Абстрагирование это метод – Абстрагирование | Гуманитарная энциклопедия

Содержание

Абстрагирование Википедия

Эта статья — о философии. Об абстракции в объектно-ориентированном программировании см. Абстракция данных; о направлении в изобразительном искусстве см. Абстракционизм; о растительных экстрактах см. Абстракты.

Абстра́кция (лат. abstractio — отвлечение) — теоретическое обобщение как результат абстрагирования.

Абстрагирование — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков. Результат абстрагирования — абстрактные понятия, например: цвет, кривизна, красота и т. д.

В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.

Абстрактное понятие[ | ]

Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. Начиная с одних чувственных свойств объекта, выделяя другие чувственные свойства (примитивная чувственная абстракция), абстракция переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях. Через отношения между предметами мысль может выявить их абстрактные свойства. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения. Существовало два учения об абстракции, то есть о том процессе, когда мышление переходит к абстрактным понятиям:

  • абстракция эмпирической психологии — это учение сводило абстрактное лишь к чувственному,
  • абстракция реалистической психологии — отрывало абстрактное от чувственного, утверждая, что абстрактное содержание порождается мыслью.

Но в действительности абстрактное и несводимо к чувственному, и неотрывно от него. Мысль может прийти к абстрактному лишь исходя из чувственного, то есть это движение мысли, которая переходит от чувственных свойств предметов к их абстрактным свойствам.

Абстрагирование[ | ]

Абстрагирование — это метод познания, мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. Это один из основных процессов умственной деятельности человека, опирающийся на знаковое опосредствование и позволяющий превратить в объект рассмотрения разные свойства предметов. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а также прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, у

ru-wiki.ru

В чем смысл метода абстрагирования?

Иногда так нужно понять суть и не обращать внимания на мелочи, но отбросить всё лишнее непросто. Поможет в этом метод абстрагирования.

Что это такое?

Что такое метод абстрагирования? Это мысленное выделение какого-либо предмета в отвлечении от его связей с другими предметами или отношения явления или вещей в отвлечении от их самих, а также выявление одного из свойств в отвлечении ото всех остальных.

Кроме того, такое понятие может означать взгляд на явление, предмет, ситуацию или личность как бы с отстранённой точки восприятия, то есть отвлечение от конкретики и мелочей и общую оценку. Таким образом, абстрагирование позволяет выделить важное и не обращать внимания на детали или же обобщить что-то и не учитывать конкретные отдельные составляющие.

Зачем нужно делать это?

Примеры использования метода абстрагирования встречаются в нашей жизни повсеместно и помогают нам определять цели и достигать их. Например, абстрагироваться можно на работе, когда нужно решить какую-то важную задачу. Выделив всё самое основное, отбросив мелочи и не обращая внимания на раздражители и отвлекающие факторы, можно легко справиться со своими обязанностями.

Также абстрагирование пригодится в учёбе, когда нужно изучить какую-то конкретную тему и не отвлекаться на изученные ранее или понять суть предмета, не учитывая его характеристики.

Метод поможет и при решении повседневных бытовых проблем. Так, если вам нужно вымыть полы и пропылесосить, не стоит отвлекаться на другие дела (стирка, наведение порядка в шкафах), к ним вы вернётесь позже. Сосредоточившись на одной задаче, можно выполнить её эффективно и быстро.

Основные цели

Основными целями абстрагирования являются следующие:

  • Создание образца. Если рассматривается какое-то определённое свойство предмета или его характеристика, то его можно использовать как образец, то есть сделать неким эквивалентом, шаблоном. Конечно, в реальной жизни такого не бывает, но при размышлениях этот пример поможет. Взятая за основу характеристика будет некой отправной точкой, тем, от чего вы будете исходить при рассмотрении других свойств.
  • Отождествление. Оно заключается в том, что конкретные отличительные черты каких-либо предметов не берутся во внимание, а учитываются лишь свойства и характеристики, которые являются общими и связывают рассматриваемые ситуации, явления, вещи и так далее.
  • Конкретика и чёткость. Внимание в данном случае фокусируется на каком-то одном определенном понятии, а все остальные характеристики просто не учитываются. Это позволяет чётко определить границы понятия и отделить его от других, схожих с ним или имеющих какие-то общие черты.
  • Систематизация и обобщение. В таком случае внимание концентрируется на характеристиках и свойствах, которые являются характерными для каких-либо понятий и позволяют их разграничивать и систематизировать. В итоге получаются группы, и каждая из них является независимой и отличается от других, имеющих свои ключевые моменты. Но при этом такая группа включает в себя понятия, обобщенные по каким-то признакам и схожие с характеристиками других выделенных групп.

Как научиться абстрагироваться?

Познание абстрагирования – довольно сложный и весьма продолжительный процесс, требующий усилий. И всё же научиться абстрагироваться можно. Вот что для этого следует делать:

  1. Если вам нужно абстрагироваться в какой-то сложной ситуации, в которой вы задействованы, то попробуйте взглянуть на неё со стороны и представить, что всё это происходит не с вами.
  2. Научитесь не обращать внимания на внешние раздражители.
  3. Научитесь выделять самое важное. Сначала можно делать пометки или записи, затем вы сможете классифицировать изучаемые или рассматриваемые процессы или явления мысленно.
  4. Можно проговаривать про себя то, на чём нужно сконцентрироваться на данный момент.
  5. Можно попробовать связать изучаемый предмет с другим, который хорошо знаком вам и досконально изучен.
  6. На начальных этапах освоения метода абстрагирования можно использовать схемы или таблицы, они помогут систематизировать данные и выделить всё самое значимое.
  7. Ставьте чёткие цели. И иногда не стоит думать о методах их достижения, важно рассматривать конечный желаемый результат и отталкиваться от него.
  8. Конкретизируйте задачи, отделяйте их от других. Так, если вам нужно выучить какую-то тему, то забудьте о других и используйте только нужную информацию.
  9. Помогут научиться абстрагироваться соблюдение режима и дисциплина.
  10. Не пытайтесь делать одновременно несколько дел, выполняйте обязанности последовательно и решайте проблемы по мере их поступления.

Пусть этот метод поможет вам видеть суть вопроса и решать самые сложные задачи.

psiholog.mirtesen.ru

Абстрагирование в психологии: определение и методы использования

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Абстрагирование в психологии – это процесс отвлечения личности от одних мыслей и переключение внимания на другие. Вот случалось вам в отпуске думать о работе? Или наоборот, сидя в офисе, вместо выполнения поставленной задачи мечтать о выходных, о том, куда хочется отправиться вечером? Иногда оно мешает, но, если вы научитесь управлять этим процессом – сможете достигать большего. Так как будете видеть то, что важно, выполняя поставленную задачу, не распыляя внимание на мелочи, внешние раздражители.

Как научиться?

Процесс освоения умения абстрагироваться требует определённых усилий. То есть постоянной практики.

Методы, которые помогут вам в этом деле:

Фон

Когда пытаетесь на чём-то сконцентрироваться, включайте громко музыку, открывайте настежь окно, если на улице тепло и толпа детишек играет во дворе. Для чего это нужно делать? Чтобы натренировать способность отключаться от внешних раздражителей, преобразовывая их в фон, а не фигуру. Например, когда кто-то рядом громко разговаривает и мешает вам, это значит, что источник шума является фигурой, основной для вас в данный момент. А если вы спокойно продолжаете свою работу, слыша разговор, но, не заостряя на нём внимание – это значит, что раздражитель ушел в фон.

Систематизация

Старайтесь систематизировать свои действия. То есть выполнять их последовательно, а не сразу приниматься за разные дела.

Метод «Муха»

В сложной критической ситуации, например, во время конфликта, если прибегнуть к методу абстрагирования – вы сможете сохранить душевное равновесие. А также не допустить последствий, о которых будете сожалеть. Например, если наговорите гадостей или будете слишком бурно, эмоционально реагировать на слова второго участника конфликта. Мы часто слышим: « Держи себя в руках», «Не обращай внимания на то, что говорят» и прочее. Но как, если собеседник цепляет за больное, ранит или злит? Очень сложно стоять и слушать совершенно спокойно обвинения или оскорбления.

Но есть в психологии метод, который называется «Муха». Он состоит в том, чтобы человек попробовал представить себя мухой на потолке, которая наблюдает за процессом ссоры. Со стороны. Тогда эмоции будут приглушены, а мыслительная деятельность, наоборот, активизируется. Благодаря этому методу у личности появляется шанс услышать собеседника, понять, что именно он пытается донести. А также сохранить устойчивость своей нервной системы. А возможно и сами отношения.

Метод «Фильм»

Если не исключить аффективное реагирование, человек со временем понимает, что стоило поступить иначе. Сказать другие слова или наоборот, послушать собеседника. Так происходит потому, что когда чувства остывают, личность обретает возможность посмотреть на случившееся немного под другим углом.

Чтобы быстрее прийти в себя, можете представить, что смотрите фильм. Этот способ немного схож с «Мухой». Просто кому-то этот образ может не даваться в силу нереальности событий, а вот просмотр фильма вполне привычное действие. Да и кому не хотелось побывать в роли актёра?

Проговаривание

Помогает сконцентрироваться на чём-то одном также проговаривание поставленной цели на данный момент. Закройте глаза и повторяйте как мантру свою задачу. Это немного расслабит вас, введет в состояние, похожее на медитативное. Отчего и до абстрагирования, как говорится, останется рукой подать.

Завершение

Как вы могли заметить, абстрагирование помогает осознать что-то важное, принять решение, придумать оптимальный выход из сложившейся ситуации. Обнаружить что-то ценное и сконцентрироваться на поставленной задаче.

Вы сможете в короткие сроки выполнять свою работу, а значит, продвигаться не только в карьере, но и в саморазвитии. Берегите себя и близких!

Читайте, также статью, о том как эффективно налаживать коммуникацию с помощью техники Small talk.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

qvilon.ru

8. Абстрагирование как метод научного исследования

  1. Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

  2. Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.

  3. Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.

  4. Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

9. Индукция как метод научного исследования — это

  1. Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

  2. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

  3. Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.

  4. Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

10. Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования — это

  1. Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

  2. Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

  3. Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

  4. Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.

11. Моделирование как метод научного исследования — это

  1. Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

  2. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

  3. Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.

  4. Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

12. Анкетирование как метод психолого-педагогического исследования — это

  1. Метод опроса, основанный на письменном обращении исследователя к исследуемой совокупности людей.

  2. Метод опроса, основанный на устном обращении исследователя к исследуемой совокупности людей.

  3. Метод опроса, основанный на изучении бессознательных проявлений респондентов.

  4. Метод опроса, направленный на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.

13. В чем основное отличие фундаментального и прикладного научного исследования?

  1. В целях исследования.

  2. В различных предметах исследования.

  3. В опоре на фактофиксирующие или универсальные знания.

  4. В учете или отсутствии учета влияния субъекта исследования на его результаты.

14. Дедукция как метод научного исследования — это

  1. Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

  2. Логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.

  3. Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.

  4. Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

15. Опрос как метод психолого-педагогического исследования — это

  1. Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

  2. Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

  3. Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

  4. Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.

studfiles.net

Что такое абстрагирование? Метод абстрагирования и его цели

Самосовершенствование 16 июля 2015

Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с таким понятием, как абстрагирование. Оно часто применимо в повседневной жизни, когда следует взглянуть на окружающие вещи немного иначе. Как именно – “иначе”? Что под этим подразумевается и что такое абстрагирование, попробуем разобраться далее.

Общее представление

Это понятие уходит корнями в латынь и переводится дословно как “отвлечение”. Чаще имеется в виду не смена рода занятия или деятельности, а смена мышления, возможность взглянуть на вещи с другой стороны, под иным углом, в том числе и тогда, когда анализируемый объект кажется непривычным. Таким способом наш разум соединяет все имеющиеся представления об этом объекте и рассматривает его так, как если бы он не обладал отдельными свойствами, связями, явлениями. В конечном счете происходит выделение закономерных, понятных и существенных признаков объекта. Что такое абстрагирование? Это отдаление или отделение одного от другого. Необязательным является последующее признание. Абстрагирование может использоваться временно, в определенный момент, возвращая представления о предмете на первоначальный уровень или, наоборот, открывая его новые свойства. В более узком смысле результатом абстракции, то есть любого отвлечения, является обобщение полученных (исследованных) теоретических признаков.

Иной взгляд на один объект

Каждый человек что-то постигает в своей жизни. Его сознание анализирует множество факторов, выискивая отдельные элементы, которые могут оказать влияющее значение, например, для принятия решения или выработки мнения о конкретном объекте. В подобном постижении немаловажную роль играет метод абстрагирования. Его цель – изучение предметов, как правило, обладающих намного большими свойствами, отношениями, связями, которые, в силу восприятия и мышления, человек не может осознать в полной мере. Как всеобщий метод познания, абстрагирование помогает выделить особенности. Постигая объект, человек вправе упростить его, обратить внимание на явственные стороны, при этом забывая, то есть игнорируя, остальные.

Вам знакомы такие понятия, как анализ, синтез, абстрагирование? Они широко применяются в таких сферах, как логика и философия, могут существовать отдельно друг от друга, но в большей степени находятся во взаимосвязи. Под синтезом понимается процесс объединения обособленных, разрозненных понятий; его целью является их сведение в единое целое или группу. Синтез – важный этап деятельности человеческого сознания, в котором образуется познавательная функция. Другими словами, имея несколько частей, синтез и служит для их сбора.

Напротив, анализ стремится разобрать имеющееся целое на составляющие части. Вместе оба понятия рождают представления о связах, происходящих между отдельными элементами объекта исследования.

Изучая действительность

Изо дня в день человеческое сознание занимается поиском новых составляющих, предметов и понятий, не исследованных ранее, в чем косвенно помогает абстрагирование. Метод познания в данном случае представляет собой совокупность способов, с помощью которых открываются новые знания, методы решения и исследования, а также систематизация, корректировка данных. Сюда следует отнести выводы, принципы рассуждения, прогноз. Так, наблюдая за объектом, человек выдвигает гипотезы и теории, служащие формой предположения. Позже их можно подкрепить научными доказательствами, экспериментами или путем сбора дополнительных фактов.

Познание, как метод абстрагирования, имеет отличительные особенности от методики сравнения. Она выражается в качественных, количественных формах абстрагирования, когда выделяются существенные (неоспоримые) признаки. Чтобы принять какое-то решение, человек часто основывается на методе сравнения, позволяющем оценить возможные (желаемые) показатели с показателями реальными. На чашу весов ставятся все за и против, которые и влияют впоследствии на конечный выбор.

Винтики нашего внутреннего механизма

Итак, что такое абстрагирование? Несомненно, это сложный механизм, к которому мы прибегаем, иногда и вовсе того не осознавая. Мысленно человек отделяет существующее от несуществующего, вычленяя отдельные элементы из множества. Это может быть цепочка событий, ряд процессов, группа предметов. Так, обращаясь к индивидуальным особенностям человека, психология способна абстрагировать общие свойства от конкретных, применимых к данному индивидууму. Это лишний раз доказывает неоспоримый аргумент, что каждый человек, как его разум и сознание, неповторимы.

Применение – во всем

Метод научного абстрагирования находит применение во многих областях: политике, математике, логике. Мы уже узнали, что под общим понятием абстрагирования скрывается отвлечение от внешних явлений с целью выделить несущественные детали или сущность самого предмета. Благодаря подобному “взгляду со стороны” рождаются научные понятия, образующие, в свою очередь, единые свойства и связи, которые объединяются в категории.

Так, научное абстрагирование можно проследить в экономике. В мире существуют миллионы разнообразных товаров продовольственного потребления и непродовольственных групп, ежедневно необходимых человеку. Все они различаются по множеству признаков и свойств. Но, уходя от их бесконечных сравнений, человек непроизвольно объединил их в единую категорию – товар как продукцию, предназначенную для продажи.

Научное абстрагирование заметно в строительстве. Всякое сооружение включает детальный расчет, учитывающий особенности будущего здания. Но точные геометрические соответствия, как и строгое взаимодействие всех его отдельных составляющих, не всегда носят стопроцентно выполнимый характер – это либо невозможно теоретически, либо неприемлемо практически из-за чрезмерной сложности. В силу этого с помощью метода научного абстрагирования происходит схематизация сооружения. Предполагаемые второстепенные факторы исключаются, что, в свою очередь, не оказывает влияния на точность и достоверность проведенных расчетов.

Мыслить абстрагированно – способность каждого человека

Подводя итог рассмотренной темы, теперь мы определенно знаем, что такое абстрагирование – мысленное, сознательное отвлечение от свойств предмета, благодаря чему появляется новое представление о нем или формируется логическое понятие.

Способность применять абстракцию в повседневной жизни заложена в человеке с рождения. Во многом большую роль здесь играют языковые навыки и развитие самого языка. Так, когда мысли “протекают” в абстрагированном порядке, сознание не фокусируется на отдельных признаках объекта, характеризуя его по общим показателям (например, “фрукт”). В противовес абстрактному, наука приводит доводы конкретного – в данном случае сознание расширяет границы понимания, выискивая дополнительные свойства (не просто “фрукт”, а именно “апельсин” или “сладко-кислое яблоко”).

Источник: fb.ru

monateka.com

Что такое метод абстрагирования и в чем его польза?

Иногда так нужно понять суть и не обращать внимания на мелочи, но отбросить всё лишнее непросто. Поможет в этом метод абстрагирования.

Что это такое?

Что такое метод абстрагирования? Это мысленное выделение какого-либо предмета в отвлечении от его связей с другими предметами или отношения явления или вещей в отвлечении от их самих, а также выявление одного из свойств в отвлечении ото всех остальных.

Кроме того, такое понятие может означать взгляд на явление, предмет, ситуацию или личность как бы с отстранённой точки восприятия, то есть отвлечение от конкретики и мелочей и общую оценку. Таким образом, абстрагирование позволяет выделить важное и не обращать внимания на детали или же обобщить что-то и не учитывать конкретные отдельные составляющие.

Зачем нужно делать это?

Примеры использования метода абстрагирования встречаются в нашей жизни повсеместно и помогают нам определять цели и достигать их. Например, абстрагироваться можно на работе, когда нужно решить какую-то важную задачу. Выделив всё самое основное, отбросив мелочи и не обращая внимания на раздражители и отвлекающие факторы, можно легко справиться со своими обязанностями.

Также абстрагирование пригодится в учёбе, когда нужно изучить какую-то конкретную тему и не отвлекаться на изученные ранее или понять суть предмета, не учитывая его характеристики.

Метод поможет и при решении повседневных бытовых проблем. Так, если вам нужно вымыть полы и пропылесосить, не стоит отвлекаться на другие дела (стирка, наведение порядка в шкафах), к ним вы вернётесь позже. Сосредоточившись на одной задаче, можно выполнить её эффективно и быстро.

Основные цели

Основными целями абстрагирования являются следующие:

  • Создание образца. Если рассматривается какое-то определённое свойство предмета или его характеристика, то его можно использовать как образец, то есть сделать неким эквивалентом, шаблоном. Конечно, в реальной жизни такого не бывает, но при размышлениях этот пример поможет. Взятая за основу характеристика будет некой отправной точкой, тем, от чего вы будете исходить при рассмотрении других свойств.
  • Отождествление. Оно заключается в том, что конкретные отличительные черты каких-либо предметов не берутся во внимание, а учитываются лишь свойства и характеристики, которые являются общими и связывают рассматриваемые ситуации, явления, вещи и так далее.
  • Конкретика и чёткость. Внимание в данном случае фокусируется на каком-то одном определенном понятии, а все остальные характеристики просто не учитываются. Это позволяет чётко определить границы понятия и отделить его от других, схожих с ним или имеющих какие-то общие черты.
  • Систематизация и обобщение. В таком случае внимание концентрируется на характеристиках и свойствах, которые являются характерными для каких-либо понятий и позволяют их разграничивать и систематизировать. В итоге получаются группы, и каждая из них является независимой и отличается от других, имеющих свои ключевые моменты. Но при этом такая группа включает в себя понятия, обобщенные по каким-то признакам и схожие с характеристиками других выделенных групп.

Как научиться абстрагироваться?

Познание абстрагирования – довольно сложный и весьма продолжительный процесс, требующий усилий. И всё же научиться абстрагироваться можно. Вот что для этого следует делать:

  1. Если вам нужно абстрагироваться в какой-то сложной ситуации, в которой вы задействованы, то попробуйте взглянуть на неё со стороны и представить, что всё это происходит не с вами.
  2. Научитесь не обращать внимания на внешние раздражители.
  3. Научитесь выделять самое важное. Сначала можно делать пометки или записи, затем вы сможете классифицировать изучаемые или рассматриваемые процессы или явления мысленно.
  4. Можно проговаривать про себя то, на чём нужно сконцентрироваться на данный момент.
  5. Можно попробовать связать изучаемый предмет с другим, который хорошо знаком вам и досконально изучен.
  6. На начальных этапах освоения метода абстрагирования можно использовать схемы или таблицы, они помогут систематизировать данные и выделить всё самое значимое.
  7. Ставьте чёткие цели. И иногда не стоит думать о методах их достижения, важно рассматривать конечный желаемый результат и отталкиваться от него.
  8. Конкретизируйте задачи, отделяйте их от других. Так, если вам нужно выучить какую-то тему, то забудьте о других и используйте только нужную информацию.
  9. Помогут научиться абстрагироваться соблюдение режима и дисциплина.
  10. Не пытайтесь делать одновременно несколько дел, выполняйте обязанности последовательно и решайте проблемы по мере их поступления.

Пусть этот метод поможет вам видеть суть вопроса и решать самые сложные задачи.

brjunetka.ru

метод абстрагирования — это… Что такое метод абстрагирования?


метод абстрагирования
pl abstraction technique

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • метод Эшка
  • метод абстракции

Смотреть что такое «метод абстрагирования» в других словарях:

  • АБСТРАКЦИЯ — (от лат. abstractio отвлечение, отделение) процесс мысленного отвлечения одних свойств и отношений вещей и явлений от других. А. отождествления выделяет общее свойство объектов путем установления отношения эквивалентности или равенства между ними …   Философская энциклопедия

  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВО — рассуждение, устанавливающее истинность к. л. утверждения путем приведения др. утверждений, истинность которых уже установлена. В Д. различаются тезис утверждение, которое нужно доказать, и основание, или аргументы, те утверждения, с помощью… …   Философская энциклопедия

  • Абстракция — (от латинского abstractio отвлечение)          1) метод научного исследования, основанный на том, что при изучении некоторого явления, процесса не учитываются его несущественные стороны и признаки; это позволяет упрощать картину изучаемого… …   Большая советская энциклопедия

  • Психотерапия: общие факторы (psychotherapy: common factors) — Общие факторы П. указывают на эффективные аспекты лечения, к рые присущи самым разнообразным формам П. Нек рые авторы утверждают, что они могут быть более важными, чем те факторы, к рые свойственны только к. л. специфическим методам лечения и к… …   Психологическая энциклопедия

  • ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ —         метод науч. исследования, состоящий в движении теоретич. мысли ко всё более полному, всестороннему и целостному воспроизведению предмета. Абстрактное в диалектич. традиции понимается в широком смысле как «бедность», односторонность знания …   Философская энциклопедия

  • МОДЕЛИРОВАНИЕ —         метод исследования объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (органич. и неорганич. систем, инженерных устройств, разнообразных процессов физических, химических, биологических …   Философская энциклопедия

  • ДИЛЬТЕЙ —         (Dilthey) Вильгельм (1833 1911) нем. философ и историк культуры. Представитель “философии жизни”; основоположник “духовно исторической” школы в нем. истории культуры 20 в., с 1867 по 1908 проф. ун тов в Базеле, Киле, Бреслау и Берлине.… …   Энциклопедия культурологии

  • Структура научного познания, его формы и методы — кратко Многообразные отношения человека к миру включают познавательное отношение, познание, представляющее собой ак тивную деятельность людей, направленную на приобретение знаний. Знания это результат познавательной деятельности, выраженный в… …   Малый тезаурус мировой философии

  • Искусственный интеллект — Запрос «ИИ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Искусственный интеллект (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI)  наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. ИИ… …   Википедия

  • Абстрагирование — Абстракция, или абстракт, (от лат. abstractio  «отвлечение», введённого Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для… …   Википедия

  • Абстракт — Абстракция, или абстракт, (от лат. abstractio  «отвлечение», введённого Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для… …   Википедия

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *