Абстракция что значит: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

АБСТРАКЦИЯ — Что такое АБСТРАКЦИЯ?

Слово состоит из 10 букв: первая а, вторая б, третья с, четвёртая т, пятая р, шестая а, седьмая к, восьмая ц, девятая и, последняя я,

Слово абстракция английскими буквами(транслитом) — abstraktsiya

  • Буква а встречается 2 раза. Слова с 2 буквами а
  • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
  • Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква
    я
    встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я

Значения слова абстракция. Что такое абстракция?

Абстракция

АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstraho—отвлекать, исключать, отделять) — необходимое условие Познания путем формирования «вторичных образов» реальности (ее информационных моделей), в частности, таких, как восприятия, представления, понятия, теории и пр.

Новая философская энциклопедия. — 2003

АБСТРА́КЦИЯ — абстрактное (от лат. abstraction – отвлечение), – один из моментов процесса познания, к-рый заключается в мысленном отвлечении от ряда несущественных свойств, связей изучаемого предмета и выделении основных, общих его свойств…

Философская энциклопедия

Абстракция — как на то указывает само слово — есть извлечение или отвлечение какого-нибудь содержания (какого-нибудь значения, общего признака и т.

д.) из связного контекста, содержащего еще и другие элементы, комбинация которых, как нечто целое…

Юнг К. Словарь терминов

Абстракция данных

Абстра́кция в объектно-ориентированном программировании — это придание объекту характеристик, которые чётко определяют его концептуальные границы, отличая от всех других объектов.

ru.wikipedia.org

Абстракции принцип

Абстракции принцип, логический принцип, лежащий в основе определений через абстракцию: любое отношение типа равенства, определённое на некотором исходном множестве элементов, разбивает (делит, классифицирует)…

БСЭ. — 1969—1978

АБСТРАКЦИИ ПРИНЦИП — логич. принцип, лежащий в основе определений через абстракцию и связывающий три типа универсалий — классы, свойства и отношения равенства (подобия).

Философская энциклопедия

АБСТРАКЦИИ ПРИНЦИП — логич. принцип, лежащий в основе определений через абстракцию и связывающий три типа универсалий — классы, свойства и отношения равенства (подобия).

Советский философский словарь. — 1974

Абстракция неразличимости

АБСТРАКЦИЯ НЕРАЗЛИЧИМОСТИ — абстракция, принятая в рамках интервального анализа, с целью уточнения понятий о тождестве и различии в ситуациях, когда отсутствует априорная информация об индивидуации объектов универсума (предметной области)…

Философская энциклопедия

АБСТРАКЦИЯ НЕРАЗЛИЧИМОСТИ -абстракция, принятая в рамках интервального анализа, с целью уточнения понятий о тождестве и различии в ситуациях, когда отсутствует априорная информация об индивидуации объектов универсума (предметной области)…

Новая философская энциклопедия. — 2003

АБСТРАКЦИЯ НЕРАЗЛИЧИМОСТИ — эмпирический аналог философской (логической) идеи о тождестве неразличимых. Принята в рамках интервальной методологии с целью уточнения понятий о тождестве и различии в ситуациях…

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

АБСТРАКЦИЯ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ

АБСТРАКЦИЯ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ -способ формирования общих абстрактных понятий, состоящий в том, что при рассмотрении каких-либо реальных, осязаемых исходных объектов принимаются во внимание лишь те их различия…

Новая философская энциклопедия. — 2003

АБСТРАКЦИЯ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ — способ формирования общих абстрактных понятий, состоящий в том, что при рассмотрении к.-л. исходных объектов мы начинаем принимать во внимание лишь те их различия…

Математическая энциклопедия. — 1977-1985

АБСТРАКЦИЯ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ — одна из осн. абстракций математики и логики, позволяющая говорить об одинаковых объектах как об одном и том же объекте. А. о.

Философская энциклопедия

АБСТРАКЦИЯ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ — одна из осн. абстракций математики и логики, позволяющая говорить об одинаковых объектах как об одном и том же объекте. А. о.

Советский философский словарь. — 1974

АБСТРА́КЦИЯ ОТОЖДЕСТВЛЕ́НИЯ — одна из осн. абстракций математики и логики, позволяющая говорить об одинаковых объектах как об одном и том же объекте. А. о. представляет собой «образование абстрактного понятия путем объединения…

Философская энциклопедия

Абстракция актуальной бесконечности

АБСТРАКЦИЯ АКТУАЛЬНОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ — основанный на акте творческого воображения способ образования абстрактных понятий, лежащий в основе формирования одной из наиболее сложных разновидностей идеи бесконечности — идеи актуальной бесконечности.

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

АБСТРАКЦИЯ АКТУАЛЬНОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ — основанный на акте творческого воображения способ образования абстрактных понятий, лежащий в основе формирования одной из наиболее сложных разновидностей идеи бесконечности—идеи актуальной бесконечности.

Философская энциклопедия

АБСТРАКЦИЯ АКТУАЛЬНОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ — одна из математических идеализации, связанная с определенной формой идеи бесконечности в математике — с идеей так наз. актуальной бесконечности.

Математическая энциклопедия. — 1977-1985

Абстракция потенциальной осуществимости

АБСТРАКЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОСУЩЕСТВИМОСТИ — Метод мысленного отвлечения, лежащий в основе идеи так называемой потенциальной бесконечности.

Как правило, неограниченное развитие какого-либо конструктивного процесса…

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

АБСТРАКЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОСУЩЕСТВИМОСТИ —метод мысленного отвлечения, лежащий в основе идеи т. н. потенциальной бесконечности. Представление о неограниченном развитии какого-либо конструктивного процесса, являющееся конкретным воплощением этой идеи…

Новая философская энциклопедия. — 2003

АБСТРАКЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОСУЩЕСТВИМОСТИ — одна из осн. абстракций логикоматематич. теорий, составляющая основу идеи потенциальной бесконечности. А. п. о. состоит в отвлечении от трудностей реализации конструктивных процессов…

Философская энциклопедия

ИЗОЛИРУЮЩАЯ АБСТРАКЦИЯ

ИЗОЛИРУЮЩАЯ АБСТРА́КЦИЯ мысленное выделение словесно обозначаемого отд. признака к.-л. предмета или предметов, соответствующего тому или иному их свойству или их отношению к др. предметам…

Философская энциклопедия

Русский язык

Абстра́кция, -и.

Орфографический словарь. — 2004

Абстра́к/ци/я [й/а].

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова абстракция

Именно абстракция оказалась той самой «экономной и выразительной» художественной формой, к обретению которой он так долго стремился.

вызывает ровный и постоянный интерес, но к весне людей все меньше интересует абстракция, и они уже спрашивают у Яндекса, как убрать живот и бока.


  • Слова из слова «абстракция»
  • Слова на букву «а»
  • Слова, начинающиеся на «аб»
  • Слова c буквой «я» на конце
  • Слова c «ия» на конце
  • Слова, начинающиеся на «абс»
  • Слова, начинающиеся на «абст»
  • Слова, оканчивающиеся на «ция»
  • Слова, заканчивающиеся на «кция»
  1. абстракционистка
  2. абстракционистский
  3. абстракционист
  4. абстракция
  5. абсурдизм
  6. абсурдистский
  7. абсурдист

Сенсорная абстракция //Психологическая газета

По сложившейся традиции, в учебниках психологии понятия «абстракция» и «обобщение» обычно рассматриваются в разделах, посвящённых психологии мышления.

Но абстрагирование и обобщение — это характеристики не только мыслительной деятельности. Теоретический анализ, проведённый С.Л. Рубинштейном и Л.М. Веккером, убедительно показал, что абстракция и обобщение имеют место на всех уровнях познания, начиная с ощущений и восприятия. В частности, общеизвестные факты наличия общих представлений не могут быть отнесены к уровню мышления, они относятся к уровню восприятия и памяти. Но эти соображения и факты не всегда принимаются во внимание, и потому можно отметить молчаливую тенденцию обсуждать понятия абстракции и обобщения только применительно к процессам мышления. Такая неправомерная имплицитная «привязанность» этих понятий только к уровню мышления достаточно велика, и иногда она проникает даже в их определение. Так, например, в некоторых словарях и учебниках можно прочитать, что абстракция (или абстрагирование) — это мысленное выделение определённых признаков или свойств объектов при отвлечении от других, что абстракция и обобщение — это продукты мыслительной деятельности. Но справедливо ли будет считать, если отталкиваться от подобных определений, что когда животное реагирует одной и той же условной реакцией на многие разные треугольники, различающиеся по конкретной форме и величине, то сложившееся у него когнитивное обобщение, основанное на определённой абстракции, является продуктом мыслительной деятельности? Оно, безусловно, является продуктом познавательной деятельности, но познавательная деятельность и мыслительная деятельность — это разные, а не тождественные понятия.

Ввиду сказанного имеет смысл ввести в фактологию общей психологии некоторые имеющиеся данные о формах и проявлениях абстракции и обобщения на уровне работы сенсорных и перцептивных систем, рассмотреть особенности сенсорно-перцептивных обобщений и механизмы их формирования. Это может позволить более ясно выявить особенности абстракции и обобщения, характерные именно и только для процессов мышления.

Термин «сенсорная абстракция» принадлежит Н. И. Жинкину и был предложен для объяснения психологической природы фонем как смыслоразличительных единиц звуковой речи, составляющих чувственную основу её порождения и понимания.

В лингвистике фонема определяется как пучок бинарно противопоставленных признаков речевого звучания (например, глухость-звонкость, твёрдость-мягкость, назальность-неназальность и др.). Отсюда следует, что дифференциальный признак фонемы есть звуковой инвариант, т.е. нечто такое, что выделено, абстрагировано из звукового потока как всегда себе тождественное.

Если же обратиться к психологии восприятия речи, то становится ясным, что реальный звуковой поток речи разнообразен, что любое слово можно произнести тише и громче, самым разным тембром, быстро и медленно, что звучание фонем изменяется в зависимости от их соседства в слове с другими фонемами, от места ударения в слове. Значит, психологически выделение инвариантного признака фонем должно происходить, как справедливо пишет Н. И. Жинкин, на высоких ступенях абстракции. Но это ещё не всё. Задача абстрагирования не только в том, чтобы выделить инвариантный признак; абстрагирование состоится только тогда, когда каждый признак, присутствующий в конкретном звукоречевом потоке, будет опознан, т.е. идентифицирован. Это значит, что он должен быть передан в память, храниться в памяти и в тот момент, когда появится снова, узнан как себе тождественный. В этом двуедином процессе динамического выделения и идентификации звуковых инвариантов и состоит, согласно Н.И. Жинкину, работа сенсорной абстракции в процессе порождения и понимания речи.

В другой своей работе Н.И. Жинкин пишет, что приходится принять существование, по меньшей мере, двух видов абстракции — интеллектуальной и чувственной. В первом случае образуются понятия о вещах и явлениях, а «во втором перестраивается восприятие некоторых вещей и явлений действительности». Эта перестройка приводит к тому, что люди начинают видеть или слышать такие особенности воспринимаемого, которые они до этого не видели и не слышали. Хорошо известным и ярким примером этого является восприятие речи на незнакомом языке как некоторого недифференцированного слитного звукового потока, в отличие от ясно и богато расчленённого слышания родной речи. В родной речи слух человека улавливает все неслышимые для незнакомого с этим языком фонемы. «Это результат, — пишет Н.И. Жинкин, — перестройки воспринимающей способности мозга». Но в чём эта перестройка состоит, как именно она обеспечивает осуществление сенсорной абстракции?

Ответ на этот вопрос даёт весьма продуктивная эвристическая метафора Н.С. Трубецкого, согласно которой в языково-речевой системе человека при усвоении языка выше уровня восприятия целостных звуковых потоков речи образуются новые плоскости отображения разных их составляющих. В целостных звукоречевых потоках одни особенности звуков несут функцию передачи смысла, другие — функцию передачи намерений и целей говорящего, третьи — его эмоциональных состояний. Это функции смыслоразличения, апелляции и экспрессии. Для их раздельного отображения, согласно Н.С. Трубецкому, в психике человека складываются три самостоятельные, относительно независимые «решётки», являющиеся своего рода «ситами» для вылавливания соответствующих составляющих речевых потоков. Эта метафора хорошо накладывается на представления современной когнитивной психологии о многоразмерных и многоуровневых упорядоченных когнитивных психологических пространствах и абстрактно обобщённых когнитивных репрезентациях разных сторон и аспектов действительности. А с физиологической стороны имеются данные о нейронах слуховой системы, специфически реагирующих на разные фонемы.

Таким образом, высказанная Н.И. Жинкиным мысль о перестройке воспринимающей способности мозга в процессе обучения языку, связанной с механизмами сенсорной абстракции, вполне современна. Но в его взгляде на фонемы есть ещё один важный аспект.

Дело в том, что когда человек говорит, то произносимые им фонемы вновь вплетены в очень сложный по составу своих свойств и признаков звуковой поток: варианты фонем вновь зависят от громкости, темпа и тембра голоса, от слогов, в которые они входят, от ударения и т. д. «Из сказанного вытекает, — пишет Н.И. Жинкин, — что фонема задумана в одном образе, а при реализации обретает совсем другой. На это обратил внимание известный русский лингвист Бодуэн де Куртенэ. Он остроумно определил фонему как намерение произнести определённый языковой звук. Это тонкое наблюдение вполне соответствует тому, что теперь фонему называют инвариантом. Ведь инвариант нельзя произнести, но в намерении это возможно».

Если обратиться к метафоре Н.С. Трубецкого о фонемной плоскости-решётке, то ясно, что её отдельные ячейки, отвечающие понятию сенсорной абстракции, могут возбуждаться как со стороны приходящих к ним афферентных звуковых сигналов, так и центрально, в результате «намерения» говорящего. Но сами по себе эти абстрактно обобщённые репрезентации никак не могут привести к продуцированию речи, т.к. работают в этом случае только совместно со многими другими плоскостями-решётками репрезентативно-когнитивной структуры звуковой речи. Вот почему фонема «задумана» в одном образе, а при реализации обретает совсем другой.

Феномен сенсорной абстракции прекрасно виден в работе слуховой системы человека, связанной с восприятием музыки. Он описан в исследовании Б.М. Теплова применительно к проблеме восприятия музыкальной высоты звуков.

Как известно, в основе восприятия высоты звуков лежит частота волновых колебаний, производимых звучащим телом. Однако во всех естественных сложных звуках, помимо основной частоты, определяющей высоту, всегда присутствует определённое число дополнительных колебаний (обертонов), воспринимаемых нашим ухом и определяющих тембр звука. При любом изменении основного тона меняется также характер и количество сопровождающих его обертонов. Это приводит к тому, что естественное восприятие высоты сложных звуков суммарно и нерасчленённо — в нём тембровые компоненты не дифференцируются от собственно высотных, основная частота колебаний не дифференцируется от обертонов. Таково восприятие звуков речи. Однако при восприятии музыки, особенно профессиональными музыкантами, дело обстоит иначе. В этом случае, согласно Б.М. Теплову, воспринимается музыкальная высота, высота, отдифференцированная от тембровых компонентов. Восприятие музыкальной высоты — это всегда переживание изменения ряда звуков только по высоте, переживание движения в определённом направлении, переживание звуковых интервалов. «Если же два звука разной высоты воспринимаются с точки зрения тембровых различий, то никакого движения между ними не ощущается». Ещё один признак восприятия музыкальной высоты — это возможность интонировать звук голосом, тогда как воспринимая высоту темброво, воспроизвести её голосом невозможно, если только не имитировать звук во всём его качественном своеобразии.

Итак, если «ощущение высоты первоначально является недифференцированным и содержит нерасчленёнными собственно высотные и тембровые моменты», то в процессе музыкальной деятельности высота как некоторое музыкальное движение звуков дифференцируется от тембра, «извлекается из живого хода звуковысотного движения».

Нетрудно увидеть, что в данном случае речь идёт о той же сенсорной абстракции, о которой говорил Н.И. Жинкин применительно к фонемам языка. Б.М. Теплов, в отличие от Н.И. Жинкина, не раскрывает более детально механизмов этого явления, он говорит лишь о том, что «развитие ощущения музыкальной высоты связано, вероятно, гораздо больше с развитием слуховых центров коры, чем с развитием волокон основной мембраны». В свете современных представлений направление происходящего в данном случае развития слуховых центров коры может быть понято на основе той же самой принципиальной схемы-модели, которая была предложена выше для механизмов сенсорной абстракции при развитии фонематического слуха. В данном случае речь также должна идти о формировании новой психофизиологической оси (плоскости, решётки, матрицы) в многомерном слуховом пространстве субъекта, на которой избирательно отражаются только признаки музыкальной высоты, отделённые от признаков тембра. Как и в случае фонем, ячейки этой оси-матрицы могут возбуждаться и со стороны афферентного входа, и центрально. Поэтому, как это отмечают многие музыканты и о чём пишет Б.М. Теплов, «можно представлять себе мелодию вне тембра», «не сыгранной на фортепиано или спетой кем-нибудь определённым голосом, а как бы звучащей “вообще” в каких-то “абстрактных звуках”». Однако воспроизвести вне тембра никакую мелодию невозможно. Поэтому мелодия точно так же, как и фонема, «задумывается» и представляется в одном образе, а реализуется в другом.

  1. Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 2. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.
  2. Жинкин Н.И. Сенсорная абстракция // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Ред. В.В. Давыдов. – М., 1978. – С. 38‒59.
  3. Жинкин Н.И. Язык, речь, творчество. – М.: Наука, 1988.
  4. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: Изд-во АН СССР, 1957.
  5. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1947.
  6. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. – М.: Наука, 1960.

Опубликовано: Чуприкова Н.И. Психика и психические процессы (система понятий общей психологии). – М.: Языки славянской культуры, 2015. – С. 365‒369.

Источник: Чуприкова Н.И. Сенсорная абстракция // Выдающиеся учёные Психологического института: Н.И. Жинкин, Ю.Б. Некрасова, Н.С. Лейтес / Ред.-сост. и автор предисловия Н.Л. Карпова. – М.: ПИ РАО, РШБА, 2021. – С. 252–256.

Помогите учащимся распознать и применить абстракцию

Существует множество различных определений абстракции в различных областях содержания. Давайте сосредоточимся на абстракции с точки зрения информатики. Упрощенное определение абстракции было бы инструментом решения проблем, который помогает, удаляя части, которые не помогают в решении проблемы. Другими словами, это когда мы смотрим только на важные и важные детали. Важно признать, что абстракция окружает нас повсюду. Мы используем его ежедневно, и становится легко увидеть, когда кто-то указывает нам на него. Сложность заключается в намеренно создание абстракций.

В классе вы увидите, как абстракция ежедневно используется в математике, обучении грамоте, естественных науках и других предметах. Тем не менее, если вы спросите студентов, как они используют абстракцию, чтобы помочь себе, вы можете столкнуться с изрядной долей пустых взглядов. В математике учащиеся, решающие текстовые задачи, должны абстрагироваться от информации, которая им действительно нужна для решения задачи. Например, учащиеся могут обвести ключевые слова и числа и игнорировать другую информацию, не относящуюся к решению. Во время письма учащиеся, которые пишут личное повествование о моменте своей жизни, абстрагируются от одного момента, а затем увеличивают масштаб, чтобы добавить детали. Все остальные воспоминания и моменты в их жизни не нужны. Для научного проекта группа студентов, которые должны сопереживать своему другу в инвалидной коляске и спроектировать игровую площадку, должна рассмотреть потребности своего друга и посмотреть с очень конкретной точки зрения, а затем применить эти абстракции к своему дизайну. Абстракция также может означать уменьшение масштаба. Например, учащиеся могут классифицировать книгу, которую они читают, как реалистическую художественную литературу, или они могут классифицировать кита как тип млекопитающего. Это идея абстрагирования выбора в единую идею.

Как помочь учащимся заметить, что они на самом деле используют абстракцию? Мы начинаем с чего-то простого. Попросите учеников выбрать свою любимую часть в классе и написать только об этом месте. Пусть все поделятся, а затем вступят в смысловую беседу об абстракции. Как получается, что мы все в одной комнате, и все же, если мы читаем бумаги друг друга, они все разные? Как увеличение масштаба и удаление других вещей позволяет нам открывать новые вещи в нашем классе? После упражнения вы можете ввести термин абстракция , просмотрите его определение, а затем свяжите учащихся с тем опытом, которым они только что занимались.

Чтобы помочь вашим учащимся продолжать развивать понимание и способность создавать абстракции, продолжайте вовлекать их в еще несколько заданий на абстракцию. Одна идея может заключаться в том, чтобы начать с разделения вашего класса на группы по пять человек. Выберите фрукты, например яблоко, апельсин, банан и клубнику, и назначьте по одному фрукту каждой группе. В группах назначьте каждому ученику одно из пяти чувств: осязание, обоняние, зрение, слух и вкус. Каждый учащийся в группе должен написать абзац с описанием фруктов. Ограничение состоит в том, что какой бы смысл они ни приписывали, это единственный смысл, который они могут использовать для описания плода. Затем учащиеся могут поделиться своим описанием с группой. Студенты участвуют в создании собственной абстракции фруктов. Группы могут участвовать в более осмысленных беседах о том, что абстракция позволила им узнать о плоде, на котором они вместе сосредоточились. Аналогичное действие можно было бы проделать с картами. Всем в группе можно было назначить одну и ту же территорию, но каждый участник мог либо создать, либо просмотреть карту другого типа — например, дорожную, топографическую, тематическую и кадастровую — и затем поделиться всеми различными вещами, которые могут быть обнаружены о местности. область через абстракцию. Опять же, что-то подобное можно было бы сделать в такой игре, как Майнкрафт . Как игрок может абстрагироваться, сосредоточиться на конкретной сборке, а затем собрать все вместе, чтобы создать потрясающий биом?

Учащиеся также могут использовать картирование понятий, чтобы лучше изучить абстракцию. При отображении понятий учащимся необходимо классифицировать. Студенты берут объект или идею, а затем строят концепции. Например, ученики могут начать с любимой книги. Если начать с «Гарри Поттер », они могут создавать такие категории, как «фэнтези», «магия» и «путешествие героя». Эти категории можно расширить, включив в них такие категории, как «волшебные палочки» или «амулеты». Концептуальные карты можно создавать в аналоговой или цифровой форме с помощью таких сайтов, как Miro, MindMup, MindMeister, Canva или Popplet.

Ознакомление учащихся с тем, что такое абстракция и как ее можно использовать для решения задач, помогает лучше решать проблемы. Это также может позволить учащимся смотреть и видеть мир через другую линзу. Это дает студентам возможность понять, что вам не нужно знать все о том, как что-то работает, чтобы решить проблему. Например, учащиеся, которые могут не знать основных математических фактов, все же могут глубоко и вдумчиво решать задачи с помощью калькулятора. Учащимся не нужно знать, как разработчики из Google программировали и создавали сайты Google, чтобы они могли сами создать великолепный сайт.

Великие программисты берут что-то сложное, находят простой способ работы с ним и позволяют другим работать с этим. Подумайте обо всех «простых» приложениях, которые мы используем в повседневной жизни. Выявление и использование абстракции в основных областях контента — это здорово, но для учащихся важно связать абстракцию с вычислениями. Один из способов сделать это — начать с вещей, которые им знакомы или которые они используют каждый день, например, с видеоигры или популярного приложения, такого как Google Docs. Спросите учащихся, знают ли они, как работают Google Docs. Сколько из них понимают код и программу, которая запускает Google Docs? Почему им не нужно знать тонкости программирования, чтобы создать что-то в Google Docs? Чтобы установить более четкие связи, предложите учащимся создавать свои собственные программы в Scratch или ScratchJr и еще раз спросите их, знают ли они, как работает программа, и понимают ли они код, который запускает программу. Вы даже можете предложить им заняться стартовым проектом и сосредоточиться только на изменении одной части.

Абстракция позволяет учащимся сортировать информацию и выделять то, что необходимо для решения задачи. Если мы будем учить школьников абстрагировать, начиная с детского сада, то по мере того, как они будут решать все более и более сложные задачи со сложной информацией, учащиеся будут обладать необходимыми навыками сортировки всей информации, абстрагирования того, что им нужно, и решения задачи. Как отмечают Роберт и Мишель Рут-Бернштейн в своей книге « искры гениальности: 13 инструментов мышления самых творческих людей мира» , «…реальность есть сумма всех возможных абстракций, и, познавая эти возможности, мы лучше понимаем реальность» (с. 81). Давайте поможем нашим учащимся лучше понять свою реальность и научиться решать проблемы с помощью абстракции.

Ссылки

  • Рут-Бернштейн, Р., и Рут-Бернштейн, М. (2001). Искры гения: 13 инструментов мышления самых творческих людей мира. Морские книги.

Расширение возможностей обучения

  • Стратегии раннего обучения для развития навыков вычислительного мышления (становление умнее)
  • Формирование абстрактного мышления с помощью математики (учебное)
  • Абстракция с Mad Glibs: урок без подключения (Code.org)
  • Как развить вычислительное мышление (ISTE)

Этимология, происхождение и значение абстракции этимонлайн

Реклама

c. 1400 г., «уход от мирских дел, аскетизм», от старофранцузского абстракция (14 в.), от позднелатинского abstractionem (именительный падеж abstractio), существительное действия от основы причастия прошедшего времени латинского abstrahere «утащить, отсоединить, оторвать» , отвлечь;» также в переносном смысле, от ассимилированной формы ab «от, от» (см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *