Абстракция | это… Что такое Абстракция?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.
В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции.
Содержание
|
Абстрактное понятие
Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. Начиная с одних чувственных свойств и выделения других чувственных свойств (примитивная чувственная абстракция) абстракция переходит от чувственных свойств предмета и выделение его нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях. Поэтому мысль может через отношения между предметами выявить их абстрактные свойства. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения. Существовало два учения об абстракции, то есть о том процессе, когда мышление переходит к абстрактным понятиям:
- абстракция эмпирической психологии — это учение сводило абстрактное лишь к чувственному,
- абстракция реалистической психологии — отрывало абстрактное от чувственного, утверждая, что абстрактное содержание порождается мыслью.
Но в действительности абстрактное и несводимо к чувственному, и неотрывно от него. Мысль может прийти к абстрактному лишь исходя из чувственного, то есть это движение мысли, которая переходит от чувственных свойств предметов к их абстрактным свойствам.
Абстрагирование
Абстрагирование — это мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. Это один из основных процессов умственной деятельности человека, опирающийся на знаковое опосредствование и позволяющий превратить в объект рассмотрения разные свойства предметов. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а также прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.
Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.
Виды абстракции
Некоторые типы абстракции:
- примитивная чувственная абстракция — отвлекается от одних свойств предмета или явления, выделяя другие его свойства или качества (выделение формы предмета, отвлекшись от его цвета или наоборот). В силу бесконечного многообразия действительности никакое восприятие не в состоянии охватить все её стороны, поэтому примитивная чувственная абстракция совершается в каждом процессе восприятия и неизбежно связана с ним.
- обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений.
Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.
- идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от реальных недостатков. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая», «сферический конь в вакууме» (из анекдота про идеализацию) и др.)
- изолирующая абстракция — тесным образом связана с непроизвольным вниманием, поскольку при этом выделяется то содержание, на котором сосредоточивается внимание.
- абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества[источник не указан 747 дней], то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные[источник не указан 747 дней].
- конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».
По целям:
- формальная абстракция — выделение таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют (форма или цвет).
Этот тип абстракции служит основой усвоения детьми знаний, описывающих предметы по их внешним свойствам, что служит предпосылкой теоретического мышления.
- содержательная абстракция — вычленение тех свойств предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью (клетка организма). Этот тип абстракции у учащихся развивает способность оперировать ими.
Абстрактное и конкретное
В диалектической логике понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному, например, конкретное мышление — абстрактное мышление (см. Восхождение от абстрактного к конкретному). В диалектической логике понятие абстракция часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванное от жизни, в отличие от конкретного.
Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево», и т. д.), конкретное мышление имеет дело с конкретными объектами и процессами («Сократ», «три банана», «дуб во дворе», и т. д.). Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, вероятно, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать числом «три вообще», не имея для него определённого языкового знака — «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п.).
Определение через абстракцию
Определение через абстракцию — способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности, индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции, или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству.
Медицина
Ввиду некоторых физиологических особенностей головного мозга индивидуумов, у людей, которых имеются такие заболевания как Умственная отсталость, олигофрения, может отсутствовать или быть слабо выражено абстрактное мышление
См. также
- Абстракция данных
- Слой абстрагирования (уровень абстракции) в программировании
- Обобщение
- Мереологический нигилизм
Абстракция | это… Что такое Абстракция?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.
В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.
Содержание
|
Абстрактное понятие
Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. Начиная с одних чувственных свойств и выделения других чувственных свойств (примитивная чувственная абстракция) абстракция переходит от чувственных свойств предмета и выделение его нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях.
- абстракция эмпирической психологии — это учение сводило абстрактное лишь к чувственному,
- абстракция реалистической психологии — отрывало абстрактное от чувственного, утверждая, что абстрактное содержание порождается мыслью.
Но в действительности абстрактное и несводимо к чувственному, и неотрывно от него. Мысль может прийти к абстрактному лишь исходя из чувственного, то есть это движение мысли, которая переходит от чувственных свойств предметов к их абстрактным свойствам.
Абстрагирование
Абстрагирование — это мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. Это один из основных процессов умственной деятельности человека, опирающийся на знаковое опосредствование и позволяющий превратить в объект рассмотрения разные свойства предметов. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а также прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.
Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.
Виды абстракции
Некоторые типы абстракции:
- примитивная чувственная абстракция — отвлекается от одних свойств предмета или явления, выделяя другие его свойства или качества (выделение формы предмета, отвлекшись от его цвета или наоборот).
В силу бесконечного многообразия действительности никакое восприятие не в состоянии охватить все её стороны, поэтому примитивная чувственная абстракция совершается в каждом процессе восприятия и неизбежно связана с ним.
- обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.
- идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от реальных недостатков. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая», «сферический конь в вакууме» (из анекдота про идеализацию) и др.)
- изолирующая абстракция — тесным образом связана с непроизвольным вниманием, поскольку при этом выделяется то содержание, на котором сосредоточивается внимание.
- абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества[источник не указан 747 дней], то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные[источник не указан 747 дней].
- конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».
По целям:
- формальная абстракция — выделение таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют (форма или цвет). Этот тип абстракции служит основой усвоения детьми знаний, описывающих предметы по их внешним свойствам, что служит предпосылкой теоретического мышления.
- содержательная абстракция — вычленение тех свойств предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью (клетка организма). Этот тип абстракции у учащихся развивает способность оперировать ими.
Абстрактное и конкретное
В диалектической логике понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному, например, конкретное мышление — абстрактное мышление (см. Восхождение от абстрактного к конкретному). В диалектической логике понятие абстракция часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванное от жизни, в отличие от конкретного.
Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево», и т. д.), конкретное мышление имеет дело с конкретными объектами и процессами («Сократ», «три банана», «дуб во дворе», и т. д.). Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, вероятно, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать числом «три вообще», не имея для него определённого языкового знака — «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п.).
Определение через абстракцию
Определение через абстракцию — способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности, индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции, или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству.
Медицина
Ввиду некоторых физиологических особенностей головного мозга индивидуумов, у людей, которых имеются такие заболевания как Умственная отсталость, олигофрения, может отсутствовать или быть слабо выражено абстрактное мышление
См. также
- Абстракция данных
- Слой абстрагирования (уровень абстракции) в программировании
- Обобщение
- Мереологический нигилизм
Документация JDK 20 — Главная
- Главная
- Java SE
- 20
Обзор
- Прочтите меня
- Примечания к выпуску
- Что нового
- Руководство по миграции
- Загрузить JDK
- Руководство по установке
- Формат строки версии
Инструменты
- Технические характеристики инструментов JDK
- Руководство пользователя JShell
- Руководство по JavaDoc
- Руководство пользователя средства упаковки
Язык и библиотеки
- Обновления языка
- Основные библиотеки
- HTTP-клиент JDK
- Учебники по Java
- Модульный JDK
- Руководство программиста API бортового регистратора
- Руководство по интернационализации
Технические характеристики
- Документация API
- Язык и ВМ
- Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
- банок
- Собственный интерфейс Java (JNI)
- Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
- Сериализация
- Проводной протокол отладки Java (JDWP)
- Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
- Прочие характеристики
Безопасность
- Руководство по безопасному кодированию
- Руководство по безопасности
Виртуальная машина HotSpot
- Руководство по виртуальной машине Java
- Настройка сборки мусора
Управление и устранение неполадок
- Руководство по устранению неполадок
- Руководство по мониторингу и управлению
- Руководство по JMX
Client Technologies
- Руководство по специальным возможностям Java
Что такое абстрактное искусство? Значение и определение искусства Informel
Вы можете не любить абстрактное искусство, но вы не можете игнорировать тот факт, что этот вид искусства является неотъемлемой частью современного искусства . Во многих случаях в современном искусстве в целом доминируют различные движения, использующие абстрактные идеи и различные виды абстрактного искусства. Просто взгляните на выставки, арт-аукционы, ярмарки — повсюду появляются различные формы абстрактного искусства, и невозможно следить за современным искусством, не уважая важное место, которое абстрактные идеи занимают в современном мире искусства. Часто используется термин «абстрактное искусство», но многие не смогли ответить на вопрос: Что такое абстрактное искусство ? Мы попытаемся понять этот гигантский художественный подход, попытавшись дать определение абстрактному стилю, кратко представить историю абстракции и объяснить основные характеристики абстрактного искусства.
Вы заинтересованы в покупке абстрактного искусства? Взгляните на это произведение Василия Кандинского!
Пит Мондриан — Композиция с желтым, черным, синим, красным и серым, 1921 г.Истоки абстрактного искусства – 19 или 20 век?
Практически невозможно определить, когда возникло абстрактное искусство. Также очень сложно указать на одного или нескольких человек, которых можно было бы считать «отцами-основателями» этого большого движения. Между экспертами ведутся большие споры о том, когда зародилось абстрактное движение. Большинство из них утверждают, что 1910-е следует рассматривать как период, который можно отметить как рождение абстрактного искусства, а точнее, знаменитой картины Василия Кандинского Изображение круга от 1911 года. С другой стороны, мы не можем понять возникновение абстрактного искусства без данного исторического контекста. Как утверждают другие специалисты, истоки абстрактного искусства можно найти в 19 веке , в картинах Джеймса Макнейла Уистлера и даже Клода Моне. Эти эксперты утверждают, что Уистлер и Моне уделяли больше внимания визуальному ощущению, чем изображению объектов, и что их можно в некотором роде считать художниками-абстракционистами. Тем не менее, мы можем определенно сказать, что с 1910-х годов абстрактное движение стало привлекать многих.
Пабло Пикассо – «Герника», 1937 г.
Что такое абстрактное определение?
Существует ряд определений абстрактного искусства. Настоящий вопрос заключается в том, действительно ли возможно иметь одно последовательное определение абстрактного искусства, которое включало бы все сложности этого движения? Но мы могли бы сказать, что 90 119 художников-абстракционистов используют визуальный язык формы, формы, цвета и линии для создания композиции, которая может существовать в определенной степени независимо от визуальных ориентиров в мире 9.0120 . Движение абстрактного искусства не изображает человека, место или вещь в мире природы; или делает, но не делает никаких визуальных ссылок. При попытке дать определение абстрактному искусству очень важно отметить тот факт, что художники-абстракционисты не занимаются репрезентативной интерпретацией предмета . Идея состоит в том, чтобы общаться со зрителями только в попытке понять «реальность». Все виды абстрактного искусства разделяют общую позицию – реальность субъективна, а не конкретна , и зритель должен определить его.
Характеристики абстрактного искусства
Главной особенностью абстрактного искусства является то, что оно является нерепрезентативной практикой , а это означает, что художественные движения, охватывающие абстракцию, отходят от точного представления — это отступление может быть незначительным, частичным или полным. Это зависит от того, о каких видах абстрактного искусства мы говорим. В геометрической абстракции и лирической абстракции мы можем говорить о полная абстракция . Фигуративное искусство характеризуется частичной абстракцией. Даже реалистическое искусство может иметь частичную абстракцию. Но все художники-абстракционисты используют цвет, память и визуальное ощущение, чтобы показать, что реальность субъективна — и это, вероятно, одна из самых важных характеристик абстрактного движения. Этот субъективный подход в современности совпадает с аналогичными подходами в социальных науках, особенно в философии.
Плахова Татьяна – Серия «Музыкальные портреты». Новые движения охватывают многие черты абстрактного искусства.
Переваривание реальности
Возникновение каждого направления в искусстве сильно зависит от определенного исторического и культурного контекста. Как мы упоминали в статье о появлении движения поп-арт, мы всегда должны иметь в виду «дух времени», когда говорим о различных художественных течениях. Было два золотых периода абстрактного искусства : первый между 1912 и 1925 ; второй между 1947 и 1970 . Что общего у этих периодов? Великая депрессия 19 века.20-е и 1930-е годы, Первая мировая война и ужасы Второй мировой войны. В эти периоды художникам было достаточно сложно «реалистично» изобразить все страдания, которые пережили люди во время войн и экономического кризиса. Из-за этого у них возникло ощущение, что им нужно открыть для себя широкий спектр новых голосов, которые передавали эмоции, память, внутреннюю силу и духовные убеждения. Или, как выразился Адорно: « После Освенцима не может быть поэзии» , подразумевая, что после Освенцима не может быть (реалистического) искусства.
Кристиан Роза-Паппи Чуло. Роза — один из самых популярных современных художников-абстракционистов.
Дело не только в абстрактном экспрессионизме
Абстрактное движение достигло своего пика в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. Нью-Йорк был центром этого важного этапа в развитии абстрактного искусства и целого нового поколения художников-абстракционистов, известных как абстрактные экспрессионисты Нью-Йоркской школы (такие имена, как Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Аршил Горки, Ли Краснер, Марк Ротко, Франц Клайн и другие) восприняли это с впечатляющим эффектом. Иногда абстрактный экспрессионизм представляют как «чистейший» образец абстрактного искусства. Но на самом деле абстракционизм охватывает и другие направления, а также всевозможные абстрактные стили: неодадаизм, флюксус, хэппенинг, концептуальное искусство, неоэкспрессионизм, инсталляцию, перформанс, видео и поп-арт — все эти важные направления имеют характерные черты. абстрактного искусства.
Ознакомьтесь с работами Виллема де Кунинга на нашем рынке!
Хелен Франкенталер – Адирондак, 1992 г.
21 век или возвращение абстракции
21 век породил множество различных направлений в искусстве. По мере того, как технологическое развитие открывало новые возможности, возникали оригинальные, захватывающие движения, и многие из них имели некоторые общие черты с абстрактным и могли быть описаны как абстрактное искусство: цифровое, компьютерное и интернет-искусство, резкая живопись, геометрическая абстракция, присвоение, гиперреализм, фотореализм — и это лишь некоторые из них. Недавно мы писали о современной абстракции и о том, что абстракция сохранилась только как часть других движений. Но его «чистая» форма составила огромное возвращение в абстрактную живопись и другие формы, поскольку мы видим великих художников и скульпторов, которых можно назвать абстракционистами. Достаточно упомянуть Аниша Капура, Кристиана Розу, Бена Берлоу. Абстрактное искусство никогда не исчезало — оно лишь принимало разные формы в зависимости от того, о каком движении мы говорим. Поскольку мы уже много лет живем в мире постмодерна, абстрактное искусство может развиваться только дальше. Гиперреалист, сюрреалист – эти слова мы слышим в повседневной жизни. Художники не инопланетяне; они всегда реагируют на события в обществе, в котором живут. Таким образом, мы можем только ожидать, что увидим несколько новых великих примеров абстрактного искусства.
Совет редактора: Абстрактное искусство (Мир искусства)
В этой конкретной книге просто объясняется, как возникло и развивалось абстрактное движение, обсуждаются основные художники-абстракционисты и движения, а также рассматривается нынешнее возрождение абстрактной живописи. Его автор — Анна Мошинская, преподаватель-консультант Sotheby’s Institute of Art. Она стала пионером изучения современного искусства как академического предмета в Великобритании в Институте Сотбис, где она руководила первыми курсами в конце 19 века.