Абстрактное и конкретное понятие: КОНКРЕТНЫЕ И АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ | это… Что такое КОНКРЕТНЫЕ И АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ?

Содержание

Что такое абстрактность понятие?

Прочее › Java › Что такое абстрактный класс в Java?

Abstractio «отвлечение») — процесс отвлечения (абстрагирования) от тех или иных характеристик объекта для их избирательного анализа; при этом наблюдаемый объект замещается его идеализированным теоретическим образом — абстрактным объектом.

  1. Что такое абстрактное понятие простыми словами?
  2. Что такое абстрактный человек?
  3. Как понять абстрактно?
  4. В чем суть метода абстракции?
  5. Что значит мыслить абстрактно?
  6. Как можно заменить слово абстрактный?
  7. Что такое абстрактная любовь?
  8. Что значит абстрактно говорить?
  9. Как проявляется абстрактное мышление?
  10. Что такое абстракция в психологии?
  11. Что такое абстрактный мир?
  12. Как возникает абстрактное мышление?
  13. Для чего нужна абстракция?
  14. Что такое абстрактные вещи?
  15. Какие бывают абстракции?
  16. Как объяснить ребенку что такое абстракция?
  17. Когда формируется абстрактное мышление?
  18. Чем отличается абстрактное и конкретное мышление?
  19. Что такое абстрактное понятие в русском языке?
  20. Что такое абстрактные слова?
  21. Что такое абстрактные понятия в русском языке?

Что такое абстрактное понятие простыми словами?

Абстрактные понятия — это те, которые отражают один, отвлеченный от остальных, признак предмета или явления (например: белизна, тяжесть, продолжительность).

Что такое абстрактный человек?

При абстрактном мышлении человек выходит за рамки привычной системы координат и правил мировосприятия, абстрагируясь от внешней действительности и пытаясь сконцентрироваться исключительно на исследовании мысли или идеи.

Как понять абстрактно?

Отвлечённый, не связанный с непосредственным восприятием реального мира ◆ Абстрактное понятие. Абстрактное искусство.

В чем суть метода абстракции?

Абстракция (от латинского abstractio — отвлечение), 1) метод научного исследования, основанный на том, что при изучении некоторого явления, процесса не учитываются его несущественные стороны и признаки; это позволяет упрощать картину изучаемого явления и рассматривать его как бы в «чистом виде».

Что значит мыслить абстрактно?

Абстрактное мышление — это мышление об объектах, принципах и идеях, которых нет в физическом мире. С помощью абстрактного мышления мы связываем разные явления между собой и выстраиваем их в общую картину, чтобы использовать полученные выводы на практике.

Как можно заменить слово абстрактный?

Абстрактный — теоретический, вульгарный — вызывающий, неприличный, пассивный — ленивый, недеятельный, игнорировать — не принимать во внимание, игнорировать, оригинальный — интересный, настоящий, актуальный — важный, нужный, идеальный — безукоризненный.

Что такое абстрактная любовь?

Длительные отношения, которые существуют только в воображении и не имеют ничего общего с реальностью, и являются абстрактной любовью. Она — комфортна и безопасна, потому что не принесет разочарований, неприятных неожиданностей.

Что значит абстрактно говорить?

1. отвлечённо, без связи с реальными образами или фактами.

Как проявляется абстрактное мышление?

Абстрактное мышление проявляется не менее явно, когда мы устремляем взор в будущее. Мы не знаем, что нас ждет, но у нас есть планы и цели, стремления и желания. Если бы мы не могли мечтать и фантазировать, мы не были бы в состоянии строить планы на будущее. Теперь же мы прилагаем усилия к достижению результатов.

Что такое абстракция в психологии?

Abstractio — отвлечение) — результат процесса абстрагирования, заключающегося в переносе центра внимания в процессе познания с одних свойств и связей предмета (или явления) на другие.

Что такое абстрактный мир?

К миру абстракций относятся легенды и верования, которые сыграли свою роли в развитии цивилизации. Придуманы даже такие сложные интеллектуальные понятия как религия или бог, которые не встречаются в физическом мире. С помощью мира абстракций происходило и происходит сплочение людей для достижения общих целей.

Как возникает абстрактное мышление?

Абстрактное мышление возникло одновременно с конкретным мышлением и усиленно развивалось вместе с речью и языком и благодаря языку, как системе символьного или знакового общения. Невозможно абстрактно или конкретно мыслить, не имея определённого языкового знака, обозначающего нечто абстрактное или конкретное.

Для чего нужна абстракция?

Зачем нужна абстракция? Абстракции выполняют защитную функцию и помогают нам не сойти с ума от переизбытка информации. Представьте, как бы нам жилось, если при письме шариковой ручкой пришлось бы думать о том, что миллиарды молекул чернил взаимодействуют с молекулами бумаги, чтобы получилась буква.

Что такое абстрактные вещи?

Абстра́ктный объе́кт — объект, созданный каким либо обобщением (абстракцией) или при посредстве какой-либо абстракции; обобщённо соотносящийся по значению представленный объект познания, представляющий те или иные сущностные аспекты, свойства, отношения вещей и явлений окружающего мира.

