Абстрагирование это в психологии: Абстрагирование это

Абстрагирование в психологии — Психолог Татьяна Хохлова

Абстрагирование представляет собой мыслительный прием, который позволяет отбросить несущественные свойства объекта и рассмотреть его качества, которые наиболее значимы в контексте решаемой задачи.

В психологии это понятие связано с изменением взгляда на привычные вещи, отвлечение от объекта (человека, деятельности, цели, ситуации) с целью его более беспристрастной оценки.

Цели абстрагирования

Сознание человека устроено таким образом, что он чаще воспринимает объект в целом, не разделяя его на отдельные составляющие. Абстрагирование же – это возможность отделить одну характеристику от другой и увидеть объект по-новому.

Поскольку с латинского языка слово «абстрагирование» переводится как отвлечение, часто этим термином называют уход от неприятной ситуации. Это не совсем верно, ведь абстрагирование позволяет:

  • взглянуть на ситуацию под новым углом, чтобы адекватно ее оценить и принять решение;
  • отвлечься от собственных чувств в отношении ситуации или объекта, что приведет к формированию нового взгляда на вещи.

Отождествление

Эта цель абстрагирования предполагает удержание фокуса внимания на признаках, которые объединяют один объект с другим. Например, испытывая страх перед исходом определенного события, человек может вспомнить схожие ситуации, исход которых был удачен. И понять, что его страх иррационален и практически не обоснован.

Систематизация и разделение

Эта цель, напротив, направлена на удержание фокуса внимания на тех признаках, которые отличают объекты. Например, если однажды исход события был неудачным, это не значит, что схожая ситуация будет складываться так же.

Обобщение

Обобщение позволяет установить общие признаки объектов и систематизировать их. Например, имея цель на месяц, можно разделить ее на небольшие цели на каждый день. И в дальнейшем обозначить цели на год/пять/десять лет. Таким образом план по их достижению будет более четким.

Четкость и конкретика

Эта цель позволяет определить границы понятия или объекта (ситуации). Она дает возможность повысить эффективность коммуникации, ведь часто люди склонны додумывать за собеседника. А ведь в процессе общения он мог иметь ввиду совершенно не то, что могло показаться.

Создание образца

Образец – это отправная точка. Ее может не существовать в реальном мире, однако она служит идеальной моделью, ориентиром, к которому можно двигаться. Создание образца очень эффективно для постановки целей.

Умение абстрагироваться – это важное качество личности, которое дисциплинирует и позволяет оградить себя от излишних переживаний, а также способствует успеху в различных сферах жизни.

Типы абстракций

Абстракции – это преобразованные представления об объекте или явлении объективного мира.

  1. Изолирующая абстракция. Соответствует вычленению и фиксации определенных черт объекта или явления.
  2. Обращающая абстракция.
    Соответствует общей характеристике объекта или явления (учитывая все черты в совокупности).
  3. Идеализация. Соответствует замещению реальной цели на некий идеализированный образ. Используется для наиболее эффективного применения всех доступных инструментов достижения обозначенного результата.

Методы абстрагирования

Методы абстрагирования направлены на создание оптимальной среды для постановки и достижения цели, а также изменение эмоционального состояния человека. Воспринимая обстоятельств адекватно и абстрагируясь от несущественного, можно избежать многих неприятных ситуаций в коммуникативной сфере.

  1. Создание шаблона. Любое свойство, характеристика объекта или явления можно использовать в качестве образца, который станет начальной точкой. С помощью него можно увидеть другие свойства объекта, рассмотреть его под другим углом.
  2. Самоконтроль. Умение контролировать свои действия и эмоции – важнейшее качество личности, которое позволяет сконцентрироваться на своих переживаниях и отвлечься от внешнего раздражителя. Или, напротив, в случае сильных эмоциональных встрясок «переключиться» на восприятие внешнего мира.
  3. Адекватная оценка ситуации/явления/объекта. Этот метод позволяет трезво оценить тот или иной объект/ситуацию/человека, не поддаваясь своим эмоциям. Сюда же можно включить и адекватную самооценку, поскольку, оценивая себя честно, можно увидеть вовремя недостатки и исправить их, при этом удерживая внимание на достоинствах.
  4. Воображение. Техники визуализации помогают справиться с негативными переживаниями и сместить акцент внимания с негативных сторон ситуации/явления/объекта на его позитивные стороны. Иногда человеку нужно время, чтобы воспринимать происходящее адекватно. А визуализация позволяет вовремя остановиться, чтобы не совершить глупость. Этот метод помогает тогда, когда контроль эмоций и поведения кажется невозможным.
  5. Развитие навыка концентрации. Концентрация на положительных сторонах – это навык, который очень полезен в жизни. Концентрация на негативных сторонах же, напротив, может приводить к депрессии. Чтобы развить в себе этот навык, необходимо периодически переосмысливать происходящее и отслеживать свои реакции.

Умение абстрагироваться тесно связано с позитивным мышлением, которое предполагает поиск плюсов в даже сложных ситуациях. Любая сложность – это задача, которая предполагает получение новых навыков и нового опыта. Поэтому внутреннее спокойствие, развитие концентрации, а также взгляд под другим углом – это лучшие способы справиться с проблемой.

Абстрагирование – это способ, который позволяет достигнуть поставленной цели и поддерживать позитивный настрой.

Умение абстрагироваться способствует развитию таких важных качеств как уверенность, концентрация, благодарность, спокойствие.

Абстрагирование положительно влияет на психическое здоровье человека, ведь этот прием направлен на бережное отношение к своему внутреннему миру.

 

Абстракция (абстрактивизм,абстрагирование)

Абстра́кция (от лат. abstractio«отвлечение») — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков;

абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.

В европейской философии и логике абстрагирование трактуется, как правило, как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют все более общие изображения реальности (иерархию абстракций). Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.

Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. Начиная с одних чувственных свойств и выделения других чувственных свойств (примитивная чувственная абстракция

) абстракция переходит от чувственных свойств предмета и выделение его нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях. Поэтому мысль может через отношения между предметами выявить их абстрактные свойства. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения. Существовало два учения об абстракции, то есть о том процессе, когда мышление переходит к абстрактным понятиям:

  • абстракция эмпирической психологии — это учение сводило абстрактное лишь к чувственному,
  • абстракция реалистической психологии — отрывало абстрактное от чувственного, утверждая, что абстрактное содержание порождается мыслью.

Но в действительности абстрактное и несводимо к чувственному, и неотрывно от него. Мысль может прийти к абстрактному лишь, исходя из чувственного, то есть это движение мысли, которая переходит от чувственных свойств предметов к их абстрактным свойствам.

АБСТРАГИ́РОВАНИЕ — мысленное отвлечение от ряда качеств воспринимаемого объекта с целью выявления и ясного понимания какого-то одного из них. Абстрагирование — один из способов мышления, результат которого — образование наиболее общих суждений и понятий (абстракций). В художественном творчестве абстрагирование — это отвлечение от несущественных, случайных качеств формы с целью нахождения наиболее существенных, типичных закономерностей формообразования.

Итог такого абстрагирования — создание художественного образа. Поэтому абстрактное мышление лежит в основе любой художественной деятельности.

В сочетаниях с другими, частными, приемами творческого мышления оно порождает различные типы композиций в разных видах искусства в зависимости от их специфики. Так или иначе абстрактное мышление присутствует в искусстве постоянно, там, где оно исчезает, например в натурализме, исчезает образность и, следовательно, качество художественности.

В своем крайнем выражении абстрагирование в изобразительном искусстве приводит к абстрактивизму, или абстрактному искусству; в декоративном творчестве — к последовательной геометризации изображения, превращению его в орнамент. Но абстрагирование в искусстве имеет и более глубокий смысл, оно символизирует стремление художника в иные, высшие миры, уход от обыденной действительности, бестолковой пошлости и «

дурно-бесконечной рефлексии«материального мира к абсолютным началам бытия, абсолютной ценности творчества.

Абстрагирование в искусстве означает приближение к гармонии, идеалу, вечным образам, вселенским идеям. Абстрагирующая тенденция проявляется в истории искусства постоянно в различных формах и всегда указывает на конкретный характер связи непосредственного, чувственного восприятия и абстрактного мышления; наблюдения природы и проникновения в суть вещей, логического и интуитивного, рационального и мистического начал творчества.

В конечном итоге абстрагирование порождает оппозицию «перцептуального и концептуального«, т. е. того, что видит художник, и того, что он мыслит: «что» изображается (конкретное) и «как» выражается (

абстрактное). Немецкий теоретик В. Воррингер в 1907—1908 гг. опубликовал книгу «Абстракция и вчувствование» («Abstraktion und Einfühlung»), в которой он определил «абстракцию» как отход от наивного натурализма, присущего всем примитивным народам, как высшую ступень художественного мышления.

Древние греки, по убеждению Воррингера, остались в плену «вчувствования» и потому не создали подлинно художественного стиля. Северным народам, в отличие от южан, в том числе художников Итальянского Возрождения, свойственно особое «абстрактное» мышление, стремление к трансцендентному. Это мышление породило высшие достижения мистического, христианского искусства — Готику, византийскую иконопись. В XX в. идеи Воррингера послужили теоретической основой искусства экспрессионизма и

абстрактивизма.

Абстрагирование — это мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. Это один из основных процессов умственной деятельности человека, опирающийся на знаковое опосредствование и позволяющий превратить в объект рассмотрения разные свойства предметов. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а также прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.

Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.

Абстрагирование — один из основных способов нашего мышления. Его результат — образование наиболее общих понятий и суждений (абстракции). В декоративном искусстве абстрагирование — это процесс стилизации природных форм. В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своём крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведёт к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве ХХ века., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции ( из линий, точек, пятен, плоскостей и др. ), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.

Представители некоторых течений в абстрактном искусстве создавали логически упорядоченные конструкции, перекликаясь с поисками рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца К. Малевича, конструктивизм и др.) В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи.

Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал «уступить инициативу формам, краскам, цвету«.

 

Виды абстракции

Некоторые типы абстракции:

  • примитивная чувственная абстракция — отвлекается от одних свойств предмета или явления, выделяя другие его свойства или качества (выделение формы предмета, отвлекшись от его цвета или наоборот). В силу бесконечного многообразия действительности никакое восприятие не в состоянии охватить все ее стороны, поэтому примитивная чувственная абстракция совершается в каждом процессе восприятия и неизбежно связана с ним.
  • обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления , отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.
  • идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от реальных недостатков. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая», «сферический конь в вакууме» (из анекдота про идеализацию) и др.)
  • изолирующая абстракция — тесным образом связана с непроизвольным вниманием, поскольку при этом выделяется то содержание, на котором сосредоточивается внимание.
  • абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества, то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные.
  • конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».

По целям:

  • формальная абстракция — выделение таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют (форма или цвет). Этот тип абстракции служит основой усвоения детьми знаний, описывающих предметы по их внешним свойствам, что служит предпосылкой теоретического мышления.
  • содержательная абстракция — вычленение тех свойств предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью (клетка организма). Этот тип абстракции у учащихся развивает способность оперировать ими.

АБСТРАКТИВИ́ЗМ, АБСТРА́КТНОЕ ИСКУ́ССТВО

Абстрактивизм в изобразительном искусстве, в самом широком значении этого слова, — ясное и последовательное осуществление тенденции художественного мышления к абстрагированию, отвлечению изобразительных образов от случайных, несущественных качеств видимой формы: случайностей освещения, перспективных сокращений, ракурсов, мелких, несущественных деталей. В этом смысле более абстрактным является графическое начало изображения, искусство графики и декоративное творчество, менее абстрагированным — живописное мышление. Более абстрактны образы архитектуры и скульптуры, менее — станковой живописи.

Абстрагирующая тенденция действовала в истории искусства всегда. Характерно, что уже в самой глубокой древности — в искусстве каменного века— существовало два полюса, два крайне противоположных вида искусства — «натуральный макет» зверя (доизобразительного периода), «натуральный стиль» искусства первобытных охотников и предельно геометризованные символы, геометрическая орнаментация орудий и человеческого тела.

В дальнейшей истории искусства эти крайности то сходились, тесно взаимодействуя, то расходились снова. Геометрический стиль в искусстве Древнего Мира является первым всеобъемлющим художественным стилем, в котором доминирует абстрактное начало. Однако как художественное направление в изобразительном искусстве абстрактивизм стал оформляться только на рубеже XIX—XX вв. Это объясняется, с одной стороны, усилением аналитических тенденций развития художественного мышления, а с другой — отчуждением художника от окружающей его действительности.

Многовековая работа мастеров искусства над формой привела к потребности совершенствовать ее качества по отдельности: зрительную конструкцию, фактуру, цвет. После импрессионизма и стремительного развития несовместимых между собой течений постимпрессионизма художественный синтез стал недостижимым. А действительность была такова, что у многих художников вообще пропадал всякий интерес к ее изображению.

В 1917 г. французский живописец-постимпрессионист А. Лот заявил: «Абстрактивизм реалистичен«, подразумевая, что абстрактное искусство честнее, правдивее отражает отношение художника к окружающей его жизни, чем салонная натуралистическая живопись того времени. В 1931 г. выдающийся немецкий художник, теоретик, философ и педагог П. Клее написал: «Чем ужаснее становится мир, тем более абстрактным становится искусство«. А знаменитый П. Пикассо утверждал, что «абстрактного искусства не существует«, что любое искусство, в тех или иных формах, так или иначе, отражает реальность.

Очевидным становится и несовпадение содержания оппозиций: реализм — идеализм, натурализм — абстрактивизм. Объяснение возникновения абстрактной живописи, графики, скульптуры тем, что художники стали переносить в изобразительное искусство несвойственные его природе выразительные средства «архитектонических, или неизобразительных, искусств» (архитектуры, орнамента, музыки), неудовлетворительно прежде всего потому, что такое объяснение игнорирует общую закономерность формообразования, присущую всем этим видам искусства: постоянное преображение изобразительной конструкции в композицию, конкретного в абстрактное.

Этот механизм, формировавшийся в разных видах искусства по-своему, действовал всегда, и потому все виды искусства, в той или иной степени, являются изобразительными и выразительными. Художники-абстрактивисты начала XX в. в сущности ничего не открыли, а нигилистические, скандальные декларации некоторых из них отчасти отражали романтику времени, отчасти были просто блефом, в расчете на привлечение внимания.

Еще в 1883 г. французский художник А. Альфонс показал на выставке картину «Девушки под снегом«, представляющую собой натянутый на подрамник лист чистой белой бумаги. Разумеется, можно посчитать эту картину просто шуткой, представив на ней вполне конкретное изображение белого снега, покрывающего фигуры девушек. Но в 1892—1893 гг. А. Ван де Велде уже создавал свои программные абстрактные рисунки и акварели, отражающие естественное развитие формальных поисков в искусстве периода Модерна.

Формирование стиля Ар Нуво в архитектуре и декоративномискусстве, поздние пластические опыты дивизиониста Ж.  Сёра способствовали появлению абстрактных композиций бельгийцев Ван де Велде, Т. Ван Дусбюрга, П. Мондриана. В 1908 г. вышла в свет книга В. Воррингера «Абстракция и вчувствование«, сыгравшая роль первого манифеста абстрактивизма. Это художественное направление возникло закономерно и своевременно в результате кризиса западноевропейского искусства, его интенсивной формализации и чрезмерной аналитичности, рассудочности. Поэтому претензии создателей русского революционного авангарда, в первую очередь К. С. Малевича и В. В. Кандинского, на роль «отцов абстрактного искусства» неосновательны. Характерно также, что Кандинский, по происхождению и по духовному складу, был более европейцем, чем русским.

В абстрактивизме XX в. выделяются два основных течения: рационалистическое — «линия» Ван Дусбюрга, Мондриана и, позднее, Малевича и эмоциональное, экспрессивное — «линия Кандинского«. Первое называется конструктивным геометризмом (у Малевича — супрематизмом), второе — абстрактным экспрессионизмом. С первым течением тесно связан поздний, синтетический кубизм, орфизм Р. Делоне, Ф. Купки, Ф. Пикабии, творчество художников группы «Золотое сечение», а также пуризм А. Озанфана и Ле Корбюзье, Б. Николсона.

Элементы абстрактности присутствуют в творчестве выдающихся художников: А. Матисса, П. Клее, Ф. Леже, П. Пикассо, у сюрреалистов Х. Арпа, Х. Миро, А. Массона, М. Ротко, Х. Хартунга, скульпторов Х. Мура и А. Колдера, живописцев Г. Сазерленда, Н. де Сталя, А. Г. Явленского и многих других. Метод абстракции используется в дадаизме, поп-арте, оп-арте и иных авангардистских течениях.

И все же различия между двумя основными течениямиабстрактногоискусства принципиальны и существенны. Художники геометрическогоабстрактивизма конкретизируют свои интуитивные прозрения о макрокосме, абсолютной ценности творчества в простых геометрических формах.

Абстрактные экспрессионисты, напротив, последовательно отвлекаются от конкретных впечатлений с целью экспрессии — выражения своего внутреннего состояния. Представители первого течения «нисходят» и «строят«, второго — «переживают» и движутся «снизу вверх«. Если вторые связаны с традициями экспрессионизма в искусстве (о чем говорит и название течения), то радикальные художники геометрического течения являются программными формалистами и представляют как бы итог, крайнее выражение идей символизма в искусстве. В этом отношении показательно само название «супрематизм» (от лат. supremus — высший) и то, что знаменитый «Черный квадрат» К. С. Малевича, показанный на выставке 1915 г., был воспринят именно как символ «конца живописи«.

Существует и третье течение, отмеченное, может быть, качествами особой духовности, где свое слово смогли сказать русские художники. Это «третий путь в беспредметности» М. Ф. Ларионова, М. В. Матюшина, П. Н. Филонова.

Отдельное место занимает школа В. С. Стерлигова и противопоставляемая им супрематизму оригинальная «купольно-чашечная» система формообразования. Однако в странах Западной Европы уже в конце 1920-х гг. абстрактивизм утратил свое значение, уступив место другим течениям, прежде всего сюрреализму. «Чисто абстрактное» искусство элитарно и мало понятно зрителю. Даже несмотря на утонченность ритмики и пластики форм, изысканность цветовых сочетаний многих картин художников-абстрактивистов подобное искусство способно вызвать лишь эстетическое переживание и слишком туманные субъективные ассоциации.

Для полноты выражения художественно-образного содержания изобразительное искусство требует более конкретных форм, более однозначного прочтения изображения, что и достигалось в других, даже крайне модернистских течениях. В 1949 г. вышла в свет книга французского критика М. Сейфора «Абстрактное искусство, его истоки и первые мастера«, но она была встречена во Франции прохладно. В Советском Союзе абстрактное, а заодно и все «левое» искусство попросту запретили.

Неожиданное признание абстрактный экспрессионизм под названием ташизма нашел в 1950-х гг. в США. Но там он сразу же приобрел коммерческий, скандальный характер в лице Дж. Поллака, а трудами Э. Уорхола сомкнулся с поп-артом и примитивной торговой рекламой. В «американском варианте» эстетика абстрактивизма была сведена на нет.

В наивысшем, духовном смысле абстрактное искусство есть проявление Божественного, абсолютного начала Творчества. Ведь абстракция как предчувствие бесконечности самоценна, она несет в себе отрицание видимого мира. Однако в материальном мире творчество художника сопряжено и с иными обстоятельствами. В этом отношении интересны размышления художника и теоретика В. А. Фаворского о том, что натурализм и абстрактивизм, наиболее последовательно воплощающие конкретное и абстрактное, есть «неполноценные искусства«, поскольку крайности исключают друг друга. И напротив, взаимодействие конкретного и абстрактного в одном произведении искусства, как это всегда было в классике, в произведениях Джотто, Мазаччьо, Микеланжело и Рембрандта, — «самое интересное в искусстве, поскольку все время видишь, как абстрактное превращается в конкретное и конкретное имеет в основе абстрактное«.

Выхолащивание этой диалектики как с одной, так и с другой стороны подменяет художественность эстетической деятельностью, наподобие собирания разноцветных камешков на берегу моря или расстановки мебели в комнате. Фаворский делает вывод, что и «современный абстрактивизм можно обвинить в натурализме«. Ведь художественное воображение основано прежде всего на том, что в конкретных, единичных формах с их несовершенством человек может увидеть высшее абстрактное (Божественное) начало, а данные ему абстрактные символы понимать конкретно, предметно.

Художественный образ, как Истина, возникает где-то посередине… В СССР, в годы идеологического давления эпохи «социалистического реализма», все абстрактное искусство, независимо от его истинной ценности, казалось необычайно привлекательным, было олицетворением духовной свободы и расценивалось как протест против существующего государственного строя. Позднее оказалось, что оно является только одним из течений художественного авангарда, причем не всегда самым передовым. Абстрактное искусство называют также «нефигуративным«, или «нонфигуративным» (от лат. non — «не» и figura — «вид, образ, изображение»). Однако с терминологической точки зрения это название менее удачно, поскольку неясно, какие именно «фигуры» имеются в виду. Термин «беспредметное искусство» также уязвим, потому что в сущности любое искусство, в том числе и творимое в абстрактных формах, всегда предметно, так как является выражением вполне конкретной художественной идеи, т.  е. имеет свой предмет. В этом смысле было бы лучше название «безобъектное искусство«. Геометрический абстрактивизм за его лаконичность, «экономность» формы выражения иногда называют «первичными структурами«, или минимализмом.

Абстракция | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете. Например, абстрагирование кожаного футбольного мяча от мяча сохраняет только информацию об общих свойствах и поведении мяча. Точно так же абстрагирование эмоционального состояния от счастья уменьшает количество передаваемой информации об эмоциональном состоянии. Способность мыслить концептуально может помочь в решении проблем

Содержание

  • 1 Неврология абстракции
  • 2 Развитие абстрактного мышления
  • 3 Абстрактное мышление и психическое здоровье
  • 4 Абстрактное мышление и интеллект
  • 5 Снижение сложности
  • 6 Мыслительный процесс
  • 7 рефералов
    • 7.1 Создание экземпляра
    • 7.2 Физические свойства
  • 8 Абстракция, используемая в философии
    • 8.1 Онтологический статус
    • 8.2 В языкознании
    • 8.3 Сжатие
  • 9 См. также
  • 10 Каталожные номера
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Неврология абстракции[]

Исследования человеческого мозга показывают, что левое и правое полушария по-разному относятся к абстракции. Например, один метаанализ, посвященный изучению поражений головного мозга человека, показал смещение левого полушария во время использования инструментов. [1]

Недавний мета-анализ показывает, что [[вербальная система] больше задействована для абстрактных понятий, когда система восприятия больше задействована для обработки конкретных понятий. Это связано с тем, что абстрактные понятия вызывают большую активность мозга в нижней лобной извилине и средней височной извилине по сравнению с конкретными понятиями, когда конкретные понятия вызывают большую активность в задней части поясной извилины, предклинье, веретенообразной извилине и парагиппокампальной извилине. [2]

Развитие абстрактного мышления[]

Способность к абстрактному мышлению возникает относительно поздно в развитии мышления у детей.

Абстрактное мышление и психическое здоровье[]

Не все люди развивают сильные стороны абстрактного мышления, и некоторые люди, которые ранее были сильны в этой области, могут потерять эту способность.

При поражении головного мозга, особенно в лобной доле, может отсутствовать абстрактное мышление.

Абстрактное мышление и интеллект[]

Люди с ограниченными возможностями обучения и [умственной отсталостью]] могут испытывать трудности с абстрактным мышлением.

Уменьшение сложности[]

Абстракция обычно приводит к уменьшению сложности, ведущему к более простой концептуализации предметной области, чтобы облегчить обработку или понимание многих конкретных сценариев в общем виде.

Определение абстракции, данное Карлом Юнгом, расширило сферу ее применения за пределы мыслительного процесса, включив ровно четыре взаимоисключающие, противоположные дополнительные психологические функции: ощущение, интуицию, чувство и мышление. Вместе они образуют структурную совокупность дифференцирующего процесса абстракции. Абстракция действует в одной из этих противоположных функций, когда она исключает одновременное влияние других функций и другие неуместности, такие как эмоции. Абстракция требует избирательного использования этого структурного разделения способностей в психике. Противоположностью абстракции является конкретизм. Абстракция — одно из 57 определений Юнга в главе XI книги «Психологические типы ».

Существует абстрактное мышление , так же как существует абстрактное чувство , ощущение и интуиция . Абстрактное мышление выделяет рациональные, логические качества… Абстрактное чувство делает то же самое со… своими чувственными ценностями. … Я ставлю абстрактные чувства на один уровень с абстрактными мыслями. … Абстрактное ощущение было бы эстетическим в противоположность чувственному ощущение и абстрактная интуиция были бы символическими, в отличие от фантастической интуиции . (Юнг, [1921] (1971): пар. 678).

Мыслительный процесс[]

В философской терминологии абстракция — это мыслительный процесс, в котором идеи отделены от объектов.

Абстракция использует стратегию упрощения, при которой ранее конкретные детали остаются двусмысленными, расплывчатыми или неопределенными; таким образом, эффективное общение о абстрактных вещах требует интуитивного или общего опыта между коммуникатором и получателем сообщения.

Кошка на коврике (рисунок 1)

Например, многие вещи могут быть красного цвета. Точно так же многие вещи сидят на поверхностях (как на , рис. 1 , справа). Таким образом, свойство красноты и отношение сидение-на являются абстракциями этих объектов. В частности, на концептуальной диаграмме график 1 идентифицирует только три прямоугольника, два эллипса и четыре стрелки (и их девять меток), тогда как рисунок 1 показывает гораздо больше графических деталей, с количеством подразумеваемых отношений, как неявных на рисунке, а не с девятью явными деталями на графике.

Диаграмма 1 детализирует некоторые явные отношения между объектами диаграммы. Например, стрелка между агентом и CAT:Elsie изображает пример отношения есть , как и стрелка между местоположением и MAT 9009.9 . Стрелки между герундием СИДЕНИЕ и существительными агент и местоположение выражают основные отношения диаграммы; «агент СИДИТ на локации» ; Элси является экземпляром CAT .

Концептуальный график для Кота, сидящего на коврике (график 1)

Хотя описание сидящего на (график 1) является более абстрактным, чем графическое изображение кота, сидящего на коврике (рисунок 1), разграничение абстрактных вещей от конкретных вещей несколько двусмысленно; эта двусмысленность или неопределенность характерны для абстракции. Таким образом, такая простая вещь, как газета, может быть описана на шести уровнях, как на иллюстрации Дугласа Р. Хофштадтера к этой двусмысленности, с продвижением от абстрактного к конкретному в Гёдель, Эшер, Бах (1979):

(1) публикация

(2) газета
(3) Хроники Сан-Франциско
(4) выпуск Хроники от 18 мая
(5) мой экземпляр Хроники от 18 мая
(6) мой экземпляр Хроники от 18 мая , каким он был, когда я впервые взял его в руки (в отличие от моего экземпляра, каким он был несколько дней спустя: в моем камине, горящий) 9Таким образом, абстракция может инкапсулировать каждый из этих уровней детализации без потери общности. Но, возможно, сыщик или философ/ученый может попытаться узнать о чем-то на все более глубоком уровне детализации, чтобы раскрыть преступление или загадку.

Референты[]

Абстракции иногда имеют неоднозначные референты; например, «счастье» (при использовании в качестве абстракции) может относиться к стольким вещам, сколько существует людей, событий или состояний бытия, которые делают их счастливыми. Точно так же «архитектура» относится не только к проектированию безопасных, функциональных зданий, но и к элементам творчества и инноваций, направленным на элегантное решение проблем строительства, использование пространства и, в лучшем случае, попытку вызвать эмоциональный отклик у строителей, владельцев, зрителей и пользователей здания.

Instantiation[]

Вещи, которые не существуют в каком-либо конкретном месте и времени, часто считаются абстрактными. Напротив, экземпляры или члены такой абстрактной вещи могут существовать во многих разных местах и ​​в разные времена. Эти абстрактные вещи затем называются многократно воплощенными в том смысле, что картинка 1 , картинка 2 и т. д., показанные выше.

Однако недостаточно определить абстрактных идей как те, которые могут быть конкретизированы, и определить абстракция как движение в направлении, противоположном реализации. Это сделало бы понятия «кошка» и «телефон» абстрактными идеями, поскольку, несмотря на их различную внешность, конкретный кот или конкретный телефон являются экземпляром понятия «кошка» или понятия «телефон». Хотя понятия «кошка» и «телефон» являются абстракциями , они не являются абстракциями в смысле объектов на графике 1 выше.

Мы могли бы посмотреть на другие графики в прогрессии от кошка с по млекопитающее с по животное и видим, что животное более абстрактно, чем млекопитающее ; но, с другой стороны, млекопитающих — более сложная для выражения идея, особенно в отношении сумчатых .

Физическость[]

Физический объект (референт понятия или слова) считается конкретным (не абстрактным), если он является конкретным индивидуумом, занимающим определенное место и время.

Абстрактные вещи иногда определяются как вещи, которые не существуют в реальности или существуют только как чувственный опыт, например красный цвет. Это определение, однако, страдает от трудности решения, какие вещи реальны (то есть какие вещи существуют в реальности). Например, трудно согласиться с тем, являются ли такие понятия, как Бог , число три и благость , реальными, абстрактными или и тем, и другим.

Подход к решению такой трудности заключается в использовании предикаты как общий термин для того, являются ли вещи различными реальными, абстрактными, конкретными или имеют определенное свойство (например, хороший ). Тогда вопросы о свойствах вещей суть суждения о предикатах, которые еще предстоит оценить исследователю. В приведенном выше графе 1 графические отношения, такие как стрелки, соединяющие прямоугольники и эллипсы, могут обозначать предикаты. Различные уровни абстракции могут быть обозначены последовательностью стрелок, соединяющих прямоугольники или эллипсы в нескольких строках, где стрелки указывают от одной строки к другой, в серии других графиков, скажем, на графике 2 и т. д.

Абстракция, используемая в философии[]

Абстракция в философии — это процесс (или, по мнению некоторых, предполагаемый процесс) в формировании понятия признания некоторого набора общих черт в индивидуумах и на этой основе формирования понятия этой черты . Понятие абстракции важно для понимания некоторых философских споров вокруг эмпиризма и проблемы универсалий. Он также недавно стал популярным в формальной логике при абстракции предикатов.

Онтологический статус[]

То, как существуют физические объекты, такие как скалы и деревья, отличается от того, как существуют свойства абстрактных понятий или отношений, например то, как существуют конкретные, конкретные индивидуумы, изображенные на рис. 1 , отличается от того, как существуют концепции, показанные на графике 1 , существуют. Это различие объясняет онтологическую полезность слова «абстрактный». Это слово применяется к свойствам и отношениям, чтобы отметить тот факт, что, если они существуют, они не существуют в пространстве или времени, но что их экземпляры могут существовать потенциально во многих разных местах и ​​временах.

Возможно, это сбивает с толку, но некоторые философии называют тропов (экземпляров свойств) абстрактными частностями . Например, особая краснота определенного яблока — это абстрактное конкретное .

В лингвистике[]

Овеществление, также называемое гипостазированием , может считаться логической ошибкой всякий раз, когда абстрактное понятие, такое как «общество» или «технология», рассматривается как конкретный объект. В лингвистике это называется метонимия , в которой абстрактные понятия обозначаются теми же существительными, что и конкретные объекты. Метонимия является аспектом английского языка и других языков. Это может стереть различие между абстрактными и конкретными вещами:

1805 : Горацио Нельсон ( Трафальгарская битва ) — «Англия ожидает, что каждый человек будет выполнять свой долг»

Сжатие[]

Абстракцию можно рассматривать как процесс сопоставления нескольких различных частей составные данные в единый фрагмент абстрактных данных на основе сходства составляющих данных, например, множество различных физических кошек отображаются в абстракцию «CAT». Эта концептуальная схема подчеркивает неотъемлемое равенство как составных, так и абстрактных данных, что позволяет избежать проблем, возникающих из-за различия между «абстрактным» и «конкретным». В этом смысле процесс абстракции влечет за собой выявление сходства между объектами и процесс связывания этих объектов с абстракцией (которая сама является объектом).

Например, рисунок 1 выше иллюстрирует конкретное отношение «Кошка сидит на коврике».

Цепочки абстракций, таким образом, могут быть построены, перемещаясь от нервных импульсов, возникающих в результате сенсорного восприятия, к базовым абстракциям, таким как цвет или форма, к эмпирическим абстракциям, таким как конкретный кот, к семантическим абстракциям, таким как «идея» CAT, к классам объектов такие как «млекопитающие» и даже такие категории, как «объект», а не «действие».

Например, график 1 выше выражает абстракцию «агент сидит на месте».

Эта концептуальная схема не влечет за собой конкретной иерархической таксономии (такой, как упомянутая в отношении кошек и млекопитающих), а только постепенное сжатие деталей.

См. также[]

  • Абстрактная структура
  • Реферат (резюме)
  • Концептуальное мышление
  • Концептуализация
  • Конкретное мышление
  • Дивергентное мышление
  • Чарльз Пирс
  • Готтлоб Фреге
  • Гипостатическая абстракция
  • Изображения
  • Селективная абстракция
  • Мышление
  • Модель (абстрактная)
  • Онтология
  • Прецизионная абстракция

Ссылки[]

  1. ↑ Джеймс В. Льюис «Кортикальные сети, связанные с использованием инструментов человеком» 12 (3): 211-231 The Neuroscientist (1 июня) , 2006).
  2. ↑ Цзин Ван, Джули А. Кондер, Дэвид Н. Блитцер и Светлана В. Шинкарева «Нейронная репрезентация абстрактных и конкретных понятий: метаанализ исследований нейровизуализации» Картирование человеческого мозга (2010). http://dx.doi.org/10.1002/hbm.20950

Дополнительная литература[]

  • Юджин Раскин, Architecturally Speaking, 2nd edition , книга Delta, Dell (1966), торговая книга в мягкой обложке, 129 страниц
  • Словарь английского языка американского наследия, 3-е издание , Houghton Mifflin (1992), твердый переплет, 2140 страниц, ISBN 0395448956

Внешние ссылки []

  • Интернет-энциклопедия философии: Готтлоб Фреге
  • Стэнфордская энциклопедия философии: абстрактные объекты
  • Обсуждение в The Well иерархии абстракций
  • The Purpose of Abstraction
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Абстрактное обучение и обучение с проницательностью

В этом видео я описываю абстрактное обучение и проницательное обучение как типы обучения, которые требуют внутренней когнитивной обработки. Абстрактное обучение демонстрирует, как ментальные концепции и категории связаны с обобщением стимулов, в то время как проницательное обучение демонстрирует использование ментальных представлений о мире, а не простое обучение и подкрепление поведения методом проб и ошибок. Эти типы обучения, в дополнение к латентному обучению и биологическим ограничениям обучения, выявляют необходимость более тонкого объяснения обучения, чем может дать чисто бихевиористский подход.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть новые видео! Есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть в будущем видео? Дайте мне знать, комментируя или отправив мне электронное письмо!

Ознакомьтесь с моим руководством по психологии: Master Introductory Psychology, недорогая альтернатива традиционному учебнику: http://amzn. to/2eTqm5s

Вольфганг Келер Кадры исследования:
https://www.youtube.com/watch ?v=FwDhYUlbxiQ

Стенограмма видео :

Привет, я Майкл Корайер, и это обзор экзамена по психологии.

В последнем видео о латентном обучении мы видели некоторые исследования Эдварда Толмена, которые показали нам, что существуют внутренние ментальные представления, направляющие поведение. В одном из примеров этого мы видели крысу, которую научили находить пищу в определенном лабиринте, а затем, когда ее поместили в новый лабиринт, она все еще была в состоянии найти пищу, даже если она не следовала определенному поведению, которое было раньше. ранее был усилен.

Другими словами, в первой версии лабиринта крыса училась поворачивать налево, поворачивать направо, поворачивать направо, а затем добираться до еды, а во второй версии она не использовала те же действия, она все еще был в состоянии найти еду, потому что у него была эта когнитивная карта, у него было это внутреннее ментальное представление о том, где еда находится по отношению к начальной точке. Таким образом, он смог проследить это, хотя это означало другое конкретное поведение.

Это демонстрирует тип абстрактного обучения. Абстрактное обучение относится к идее, что мы учимся в целом, мы не всегда узнаем о конкретном поведении. Мы изучаем понятия и категории. Другой пример этого можно найти у голубей. Вы можете научить голубя клевать изображения стульев. Поэтому каждый раз, когда он видит изображение стула, он подкрепляется тем, что клюет это изображение. Затем вы можете показать голубю новый стул, которого он никогда раньше не видел, и если он похож на другие стулья, голубь сможет правильно идентифицировать его как стул и будет клевать картинку.

Теперь вы можете попробовать отмахнуться от этого, сказав, что «это просто обобщение стимула», но тогда, если мы подумаем, что на самом деле означает обобщение стимула? Это означает, что организм имеет какое-то внутреннее представление о том, что такое стул, и способен распознавать похожие стимулы.

Можно определить, что этот новый стул является частью этой категории «стулья». Это продемонстрировано в другом исследовании Сигеру Ватанабэ и его коллег, которые научили голубей клевать картины Пикассо или Моне. Затем они обнаружили, что могут показывать голубям новые картины этих двух художников, которых они никогда раньше не видели, и голуби правильно их опознают.

Например, если бы голубя научили клевать только картины Пикассо, когда ему показывают Пикассо и Моне, они могли бы показать ему нового Пикассо и нового Моне, которого голубь никогда раньше не видел, он правильно клевал бы картину Пикассо живопись, а не картина Моне. Это показывает, что у голубя есть какая-то категория того, что такое картина Моне и что такое картина Пикассо, хотя это не связано с конкретными стимулами, которые видел голубь. Это снова показывает происходящий внутренний психический процесс.

Еще один пример этого — обучение проницательности. Инсайтное обучение изучал парень по имени Вольфгнг Кёлер. Келер давал шимпанзе задачи, которые нужно было решать. Одна из проблем, которую он доставил, заключалась в том, что он подвешивал несколько бананов вне досягаемости. Так что шимпанзе не могли добраться до бананов, а потом в комнате были какие-то коробки. Я не собираюсь рисовать шимпанзе, потому что это, вероятно, не очень хорошо получится, но то, что шимпанзе должны были сделать, это понять, что они могут ставить коробки друг на друга, затем взбираться на них, а затем они быть в состоянии добраться до бананов. Итак, Келер просто наблюдал за шимпанзе, пытающимися решить эту проблему: как мне добраться до тех вкусных бананов, которые свисают с потолка?

Он обнаружил, что шимпанзе не просто пробуют что-то случайным образом. У них не было этого процесса проб и ошибок, когда они просто спотыкались, пока не появилось решение. Это было бы похоже на кота Торндайка в коробке с пазлами. Помните, что кошка просто бродит по клетке, случайно наступает на рычаг и открывает дверь, а затем начинает понимать, что рычаг открывает дверь. В данном случае это не сработает. Вы же не будете ставить эти ящики случайным образом друг на друга, взбираться на них и добираться до бананов.

Так как же шимпанзе собираются решить проблему? Келер обнаружил, что шимпанзе внезапно осознали решение, и это то, что он назвал озарением. Прозрение было этой идеей внезапного осознания. Шимпанзе поймут, что они могут ставить коробки друг на друга, и попытаются это сделать. Они не просто попробовали это один раз, они как будто знали, что это сработает.

Как только они обдумали возможное решение, они поставили коробки друг на друга и залезли наверх, и, возможно, коробки перевернулись в первый раз. Шимпанзе тут же возвращались к тому же решению. Это показало, что они не повторяли поведение, потому что оно было подкреплено.

Как будто они каким-то образом знали, что это решение может сработать. Это показывает, что у них есть некоторое внутреннее ментальное представление об этой проблеме и что они могут представить возможные решения.

Все это происходит без обучения методом проб и ошибок, без поощрения за конкретное поведение, заключающееся в том, чтобы ставить коробки друг на друга и пытаться взобраться на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *