Классические типы темперамента личности и их характеристика.
Личность любого человека это невероятное сплетение множества граней, одной из которых является темперамент. Это своеобразный биологический фундамент, на котором надстраивается индивидуальность любого человека. Торопливость/медлительность, горячность/хладнокровие, замкнутость/общительность – это все в большей степени про темперамент. Скорость и интенсивность реагирования на жизненные события, манера построения отношений с окружающими, скорость освоения новой информации, походка, мимика, жесты, речь — вот те самые точки соприкосновения темперамента с реальной жизнью.
Максимально приблизившись к повседневной реальности можно сказать, что характер человека определяет то, что индивид делает, а темперамент – как он это делает. В научной сфере такие проявления психики называют динамическими. Они с определенной степенью точности могут предсказать ситуативное поведение человека. Надо сказать, что уловив этот аспект психики близких людей, Вам будет проще принимать их такими, какие они есть. А все потому, что это их врожденные особенности.
Основные черты различных типов темперамента
В настоящий момент изучены и описаны портреты четырех «классических» типов темперамента:
- холерический тип темперамента
Перед Вами весьма активная и яркая личность. Жизнь такого человека всегда в движении, правда, очень часто в неизвестном направлении. Высокий темп мышления, быстрое принятие решений, мобильность и упорство – всё это про холерика. Лидер по натуре, в споре идет до полной победы над собеседником. У него есть два мнения: свое и… неправильное.
- флегматический тип темперамента
Спокойный, уравновешенный, чаще молчаливый человек. В жизни все продумано и спланировано заранее. Несмотря на всю свою медлительность, он всегда все успевает. Рассудительность и невозмутимость этого человека гармонично переплетены между собой. В действиях – размерен и осторожен.
- меланхолический тип темперамента
Вид у него зачастую безрадостный и угнетенный, на лице часто просматривается озабоченность. Его выдает тихая, слабая речь и застывшая мимика. Такие люди спокойны и ранимы, а обида и вовсе прибивает их к земле, да и носят они ее очень долго. За внешней сдержанностью меланхолика скрывается его застенчивость и робость. Весьма чувствителен к критике и похвале. К другим, ровно как и к себе, склонен предъявлять самые высокие требования. Одиночество его не пугает, внутри себя он находит ответы на любые вопросы.
- сангвинистический тип темперамента
Энергичный и веселый человек, находчив и быстро обучаем. Легко ориентируется в любой ситуации, а между двумя неприятностями загадывает желание. Рутинная работа и стереотипные действия могут вывести его из равновесия.
Склонен к быстрому сосредоточению и дисциплине. Весьма находчивый экземпляр. Интересы, стремления, чувства и нстроения менятся очень быстро.Типы темперамента подобны временам года. Они верны своей природе, чем собственно и прекрасны. Уловить погоду близкого человека не всегда просто, зато сделав это, Вы всегда будете одеты по сезону ツ
Стоит отметить, что «чистые» типы темперамента встречаются крайне редко. В каждом из нас переплетаются все они, только в разном соотношении. При этом чаще всего в этом хитросплетении есть доминирующий или преобладающий тип темперамента. Как правило, именно он лежит в основе нашего поведения. Замечу, что каждая личность невероятно многомерна и имеет множество оттенков, познать которые Вам поможет только время.
Смешанный тип темперамента
Несколько слов о смешанном типе темперамента. Как уже упоминалось, каждый из нас в различных жизненных ситуациях может проявлять черты всех четырех вариантов этой динамической характеристики личности.
Все это в совокупности в обыденной жизни люди нарекли смешанным типом темперамента. Но здесь не лишним будет сделать акцент на варианте темперамента, который является преобладающим в структуре личности индивида.
С наилучшими пожеланиями
Ирина Рудко
Вам могут быть интересны следующие статьи:
Совместимость темпераментов
Темперамент Сангвиника
Темперамент Меланхолика
Темперамент Флегматика
Темперамент Холерика
Категория: Психологические полезности
Как определить темперамент вашего ребенка
Распространите!
Здравый смысл подсказывает нам, что в мире есть разные типы людей. Возможно, вы даже заметите некоторое разнообразие в своей собственной семье. Один ребенок тихий и серьезный, а другой возбудимый и общительный. Классические ученые разработали четыре темперамента, чтобы описать и лучше понять эти различия в характере и личности; четыре темперамента уходят корнями в древнегреческую теорию юморизма.
Четыре основных темперамента: САНГВИН, МЕЛАНХОЛИК, ФЛЕГМАТИК И ХОЛЕРИК
Традиционно личности ассоциировались со стихиями. Я упомяну их здесь с кратким описанием каждой диспозиции. Посмотрите, как быстро вы сможете найти своего ребенка среди них! Многие из нас являются синтезом двух, но один будет доминировать.
Игривый сангвиник (воздух): Быстрая реакция, быстрая «отпустить». Ребенок-сангвиник очень общителен, оптимистичен и любит веселье. Его эмоции охватывают всю гамму и могут меняться очень быстро. Этот ребенок легко отвлекается и перескакивает с одного дела на другое. Сангвиник любопытен, очень чувственен и любит образы, звуки, запахи и все разнообразие, которое может предложить мир. Ваш ребенок-сангвиник может найти «лучшего друга» за пять минут и заставить других детей чувствовать себя любимыми и принятыми. Он импульсивен и любит рисковать; «Посмотри, прежде чем прыгнуть» не в лексиконе Сангвиника! Сангвиники часто неряшливы и неорганизованны. Им трудно контролировать свои эмоции. Но Сангвиник любит радовать людей и, к счастью, его довольно легко развеселить. Ребенок-сангвиник не любит лести и любит, когда его хвалят. Критика часто не воспринимается очень глубоко, поэтому уроку может быть трудно действительно «погрузиться» для этого ребенка.
Идеальный меланхолик (Земля): Медленно реагирует, медленно «отпускает». Ваш меланхоличный ребенок сдержан и аналитичен. Он хочет делать все ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО. Поначалу он может казаться другим детям осторожным, робким или неуверенным, но у меланхоликов действительно завязываются настоящие и прочные дружеские отношения. Очень чувствительный, с сильным чувством справедливости и справедливости, меланхолик склонен к перфекционизму и терпит муки разочарования, если ему не удается. Этот ребенок легко впадает в уныние, затаивает обиды и обладает памятью, как у слона. Меланхолики обычно любят организованность; им нравится собирать информацию, сортировать вещи и составлять списки. Этот ребенок боится рисковать и принимать неправильные решения. Будучи очень чувствительным к тому, что думают другие, он не хочет выглядеть глупо или некомпетентным. Этот страх неудачи или смущения может особенно удерживать его от риска, пробовать что-то новое или выступать/произносить речи. Меланхолики любят учиться и впитывать информацию; они пожирают книги, рассказывают факты и в целом наслаждаются идеей школьной работы. Как и сангвиник, меланхолик любит нравиться другим. Он также принимает как похвалу, так и критику близко к сердцу. Это ребенок, которому часто не нужно ничего, кроме строгого взгляда или слова для исправления.
Миролюбивый флегматик (Вода): Медленно реагирует, быстро «отпускает». Флегматичный ребенок кажется в целом довольным жизнью. Дайте ему еду, отдых и несколько игрушек, и он готов идти. Он не против ждать вещей. На самом деле терпение — одно из отличительных качеств Флегматика, наряду с дипломатичностью. Этот ребенок вообще может ладить практически с кем угодно и заслуживает заслуженной похвалы за то, что он миротворец. Он редко раскачивает лодку. Флегматик не жалуется и не часто проявляет сильные эмоции вовне, но пусть это вас не смущает. Тихие воды текут глубоко . Вы можете часто задаваться вопросом, что происходит в этой маленькой голове. У флегматичного ребенка есть склонность убегать в мир грез и делать очень мало. Думать и планировать приятнее, чем действовать. 🙂 Ему потребуется много поддержки и мотивации, чтобы действовать. Флегматик избегает конфронтации, когда это возможно, и предпочитает путь наименьшего сопротивления. Он предпочитает простые, повторяющиеся задачи и любит рутину. Сложная или трудная работа может ошеломить его. Придирки или чрезмерное давление на ребенка-флегматика могут иметь неприятные последствия и привести к упрямому унынию. Но если дело начато, ребенок-флегматик почти всегда будет упорствовать до конца. Он очень надежный и устойчивый.
Могущественный холерик (Огонь): Быстро реагирует, медленно «отпускает». Холерик — это то, что некоторые называют типом А. Этот ребенок знает, что он хочет делать, и ему нравится брать на себя инициативу. Его трудно убедить, что он не прав. Независимый, быстро соображающий и легко раздражающийся, ребенок-холерик чувствует, что знает лучше всех (да, временами ему может казаться, что он умнее своих мамы и папы). Холерик очень мотивирован и добивается многого. Он не отступит от боя, и на самом деле, он наслаждается вызовом или хорошим спаррингом. Холерику бывает трудно сочувствовать другим; еще труднее попытаться понять чужую точку зрения. Мир очень черно-белый. Он также осторожно относится к друзьям, которых выбирает. Но как только он найдет друга или подарит свою любовь, он будет яростно верен, что бы ни случилось. Вы часто увидите детей-холериков, которые берут на себя ответственность за своих сверстников в группе. Как и меланхолик, ребенок-холерик может проявлять перфекционизм. Это из-за высоких идеалов и стандартов, которые он устанавливает для себя и для других.
Никто не является на 100% одним из темпераментов, но обычно можно определить, какой из них преобладает. Большинство людей представляют собой сочетание двух. Например, Бенджамин (наш третий) — флегматик/сангвиник. В целом он миролюбив, и ему легко угодить, но бывают и дерзкие моменты. Темперамент, который Бог дал вам — это практичная и увлекательная книга, написанная мужем и женой. В ней рассматриваются все сочетания личности как детей, так и взрослых, а также рассказывается о том, как знание темпераментов может помочь вам развить свои сильные и слабые стороны И лучше взаимодействовать с другими.
После прочтения описаний, как вы думаете, что больше всего подходит вашему ребенку или детям? О, и ищите некоторые предстоящие сообщения о том, как обучать дома и приучать к горшку, используя темпераменты в качестве руководства!
Темпераменты в вальдорфской школе 18 августа 2015 г.
Четыре темперамента используются в вальдорфских школах для оценки характера каждого обучаемого ребенка. Эти темпераменты предоставляют учителю инструменты для установления внутренней связи, заставляя ребенка чувствовать, что его или ее учитель мудро знает, что стоит за каждым решением, принятым в классе. Правильная диагностика темпераментов помогает построить доверительные отношения между учителем и учеником, учителем и классом. Учителя часто рассаживают детей так, чтобы ученики со схожим темпераментом сидели вместе или рядом друг с другом. Это дает ребенку что-то вроде мягкого «гомеопатического» опыта или зеркала, которое помогает ребенку уравновесить свой характер, не будучи деспотичным или слишком дидактичным.
Учителя в вальдорфских школах стараются не использовать темпераменты слишком часто или слишком сильно. Опасность навешивания ярлыков на ребенка является рискованной, если оценочный инструмент определения темперамента используется слишком часто. Кроме того, темпераменты могут трансформироваться по мере взросления молодого человека, поэтому требуется внимательное отношение к темпераментам, а не «окончательные решения» по ним.
Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.
Холерик — человек, наполненный делами. Этот темперамент имеет тенденцию быть вспыльчивым с живым интересом ко всему, высоким уровнем вовлеченности во все, что они делают, и быстротой действий. Они прирожденные лидеры и многое делают в групповой работе. Учителя хорошо поступают, если дают им много сложных заданий, устанавливают четкие правила и придерживаются их с выполнением любых обещанных последствий. Если учителю не удастся завоевать уважение холерика, последует беда! Холерики обладают хорошим чувством суждения, и обычно им можно доверять, чтобы разделить вещи поровну, исходя из твердого чувства справедливости и справедливости. Они первыми хотят выйти на перемену и нетерпеливы с медлительными или слабыми. Чаще всего любимый цвет — красный, а любимая арифметическая функция — деление. С холериками трудно жить из-за их напористости и быстроты суждений; однако без холериков в толпе мало что делается. Они имеют тенденцию быть героическими и властными естественным образом и, когда это необходимо, являются верными защитниками друзей, семьи и сообщества. | | |
Сангвиник — самый социальный из темпераментов. Вечеринка без сангвиников будет довольно скучной. Дети-сангвиники имеют проблемы с концентрацией внимания, потому что их внимание немного рассеяно. Их цвет желтый, и они наслаждаются быстрыми переменами и разнообразными идеями. Они любят людей и дискуссии. Фаворитом в арифметике является умножение. Эти дети знают все новости в любом классе и могут проследить деятельность от начала до конца. Если учитель хочет знать, что произошло, ему нужно только спросить сангвиника. Если сангвиников посадить вместе, это обещает, что они все могут устать от того, сколько разговоров происходит, и сами будут говорить немного меньше. | ||
Флегматик — это самодовольная душа, которая скорее будет предоставлена самой себе, чем будет побуждена к большим действиям. Флегматики любят еду и приемы пищи и ждут их с особым интересом. Они, как правило, любят воду и плавание (или, что еще лучше, плавание), и они особенно невозмутимы. Они умеют быть жизнерадостными и склонны избегать описания любой ситуации как кризиса. Поиск вещей, которые действительно мотивируют этих учеников, является задачей учителя, потому что; предоставленные сами себе, они могли бы сделать очень мало в одиночку, предполагая, что деятельность не имеет к ним никакого отношения без надлежащего поощрения. Расстроить флегматика или заставить его или ее двигаться слишком часто может заставить флегматика вести себя как холерик. Гнев флегматика бывает нечастым, но сильным. Сложение — любимец фельгматиков. Зеленый часто является их любимым цветом. Когда фельгматики сидят вместе, они помогают друг другу осознать, что в их группе происходит очень мало, и они стремятся нарушить бездействие и взять на себя инициативу. | ||
Меланхолик — глубокий мыслитель с поэтическими наклонностями. Меланхолики склонны многое чувствовать лично. Задачи могут показаться им непреодолимыми, и многие ситуации они склонны рассматривать в самом сложном свете. Например, они чаще всего считали стакан «наполовину пустым». На уроках истории эти ученики наиболее сочувственно относятся к несчастьям человечества. Они часто предлагают понимание мотивации людей, исходя из понимания глубокой чувственной жизни, возможной в человеческих существах. Из четырех арифметических процессов вычитание, как правило, является их любимым. Учителя должны глубоко сочувствовать меланхоликам, чтобы они чувствовали себя понятыми. Синий часто является любимым цветом детей-меланхоликов. Преимущество совместного размещения меланхоликов заключается в том, что они осознают, внимательно наблюдая за другими, как они, что это мудрая практика — «преодолеть себя» и добиться продуктивной работы! |
Итак, это четыре темперамента в кратком очерке с точки зрения учителя начальной школы. Их трудно анализировать у реальных детей, и на их изучение и обсуждение с другими людьми, которые учат детей, может потребоваться целая жизнь. По разным предметам у ребенка могут проявляться разные характеристики темперамента, и это становится полезной информацией, которую следует учитывать при установлении в уме и сердце того, что мотивирует ребенка, а что нет. К зрелому возрасту у большинства людей одновременно работают два или три темперамента, один из которых немного опережает.
Моя любимая история о темпераменте — это гигантский разлив во время урока акварели. Со парты студента упала большая банка с водой. Холерики в классе бросились к шкафу, чтобы схватить там губчатую швабру. Один ребенок-холерик побежал по коридору, чтобы схватить швабру для спагетти из туалета. Сангвинические дети вскакивали на стульях, кричали и болтали. Флегматичные студенты передвинули свои стулья в самую глубокую часть разлива и сели, а студенты-меланхолики растерянно покачали головами, предсказав, что никто никогда не сможет убрать такой большой разлив и что все картины будут испорчены.