Какие бывают абстракции?

Абстракция бывает романтической, геометрической, но в любом случае — это тонко выстроенное живописное полотно, которое несет в себе стройное соотношение элементов по цвету, тону, форме.

Как объяснить ребенку что такое абстракция?

Это что-то непонятное с первого взгляда. Смотришь, например, на картину и не понимаешь, что означают эти фигуры, линии, точки Как-то они разбросаны где попало.

Когда формируется абстрактное мышление?

Этапы формирования мышления ребенка: — наглядно-действенное (до 3 лет), — наглядно-образное (до 9 лет), — словесно-логическое (абстрактное) (к 14 годам).

Чем отличается абстрактное и конкретное мышление?

Категория абстрактного характеризует при этом односторонность, неполноту воспроизведения предмета в мысли, тогда как категория конкретного — воспроизведение мыслью предмета по возможности в его целостности и полноте.

Что такое абстрактное понятие в русском языке?

Понятие «абстрактное» концептуализирует мысленный образ, полученный путём отвлечения (абстрагирования) от тех или иных несущественных свойств или отношений предмета с целью выделения его существенных признаков (см. Абстракция). Абстрагирование (см.

Что такое абстрактные слова?

Абстра´ктные имена´ существи´тельные — это слова, которые называют абстрактные (отвлечённые) понятия, свойства, действия, качества, состояния (например, правда, бег, справедливость). Абстрактные имена существительные обычно не имеют соотносительных форм по числу и употребляются только в ед.

Что такое абстрактные понятия в русском языке?

Абстрактные — это понятия, в которых мыслится не предмет, а какой-либо из признаков свойство, отношение предмета, взятый отдельно от самого предмета. Например, «белизна», «несправедливость», «честность».

Абстракция

Вызов:

Youtube Video 🙂

Википедия

Март 03, 2022

Эта статья — о философии. Об абстракции в объектно-ориентированном программировании см. Абстракция данных; о направлении в изобразительном искусстве см. Абстракционизм; о растительных экстрактах см. Абстракты.

Абстра́кция (лат. abstractio «отвлечение»[1]) — про­цесс от­вле­че­ния (абстрагирования) от тех или иных ха­рак­те­ри­стик объекта для их из­би­ра­тель­но­го анализа; при этом на­блю­дае­мый объ­ект за­ме­ща­ет­ся его идеализированным тео­ре­тическим об­ра­зом – аб­стракт­ным объектом. Абстракции являются уни­вер­саль­ным методом на­учного по­зна­ния, они необходимы для фор­ми­ро­ва­ния по­ня­тий, уз­на­ва­ния и клас­си­фи­ка­ции объ­ек­тов исследования на всех уров­нях фор­ми­ро­ва­ния зна­ний[2].

Абстраги́рование — операция мышления, состоящая в отвлечении от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков. Результат абстрагирования — абстрактные понятия, например: цвет, кривизна, масса, красота и т. д.

В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции[2].

Содержание

  • 1 Абстрактное понятие
  • 2 Абстрагирование
  • 3 Виды абстракции
  • 4 Абстрактное и конкретное
  • 5 Определение через абстракцию
  • 6 Медицина
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Абстрактное понятие

Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. Начиная с одних чувственных свойств объекта, выделяя другие чувственные свойства (примитивная чувственная абстракция), абстракция переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в отвлечённых абстрактных понятиях. Через отношения между предметами мысль может выявить их абстрактные свойства. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия всё более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения. Существовало два учения об абстракции, то есть о том процессе, когда мышление переходит к абстрактным понятиям:

  • абстракция эмпирической психологии — это учение сводило абстрактное лишь к чувственному,
  • абстракция реалистической психологии — отрывало абстрактное от чувственного, утверждая, что абстрактное содержание порождается мыслью.

Но в действительности абстрактное и несводимо к чувственному, и неотрывно от него. Мысль может прийти к абстрактному лишь исходя из чувственного, то есть это движение мысли, которая переходит от чувственных свойств предметов к их абстрактным свойствам.

Абстрагирование

Абстрагирование — это метод познания, мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. Это один из основных процессов умственной деятельности человека, опирающийся на знаковое опосредствование и позволяющий превратить в объект рассмотрения разные свойства предметов. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а также прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.

Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.

Виды абстракции

Некоторые типы абстракции:

  • примитивная чувственная абстракция — отвлекается от одних свойств предмета или явления, выделяя другие его свойства или качества (выделение формы предмета, отвлёкшись от его цвета или наоборот). В силу бесконечного многообразия действительности никакое восприятие не в состоянии охватить все её стороны, поэтому примитивная чувственная абстракция совершается в каждом процессе восприятия и неизбежно связана с ним.
  • обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.
  • идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от несущественных для данного исследования реальных атрибутов. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая» и др.
  • изолирующая абстракция — тесным образом связана с непроизвольным вниманием, поскольку при этом выделяется то содержание, на котором сосредоточивается внимание.
  • абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества[источник не указан 4117 дней], то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные[источник не указан 4117 дней].
  • конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».

По целям:

  • формальная абстракция — выделение таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют (форма или цвет). Этот тип абстракции служит основой усвоения детьми знаний, описывающих предметы по их внешним свойствам, что служит предпосылкой теоретического мышления.
  • содержательная абстракция — вычленение тех свойств предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью (клетка организма). Этот тип абстракции у учащихся развивает способность оперировать ими.

Абстрактное и конкретное

В диалектической логике понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному, например, конкретное мышление — абстрактное мышление (см. Восхождение от абстрактного к конкретному). В диалектической логике понятие абстракция часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванное от жизни, в отличие от конкретного.

Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево», и т. д.), конкретное мышление имеет дело с конкретными объектами и процессами («Сократ», «три банана», «дуб во дворе», и т. д.). Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, вероятно, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать «числом три» вообще, не имея для него определённого языкового знака — «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия, попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п.).

Определение через абстракцию

Определение через абстракцию — способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности, индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции, или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству.

Медицина

Ввиду некоторых физиологических особенностей головного мозга индивидуумов, — у людей, у которых имеются такие заболевания как умственная отсталость, может отсутствовать или быть слабо выражено абстрактное мышление.

См. также

  • Абстрактное мышление
  • Абстракция данных
  • Идеализация
  • Мереологический нигилизм
  • Обобщение
  • Слой абстрагирования (уровень абстракции) в программировании
  • Трансцендентность

Примечания

  1. Локшина С. М. Краткий словарь иностранных слов. — 7-е изд. — М.: «Советская энциклопедия», 1984. — 384 с. С. 10—11.
  2. 1 2 БРЭ.

Литература

на русском языке
  • Виленкин Н. Я., Шрейдер Ю. А. Понятия математики и объектов науки. // Вопросы философии. 1974. № 2;
  • Мировоззренческие и методологические проблемы научной абстракции. М., 1960;
  • Горский Д. П. Вопросы абстракции и образование понятий. М., 1961;
  • Ильенков Э. В. Диалектическая логика. Очерк истории и теории. М., 1984;
  • Лазарев Φ. В. О природе научных абстракций. М., 1971;
  • Лазарев Φ. В. Абстракция и реальность. // «Вестник МГУ», 1974; № 5;
  • Петров Ю. А. Логические проблемы абстракций бесконечности и осуществимости. М., 1967;
  • Новосёлов М. М. Об абстракциях неразличимости, индивидуации и постоянства // Творческая природа научного познания, М., 1984;
  • Новосёлов М. М. Абстракция и научный метод. — В кн.: Актуальные вопросы логики научного познания. М., 1987;
  • Розов М. А. Научная абстракция и её виды. Новосибирск, 1965;
  • Яновская С. А. Методологические проблемы науки. М., 1972.
на других языках
  • Sclmeider H. l. Historische und systematische Untersuchungen zur Abstraction. Erlangen, 1970;
  • Jules Vuillemin. La logique et le monde sensiable. Etude sur les théories contemporaines de l’abstraction. P., 1971;
  • Logic and abstraction. Göteborg, 1986;
  • Pollard St. What is abstraction? — «Nous», 1987, vol. 21, № 2;
  • Roeper P. Principles of abstraction for events and processes. — «J. of philos. Logic», 1987, vol. 16, № 3.

Ссылки

  • Абстракция / Новосёлов М. М. // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  • Абстракция / Новосёлов M. M. // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — 2816 с.

Абстракция, Необходимо, перенести, эту, статью, содержимое, статьи, Абстрактное, мышление, поставить, оттуда, перенаправление, Вы, можете, помочь, проекту, объединив, статьи, см, инструкцию, по, объединению, случае, необходимости, обсуждения, целесообразности,. Neobhodimo perenesti v etu statyu soderzhimoe stati Abstraktnoe myshlenie i postavit ottuda perenapravlenie Vy mozhete pomoch proektu obediniv stati sm instrukciyu po obedineniyu V sluchae neobhodimosti obsuzhdeniya celesoobraznosti obedineniya zamenite etot shablon na shablon K obedineniyu i dobavte sootvetstvuyushuyu zapis na stranice VP KOB Eta statya o filosofii Ob abstrakcii v obektno orientirovannom programmirovanii sm Abstrakciya dannyh o napravlenii v izobrazitelnom iskusstve sm Abstrakcionizm o rastitelnyh ekstraktah sm Abstrakty Abstra kciya lat abstractio otvlechenie 1 pro cess ot vle che niya abstragirovaniya ot teh ili inyh ha rak te ri stik obekta dlya ih iz bi ra tel no go analiza pri etom na blyu dae myj ob ekt za me sha et sya ego idealizirovannym teo re ticheskim ob ra zom ab strakt nym obektom Abstrakcii yavlyayutsya uni ver sal nym metodom na uchnogo po zna niya oni neobhodimy dlya for mi ro va niya po nya tij uz na va niya i klas si fi ka cii ob ek tov issledovaniya na vseh urov nyah for mi ro va niya zna nij 2 Abstragi rovanie operaciya myshleniya sostoyashaya v otvlechenii ot nesushestvennyh storon svojstv svyazej obekta predmeta ili yavleniya s celyu vydeleniya ih sushestvennyh zakonomernyh priznakov Rezultat abstragirovaniya abstraktnye ponyatiya naprimer cvet krivizna massa krasota i t d V evropejskoj filosofii i logike abstragirovanie traktuetsya kak sposob poetapnogo producirovaniya ponyatij kotorye obrazuyut vsyo bolee obshie modeli ierarhiyu abstrakcij Naibolee razvitoj sistemoj abstrakcij obladaet matematika Stepen otvlechyonnosti obsuzhdaemogo ponyatiya nazyvaetsya urovnem abstrakcii V zavisimosti ot celej i zadach mozhno rassuzhdat ob odnom i tom zhe obekte na raznyh urovnyah abstrakcii 2 Soderzhanie 1 Abstraktnoe ponyatie 2 Abstragirovanie 3 Vidy abstrakcii 4 Abstraktnoe i konkretnoe 5 Opredelenie cherez abstrakciyu 6 Medicina 7 Sm takzhe 8 Primechaniya 9 Literatura 10 SsylkiAbstraktnoe ponyatie PravitAbstraktnoe ponyatie vysshaya forma abstrakcii no svyazannaya s primitivnoj chuvstvennoj abstrakciej Nachinaya s odnih chuvstvennyh svojstv obekta vydelyaya drugie chuvstvennye svojstva primitivnaya chuvstvennaya abstrakciya abstrakciya perehodit k vydeleniyu nechuvstvennyh svojstv vyrazhennyh v otvlechyonnyh abstraktnyh ponyatiyah Cherez otnosheniya mezhdu predmetami mysl mozhet vyyavit ih abstraktnye svojstva Abstrakciya v svoih vysshih formah yavlyaetsya rezultatom raskrytiya vsyo bolee sushestvennyh svojstv veshej i yavlenij cherez ih svyazi i otnosheniya Sushestvovalo dva ucheniya ob abstrakcii to est o tom processe kogda myshlenie perehodit k abstraktnym ponyatiyam abstrakciya empiricheskoj psihologii eto uchenie svodilo abstraktnoe lish k chuvstvennomu abstrakciya realisticheskoj psihologii otryvalo abstraktnoe ot chuvstvennogo utverzhdaya chto abstraktnoe soderzhanie porozhdaetsya myslyu No v dejstvitelnosti abstraktnoe i nesvodimo k chuvstvennomu i neotryvno ot nego Mysl mozhet prijti k abstraktnomu lish ishodya iz chuvstvennogo to est eto dvizhenie mysli kotoraya perehodit ot chuvstvennyh svojstv predmetov k ih abstraktnym svojstvam Abstragirovanie PravitAbstragirovanie eto metod poznaniya myslennoe vydelenie vychlenenie nekotoryh elementov konkretnogo mnozhestva i otvlechenie ih ot prochih elementov dannogo mnozhestva Eto odin iz osnovnyh processov umstvennoj deyatelnosti cheloveka opirayushijsya na znakovoe oposredstvovanie i pozvolyayushij prevratit v obekt rassmotreniya raznye svojstva predmetov Eto teoreticheskoe obobshenie pozvolyaet otrazit osnovnye zakonomernosti issleduemyh obektov ili yavlenij izuchat ih a takzhe prognozirovat novye neizvestnye zakonomernosti V kachestve abstraktnyh obektov vystupayut celostnye obrazovaniya sostavlyayushie neposredstvennoe soderzhanie chelovecheskogo myshleniya ponyatiya suzhdeniya umozaklyucheniya zakony matematicheskie struktury i dr Potrebnost v abstrakcii opredelyaetsya situaciej kogda stanovyatsya yavnymi otlichiya mezhdu harakterom intellektualnoj problemy i bytiem obekta v ego konkretnosti V takoj situacii chelovek polzuetsya naprimer vozmozhnostyu vospriyatiya i opisaniya gory kak geometricheskoj formy a dvizhushegosya cheloveka v kachestve nekoj sovokupnosti mehanicheskih rychagov Vidy abstrakcii PravitNekotorye tipy abstrakcii primitivnaya chuvstvennaya abstrakciya otvlekaetsya ot odnih svojstv predmeta ili yavleniya vydelyaya drugie ego svojstva ili kachestva vydelenie formy predmeta otvlyokshis ot ego cveta ili naoborot V silu beskonechnogo mnogoobraziya dejstvitelnosti nikakoe vospriyatie ne v sostoyanii ohvatit vse eyo storony poetomu primitivnaya chuvstvennaya abstrakciya sovershaetsya v kazhdom processe vospriyatiya i neizbezhno svyazana s nim obobshayushaya abstrakciya dayot obobshyonnuyu kartinu yavleniya otvlechyonnuyu ot chastnyh otklonenij V rezultate takoj abstrakcii vydelyaetsya obshee svojstvo issleduemyh obektov ili yavlenij Dannyj vid abstrakcii schitaetsya osnovnym v matematike i matematicheskoj logike idealizaciya zameshenie realnogo empiricheskogo yavleniya idealizirovannoj shemoj otvlechyonnoj ot nesushestvennyh dlya dannogo issledovaniya realnyh atributov V rezultate obrazuyutsya ponyatiya idealizirovannyh idealnyh obektov idealnyj gaz absolyutno chyornoe telo pryamaya i dr izoliruyushaya abstrakciya tesnym obrazom svyazana s neproizvolnym vnimaniem poskolku pri etom vydelyaetsya to soderzhanie na kotorom sosredotochivaetsya vnimanie abstrakciya aktualnoj beskonechnosti otvlechenie ot principialnoj nevozmozhnosti zafiksirovat kazhdyj element beskonechnogo mnozhestva istochnik ne ukazan 4117 dnej to est beskonechnye mnozhestva rassmatrivayutsya kak konechnye istochnik ne ukazan 4117 dnej konstruktivizaciya otvlechenie ot neopredelyonnosti granic realnyh obektov ih ogrublenie Po celyam formalnaya abstrakciya vydelenie takih svojstv predmeta kotorye sami po sebe i nezavisimo ot nego ne sushestvuyut forma ili cvet Etot tip abstrakcii sluzhit osnovoj usvoeniya detmi znanij opisyvayushih predmety po ih vneshnim svojstvam chto sluzhit predposylkoj teoreticheskogo myshleniya soderzhatelnaya abstrakciya vychlenenie teh svojstv predmeta kotorye sami po sebe obladayut otnositelnoj samostoyatelnostyu kletka organizma Etot tip abstrakcii u uchashihsya razvivaet sposobnost operirovat imi Abstraktnoe i konkretnoe PravitV dialekticheskoj logike ponyatie abstraktnoe protivopostavlyaetsya konkretnomu naprimer konkretnoe myshlenie abstraktnoe myshlenie sm Voshozhdenie ot abstraktnogo k konkretnomu V dialekticheskoj logike ponyatie abstrakciya chasto upotreblyaetsya v negativnom smysle kak nechto odnostoronnee nerazvitoe slishkom otorvannoe ot zhizni v otlichie ot konkretnogo Abstraktnoe myshlenie podrazumevaet operirovanie abstrakciyami chelovek voobshe chislo tri derevo i t d konkretnoe myshlenie imeet delo s konkretnymi obektami i processami Sokrat tri banana dub vo dvore i t d Sposobnost k abstraktnomu myshleniyu yavlyaetsya odnoj iz otlichitelnyh chert cheloveka kotoraya veroyatno sformirovalas odnovremenno s yazykovymi navykami i vo mnogom blagodarya yazyku tak nelzya bylo by dazhe myslenno operirovat chislom tri voobshe ne imeya dlya nego opredelyonnogo yazykovogo znaka tri poskolku v okruzhayushem nas mire takogo abstraktnogo ni k chemu ne privyazannogo ponyatiya poprostu ne sushestvuet eto vsegda tri cheloveka tri dereva tri banana i t p Opredelenie cherez abstrakciyu PravitOpredelenie cherez abstrakciyu sposob opisaniya vydeleniya abstragirovaniya ne vosprinimaemyh chuvstvenno abstraktnyh svojstv predmetov putyom zadaniya na predmetnoj oblasti nekotorogo otnosheniya tipa ravenstva tozhdestva ekvivalentnosti Takoe otnoshenie obladayushee svojstvami refleksivnosti simmetrichnosti i tranzitivnosti induciruet razbienie predmetnoj oblasti na neperesekayushiesya klassy klassy abstrakcii ili klassy ekvivalentnosti prichyom elementy prinadlezhashie odnomu i tomu zhe klassu neotlichimy po opredelyaemomu takim obrazom svojstvu Medicina PravitVvidu nekotoryh fiziologicheskih osobennostej golovnogo mozga individuumov u lyudej u kotoryh imeyutsya takie zabolevaniya kak umstvennaya otstalost mozhet otsutstvovat ili byt slabo vyrazheno abstraktnoe myshlenie Sm takzhe PravitAbstraktnoe myshlenie Abstrakciya dannyh Idealizaciya Mereologicheskij nigilizm Obobshenie Sloj abstragirovaniya uroven abstrakcii v programmirovanii TranscendentnostPrimechaniya Pravit Lokshina S M Kratkij slovar inostrannyh slov 7 e izd M Sovetskaya enciklopediya 1984 384 s S 10 11 1 2 BRE Literatura Pravitna russkom yazykeVilenkin N Ya Shrejder Yu A Ponyatiya matematiki i obektov nauki Voprosy filosofii 1974 2 Mirovozzrencheskie i metodologicheskie problemy nauchnoj abstrakcii M 1960 Gorskij D P Voprosy abstrakcii i obrazovanie ponyatij M 1961 Ilenkov E V Dialekticheskaya logika Ocherk istorii i teorii M 1984 Lazarev F V O prirode nauchnyh abstrakcij M 1971 Lazarev F V Abstrakciya i realnost Vestnik MGU 1974 5 Petrov Yu A Logicheskie problemy abstrakcij beskonechnosti i osushestvimosti M 1967 Novosyolov M M Ob abstrakciyah nerazlichimosti individuacii i postoyanstva Tvorcheskaya priroda nauchnogo poznaniya M 1984 Novosyolov M M Abstrakciya i nauchnyj metod V kn Aktualnye voprosy logiki nauchnogo poznaniya M 1987 Rozov M A Nauchnaya abstrakciya i eyo vidy Novosibirsk 1965 Yanovskaya S A Metodologicheskie problemy nauki M 1972 na drugih yazykahSclmeider H l Historische und systematische Untersuchungen zur Abstraction Erlangen 1970 Jules Vuillemin La logique et le monde sensiable Etude sur les theories contemporaines de l abstraction P 1971 Logic and abstraction Goteborg 1986 Pollard St What is abstraction Nous 1987 vol 21 2 Roeper P Principles of abstraction for events and processes J of philos Logic 1987 vol 16 3 Ssylki PravitAbstrakciya Novosyolov M M Bolshaya rossijskaya enciklopediya v 35 t gl red Yu S Osipov M Bolshaya rossijskaya enciklopediya 2004 2017 Abstrakciya Novosyolov M M Novaya filosofskaya enciklopediya v 4 t pred nauch red soveta V S Styopin 2 e izd ispr i dop M Mysl 2010 2816 s Istochnik https ru wikipedia org w index php title Abstrakciya amp oldid 117431737, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,

истории

, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Абстрактные и конкретные понятия в разговоре

. 2022 20 октября; 12 (1): 17572.

doi: 10.1038/s41598-022-20785-5.

Катерина Виллани 1 , Маттео Орсони 2 , Луиза Лугли 3 , Мариаграция Бенасси 2 , Анна М Борги 4 5

Принадлежности

  • 1 Факультет философии и коммуникации Болонского университета, Via Azzo Gardino, 23, 40122, Болонья, Италия. [email protected].
  • 2 Факультет психологии Болонского университета, Болонья, Италия.
  • 3 Факультет философии и коммуникации, Болонский университет, Via Azzo Gardino, 23, 40122, Болонья, Италия.
  • 4 Кафедра динамической и клинической психологии и медицинских исследований Римского университета Сапиенца, Рим, Италия.
  • 5 Институт когнитивных наук и технологий, Итальянский национальный исследовательский совет, Рим, Италия.
  • PMID: 36266380
  • PMCID: ПМС9584910
  • DOI: 10.1038/с41598-022-20785-5

Бесплатная статья ЧВК

Катерина Виллани и др. Научный представитель .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 20 октября; 12 (1): 17572.

дои: 10.1038/s41598-022-20785-5.

Авторы

Катерина Виллани 1 , Маттео Орсони 2 , Луиза Лугли 3 , Мариаграция Бенасси 2 , Анна М Борги 4 5

Принадлежности

  • 1 Факультет философии и коммуникации Болонского университета, Via Azzo Gardino, 23, 40122, Болонья, Италия. [email protected].
  • 2 Факультет психологии Болонского университета, Болонья, Италия.
  • 3 Факультет философии и коммуникации, Болонский университет, Via Azzo Gardino, 23, 40122, Болонья, Италия.
  • 4 Кафедра динамической и клинической психологии и медицинских исследований Римского университета Сапиенца, Рим, Италия.
  • 5 Институт когнитивных наук и технологий, Итальянский национальный исследовательский совет, Рим, Италия.
  • PMID: 36266380
  • PMCID: ПМС9584910
  • DOI: 10.1038/с41598-022-20785-5

Абстрактный

Понятия позволяют нам осмысливать мир. Большинство свидетельств их приобретения и репрезентации исходит из исследований отдельных деконтекстуализированных слов и фокусируется на противопоставлении конкретных и абстрактных понятий (например, «бутылка» против «истины»). Значительный шаг вперед в исследовании понятий состоит в том, чтобы исследовать их в онлайн-взаимодействии во время их использования. Наше исследование изучает лингвистические обмены, анализируя различия между подвидами понятий. Участникам было предложено онлайн-задание, в котором они должны были имитировать разговорный обмен, отвечая на предложения, включающие подвиды конкретных (инструменты, животные, еда) и абстрактных понятий (PS, философско-духовное; EMSS, эмоционально-социальное, PSTQ). , физико-пространственно-временно-количественный). Мы обнаружили различия в содержании: продукты вызывали интероцепцию; орудия и животные вызывали материальные, пространственные, слуховые признаки, подтверждая их сенсомоторную заземленность. PS и EMSS давали внутренние переживания (например, эмоции, когнитивные состояния, самоанализ) и противостояли PSTQ, привязанным к визуальным свойствам и конкретной деятельности.

Что еще более важно, разные концепции вызывали разную динамику взаимодействия: более абстрактные концепции порождали более высокую неопределенность и более интерактивный обмен, чем конкретные. Изучение понятий в ситуативных взаимодействиях открывает новые возможности для изучения концептуального знания и его прагматических и социальных аспектов.

© 2022. Автор(ы).

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рисунок 1

Полярные графики для предложений, включая…

Рисунок 1

Полярные графики для предложений, включая животных ( A ), инструменты ( B ),…

Рисунок 1

Полярные графики для предложений, включая животных ( A ), инструменты ( B ), пищу ( C ), PS, философско-духовные ( D ), EMSS, эмоционально-социальные ( E ) и PSTQ, физико-пространственно-временно-количественные ( F

) концепции, показывающие подсчет частоты строк переменного количества вопросов (голубой уклон), процент других закодированных переменных, касающихся разговора, т. е. выражения неопределенности (темно-оранжевый), повторение целевого слова (розовый), почему (пурпурный), как (темно-бирюзовый), где (средний орхидейный), кто (темно-голубой), когда (зеленый газон) и что (светло-лососевый). Полярный график, показывающий процент переменной чередования ( G ) для предложений, включающих животные (синий), инструменты (светло-зеленый), еда (оранжевый), PS, философско-духовный (цвет морской волны), EMSS, эмоционально-социальный (золотой), PSTQ, физически-пространственно-временной-количественный (фиолетовые) понятия.

Рисунок 2

Полярные графики для предложений, включая…

Рисунок 2

Полярные графики для предложений, включая животных ( A ), инструменты ( B ),…

фигура 2

Полярные графики для предложений, включая животных ( A ), инструменты ( B ), пищу ( C ), PS, философско-духовные ( D ), EMSS, эмоционально-социальные ( E ) и PSTQ, физико-пространственно-временно-количественные ( F ) понятия, показывающие процент сенсомоторных измерений заземления, т. е. слух (коралл), осязание (аквамарин), зрение (светло-зеленый), материал (золото), вкус (средний фиолетовый), запах (светло-розовый).

Рисунок 3

Полярные графики для предложений, включая…

Рисунок 3

Полярные графики для предложений, включая животных ( A ), инструменты ( B ),…

Рисунок 3

Полярные графики для предложений, включая животных ( A ), инструменты ( B ), еда ( C ), PS, философско-духовные ( D ), EMSS, эмоционально-социальные ( E ) и PSTQ, физико-пространственно-временно-количественные ( F ) концепции , показывающий процент внутренних измерений заземления, то есть эмоций (салатовый), интероцепции (фуксия), убеждений (голубой), метапознания (синий), самоанализа (желтый).

Рисунок 4

Инструкции предоставлены участникам…

Рисунок 4

Инструкции для участников ( A ) и интерфейс Qualtrics с…

Рисунок 4

Инструкции для участников ( A ) и интерфейс Qualtrics с примерами четырех предложений, использованных в исследовании ( B ).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Сенсомоторные и интероцептивные измерения в конкретных и абстрактных понятиях.

    Виллани С., Лугли Л., Лиуцца М.Т., Николетти Р., Борги А.М. Виллани С. и др. Джей Мем Ланг. 2021 фев; 116:104173. doi: 10.1016/j.jml.2020.104173. Epub 2020 16 сентября. Джей Мем Ланг. 2021. PMID: 32952286 Бесплатная статья ЧВК.

  • Основана ли справедливость? Как экспертиза формирует концептуальное представление институциональных концепций.

    Виллани С., Д’Асенцо С., Борги А.М., Роверси С., Бенасси М., Лугли Л. Виллани С. и др. Психолог Рез. 2022 ноябрь;86(8):2434-2450. doi: 10.1007/s00426-021-01492-8. Психолог Рез. 2022. PMID: 33677705 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интероцепция: забытая модальность перцептивного обоснования абстрактных и конкретных понятий.

    Коннелл Л., Лайнотт Д., Бэнкс Б. Коннелл Л. и соавт. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2018 5 августа; 373 (1752): 20170143. doi: 10. 1098/rstb.2017.0143. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2018. PMID: 29915011 Бесплатная статья ЧВК.

  • Абстрактные понятия: внешние влияния, внутренние ограничения и методологические вопросы.

    Борги А.М., Шаки С., Фишер М.Х. Борги А.М. и соавт. Психолог Рез. 2022 ноябрь;86(8):2370-2388. дои: 10.1007/s00426-022-01698-4. Психолог Рез. 2022. PMID: 35788903 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Слова как социальные инструменты: язык, социальность и внутреннее заземление в абстрактных понятиях.

    Борги А.М., Барка Л., Бинкофски Ф., Кастельфранки К., Пеццуло Г., Туммолини Л. Борги А.М. и соавт. Phys Life Rev. 2019 июль; 29: 120-153. doi: 10.1016/j.plrev.2018.12.001. Epub 2018 6 декабря. Phys Life Ред. 2019. PMID: 30573377 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Понятия, абстрактность и внутренняя речь.

    Борги А.М., Фернихо К. Борги А.М. и соавт. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2023 13 февраля; 378 (1870): 20210371. doi: 10.1098/rstb.2021.0371. Epub 2022 26 декабря. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2023. PMID: 36571134 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Рекомендации

    1. Мерфи Г. Большая книга понятий. Массачусетский технологический институт Пресс; 2002.
    1. Лупян Г., Винтер Б. Язык более абстрактен, чем вы думаете, или почему языки не являются более знаковыми? Филос. Транс. Р. Соц. Б биол. науч. 2018;373(1752):20170137. doi: 10.1098/rstb.2017.0137. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Костыль С.Дж., Трош Дж., Рейли Дж., Риджуэй Г.Р. Оценки абстрактных концептуальных признаков: роль эмоций, величин и других когнитивных областей в организации абстрактных концептуальных знаний. Передний. Гум. Неврологи. 2013;7:186. doi: 10.3389/fnhum.2013.00186. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Слуцкий В. М., Денг В. Категории, понятия и понятийное развитие. Ланг. Познан. Неврологи. 2019;34(10):1284–1297. дои: 10.1080/23273798.2017.1391398. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Пайвио А. Ментальные представления: подход двойного кодирования. Издательство Оксфордского университета; 1990.

Типы публикаций

термины MeSH

Что говорят исследования о… / Баланс между конкретным и абстрактным

903:51 Начиная с этого месяца, нам повезло, что два опытных исследователя пишут колонку «Что говорят исследования о…» в разные месяцы. Каждый из наших обозревателей обладает впечатляющей глубиной исследовательского опыта. Обозреватель этого месяца — Трейси Хюбнер, старший научный сотрудник Программы инновационных исследований WestEd, которая создает и распространяет удобную для пользователя информацию для поддержки преподавателей, которые хотят понять и эффективно реализовать перспективные политики и методы. WestEd — это национальное некоммерческое агентство по исследованиям, разработкам и обслуживанию, которое можно найти в Интернете по адресу 9.0352 WestEd.org . В следующем месяце вернется обозреватель Джейн Л. Дэвид. Джейн — директор исследовательской группы Bay Area в Пало-Альто, Калифорния. В соавторстве с Ларри Кубаном книги Преодолевая шумиху: руководство налогоплательщика по школьной реформе, , она имеет 35-летний опыт изучения школ и округов.

Самая важная работа учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся получить и сохранить знания, т. е. по-настоящему взять на себя ответственность за то, чему они научились. Хорошие учителя знают, что они должны организовать обучение так, чтобы учащиеся усвоили ключевые понятия, применяли знания в новых условиях и опирались на них в последующие годы по мере продвижения в учебе (и жизни). В этом суть истинного обучения.

Учителя способствуют такому обучению, принимая множество больших и малых решений в отношении обучения. Перед учителями стоит вопрос, когда представлять новые знания в конкретных терминах (например, с помощью манипуляций), когда представлять их в абстрактных терминах и когда комбинировать эти подходы.

Что мы знаем

Исследования показывают, что представление знаний как в конкретных, так и в абстрактных терминах гораздо эффективнее, чем представление каждого из них по отдельности (Pashler et al., 2007). Особенно это касается уроков математики и естественных наук.

Например, исследование 2003 года показало преимущества первоначального представления понятий в конкретной форме, а затем, с течением времени, дополнения этого первоначального представления все более абстрактными представлениями понятий — метод, известный как исчезновение конкретности (Goldstone & Сакамото, 2003). В этом исследовании угасание конкретности использовалось для обучения студентов конкурентной специализации — научному принципу, объясняющему, как части систем могут самоорганизовываться без центрального плана или лидера.

Чтобы представить эту абстрактную концепцию, компьютерное моделирование показало трех муравьев, движущихся к трем кусочкам еды. Каждый муравей перемещался к ближайшему к нему куску, гарантируя, что у каждого будет свой запас еды, а не все трое толпятся вокруг одного и того же куска; муравьи самоорганизовались для равномерного распределения доступных ресурсов.

В ходе исследования учителя сначала познакомили учащихся с концепцией, показав им симуляцию муравьев и еды. Затем они заменили симуляцию более абстрактными представлениями муравьев в виде маленьких точек и еды в виде более крупных капель. Позже учителя показали концепцию конкурсной специализации в других контекстах, в конечном итоге представив концепцию буквами и цифрами. Исследование показало, что учащиеся, которых учили с использованием затухания конкретности, показали лучшие результаты, чем учащиеся, которых учили концепции конкурентной специализации абстрактным образом.

Чтобы перенести знания, полученные на конкретном примере, в абстракцию, учащиеся нуждаются в соответствующем руководстве. Например, в исследовании 2002 года, проведенном Эйнсвортом, Бибби и Вудом, две группы учеников начальной школы, которые узнали о математическом процессе оценки с помощью изображений, продемонстрировали лучшее понимание оценки, чем учащиеся, которые никогда не сталкивались с графическими представлениями. Исследователи пришли к выводу, что введение конкретных наглядных пособий помогло учащимся глубже изучить оценку.

What You Can Do

Учителя могут применить эту идею в своих классах, сначала сосредоточившись на представлении конкретных примеров и демонстраций, возможно, используя манипуляции, практические задания или визуальные представления. Например, учитель естествознания, преподающий концепцию генетики, может начать со знаменитых экспериментов Менделя с горохом. Учитель может использовать реальные растения гороха или фотографии, показывая, как растения с разными признаками (низкие или высокие, фиолетовые или белые цветы и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *