Абстрактные и конкретные понятия: КОНКРЕТНЫЕ И АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ | это… Что такое КОНКРЕТНЫЕ И АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ?

Мозг по-разному обрабатывает конкретные и абстрактные слова

Анализ результатов трех интересных исследований о том как мозг обрабатывает конкретные и абстрактные слова.

Слова, составляющие наш язык, можно разделить на две категории: конкретные и абстрактные. Конкретные слова обозначают предметы, которые существуют в реальности (например, животные, книги, еда). Абстрактные слова (например, любовь, страх), как правило, более эмоционально заряжены, не воспринимаются через органы чувств и определяются другими связанными словами, а не физическими особенностями.
Несмотря на то, что очевидно, что различные области мозга участвуют в семантической обработке абстрактных и конкретных слов, всё ещё остаётся предметом споров, какие области мозга кодируют различные типы информации, лежащие в основе значений абстрактных и конкретных слов.
В этой связи интересна работа, проведенная доктором философии Марией Монтефинезе и опубликованная в американском журнале  нейрофизиологии (JNP) . Мария Монтефинезе проанализировала три исследования, в которых учёные в реальном времени наблюдали за  определёнными областями мозга, отвечающими за обработку конкретных и абстрактных понятий. Во всех исследованиях добровольцам во время прохождения визуализации мозга были поставлены задачи, связанные с языком.
Группа носителей английского языка выполнила две задачи, в которые был включён  набор из 40 конкретных слов. В первом задании добровольцам было предложено ответить на вопросы о визуальных аспектах слов (например: «это круглое?»). Второе задание требовало, чтобы они отвечали на вопросы об общих, более абстрактных характеристиках слов, таких как «это живое?» Исследователи обнаружили, что периферическая кора головного мозга (область мозга, связанная с памятью и распознаванием) обрабатывает информацию из обеих задач. Тем не менее, парагиппокампальная кора, область мозга, связанная с формированием памяти, активизировалась только во время выполнения второй задачи, связанной  с отработкой невизуальных вопросов.

В другом исследовании группе носителей китайского языка для оценки реакции мозга  в реальном времени была предложена серия, состоящая из более 300 слов, содержащих абстрактные понятия. Результаты показали, что несколько областей мозга, включая нижнюю лобную извилину (IFG) и среднюю височную извилину (MTG), работали совместно, организовывая обработку абстрактной информации (IFG – это область мозга, связанная с языковой обработкой. MTG –  область мозга , связанный с поиском значения слова).

В третьем исследовании группу носителей итальянского языка попросили решить, являются ли цепочки букв реальными словами. Одна половина приведенных слов представляла  собой либо конкретные, либо абстрактные понятия , а другая половина состояла из произвольно подобранного массива слов, включающего слова из обеих категорий. Результаты показали, что левая нижняя лобная извилина IFG действует как «нервный перекресток», помогая различать абстрактные и конкретные слова.

«Вместе эти исследования проливают  свет на то, как абстрактные и конкретные понятия на разных языках представлены в мозге”, — пишет Монтефинезе.

Это исследование помогает идентифицировать «левостороннюю семантическую сеть», которая способствует лучшему пониманию структуры кодировки и распознавания значения слов в мозге. Кроме того его результаты будут полезны при разработки новых методик и задач для развития мозга.

Источник: https://www.sciencedaily.com

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

«Добро и зло это абстрактные или конкретные и однозначные понятия везде и всегда?» — Яндекс Кью

Философия

Популярное

Сообщества

Философия

Александр Чернов

Философия  ·

4,2 K

ОтветитьУточнитьИгорь Лев

Образование

6,4 K

Только философия. Всё остальное — её частности.   · 15 мар 2022

Пока я не сделаю для себя понятие конкретным, оно для меня не понятие, то есть, я его не понимаю.

Зато я, кажется, понимаю, откуда эта забота о «везде и всегда».

Помню, как в СССР нас, педагогов вуза, прогоняли всех через три года университета марксизма-ленинизма и в конце каждой лекции некий зав.кафедрой математики всегда задавал лектору один и тот же вопрос: а какая на этот счёт официальная точка зрения?

Игорь Лев

Перейти на t.me/igorlev2Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Палыч Шестипалов

Психология

5,5 K

Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 10 мар 2022

Добро и зло — это оценочные характеристики. В науке существуют так называемые «разрушающие методы тестирования», когда качество например стального рельса оценивают, нагрузив этот рельс под прессом до его разрушения. Поэтому восточные философы еще 3 тысячи лет назад «приняли постановление» по оценке поступка по шкале Добро-Зло: — Как только добро узнало, что оно — добро… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Rodamir Lapin

Опытный парапсихолог. Разбор Ваших ситуаций. Помощь. Изотерика.  · 29 апр 2022

Добро и Зло что это в самом деле? Можем ли мы познать добро если не будет зла? Как ты узнаешь насколько темна ночь если не узнаешь света дня. И что считать добром и злом ? Что добро в одних традициях может быть злом в иных случаях. И взять пример что значить людоедство для белого человека и для папуаса для которого это традиция? Исходя из того в какой среде выросла… Читать далее

1 эксперт согласен

Ассоль Грей

подтверждает

6 мая 2022

Согласна с автором. У каждого народа/государства свои законы/традиции в соответствии с ними понимание добра и зла… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Руслан Кр-ев

19

Пользователь символов и образов  · 10 мар 2022

Можно начать эти рассуждения с простого: если бы это были конкретные и однозначные понятия, то человечество давно определило бы их и научилось ими пользоваться. Но так не произошло: в каждой новой философии тема добра и зла освещается по-разному, потому что меняется «мерило» доброго и плохого. Помимо всего прочего, это понятия субъективные. В силу особенностей своей… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Ярило Правдоруб Михайлович

797

Преподаватель начальных классов.  · 10 мар 2022

— Добро и зло это абстрактные или конкретные и однозначные понятия везде и всегда? > Это не столько абстрактные понятия, сколько субъективные относительные понятия. Добро — это все что сопутствует достижению поставленной цели. Зло — все что мешает этому достижению. Так как люди вынуждены конкурировать друг с другом и другими видами животных, то их цели могут либо… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Пульхритудов Игорь

21

Вожу походы к достопримечательностям Подмосковья. Участвую в судействе турслётов.   · 10 мар 2022

Абстрактные добро и зло, бывают только в книжках, чаще всего в сказочных, а в жизни у любой абстракции есть конкретная форма, которую надо только хорошо поискать.

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Алфеев

302

Программирую на 1С. Увлекаюсь театром.  · 11 мар 2022

Разумеется, в большинстве случаев это абстрактные, относительные понятия. Причём, чем меньше масштаб добра или зла, тем больше вероятность того, что это абстрактно. Например, Вас приняли на работу. Это добро? Разумеется. Но так считаете Вы, Ваша семья. А человек, который вместе с Вами проходил собеседование, но которому отказали, считает, что это зло. Да! То самое… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Старобогатов

869

философия, обществоведение, психология, политология  · 10 мар 2022

Добро, как и общество, находится в развитии. Все более совершенное вытесняет менее совершенное, которое считалось добром, но превратилось в некоторое зло, если мешает прогрессу. Добро и зло конкретны для своего времени.

Комментировать ответ…Комментировать…

Дина

110

Преподаватель вуза, к.ф.н. Д.Норбут  · 10 мар 2022

Добро и зло — это абстрактные и очень неоднозначные понятия везде и всегда. Одно и то же явление, событие в одних случаях может интерпретироваться как добро, в других как зло.

Более того, нет на свете ничего и никого абсолютно злого или абсолютно доброго. Всё относительно и определяется конкретными обстоятельствами. https://zen.yandex.ru/media/id/60215fda8c2e5168729b8b5… Читать далее

Александр Гордиенко

14 марта 2022

злые поступки иногда попадают под «статью» и жизнь…»кувырком» .даже если вы помогли кому то. второй раз «умнее»… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Нестор Летописец

268

Воспитание дочки и выбор пути развития России. Часами говорю о дочке, о России — в…  · 10 мар 2022

1)Я тут (ниже) прочитал, что ДиЗ должны (!) быть не абстрактными, а предельно конкретными: не дело, дескать, когда всяк сверчок по-своему ДиЗ понимает… 2)А пару недель назад на просторах Кью актив копья ломал по поводу того, что есмь философия. И видел я, что не «заходило» понимание ф-фии как науки о ПРЕДЕЛЬНЫХ основаниях всякого знания, об АБСТРАКТНЫХ (наиболее… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

О сообществе

Философия

Сообщество для тех, кто интересуется философией. __________________________________________ «Все люди-философы, поскольку они придерживаются той или иной точки зрения на жизнь и смерть». Карл Поппер.

философия разума — Что подразумевается под абстрактными понятиями и конкретными понятиями? Разве первое не тавтологично, а второе не противоречит друг другу?

Одним из недавних достижений в философии сознания является использование когнитивной науки в натуралистической эпистемологии. Ранняя когнитивная наука хорошо перекликалась с философскими и научными разработками конца 70-х и 80-х годов, происходящими из различных областей, таких как лингвистика, ИИ, психология и т. д. К 1990-м годам в сообществе произошел раскол, и ранняя когнитивная наука выросла из [ когнитивная психология] и более поздняя когнитивная наука, которую Лакофф называет когнитивной наукой 2-го поколения, отвергающей некоторые из основных принципов мышления 1-го поколения и выделяющейся такими понятиями, как воплощенное и расширенное познание.

Терминология, о которой вы спрашиваете, используется в области воплощенного познания (SEP), поэтому, чтобы ее понять, вы должны понимать, что такое воплощенное познание:

Embodied Cognition — это широкомасштабная исследовательская программа, основанная на работах в области психологии, нейронауки, этологии, философии, лингвистики, робототехники и искусственного интеллекта и вдохновляющая их. В то время как традиционная когнитивная наука также охватывает эти дисциплины, она находит общую цель в концепции разума, связанной с вычислительной техникой: ментальные процессы — это вычислительные процессы; мозг, как компьютер, является местом познания. Напротив, воплощенное познание по-разному отвергает или переформулирует вычислительные обязательства когнитивной науки, подчеркивая значение физического тела агента в когнитивных способностях. Объединяет исследователей воплощенного познания идея о том, что тело или взаимодействие тела с окружающей средой составляют познание или вносят в него свой вклад, что требует новой основы для его исследования.

Ментальные процессы не являются или не являются только вычислительными процессами. Мозг — это не компьютер и не место познания.

Суть в том, что то, что вы называете понятием, основано на телесном опыте за пределами мозга. Таким образом, существуют концепции, основанные на нашем физическом доступе к миру, и этот доступ распространяется за пределы мозга на ЦНС, ПНС и ткани в целом. Таким образом, некоторые понятия уходят корнями в наше конкретное существование в физическом мире. Из этой статьи о воплощенном познании (границах):

Конкретные понятия относятся к чему-то, что присутствует в физическом мире, например, к дереву в лесу. Это означает, что эти концепции имеют физические или пространственные ограничения. Дерево может расти в лесу, но не на Луне. Конкретные концепции включают физические объекты в мире, но не ограничиваются ими. Конкретные действия, такие как удар ногой или улыбка, также являются примерами конкретных понятий.

Мы можем прочитать это как то, что такие понятия, как дерево, сформированы тем, как наше тело взаимодействует с деревьями. Существуют пределы или ограничения для этих физических взаимодействий, и эти ограничения превращаются в ограничения нашей концептуальной основы. Абстрактное понятие другое:

Абстрактные понятия относятся к сущностям, которые не имеют физических или пространственных ограничений, потому что они не имеют прямого представления в физическом мире. Он существует не в определенное время или в определенном месте, а как тип вещей. Примерами абстрактных понятий являются эмоции, метафоры и абстрактные действия (например, мышление).

Итак, термины звучат как оксюмороны? Да. Имеют ли они узкопрописанные определения? Да. Имеют ли они смысл? Ну, если вы купитесь на такие концепции, как воплощенное или расширенное познание, то да. Такого рода философские идеи являются неотъемлемой частью того, что можно считать когнитивной наукой второго поколения, которая бросает вызов предположениям исследователей, которые предполагают, что мозг — это машина, которая обрабатывает язык внутри себя, чтобы думать. Такой простой анализ можно лучше понять, рассмотрев вычислительный подход (SEP) и язык мысли (SEP), которые являются столпами первого поколения ученых-когнитивистов, но отвергаются вторым поколением как чрезмерные.

См. также когнитивную семантику и когнитивную лингвистику.

Разница между абстрактным и конкретным в языке

Ключевое отличие: Термин «абстрактный» относится к способности думать о нестандартных понятиях, о понятиях, которые нельзя почувствовать или испытать, используя только пять чувств. Конкретные существительные или понятия обычно воспринимаются с помощью пяти органов чувств: осязания, вкуса, обоняния, зрения и слуха.

Язык — это мощный инструмент, который позволяет людям более точно общаться. Это позволяет человеку выражать свои чувства таким образом, чтобы их лучше понимали. Это основная причина развития языка, чтобы иметь возможность выражать себя так, чтобы его можно было легко понять. Абстрактное и конкретное — это два понятия, которые связаны с языком и чаще всего используются в лингвистике и семантике.

Аннотация часто рассматривается как существительное или понятие. Однако оба относятся к схожим вещам и их легко понять. Абстрактные существительные учат детей в младшем возрасте, а абстрактные понятия в основном изучаются в классах колледжа и используются для более глубокого погружения в понимание языка. Термин «абстрактный» относится к способности думать о понятиях, выходящих за рамки, понятиях, которые нельзя почувствовать или испытать, используя только пять чувств.

Эти понятия или существительные неосязаемы, и их нельзя потрогать, их можно только понять. Они не имеют определенного определения или значения и часто могут толковаться людьми по-разному. К ним относятся такие понятия, как любовь, ненависть, успех, свобода, мораль и т. д. Эти понятия часто имеют разное значение для каждого, кто сталкивается с этим словом. Определения также могут меняться в зависимости от возраста человека.

Конкретные существительные или понятия обычно воспринимаются с помощью пяти органов чувств: осязания, вкуса, обоняния, зрения и слуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *