Абсурдная ситуация: «Идиотизм, абсолютно абсурдная ситуация»: Червиченко о Эшуорте в «Спартаке» — Газета.Ru

COMMUNICATIVE ABSURD AS A REAL ABSURD SITUATION

Михальков Г.М.

Аспирант кафедры философии, Ивановский государственный университет

КОММУНИКАТИВНЫЙ АБСУРД КАК РЕАЛЬНАЯ АБСУРДНАЯ СИТУАЦИЯ

Аннотация

Целью работы является рассмотрение сложности понятия «языковой абсурд», его несводимости к лингвистическим характеристикам. Новизна работы заключается в переводе данного понятия из лингвистического в коммуникативный план, что делает возможным полноценный анализ абсурда за пределами письменного текста. Вводится понятие «коммуникативный абсурд», осмысляемое как содержание реальной абсурдной ситуации. В практической части работы анализируются разноплановые примеры таких ситуаций.

Языковой абсурд традиционно понимается как преимущественно лингвистический феномен. Однако в социальном контексте он превращается в коммуникативное, дискурсивно-семиотическое явление. Коммуникативный абсурд может быть осмыслен как реальная абсурдная ситуация, которая содержит в себе мощный гносеологический потенциал.

Ключевые слова: языковой абсурд, коммуникативный абсурд, абсурдная ситуация, дискурсивно-семиотический подход, семиотические каналы.

Mihal’kov G.M.

Postgraduate student of the Department of philosophy, Ivanovo state University

COMMUNICATIVE ABSURD AS A REAL ABSURD SITUATION

Abstract

The aim of this work is to consider the complexity of the concept of «linguistic absurd», its irreducibility to language characteristics. The novelty of the work lies in the translation of this concept from a linguistic to a communicative plan that makes possible a full analysis of the absurd outside of the written text. The article introduces the concept of «communicative absurd», conceptualize as the content of the actual absurd situation. Diverse examples of such situations are analyzed in the practical part of the work.

Absurd in the language traditionally understood as primarily linguistic phenomenon. However, in a social context, it turns into a communicative, discursive-semiotic phenomenon. Communication absurd can be comprehended as a real absurd situation, which contains a powerful epistemological potential.

Keywords: absurd in the language, communicative absurd, absurd situation, discursive-semiotic approach, semiotic channels.

В последние десятилетия, как отмечает О.В. Кравченко, «заметно возрос интерес к исследованию разного рода асистемных явлений в языке» [3, С. 141]. Одним из них предстает абсурд, причем для многих исследователей очевидно, что речь идет о сложной проблеме, так как многообразие проявлений абсурда не позволяет создать его точное определение. Абсурдными (резко аномальными по отношению к той или иной нормативной позиции) могут быть любые проявления человеческой активности: «Лексическое значение слова «абсурд» – нелепость, бессмыслица, то, что в принципе невозможно осуществить. Абсурдное утверждение – идея, мысль, сама себе противоречащая.

Абсурдное действие – это действие, которое априори не приводит к поставленной цели…» [6, С. 7]. Даже повседневный абсурд предстает феноменом, вторгающимся в систему опорных оппозиций человеческой культуры, таких как «разумное (норма) / бессмысленное (патология)», «космос (порядок) / хаос» и т.п. Разнообразие реальных ситуаций, к которым приложим эпитет «абсурдная», побуждает искать формулировки предварительных условий для работы с этим понятием в социальном контексте, чем и определяется
актуальность
нашей работы. И прежде всего необходимо понять, какой именно смысл мы вкладываем в понятие «языковой абсурд».

Согласно О.В. Кравченко, «лингвистический абсурд определяется как ненормативная, не предполагающая особой знаковой конвенции, не соответствующая реальной дискурсивной ситуации языковая конструкция, состоящая из значимых единиц и семантически противоречащая сложившейся языковой картине мира» [3, с. 142]. Отметим несколько моментов, требующих дополнительного осмысления. 1) О.В. Кравченко анализирует художественные тексты, а не реальные коммуникативные ситуации, поэтому ей достаточно обозначения «языковая конструкция», что никак не исчерпывает явления. 2) «Ненормативная, не предполагающая <…> конвенции» – то есть никто не договаривался, что считать абсурдным, зато все знают, что считать нормой, следовательно, абсурд не самостоятелен, а определяется только по отношению к норме как антинорма – исходя из конкретной «дискурсивной ситуации». 3) «Состоящая из значимых единиц» – здесь согласиться трудно, ибо абсурдным может быть и отдельное слово, допустим, заумное слово, которое само по себе и в отдельности для «адекватного» человека ничего не значит. Кроме того, подобное обозначение сразу представляет абсурд как нечто бессмысленное (смысл есть у отдельных компонентов, но не у всей «конструкции»), что является явным упрощением. 4) «Семантически противоречащая сложившейся языковой картине мира» – еще одно упрощение, потому что языковая картина мира, согласно современным представлениям, является частью концептуальной, проекцией концептуальной системы нашего сознания, особым образованием, участвующим в познании мира и задающим образцы интерпретации.

Это «своеобразная сетка, накидываемая на наше восприятие, на его оценку, совокупность обозначений, влияющая на членение опыта и виденье ситуаций и событий и т.п. через призму языка и опыта, приобретенного вместе с усвоением языка и включающего в себя не только огромный корпус единиц номинации, но и в известной мере и правила их образования и функционирования» [5, С. 64–65]. Поэтому и говорить о какой-то единой и тем более уже сложившейся окончательно картине мира не приходится.

Отдельную научную проблему составляют споры о соотношении понятий «абсурд» и «смысл». Очевидно, что обойти этот вопрос не получится, потому что эти понятия явно находятся в одной плоскости. Так, по Ж. Делёзу, абсурд предстает неким квадратным кругом, горой без долины, не истиной и не ложью и т.п. [2] Очевидно, правильнее говорить об особой логике, а не о собственном смысле абсурда, так как он, как и любое понятие, связанное с дискурсивностью и противопоставлением «норма / антинорма», контекстуален. В.Ю. Новикова отмечает, что «в лингвистике подчеркивается специфичность отношений между смыслом и абсурдом, эти понятия не рассматриваются как взаимоисключающие <…> абсурд, принимающий разные формы, может служить источником возникновения смысла там, где он изначально не предполагается» [7].

Дискурсивно-семиотический подход позволяет сделать представление об абсурде более объемным: «Три измерения семиотики – семантика, прагматика и синтактика – образуют трехмерное пространство языка и организуют адекватную трансляцию информации. Создание языкового абсурда напрямую связано с разрушением одного или нескольких семиотических каналов передачи информации» [4, С. 141] и т.д. Таким подходом удобно пользоваться при анализе конкретных ситуаций языкового абсурда, однако языковой абсурд не может быть анализируем в отрыве от явления коммуникации. О.В. Кравченко считает, что «ситуационные аномалии проявляются на уровне коммуникативной ситуации. Их порождение обусловлено выбором лексико-семантических средств, не соответствующих форме и содержанию повествования» [4, с. 143], но данное утверждение в гораздо большей степени применимо к ситуациям письменной речи. А с тем, что «языковой абсурд – уникальное явление в том смысле, что оно противоречит главному предназначению языка – максимально полной и непротиворечивой передаче мыслей коммуникантов» [4, с.
144], и вовсе тяжело согласиться. Во-первых, бывают мысли, которые можно адекватно выразить только с помощью абсурда (особенно если речь идёт о художественном произведении, смысл которого в том и состоит, чтобы выразить то, что нельзя выразить обычными средствами). Во-вторых, «главное предназначение языка» никак не сводится к вышеуказанной задаче.

Теперь мы можем вернуться к предварительным условиям для работы с таким сложным и неоднозначным понятием, как абсурд, в социальном контексте. Первым, на наш взгляд, является четкая локализация конкретного проявления абсурда – где именно, в какой сфере жизнедеятельности, по отношению к чему нечто воспринимается как абсурдное. Именно поэтому мы предлагаем в качестве опорного термин «абсурдная ситуация». Вторым условием должно стать определение позиции («точки зрения») того, кто оценивает ситуацию как абсурдную. Это позволяет а) увидеть и уточнить характер субъективной оценки, б) без искажений описать параметры самой ситуации. Третьим условием (и важнейшим для расширенного описания сложных ситуаций) является характеристика языка предъявления абсурдной ситуации.

Язык – не прозрачное орудие мысли, конкретная дискурсивная практика содержит в себе и миропонимание, и целеполагание (например, медицинская, построенная на дихотомии «здоровье / болезнь», а в более конкретном варианте рассматривающая всего человека не иначе как пациента, объекта медицинских манипуляций), и даже сухость и абстрактность научной лексики вполне могут маскировать тенденциозность и ангажированность. Но и в более простых случаях легко заметить важность языка описания ситуации – например, при столкновении законных прав гражданина (жильца, потребителя и т.п.) с бюрократической формой представления его ситуации (один из наиболее распространенных видов социального абсурда).

Речевая коммуникация никак не сводится к инструментальной функции, так как затрагивает не только бытовой уровень, но и свойства мира, которые могут быть не отражены в наличествующей реальности. Многие идеальные понятия, например, вдохновение, можно визуализировать, но не соотнести с реальным предметом, однако их визуализация часто ведет к абсурду: допустим, вдохновение предстает в качестве толстой музы с маленькими крылышками, витающей над прозаически тощим поэтом.

Таким образом, переходы с идеального уровня выражения на прагматический часто сопряжены с абсурдом, поскольку в процессе этого перехода изменяется семиотический код исходного сообщения.

Авторы большинства работ, посвященных языковому абсурду, предпочитают иметь дело с абсурдом в художественных произведениях, что является, на наш взгляд, частным и во многом искусственным случаем. Ситуации языкового абсурда в пространстве коммуникации в гораздо большей степени отвечают понятию «абсурдная ситуация» и создают особый «абсурдный дискурс», так как вовлекают в себя не только вербальный план, но и все планы, присущие собственно ситуации, весь ее контекст, и являются непреднамеренными. Работая с этим видом абсурда, мы работаем со всей картиной мира. Подобно тому как «темная материя», выявляемая лишь гипотетически, составляет 70% (большую часть!) всей материи во Вселенной, абсурд – в качестве «другой» материи языка и, следовательно, жизни составляет как бы ее теневую сторону, которую было бы ошибкой связывать исключительно с «бессмысленным».

Почему же абсурд, если участник коммуникационной ситуации не подготовлен теоретически к его проявлению, не всегда опознается тем, на кого он непосредственно направлен? Дело именно в том, что механизм языковой абсурдизации имеет семиотическую природу. Рассмотрим простейшую бытовую ситуацию: люди находятся в троллейбусе, и тут на подъезде к остановке включается сообщение «Осторожно…», но тут же водитель понимает, что включил что-то не то, и запускает сообщение «Остановка “Площадь имени 40-летия Победы”», в результате чего получается «Осторожно, остановка “Площадь имени 40-летия Победы”», причем оно повторяется дважды. Однако пассажиры не реагируют. Они настолько привыкли к тому набору фраз, которые мы можем услышать в троллейбусе, что, если диктор вдруг скажет, что внутри заложена бомба, возможно, никто и не пошевелится. Ведь в этом сообщении будет содержаться весь набор свойственных данному семиотическому коду формул – от обращения «уважаемые пассажиры» до характерной интонации, что способствует «ложному узнаванию» фразы – формальному, в то время как на смысл ее (то есть на «неправильное» сочетание знакомых элементов) обратят внимание единицы. Даже в случае с бомбой или с аварией не все пассажиры моментально оторвались бы от планшетов – для этого потребовались бы дополнительные «сигналы»: паника, запах гари, выключение света в салоне и т.д., и последовавшая реакция относилась бы уже не к языковому абсурду, а к поведенческой норме. В исходной же ситуации мы имеем дело с проявлением непреднамеренного языкового абсурда, формально не разрушающего «троллейбусного» семиотического кода, поскольку обычные пассажиры (не художники слова, исследователи, люди, имеющие травматический опыт в транспорте) не замечают коммуникативного сбоя.

Еще более выразительный пример коммуникативного абсурда (т.е. абсурда реальной ситуации) – обложка научно-популярного издания «Что такое терроризм» [8]. Под заглавием изображена… всем известная скульптурная группа из Минина и Пожарского на Красной площади! Очевидно, семиотический код автора (или дизайнера, или заказчика) настоятельно требовал визуализации патриотической символики – а более-менее цивилизованный читатель сразу обнаруживает, без преувеличения, невероятно комичный семиотический конфликт.

Коммуникативный абсурд нередко многопланов, т.е. спонтанно сочетает как лингвистические, так и экстралингвистические факторы, дискурсивен в широком смысле слова. Аспирант, в телефоне которого случайно остался номер аспирантуры другого вуза (куда он ранее собирался поступать), опять-таки случайно выбирает его, надеясь разрешить текущие проблемы. Несколько минут продолжается вполне осмысленный и целенаправленный диалог, казалось бы, ведущий к успешному разрешению возникших проблем, пока – случайно! – сотрудник отдела аспирантуры не догадывается спросить фамилию аспиранта. Однако распознает ошибку не он, а сам аспирант (его собеседник тщетно пытается найти фамилию в списках, задает вопросы типа «а Вас не отчисляли?» и т.п.). Абсурдность ситуации, разумеется, не в факте ошибки, а в деперсонализированности стандартной дискурсивной практики: разговор «по правилам» ведет в тупик, ибо не позволяет учесть иррациональную хаотичность житейского. В то же время возникают соображения другого характера: если сотрудник отдела аспирантуры привычно идет не от проверки персональных данных, а от процедуры, то случайное разрушение аспирантом смысла этой процедурности может интерпретироваться как деконструирующий акт, обнажающий ущербность некоего социального порядка с помощью совершенно другой упорядоченности, которую, в свою очередь, тоже можно интерпретировать по-разному – и т. д.

Абсурд не только вносит в языковое пространство известную путаницу, но и способствует выявлению новых тенденций в социуме, то есть заключает в себе потенциально познавательную функцию. Вот перед нами вывеска: «Ресторан “БульВар”. Вкусно по-домашнему». В этом обозначении сошлись как минимум три несовместимые характеристики: «ресторан» (нечто качественное, изысканное и дорогое), «бульвар» – место, предназначенное для прогулок, а не для посиделок и еды, и «вкусно по-домашнему», что предполагает меню и обстановку, мягко говоря, несколько отличные от ресторанных. Кроме того, слово «БульВар» тоже написано «с претензией» – оно состоит из двух частей. Первая часть – «Буль» – отсылает то ли к бульдогам, то ли к жидкостям, а вторая – «Вар» – либо к чему-то варёному, либо к английскому слову «война», либо к «бару» – но тогда о «по-домашнему» и речи быть не может, ближе оказывается «буль». Однако таков изменившийся в сторону эклектики дискурс современного маркетинга, и подобное название мало кому из потенциальных посетителей сегодня кажется странным. Но ведь, допустим, и произошедшая в XX веке инфляция поэтических жанров не вызывает у современного читателя удивления, ведь абсурд – явление не только индивидуальное, но и социальное. К подобным изменениям можно относиться по-разному, но, так или иначе, языковой абсурд является не только (и не всегда, хотя часто) проявлением безграмотности, но так же, как индикатор, сигнализирует об изменении речевого дискурса, добавляя новое знание о мире. В некотором отношении абсурд полезен, и многие исследователи, в том числе Н.Д. Арутюнова, сходятся на том, что «в естественном мире природы и языка ненормативность помогает обнаружить норму и правило» [1, с. 7], что позволяет нам по-новому взглянуть на проблему соотношения абсурда и смысла: «Языковой абсурд есть одно из проявлений общекультурного феномена абсурда, сущность которого состоит в противодействии становлению безальтернативных способов мышления, окостенелости знаний и истины, формированию «единственно верного» взгляда на мир и «правильной» идеологии, в преодолении социокультурных и другого рода барьеров, стоящих на пути человеческого познания» [4, с. 3].

Таким образом, если языковой абсурд может быть представлен как преимущественно лингвистическое явление, то, спроецированный (самой жизнью) в социальную действительность, он развертывается как явление коммуникативное, дискурсивно-семиотическое и может быть осмыслен как реальная абсурдная ситуация, содержащая в себе мощный гносеологический потенциал.

Список литературы / References

  1. Арутюнова Н. Д. Аномалии и язык: (К проблеме языковой «картины мира») / Н. Д. Арутюнова // Вопросы языкознания. – 1987. – № 3. – С. 3–19.
  2. Делёз Ж. Логика смысла. – М.: «Раритет», Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. – 480 с.
  3. Кравченко О. В. Синтаксические механизмы порождения лингвистического абсурда / О. В. Кравченко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – Вып. 106. – С. 141–146.
  4. Кравченко О. В. Явления языкового абсурда в художественных текстах. – Дис. … канд. филол. наук. – Таганрог, 2010. – 181 с.
  5. Кубрякова Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Рос. академия наук. Ин-т языкознания. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 560 c. (Язык. Семиотика. Культура).
  6. Никитин В. Н. Онтология телесности: Смыслы, парадоксы, абсурд. – М.: Когито-центр, 2006. – 320 с.
  7. Новикова В. Ю. Языковой абсурд как лингвистическое явление [Электронный ресурс] / В. Ю. Новикова. – URL: http://humanities.edu.ru/db/msg/45672 (дата обращения: 25.01.2017)
  8. Соколов Я. В. Что такое терроризм: научно-популярное издание. – М.: ИГП РАН, 2012. – 42 с.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Arutjunova N. D. Anomalii i jazyk: (K probleme jazykovoj «kartiny mira») [Anomalies and language: (To the problem of the linguistic «picture of the world»)] / N. D. Arutjunova // Voprosy jazykoznanija [Issues of linguistics]. – 1987. – № 3. – P. 3–19. [in Russian]
  2. Deljoz Zh. Logika smysla [Logic of sense]. – M.: «Raritet», Ekaterinburg: «Delovaja kniga», 1998. – 480 p. [in Russian]
  3. Kravchenko O. V. Sintaksicheskie mehanizmy porozhdenija lingvisticheskogo absurda [The syntactic mechanisms of generation of linguistic absurdity] / O. V. Kravchenko // Izvestija Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Gercena. [News of the Russian state pedagogical University] – 2009. – № 106. – P. 141–146. [in Russian]
  4. Kravchenko O. V. Javlenija jazykovogo absurda v hudozhestvennyh tekstah [The phenomena of linguistic absurd in artistic texts]. – Dis. … of PhD in Filology. – Taganrog, 2010. – 181 p. [in Russian]
  5. Kubrjakova E. S. Jazyk i znanie: Na puti poluchenija znanij o jazyke: Chasti rechi s kognitivnoj tochki zrenija. Rol’ jazyka v poznanii mira [Language and knowledge: On the way of getting knowledge about language: Parts of speech from cognitive point of view. The role of language in understanding of the world] / Russian Academy of Sciences. Institute of linguistics. – M.: Jazyki slavjanskoj kul’tury [Languages of Slavic culture], 2004. – 560 p. (Jazyk. Semiotika. Kul’tura [Language. Semiotics. Culture]). [in Russian]
  6. Nikitin V. N. Ontologija telesnosti: Smysly, paradoksy, absurd [Ontology of physicality: Meanings, paradoxes, absurd]. – M.: Kogito-centr, 2006. – 320 p. [in Russian]
  7. Novikova V. Ju. Jazykovoj absurd kak lingvisticheskoe javlenie [Language absurd as the linguistic phenomenon] [Electronic resource] / V. Ju. Novikova. – URL: http://humanities.edu.ru/db/msg/45672 (accessed: 25.01.2017) [in Russian]
  8. Sokolov Ja. V. Chto takoe terrorizm: nauchno-populjarnoe izdanie [What is terrorism: science-popular publication]. – M.: IGP RAN, 2012. – 42 p. [in Russian]

ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ СТАТУС СОЦИАЛЬНОЙ АБСУРДНОЙ СИТУАЦИИ

||||||

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 1. С. 64-68.
РАЗДЕЛ:   Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-1.15

Михальков Глеб Михайлович
Ивановский государственный университет

Дата поступления рукописи в редакцию: 07. 02.2018

Аннотация. В статье предлагается новый подход к понятию абсурда в социальной философии. Разнообразие реальных ситуаций, к которым приложим эпитет «абсурдная», требует определения статуса абсурда в социально-философском измерении. Здесь он выступает как абсурдная ситуация, имеющая четкую локализацию и характеризующаяся позицией оценивающего и языком описания. Логико-семантическая специфика абсурда как социально-философского феномена заключается в том, что абсурдная ситуация — это «сдвиг» не самой действительности, но концептуального образа мира.

Ключевые слова и фразы: абсурдная ситуация, рационализация, факт, ментальный конструкт, концептуальный образ мира, absurd situation, rationalization, fact, mental construct, conceptual image of the world

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аграновский А. А. Труба // Аграновский А. А. Избранное: в 2-х т. М.: Известия, 1987. Т. 1. С. 264-271.
  2. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: оценка, событие, факт. М.: Наука, 1988. 341 с.
  3. Витгенштейн Л. Философские работы: в 2-х ч. М.: Гнозис, 1994. Ч. 1. 612 с.
  4. Грибоедов А. С. Горе от ума. М.: Дрофа, 2007. 222 с.
  5. Зализняк А. А. О понятии «факт» в лингвистической семантике // Логический анализ языка: противоречивость и аномальность текста / АН СССР; Ин-т языкознания; отв. ред. Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1990. С. 21-33.
  6. Зенина О. Ю. Ситуации абсурда в социальной действительности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 108. С. 69-73.
  7. Лобанова Е. И. Абсурдизм как общественное явление современности: социально-философский анализ: автореф. дисс. … к. филос. н. М., 2013. 23 с.
  8. Михальков Г. М. Коммуникативный абсурд как реальная абсурдная ситуация // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 2 (56): в 3-х ч. Ч. 1. С. 74-77.
  9. Никитин В. Н. Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд. М.: Когито-Центр, 2006. 320 с.
  10. Огурцов А. П. Абсурд // Новая философская энциклопедия: в 4-х т. М.: Мысль, 2000. Т. 1. С. 21-24.
  11. Померанц Г. С. Язык абсурда // Померанц Г. С. Выход из транса. М.: Юрист, 1995. С. 435-478.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

Абсурдная ситуация — ответы на кроссворды

Разгадка кроссворда Абсурдная ситуация с 5 буквами в последний раз встречалась 06 сентября 2022 года. Мы нашли 20 возможных решений этой подсказки. Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.

Лучшие ответы на Absurd Situation:

ФАРС, ШУТКА, ЛОВУШКА

Сортировать по: Классифицировать

Ранг

Длина

Длина

Слово Подсказка
94% 5 ФАРС Абсурдная ситуация
94% 4 ШУТКА Абсурдная ситуация
26% 5 УХОД Здесь создается абсурдная ситуация
20% 9 ИДИОМАТИЧЕСКИЙ Выпускник в абсурдной ситуации, используя язык как родной
3% 3 СВЯЗЬ Безвыигрышная ситуация?
3% 6 ВЕЛТЕР Запутанная ситуация
3% 12 НЕВЕРОЯТНО Совершенно абсурдно
3% 5 ДРАМА Ситуация острого конфликта
3% 5 ПУГАТЬ Тревожная ситуация
3% 4 ОНИТ Как справиться с ситуацией
3% 8 УСВСТЕМ Общая ситуация соперничества
3% 6 СКРЕБОК Сложная ситуация
3% 7 ПОДДЕРЖКА Страдать по существу абсурдной стигмой
3% 10 ЗАПУТАННАЯ ПАУТА Сложная ситуация
3% 6 КРИЗИС Тяжелая ситуация
3% 3 АНО «Это ___-выигрышная ситуация»
3% 4 МЕСС Беспорядочная ситуация
2% 5 ДРОССЕЛЬ Сбой в ситуации со сцеплением
2% 5 СЕЙЧАС Как проигрышная ситуация
2% 11 КЛИРХЭР Разрядить напряженную ситуацию

Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».

Последние подсказки

  • Наблюдайте за чьими-то хорьками, например, разгадывайте кроссворд
  • Остаться разгадкой кроссворда
  • Feature Outside House With Touch Я люблю кроссворд
  • Подсказка для кроссворда
  • Передайте одну десятку изначально во время непосвященной проституции Кроссворд
  • Забавный кроссворд
  • Умиротворяющий кроссворд
  • Не то, чтобы Привлекательно — Дополнительный Кроссворд Джин (Анаг) Подсказка
  • Кроссворд шотландской девушки
  • Теплый кусок одежды поверх рубашки Кроссворд
  • Кроссворд «Как мы это делаем»
  • Оставить то, что у того, кто носит 24? Кроссворд
  • Источник кроссворда реки Амазонки
  • — Кроссворд Святого Винсента Миллея
  • Кроссворд официальной процедуры
  • Перевернутая работа! Книга Drudge Penning, которая должна платить по счетам Кроссворд
  • Часть многих названий футбольных команд Кроссворд
  • Обеспокоен тем, что звезды описывают фильм, это поверхностный кроссворд
  • Найдите нового арендатора для кроссворда
  • Последний номер, скажи кроссворд
  • Команда — Фивы (Анаг) Кроссворд
  • Лидер ловко лжет, к сожалению, кроссворд
  • Расшифровка кроссворда «Приказ доктора»
  • Эндрю изначально занимался читом после денег — что может сказать королева? Кроссворд
  • Правильный производитель молока? Подсказка для кроссворда в одной бутылке Fresher
  • Лока, Флорида Кроссворд
  • Вещества, такие как ладан и мирра.
  • Чем управляет строгий босс, метафорически разгадка кроссворда
  • Монарх, чтобы иметь что-то происходит завтра Кроссворд Подсказка
  • Пусть холостяк выпьет пива, разгадывая кроссворд
  • Фильм Мартина Скорсезе 1976 года с Робертом Де Ниро в главной роли Кроссворд
  • Большой персонаж, например, в Белфасте? Кроссворд
  • — Кошачий кроссворд
  • Кроссворд о природных талантах
  • Нация, основанная композитором-романтиком? Кроссворд
  • Lose Crispness, как ответ на кроссворд из хлопьев
  • Утка сбегает из двухколесного транспортного средства — это утка? Кроссворд
  • Подсказка кроссворда угрозы программы-вымогателя
  • Дисплей GPS: Сокращение. Кроссворд
  • «Я бы не хотел, чтобы это было правдой. . .’ Кроссворд
  • Веселая Тесс, милая и влюбчивая — приятно это слышать! Кроссворд
  • Застенчивый приятель Кроссворд
  • Что может показать график Кроссворд
  • Самоуверенность рефлексивного секретаря подскочила, минуты в кроссворде
  • Кусочек от Ходдла, если красиво настроиться на коробку? Кроссворд
  • Корректирующая жидкость: Линия отменена Разгадка кроссворда
  • Легкая жена без фигуры «песочные часы»? Кроссворд
  • Странная вещь о стирке Кроссворд
  • Сделать вывод об упражнениях, похудеть Подсказка кроссворда
  • United At Home одержали победу, мы понимаем кроссворд

Абсурдная ситуация последний раз видели 06 сентября 2022 . Мы нашли 2 возможных решений этой подсказки определяются популярностью, рейтингом и частотой поиска.

С crossword-solver.io вы найдете 2 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос. Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.

С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 2 ответов за Абсурдная ситуация .

Актуальные подсказки

  • Нация, основанная композитором-романтиком? Кроссворд
  • Орг. соучредитель Хелен Келлер Кроссворд Clue
  • Кроссворд со вкусом Faygo
  • Жанр графического романа Кроссворд
  • Знак во Всемирном зале славы гольфа Кроссворд
  • Приложение электронной почты Microsoft Crossword Clue
  • Скажем, вычеркнуть стирку из списка дел? Кроссворд
  • Писатель Моррисон Кроссворд Подсказка
  • Показания герпетолога? Кроссворд
  • Большая часть бюджета фильмов Marvel Кроссворд Подсказка
  • Кроссворд «Я покажу тебе ___»
  • Учебная поверхность для орнитолога? Кроссворд
  • Профессиональные бегуны Кроссворд
  • Слова похвалы цифровому запоминающему устройству? Кроссворд
  • Не очень ароматное вино? Кроссворд
  • Как разгадка кроссворда мистера Дарси
  • Страна Коломбо в сокращении кроссворда Олимпийских игр
  • Домашний сайт r / crossword Crossword Clue
  • Разгадка кроссворда развратника
  • Батончик Nestlé с пузырьковой текстурой Кроссворд
  • Клыкастый арктический пловец Кроссворд
  • Мать Фавна Кроссворд
  • Бегун Себастьян Кроссворд Подсказка
  • Carne ___ (выбор тако) Кроссворд
  • Круглые палатки Кроссворд
  • Фильмы, которые нельзя пропустить Кроссворд
  • Самоисполняемый кроссворд
  • Лепешка с сааг паниром Кроссворд
  • Слово перед словами «гольф» или «жокей» Кроссворд
  • Умопомрачительный кроссворд
  • Дельфийское пророчество Кроссворд
  • мадам Кроссворд Глюка
  • Кроссворд Унижение
  • Родственник Мерло Кроссворд
  • Тест на чистоту Кроссворд
  • Случаи, когда спички вызывают искры? Кроссворд
  • Сеть кафе-пекарен быстрого приготовления Crossword Clue
  • «Нам все равно, что вы думаете!» Кроссворд
  • Кроссворд автор-исполнитель «In These Silent Days»
  • Гречневую лапшу часто подают охлажденной.
  • Лекция арахнолога? Кроссворд
  • Утечки, как сила Кроссворд
  • Предмет непобедимости в «Super Mario Bros.» Кроссворд
  • Увеличить альтернативный кроссворд
  • Авив предшествует кроссворду
  • Одержимость кроссвордом
  • Хирургические сайты, для краткости Кроссворд
  • Казань кинематографа Кроссворд
  • Возникновение, как проблема Кроссворд
  • Кроссворд высшего уровня

Повторяющиеся подсказки

  • Кроссворд «Гангстерский пистолет»
  • Список кандидатов Кроссворд
  • Кость, в итальянском меню Кроссворд
  • Разгадка театрального кроссворда
  • Указ Кроссворд
  • Кроссворд «Блокируй и захвати компонент»
  • Достигнуто, как ключ к кроссворду цели
  • Краткий. Кроссворд
  • Разгадка кроссворда битов энергии
  • Разгадка кроссворда Wisecrack
  • Кроссворд Red Hot River
  • Пистолеты Кроссворд
  • Разгадка кроссворда среднего рода
  • простейшие. Кроссворд
  • Кроссворд брата Пьера
  • Станьте подсказкой для кроссворда Dizzy
  • Программное обеспечение Сюрприз Кроссворд Подсказка
  • Сборник рассказов Кроссворд
  • Кроссворд Like City Real Estate
  • Вени, Види, Кроссворд
  • Тарадидл Кроссворд Подсказка
  • Летний месяц в Париже Кроссворд
  • Маленькие сушилки, Кроссворд британцам
  • Разгадка кроссворда естественной влаги
  • Критикует кроссворд
  • Викинг, Э. Г. Кроссворд
  • Кроссворд Wild Goose Chase
  • Помолитесь над кроссвордом
  • Кроссворд «Соберись вместе»
  • Дух в бутылке Кроссворд
  • Тщательно развлекайте кроссворд
  • Помогите с криминальным кроссвордом
  • Кроссворд продукта Hormel
  • Кроссворд Team Cheers
  • Кроссворд Мейвен
  • Что-то, что аскет может победить в кроссворде
  • Путешествовали на метро? Кроссворд
  • Плохо выбранный кроссворд
  • Кроссворд страны острова Пасхи
  • Медленно выходи из сна Кроссворд
  • Кроссворд Жуткое чувство
  • Маленькая сумасшедшая разгадка кроссворда
  • Легкодоступный кроссворд
  • Исправляет подсказку боевого кроссворда
  • Кроссворд Сарояна «Меня зовут»
  • Непроизвольное сокращение. Кроссворд
  • Припадок ярости. Кроссворд
  • Горячий (пустой разговор) Кроссворд
  • Кроссворд Крыло
  • Кроссворд сочинения Баха

Абсурдное определение и значение | Британский словарь

абсурдный /əbˈsɚd/ прилагательное

абсурдный

/əbˈsɚd/

прилагательное

Britannica Словарь определения АБСУРДА

[более абсурдно; самый абсурд]

:

крайне глупо, глупо или неразумно

:

совершенно смешно

  • абсурдная ситуация

  • Обвинения против него явно/заведомо абсурдны .

  • абсурд идея/предложение/аргумент

  • абсурд юмор

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

абсурд

1

:

состояние или состояние крайней глупости или глупости

:

абсурдное или смешное состояние

  • Ее идеи когда-то казались разумными, но теперь они граничат с абсурдом .

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

:

вещи, которые абсурдны

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— абсурд

/əbˈsɚdəti/ существительное, множественное число нелепости

[не в счет]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[считать]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— нелепо

наречие

  • Направления были абсурдно сложными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *