Абстрактный и конкретный: АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ это

2. Конкретный и абстрактный труд. Противоречие между конкретным и абстрактным трудом.

Конкретный труд, как творец производительной силы, как полезный труд, который не зависит от общественных форм, есть условием существования людей. Вечной природной необходимостью.

Такой труд имеет определенную цель, характер операций, предмет, средства и результаты.

Конкретный труд – общественный труд, который затрачивается в определенной целевой форме и использованием определенных средств и предметов труда, характеризуется своеобразной целью и создает специфическую производственную силу (сталевар, швея).

Абстрактный труд – это общественная форма затрат физических и умственных сил человека.

Для определения этого труда следует абстрагироваться от качественных отличий множества конкретных видов труда, от его полезных форм. Тогда можно сказать, что абстрактный труд – это труд вообще независимо от его конкретной формы.

Между конкретным и абстрактным трудом существует разница: в конкретном труде речь идет о том, как осуществляется труд, и что он вырабатывает, в абстрактном труде – сколько труда затрачивается и сколько времени он продолжается.

В первом случае труд характеризуется с качественной стороны, во втором – с количественной.

В абстрактном труде имеют значения затраты рабочей силы, с физической точки зрения (мышц, мозга, нервов).

Поэтому труд товаропроизводителя, который характеризуется затратой рабочей силы вообще независимо от конкретной формы, создает стоимость.

Абстрактный выражает, прежде всего, отношения между людьми по поводу производства и присвоения потребительных стоимостей. Это означает, что абстрактный труд – специфическая экономическая категория товарного производства, которая отражает отношения между товаропроизводителями в процессе сравнения (через обмен) разных видов труда независимо от их конкретной формы.

Поэтому категория «абстрактный труд», как и категория «стоимость» имеют исторический характер.

Основное противоречие товарного производства.

Развитие двойственной природы труда проявляется в основном противоречии товарного производства, антагонизме между частным и общественным трудом.

Конкретный труд есть непосредственно частным трудом, т.е. трудом, затраченным частным собственником на частном предприятии. Одновременно в условиях общественного разделения труда товаропроизводители изготовляют продукт для других лиц, что придает их труду общественный характер. Поэтому для признания общественной значимости вложенного в товар труда необходима купля-продажа товара на рынке.

В первобытном обществе труд отдельного человека не был личным делом, а его продукт – частным продуктом.

В условиях мелкотоварной частной собственности труд каждого товаропроизводителя выступает как частный труд. Общественный характер такого труда проявляется лишь при обмене. Общественный характер частного труда заключается в том, что каждый его вид – лишь один из элементов разделения труда и должен иметь цель удовлетворения общественной потребности.

В основном такое соотношение частного и общественного труда характерно и для капиталистического производства на домонополистической стадии.

Если углубление общественного разделения труда в форме общего и особенного способствовало росту товарного производства и обращению, то единичная форма разделения труда на предприятии действовало в противоположном направлении.

Так в каретной мануфактуре в одной мастерской объединялись разные работники (Кравец, слесарь и т.д.), которые до этого самостоятельно, каждый в отдельности принимали участие в производстве карет. Продукт частного труда каждого был товаром. Теперь же в объединении капиталиста, труд каждого ремесленника не производит товара (вследствие его глубокой специализации), перестает быть экономически обособленным, приобретает формы общественного, естественно, при условии, что изготовленный конечный продукт (карета) будет реализован на рынке, удовлетворит ту или иную потребность.

Черту непосредственно общественного труда частный труд приобретает только в рамках индивидуального капиталистического предприятия.

Противоречие между частным и общественным трудом – основное противоречие товарного производства, поскольку сопровождается стихийным колебанием цен, разорением одних и обогащением других. Так в случае неудачи при реализации своего продукта товаропроизводитель не сможет закупить другие товары и удовлетворить свою потребность в потреблении и в производстве. Он разоряется, пополняет армию тех, кто вынужден продавать свою рабочую силу. Другой товаропроизводитель наоборот, реализуя удачно свои товары, постепенно обогащается, становится капиталистом предприниматель.

Конкретный, абстрактный и всеобщий труд — Безмерный чувствую стыд, ибо народ мой унижен

В этой заметке я хочу разобрать основополагающие понятия марксизма – абстрактный и конкретный труд.

Труд человека имеет двойственный характер, одновременно являясь конкретным и абстрактным, и это создаёт такую же двойственность товара как результата труда. Конкретный труд имеет известную цель и требует применения навыков и знаний конкретного человека, а результат такого труда удовлетворяет какую-либо потребность человека, поэтому конкретный труд наделяет товар потребительской ценностью (или полезностью).  Конкретный труд — это труд определённого специалиста (столяра, сапожника, учёного), поэтому его невозможно напрямую сопоставить с другими видами конкретного труда. Абстрактный труд – это труд вообще, не зависящий от качественных различий многообразных видов труда, он осуществляется в виде физиологической затраты человеческой рабочей силы. Образный пример чисто абстрактного труда – то, что в народе называют «переливанием из пустого в порожнее», когда физический труд есть, а смысла и результата нет, но в жизни такой труд в чистом виде встретить сложно. Можно сказать, что труд людей различается своей конкретной составляющей и одинаков в абстрактной.


Товар как результат труда в силу двойственности овеществлённого в нём труда также имеет двойственный характер: с одной стороны он обладает потребительской ценностью или полезностью, с другой – меновой стоимостью (или просто стоимостью), источником которой является абстрактный труд (т. е. стоимость товара задаётся количеством вложенного в товар абстрактного труда). Так, например, дикорастущие ягоды или грибы не являются результатом производства, но чтобы стать товаром, они должны быть собраны и вынесены на рынок, поэтому их меновая стоимость будет определятся затратами физического (абстрактного) труда по их сбору. Другой пример: литературное произведение является почти на 100% результатом конкретного труда (некоторое количество абстрактного труда присутствует и в этом случае, поскольку для его сочинения затрачивается нервная энергия писателя (деятельность мозга) и плюс физическая энергия для нанесения текста на бумагу или его набора на компьютере). Но для превращения текста в товар (в форме книги), т.е. для придания ему товарной стоимости, требуется абстрактный труд рабочих издательства, печатающих тираж этой книги, и именно этот труд создаёт из литературного текста, имеющего только потребительскую ценность, но не имеющего стоимости (текст нельзя продавать как товар, не издав), книгу, которая имеет товарную стоимость. Потребительскую ценность товаров, созданную конкретным трудом, невозможно напрямую сравнить или количественно измерить, а меновая стоимость выясняется только в процессе эквивалентного обмена после выставления товара на продажу.

В качестве дополнительного пояснения процитирую высказывание Маркса по этому поводу: «Всякий труд есть, с одной стороны, расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле слова, и в этом своем качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров. Всякий труд есть, с другой стороны, расходование человеческой рабочей силы в особой целесообразной форме, и в этом своем качестве конкретного полезного труда он создает потребительные стоимости» (К. Маркс «Капитал» т. I)

Если брать исторические примеры, то труд средневекового ремесленника был в значительно большей степени конкретным, чем труд современного рабочего, работающего на конвейере, поскольку каждое изделие ремесленника требовало применения полного набора его знаний и навыков и не было точным повтором какой-либо из ранее изготовленных вещей, каждое изделие было в чём-то уникально. А труд рабочего сводится к применению ограниченного числа операций и результатом его труда становится изготовление совершенно одинаковых изделий (идентичность изделий является требованием – изделия, отличающиеся от остальных сильнее допустимых пределов, считаются браком).

Таким образом для современного капиталистического общества характерен рост доли абстрактного труда. Маркс не мог не заметить этого, и одной из целей его теории было освобождение труда, преодоление его отчуждения, которое должно привести к раскрепощению в человеке истинно человеческого творческого начала, что невозможно без максимального снижения доли бессмысленного абстрактного труда в его работе.


Также хочу дополнить эту заметку размышлениями уважаемого smirnoff_v, который раскрывает поднятую тему и рассматривает понятие всеобщего труда.

Оригинал взят у smirnoff_v в Об абстрактном и всеобщем (общественном) труде

Меня спрашивают, что я понимаю под абстрактным трудом, эта категория, по моему мнению, крайне важна для понимания взглядов г-на Маркса. Например, я полагаю, что ни о какой коммунистической формации нельзя говорить, пока в общественном производстве преобладает абстрактный труд. Спрашивали – отвечаем, вернее, пытаемся ответить. Проблема в том, что Маркс весьма немного сказал о всеобщем труде, а глубоко и строго понять категорию абстрактного труда можно только в соотнесении ее с категорией всеобщего труда. Критикуя Шторха он писал: «В духовном производстве в качестве производительного выступает другой вид труда (другой вид труда – всеобщий труд, — Sm). Но Смит не рассматривает его… Взаимодействие и внутренняя связь обоих видов производства тоже не входят в круг его рассмотрения…». К сожалению и Маркс тоже конкретно не занимался этим, потому что капиталистические формы трудовых отношений не могут быть применены в духовном производстве «по самой природе вещей», о чем он и пишет в «Теориях прибавочной стоимости». По замечанию Библера «этот труд включается в капиталистическое производство только своим результатом, только для использования». В результате нам придется выходить за пределы поля, исследованного Марксом. Однако у нас есть на что опереться. С одной стороны, это взгляды Маркса на сущность человеческой практической деятельности, его анализ товара и двойственной природы труда, заключенного в товаре, а с другой – рассмотрение всеобщего труда в контексте противопоставления всеобщего труда совместному и частичному труду (Капитал III том, гл.5, п.5.) и поразительные по прозорливости замечания Маркса, рассыпанные в его текстах.

В эпоху архаической, первобытной формации, до разделения труда, труд был един, т.е. это был просто труд. Фактического разделения на абстрактный и всеобщий труд еще не произошло, ибо оно как раз разделением труда и обусловлено. Просто труд как таковой имеет двойственный характер: труд есть «…с одной стороны, расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле, — и в этом своем качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров. Всякий труд есть, с другой стороны, расходование человеческой рабочей силы в особой целесообразной форме, и в этом своем качестве конкретного полезного труда он создает потребительные стоимости». Продукты труда, как конкретного полезного труда, как потребительские стоимости, проявляют свою «общественную» сущность, в том смысле, что они, говоря по-простому, нужны всем, т.е. имеют потребительскую стоимость для всех членов общества. Это связано с тем, что они могут быть распредмечены любым членом общества, потому, что сами есть опредмеченный опыт общественного развития, и в этом смысле есть опредмеченная культура.

Межуев пишет: «В отличие от животных человек способен создавать не только то, в чем нуждается сам или его прямое потомство, но в чем нуждаются другие, с кем он не связан узами кровного родства или территориальной близости. Тем самым он способен трудиться в силу своей не только органической, но и общественной потребности, которая существует для него в виде не бессознательного влечения или инстинкта, но осознанной цели. Производя для других, он производит свои отношения с другими…». Это не какое-то вторичное свойство труда – это его сущность, общественная сущность труда. Однако общественная сущность труда, ее всеобщий характер может проявляться по-разному: как всеобщий труд в своей естественной, «человеческой» форме, и в форме превращенной, «уродливой», но об этом позже.

Труд первобытного человека был в этом смысле естественным. Он делал лук и каменные наконечники, потом вместе с соплеменниками загонял дичь, и продукт его труда – мясо и шкуры животных предоставлял всему обществу. Он, конечно, мог попросить у соплеменника сделать наконечник, если тот делает лучше (хотя это уже зачатки разделения труда), но никакого обмена не происходило, поскольку продукт его труда не становился его собственностью, а предоставлялся всему обществу, так что и в обмене смысла не было, и менять нечего.

Но вот в результате усложнения средств труда, специализация видов деятельности все усиливается, и происходит то, что мы называем разделением труда, и появляется обмен. Труд ради обмена тоже носит всеобщий характер, вернее сказать, в обмене его приобретает, но уже в превращенной, «уродливой» форме. Т.е. цель такого труда уже не в производстве для общества, для других, а в получении (чему служит процесс обмена) благ для себя – и в этом аспекте можно говорить об определенном расчеловечивании. Однако объективно произведенные вещи (уже товары) через обмен попадают все же другим, ибо они и могут быть обменены, потому что нужны другим. Тут уже см. в Капитале анализ категории товара, и двойственного характера труда (1 глава). Замечу, что сама возможность обмена опосредована тем свойством труда, которое в дальнейшем будет выделено как абстрактный труд, ибо только абстрактный труд позволяет сравнивать товары в соответствии с законом стоимости. Но об этом ниже.

Продолжим дальше. С появлением таких превращенных форм всеобщности трудовой деятельности начинают происходить интересные вещи. Возьмем условного производителя наконечников для стрел, уже бронзовых. Он хочет в процессе обмена получить побольше вещей и, соответственно, произвести больше наконечников для обмена. Для этого он берет себе помощников. Один рубит руду, другой ее плавит, третий делает чушки – заготовки. Все эти люди работают поденно, получая за день работы 1 кг мяса, например. Они вообще отчуждены от всеобщности труда, ибо в своем труде не имеют вообще никаких общественных целей. Они не трудятся для обмена, они вообще могут не понимать смысла своего труда, они просто расходуют свою мускульную силу ради пропитания. Скоро мастер вообще не занимается непосредственным производством наконечников, а организует труд помощников и занимается обменом. Только он один понимает смысл труда, пытается улучшить средства труда, технологии, только его труд имеет всеобщий характер, а труд помощников наоборот, приобрел чисто абстрактный характер.

Как я и говорил, наш мастер по производству наконечников – условный. На самом деле все происходило вовсе не так. Всеобщий труд отделялся от абстрактного очень медленно и постепенно. Сначала у мастера были просто ученики, которые и выполняли нужные работы и одновременно учились, и, сами понимаете, это далеко не абстрактный труд в чистом виде. Суть в том, что полного, явного своего разделения абстрактные и всеобщие свойства труда достигли только при капитализме в рамках машинного производства, да и то только на поздней, современной стадии. У Маркса абстрактный труд совершается, как правило, в виде простого совместного труда, или, как пишет Маркс: «следует различать всеобщий труд и совместный труд. Тот и другой играют в процессе производства свою роль… Всеобщим трудом является всякий научный труд, всякое открытие, всякое изобретение. Он обусловливается частью кооперацией современников, частью использованием труда предшественников. Совместный труд предполагает непосредственную кооперацию индивидуумов». Только при капитализме рабочие на индустриальных предприятиях занимаются абстрактным трудом в достаточно чистой форме. Их труд – лишь расходование мышечной энергии без всякого представления о смысле труда. Рабочий даже может не знать, какой продукт получится в результате совместной деятельности предприятия, как китайские или индонезийские тетки, паяя платы за 1 долл. в день, не знают, что они вообще делают, плату для телевизора или для компьютера, и как эта плата работает. Вот нужно сделать 8 паек и передать дальше, и она автоматически это делает. Такой труд измеряется лишь рабочим временем, и потому продукты такого труда могут быть приравнены друг к другу, и иметь стоимость в соответствии с законом стоимости.

В отличие от абстрактного труда всеобщий труд закону стоимости не подчиняется, ибо диалектический парадокс – всеобщий труд, общественный труд насквозь индивидуален, в то время, как абстрактный труд – обезличен. Субъектом абстрактного труда является усредненный человек вне его индивидуальных качеств, а субъектом труда всеобщего наоборот – неповторимая личность. Нельзя сравнить час времени недавно почившего руководителя Apple и предпринимателя Магомеда на местном рынке. Это не час абстрактного труда, а несравнимые вещи.

Впрочем, я пока говорил о всеобщем труде в его превращенной, уродливой форме, о том труде, всеобщность которого проявляется в процессе обмена, но всю историю человечества рядом с этой превращенной формой существовал всеобщий труд в чистой, человеческой форме. Это труд деятелей науки и искусства. Продукты такого труда заведомо создавались для всех, и становились общим достоянием вовсе не посредством обмена (это для них вообще невозможно, поскольку в их отношении закон стоимости неприменим). Они прямо становились достояния культуры. Стихи великого поэты были общим достоянием, как и философские трактаты Аристотеля, они и создавались для этого (хотя и не без давления и искажения со стороны сильных мира сего, но чем более велик художник или ученый, тем ничтожнее эти искажения).

Если абстрактный труд есть лишь следствие внешней необходимости, он вынужден (чтобы не умереть с голоду), то всеобщий труд, особенно в его чистой, человеческой форме является следствием внутреннего побуждения и поэтому это – свободный труд.

Со временем значение науки (и искусства, ага) в общественном производстве, вернее в общественной практике как таковой все росло. Как говорили в СССР, наука становилась непосредственной производительной силой, а абстрактный труд превращается у нас на глазах лишь в момент, вторичный элемент общественного производства. Одновременно и сам абстрактный труд становится все более абстрактным, очищается от всех личностных моментов. Например, еще сравнительно недавно хорошие, высококлассные рабочие ценились, им приставляли учеников, т.е. они обладали некоторым неявным знанием, и их мастерство приближалось к искусству. Современное развитие производства ведет к тому, чтобы довести рабочие операции до полной элементарности, где нет места никакому особому мастерству. Именно такие тенденции позволили перенести вроде и высокотехнологичные производства в страны 3-го мира без существенного совершенствования образования, подготовки и уровня жизни, в конечном счете, у местных трудовых ресурсов.

Как предсказывал Маркс: «…Непосредственный труд и его количество исчезают в качестве определяющего принципа производства, созидания потребительных стоимостей; и если с количественной стороны непосредственный труд сводится к менее значительной доле, то качественно он превращается в некоторый, хотя и необходимый, но второстепенный момент по отношению к всеобщему научному труду, по отношению к технологическому применению естествознания…» и ««. ..Тенденция капитала заключается в том, чтобы придать производству научный характер, а непосредственный труд низвести до всего лишь момента процесса производства».

Нужно заметить, что и превращенные формы всеобщности испытывают кризис. Если говорить просто, то предприниматель как герой Нового времени исчезает. На его место, особенно в крупных корпорациях, становятся многочисленные «менеджеры», которые все более делают свою частичку работы, не озадачиваясь ее общим смыслом, и в этом контексте так же выступают как работники абстрактного труда. Всеобщее качество труда (в его превращенной форме) обезличивается и становится, словами Маркса, «идеализацией», воплощением труда совместного, реализуемого в пределах всего общества.

Вместе с тем развилось и достигло крайности противоречие между общественными отношениями, созданными всеобщим трудом в его превращенной форме, и самими развившимися формами труда. Помните в цитате Межуева: «Производя для других, он производит свои отношения с другими…». Т.е. в данном случае производство для обмена производит и соответствующий тип отношений. Но всеобщий труд в чистой форме, доля которого все больше, доля которого стала определяющей, производит вовсе не для обмена, а соответственно производит и другой тип отношений, требует другого типа отношений. Существующие отношения уже не удовлетворяют общественное производство, основанное на знании. Капитал, пытаясь секретить, присваивать в собственность продукты всеобщего труда, ужесточая и ужесточая законодательство копирайта, патентного права и т.д. уже сдерживает общественное развитие, останавливает его… и не справляется, ибо нельзя удержать в руках продукт всеобщего труда. В общем, почему именно сейчас мы находимся в преддверии коммунизма, я еще буду писать отдельно, хотя Маркс уже написал об этом, говоря, что капитализм, заключающийся в «противоположности капитала и наемного труда, представляет собой последнюю ступень развития стоимостного отношения и основанного на стоимости производства».

Абстрактный и всеобщий труд не соотносятся друг с другом как только как физический и умственный труд. В сферах нефизического труда мы встречаем такой же абстрактный труд. Например, миллионы т.н. «офисных хомячков» также занимаются в массе своей вполне абстрактным трудом, и в то же время для мастера, руками изготавливающего те или иные вещи и достигающего в своем деле уровня искусства (а такое индивидуальное производство или производство на заказ играет все большую роль), уже при современных средствах труда абстрактный труд становиться лишь моментом, вторичной составляющей труда и с развитием технологий этот момент будет все уже.

Сразу скажу, что предложенная трактовка вовсе не общепринята. Сколько авторов, столько трактовок. И мой взгляд на эти вопросы только находится в стадии становления. Вернее сказать, с абстрактным трудом все более-менее понятно, а вот с всеобщим – еще думать надо. Поэтому буду рад дельным замечаниям и мнениям. Вообще я очень многого не написал. Дело в том, что поднятые вопросы – это начало марксовского рассуждения, не удивительно, что он начинает Капитал с анализа товара и двойственного характера труда, заключающегося в товаре. И из этого начала исходит вся теория Маркса, соответственно тут писать, не переписать. Изложенные вопросы связаны и с проблематикой свободного времени, о чем я еще напишу, с вопросами труда и самопроизводства человека. Я не написал о соотношении конкретного, непосредственного, совместного, частичного и т.д. труда, ибо это уже немного другой срез. Но, надеюсь, хоть в какой-то степени мне удалось объяснить, как я понимаю сущность понятия абстрактного труда у Маркса.

P.S. Чтобы было понятней, я привел примеры вот в этом коментарии.

Tags: абстрактный труд, всеобщий труд, конкретный труд, марксизм

Разница между абстрактным и конкретным в языке

Ключевое отличие: Термин «абстрактный» относится к способности думать о нестандартных понятиях, понятиях, которые нельзя почувствовать или испытать, используя только пять чувств. Конкретные существительные или понятия обычно воспринимаются с помощью пяти органов чувств: осязания, вкуса, обоняния, зрения и слуха.

Язык — это мощное средство, позволяющее людям более точно общаться. Это позволяет человеку выражать свои чувства таким образом, чтобы их лучше понимали. Это основная причина развития языка, чтобы иметь возможность выражать себя таким образом, чтобы его можно было легко понять. Абстрактное и конкретное — это два понятия, которые связаны с языком и чаще всего используются в лингвистике и семантике.

Аннотация часто рассматривается как существительное или понятие. Однако оба относятся к схожим вещам и их легко понять. Абстрактные существительные учат детей в младшем возрасте, а абстрактные понятия в основном изучаются в классах колледжа и используются для более глубокого погружения в понимание языка. Термин «абстрактный» относится к способности думать о понятиях, выходящих за рамки, понятиях, которые нельзя почувствовать или испытать, используя только пять чувств.

Эти понятия или существительные неосязаемы, и их нельзя потрогать, их можно только понять. Они не имеют определенного определения или значения и часто могут толковаться людьми по-разному. К ним относятся такие понятия, как любовь, ненависть, успех, свобода, мораль и т. д. Эти понятия часто имеют разное значение для каждого, кто сталкивается с этим словом. Определения также могут меняться в зависимости от возраста человека.

Конкретные существительные или понятия обычно воспринимаются с помощью пяти органов чувств: осязания, вкуса, обоняния, зрения и слуха. Идея этого понятия или существительного заключается в том, что оно существует в реальном мире. Определения не могут быть истолкованы и фиксированы почти для всех.

Эти объекты или события можно увидеть, услышать, ощутить, попробовать на вкус или понюхать. К ним относятся такие предметы, как стул, ложка, стол, кровать, матрац и т. д. Если кто-то спросит об этом понятии, его часто можно объяснить в ясном смысле без изменения определения, а также можно показать. Эти слова также не будут менять определения в зависимости от возраста человека.

Сравнение и Бетон:

 

Аннотация

Бетон

Другие названия

Аннотация

Бетон

Поле

Лингвистика и семантика

Лингвистика и семантика

Определение

Абстрактные существительные — это вещи, которые нельзя воспринять пятью чувствами

Конкретные существительные — это вещи, которые можно воспринимать с помощью пяти чувств

Примеры

Любовь, Успех, Свобода, Сила

Стул, домик, стол и т. д.

Изображения предоставлены: pediaa.com

Абстрактное и конкретное | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


В философии важное различие заключается в том, считается ли объект абстрактным или конкретным . Абстрактные объекты иногда называют abstracta (сингл. abstractum ), а конкретные объекты иногда называют concreta (сингл. concretum ). абстрактный объект — это объект, который не существует в какое-либо конкретное время или место, а скорее существует как тип вещи, то есть идея или абстракция. [1] Говорят, что термин «абстрактный объект» был введен Уиллардом Ван Орманом Куайном. [2] Изучение абстрактных объектов называется теорией абстрактных объектов.

Содержание

  • 1 В философии
    • 1.1 Абстрактные объекты и причинность
  • 2 Конкретное и абстрактное мышление
  • 3 Терминология
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки

По философии

Различие типа маркера идентифицирует физические объекты, которые являются маркерами определенного типа вещей. «Тип», частью которого он является, сам по себе является абстрактным объектом. Различие между абстрактным и конкретным часто вводится и первоначально понимается в терминах парадигматических примеров объектов каждого вида:

Примеры абстрактных и конкретных объектов
Аннотация Бетон
Теннис Игра в теннис
Краснота Красная окраска яблока
Пять Пять кошек
Правосудие Справедливое действие
Человечность (свойство быть человеком) Человечество (человеческая раса)

Абстрактные объекты часто вызывают интерес философов, потому что они поднимают проблемы для популярных теорий. В онтологии абстрактные объекты считаются проблематичными для физикализма и некоторых форм натурализма. Исторически самым важным онтологическим спором об абстрактных объектах была проблема универсалий. В эпистемологии абстрактные объекты считаются проблематичными для эмпиризма. Если у абстракции нет каузальной силы или пространственного положения, откуда мы о них узнаем? Трудно сказать, как они могут повлиять на наши сенсорные переживания, и все же мы, кажется, согласны с широким спектром утверждений о них. Некоторые, такие как Эдвард Залта и, возможно, Платон в своей «Теории форм», считали, что абстрактные объекты составляют определяющий предмет метафизики или философского исследования в более широком смысле. В той мере, в какой философия независима от эмпирических исследований и в той мере, в какой эмпирические вопросы не дают ответов на вопросы об абстракциях, философия кажется особенно подходящей для ответа на эти последние вопросы.

Абстрактные объекты и причинность

Другое популярное предложение для проведения различия между абстрактным и конкретным утверждает, что объект является абстрактным, если ему не хватает каких-либо причинных сил. Каузальная сила обладает способностью воздействовать на что-либо каузально. Таким образом, пустое множество абстрактно, поскольку не может действовать на другие объекты. Одна проблема для этой точки зрения заключается в том, что не совсем ясно, что значит иметь причинную силу. Для более подробного изучения различия абстрактного и конкретного перейдите по ссылке ниже на Статья Стэнфордской энциклопедии . [3]

Конкретное и абстрактное мышление

Жан Пиаже использует термины «конкретное» и «формальное» для описания различных типов обучения. Конкретное мышление включает в себя факты и описания повседневных, осязаемых объектов, тогда как абстрактное (формальное операциональное) мышление включает мыслительный процесс.

Конкретная идея Абстрактная идея
Мойка тяжелых вещей. Он утонет, если его плотность больше плотности жидкости.
Вы вдыхаете кислород и выдыхаете углекислый газ. Происходит газообмен между воздухом в альвеолах и кровью.
Растения получают воду через корни. Вода диффундирует через клеточную мембрану клеток корневых волосков.

Терминология

Дополнительная информация: Существительное#Конкретные существительные и абстрактные существительные

В языке абстрактные и конкретные объекты часто являются синонимами конкретных существительных и абстрактных существительных. В английском языке многие абстрактные существительные образуются путем добавления образующих существительные суффиксов («-ness», «-ity», «-tion») к прилагательным или глаголам. Примерами являются «счастье», «циркуляция» и «безмятежность».

См. также

  • Абстракция
  • Абстрактная структура
  • Концептуальная основа
  • Иммануил Кант
  • Номинализм
  • Нефизическое лицо
  • Объект (философия)
  • Объект разума
  • Философия математики
  • Платоническая форма
  • Задача универсалов
  • Универсал (метафизика)
  • Теория абстрактных объектов

Ссылки

  1. (2011-01) Глоссарий литературных терминов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *