Аарон бек когнитивная терапия: Когнитивная терапия Аарона Бека — Психологос

📖 Когнитивная терапия депрессии. Бек А. Т. Читать онлайн

Читайте еще:

Эго и АрхетипЭдингер Эдвард

ЧАСТЬ II. Индивидуация как путь жизни

В книге V «Одиссеи» описано странствие Одиссея между островами Калипсо и феаков Схерии.*1 Во время этого странствия Посейдон поднял страшную бурю, которая привела бы Одиссея к гибели, если бы богиня моря Ино не пришла ему на выручку. Она велела ему снять одежду и плыть к острову, добавив: «Вот…

Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельностиГорбатенко Анатолий

Горбатенко АнатолийСистемная концепция психики и общей психологии после теории деятельности

От автора.

— рассматривает деятельность как один из элементов функциональной системы управления жизнедеятельностью индивида, не ориентируясь на отечественную теорию деятельности.

Маленький пинок к большому сексуШереметьев Егор

Глава 4. Результаты никогда не врут

жизненная философия. Именно поэтому они находят общий язык, и видят друг в друге близкого, родного человека. Вспомни, наверняка и в твоем окружении есть парочки, которые явно подходят для категории «подобное притягивается к подобному».

Психические вирусыБроуди Ричард

Глава 1. Мемы

Рассмотрим несколько современных городских легенд, которые не погибают, сколько бы раз ни подвергалась сомнению их истинность. Откуда эта живучесть? Просто скучные газетные истории, в которых «ничего интересно и опасного не произошло», всегда проигрывают в конкуренции жутким городским легендам…

Игры и упражнения для самых маленькихСтробыкина Татьяна

Заключение

Малыш любит знакомиться с вещами не только руками, но и языком. Он играет по принципу «глазками вижу — потянусь — в ручки возьму — в рот положу».

Это нормально. Без обсасывания впечатления о предметах будут для ребенка неполными. Ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу…

СтатьиФрейд Сигизмунд

Фрейд СигизмундСтатьи

Будущее одной иллюзии.

— Когда достаточно хорошо познакомился со своим больным и выставил клинический диагноз, то возникает вопрос, нужно ли проводить гипноз наедине с пациентом или необходимо дополнительно привлекать какое-либо доверенное лицо. Такая мера предосторожности была бы весьма желательна как для защиты прав…

Блюмина Т. А. — последний педолог СССРСенопальников Евгений

Сенопальников ЕвгенийБлюмина Т

НЕЙЦЗИН (Трактат о внутреннем) Китай ИГ в

МАНН Х,, ЗЕЙГЛЕР М., Осмонд х, «Типы личности» конфликтуют / Литер.газета, 1977, 3 авг., с.13. [102].

Психоанализ и искусствоЮнг Карл

Карл Густав Юнг «Монолог «Улисса»»

Вполне понятно, что психологию, представляющую собой изучение психических процессов, можно привлечь к исследованию литературы, поскольку человеческая психика является колыбелью искусств и наук. Психологическое исследование, с одной стороны, должно объяснить психологическое устройство…

Разноцветные “белые вороны”Медведева Ирина

СТРАСТИ–МОРДАСТИ И МАННАЯ КАША

И «свинцовые мерзости» хлынули бурным потоком и затопила экраны, страницы, сцену. Известный авторитет в области педагогики, восхищаясь романом Анатолия Кима, в котором уголовники изнасиловали и до смерти замучили одного зека, страстно призывал родителей включить этот роман в круг семейного…

А ты умеешь ловить рыбу?Пичугина Аида

Глава 3

Обратил ли ты внимание, мой Друг, на то, что на пути твоего по­иска идей, встречаются преграды, такие как: невежество, ограничен­ность, смущение, откладывание со дня на день, гнев, страх, сомнение. И я хочу пригласить тебя сейчас в путешествие, где ты встретишь мно­го трудностей и препятствий…

Как мы принимаем решенияЛерер Джона

Вступление

Но не мог. Он потерял управление. Самолет кренился на один бок, я пытался выпрямить его, однако он тут же заваливался на другой. Казалось, я борюсь с самой атмосферой. Неожиданно я почувствовал, как самолет, сотрясаясь, начинает терять скорость: движение воздуха над крыльями замедлилось….

Устав идиота. Как не потерять мозги в мире шоу-бизнеса и не толькоНорд Николай

Как вести себя с идиотом

— Порнобилдингoм, говорю, — поежившись, словно за шиворот ему засунули ледышку, объяснил зам. — Это такая специальная гимнастика по наращиванию члена, вроде как бодибилдинг.

Аарон Бек и когнитивная терапия.

В фокусе внимания когнитивной терапии находится влияние познания на человеческие эмоции. Ее теоретические корни переплетены со здравым смыслом и натуралистическим интроспективным наблюдением человеческого ума в работе, как правило в психотерапевтической обстановке. Кроме акцента на познание, когнитивная терапия имеет мало общего с теориями и методами когнитивной психологии, обсуждавшимися в предыдущем разделе.

Практичная в своих интересах, когнитивная терапия ставит своей целью модификацию и регуляцию негативного влияния некоторых когнитивных процессов на эмоциональное благополучие человека. Являясь одним из основных подходов к сегодняшней психотерапии, когнитивная терапия обязана своей базовой теорией и терапевтическими приемами первопроходческой работе Аарона Бека.

Аарон Бек (Aaron Beck) получил психоаналитическую подготовку и в течение нескольких лет практиковал психоанализ в традиционном ключе, предлагая пациентам вербализировать свои свободные ассоциации (free associations) и сообщать все, что приходит им на ум. Но однажды случилось нечто, изменившее его подход. Один пациент в процессе высказывания свободных ассоциаций подверг Бека суровой критике. Выдержав паузу, Бек (1976) спросил пациента, что он сейчас чувствует, и тот ответил: «Я испытываю сильное чувство вины». В этом не было ничего необычного. Но затем пациент спонтанно добавил, что, когда он высказывал резкие критические замечания в адрес своего аналитика, в его сознании одновременно возникали самокритичные мысли.

Таким образом имел место второй поток, протекавший параллельно мыслям, наполненным гневом и враждебностью, о которых он сообщал во время своих свободных ассоциаций. Этот второй поток мысли пациент описал следующим образом: «Я сказал не то, что нужно… Я не должен был это говорить… Я не прав, критикуя его… Я поступаю дурно… Он обо мне плохо подумает» (р. 31). Именно второй поток мысли являлся связующим звеном между выражением гнева пациентом и его чувством вины. Пациент испытывал чувство вины, так как критиковал себя за то, что гневается на аналитика. Возможно, являясь аналогом фрейдовского предсознания (preconscious), этот поток имеет отношение, скорее, к тому, что люди говорят себе, а не к тому, что они могут сказать в разговоре с другим человеком. По-видимому, это некая самоследящая (self-monitoring) система, функционирующая попутно с мыслями и чувствами, выражаемыми в разговоре. Мысли, которые связаны с самослежением, как правило, возникают быстро и автоматически, подобно рефлексу (Beck, 1991).
За ними обычно следует какая-то неприятная эмоция. Иногда пациенты, либо спонтанно, либо побуждаемые терапевтом, выражают эту эмоцию. Но они почти никогда не сообщают об автоматических чувствах, которые предшествуют эмоции. Фактически они, как правило, лишь смутно сознают эти чувства, если вообще сознают. Автоматические мысли (automatic thoughts) обеспечивают непрерывный комментарий, сопровождающий то, что люди делают или испытывают. Эти мысли возникают как у здоровых, так и у эмоционально тревожных людей. Различие связано с видом сообщений, которые содержат мысли, и с тем, насколько они мешают человеку жить. Например, люди, страдающие депрессией, разговаривают с собой в очень резких тонах, осуждая себя за каждую оплошность, ожидая самого худшего и чувствуя, что они заслуживают всех тех несчастий, которые обрушиваются на них, поскольку они все равно никчемны. Люди, испытывающие сильную депрессию, как правило, разговаривают с собой еще более громким голосом. Для них негативные мысли — это не просто шепот, раздающийся на периферии сознания, а громкие, повторяющиеся крики, которые могут поглощать массу энергии и отвлекать человека от какой-то другой деятельности.
Сочетание автоматического мышления и неприятных физических или эмоциональных симптомов образует порочный круг, который поддерживает и усиливает симптомы, приводя иногда к серьезным эмоциональным расстройствам. Бек приводит пример человека, страдающего от симптомов тревоги, включая такие, как сильное сердцебиение, потение и головокружение. Мысли пациента о смерти ведут к повышенной тревоге, проявляющейся в физиологических симптомах; эти симптомы затем интерпретируются как признаки неминуемой смерти (1976, р. 99).

Когнитивно-поведенческая терапия — StatPearls

Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.

StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.

StatPearls [Интернет].

Показать подробности

Критерий поиска

Сума П. Чанд; Дэниел П. Кукель; Мартин Р. Хюкер.

Информация об авторе и организациях

Последнее обновление: 9 сентября 2022 г.

Непрерывное образование

В 1960-х Аарон Бек разработал когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) или когнитивную терапию. С тех пор он был тщательно изучен и признан эффективным в большом количестве исследований результатов лечения психических расстройств, включая депрессию, тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства личности. Также было продемонстрировано, что он эффективен в качестве дополнительного лечения при лечении серьезных психических расстройств, таких как биполярное расстройство и шизофрения. КПТ была адаптирована и изучена для детей, подростков, взрослых, пар и семей. В этом мероприятии рассматривается эффективность когнитивно-поведенческой терапии как при психических, так и непсихиатрических расстройствах, а также роль межпрофессиональной команды в ее использовании для улучшения результатов лечения пациентов.

Цели:

  • Определите ключевые концепции когнитивно-поведенческой терапии.

  • Опишите показания к когнитивно-поведенческой терапии.

  • Опишите структуру сеансов когнитивно-поведенческой терапии.

  • Обзор клинического значения когнитивно-поведенческой терапии и ее эффективности в лечении распространенных психических заболеваний.

Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

В 1960-х годах Аарон Бек разработал когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), или когнитивную терапию. С тех пор он был широко исследован и признан эффективным в большом количестве исследований исходов при некоторых психических расстройствах, включая депрессию, тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства личности. Также было продемонстрировано, что он эффективен в качестве дополнительного лечения при лечении серьезных психических расстройств, таких как биполярное расстройство и шизофрения. КПТ была адаптирована и изучена для детей, подростков, взрослых, пар и семей. Его эффективность также была установлена ​​при лечении непсихиатрических расстройств, таких как синдром раздраженного кишечника, синдром хронической усталости, фибромиалгия, бессонница, мигрень и другие хронические болевые состояния.[1][2][3]

Проблемы, вызывающие озабоченность

Истоки когнитивно-поведенческой терапии

Идея развития этой формы психотерапии укоренилась, когда Аарон Бек начал замечать, что его пациенты с депрессией часто вербализовали мысли, лишенные достоверности, и отмечали характерные «когнитивные искажения» в своем мышлении. Его эмпирические наблюдения привели к тому, что он начал рассматривать депрессию не столько как расстройство настроения, сколько как когнитивное расстройство. Основываясь на своих клинических наблюдениях и эмпирических данных, Бек изложил новую когнитивную теорию депрессии. Он опубликовал Когнитивная терапия депрессии  (Бек, Раш, Шоу и Эмери, 1979 г. ) после публикации исследования, в котором оценивалась и демонстрировалась эффективность когнитивной терапии. Сочетание подробного руководства по протоколу лечения с исследованием результатов было нововведением в психотерапевтической практике, которое ранее применялось только поведенческими терапевтами при лечении дискретных поведенческих проблем. Совершив тот же подвиг с помощью более сложного набора клинических вмешательств, включающих когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты, Бек впервые разработал модель, которую психологи много лет спустя определили как «эмпирически подтвержденное психологическое лечение».

Другие клиницисты и исследователи заинтересовались и начали разрабатывать протоколы лечения КПТ и оценивать их эффективность. Для некоторых психических расстройств были разработаны специальные протоколы лечения. Когда были включены поведенческие стратегии, термин когнитивная терапия изменился на когнитивно-поведенческую терапию. Сегодня когнитивно-поведенческая терапия является наиболее изученной из всех психотерапий с несколькими доказательными протоколами лечения.

Когнитивная модель

КПТ основана на простой, основанной на здравом смысле модели отношений между познанием, эмоциями и поведением.[4][5][6][7]

Подчеркиваются три аспекта познания:

  1. Автоматические мысли

  2. Когнитивные искажения

  3. Основные убеждения или схемы

    9003 0

Автоматические мысли

Непосредственные, непреднамеренные интерпретации событий человеком называются автоматическими мыслями. Автоматические мысли формируют как эмоции человека, так и его действия в ответ на события. Например, друг может пересечь вас в коридоре и не поздороваться. Если у вас возникнет автоматическая мысль «он меня ненавидит» или «я чем-то разозлила его», это, вероятно, повлияет на ваше настроение и заставит вас чувствовать себя расстроенным, а также вести себя избегающим образом, когда вы видите он следующий. С другой стороны, если бы у вас была автоматическая мысль «он спешит», вы бы не слишком беспокоились и не избегали бы, когда увидите его в следующий раз.

КПТ основана на наблюдении, что дисфункциональные автоматические мысли, которые преувеличены, искажены, ошибочны или нереалистичны в других отношениях, играют значительную роль в психопатологии.

Когнитивные искажения

Логические ошибки довольно часто встречаются у пациентов с психическими расстройствами. Они приводят людей к ошибочным выводам. Ниже приведены некоторые когнитивные искажения, которые обычно наблюдаются у людей с психопатологией:

  • Дихотомическое мышление: Вещи рассматриваются как две взаимоисключающие категории без оттенков серого между ними.

  • Чрезмерное обобщение: использование отдельных случаев для широких обобщений.

  • Избирательная абстракция: Сосредоточение исключительно на определенных, обычно негативных или расстраивающих аспектах чего-либо, игнорируя все остальное.

  • Отказ от положительного: положительный опыт, противоречащий отрицательным взглядам человека, не принимается во внимание.

  • Чтение мыслей: Принятие мыслей и намерений других.

  • Гадание: предсказание того, как все обернется, прежде чем они произойдут.

  • Минимизация: Положительные характеристики или опыт рассматриваются как реальные, но незначительные.

  • Катастрофизация: сосредоточение внимания на наихудшем возможном исходе, каким бы маловероятным он ни был, или на мысли, что ситуация невыносима или невозможна, когда она просто неудобна.

  • Эмоциональное мышление: Принятие решений и аргументов на основе своих чувств, а не объективной реальности.

  • Утверждения «должен»: Концентрация на том, что, по вашему мнению, «должно» или «должно быть», а не на реальной ситуации, с которой вы столкнулись, или наличие жестких правил, которые вы всегда применяете независимо от обстоятельств.

  • Персонализация, вина или атрибуция: предполагается, что вы несете полную или прямую ответственность за негативный результат. Когда систематически применяется к другим, вина заключается в искажении.

Основные убеждения

Основные убеждения формируют восприятие и интерпретацию событий. Системы убеждений или схемы формируются по мере того, как мы проходим через жизненный опыт. Они определяются как шаблоны или правила обработки информации, лежащие в основе самого поверхностного слоя автоматических мыслей. Убеждения понимаются на двух уровнях КПТ:

Основные убеждения

  • Основные представления о себе и мире

  • Самый фундаментальный уровень убеждений

  • Они глобальны, негибки и чрезмерно обобщены

Примеры дисфункциональных основных убеждений: 

Промежуточные убеждения

  • Состоят из предположений, установок и правил

  • На их развитие влияют основные убеждения

Примеры дисфункциональных промежуточных убеждений:

  • «Чтобы быть принятым, я всегда должен нравиться другим».

  • «Я должен быть превосходен во всем, что я делаю, чтобы считаться адекватным».

  • «Лучше как можно меньше общаться с людьми».

Клиническое значение

Когнитивно-поведенческая терапия — это структурированная, дидактическая и целенаправленная форма терапии. Подход является практическим и практичным, при котором терапевт и пациент работают в сотрудничестве с целью изменения моделей мышления и поведения, чтобы вызвать благотворное изменение настроения и образа жизни пациента. Он используется для решения широкого круга проблем, и в зависимости от диагноза и проблем, с которыми сталкивается пациент, применяются соответствующие протоколы лечения.[8][9]][10][11]

Большинство психотерапевтов, практикующих когнитивно-поведенческую терапию, персонализируют и адаптируют терапию к конкретным потребностям каждого пациента.

Первым шагом является оценка пациента и начало разработки индивидуальной концепции его/ее. Концептуальное представление, основанное на модели когнитивно-поведенческой терапии, строится от сеанса к сеансу и передается пациенту в соответствующее время позже в ходе терапии. Подход к терапии объясняется очень рано в начале терапии. Проблемы, над которыми пациент хотел бы работать в терапии, и цели терапии решаются на первом или втором совместном сеансе. Приоритетные проблемы решаются в первую очередь.

Структура каждой сессии:

Сеанс всегда начинается с краткого обновления и проверки настроения. За этим следует переход от предыдущего сеанса, чтобы установить непрерывность. Повестка того, о чем будет говориться на сеансе, составляется совместно, и домашнее задание, которое пациент должен был сделать между сеансами, анализируется, прежде чем погрузиться в обсуждение какой-либо проблемы. Обсуждаются вопросы повестки дня с комментариями и подведением итогов. Занятие заканчивается постановкой домашнего задания и подведением итогов.

Примеры КПТ на практике:

Тревога: КПТ часто фокусируется на замещении негативных автоматических мыслей, которые могут возникать при генерализованном тревожном расстройстве, и может использоваться отдельно или в сочетании с лекарствами, такими как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, которые обычно являются препаратами первой линии. поскольку бензодиазепины имеют больший риск неблагоприятных исходов. При лечении панического расстройства КПТ может включать десенсибилизацию к триггерам, провоцирующим тревогу; однако важно отметить, что потенциальным побочным эффектом этой техники является временное легкое усиление тревоги.[12]

Депрессия: у пациентов с хронической депрессией комбинация когнитивно-поведенческой терапии и антидепрессантов более эффективна, чем любое вмешательство по отдельности. У пациентов, которые больше не участвуют в деятельности, которая обычно приносит им удовольствие, когнитивно-поведенческая терапия может первоначально сосредоточиться на возобновлении позитивной деятельности для преодоления инерции.[13]

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): поведенческая терапия является рекомендованным начальным лечением для детей младше 6 лет, в то время как стимулирующие препараты являются рекомендованным начальным вмешательством при СДВГ у детей 6 лет и старше. Поведенческие методы лечения также рекомендуются для детей старшего возраста, особенно если они плохо реагируют на лекарства или имеют побочные эффекты. Вмешательства поведенческой терапии включают обучение родителей и управление поведением в классе с упором на установление четких правил и ожиданий для ребенка с соответствующими наградами и наказаниями и ежедневной обратной связью.

Типичные когнитивно-поведенческие терапии включают примерно 60-минутные сеансы, проводимые еженедельно в течение 8–12 недель.[15]

Улучшение результатов медицинского персонала

КПТ — это действенная и проверенная форма психологической терапии ряда психических расстройств. Врачам и медсестрам важно понимать, что когнитивно-поведенческая терапия часто используется в сочетании с фармакологической терапией для достижения наилучших результатов. Более того, было показано, что когнитивно-поведенческая терапия обеспечивает дополнительные преимущества или аналогичные результаты по сравнению с приемом только лекарств. Пациентов с психическими расстройствами следует направлять к медсестре по психическому здоровью, которая может рассказать пациенту о вариантах лечения. Врачам первичной медико-санитарной помощи рекомендуется развивать отношения сотрудничества с поведенческими терапевтами, а также внедрять и контролировать прогресс когнитивно-поведенческой терапии. Межпрофессиональный командный подход даст наилучшие результаты.[16][17][15]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

ван ден Берк Кларк С., Мур Р., Секрест С., Тюрк П., Норман С., Майерс У., Лустман П.Дж., Шнайдер Ф.Д., Барнс Дж., Галламор Р., Овайс М., плюрад Дж.А., Шеррер Дж.Ф. Факторы, связанные с получением когнитивно-поведенческой терапии или терапии длительного воздействия среди людей с посттравматическим стрессовым расстройством. Психиатр Серв. 201901 августа; 70(8):703-713. [Бесплатная статья PMC: PMC6702958] [PubMed: 31010409]

2.

Keefe JR, Chambless DL, Barber JP, Milrod BL. Лечение сопутствующих тревожности и настроения когнитивно-поведенческой и психодинамической терапией панического расстройства. J Psychiatr Res. 2019 июль;114:34-40. [PubMed: 31015099]

3.

Зилча-Мано С., Юбэнкс С.Ф., Муран Д.К. Внезапные успехи в альянсе когнитивно-поведенческой терапии по сравнению с краткосрочной реляционной терапией. J Consult Clin Psychol. 2019Июнь; 87 (6): 501-509. [Бесплатная статья PMC: PMC6533161] [PubMed: 31008637]

4.

de Jonge M, Bockting CLH, Kikkert MJ, van Dijk MK, van Schaik DJF, Peen J, Hollon SD, Dekker JJM. Профилактическая когнитивная терапия по сравнению с обычным уходом за пациентами, отвечающими на когнитивно-поведенческую терапию: рандомизированное контролируемое исследование. J Consult Clin Psychol. 2019 июнь;87(6):521-529. [PubMed: 31008635]

5.

Толин Д.Ф., Вуттон Б.М., Леви Х.К., Халлион Л.С., Уорден Б.Л., Дифенбах Г.Дж., Жаккард Дж., Стивенс М.С. Эффективность и медиаторы групповой когнитивно-поведенческой терапии расстройства накопительства: рандомизированное исследование. J Consult Clin Psychol. 2019Июль; 87 (7): 590-602. [PubMed: 31008633]

6.

Heenan A, Pipe A, Lemay K, Davidson JR, Tulloch H. Когнитивно-поведенческая терапия бессонницы, разработанная специально для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями: предварительное исследование. Behav Sleep Med. 2020 май-июнь;18(3):372-385. [PubMed: 31007057]

7.

Janse A, Bleijenberg G, Knoop H. Прогнозирование долгосрочных результатов после когнитивно-поведенческой терапии синдрома хронической усталости. Дж. Психосом Рез. 2019Июн; 121:93-99. [PubMed: 31006534]

8.

Webb CA, Stanton CH, Bondy E, Singleton P, Pizzagalli DA, Auerbach RP. Когнитивные и поведенческие навыки в когнитивно-поведенческой терапии для подростков с депрессией: дезагрегация внутрипациентных и межпациентных эффектов на изменение симптомов. J Consult Clin Psychol. 2019 май;87(5):484-490. [Бесплатная статья PMC: PMC6506214] [PubMed: 30998049]

9.

Cuijpers P, Noma H, Karyotaki E, Cipriani A, Furukawa TA. Эффективность и приемлемость форматов проведения когнитивно-поведенческой терапии у взрослых с депрессией: сетевой метаанализ. Джама Психиатрия. 201901 июля; 76 (7): 700-707. [Бесплатная статья PMC: PMC6583673] [PubMed: 30994877]

10.

O’Cleirigh C, Safren SA, Taylor SW, Goshe BM, Bedoya CA, Marquez SM, Boroughs MS, Shipherd JC. Когнитивно-поведенческая терапия травм и заботы о себе (CBT-TSC) у мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами с историей сексуального насилия в детстве: рандомизированное контролируемое исследование. СПИД Поведение. 2019 сен;23(9):2421-2431. [Бесплатная статья PMC: PMC7271561] [PubMed: 30993478]

11.

Сахранавард С., Эсмаили А., Салехиния Х., Бехдани С. Эффективность группового обучения управлению стрессом на основе когнитивно-поведенческой терапии в отношении тревожности, выносливости и самоэффективности у студенток-медиков. J Educ Health Promot. 2019;8:49. [Бесплатная статья PMC: PMC6432834] [PubMed: 30993142]

12.

Локк А.Б., Кирст Н., Шульц К.Г. Диагностика и лечение генерализованного тревожного расстройства и панического расстройства у взрослых. Ам семейный врач. 2015 01 мая; 91 (9): 617-24. [В паблике: 25955736]

13.

Рупке С.Дж., Блекке Д., Ренфроу М. Когнитивная терапия депрессии. Ам семейный врач. 2006 01 января; 73 (1): 83-6. [PubMed: 16417069]

14.

Фелт Б.Т., Бирманн Б., Кристнер Дж.Г., Кочхар П., Харрисон Р.В. Диагностика и лечение СДВГ у детей. Ам семейный врач. 2014 01 октября; 90 (7): 456-64. [PubMed: 25369623]

15.

Коффи С.Ф., Бандуччи А.Н., Винчи К. Общие вопросы о когнитивно-поведенческой терапии психических расстройств. Ам семейный врач. 2015 01; 9 ноября2(9):807-12. [PubMed: 26554473]

16.

Ву С.И., Родаковский Дж.Л., Терхорст Л., Карп Дж.Ф., Филдс Б., Скидмор Э.Р. Обзор немедикаментозных вмешательств для снижения инвалидности у пожилых людей. Геронтолог. 2020 24 января; 60 (1): e52-e65. [Бесплатная статья PMC: PMC7182004] [PubMed: 31002312]

17.

Нгамкхам С., Холден Дж. Э., Смит Э. Л. Систематический обзор: Вмешательство осознанности при боли, связанной с раком. Азия Пак Джей Онкол Нурс. 2019 апрель-июнь;6(2):161-169. [Бесплатная статья PMC: PMC6371675] [PubMed: 30931361]

Copyright © 2023, StatPearls Publishing LLC.

Эта книга распространяется на условиях Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International (CC BY-NC-ND 4.0) ( http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/ ), что позволяет другим распространять произведение при условии, что статья не изменена и не используется в коммерческих целях. Вам не требуется получать разрешение на распространение этой статьи при условии, что вы указываете автора и журнал.

ID книжной полки: NBK470241PMID: 29261869

Когнитивно-поведенческая терапия — StatPearls

Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.

StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.

StatPearls [Интернет].

Показать подробности

Критерий поиска

Сума П. Чанд; Дэниел П. Кукель; Мартин Р. Хюкер.

Информация об авторе и принадлежности

Последнее обновление: 9 сентября 2022 г.

Непрерывное обучение

В 1960-х Аарон Бек разработал когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) или когнитивную терапию. С тех пор он был тщательно изучен и признан эффективным в большом количестве исследований результатов лечения психических расстройств, включая депрессию, тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства личности. Также было продемонстрировано, что он эффективен в качестве дополнительного лечения при лечении серьезных психических расстройств, таких как биполярное расстройство и шизофрения. КПТ была адаптирована и изучена для детей, подростков, взрослых, пар и семей. В этом мероприятии рассматривается эффективность когнитивно-поведенческой терапии как при психических, так и непсихиатрических расстройствах, а также роль межпрофессиональной команды в ее использовании для улучшения результатов лечения пациентов.

Цели:

  • Определите ключевые концепции когнитивно-поведенческой терапии.

  • Опишите показания к когнитивно-поведенческой терапии.

  • Опишите структуру сеансов когнитивно-поведенческой терапии.

  • Обзор клинического значения когнитивно-поведенческой терапии и ее эффективности в лечении распространенных психических заболеваний.

Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

В 1960-х годах Аарон Бек разработал когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), или когнитивную терапию. С тех пор он был широко исследован и признан эффективным в большом количестве исследований исходов при некоторых психических расстройствах, включая депрессию, тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства личности. Также было продемонстрировано, что он эффективен в качестве дополнительного лечения при лечении серьезных психических расстройств, таких как биполярное расстройство и шизофрения. КПТ была адаптирована и изучена для детей, подростков, взрослых, пар и семей. Его эффективность также была установлена ​​при лечении непсихиатрических расстройств, таких как синдром раздраженного кишечника, синдром хронической усталости, фибромиалгия, бессонница, мигрень и другие хронические болевые состояния.[1][2][3]

Проблемы, вызывающие озабоченность

Истоки когнитивно-поведенческой терапии

Идея развития этой формы психотерапии укоренилась, когда Аарон Бек начал замечать, что его пациенты с депрессией часто вербализовали мысли, лишенные достоверности, и отмечали характерные «когнитивные искажения» в своем мышлении. Его эмпирические наблюдения привели к тому, что он начал рассматривать депрессию не столько как расстройство настроения, сколько как когнитивное расстройство. Основываясь на своих клинических наблюдениях и эмпирических данных, Бек изложил новую когнитивную теорию депрессии. Он опубликовал Когнитивная терапия депрессии  (Бек, Раш, Шоу и Эмери, 1979 г.) после публикации исследования, в котором оценивалась и демонстрировалась эффективность когнитивной терапии. Сочетание подробного руководства по протоколу лечения с исследованием результатов было нововведением в психотерапевтической практике, которое ранее применялось только поведенческими терапевтами при лечении дискретных поведенческих проблем. Совершив тот же подвиг с помощью более сложного набора клинических вмешательств, включающих когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты, Бек впервые разработал модель, которую психологи много лет спустя определили как «эмпирически подтвержденное психологическое лечение».

Другие клиницисты и исследователи заинтересовались и начали разрабатывать протоколы лечения КПТ и оценивать их эффективность. Для некоторых психических расстройств были разработаны специальные протоколы лечения. Когда были включены поведенческие стратегии, термин когнитивная терапия изменился на когнитивно-поведенческую терапию. Сегодня когнитивно-поведенческая терапия является наиболее изученной из всех психотерапий с несколькими доказательными протоколами лечения.

Когнитивная модель

КПТ основана на простой, основанной на здравом смысле модели отношений между познанием, эмоциями и поведением.[4][5][6][7]

Подчеркиваются три аспекта познания:

  1. Автоматические мысли

  2. Когнитивные искажения

  3. Основные убеждения или схемы

    9003 0

Автоматические мысли

Непосредственные, непреднамеренные интерпретации событий человеком называются автоматическими мыслями. Автоматические мысли формируют как эмоции человека, так и его действия в ответ на события. Например, друг может пересечь вас в коридоре и не поздороваться. Если у вас возникнет автоматическая мысль «он меня ненавидит» или «я чем-то разозлила его», это, вероятно, повлияет на ваше настроение и заставит вас чувствовать себя расстроенным, а также вести себя избегающим образом, когда вы видите он следующий. С другой стороны, если бы у вас была автоматическая мысль «он спешит», вы бы не слишком беспокоились и не избегали бы, когда увидите его в следующий раз.

КПТ основана на наблюдении, что дисфункциональные автоматические мысли, которые преувеличены, искажены, ошибочны или нереалистичны в других отношениях, играют значительную роль в психопатологии.

Когнитивные искажения

Логические ошибки довольно часто встречаются у пациентов с психическими расстройствами. Они приводят людей к ошибочным выводам. Ниже приведены некоторые когнитивные искажения, которые обычно наблюдаются у людей с психопатологией:

  • Дихотомическое мышление: Вещи рассматриваются как две взаимоисключающие категории без оттенков серого между ними.

  • Чрезмерное обобщение: использование отдельных случаев для широких обобщений.

  • Избирательная абстракция: Сосредоточение исключительно на определенных, обычно негативных или расстраивающих аспектах чего-либо, игнорируя все остальное.

  • Отказ от положительного: положительный опыт, противоречащий отрицательным взглядам человека, не принимается во внимание.

  • Чтение мыслей: Принятие мыслей и намерений других.

  • Гадание: предсказание того, как все обернется, прежде чем они произойдут.

  • Минимизация: Положительные характеристики или опыт рассматриваются как реальные, но незначительные.

  • Катастрофизация: сосредоточение внимания на наихудшем возможном исходе, каким бы маловероятным он ни был, или на мысли, что ситуация невыносима или невозможна, когда она просто неудобна.

  • Эмоциональное мышление: Принятие решений и аргументов на основе своих чувств, а не объективной реальности.

  • Утверждения «должен»: Концентрация на том, что, по вашему мнению, «должно» или «должно быть», а не на реальной ситуации, с которой вы столкнулись, или наличие жестких правил, которые вы всегда применяете независимо от обстоятельств.

  • Персонализация, вина или атрибуция: предполагается, что вы несете полную или прямую ответственность за негативный результат. Когда систематически применяется к другим, вина заключается в искажении.

Основные убеждения

Основные убеждения формируют восприятие и интерпретацию событий. Системы убеждений или схемы формируются по мере того, как мы проходим через жизненный опыт. Они определяются как шаблоны или правила обработки информации, лежащие в основе самого поверхностного слоя автоматических мыслей. Убеждения понимаются на двух уровнях КПТ:

Основные убеждения

  • Основные представления о себе и мире

  • Самый фундаментальный уровень убеждений

  • Они глобальны, негибки и чрезмерно обобщены

Примеры дисфункциональных основных убеждений: 

Промежуточные убеждения

  • Состоят из предположений, установок и правил

  • На их развитие влияют основные убеждения

Примеры дисфункциональных промежуточных убеждений:

  • «Чтобы быть принятым, я всегда должен нравиться другим».

  • «Я должен быть превосходен во всем, что я делаю, чтобы считаться адекватным».

  • «Лучше как можно меньше общаться с людьми».

Клиническое значение

Когнитивно-поведенческая терапия — это структурированная, дидактическая и целенаправленная форма терапии. Подход является практическим и практичным, при котором терапевт и пациент работают в сотрудничестве с целью изменения моделей мышления и поведения, чтобы вызвать благотворное изменение настроения и образа жизни пациента. Он используется для решения широкого круга проблем, и в зависимости от диагноза и проблем, с которыми сталкивается пациент, применяются соответствующие протоколы лечения.[8][9]][10][11]

Большинство психотерапевтов, практикующих когнитивно-поведенческую терапию, персонализируют и адаптируют терапию к конкретным потребностям каждого пациента.

Первым шагом является оценка пациента и начало разработки индивидуальной концепции его/ее. Концептуальное представление, основанное на модели когнитивно-поведенческой терапии, строится от сеанса к сеансу и передается пациенту в соответствующее время позже в ходе терапии. Подход к терапии объясняется очень рано в начале терапии. Проблемы, над которыми пациент хотел бы работать в терапии, и цели терапии решаются на первом или втором совместном сеансе. Приоритетные проблемы решаются в первую очередь.

Структура каждой сессии:

Сеанс всегда начинается с краткого обновления и проверки настроения. За этим следует переход от предыдущего сеанса, чтобы установить непрерывность. Повестка того, о чем будет говориться на сеансе, составляется совместно, и домашнее задание, которое пациент должен был сделать между сеансами, анализируется, прежде чем погрузиться в обсуждение какой-либо проблемы. Обсуждаются вопросы повестки дня с комментариями и подведением итогов. Занятие заканчивается постановкой домашнего задания и подведением итогов.

Примеры КПТ на практике:

Тревога: КПТ часто фокусируется на замещении негативных автоматических мыслей, которые могут возникать при генерализованном тревожном расстройстве, и может использоваться отдельно или в сочетании с лекарствами, такими как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, которые обычно являются препаратами первой линии. поскольку бензодиазепины имеют больший риск неблагоприятных исходов. При лечении панического расстройства КПТ может включать десенсибилизацию к триггерам, провоцирующим тревогу; однако важно отметить, что потенциальным побочным эффектом этой техники является временное легкое усиление тревоги.[12]

Депрессия: у пациентов с хронической депрессией комбинация когнитивно-поведенческой терапии и антидепрессантов более эффективна, чем любое вмешательство по отдельности. У пациентов, которые больше не участвуют в деятельности, которая обычно приносит им удовольствие, когнитивно-поведенческая терапия может первоначально сосредоточиться на возобновлении позитивной деятельности для преодоления инерции.[13]

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): поведенческая терапия является рекомендованным начальным лечением для детей младше 6 лет, в то время как стимулирующие препараты являются рекомендованным начальным вмешательством при СДВГ у детей 6 лет и старше. Поведенческие методы лечения также рекомендуются для детей старшего возраста, особенно если они плохо реагируют на лекарства или имеют побочные эффекты. Вмешательства поведенческой терапии включают обучение родителей и управление поведением в классе с упором на установление четких правил и ожиданий для ребенка с соответствующими наградами и наказаниями и ежедневной обратной связью.

Типичные когнитивно-поведенческие терапии включают примерно 60-минутные сеансы, проводимые еженедельно в течение 8–12 недель.[15]

Улучшение результатов медицинского персонала

КПТ — это действенная и проверенная форма психологической терапии ряда психических расстройств. Врачам и медсестрам важно понимать, что когнитивно-поведенческая терапия часто используется в сочетании с фармакологической терапией для достижения наилучших результатов. Более того, было показано, что когнитивно-поведенческая терапия обеспечивает дополнительные преимущества или аналогичные результаты по сравнению с приемом только лекарств. Пациентов с психическими расстройствами следует направлять к медсестре по психическому здоровью, которая может рассказать пациенту о вариантах лечения. Врачам первичной медико-санитарной помощи рекомендуется развивать отношения сотрудничества с поведенческими терапевтами, а также внедрять и контролировать прогресс когнитивно-поведенческой терапии. Межпрофессиональный командный подход даст наилучшие результаты.[16][17][15]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

ван ден Берк Кларк С., Мур Р., Секрест С., Тюрк П., Норман С., Майерс У., Лустман П.Дж., Шнайдер Ф.Д., Барнс Дж., Галламор Р., Овайс М., плюрад Дж.А., Шеррер Дж.Ф. Факторы, связанные с получением когнитивно-поведенческой терапии или терапии длительного воздействия среди людей с посттравматическим стрессовым расстройством. Психиатр Серв. 201901 августа; 70(8):703-713. [Бесплатная статья PMC: PMC6702958] [PubMed: 31010409]

2.

Keefe JR, Chambless DL, Barber JP, Milrod BL. Лечение сопутствующих тревожности и настроения когнитивно-поведенческой и психодинамической терапией панического расстройства. J Psychiatr Res. 2019 июль;114:34-40. [PubMed: 31015099]

3.

Зилча-Мано С., Юбэнкс С.Ф., Муран Д.К. Внезапные успехи в альянсе когнитивно-поведенческой терапии по сравнению с краткосрочной реляционной терапией. J Consult Clin Psychol. 2019Июнь; 87 (6): 501-509. [Бесплатная статья PMC: PMC6533161] [PubMed: 31008637]

4.

de Jonge M, Bockting CLH, Kikkert MJ, van Dijk MK, van Schaik DJF, Peen J, Hollon SD, Dekker JJM. Профилактическая когнитивная терапия по сравнению с обычным уходом за пациентами, отвечающими на когнитивно-поведенческую терапию: рандомизированное контролируемое исследование. J Consult Clin Psychol. 2019 июнь;87(6):521-529. [PubMed: 31008635]

5.

Толин Д.Ф., Вуттон Б.М., Леви Х.К., Халлион Л.С., Уорден Б.Л., Дифенбах Г.Дж., Жаккард Дж., Стивенс М.С. Эффективность и медиаторы групповой когнитивно-поведенческой терапии расстройства накопительства: рандомизированное исследование. J Consult Clin Psychol. 2019Июль; 87 (7): 590-602. [PubMed: 31008633]

6.

Heenan A, Pipe A, Lemay K, Davidson JR, Tulloch H. Когнитивно-поведенческая терапия бессонницы, разработанная специально для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями: предварительное исследование. Behav Sleep Med. 2020 май-июнь;18(3):372-385. [PubMed: 31007057]

7.

Janse A, Bleijenberg G, Knoop H. Прогнозирование долгосрочных результатов после когнитивно-поведенческой терапии синдрома хронической усталости. Дж. Психосом Рез. 2019Июн; 121:93-99. [PubMed: 31006534]

8.

Webb CA, Stanton CH, Bondy E, Singleton P, Pizzagalli DA, Auerbach RP. Когнитивные и поведенческие навыки в когнитивно-поведенческой терапии для подростков с депрессией: дезагрегация внутрипациентных и межпациентных эффектов на изменение симптомов. J Consult Clin Psychol. 2019 май;87(5):484-490. [Бесплатная статья PMC: PMC6506214] [PubMed: 30998049]

9.

Cuijpers P, Noma H, Karyotaki E, Cipriani A, Furukawa TA. Эффективность и приемлемость форматов проведения когнитивно-поведенческой терапии у взрослых с депрессией: сетевой метаанализ. Джама Психиатрия. 201901 июля; 76 (7): 700-707. [Бесплатная статья PMC: PMC6583673] [PubMed: 30994877]

10.

O’Cleirigh C, Safren SA, Taylor SW, Goshe BM, Bedoya CA, Marquez SM, Boroughs MS, Shipherd JC. Когнитивно-поведенческая терапия травм и заботы о себе (CBT-TSC) у мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами с историей сексуального насилия в детстве: рандомизированное контролируемое исследование. СПИД Поведение. 2019 сен;23(9):2421-2431. [Бесплатная статья PMC: PMC7271561] [PubMed: 30993478]

11.

Сахранавард С., Эсмаили А., Салехиния Х., Бехдани С. Эффективность группового обучения управлению стрессом на основе когнитивно-поведенческой терапии в отношении тревожности, выносливости и самоэффективности у студенток-медиков. J Educ Health Promot. 2019;8:49. [Бесплатная статья PMC: PMC6432834] [PubMed: 30993142]

12.

Локк А.Б., Кирст Н., Шульц К.Г. Диагностика и лечение генерализованного тревожного расстройства и панического расстройства у взрослых. Ам семейный врач. 2015 01 мая; 91 (9): 617-24. [В паблике: 25955736]

13.

Рупке С.Дж., Блекке Д., Ренфроу М. Когнитивная терапия депрессии. Ам семейный врач. 2006 01 января; 73 (1): 83-6. [PubMed: 16417069]

14.

Фелт Б.Т., Бирманн Б., Кристнер Дж.Г., Кочхар П., Харрисон Р.В. Диагностика и лечение СДВГ у детей. Ам семейный врач. 2014 01 октября; 90 (7): 456-64. [PubMed: 25369623]

15.

Коффи С.Ф., Бандуччи А.Н., Винчи К. Общие вопросы о когнитивно-поведенческой терапии психических расстройств. Ам семейный врач. 2015 01; 9 ноября2(9):807-12. [PubMed: 26554473]

16.

Ву С.И., Родаковский Дж.Л., Терхорст Л., Карп Дж.Ф., Филдс Б., Скидмор Э.Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *