Абстрактного мышления примеры: Статья Гегеля Кто Мыслит Абстрактно?

Содержание

Статья Гегеля Кто Мыслит Абстрактно?

Статья Г.В.Ф. Гегеля «Кто мыслит абстрактно?» в популярной и ироничной форме обосновывает парадоксальный тезис о том, что склонность к абстрактности отнюдь не специфический признак теоретического мышления, а напротив, она характерна для обыденного и крайне стереотипного мыслительногопроцесса. В кратком предисловии к статье, вопервых, приводятся сведения о времени ее написанияи русских переводах; вовторых, аргументируется необходимость ее повторной публикации.

Что Гегель называет абстрактным мышлением?

Это и называется «мыслить абстрактно» — видеть в убийце только одно абстрактное — что он убийца, и называнием такого качества уничтожать в нем все остальное, что составляет человеческое существо.

Кто мыслит абстрактно Гегель о чем?

В. Ф. Гегеля «Кто мыслит абстрактно?» в популярной и ироничной форме обосновывает па радоксальный тезис о том, что склонность к абстрактности отнюдь не специфический признак теорети ческого мышления, а напротив, она характерна для обыденного и крайне стереотипного мыслительного процесса.

Что такое абстрактное мышление философия?

Абстрактное мышление — это мышление об объектах, принципах и идеях, которых нет в физическом мире. С помощью абстрактного мышления мы связываем разные явления между собой и выстраиваем их в общую картину, чтобы использовать полученные выводы на практике.

Что такое абстрактное мышление примеры?

Пример абстрактного мышления — это возможность говорить, читать, писать, считать. В природе не существует ни цифр, ни букв — это абстрактные символы, которые придумали люди, чтобы обеспечить понимание. Ваш мозг включает абстрактное мышление, у Вас возникает образ холодильника и яблок.

Почему торговка на рынке мыслит абстрактно а ученый конкретно?

Абстрактно мыслит торговка на рынке, ибо она видит одну сторону целого, расхваливая свой товар. А тот, кто, как ученый, видит много сторон целого, тот мыслит конкретно. Это гегелевское понимание проблемы абстрактности позволило позднее марксистам говорить о методе восхождения от абстрактного к конкретному.

Что значит абстрактное отношение?

abstractio отвлечение, отделение) процесс мысленного отвлечения одних свойств и отношений вещей и явлений от других. А. отождествления выделяет общее свойство объектов путем установления отношения эквивалентности или равенства между ними …

Как происходит процесс абстракции?

Абстракция (образовано от латинского слова: abstractio — отвлечение, отделение, исключение). В процессе абстрагирования осуществляется выбор и обработка информации с целью замещения непосредственно данного эмпирического образа на другой, непосредственно не данный, но подразумеваемый и мыслимый.

Что такое конкретное мышление?

Конкретное мышление — вся мыслительная деятельность ограничивается конкретными суждениями, абстрактное мышление недоступно. Свидетельствует о слабоумии (врожденном или приобретенном) — подробнее см. тему «Патология интеллекта».

Что такое абстрактное понятие простыми словами?

Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией.

Что значит думать абстрактно?

отвлечённо, без связи с реальными образами или фактами.

Каковы основные черты абстрактного мышления?

При абстрактном мышлении человек выходит за рамки привычной системы координат и правил мировосприятия, абстрагируясь от внешней действительности и пытаясь сконцентрироваться исключительно на донесении-восприятии мысли или идеи.

Что такое наглядно действенное мышление?

Нагляднодейственное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Основная характеристика нагляднодейственного мышления определяется возможностью наблюдать реальные объекты и познавать отношения между ними в реальном преобразовании ситуации.

Что значит мыслить критически?

Мыслить критически — значит мыслить упорядоченно, системно, последовательно, организованно. Это требует наведения порядка в своих мыслях.

Какие есть виды мышления?

Все мы с вами знаем, что в психологии принято делить мышление на типы:абстрактное,логическое,абстрактно-логическое,наглядно-действенное, наглядно-образное,теоритическое и практическое.

Абстрактное мышление – что это такое и как его развить у взрослых и детей

Приветствуем вас, друзья!

Далеко не все в этом мире можно познать с помощью логики. Если бы мы во время мыслительного процесса опирались только на то, что видим перед собой, человечество так и осталось бы в каменном веке. Не было бы ни алфавита, ни цифр, ни литературных произведений, ни живописи. Все это стало возможным только благодаря способности мыслить абстрактно.

Давайте узнаем, что такое абстрактное мышление и можно ли его развить.

Понятие

Абстрактное мышление – это одна из форм мыслительной деятельности, при которой анализ и понимание информации, а также выявление взаимосвязей и закономерностей происходит без непосредственного контакта с материальными объектами, временем и пространством.

Простыми словами, это способность думать не только о вещах, событиях и явлениях, которые находятся перед нами здесь и сейчас, а еще и об общих категориях, принципах, свойствах, концепциях, идеях. Чтобы мыслить абстрактно, человек в качестве основы использует уже полученные ранее знания, а остальное додумывает с помощью своей фантазии.

Без абстрактного мышления мы не смогли бы распознавать запахи, вкусы, звуки, тактильные ощущения, прогнозировать будущие события, создавать что-то новое.

Простой пример из жизни: абстрактный мыслитель, глядя на яблоко, лежащее на столе, способен думать не только об этом конкретном яблоке, а обо всех яблоках на планете, о метафорах, о роли запретного плода в ветхозаветном сюжете и т. п.

Логическим мышлением человек оперирует тогда, когда ему известны факты, данные, когда он ясно понимает происходящее. Абстрактное же работает в любой противоположной ситуации, когда приходится догадываться, делать общие выводы, отойдя от конкретики, правил и догм. Такой подход часто применяется в философии, литературе, психологии, политологии.

Чем отличается абстрактное мышление от других видов мышления:

  1. Абстракции нельзя увидеть человеческим зрением или потрогать, их можно только представить. В то время как материальные вещи всегда осязаемы и конкретны.
  2. Абстрактным мышлением наделен только человек. Даже самое развитое животное на такой процесс не способно.

По мнению швейцарского психолога Жана Пиаже, первые зачатки абстрактного мышления появляются у ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Но только лишь к 12–15 годам он начинает полноценно формироваться, что свидетельствует о переходе на осознанный образ жизни.

В той или иной степени абстрактное мышление развито у всех людей.

Исключениями являются случаи деменции, некоторые формы аутизма или шизофрении, а также недостаточное умственное развитие.

В чем польза

Без развитого абстрактного мышления человек располагает только своим опытом и текущим восприятием окружающей среды.

Именно способность абстрагироваться от внешней действительности помогает нам:

  1. предвидеть какие-то ситуации;
  2. придумывать что-то новое;
  3. создавать музыкальные и литературные произведения;
  4. заниматься скульптурой, живописью, архитектурой;
  5. философствовать на разные темы;
  6. находить неординарные способы решения проблем и т. п.

С возрастом человек, обладающий развитым абстрактным мышлением, становится менее категоричным. Он умеет признавать справедливость чужой точки зрения и допускает, что на один и тот же вопрос можно посмотреть под разными углами.

Вместе с тем некоторые исследователи отмечают и негативные стороны такого мышления:

  1. отсутствие конкретики;
  2. неспособность сделать окончательные логические выводы;
  3. склонность к излишним обобщениям.

Согласно Гегелю такой тип мышления может выражать как ум, так и глупость. В своем эссе “Кто мыслит абстрактно?” он приводит свои размышления на данную тему и пытается опровергнуть утверждение о том, что абстрактное мышление – это неоспоримый признак высокоразвитого интеллекта.

Несомненно, для гармоничной и эффективной мыслительной деятельности лучше всего соблюдать баланс между рациональным и абстрактным видением мира.

Три этапа формирования

Формирование абстрактного мышления можно рассматривать как в рамках антропогенеза, т. е. развития человечества, так и онтогенеза, т. е. становления развития ребенка.

И в том и другом случае этот тип мышления проходит три этапа:

  1. Прямой. На данном этапе ребенок воспринимает только то, что видит и слышит, т. е. использует исключительно чувственное познание. Игрушки еще не различаются по их функциональным назначениям. Это просто вещи, которые можно взять, подержать в руках, положить обратно или бросить. Никаких размышлений при этом не происходит.
  2. Образный. Здесь начинает формироваться образное мышление. Ребенок учится подключать воображение, он может обобщить некоторые вещи, классифицировать их, но при этом весь процесс пока ограничен только личным опытом.
  3. Абстрактный. Его еще называют понятийным, поскольку оперирование здесь идет уже не только образами, но и абстрактными знаками – понятиями. На данном этапе ребенок уже достигает более высокого уровня обобщения и систематизации, получая возможность выйти за рамки конкретности.

Если рассматривать данный тип мыслительной деятельности с точки зрения локализации формирования, абстрактное мышление формирует правое полушарие. Оно же отвечает за интуицию, чувства и воображение.

Основные признаки

Рассмотрим, что характерно для абстрактного понимания мира.

Итак, абстрактно мыслить – это значит быть способным:

  1. воображать, предсказывать и устанавливать связи между событиями, явлениями и предметами;
  2. выявлять закономерности, которые сложно распознать логическим путем;
  3. видеть вещи под разными углами;
  4. находить метафоры и аналогии;
  5. не зависеть в своей деятельности от времени, пространства или ситуаций;
  6. составлять представление об объектах, событиях или явлениях без необходимости видеть их воочию;
  7. выражать свои мысли и идеи;
  8. переносить полученные ранее знания из одного контекста в другой.
Виды абстракций

Специалисты выделяют шесть видов абстракций:

  1. Изолирующая. Помогает выделить из общей массы компонентов только то, на чем сфокусировано внимание.
  2. Обобщающая. Предполагает рассмотрение ситуации в целом, невзирая на конкретные детали.
  3. Конструктивная. Умение преобразовывать в четкие формы нечто непонятное, с размытыми границами.
  4. Идеализирующая. Сглаживание углов в угоду собственным желаниям и ожиданиям. Иными словами, мы видим то, что хотим видеть.
  5. Примитивно-чувственная. Позволяет игнорировать одни свойства и явления, замещая их другими, более нужными в конкретный момент.
  6. Абстракция актуальной бесконечности. Определяет бесконечные множества как конечные.
Инструменты

Базовый инструмент абстрактного мышления – это слово. Именно слова помогают выстраивать мысли в логические и последовательные цепочки. Ясная и четкая речь напрямую влияет на мыслительную деятельность. И наоборот, грамотное осмысление и внутренняя проработка вопроса выливается в хорошо сформулированное высказывание.

Именно поэтому абстрактное мышление иногда называют внутренней речью.

Вы можете заметить, что наш внутренний диалог с самим собой хоть и содержит слова, но от обычной звуковой речи все же отличается:

  1. помимо слов он содержит образы и эмоции;
  2. он более хаотичен, особенно если человек не старается выстроить свое мышление целенаправленно;
  3. внутренняя речь скомкана и фрагментирована, т. е. в ней преобладают ключевые слова, а второстепенные могут опускаться без потери общего смысла.

Оперирование в сознании не конкретными образами, а абстрактными знаками-словами, цифрами, категориями является очень сложным психическим процессом. А потому человек начинает овладевать данным навыком только к подростковому возрасту. И то не в полной мере.

Формы

Принято выделять три формы абстрактного мышления.

  • Понятие

Представляет собой определение класса тех или иных явлений или предметов, которые являются однородными. К примеру, если мы слышим слово “кот”, то сразу представляем мурлыкающее пушистое животное с усами, хвостом и влажным носом. Коты бывают самых разных пород и расцветок, но всех их объединяют одинаковые признаки, относящиеся к общему понятию.

  • Суждение

Данная форма мышления используется в тех случаях, когда нам нужно сделать выводы и подтвердить или опровергнуть какую-либо информацию.

Суждения могут быть простыми и сложными. Пример простого: “Я слышу, что ребенок начал плакать”. Сложное суждение: “Ребенок начал плакать, потому что хочет есть”.

Также суждения делятся на истинные и ложные. Первая категория основывается на объективной оценке, а вторая предполагает включение личной заинтересованности.

  • Умозаключение

Это вывод, сделанный из нескольких суждений. Любое умозаключение состоит из трех компонентов:

  1. Предпосылки, т. е. первоначального суждения.
  2. Вывода – логического размышления.
  3. Заключения – собственно, результата.

Пример умозаключения: “Летом жарко. Скоро июнь. Это летний месяц. Значит, будет жарко. Пора доставать легкую одежду”.

Умозаключения, равно как и суждения, могут носить субъективный характер.

Как развить абстрактное мышление

Способность мыслить абстрактно заложена в каждом из нас с рождения. Помните, как в детстве вы любили фантазировать, придумывать истории и сочинять мечты?

Именно абстрактное мышление помогало вам в школе постигать азы технических и гуманитарных наук, вникать в сложные формулы, описывать образы главных литературных героев.

Такая способность есть в вас и сейчас. К примеру, вы никогда не были на Луне, но в то же время можете приблизительно представить, насколько этот спутник меньше размера Земли, как выглядят кратеры на его поверхности. Все это возможно благодаря абстрактному мышлению.

Другое дело – насколько высок его уровень у каждого из нас. Во многом это можно понять по тому, как развита наша устная и письменная речь, насколько широк словарный запас, владеем ли мы ораторским искусством. Следовательно, чтобы развивать абстрактный тип мышления, нужно работать именно с ее главным инструментом – словом.

У взрослых

Приведём несколько упражнений для развития абстрактного мышления у взрослых:

  1. Закройте глаза и представьте в мельчайших деталях, как прошел ваш день: с кем виделись, во что были одеты эти люди, какие запахи вы ощущали по дороге на работу, что чувствовали, общаясь с начальством, сколько раз подходили к кофейному автомату и т. п.
  2. Напишите на листе бумаги названия разных явлений и предметов, а потом поочередно воссоздайте в голове образы того, что описали. Лучше брать не простые слова вроде “стол” и “карандаш”, а такие, что требуют усилий для представления: комета, свобода, доминирование, религиозность, бесконечность и т. д.
  3. Похожая техника, только теперь нужно не представлять написанные слова, а описывать. Можно взять слова “нежность”, “разум”, “человечество”, “гнев” и подобные. Сначала дайте каждому слову определение, а потом придумайте к ним подходящие символы. Это могут быть иероглифы, небольшие картинки или схемы.
  4. Следующее упражнение станет интересным развлечением в компании друзей или во время путешествия в поезде. Задача: придумать от 3 до 5 заглавных букв и превратить их в аббревиатуру. Например, буквы СКП – это Союз Красных Пижам, Сборная Китайских Палочек и т. п.

Много других техник развития абстрактного мышления можно найти в нашей отдельной статье.

У детей

Развивать абстрактное мышление у детей нужно с самого младенчества. Даже если вам кажется, что малыш еще совсем ничего не понимает, будьте уверены, что он отлично распознает и запоминает звуки, интонации, слова. Можно читать книжки или рассказывать ему о чем угодно. Главное – делать это с выражением и чувством.

Детям постарше можно предложить такие упражнения:

  1. Нарисуйте на листке бумаги часть какого-нибудь животного или предмета. Задачей ребенка будет дорисовать недостающий элемент. Не страшно, если у мышки окажется рыбий хвост или появятся крылья. Главное, чтобы ребенок проявил находчивость.
  2. Поиграйте в слова. Вы называете любое слово, далее ребенок придумывает другое слово, которое начинается на ту букву, на которую закончилось ваше слово. И дальше по цепочке. Например, цветоК – КорзинА – АвгусТ и т. д.
  3. Устройте домашний кукольный театр. Все реквизиты можно смастерить своими руками: повесить простынь как ширму, взять любые игрушки в качестве героев. Ребенок будет исполнять роль и сценариста, и режиссера, и актера.

Советуем также ознакомиться с подборкой логических игр для развития мышления.

Заключение

Мы с вами разобрали, что означает абстрактное мышление, в чем состоит его роль в познании, а также убедились в том, что оно поддается развитию как у детей, так и у взрослых.

Абстрактная мыслительная деятельность играет значимую роль во всех сферах жизни, рождает в нас креативность и воображение. А еще лучше, если она работает в тандеме с рациональным типом мышления.

Для тех, кто не хочет ограничиваться упражнениями из статьи, оставим координаты статьи Как научиться лучше запоминать, эффективные мнемотехники и советы психологов

Благодарим за внимание и рекомендуем подписаться на обновления, чтобы не пропустить новые познавательные публикации.

До скорого!

23 Примеры абстрактного мышления (2023)

Абстрактное мышление — это тип рассуждений более высокого порядка о символических или гипотетических идеях и принципах. Он включает в себя концептуализацию проблем, экстраполяцию результатов и получение логических и рациональных выводов по темам, которые часто неосязаемы.

Иногда требуется сортировка, категоризация и расчет данных для интерпретации и объединения сложных вопросов в более осмысленные и понятные концептуальные рамки.

Примеры абстрактного мышления включают концептуализацию, экстраполяцию, контрфактическое мышление, моральные рассуждения и творчество.

Абстрактное мышление гораздо сложнее, чем механическое запоминание информации или фактов. Способность к абстрактному мышлению представляет собой продвинутую стадию когнитивного развития. Не все способны к абстрактному мышлению, поскольку каждый человек обладает собственным уникальным набором навыков и интеллектуальных способностей.

Примеры абстрактного мышления

  • Абстрактные дебаты: Хавьер любит спорить со своими коллегами о плюсах и минусах инвестирования в страны с неоднозначной репутацией в области прав человека.
  • Метафизическая мысль: Квартира Даниэль полна кристаллов и стеклянных треугольников, потому что она верит, что эти предметы могут привлекать положительную космическую энергию.
  • Копание под поверхностью: Габриэлла отказывается встречаться с мужчинами, которые заинтересованы только в физических отношениях; вместо этого она ищет партнера на всю жизнь, который понимает ценность обязательств.
  • Социологическое воображение: Джамал стремится понять, как работает общество на макросоциологическом уровне, а не просто полагаться на свой личный опыт, чтобы делать выводы.
  • Политическая теория: Сэм любит вовлекать других в политические дебаты о плюсах и минусах капитализма и коммунизма.
  • Artistry: Дженсен — опытный художник, хотя не все знают, как интерпретировать его картины. Его это устраивает, потому что он считает, что смысл его искусства уникален для каждого человека.
  • Мысль о социальной справедливости: Аманда полна решимости сделать мир лучше, помогая несчастным и обездоленным в обществе, потому что она считает, что они этого заслуживают.
  • Самоанализ: Мэри любит писать стихи о смысле жизни и о том, как соединиться со своим внутренним я.
  • Работа с теориями: Мика отвергает бихевиористско-оперантный взгляд на развитие ребенка и является активным сторонником функционализма.
  • Внимательность: Мистер Ким любит медитировать рано утром на рассвете и часто обхватывает руками большие старые пряди, чтобы поглотить их энергию.

Примеры абстрактного мышления на рабочем месте

  • Решение проблем: Инженер понял, что мост, который его компания пыталась построить через долину, будет слишком дорогим. Поэтому он придумал новую идею: вместо этого они должны построить туннель.
  • Комплексное решение проблем: Аннет увидела, что ручные процедуры на ее рабочем месте неэффективны, поэтому она написала код для новой автоматизированной процедуры, о которой раньше никто не думал.
  • Думая с точки зрения других: Жюстин является основателем технологического стартапа и включила приоритеты, связанные с помощью обездоленным, в миссию своей компании.
  • Работа над абстрактными способами повышения производительности: Габриэлла — директор по персоналу крупной корпорации и пытается разработать мероприятия, которые повысят моральный дух сотрудников.
  • Способность разрешать конфликты: Гарри — мастер разрешения конфликтов. Он может точно определить основную проблему, когда члены команды ссорятся, и точно знает, что сказать, чтобы снять напряжение.
  • Думая о будущем: Мэтью работал над подробным бюджетом для своего отдела, который включает оборудование, которое потребуется его команде для выполнения своих проектов.
  • Художественное мышление: Мелинде нравится создавать логотипы, которые отражают род деятельности компании, а также помогают людям запомнить название компании.
  • Стратегическое мышление: Мистер Джонс обладает талантом к стратегическому планированию. Он может предвидеть, как будут выглядеть рынки через несколько лет, и заранее убедиться, что его компания готова к этому.

Тематические исследования абстрактного мышления  

1. Промышленный дизайн 

Промышленный дизайн – это процесс создания дизайна физического продукта, который будет производиться массово. Это очень творческое усилие, которое включает в себя определение и определение формы и ключевых характеристик продукта.

Промышленный дизайнер тщательно изучает функцию и форму продукта, а также то, как он будет взаимодействовать с пользователем и окружающей средой. Этот уровень анализа включает в себя абстрактное мышление, даже несмотря на то, что объект проектирования является физическим.

Хотя они не проектируют двигатели или механизмы, которые заставляют машины работать, дизайнеры занимаются техническими аспектами, связанными с удобством использования и человеческим интерфейсом. Их работа также включает в себя маркетинговые соображения, такие как потребительские предпочтения, эстетика и профили пользователей.

Дизайн четвертого порядка — это аспект промышленного дизайна, требующий более продвинутых навыков абстрактного мышления. Он включает в себя рассмотрение дизайнером более широкого круга вопросов, связанных с продуктом, таких как социальная политика, устойчивость и влияние на экологию.

2. Контрфактическое мышление  

Контрфактическое мышление предполагает, что прошлое могло быть другим. Например, переосмысление того, как вы могли бы поступить по-другому на собеседовании, изменило бы то, что произошло. Возможно, вы могли бы сказать что-то по-другому или умнее отреагировать на замечания работодателя, что тогда полностью изменило бы результат.

Существует два типа контрфактических мыслительных процессов: нисходящий и восходящий. Нисходящее контрфактическое мышление — это когда человек считает, что ситуация могла быть хуже, чем она была на самом деле. Это может вызвать положительные эмоции, такие как облегчение или удовлетворение.

Восходящее контрфактическое мышление — это когда человек думает, как можно было бы лучше справиться с ситуацией. Обычно это приводит к негативным эмоциям, таким как сожаление или чувство вины.

Обдумывание гипотетических ситуаций и изучение различных возможных результатов — примеры абстрактного мышления.

3. Моральные рассуждения

Моральные рассуждения относятся к тому, как люди рассматривают вопросы правильного и неправильного, и анализируют факторы, влияющие на данную ситуацию. Этот анализ приводит к определению того, какой образ действий является морально приемлемым, а какой нет.

Одним из наиболее выдающихся ученых в области изучения моральных рассуждений является Лоуренс Кольберг (1958). Он изучал развитие морального мышления у детей и взрослых, описывая моральную дилемму и прося своих испытуемых объяснить свои рассуждения. Его больше интересовало их обоснование, чем окончательный вывод.

В младшем возрасте понимание детьми добра и зла очень конкретно и сосредоточено на вопросах правил и последствий. Если поведение вознаграждается, то это хорошо. Если его наказывают, это плохо.

Однако по мере того, как люди растут и их когнитивное развитие прогрессирует, их мышление становится более абстрактным. Согласно теории Кольберга, на высшем уровне моральных рассуждений определение того, что правильно, а что неправильно, основывается на универсальных этических принципах.

На этом этапе люди приходят к выводу, что законы общества могут быть морально справедливыми, а могут и не быть. Законы на самом деле могут считаться аморальными, потому что они не защищают универсальные права людей.

4. Искусство инсталляции

Возможно, одним из лучших примеров абстрактного мышления является искусство инсталляции. Это визуальное произведение искусства, которое включает в себя самые разные материалы и локации. Это может произойти в галерее или на улице, на городской улице или в парке. Там действительно нет ограничений.

Он отличается от других трехмерных произведений искусства тем, что включает в себя изменяющиеся точки зрения, возникающие при перемещении зрителя по произведению. Часто зрители могут взаимодействовать с инсталляцией, а иногда даже участвовать в самом произведении. Он также может содержать смешанные медиа, такие как аудио и динамические визуальные изображения.

Иногда цель состоит в том, чтобы зрители испытали преобразующий опыт и привели к новому пониманию важной общественной или глобальной проблемы.

Создатель инсталляции должен учитывать влияние своей работы на зрителей и включать элементы дизайна, которые позволяют им соединиться с произведением и его преобразующими целями. Это требует перспективы, работы с гипотетическим и попытки предвидеть эмоциональный и когнитивный опыт других.

Художественная инсталляция — отличный пример абстрактного мышления на практике.

5. Футурист

Футурист — это человек, который предсказывает, что произойдет в будущем. Хотя это может звучать как прославленное чтение хрустальных шаров, их методы немного более рациональны. Они начинают с острого понимания истории в сочетании со способностью исследовать существующие тенденции. Синтезируя социальные, промышленные и геополитические вопросы, футурист затем формулирует экстраполяции относительно будущего.

Крупные корпорации могут проконсультироваться с футурологом, чтобы узнать о возможных возможностях для бизнеса. Эти идеи могут привести к инновациям нового продукта или услуги. Все, что может улучшить конкурентоспособность компании, заслуживает внимания.

Футуристы могут также консультироваться с главой государства или высокопоставленными правительственными чиновниками, которым нужен другой взгляд на геополитические вопросы, экономические траектории или даже потенциально опасные угрозы безопасности.

Футурист должен обладать значительными навыками абстрактного мышления; их работа полностью погружена в гипотетическую. Щелкните здесь, чтобы узнать о том, как один футуролог начал свою карьеру.

Сильные стороны абстрактного мышления

1. Решение сложных задач

Одной из основных сильных сторон абстрактного мышления является то, что оно позволяет человеку решать довольно сложные вопросы. Сложные проблемы, содержащие множество взаимосвязанных факторов, требуют взвешенного и методичного анализа.

Человек должен уметь смотреть на проблему с множества углов и точек зрения, экстраполируя различные пути, которые могут или не могут иметь существенно разные ответвления.

Этот тип решения задач требует высочайшего уровня абстрактного мышления.

2. Развитие справедливого общества

Абстрактное мышление позволило обществу стать справедливым и справедливым. Рассмотрение всех людей как созданных равными и заслуживающими равных возможностей было основой развития цивилизации.

Абстрактные рассуждения послужили толчком для движения за гражданские права в США, гендерного равенства во многих странах и свержения Британской империи. Современные правовые системы в демократических странах основаны на принципе справедливости, гарантирующем каждому человеку право на справедливое судебное разбирательство.

Эти события никогда бы не произошли, если бы не человеческая способность абстрагироваться.

3. Креативность

Создание отличных маркетинговых и рекламных кампаний или инновации в науке и технике проистекают из абстрактных рассуждений.

Способность мыслить гипотетически — первый шаг к изобретательству; способность использовать метафоры и символы позволяет создавать рекламу, оказывающую большое влияние на клиентов; а упражнение воображения — вот что делает великих режиссеров способными снимать фильмы, способные вызывать у зрителей великую грусть или вдохновение.

Слабые стороны

1. Непрактичность

Возможно, одна из самых больших слабостей абстрактного мышления заключается в том, что оно происходит в сфере воображения. Хотя это необходимо для художественного творчества и научных инноваций, это делается вне реальности.

Великие мыслители, производящие великие вещи, часто обнаруживают, что то, что они хотят создать, и то, что практически осуществимо, существуют в двух разных мирах. Вообразить — это одно, а реально произвести — зачастую совсем другое дело, а иногда просто невозможно.

2. Катастрофизация

Катастрофизация — это когнитивное искажение, которое включает в себя представление наихудшего возможного исхода ситуации. Вместо того, чтобы реалистично думать о том, что может произойти в будущем, которое должно основываться на прошлом, человек может делать поспешные выводы и думать только о худшем из возможных сценариев.

Это обратная сторона человека с навыками абстрактного мышления. Нельзя представить себе столько негатива, не рассматривая гипотетические и экстраполирующие возможные результаты, которые являются отличительными чертами абстрактного мышления.

Родственные мыслительные процессы

  • Дивергентное мышление
  • Критическое мышление
  • Процессное мышление
  • Критическое мышление

Заключение

Абстрактное мышление позволило людям добиться невероятных успехов. Он произвел удивительные научные и технические изобретения. Это позволило обществу стать более справедливым и справедливым для всех граждан. Абстрактное мышление также стоит за великими произведениями искусства и литературы.

К сожалению, абстрактное мышление тоже имеет свои ограничения. Для ученого их великие способности к абстракции часто проявляются в мире, которого просто не существует. Чтобы взять эту мысль и заставить ее материализоваться во что-то полезное, необходимо вернуться на Землю и заняться конкретным делом.

Для некоторых людей способность мыслить абстрактно также связана с их склонностью мыслить катастрофически. Вместо того, чтобы иметь реалистичные ожидания относительно того, что может произойти в будущем, некоторые люди зациклены на негативе; они могут только представить наихудший возможный исход.

Хотя у всего есть свои плюсы и минусы, абстрактное мышление, вероятно, принесло гораздо больше пользы, чем трагедии.

Ссылки

Бирн, Р. М. Дж. (2005). Рациональное воображение: Как люди создают альтернативы реальности . Массачусетс: Массачусетский технологический институт.

Дюмонтейль, И. (2014). Развитие абстрактного мышления в детстве и подростковом возрасте: роль ростролатеральной префронтальной коры. Развивающая когнитивная неврология , 10 , 57-76.

Фергюсон, Массачусетс, и Форд, Т.Е. (2008). Юмор унижения: теоретический и эмпирический обзор психоаналитических теорий, теорий превосходства и социальной идентичности. Юмор, 21 (3), 283-312.

Гиллиган, К. (1977). Другими словами: Представления женщин о себе и о морали. Harvard Educational Review , 47(4), 481-517.

Голсби-Смит, Тони (1996). Дизайн четвертого порядка: практическая перспектива. Проблемы дизайна, 12 (1), 5–25. https://doi.org/10.2307/1511742

Хайнс, А. (2016). Могу ли я устроиться на работу футуристом? World Future Review, 8, 46-53. https://doi.org/10.1177/1946756715627368

Кольберг, Л. (1958). Развитие способов мышления и выбора в возрасте от 10 до 16 лет. Докторская диссертация , Чикагский университет.

Маркман, К., Кляйн, В., и Зур, Э. (2009). Справочник по ментальному моделированию и человеческому воображению . Хоув, Психология Press.

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ сообщения

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Полезный профессор включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Что такое абстрактное мышление? 10 идей, как улучшить свои навыки

Вы когда-нибудь были на совещании и предлагали уникальное решение проблемы? Или вы когда-нибудь сталкивались с трудным решением и думали о возможных последствиях, прежде чем сделать свой выбор?

Это примеры абстрактного мышления в действии. Все используют абстрактное мышление в повседневной жизни, но вам может быть интересно — что такое абстрактное мышление?

Абстрактное мышление — это способность понимать неосязаемые и неосязаемые идеи. Это важный навык для решения проблем, творчества и критического мышления, и самое приятное то, что его можно развить и укрепить с практикой.

В этой статье мы рассмотрим концепцию абстрактного мышления и предложим несколько простых способов стать более сильным абстрактным мыслителем в повседневной жизни. Немного попрактиковавшись, вы сможете стать экспертом в решении проблем и использовать концептуальное мышление в своих интересах.

Что такое абстрактное мышление?

Абстрактное мышление — это познавательный процесс, который позволяет нам мыслить за пределами наблюдаемой информации и иметь дело с концепциями, идеями, теориями и принципами. Думая за пределами наших существующих знаний, мы можем придумать решения, которые не сразу очевидны. Такой тип мышления необходим для решения проблем, принятия решений и критическое мышление .

Абстрактное мышление позволяет нам генерировать новые идеи, связывать несвязанные концепции и смотреть на картину в целом. Это также включает в себя созерцание таких чувств, как любовь, свобода и сострадание. Эти понятия не являются конкретными и могут иметь различные интерпретации. Используя абстрактное мышление, мы можем получить более глубокое понимание этих понятий и их различных значений.

Абстрактное мышление также имеет решающее значение для творчества, инноваций и передового решения проблем. Это позволяет нам выйти за рамки поверхностного уровня проблемы и найти уникальные решения. Это может быть особенно важно в таких областях, как наука и технологии, где новые прорывы часто требуют свежих взглядов и новаторского мышления.

Кроме того, абстрактное мышление является жизненно важным навыком для личного развития, позволяя нам мыслить за пределами нашего непосредственного окружения и убеждений и рассматривать различные точки зрения. Это позволяет людям принимать лучшие решения, быть более восприимчивыми и открытыми для изменений, а также быть более творческими.

Абстрактное и конкретное мышление

Мы можем лучше всего понять абстрактное мышление, зная, что это , а не — конкретное мышление. Конкретное мышление — это понимание и обработка наблюдаемой и непосредственно полученной информации. Это часто связано с основными сенсорными и перцептивными процессами, такими как узнавание знакомого лица или идентификация физического объекта по его форме.

С другой стороны, абстрактное мышление — это способность понимать и обрабатывать информацию, которую нельзя непосредственно наблюдать или пережить. Абстрактное мышление часто связано с когнитивными процессами более высокого уровня, такими как принятие решений и критическое мышление.

Например, если вас спросят, как выглядит стул, конкретное мышление будет включать в себя его изображение и то, для чего оно обычно используется. Напротив, абстрактное мышление предполагает рассмотрение того, что может символизировать стул или как его можно использовать иначе, чем традиционно принято.

Два типа мышления не исключают друг друга — наоборот, они дополняют друг друга в процессе познания. Нам нужны конкретные и абстрактные навыки мышления, чтобы эффективно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения.

Как развивается абстрактное мышление?

Абстрактное мышление — это познавательный процесс, который развивается во времени, начиная с детства и продолжаясь во взрослой жизни. Психолог Жан Пиаже , известный своей теорией когнитивного развития, предположил, что дети проходят разные стадии умственного развития. Это начинается с сенсомоторной стадии, на которой младенцы и маленькие дети учатся через свои чувства и двигательные навыки и развивают конкретные мыслительные навыки. В более позднем возрасте у них развиваются более развитые когнитивные способности, в том числе абстрактное мышление.

В детстве абстрактное мышление развивается по мере того, как дети используют когнитивный подход к обучению для усвоения новых концепций и навыков. Они начинают понимать и манипулировать абстрактными понятиями, такими как числа, время, причина и следствие. Наблюдая за окружающим миром, они используют то, что знают, чтобы понять происходящее и исследовать другие возможности.

Однако неспособность к обучению, состояние психического здоровья или черепно-мозговая травма могут повлиять на абстрактное мышление. Среди них психологические заболевания, такие как шизофрения , нарушения развития, такие как аутизм, СДВГ и дислексия, и физические заболевания, такие как инсульт, деменция и черепно-мозговая травма. Эти люди могут испытывать трудности с пониманием абстрактных понятий и операцией с ними, и им может потребоваться дополнительная поддержка для развития навыков абстрактного мышления.

Став взрослыми, мы продолжаем совершенствовать свои навыки абстрактного мышления посредством практики. Мы можем научиться решать проблемы и критически мыслить, регулярно занимаясь деятельностью, требующей абстрактного мышления. Эти действия включают мозговой штурм, чтение, письмо, настольные игры и изучение творческих проектов. Такие факторы, как опыт, образование и окружающая среда, играют роль в развитии абстрактного мышления, и очень важно продолжать бросать вызов и тренировать наши 9 навыков.0288 когнитивные навыки обучения для поддержания и улучшения абстрактного мышления.

Почему важно научиться мыслить абстрактно?

Абстрактное мышление — это важнейший навык, который позволяет нам выйти за рамки поверхностного понимания и интерпретировать более глубокое значение понятий, идей и информации. Это позволяет нам видеть общую картину и устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными идеями, что является важным инструментом мышления для решения проблем и критического мышления. Кроме того, обучение абстрактному мышлению может принести многочисленные преимущества в нашей повседневной жизни и в различных областях, таких как наука, технологии, инженерия и математика (STEM).

Например, абстрактное мышление позволяет нам быстро и эффективно обрабатывать информацию в повседневной жизни. Это помогает нам понимать и интерпретировать то, что говорят люди и что происходит вокруг нас, что может привести к более эффективному принятию решений. Абстрактное мышление жизненно важно в областях STEM для инноваций и прогресса, поскольку оно поощряет творческое мышление и исследование новых идей и перспектив.

Более того, абстрактное мышление помогает нам понимать такие абстрактные понятия, как справедливость, свобода и патриотизм. Используя аналогии и другие инструменты, мы можем понять, что означают эти слова, их значение в нашем мире и как их можно эффективно применять в повседневной жизни. Таким образом, абстрактное мышление помогает нам разобраться в сложных идеях и концепциях и позволяет нам ориентироваться в мире с большей проницательностью и пониманием.

10 советов, как улучшить навыки абстрактного мышления

Абстрактное мышление имеет решающее значение для решения проблем, творчества и критического мышления. К счастью, есть много способов улучшить эти навыки в повседневной жизни.

1. Включите головоломки в свою жизнь

Решение головоломок — отличный способ тренировать абстрактные рассуждения и тренировать свой мозг. Любите ли вы кроссворды, судоку или головоломки, решение этих типов задач улучшает вашу способность мыслить абстрактно, требуя от вас мыслить критически и стратегически , чтобы находить решения проблем, которые не сразу очевидны.

2. Узнайте что-то новое

Когда вы изучаете что-то новое, ваш мозг участвует в цикле обработки информации . Изучение чего-то нового позволяет вам исследовать разные точки зрения и понимать, как устроен мир. Вы получите новые знания и отработаете навыки абстрактного мышления, обрабатывая, сохраняя и вспоминая то, что узнали.

3. Раскройте свой творческий потенциал

Творческое самовыражение — еще один отличный способ развить свои навыки абстрактного мышления. Творчество задействует правое полушарие мозга , которое отвечает за абстрактное мышление и творческое решение проблем. Изучение творческого процесса посредством рисования, живописи, письма или фотографии побуждает вас мыслить нестандартно и разрабатывать новые идеи.

4. Практика внимательности

Внимательность — это практика целенаправленного наблюдения за настоящим моментом без осуждения или предвзятости. Практика осознанности может помочь вам улучшить ваше абстрактное мышление, научив вас объективно и без осуждения наблюдать за своими мыслями, чувствами и эмоциями. По мере того, как вы будете более глубоко и аналитически размышлять о том, что происходит в настоящий момент, вы еще больше разовьете свои навыки абстрактного мышления.

5. Возьмите за привычку читать

Книги и статьи на различные темы помогут вам лучше понять сложные концепции и идеи. Чтение позволяет вам развить способность связывать различные идеи и критически относиться к материалу. Вы также должны использовать свое воображение, чтобы визуализировать то, что вы читаете, что помогает улучшить ваши способности творческого мышления. Добавление аннотаций к чтению может сделать это на ступеньку выше.

6. Путешествие в новые места

Путешествуя по новым местам, вы знакомитесь с новыми культурами и способами мышления, которые могут помочь расширить кругозор и улучшить навыки абстрактного мышления. Кроме того, когда вы находитесь в новом месте, вы вынуждены думать на ходу, когда выясняете, как ориентироваться в незнакомом ландшафте. Это помогает развивать навыки решения проблем, необходимые для развития абстрактного мышления.

7. Больше занимайтесь спортом

Упражнения не только полезны для вашего физического здоровья, но и могут быть полезно для вашего психического здоровья . Упражнения помогают увеличить приток кислорода к мозгу, что может улучшить когнитивные функции и помочь вам мыслить более ясно. Упражнения также увеличивают выработку эндорфинов, которые улучшают настроение и помогают сосредоточиться на том, что вы делаете.

8. Практика критического мышления

Критическое мышление предполагает использование ваших навыков рассуждения для объективной оценки информации. Практикуя критическое мышление, вы можете развить способность к абстрактному мышлению, научившись анализировать информацию, выявлять закономерности и связи и делать логические выводы. Кроме того, критическое мышление поможет вам лучше осознать свои собственные предубеждения, чтобы вы могли принимать беспристрастные решения.

9. Рискуйте

Рискуя и занимаясь деятельностью, которая доставляет вам дискомфорт, вы можете практиковать абстрактное мышление. Выход за пределы зоны комфорта заставляет вас думать по-другому и искать решения сложных проблем. Это также требует от вас выйти за рамки того, что знакомо, и совершить прыжок веры, когда вы узнаете новое .

10. Займитесь новым хобби

Такие увлечения, как рисование, скульптура и фотография, могут помочь вам практиковать абстрактное мышление, позволяя исследовать новые идеи и взгляды на мир. Эти действия также требуют от вас использования вашего воображения и творчества для разработки решений, которые не сразу очевидны. Это также заставляет вас чувствовать себя выполненным, когда вы закончите, что может повысить вашу уверенность и сделать вас более открытым для риска в других аспектах жизни.

Улучшите свои навыки абстрактного мышления

Если вы задавались вопросом: «Что такое абстрактное мышление?» теперь у вас есть лучшее понимание. Навыки абстрактного мышления могут принести нам пользу во многих областях. От решения проблем до осмысленного обучения до критического мышления — это мощный инструмент, который может повысить нашу способность справляться с повседневными проблемами.

Включив действия, способствующие процессу абстрактного мышления, в нашу повседневную жизнь, мы можем улучшить нашу способность улавливать абстрактные идеи, улучшать наши навыки принятия решений и видеть картину в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *