Абстрактное и конкретное: АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ это

К. Гольдштейн. Абстрактное и конкретное поведение: Psychology OnLine.Net

К. Гольдштейн. Абстрактное и конкретное поведение
Добавлено Psychology OnLine.Net
23.08.2004 (Правка 13.04.2006)

На основании клинических и экспериментальных исследований мы можем выделить два вида человеческого поведения, или два общих подхода к миру, которые мы назвали абстрактным и конкретным поведением (Гольдштейн и Гельб, 1925). Прежде чем охарактеризовать их более детально, я хотел бы показать различие этих двух подходов на простом примере.

Когда мы входим в темную спальню и зажигаем лампу, мы действуем конкретно, часто даже не осознавая того, что мы делаем. Нам просто хочется, чтобы стало светло, и наша реакция непосредственно определяется той внешней ситуацией, в которой мы находимся. Если же мы понимаем, что свет может разбудить спящего в комнате человека, и в соответствии с этим не зажигаем лампу, мы подходим к ситуации абстрактно, т. е. выходим за пределы непосредственно данных чувственных впечатлений.

Такого рода установки или формы поведения не следует рассматривать ни как приобретенные индивидом определенные умственные склонности или привычки, ни как специфические способности наподобие памяти или внимания. Скорее они представляют собой различные уровни способности личности в целом, каждый из которых образует основу всех отправлений организма внутри определенного круга отношений к ситуациям внешнего мира.

Конкретная установка реалистична. При такой установке мы отданы во власть, или привязаны, к непосредственному переживанию данной вещи или ситуации в ее конкретной уникальности. Наши мысли и действия направляются непосредственными побуждениями, исходящими от какой-либо одной конкретной стороны объекта или ситуации в нашем окружении.

При абстрактной установке мы отвлекаемся от конкретных свойств предметов и явлений. В своих действиях мы ориентируемся более отвлеченной точкой зрения, будь то категория, класс или обобщенное значение, перед которыми отступают конкретные объекты.

Мы отделяем себя от данного чувственного впечатления, и конкретные вещи предстают перед нами как частные случаи или репрезентации некоторых категорий. Поэтому абстрактная установка может быть названа также категориальной или понятийной установкой. Абстрактная установка является основой следующих способностей:

1) произвольно принимать ту или иную установку сознания;

2) произвольно переходить от одного аспекта ситуации к другому;

3) удерживать в уме различные аспекты одновременно;

4) схватывать существо данного целого, расчленять данное целое на части и выделять их произвольно;

5) обобщать, отвлекать общие свойства, планировать заранее в уме, принимать определенную установку по отношению к «чистой возможности», а также мыслить символически;

6) отделять свое «я» от внешнего мира.

Абстрактное поведение — более активное поведение, конкретное — более пассивное. Перечисленные выше возможности не являются необходимыми условиями для конкретного поведения.

Существуют различные уровни абстрактного и конкретного поведения, соответствующие степеням сложности, с которыми сопряжено выполнение того или иного задания. Так, особенно высокий уровень абстрактного поведения нужен для сознательного и произвольного выполнения всякого целенаправленного действия и объяснения его себе и другим. Более низкий уровень абстрактного поведения требуется для разумного поведения, если его выполнение не сопровождается осознанием собственных действий. Метафорическое мышление, встречающееся в нашей обыденной жизни, можно рассматривать как частный случай абстрактного поведения еще более низкого уровня.

Такого рода градации приложимы и к конкретному поведению. Наиболее конкретным образом действия в ситуации или с вещами является реакция на одно из свойств, то, которое одно только и переживается; например, реакции на один какой-то цвет, или какую-то особую форму объекта, или на ту практическую функцию объекта, к которой он, собственно, и предназначен. Менее конкретный подход проявляется в том случае, когда человек принимает во внимание конкретную конфигурацию объекта или ситуации в целом, а не ориентируется в своем действии исключительно на одну какую-либо их особенность.

Здоровый человек сочетает обе эти установки и может переходить от одной из них к другой в зависимости от требований ситуации. Некоторые задания могут быть выполнены только благодаря абстрактной установке; для других — достаточной оказывается и конкретная установка.

В своем повседневном поведении больные с нарушением абстрактной установки могут не очень отличаться от здоровых людей, так как большинство привычных ситуаций не требует абстрактного подхода. Однако применение специальных тестов (см.

Гольдштейн и Шерер, 1941) позволяет отличить конкретное поведение больных с дефектом абстрагирования от конкретного поведения в норме. Если здоровый человек действует конкретно только в соответствующих ситуациях, то больной всецело зависит от окружающих объектов и даже с представлениями он оперирует как с вещами. Его деятельность не есть, по существу, деятельность его самого как личности. Поэтому в тех случаях, когда необходимо давать себе отчет в своих мыслях и действиях, формировать символические понятия и т. п., больные терпят неудачу.

Мы утверждаем, что в начале любого действия предполагается использование абстрактной установки. Для тех задач, которые могут быть выполнены с помощью конкретного поведения, ситуация должна быть заранее спланирована так, чтобы это поведение протекало гладко и беспрепятственно. Для того чтобы достичь этого, необходима абстрактная установка. Но если использование только конкретного поведения является невозможным, то каким образом реально существуют люди, действующие только конкретно? В ответе на этот вопрос вновь могут помочь наблюдения за больными.

Так, в клинике мозговых поражений мы наблюдаем у больных сильное нарушение абстрактной установки. Более того, сразу после начала заболевания они почти полностью теряют контакт с миром, не способны выполнить элементарные требования и поэтому легко впадают в беспокойство. Однако со временем они заметно лучше общаются с окружающими и становятся способными использовать те конкретные навыки, которые знали прежде. Я не могу обсуждать здесь, как именно это происходит, но с определенностью утверждаю, что это происходит вне их собственного сознания

(Гольдштейн, 1939). Проверка их способностей показывает, что дефект сохраняется. Видимое «улучшение» было вызвано усилиями окружающих людей, т. е. такой организацией среды, в которой практически не встречаются задачи, невыполнимые в рамках конкретного поведения. Адекватность поведения больных является результатом взаимодействия абстрактного поведения окружающих с их собственным конкретным поведением.

Аналогичным примером служит существование ребенка в первый год его жизни. Ребенок приходит в мир беспомощным существом, в частности, и потому, что его абстрактная способность еще не развита. Его постоянно подстерегала бы опасность гибели, и, главное, он не мог бы использовать даже свои врожденные способности, если бы не соответствующая забота взрослых. Эта забота заключается в создании специальной среды, отвечающей физическим и психическим нуждам ребенка, которая изменяется по мере его роста.

Организация такого адекватного «мира» является, как и в случае с больным, результатом абстрактного поведения окружающих. Общение с матерью приводит в дальнейшем к формированию собственной абстрактной установки ребенка.

Таким образом, при всех специфических отличиях абстрактной и конкретной установок человеческое существование требует взаимодействия обоих уровней поведения.

Какое мышление лучше — абстрактное или конкретное? | Психология

Например, в реальности существует конкретная береза, растущая под вашим окном. Но ее можно абстрагировать вместе со всеми остальными деревьями в абстрактном слове «дерево». Далее можно сделать еще большую абстракцию — «растение». И еще большую — «живое существо». И еще большую — «материальный объект». И даже еще большую — просто «объект».

То есть абстракция — это некое обобщение конкретных явлений.

Множество разных деревьев можно назвать словом «дерево». По сути, бесконечное множество деревьев можно назвать таким словом. Но в реальности «дерева вообще» нет. Ни одного «дерева вообще» в реальности не существует.

Собственно, в абстракциях нет ничего плохого. Они нужны для решения определенных сложных задач. Проблемы начинаются тогда, когда в нашем мышлении абстрактного становится больше, чем конкретного.

В этом случае оказывается, что наше мышление ушло из реального мира в мир абстракций. Который, собственно, только в мышлении и существует. И начинает человек безуспешно решать абстрактные задачи, страдать от нерешенных абстрактных проблем, задаваться абстрактными, а значит заведомо не имеющими правильного ответа вопросами…

Самый известный пример запредельно абстрактного вопроса, ошибочно принимаемого за реальность: «В чем смысл жизни?» Здесь оба слова — и «смысл», и «жизнь» — запредельные абстракции. Смысл вообще? Жизнь вообще? Как это?

Собственно, если понаблюдать за своим мышлением, таких абстрактных понятий, вопросов и рассуждений наблюдается запредельное множество. Люди страдают от абстрактной депрессии, пытаются преодолеть абстрактную лень, ищут абстрактное счастье, мучаются от несоответствия абстрактным идеалам, озабочены проблемами абстрактного добра и абстрактного зла (не замечая конкретного добра и конкретного зла, которые творят они сами и другие люди), пытаются абстрактно улучшить свою абстрактную жизнь, стараясь найти абстрактное призвание… Список можно продолжать бесконечно.

Собственно, человек, думающий исключительно абстракциями, просто перестает быть живым. О чем-то живом, настоящем, реальном он подумать уже не может — мысли переполнены абстракциями. А конкретика кажется чем-то мелким, неважным и незначительным. Хотя на самом деле, разумеется, все в точности наоборот.

Поэтому очень важно уметь отличать, где конкретика, а где абстракция.

Конкретные явления — они наблюдаемы, находятся в конкретном месте и времени, их можно увидеть, услышать, ощутить, они единичны и уникальны, они изменчивы, с ними, как правило, можно что-то сделать. Абстракции, напротив, находятся исключительно в наших рассуждениях, обозначают сразу бесконечное множество явлений, вечны и постоянны, и сделать с ними ничего нельзя, потому что они просто нереальны. Это просто мысли. Их можно или думать, или не думать. И всё.

Конкретное — это трава на лужайке. Абстрактное — «жизнь во Вселенной». По лужайке можно, например, пройтись. А что делать с «жизнью во Вселенной» — непонятно. Непонятно даже, что это вообще такое.

(Кстати, понятие «я» — тоже абстракция. Вы об этом не задумывались? Попробуйте.)

Причем, что самое смешное — абстрактное просто не может существовать без конкретного. Как я уже написал, абстрактные понятия — это просто обобщения конкретных явлений. И если перестать думать о конкретных явлениях — абстрактные тоже очень быстро закончатся. И тогда подумать вообще ничего будет нельзя. Наступит мыслительный ступор.

Итого. Мышление, чтобы оно приносило пользу, должно быть как можно более конкретным. Абстракции, разумеется, тоже можно использовать, но только в контексте решения конкретных задач. И любые абстрактные рассуждения обязательно должны проверяться на конкретных экспериментах. То есть абстрактное должно начинаться из конкретного и в конкретном же заканчиваться.

Потому что только конкретное — реально. А все абстрактное — нереально.

Теги: самоанализ, мышление, личностная психология, абстрактное мышление, мысли

критических концепций: абстрактные и конкретные

критические концепции: абстрактные и конкретные

Критические концепции

Абстрактное и конкретное


Происхождение этих терминов: некоторые латинские метафоры

Представьте себе объект – скажем, письменный стол. который стоит перед нашим классом. Этот объект сочетает в себе массу частных фактов (исторических, состав материала, потенциальное использование). В зависимости от нашего потребности и обстоятельства, некоторые из них будут неуместны, другие имеет центральное значение, третьи незначительно или едва соответствующий. Если мы, например, замерзаем насмерть, что-то, что выскочит на передний план нашего внимания об этом столе тот факт, что он сделан из дерева, что, если у нас есть доступ к спичкам или зажигалке или мы знаем, как использовать трение, мы могли бы поджечь. Если мы любители антиквариата, мы могли бы взять его серийный номер в университетские архивы для поиска какого-либо заказа на покупку или счета-фактуры или прикрепленный к нему транспортный талон, который может дать нам некоторую подсказку, как когда и где он был сделан. Если мы заметим, что это разваливается, и мы знаем, что инструкторы любят сидеть на нем, мы можем задаться вопросом, насколько дорого обойдется его переклейка, или (в зависимости от того, являемся ли мы преподавателями или студентами определенного склад ума) может ли он позволить себе зрелище краха под тяжестью «тяжеловесного авторитета».

Все это факты об этом конкретный объект. Мы говорим, что объект конкретный , потому что все эти различные факты, так сказать, «срослись» в этой единственной вещи. (Корень «-крет » происходит от причастия прошедшего времени cretus/creta/cretum , что означает «выращенный», от латинского глагола crescere , «расти.» Вы уже знакомы с причастие настоящего времени crescens в английских словах «полумесяц», «крещендо» и «круассан» [по-французски] и «крещендо» [от итальянского]. Префикс кон-, конечно, означает «с» или «вместе» или «вместе с.»)

Если рассматривать объект на свету из только некоторые его особых качеств, мы имеем выполнил ион abstract .

  • Корень « — тракт » происходит от латинского причастия прошедшего времени tractus , что означает «тащили» или «тянули». Это тоже самое частица, как показано в латинских английских словах «контракт», «отказ», «изъятие», «отвлекать», «вычитать» и т. «умалять», а в германском производном «нарисовать», «возить», «черновик», «сквозняк» и т. д.
  • Латинский префикс абс- (как в «отсутствует») означает «отсутствует» или «отсутствует». от.»

Создавая «абстракцию», мы, как это было «вытягивание определенных фактов из» конкретного объекта, помещая их на передний план нашего внимания. Остаток мы «не учитываем», потому что он не имеет отношения к какой бы то ни было заботе, мотивировавшей наше внимание в первое место.

На самом деле, если подумать, вы осознаем, что мы никогда не уделяем внимания какому-либо объекту в его полном объеме. конкретность. Нашим вниманием всегда управляют некоторые определенные мотивы, определяемые определенными интересами. Говорить на слух, а не визуально терминах, мы обычно объявляем большинство фактов о любом конкретную вещь, чтобы быть «шумом», и поэтому «фильтровать его вне.»  (Если бы мы этого не сделали, мы были бы перегружены дерзкие истины о мире, которые отвлекали бы нас от делать что-то конкретное: наше внимание было бы настолько перегружены, что в конечном итоге мы будем парализованы, не в состоянии двигаться. ) В практике, иными словами, мы всегда подходим к объекту с точки зрения на наши интересы и то, что мы переживаем в связи с этим это внешний вид (буквально на латыни «взгляд») объекта в целом, восприятия ион («взгляд» на объект, буквально что-то [например, рукоятка, ручка, пара щипцов] «через» который предмет «берется»), один конкретный «взять» или «срезать» среди практически бесконечный диапазон возможных аспектов его.

Наш опыт мира, в других словами, только относительно бетона, потому что он находится в факт всегда является более или менее абстракцией от фактической полноты того, что есть. Между тем, что мы видеть/слышать/вкусить/обонять/осязать — это батарея переключения «фильтры», которые мы постоянно используем для защиты от оглушающее, заглушающее «море шума», происходящее вокруг нас. Обычно мы не осознаем эти фильтры, не больше, чем мы из того, что они отфильтровывают для нас. Но они есть, и их присутствие всегда мотивировал предпочтениями, продиктованными, в свою очередь, проектов в жизни, которыми мы занимаемся, и, таким образом, в конечном счете, нашими приоритетами , то есть нашими значениями . Эти значения мы можем быть в значительной степени бессознательным или более или менее осознанным. И они могут быть относительно последовательными или непоследовательными.

Писатели имеют часто был очень заинтересован в том, чтобы представлять для нашей инспекции способы, которыми опыт, как функция внимания, отражает не просто разные «знания», но разные ценности.   Что вы воспринимаете как шоу мира кто ты являются. И поскольку то, кто вы есть, зависит от вашей истории, то, что вы воспринимаете как мир, потенциально поддается расшифровке как свидетельство твоего прошлого.

Если мы, читатели, дойдем до такого уровня внимания к различные истории внутри «а» истории, наш собственный опыт это будет отличаться от того, что было бы иначе быть. Это может иметь последствия, для которых мы в конечном итоге становиться.


Термины абстрактные и конкретные как используется в риторике и традиционной философии

Существует традиция использования, широко распространенная и сегодня, согласно которой термин является абстрактным , если оно обозначает что-то, что не может быть воспринято через наши чувства. Примеры таких идей

[брать существительные:]
справедливость, любовь, дерзость, медлительность, способность, слабость, мужество, суровость, удивление, злоба
[или прилагательные:]  
справедливый, влюбчивый, дерзкий, медлительный, способный, слабый, мужественный, суровый, чудесный или удивительный, злой  
[взять глаголы:]
любить, откладывать, воображать, рассчитывать, обдумывать, колебаться, желать, бояться и т. д.

Аналог этого использования абстрактный смысл термина конкретный , согласно которой термин конкретен, если он обозначает нечто такое, что, если бы оно настоящее время, мы воспринимали бы через наши чувства. Примеры включают:

[брать существительные:]
справедливость, любовь, дерзость, медлительность, способность, слабость, мужество, суровость, удивление, злоба, собственность, собственность, воровство, желание
[или прилагательные:]  
справедливый, влюбчивый, дерзкий, медлительный, способный, слабый, мужественный, суровый, чудесный или удивительный, злой, принадлежащий, воровской, желанный
[взять глаголы:]
любить, откладывать, воображать, рассчитывать, обдумывать, колебаться, желать, бояться, владеть, владеть, красть

 


Расширенное употребление, часто встречающееся в обсуждениях литературы

 



Вернуться к списку ключевых критических Концепции.

[u-close.htm]

Абстрактное и конкретное мышление: понимание разницы

Время чтения: 6 минут

Мышление — это когнитивная деятельность, когда мы сознательно используем свой мозг, чтобы осмыслить окружающий нас мир и выбрать, как реагировать на него. Мы развиваем нашу способность мыслить в раннем возрасте, поэтому мы часто принимаем это как должное, но это очень сложный процесс, который делает нас такими, какие мы есть.

Маленькие дети склонны думать об окружающем их мире конкретными способами, изучая факты об объектах, с которыми они столкнулись, и свой собственный опыт. Но по мере того, как они растут и взрослеют, у детей развиваются модели абстрактного мышления, которые позволяют им видеть более широкую картину, мыслить не только «здесь и сейчас» и размышлять о событиях и идеях.

Полностью взрослые люди могут адаптировать свой стиль мышления в соответствии с требованиями окружающей среды, в зависимости от ситуаций и контекста, хотя у некоторых людей могут быть трудности с абстрактным мышлением. Итак, здесь мы поговорим о разнице между абстрактным и конкретным мышлением и дадим вам несколько советов о том, как развивать навыки абстрактного мышления.

Что такое абстрактное мышление ?

Абстрактное мышление можно определить как способность думать о сложных понятиях и идеях, не привязываясь к конкретным примерам, опыту, ситуациям, объектам и людям. Он считается типом мышления высокого порядка, потому что он сложнее, чем другие стили мышления, основанные на реальных фактах и ​​информации, основанной на данных.

Абстрактное мышление позволяет нам получать информацию от наших органов чувств, обрабатывать ее и связывать с более широким миром . В результате абстрактно мыслящие люди могут размышлять о событиях и идеях, а также об атрибутах и ​​отношениях отдельно от объектов реальной жизни, которые разделяют эти отношения или имеют эти атрибуты.

Абстрактное мышление также позволяет нам проявлять творческий подход, критически мыслить и решать проблемы уникальными способами, даже если существующих знаний недостаточно. Примеры абстрактного мышления включают использование юмора в разговорах, надежду в трудных ситуациях, признание того, что ценность вещей определяется тем, что мы придаем им, и т. д.

Мы используем абстрактное мышление в различных аспектах нашей повседневной жизни, например, когда мы:

  • Описываем что-то, используя метафору или аналогию
  • Анализировать ситуации и находить творческие решения
  • Обратите внимание на шаблоны и отношения между объектами, событиями и процессами
  • Продолжить изучение вариантов в ситуации после того, как мы нашли решение
  • Учитывать чужую точку зрения
  • Предсказать что-то на основе доступной информации и наших мыслей

Абстрактное мышление и конкретное мышление

Абстрактное мышление и конкретное мышление — противоположные подходы. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые мы можем наблюдать непосредственно . Конкретные мыслители воспринимают физически присутствующие вокруг них вещи через свои чувства (обоняние, зрение, звук, вкус и осязание) и интерпретируют их такими, какие они есть. Все, что можно увидеть, услышать, понюхать или потрогать, анализируется на поверхностном уровне, но конкретные мыслители не обобщают информацию на другие значения и ситуации и не устанавливают дальнейших связей.

Абстрактное мышление идет глубже и позволяет нам делать обобщения и классифицировать объекты и переживания . Это форма абстрактного рассуждения, когда мы не полагаемся на конкретные факты, а вместо этого используем наше воображение, чтобы думать о чем-то, что не является очевидным или реальным. В то время как конкретное мышление фокусируется на физическом мире и подчеркивает факты, абстрактное мышление включает в себя размышления о концепциях в общих чертах, а не о конкретных деталях.

Как развить абстрактное мышление?

Абстрактное мышление — это не то, с чем мы рождаемся. Навыки абстрактного мышления — важная часть когнитивного развития в детстве. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления, и описал этот процесс от рождения до раннего взросления. Он описал четыре различных стадии когнитивного развития:

  1. Сенсомоторная стадия — это ранний период, когда дети получают информацию от своих органов чувств (осязание, хватание, наблюдение и слушание) и исследуют мир, используя свои двигательные навыки. Вот почему вы часто видите, как дети тянут в рот все, что могут схватить! Они не способны думать дальше того, что находится перед ними, хотя и начинают понимать постоянство объекта. Эти вещи все еще там, даже когда они больше не могут их видеть.
  2. Дооперационный этап (от 2 до 7 лет) — это время, когда у детей развивается способность символически мыслить. Они узнают, что такие символы, как изображения, звуки и буквы, могут представлять объекты реального мира. Часто вы видите участие в ролевой игре, подражание другим, мысленные образы (например, создание воображаемого друга) и рисование картинок, представляющих прошлые и будущие события. Это начало, когда начинает развиваться способность к абстрактному мышлению, хотя, скорее всего, она еще не выражена. Дети на этом этапе верят, что другие люди видят вещи так же, как и они.
  3. Конкретная операционная стадия (с 7 лет примерно до 11 лет), дети становятся более логичными, но их мышление по-прежнему привязано к тому, что они непосредственно наблюдают. Дети также начинают понимать, что не все видят мир так же, как они, и открыты для новых идей и решения проблем. На этом этапе они понимают, что вода может превратиться в лед, а затем обратно в воду, а также начинают сортировать и упорядочивать объекты по цвету или типу.
  4. Формальная операционная стадия начинается в возрасте 11 лет и продолжается во взрослой жизни. Дети улучшают свою способность рассуждать о конкретной информации и начинают мыслить абстрактно. Они становятся более опытными в том, чтобы думать о чем-то с точки зрения другого человека, и у них растет способность сопереживать. Дети также развивают навыки мысленного манипулирования абстрактными идеями и замечают определенные закономерности и отношения между абстрактными понятиями. Именно здесь они могут начать думать о различных теориях или развлекаться мыслями «а что, если».

Условия, влияющие на абстрактное мышление

Абстрактное мышление является жизненно важным навыком, но для некоторых оно может быть сложным. Так почему же некоторые люди не могут мыслить абстрактно? Существуют некоторые расстройства и состояния психического здоровья, которые могут ограничивать абстрактное мышление , в том числе:

  • Расстройство аутистического спектра
  • Неспособность к обучению
  • Шизофрения
  • Деменция
  • Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

Естественный процесс старения также может влиять на способности к абстрактному мышлению, особенно связанные с подвижным интеллектом, который можно определить как способность решать проблемы уникальными способами. Исследования показывают, что навыки, связанные с подвижным интеллектом, достигают своего пика в возрасте 30–40 лет и имеют тенденцию к снижению по мере взросления.

Людям, которые мыслят слишком конкретно, может быть трудно понять, что чувствуют другие люди, потому что они не могут точно интерпретировать такие социальные признаки, как язык тела, выражение лица, слова, тон голоса и поведение в социальном контексте. Иногда конкретные мыслители придерживаются буквальной интерпретации фраз и образных выражений и используют жесткое поведение, что может вызвать конфликты с другими людьми. Конкретные мыслители также могут испытывать трудности с решением проблем, воображением и созданием вещей.

Как общаться с конкретным мыслителем

Если у некоторых людей в вашей жизни есть состояние, которое делает их склонными к конкретному мышлению, вы можете использовать эти советы, чтобы общаться с ними более эффективно:

  • Всегда будьте такими как можно конкретнее и ищите возможности представить факты
  • Избегайте использования метафор, аналогий и идиом
  • Используйте иллюстрации и фотографии, когда что-то объясняете
  • Ограничьте сарказм и шутки, потому что они часто основываются на абстрактных идеях и игре слов
  • Предвидеть, что конкретный мыслитель может сравнивать, сокращать и классифицировать вещи конкретными способами

Может ли абстрактное мышление быть бесполезным?

Люди с сильными навыками абстрактного мышления, как правило, получают хорошие результаты в тестах IQ и преуспевают в областях, требующих творчества, таких как искусство, письмо и другие смежные области. Но вы должны помнить, что в некоторых случаях умение устанавливать связи, предсказывать и воображать может привести к проблемам.

Например, когнитивное искажение, известное как катастрофические, , когда люди обычно представляют себе наихудшие возможные последствия, могут вызвать чувство страха и беспокойства или усугубить симптомы депрессии.

Исследования также показали, что абстрактное мышление иногда связано с размышлениями . Этот стиль мышления иногда может стать проблемой для людей с такими психическими расстройствами, как депрессия, тревога и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Хорошей новостью является то, что исследователи обнаружили, что может быть полезно практиковать навыки конкретного мышления и использовать их для улучшения симптомов депрессии, потому что это может остановить людей от чрезмерного обобщения. Было показано, что обучение людей тому, как конкретно думать о травмирующих переживаниях, помогает пережившим травму повысить устойчивость и уменьшить количество навязчивых воспоминаний.

С другой стороны, те, у кого хорошо развито абстрактное мышление, могут научиться использовать его для борьбы с этими симптомами в сочетании с упомянутыми выше навыками конкретного мышления. Сосредоточение внимания на развитии осознанности в отношении того, когда они размышляют, дает возможность улавливать эти мысли, когда они возникают, а затем использовать абстрактные навыки, чтобы переключаться и использовать свое воображение, чтобы представить, как эффективно справляться с проблемами в своей жизни.

Как улучшить навыки абстрактного мышления

Абстрактное мышление — это навык , который можно освоить и улучшить посредством активной практики. Это можно сделать несколькими способами:

  • Решение головоломок, оптических иллюзий, кроссвордов и других головоломок поможет вам научиться рассматривать информацию с разных точек зрения и под разными углами, а также улучшить навыки решения проблем и критического мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *