсальная.

 

1 ступень – физиологические потребности.

Уровень, характерный для всех живых организмов. Без удовлетворения человек погибнет. К ним относятся: дыхание, сон, еда, вода и т. д. 

2 ступень – необходимость чувствовать себя в безопасности.

Базовая потребность, данная всем с рождения, древний инстинкт, помогающий выжить. Ее суть можно понять на примере матери и младенца: если ребенка оставить одного, он будет плакать и кричать, т. к. на подсознательном уровне чувствует опасность. Но стоит маме оказаться рядом и взять его на руки – малыш успокаивается. Теперь он чувствует себя защищенным. Другой пример: страхование жизни и избегание опасных ситуаций. 

3 ступень – социальность.

Речь идет о социальных желаниях: заводить знакомства, иметь друзей и семью, чувствовать свою значимость и полезность, причастность. Необходимость выражать любовь и получать ее. Человек – существо социальное и нуждается в обществе. Невозможно полноценно жить вне социума.

4 ступень – уважение.

Стремление к признанию талантов, получение престижа.

Уважение – это фундамент любых отношений. Без уважения невозможно построить крепкую семью и успешную карьеру, наладить контакты с новыми людьми. Признание талантов и престиж вдохновляют и помогают достигать новых целей, чувствовать себя успешным. А это положительно влияет на самооценку.  

5 ступень – познание.

Включает в себя новые знания и опыт, полезные навыки. Стремление к новым знаниям заложено с детства. Помогает постигать законы природы и закономерности жизни, хорошо адаптироваться в новых условиях. 

6 ступень – эстетические потребности.

Умение видеть прекрасное не только в произведениях искусства, но и в окружающем мире и поведении людей. Человек тянется к прекрасному и гармоничному, чтобы наполнить жизнь положительными эмоциями.

7 ступень – самореализация.

Желание развиваться, самосовершенствоваться и самореализовываться. На первое место выходят духовные нужды: изучать мир, постигать смысл бытия, оставить после себя след в истории. По словам Абрахама Маслоу, удовлетворить ее получается лишь у 2%.

Теория гласит: не удовлетворив низшие желания и перейдя на другой уровень, человек все равно вернется к пропущенному пункту. 

 

Наглядный пример. Семья купила новый комфортабельный дом (удовлетворение эстетических желаний). Но район неблагополучный и чувства безопасности нет. Поэтому глава семьи установил в доме сигнализацию и купил сторожевую собаку(низший уровень).

 

Обновленная пирамида

Старая модель была разработана в середине 19 века. Прошло много времени, изменился мир, и пирамида потеряла актуальность. Психологи США, Канады и Колумбии дополнили иерархию, используя достижения нейропсихологии. Базовые уровни пирамиды остались неизменными, дополнилась только формулировка потребностей. Зато полностью изменились высшие ступени.

 

Теперь к ним относятся: привлечение партнера, удержание партнера и воспитание детей, т.к. одним из основных инстинктов человечества является продолжение рода. А самоактуализация рассматривается как проявление нужды в статусе, который помогает привлекать партнера и продолжать род.

Теория часто критикуется из-за иерархичности.

 

Но Абрахам объяснял в своих трудах, что иерархия не фиксированная. Она зависит от шкалы ценностей. Для одних – на первом месте семья, а для других – карьера. Например, можно быть профессионалом в своем деле, но не иметь собственного жилья. 

 

Практическая ценность

 

Теория используется во многих сферах жизни.

  • Помогает правильно выбрать приоритеты и жизненные цели, определиться, найти свое место в обществе и развиваться в нужном направлении.
  • Самоанализ – главный способ понять себя, разобраться в своем внутреннем мире, определить истинные желания и цели, обрести умиротворенность и целостность. 
  • Воспитание детей – сориентировать в таком огромном мире, объяснить фундаментальные принципы жизни и помочь в развитии.
  • Решение некоторых вопросов бизнеса: мотивация сотрудников, прогнозирование спроса, подбор персонала и т.д. Это любимый инструмент всех маркетологов, который помогает: улучшать качество работы, создавать и продвигать новый продукт, удовлетворять потребности общества. 

Исследования стало великим вкладом в науку. Прошло более 50 лет, а теорию используют по сей день во всех сферах жизни. Ее модернизируют и дополняют, но сам принцип остался неизменным. Первая графическая модель потребностей вышла в свет после смерти великого психолога. При создании модели Абрахам Маслоу не использовал никаких графических моделей. Последователи упростили результаты и представили в виде пирамиды.

 

Harvard Business Review Россия

Стоит завести разговор о карьерных ценностях, как кто-нибудь обязательно вспомнит о пирамиде Маслоу — знаменитой теории известного психолога. Популярная идея Абрахама Маслоу состоит в том, что у всех нас есть иерархия потребностей: когда наши базовые физиологические потребности и потребность в безопасности удовлетворены, мы хотим любви и чувства принадлежности, затем следует самоуважение и престиж и, наконец, самореализация. Но эта пирамида была построена более полувека назад, и недавно психологи пришли к выводу, что она нуждается в обновлении.

Если взглянуть на социологические данные за последние десятилетия, с Маслоу трудно спорить. Когда основные потребности не удовлетворены, сложно думать о чем-то еще. Если на работе вам мало платят, и вы ночами не спите, беспокоясь о выживании, вряд ли вы будете размышлять о самореализации.

Но Маслоу создал свою пирамиду во времена, когда управление персоналом только зарождалось, и многие рабочие места в сфере производственной экономики не отвечали базовым физиологическим потребностям и требованиям безопасности. Сегодня все больше компаний работают в сфере экономики знаний и экономики услуг. Они не просто удовлетворяют базовые потребности, а стремятся удовлетворить каждую потребность сотрудников, обеспечивая такие удобства, как питание и спортивные залы, и соревнуясь за наиболее комфортные рабочие условия (с 1984 по 2011 годы компании, победившие в этой гонке, превзошли своих конкурентов по биржевой прибыли на 2,3–3,8% в год).

В таких условиях вопрос о выживании не стоит. А после того как нижний уровень потребностей пройден, пирамида Маслоу разваливается. Люди не всегда сначала стремятся к любви, а потом — к престижу и достижениям. И они не ждут, пока эти потребности будут удовлетворены, прежде чем начать стремиться к личностному росту и самовыражению.

Если бы Маслоу сегодня создавал свою пирамиду с нуля, пытаясь объяснить, что мотивирует людей к работе, кроме базовых потребностей, как бы она выглядела? На этот вопрос мы попытались ответить у себя в Facebook при поддержке группы специалистов по управлению персоналом на основе анализа данных.

Дважды в год мы проводим опросы наших сотрудников, спрашивая их, что они больше всего ценят в своей работе. Изучив сотни тысяч ответов, мы выделили три большие группы мотиваторов: карьеру, коллектив и дело.

Ценность карьеры — в работе, обеспечивающей автономию, которая позволяет использовать свои сильные стороны и способствует обучению и развитию. Она лежит в основе внутренней мотивации.

Ценность коллектива — в людях и чувстве уважения, заботы и признания. Она движет нашими отношениями и ощущением принадлежности.

Ценность дела — в цели: вы верите, что делаете что-то полезное, идентифицируете себя с миссией компании и меняете мир к лучшему. Она — источник гордости.

Эти три группы составляют так называемый психологический контракт — незадокументированные ожидания и обязательства между сотрудниками и работодателями. Когда контракт выполняется, люди полностью отдаются работе. Но когда он  нарушается, люди испытывают меньше удовлетворения и преданности. Их вклад становится меньше, а результаты ниже.

Раньше организации строили всю культуру вокруг только одного аспекта психологического контракта. Можно было нанимать, мотивировать и удерживать людей, обещая отличную карьеру, дружный коллектив или значимое дело. Но, как выяснилось, люди хотят большего. В нашем последнем опросе больше четверти сотрудников Facebook назвали важными все три мотиватора. Им нужна и карьера, и коллектив, и дело. И 90% наших сотрудников указали в качестве важных минимум два из этих трех мотиваторов.

Мы решили выяснить, характерны ли определенные мотиваторы для конкретных людей или мест, и разбили данные на категории. Мы начали с возраста.

Много говорится о том, что поколение миллениалов отличается от всех других, но мы обнаружили, что в разных возрастных группах приоритеты на удивление похожи.

Вопреки распространенному мнению, что миллениалов больше заботит смысл и цель работы, мы увидели, что молодых людей дело волнует немного меньше, а карьера — немного больше, чем их старших коллег. Люди старше 55 лет — единственная группа сотрудников Facebook, для которых дело значит больше, чем карьера и коллектив. Это соответствует данным о том, что в середине жизни люди начинают больше задумываться о пользе для общества и меньше — о собственной успешности.

Но в целом разница между возрастными группами оказалась ничтожной. И это справедливо не только для Facebook. В национальном репрезентативном исследовании американцев разных поколений представители поколения Y, бэби-бумеров и поколения Х продемонстрировали одинаковые основные рабочие ценности — и одинаково расставили их в порядке важности. Как мы уже говорили, миллениалы хотят в основном того же, что и все остальные.

Мы также не обнаружили значительных отличий в зависимости от уровня результативности: люди ценят эти три мотиватора, превосходят ли они их ожидания, отвечают или не соответствуют им. Сравнив данные по разным офисам, мы убедились, что карьера, коллектив и дело важны по всему миру.

И наконец мы обратились к профессиям. «Если бы не люди, — писал Курт Воннегут, — мир был бы раем для инженеров». Как показало исследование, это неверно. Нашим инженерам небезразличен коллектив, они присвоили этому мотиватору 4,18 балла по шкале от 1 до 5. Как и в случае с возрастом и местом расположения офиса, представители разных профессий считают карьеру, коллектив и дело одинаково важными.

«Узнать, чего действительно хочет человек, — говорил Маслоу, — это значительное психологическое достижение». Однако наши данные показывают: люди четко знают, чего хотят от работы, и в целом они хотят одного и того же. Когда речь идет об идеальной работе, большинство из нас стремятся к карьере, хорошему коллективу и значимому делу. Это важные мотиваторы, независимо от того, 20 вам лет или 60, работаете вы инженером или сотрудником отдела продаж, в Швеции или Бразилии, Сингапуре или США. Все мы стремимся найти ответы на вопросы «что?», «кто?» и «зачем?».

Об авторах. Лори Голер — руководитель отдела кадров в Facebook. Жанель Гейл — руководитель отдела HR-бизнес-партнеров в Facebook. Бринн Харрингтон — глава команды по развитию персонала в Facebook. Адам Грант — профессор Уортонской школы бизнеса, автор книг «Originals» и «Give and Take: A Revolutionary Approach to Success».

Пирамида потребностей по Маслоу

Американский психолог Абрахам Маслоу (1908-1970) в 1943 г. высказал предположение, что у людей имеются определенные потребности, и заявил, что, когда одна потребность  удовлетворяется, возникает другая. В самом низу находятся физиологические и связанные с выживанием потребности, а затем появляются другие «этажи»: потребность в безопасности, потребность в любви или принадлежности к какой-то группе, потребность в развитии чувства самоуважения и потребность в полной реализации своего потенциала (которая была названа самоактуализацией).

Стандартным представлением этой иерархической модели стала пирамида, хотя ее предложил не Маслоу. Она построена на основе того, что каждый следующий уровень, хотя и является не таким масштабным, как предыдущий, труднее преодолевается, т. е. сложнее удовлетворяются соответствующие ему потребности.

Эта модель используется во всем мире в таких сферах человеческой деятельности, как образование, психология, социология, профессиональная подготовка, и многих других.

Когда следует применять модель

Иерархия Маслоу может служить отправной точкой, позволяющей разобраться в сущности человеческой мотивации.

Как следует пользоваться моделью

Иерархия Маслоу может быть использована как для того, чтобы помочь вам определить затруднения, связанные с собственной мотивацией, так и как подход, гарантирующий создание среды, обеспечивающей мотивацию других.

Если вы согласны с иерархическим представлением, которое лежит в основе этой модели, то у вас есть все основания полагать, что повышение в должности людей (потребность в уважении) вряд ли вызовет у них желание полностью отдаться работе, если они трудятся в некомфортных условиях и чего-то опасаются. Сначала нужно удовлетворить их базовые потребности и только затем, опираясь на уже достигнутые результаты, пытаться удовлетворить более высокие потребности.

Выводы

Модель Маслоу оказала очень сильное и оставившее свой след влияние на формирование нашего понимания мотивации людей. Первоначально эта модель была пятиступенчатой, но затем многие ученые, в том числе и сам Маслоу, предложили более сложные ее варианты, которые стали учитывать такие потребности, как, например, познавательные (знание и смысл), эстетические (восприятие красоты, сбалансированности и формы) и трансцендентные (оказание помощи другим в достижении самоактуализации).

Концепция, согласно которой потребности по своей сути являются иерархическими, подверглась критике со стороны многих специалистов, в том числе Уильяма Глассера, ученика Маслоу. Хотя можно найти множество примеров, свидетельствующих о верности иерархии потребностей, критики Маслоу приводят контраргументы и другие примеры, в которых потребности не выстроены в виде иерархии, т. е. случаи, когда удовлетворение потребности более высокого уровня не требует удовлетворения потребностей, относящихся к более низким уровням.

Также утверждают, что модель Маслоу в. значительной степе-ни основана на культурных нормах США, где общество является индивидуалистическим, а вот в коллективистских обществах приоритеты в жизни могут быть другими. Например, необходимость в том, чтобы тебя приняли другие, может перевешивать потребности в свободе и выражении своей индивидуальности. Поэтому эту модель нужно применять с осторожностью.

Загрузка…

Самый эффективный способ спланировать семейный бюджет

 Как спланировать семейный бюджет, согласно пирамиде потребностей Маслоу.

Это только на первый взгляд спланировать свой личный бюджет или бюджет семьи кажется элементарным делом. Казалось бы, главное — примерно рассчитать траты на коммунальные услуги, еду, одежду и хозяйственные нужды, но на деле получается по-другому. То технику приходится обновить, то стоматолога внезапно посетить — и так без конца. А хочется еще откладывать деньги на непредвиденные обстоятельства, но на деревьях они не растут.

Как найти выход, ведь планировать бюджет все равно нужно, да еще так, чтобы никто не остался обиженным? Как это сделать идеально, чтобы после всех обязательных пунктов в бюджете, оставались средства на разные мелкие и покрупнее удовольствия (самые крупные все же стоит планировать заранее).

Одним из самых практичных и интересных вариантов — является составление бюджета, основываясь на пирамиду человеческих потребностей Маслоу.
Само название Пирамида потребностей — является общеупотребительным. Пирамида представляет собой — иерархическую модель потребностей человека, которая в виде схемы излагает нам идеи знаменитого психолога А. Маслоу.

Согласно пирамиде, иерархия наших потребностей основана на самой популярной теории мотивации (известной как теория потребностей или теория иерархии). Исходя из идеи пирамиды, распределить собственный доход следует так, чтобы наши потребности удовлетворялись согласно степени их приоритетности. А это: потребности физиологического характера, затем потребность в безопасности, социальные потребности, и лишь потом потребности в уважении и духовные.

На первый взгляд все понятно и несложно, но вот что вызывает сомнения: как правильно определить, к какому из видов потребностей, отнести те или другие затраты? Покупая новый ноутбук или телефон, мы удовлетворяем физиологическую потребность, или потребность в безопасности? Ведь если мы приобретаем компьютер как обязательный и необходимый гаджет для работы, то его место в списке потребностей тут же меняется.

Поэтому основными потребностями все же принято считать физиологическую и потребность в безопасности. Все остальные можно охарактеризовать одним словом — «Хочу». Начнем с основного и далее, по мере удовлетворения потребностей нижнего порядка, будем переходить выше по пирамиде.

Физиологические потребности

— Счета за квартиру, плата по кредитам
— Самое необходимое для существования (без изысков): вода, продуты, бакалея
— Одежда, без которой не обойтись (не имеется в виду не брендовая или дизайнерская), теплая одежда или сезонная, то, что необходимо

Потребности в безопасности

— Счета за телефон
— Газ и электроэнергия
— Затраты на медицину или страховку (плата за вызов врача, процедуры, покупка лекарств)
— Средства на транспорт (общественный или личный)
— Средства, предусмотренные на обслуживание дома или квартиры (замена труб, вызов мастера)
— Затраты связанные с работой, бизнесом

Социальные потребности

— Все затраты, связанные с времяпрепровождением с семьей, друзьями и развлечениями.

Потребности в уважении и признании


— Это может быть покупка специальной одежды или аксессуаров для работы (галстук, костюм или обувь)
— Дополнительное образование (курсы, тренинги или семинары)
— Занятия спортом или хобби, не имеющих отношения к основным потребностям (посещение спортзала, занятия с тренером, закупка специальной одежды или инвентаря)
— Обеды в ресторанах

Потребности духовные (самореализация)

— Затраты на отдых, отпуск или путешествия, если речь не идет об острой необходимости
— Средства на предметы роскоши (тут у каждого — свое)

Вряд ли найдется семья, которая с легкостью справляется с составлением семейного бюджета, нелегкое это дело. Но постепенно можно составить свою систему, на основе той, что приведена в этой статье. На первом месте всегда будут — питание, медицина, семья, дом, работа и учеба. Это у всех сходится, а с остальным каждый определяет для себя сам.

И что самое удивительное — это работает!

Пирамида потребностей по Маслоу.

Теория потребностей по Маслоу — это одна из самых важных теорий потребностей, которую обязательно должен знать менеджер по продажам. Пирамида потребностей А. Маслоу объясняет поведение и действия людей при покупке.

Когда вы научитесь понимать мотивацию по Маслоу,  сможете ее применять на практике, в этом случае она станет ключом понимания желаний ваших покупателей и вы сможете грамотно влиять на решение покупателя сделать покупку.

По мнению разработчика данной теории Абрахама Маслоу, каждый человек в разные периоды своей жизни нуждается в удовлетворении следующих потребностей:

  1. Потребности 1 уровня. Биологические  (потребности выживания в еде, питье, тепле, сне, жилье, финансовом доходе).
  2. Потребности 2 уровня. Потребность в безопасности и надежности (стабильном доходе, обеспечение безопасности накопленных материальных ценностей).
  3. Потребности 3 уровня. Потребность принадлежать к выбранной социальной группе (потребность в достижении). Все мы стремимся к достижению собственных целей, нам нужно постоянно чувствовать движение, расти, избегая внутреннего застоя и апатии.
  4. Потребности 4 уровня. Потребность в признании и уважении окружающих. Взрослые уже не могут открыто заявить: » Посмотрите на меня, какой я молодец!»,  и для этого покупают дорогую одежду, аксессуары, машины, ездят отдыхать в экзотические страны, а затем всем знакомым рассказывают о своих успехах.
  5. Потребности 4.1 уровня. Потребность в самоуважении (чувстве идентичности). Выделяю этот уровень потребностей специально для менеджеров по продажам, хотя в обычной классификации его выделяют редко. Для человека (менеджера по продажам) очень важно получить одобрение своих действий у окружающих, прежде, чем он сможет уважать себя.  Иногда продавцы отказываются от невыгодной, по их мнению, продажи для покупателя, стараясь заполучить его уважение.  Такое поведение может быть чревато для менеджера, если у покупателя все же появится потребность в покупке. Поэтому очень важно верить в необходимость вашего товара для покупателя, верить в себя!
  6. Потребности 5 уровня.  Потребность в самовыражении (самоактуализации). Такая потребность возникает, когда человек находится на пике своей жизни, когда он уже прошел все уровни потребностей, многого добился, состоялся, реализовался, он полон позитива и оптимизма, он чувствует, что сполна реализовал свой природный потенциал.

Кстати, есть альтернативная точка зрения на пирамиду потребностей Маслоу, которая объясняет жизненные успехи человека:

Для чего же она нужна эта пирамида потребностей Маслоу, спросите вы?

А вот для чего. Любая реклама, любые маркетинговые акции и распродажи  таких товаров, как еда, одежда, лекарства, недвижимость, основаны на биологических потребностях покупателей (1 уровень).  К потребности в безопасности (2 уровень) обращается реклама страховых компаний, банков, охранные фирмы. Потребность в достижениях (3 уровень) основная для покупателей книг, газет,  слушателя курсов и семинаров. Потребности 4 уровня мы сможем удовлетворить, купив дорогой автомобиль, эксклюзивное украшение, апартаменты. Как ни странно, потребность 5 уровня в самовыражении могут удовлетворить только благотворительность, волонтерство, помощь своему городу, стране или другим людям.

А теперь, как говорится, для чистоты эксперимента, постарайтесь определить, на каком уровне потребностей находитесь вы сами в настоящий момент времени…

Ну как, получилось?

Теперь благодаря пирамиде потребностей Маслоу вы сможете понять своего покупателя: что является его главным мотивом при покупке и потребности какого уровня удовлетворяет тот товар, который вы продаете. Опять же, товар, который вы продаете, должен удовлетворять потребности покупателя именно сейчас, именно в настоящий момент, решать сегодняшние проблемы, а не быть полезным когда-то в будущем.

Как применяется такая пирамида в продажах, а точнее в технике СПИН, расскажет этот познавательный тренинг Александра Ерохина:

Следующие статьи курса:

 Курс менеджеров по продажам                         Главная страница

Пирамида Маслоу через призму студента БНТУ

Египтяне возводили пирамиды из камня, а Абрахам Маслоу построил пирамиду потребностей. Однако мало кто знает, что модель иерархической теории человеческих потребностей изначально не привязывалась к пирамиде, такая форма появилась благодаря маркетологам для наглядного восприятия. Маслоу же выдвигал именно теорию иерархии потребностей, которая может варьироваться в зависимости от жизненной ситуации и характера человека. В материале мы рассмотрим основные ступени пирамиды через призму жизни студентов Белорусского национального технического университета, а также расскажем о ситуациях и людях, которые являются исключениями из теории.

В пирамиде А. Маслоу выделяется пять основных ступеней, которые можно разделить на три слоя: базисные потребности, потребности в контакте и потребности в развитии. По пути от основы к верхушке невозможно пропустить какие-то отдельные ступени, но вместе с тем хватает и частичного их удовлетворения.

Физиологические потребности

По А. Маслоу чем ниже потребность, тем полнее она должна быть удовлетворена. Так, у среднестатистического человека основные потребности покрываются в среднем на 85 %. Пока студент не достигнет сытости, утоления жажды и удовлетворения в количестве сна – это будет главной его задачей. От этого зависит дальнейшая продуктивность и готовность перейти на следующую ступень. Если он, к примеру, не спал две ночи подряд, то потребности в общении и творчестве его будут интересовать намного меньше, чем желание поспать. 

Потребность в безопасности

Защищенность, стабильность и уверенность – основные критерии, по которым оценивается данная ступень. Сегодня далеко не многие чувствуют удовлетворенность потребности в безопасности, но, благо, продвигаться вверх по лестнице к самосовершенствованию можно даже частично удовлетворив ступени ниже. К слову, если потребности слабо удовлетворены, то на следующей ступени они будут удовлетворены еще меньше (если потребность А удовлетворена на 25 %, то потребность В возбуждается только на 5 %). 

Социальные потребности

Когда базисные потребности более-менее удовлетворены, актуализируется потребность в любви и привязанности. Человеку хочется любить и быть любимым, иметь друзей или быть частью социальной группы, которая приняла бы его как своего. Студенчество – именно тот период, когда эти потребности проще удовлетворить, ведь вы – часть университета, учебной группы, творческого коллектива, и постоянно взаимодействуете с одногруппниками, преподавателями. Многие даже находят любовь в стенах университета и создают семьи. Однако, к сожалению, по статистике всего лишь половина населения успешно перешагивает эту ступень.

Потребность в уважении и признании

Человеку мало просто принадлежать к какой-то социальной группе, он хочет ощущать собственное могущество и компетентность в выбранной сфере. Абрахам Маслоу считал, что человек начинает уважать себя как личность в результате заслуженного уважения результатов его труда, а не вследствие славы или льстивых похвал. Под трудом воспринимается учеба, спортивная деятельность, творчество. К примеру, вы работали над научной статьей какое-то время и на конкурсе вашу работу отметил кандидат наук, а в последующем статью добавили в сборник, или вы тренировались несколько лет в сборной по плаванию, а на соревнованиях одержали заслуженную победу. К счастью, возможностей удовлетворения потребности в признании и уважении в университете хватает, было бы желание.

Потребности в самоактуализации

Когда все ступени пройдены, человек начинает удовлетворять свои эстетические потребности и потребности в самоактуализации через призму лидерства, развития и менторства. А. Маслоу утверждал, что стадии самоактуализации достигает не более 2 % людей и считал важным учитывать удовлетворение потребностей в зависимости от возрастной группы испытуемых. Стоит отметить, что психолога интересовали активные и здоровые люди, а эмпирических исследований он не проводил, поэтому у некоторых в силу своего характера могут возникать вопросы к теории человеческих потребностей.

Тем не менее, как и во всякой системе, в пирамиде Маслоу существуют исключения. Абрахам подчеркивал, что человеческая мотивация не может быть строго упорядочена. В ряде случаев ступени могут меняться местами. К примеру, при возникновении опасности мы забываем о голоде, и единственная цель в такой ситуации – обрести защиту. Карьеристов отличает жажда признания, а любовь и социальные потребности у них стоят после. Также вызывает споры отнесение сексуального инстинкта к базисной физиологической потребности. Так, пример святых и монахов (Сергий Радонежский, Серафим Саровский и др.) доказывают обратное.

Надеемся, что вы сегодня выспались, утолили голод в компании друзей, чувствуете себя в безопасности и готовы к новым свершениям! 

Теория иерархии потребностей Маслоуса

  1. Физиологические потребности — Это основные потребности в воздухе, воде, пище, одежде и убежище. Другими словами, физиологические потребности — это потребности в основных удобствах жизни.
  2. Потребности в безопасности — Потребности в безопасности включают физическую, экологическую и эмоциональную безопасность и защиту. Например, безопасность работы, финансовая безопасность, защита от животных, безопасность семьи, безопасность здоровья и т. Д.
  3. Социальные потребности — Социальные потребности включают потребность в любви, привязанности, заботе, принадлежности и дружбе.
  4. Потребности в уважении — Потребности в уважении бывают двух типов: потребности во внутреннем уважении (самоуважение, уверенность, компетентность, достижения и свобода) и потребности во внешнем уважении (признание, власть, статус, внимание и восхищение).
  5. Потребность в самоактуализации — Сюда входит стремление стать тем, кем вы способны стать / тем, кем вы можете стать.Он включает в себя потребность в росте и самодовольстве. Это также включает в себя желание получить больше знаний, социальных услуг, творчества и эстетики. Потребности в самоактуализации никогда не могут быть полностью удовлетворены. По мере того как человек растет психологически, постоянно появляются возможности для продолжения роста.

Согласно Маслоу, люди мотивированы неудовлетворенными потребностями. Поскольку каждая из этих потребностей в значительной степени удовлетворяется, она вызывает и заставляет возникать следующую потребность. Маслоу сгруппировал пять потребностей в две категории — Потребности высшего порядка и Потребности низшего порядка .Физиологические потребности и потребности безопасности составляли потребности низшего порядка. Эти низшие потребности в основном удовлетворяются извне. Социальные потребности, потребности в уважении и самоактуализации составляли потребности высшего порядка. Эти потребности более высокого порядка обычно удовлетворяются внутренне, то есть внутри человека. Таким образом, можно сделать вывод, что в период бума потребности сотрудников низшего звена существенно удовлетворяются.

РИСУНОК: Модель иерархии потребностей Маслоу

Удовлетворяя наши потребности: Маслоу оживает для преподавателей и студентов

В середине 1950-х годов психолог-гуманист Абрахам Маслоу создал теорию основных психологических потребностей и потребностей самореализации, которые побуждают людей осознанно или подсознательно проходить уровни или уровни, основанные на нашем внутреннем и внешнем удовлетворении удовлетворенных или неудовлетворенных потребностей.Как родитель и педагог, я считаю, что эта теория всегда актуальна для студентов и взрослых, особенно в наших классах. Изучив его за последние пару лет, мои аспиранты и студенты решили, что в каждом классе должна отображаться диаграмма пирамиды размером со стену, так как студенты и учителя одинаково размещают булавки и наклеивают их на разных уровнях в зависимости от их собственного чувства, поведение и потребности. Как в этой пирамиде выглядят реальные стратегии, совместимые с мозгом?

Первый уровень

Удовлетворение физиологических потребностей в классе

  1. Бутылки с водой и брейки для воды.
  2. Практики сфокусированного внимания: Эти практики, включающие дыхание, образы и звук, длятся от полутора до двух минут, когда ученики закрывают глаза или сосредотачиваются на объекте внимания, тренируясь, чтобы успокоить свой разум от свободно текущих мыслей, которые бомбардируют наши мысли каждый день.
  3. Физическое окружение: Сюда входит расположение комнаты, цвет, температура, растения и т. Д.
  4. Еда: Обеспечьте смешанный снек-бар и попросите класс назначить время, чтобы перекусить и продолжить работу.
  5. Инструментальная музыка.

Эти элементы способствуют обучению, совместимому с мозгом, создавая гостеприимную, теплую и дружелюбную физическую среду!

Вопросы, которые стоит задать себе

  1. Что мне нужно?
  2. Я устал?
  3. Я голоден?
  4. Сколько воды я выпил за последние 24 часа? Это достаточно?
  5. Какие ресурсы (люди, действия или опыт) могут помочь мне в достижении моих маленьких и больших физиологических и психологических целей?

Второй уровень

Стабильность, безопасность, свобода от страха

  1. Отношение: Иногда достаточно личного утверждения, которое создает чувство защищенности и защищенности.Например: «Прямо сейчас, в этот момент я в безопасности. Я дышу, я осознаю, бодрствую, и я могу думать и чувствовать!»
  2. Ящик для сообщений о беспокойстве: Когда вы входите в комнату, бросьте письменное сообщение о проблеме в ящик, расположенный у двери. Исследования показывают, что написание наших забот и забот освобождает рабочую память и снимает беспокойство.
  3. Пин-ап: Класс поручает различным ученикам каждый день физически размещать комплимент или одобрение. Нам всем нужно чувствовать себя признанными и часто упускать из виду свои сильные стороны и таланты, потому что мозг запрограммирован на негативный уклон.Эти фотографии в стиле пин-ап помогают нам сосредоточиться на положительном опыте и поведении, а не на ошибках и ошибках.
  4. Общий опыт: Совместно разрабатывайте инструкции для занятий. Создайте блог класса. Пригласите сторонних докладчиков, пропагандирующих службу и безопасность: полицейских, консультантов, бывших студентов, которые поднялись над трудными ситуациями и т. Д.

Третий уровень

Принадлежность и любовь

  1. Проект аудиторных услуг.
  2. Партнерская работа.
  3. Празднования: Создавайте особые и праздничные дни в течение всего года: дни рождения, дни VIP, день силы, дни прогресса, красочные дни и т. Д.
  4. Совместная работа: Назначьте эти роли в классе:
    • Слушатель
    • Регистратор чувств и мыслей
    • Небольшая группа лиц, принимающих решения
    • Студент, который «заботится» об учителе, канцелярии и других студентах
    • Читатель стихов
    • Дизайнер классного убранства
    • Привратник, проверяющий споры и конфликты
  5. Круг общения: В течение 3-10 минут в начале и в конце урока поделитесь временем, когда эмпатия определяется, обсуждается и воплощается в жизнь.Вы также можете поделиться видеоклипами, личными рассказами или историей, чтобы начать день.
  6. Идентификационный номер: Классная тема, флаг, песня, тотем цветов и животных.

Вопросы, которые стоит задать себе

  1. Как справляться с негативными ситуациями? Когда возникают такие ситуации, что я обычно говорю себе?
  2. Какое утверждение меня воодушевило бы?
  3. Какие три негативные эмоции я испытываю чаще всего?
  4. Какие три положительные эмоции я испытываю часто или иногда?

Четвертый уровень

Достижение, признание и уважение мастерства, самооценки

Чтобы учащиеся чувствовали себя способными и успешными, мы должны создать среду, которая поддается этому типу мастерства.

  1. День эксперта: Студенты могут продемонстрировать личный опыт.
  2. День карьеры: Пригласите студентов и членов сообщества поделиться своими возможностями академического и профессионального успеха после окончания средней школы.
  3. Показать навыки как класс: Создавайте и разрабатывайте тесты, задания и инструкции для учащихся других классов и классов.

Маленькие цели, над которыми я справляюсь

  1. Завершение работ
  2. Диалог о разочарованиях
  3. Не отвлекался от дел
  4. Проявляли уважение и сострадание к другим
  5. Перегруппирован и продолжил работу после тяжелого времени
  6. Помогал другому ученику или учителю
  7. Поделился идеями и предложениями в беседе
  8. Использовал положительный язык при описании потребности или желания
  9. Самоанализ о своей повседневной работе и взаимодействиях

Вопросы, которые стоит задать себе

  1. Какое утверждение меня воодушевило бы?
  2. Кто мои герои? Какие черты характера меня восхищают, что делает их моими героями?
  3. Как я узнаю, что нахожусь на правильном пути? Что подскажет мне, если я отклонюсь от своих целей?
  4. В чем мои сильные стороны?
  5. Какие у меня проблемы?
  6. Как мне сосредоточиться на этих сильных сторонах, зная, что мои мысли и чувства определяют все мои слова и действия?

Пятый уровень

Потребности в самоактуализации и самореализации

Это уровень самооценки обслуживания.Мы начинаем исследовать и моделировать, проектировать, оценивать и анализировать информацию, выходящую за рамки наших собственных основных потребностей, служа другим. Чтобы стать творческими мыслителями, мы должны начать открывать проблему, а не просто придумывать решение. На этом уровне учащиеся становятся участниками самооценки и рефлексии. Они способны видеть и понимать, как их действия, мысли и чувства влияют на всю жизнь.

Вопросы, которые стоит задать себе

  1. Какова моя цель в жизни?
  2. Какие трудности возникают на пути к достижению моей цели и жизни других людей?
  3. Как я могу служить миру?
  4. Почему конфликт и война? Что я могу сделать? Что мы можем сделать?

Призывали ли вы когда-нибудь учеников к самоанализу и рефлексии? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в разделе комментариев ниже.

Применение иерархии потребностей Маслоу в бренд-маркетинге

Что такое иерархия потребностей Маслоу?

Иерархия потребностей Маслоу представляет собой пятиуровневую модель человеческих потребностей. Их пирамида была основана психологом Абрахамом Маслоу в 1943 году. Пять уровней состоят из физиологических потребностей, потребностей в безопасности, потребностей в принадлежности и любви, потребностей в уважении и самореализации. Каждый уровень представляет собой разный уровень потребностей в людях.

При создании иерархии потребностей Маслоу первоначально разделял мнение, что люди должны удовлетворить свои потребности нижнего уровня, прежде чем они смогут работать над потребностями, находящимися на вершине пирамиды. Затем Маслоу в конце концов поправил себя, указав, что не все потребности на каждом уровне должны быть удовлетворены, прежде чем он сможет работать над следующим. Вместо этого людям просто нужно почувствовать удовлетворение потребностей, прежде чем переходить к потребностям более высокого уровня.

Физиологические потребности:

Потребности в безопасности:

  • Убежище
  • Безопасность работы
  • Здоровье
  • Безопасная среда

Потребности в принадлежности и любви:

  • Дружба
  • Доверие
  • интим
  • Приемка
  • Получать и отдавать любовь

Потребности в уважении:

  • Уважайте себя
  • Жажда репутации

Самоактуализация:

  • Самостоятельное выполнение
  • В поисках личностного роста
  • Впечатления

Почему это важно для маркетологов?

Когда теория иерархии Маслоу применяется к маркетингу, маркетологам важно понимать их способность эффективно обращаться по крайней мере к одному из мотивационных факторов.Каждая сфера деятельности относится как минимум к одному из уровней иерархии потребностей. Например, такие места, как маникюрные салоны или парикмахерские, подпадают под потребность в уважении или самореализации, потому что это помогает клиентам повысить их самооценку, а также помогает им полностью раскрыть свой потенциал. Другой пример: маркетинговые кампании, в рамках которых продаются такие продукты, как еда или другие основные потребности человека, подпадают под первый уровень пирамиды.

Важно учитывать, какой уровень потребности пытается удовлетворить ваш клиент, и лучше понимать предысторию потребности.Затем при маркетинге продукта убедитесь, что он продается таким образом, чтобы убедить вашего клиента в том, что продукт удовлетворит их потребности.

Какое место занимает ваш бизнес в иерархии потребностей Маслоу? Используйте эту информацию, чтобы получить больше информации о вашей целевой демографической группе и о том, где они живут в социально-экономической сфере, и таким образом узнать больше о том, как продавать их.

Теория потребностей: мотивация сотрудников с помощью иерархии потребностей Маслоу — видео и стенограмма урока

Маслоу разработал теорию иерархии потребностей.

Теория иерархии потребностей Маслоу

Одна из самых популярных теорий потребностей — Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу . Маслоу предположил, что мотивация является результатом попытки человека удовлетворить пять основных потребностей: физиологические, безопасные, социальные, уважение и самоактуализация. По словам Маслоу, эти потребности могут создавать внутреннее давление, которое может влиять на поведение человека.

Физиологические потребности — это потребности, необходимые для выживания человека, такие как воздух, еда, вода, кров, одежда и сон.Как менеджер, вы можете учитывать физиологические потребности своих сотрудников, обеспечивая комфортные условия работы, разумные часы работы и необходимые перерывы для посещения туалета, еды и / или питья.

Потребности в безопасности включают те потребности, которые обеспечивают человеку чувство безопасности и благополучия. Личная безопасность, финансовая безопасность, хорошее здоровье и защита от несчастных случаев, вреда и их неблагоприятных последствий — все это входит в требования безопасности. Как менеджер, вы можете учитывать потребности своих сотрудников в безопасности, обеспечивая безопасные условия труда, гарантированную компенсацию (например, зарплату) и гарантии занятости, что особенно важно в условиях плохой экономики.

Социальные потребности , также называемые любовью и принадлежностью , относятся к необходимости ощущать чувство принадлежности и принятия. Социальные потребности важны для людей, чтобы они не чувствовали себя одинокими, изолированными и подавленными. Дружба, семья и близость — все работает на удовлетворение социальных потребностей. Как менеджер, вы можете учитывать социальные потребности своих сотрудников, убедившись, что каждый из ваших сотрудников знает друг друга, поощряя совместную командную работу, будучи доступным и добрым руководителем и поддерживая хороший баланс между работой и личной жизнью.

Пять основных человеческих потребностей

Потребности в уважении относятся к потребности в самоуважении и уважении, причем самоуважение немного важнее, чем получение уважения и восхищения со стороны других. Как менеджер, вы можете учитывать потребности своих сотрудников в уважении, предлагая им похвалу и признание, когда сотрудник работает хорошо, и предлагая продвижение по службе и дополнительную ответственность, чтобы отразить вашу уверенность в том, что он ценный сотрудник.

Потребности в самоактуализации описывают потребность человека в полной мере раскрыть свой потенциал. Потребность стать тем, на что каждый способен, — это очень личное. Хотя мне, возможно, нужно быть хорошим родителем, вам может потребоваться занимать руководящую должность в вашей организации. Поскольку эта потребность носит индивидуальный характер, вы как менеджер можете учитывать эту потребность, выполняя сложную работу, приглашая сотрудников участвовать в принятии решений и предоставляя им гибкость и автономность в их работе.

Как следует из названия теории, Маслоу считал, что эти потребности существуют в иерархическом порядке. Этот принцип прогрессии предполагает, что потребности более низкого уровня должны быть удовлетворены перед потребностями более высокого уровня. Принцип дефицита утверждает, что, как только потребность удовлетворена, она больше не является мотиватором, потому что человек будет предпринимать действия только для удовлетворения неудовлетворенных потребностей. Если вы посмотрите на эту пирамиду, вы увидите, как потребности Маслоу организованы с базовыми физиологическими потребностями, такими как воздух, еда, вода и сон, внизу и идея самоактуализации, или когда человек полностью раскрывает свой жизненный потенциал. , наверху.Опять же, согласно Маслоу, прежде чем человек сможет предпринять действия для удовлетворения потребности на любом уровне этой пирамиды, потребности ниже ее должны быть удовлетворены. Чтобы лучше понять, как работает иерархия Маслоу, давайте взглянем на следующий пример.

Потребности Маслоу в контексте

Познакомьтесь с Эриком. Это молодой мальчик, который только начал свои летние каникулы и не может дождаться, чтобы выйти на улицу и поиграть со своими друзьями. Идя к двери, он слышит урчание в животе и понимает, что от волнения забыл поесть.Эрик знает, что он не сможет повеселиться, играя на улице, если он голоден, поэтому он останавливается у холодильника и берет перекус, а также бутылку воды, которую он может взять с собой на улицу на случай, если он захочет пить. . Теперь Эрик удовлетворил свои основные физиологические потребности.

Оказавшись на улице, Эрик замечает жуткого человека в фургоне, сидящего на улице, который предлагает своим друзьям пить воду в бутылках. В этот момент Эрик понимает, что оставил свою бутылку с водой на кухонном столе.Эрик, конечно, хочет пить, но этот человек заставляет Эрика чувствовать себя небезопасно. К сожалению, потребность утолить жажду сильнее, чем потребность в безопасности, поэтому Эрик подходит к фургону и просит человека напоить воды. Когда мужчина оборачивается, Эрик видит, что это не кто иной, как его учитель в четвертом классе мистер Дженкинс. Потребность Эрика в безопасности была удовлетворена, как только он осознал, что ему больше не угрожает опасность, но даже если бы эта потребность не была удовлетворена, Эрик все равно смог бы удовлетворить физиологическую потребность более низкого уровня, получив воду (даже если бы парень не сделал этого). оказывается кто-то, кого знал Эрик).

Поиграв еще несколько часов на улице со своими друзьями, что удовлетворяет социальные потребности Эрика, к ним присоединяется новый ребенок в квартале. Друг Эрика Марк представляет нового ребенка как Бруно. Бруно начинает издеваться над Эриком, из-за чего Эрик чувствует себя небезопасно. Несмотря на то, что Эрик хочет продолжать удовлетворять свои социальные потребности, гуляя с друзьями, он предпочитает вернуться внутрь, потому что его потребность в безопасности преобладает над его социальными потребностями. Когда Эрик возвращается внутрь, он размышляет о том, насколько он самоуважен, и знает, что он не заслужил такого обращения со стороны Бруно.Ему быстро становится скучно, и он чувствует себя обделенным, поэтому он возвращается на улицу. Социальные потребности Эрика становятся более важными, чем потребности его уважения; в то время как Эрик знает, что Бруно будет продолжать оскорблять его, он больше заботится о том, чтобы удовлетворить свои социальные потребности, проводя время с большей группой.

Эрик действительно хочет быть самым популярным ребенком в своей группе; это потребность Эрика в самоактуализации. Он видит, что эта цель приближается, когда Бруно начинает приставать к Марку, который в настоящее время имеет титул «самого популярного».Эрик знает, что он может присоединиться к Бруно и показать, что он круче Марка и, следовательно, более популярен. Однако Эрик опасается, что это может вызвать у Марка неприязнь к нему, а потребность Эрика в уважении и уважении для него важнее, чем его потребность в самореализации. Поэтому он просит Бруно перестать дразнить Марка. Эрик знает, что будут другие шансы украсть титул «самого популярного», что не запятнает его репутацию хорошего парня.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. Теории потребностей пытаются определить внутренние факторы, которые мотивируют поведение человека, и основаны на предпосылке, что люди мотивированы неудовлетворенными потребностями.Одна из самых популярных теорий потребностей — теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу. Маслоу предположил, что мотивация является результатом попытки человека удовлетворить пять основных потребностей: физиологические, безопасные, социальные, уважение и самоактуализация.

  • Физиологические потребности — это потребности, необходимые для выживания человека, такие как воздух, еда, вода, кров, одежда и сон.
  • Потребности в безопасности включают те потребности, которые дают человеку чувство безопасности и благополучия. Личная безопасность, финансовая безопасность, хорошее здоровье и защита от несчастных случаев, вреда и их неблагоприятных последствий — все это входит в требования безопасности.
  • Социальные потребности, также называемые любовью и принадлежностью, относятся к необходимости чувствовать чувство принадлежности и принятия. Социальные потребности важны для людей, чтобы они не чувствовали себя одинокими, изолированными и подавленными. Дружба, семья и близость — все работает на удовлетворение социальных потребностей.
  • Потребности в уважении относятся к потребности в самоуважении и уважении, причем самоуважение немного важнее, чем получение уважения и восхищения со стороны других.
  • Потребности в самоактуализации описывают потребность человека в полной мере раскрыть свой потенциал.

Теория Маслоу основана на двух принципах. Принцип прогрессии предполагает, что потребности более низкого уровня должны быть удовлетворены перед потребностями более высокого уровня. Принцип дефицита утверждает, что, как только потребность удовлетворена, она больше не является мотиватором, потому что человек будет предпринимать действия только для удовлетворения неудовлетворенных потребностей.

Как менеджер, вы должны рассмотреть конкретные шаги, которые можно предпринять, чтобы предоставить вашим сотрудникам средства удовлетворения всех потребностей Маслоу. Помните, что мотивированный сотрудник — это актив любой организации, и вы должны предоставить мотивацию для своих сотрудников.

Цели урока

После просмотра этого урока вы должны уметь:

  • Перечислить пять основных потребностей в соответствии с теорией потребностей Маслоу и описать каждую потребность в иерархическом порядке
  • Понять принцип дефицита и отличить его от принципа прогрессии
  • Определите мотивацию и объясните, как она применима к теории Маслоу

Маркетинговые теории — Иерархия потребностей Маслоу

Посетите нашу страницу маркетинговых теорий, чтобы увидеть больше наших блогов, посвященных устранению модных маркетинговых словечек.

Иерархия потребностей Маслоу была разработана Абрахамом Маслоу, специалистом в области психологии человеческого поведения. Иерархия была впервые разработана, чтобы помочь объяснить связь между основными человеческими потребностями и человеческими желаниями.

Иерархия, часто визуализируемая в виде пирамиды, разделена на пять категорий. Проще говоря, если у нас нет фундаментальных базовых человеческих потребностей в нижней части иерархии, мы не будем стремиться к удовлетворению каких-либо дальнейших желаний. Поскольку каждое требование выполнено, мы двигаться вверх по иерархии.

  • Физиологические потребности:
    • Это основные потребности, без которых мы, люди, не можем жить. Например. Еда, вода, сон, кислород и т. Д.
  • Потребности в безопасности:
    • Нам всем нужно чувствовать себя в безопасности. Будь то физическое, финансовое или безопасность работы и здоровье.
  • Социальные потребности:
    • Все мы ищем социальные связи в друзьях и семье.
  • Потребности в уважении:
    • Мы все стремимся к уважению и уважению со стороны других, включая чувство собственного достоинства, уверенность и чувство собственного достоинства.
  • Самореализация:
    • Это реализация полного потенциала, и это будет отличаться от человека к человеку. Это высший уровень иерархии, к которому мы все стремимся.

Иерархия Маслоу в маркетинге:

Если маркетологи знают желания и потребности своего целевого рынка (а это должен делать каждый хороший маркетолог!), То это можно использовать как аргумент в пользу влияния.

Большое количество исследований проводится для сегментации, таргетинга и позиционирования (STP) клиентов по различным критериям, таким как демография, социальный класс, географическое положение и так далее. Из этого у маркетологов будет очень конкретное представление о том, кто их целевые потребители. и соответствующим образом адаптировать свою маркетинговую стратегию.

Например, производитель автомобилей, ориентированный на молодые семьи, вряд ли будет уделять внимание максимальной скорости и предметам роскоши в своих рекламных кампаниях, а вместо этого будет уделять внимание экономической эффективности и характеристикам безопасности.

Важно отметить, что уровень или потребности и желания вашего целевого рынка могут отличаться от прежних, особенно во времена политических и экономических изменений. Поэтому не забывайте обновлять и актуализировать свою маркетинговую стратегию.

Хотите узнать больше?

Наша серия YouTube о том, как использовать теории маркетинга, охватывает иерархию потребностей Маслоу в коротком анимационном видео!

Если вы хотите продолжить свои знания в области маркетинговой стратегии, почему бы не изучить диплом CIM по профессиональному маркетингу в профессиональной академии? Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию.

Если вам нужна помощь со ссылками на этот блог, посетите наш Гарвардский ссылочный блог.

Иерархия Маслоу

Пояснения > Потребности> Иерархия Маслоу
Иерархический эффект | Пятерка потребности | Еще три потребности | Так какие?

В 1943 году Абрахам Маслоу, один из отцов-основателей гуманистической подходов к менеджменту, написал влиятельную статью, в которой изложил пять фундаментальные потребности человека и их иерархический характер.Они цитируются и преподается так широко сейчас, что многие люди воспринимают эту модель как окончательный набор потребностей и не смотри дальше.

Иерархический эффект

Ключевым аспектом модели является иерархический характер потребности. Чем ниже потребности в иерархии, тем они более фундаментальны и тем больше человек будет отказываться от более высоких потребностей, чтобы заплатить внимание к достаточному удовлетворению более низких потребностей. Например, когда мы болеем, нас мало заботит, что о нас думают другие: все, что мы хотим, — это поправиться.

Маслоу назвал первые четыре потребности «необходимостью D», поскольку они есть срабатывает, когда у нас есть дефицит. Только самореализация — это потребность, которую мы ищем исключительно по положительным причинам. Маслоу также назвал их «инстинктоидами», поскольку они генетически запрограммирован в нас как необходимый для эволюционное выживание. Потеря этих в детстве может привести к травмам и фиксации на всю жизнь.

Нажмите на потребности на схеме ниже, чтобы получить более подробную информацию, или прочтите ниже для краткого обзора каждого.

Обратите внимание, что на практике эта иерархия является приблизительной, и вы не обязательно полностью удовлетворять свои физиологические потребности перед тем, как продолжить к поиску более высоких потребностей. В своем глобальном обзоре, например, Тай и Динер (2011) обнаружили, что люди могут жить в опасной бедности, но при этом большое удовлетворение от удовлетворения социальных потребностей (принадлежности и уважения).

Пять потребностей

  • Физиологические потребности в делать с поддержанием человеческого тела. Если мы нездоровы, то мало остальное имеет значение, пока мы не выздоровеем.

  • Потребности в безопасности касаются накрыть крышу над головой и уберечь нас от вреда. Если мы богаты, сильные и могущественные, или имея хороших друзей, мы можем обезопасить себя.

  • Принадлежащие потребности представьте наши племенная природа.Если мы будем полезны и добры к другим, они захотят, чтобы мы друзья.

  • Потребность в уважении для высших положение в группе. Если люди уважают нас, у нас больше власти.

  • Самоактуализация потребности в том, чтобы «стать такими, какими мы способны стать», что величайшее достижение.

Еще три потребности

Это потребности, которые наиболее часто обсуждаются и используются.Фактически, позже Маслоу добавил еще три потребности, разделив две из пяти вышеупомянутых. потребности.

Между потребностями уважения и самоактуализации добавлено:

  • Нужно знать и понимать, что объясняет когнитивные потребности академика.

  • Потребность в эстетической красоте, что является эмоциональной потребностью художника.

Самоактуализация разделилась на:

  • Самоактуализация, то есть реализация собственного потенциала, как указано выше.

  • Превосходство, помогающее другим достичь их потенциал.

Используется

Чтобы отвлечь людей от высших потребностей, угрожать их низшим потребности. Неудивительно, что яд был эффективно использован для сбивания короли и князья, не обязательно убивая их.

Воспринимать людей и помогать им удовлетворять потребности, в которых они в настоящее время сосредоточено.Их внимание здесь, и они будут вам благодарны за помощь в удовлетворении их нынешних потребностей.

Поощряйте их стремиться к более высоким потребностям. Пусть увидят и достигнут до великих вещей в жизни. Создайте напряжение, которое вы можете использовать для своего цель.

Оборона

Ищите только потребности вашего текущего уровня. Ни отступления тоже быстро для снижения потребностей и не слишком быстро для удовлетворения более высоких потребностей. Когда вы готов, только тогда достигните в свое время более высоких потребностей.Если другие люди ищут чтобы помочь вам, вы можете принять их помощь, но не обязаны выплачивать долг каким-либо образом они требуют.

См. Также

Модель CIN, Аргирис Модель 1, потребности Мюррея, Evolution

Список литературы

Маслоу (1943), Маслоу и Лоури (1998)

Тай Л. и Динер Э. (2011). Потребности и субъективное благополучие вокруг света. Журнал личной социальной психологии, 101, 2, 354-65.

Cosmetics Europe — The Personal Care Association :: Пирамида Маслоу для косметики

Знаменитый психолог Авраам Маслоу учил, что мы, люди, движимы пятью уровнями потребностей, восходящими вверх в его знаменитой пирамиде.

В классе основных потребностей, у основания пирамиды, находятся безопасность и защищенность. Когда мы в безопасности, следующими по важности для нас становятся отношения и психологические факторы, такие как чувство собственного достоинства.Далее, на вершине пирамиды, третья категория потребностей связана с самореализацией, которая включает в себя реализацию нашего потенциала и решение моральных или «трансцендентных» проблем.

Проявив немного воображения, мы можем думать о косметике с точки зрения нашей иерархии потребностей.

Во время кризиса COVID мы узнали, что такие продукты, как мыло, имеют фундаментальное значение для защиты от инфекции. Но более того, конечно, наши потребители не стали бы покупать наши продукты, если бы не были уверены, что они безопасны — это первостепенная потребность, и они не будут заменены ни на что другое.

Кроме того, мы знаем, что косметика делает нас более привлекательными для окружающих. Но они также заставляют нас чувствовать себя лучше внутри или лучше относиться к себе. Они оба помогают нам взаимодействовать с другими и уверенно смотреть в глаза миру. Эти психологические потребности, находящиеся на полпути вверх по пирамиде, являются недооцененным аспектом нашей отрасли.

Как насчет последней категории Маслоу, самоактуализации и трансцендентности? Я не утверждаю, что косметические средства имеют основополагающее значение для реализации нашего потенциала (хотя они могут способствовать этому с точки зрения выбора продуктов для конкретных нужд).В наших современных индустриальных обществах, где так много изобилия, наблюдается явная и растущая тенденция ценить вещи, которые не всегда могут быть реализованы одними только материальными благами. Это можно увидеть в оздоровительных практиках, таких как йога и забота о питании. Примечательно, что это проявляется в решении экологических проблем, столь распространенных сейчас в наших обществах. Таким образом, наша отрасль, как и другие, должна соответствовать ценностям людей, а не только их потребностям. В этом мы очень хорошо продвигаемся.Несомненно, мы можем сделать больше.

Ранее в этом году Cosmetics Europe вместе с BBC StoryWorks в качестве продюсера запустили серию фильмов Essentials for Daily Life, в которых более подробно исследуются особенности нашей отрасли. Сериал основан на тематиках «Люди, Планета, Продукты». Многие фильмы затрагивают некоторые из вопросов, о которых я упоминал выше. На этой неделе мы пользуемся возможностью более подробно рассмотреть наши темы в серии из трех статей. В статьях будут рассмотрены такие вопросы, как то, как мы обеспечиваем безопасность продуктов, как косметика помогает нам чувствовать себя лучше и как наша отрасль решает проблему экологической устойчивости.

Авраам Маслоу любил говорить об «волнении открытий». Хотя мы не можем обещать острых ощущений (хотя я могу заверить вас, что некоторые из них есть в фильмах), мы надеемся, что при представлении этих статей читатели откроют для себя кое-что и взглянут на нашу отрасль свежим взглядом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *