Адаптация в психологии: Особенности социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в Суворовском военном училище

Содержание

Особенности социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в Суворовском военном училище

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Особенности социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в Суворовском военном училище
  • Иванова М. В. endstream endobj 5 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /ExtGState > /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    44 841.92] /Contents [25 0 R 26 0 R 27 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 188 /Annots [28 0 R] >> endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /ExtGState > >> /MediaBox [0 0 595.44 841.92] /Contents 32 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 189 >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /ExtGState > >> /MediaBox [0 0 595.44 841.92] /Contents 34 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 190 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /ExtGState > >> /MediaBox [0 0 595.44 841.92] /Contents 36 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 191 >> endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > stream x

    Адаптация | Мир Психологии

    Адаптация

    Адаптация

    (от лат. adaptare — приспособлять) ,  в широком смысле — приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптация человека имеет два аспекта: биологический и психологический.

    Биологический аспект Адаптация — общий для человека и животных — включает приспособление организма (биологического существа) к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды: температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере к.-л. органа или ограничению его функций (см. также Акклимация). К проявлениям биологической адаптации относится ряд психофизиологических процессов, напр. световая адаптация (см. Адаптация сенсорная). У животных адаптация к таким условиям осуществляется лишь в пределах внутренних средств и возможностей регуляции функций организма, человек же использует разнообразные вспомогательные средства, являющиеся продуктами его деятельности (жилища, одежду, средства передвижения, оптическую и аккустическую аппаратуру и т.

    д.). Вместе с тем у человека обнаруживаются способности к произвольной психической регуляции некоторых биологических процессов и состояний, что расширяет его адаптационные возможности.

    Изучение физиологических регуляторных механизмов А. имеет большое значение для решения прикладных проблем психофизиологии, медицинской психологии, эргономики и др. Особый интерес для этих наук представляют адаптационные реакции организма на неблагоприятные воздействия значительной интенсивности (экстремальные условия), которые нередко возникают в различных видах профессиональной деятельности, а иногда и в повседневной жизни людей; совокупность таких реакций называется адаптационным синдромом.

    Психологический аспект Адаптация (частично перекрывается понятием Адаптации социальной)

    — приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией. Последняя осуществляется путем усвоения представлений о нормах и ценностях данного общества (как в широком смысле, так и применительно к ближайшему социальному окружению — общественной группе, трудовому коллективу, семье). Основные проявления социальной А. — взаимодействие (в т.ч. общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность. Важнейшим средством достижения успешной социальной Адаптации являются общее образование и Воспитание, а также трудовая и профессиональная подготовка.

    Особые трудности социальной А. испытывают лица с психическими и физическими недостатками (дефектами слуха, зрения, речи и т.д.). В этих случаях адаптации способствует применение в процессе обучения и в повседневной жизни различных специальных средств коррекции нарушенных и компенсации отсутствующих функций (см. специальная психология).

    Спектр изучаемых в психологии процессов А. весьма широк. В дополнение к отмеченным сенсорной А., социальной А., А. к экстремальным условиям жизни и деятельности, в психологии изучались процессы А. к инвертированному и смещенному зрению, получившие название перцептивной, или сенсомоторной А. Последнее название отражает то значение, которое имеет двигательная активность субъекта для восстановления адекватности восприятия в данных условиях.

    Существует мнение, что в последние десятилетия в психологии возникла новая и самостоятельная отрасль под названием «экстремальная психология», которая исследует психологические аспекты А. человека в сверхнормальных условиях существования (под водой, под землей, в Арктике и Антарктике, в пустынях, высокогорье и, конечно, в космосе). (Е.В. Филиппова, В.И. Лубовский.)

    Добавление: Психологический аспект процессов А. живых существ заключается, прежде всего, в адаптационной трактовке поведения и психики. С эволюционной т. зр. возникновение психической деятельности явилось качественно новой ступенью в развитии механизмов и способов биологической адаптации. Без этого механизма эволюция жизни представляла бы совершенно иную картину по сравнению с той, которую изучает биология. Глубокие мысли о психическом факторе эволюции и А. к изменяющимся, нестационарным условиям среды высказал рос. биолог А.Н. Северцов (1866-1936) в своей небольшой работе «Эволюция и психика» (1922). Эта линия подхвачена теоретиками поведенческой экологии (напр., Кребс и Дэвис, 1981), которые прямо ставят задачу точного исследования значения поведения для выживания в эволюционном аспекте.

    Несомненно, что в структуре образа жизни животных, начиная с простейших, существенную роль играют поведенческие А. Взгляд на поведение и его психическую регуляцию как на активные формы А. развивался многими психологами т.н. функционалистской ориентации. У истоков функционализма в психологии стоял, как известно, У. Джемс, но ранний функционализм не сумел даже выдвинуть программу экоповеденческих и экопсихологических исследований. Тем не менее функционализм дал, в принципе, верное теоретическое представление, в рамках которого могут сопоставляться разные эволюционные формы поведения и психических процессов. На базе этого представления Ж. Пиаже разработал впечатляющую концепцию интеллектуального развития. Сам Пиаже отмечал свою приверженность идеям Э. Клапареда о том, что интеллект выполняет функцию А. к новой (для индивида и биологического вида) обстановке, тогда как навык и инстинкт служат А. к повторяющимся обстоятельствам. Причем инстинкт отчасти похож на интеллект, поскольку его первое использование тоже является А. к новой для индивида (но не для вида) ситуации. Но лишь с реальным развитием зоопсихологии и этологии пришло понимание и обоснование необходимости изучения психики и поведения в структуре (контексте) того целого, которое называется образом жизни. Эта мысль не утрачивает своей справедливости и при переходе в область психологии человека (см. Экологическая психология). (Б. М.)

    Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

    Адаптация (от лат. adapto — приспособляю) — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Процессы А. направлены на сохранение гомеостаза. Адаптация — одно из центральных понятий биологии, широко применяется как теоретическое понятие в тех психологических концепциях, которые подобно гештальтпсихологии и теории интеллектуального развития, разработанной швейцарским психологом Ж. Пиаже, трактуют взаимоотношения индивида и его окружения как процессы гомеостатического уравновешивания. Изменения, сопровождающие А., затрагивают все уровни организма: от молекулярного до психологической регуляции деятельности. Решающую роль в успешности А. к экстремальным условиям играют процессы тренировки, функциональное, психическое и моральное состояние индивида.

    Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

    Адаптация (лат. adaptatio — приспособление). В биологии — приспособление строения и функций организма к условиям существования в окружающей среде, к меняющимся условиям функционирования. Адаптация человека формируется в процессе его эволюции и направлена на сохранение постоянства его внутренней среды (гомеостазиса). Гомеостазис в значительной мере зависит от состояния психики (см. Кеннона таламическую теорию эмоций. Адаптация (реадаптация) является важным этапом в процессе реабилитации психически больных [М.М. Кабанов, 1978], следуя за этапом восстановительной терапии и предваряя реабилитацию в прямом смысле слова.

    В психиатрии различают А. психическую, под которой понимают приспособление психической деятельности человека к условиям окружающей среды, и трудовую (профессиональную), то есть приспособление человека к определенным формам трудовой деятельности (характеру труда и условиям производства), способствующее улучшению его трудоспособности. Адаптация — один из основных критериев разграничения нормы и патологии в психической деятельности человека.

    Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

    Адаптация — приспособление к возникающим изменениям условий существования (внешних воздействий, испытываемых ощущений и пр.).

    Оксфордский толковый словарь по психологии

    Адаптация

    1. В экспериментальной психологии, изменение в реактивности или чувствительности сенсорного рецептора или органа чувств, которое носит временный характер. Вообще усиление раздражителя ведет к уменьшению чувствительности, в то время как уменьшение силы раздражителя приводит к увеличению чувствительности, и этот термин применим к обоим процессам. Это значение отражено в ряде фраз, в которых уточняется, о каких конкретно стимулах идет речь; например, хроматическая (или спектральная) адаптация, яркостная адаптация, темповая адаптация, фонетическая адаптация и т.д. В этой книге представлены только такие фразы, точное значение которых не очевидно или важные аспекты которых нуждаются в уточнении. Ср. с привыканием и десенсибилизацией, 
    2. В социальной психологии и социологии, изменение системы отношений в социальном или культурном плане. Таким образом, говорится, что кто-то «адаптировался» к новой среде. 
    3. В эволюционной теории, любое структурное или поведенческое изменение, которое имеет жизненно важное значение.

    предметная область термина

    АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — приспособление конкретного индивида к различным социальным условиям. Нарушением социальной адаптации является проявление наркомании и алкоголизма.

    СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ — процесс включения, приспособления человека к профессиональной деятельности, условиям труда, новому коллективу и достижение им в оптимально короткое время требуемой производительности труда.

    АДАПТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ — приспособление политической системы, политических структур к требованиям окружающей среды, выражающееся в изменении функций, постановке новых целей и выработке новых подходов к решению проблем. (Словарь, с. 11)

    АДАПТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ — приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценок за счет присвоения норм и ценностей данного общества.

    СВЕТОВАЯ АДАПТАЦИЯ — процесс приспособления глаза к свету относительно высокой интенсивности, переход от скотопической системы зрения к фотопической. В глазу, адаптируемом к свету, сужается зрачок и действует система колбочек, делая глаз относительно нечувствительным к свету низкой интенсивности. Ср. с темновой адаптацией.

    назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

    Психологическая Адаптация — это… Что такое Психологическая Адаптация?

    Психологическая Адаптация
    Психологическая адаптация — приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества.

    Психологический словарь. 2000.

    • Психологизм
    • Психологическая Акустика

    Смотреть что такое «Психологическая Адаптация» в других словарях:

    • психологическая адаптация — Этимология. Происходит от греч. psyche душа + logos учение и лат. adaptare приспособлять Категория. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества. … …   Большая психологическая энциклопедия

    • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ — приспособление одного или обоих супругов к индивидуальным особенностям друг друга или к сложившимся условиям семейной жизни …   Словарь терминов по психологическому консультированию

    • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ — приспособление личности к условиям социальной сферы …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

    • адаптация психологическая — Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценок за счет присвоения норм и ценностей данного общества. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. адаптация психологическая …   Большая психологическая энциклопедия

    • Адаптация психическая — Приспособление психической деятельности человека к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды путем сохранения психического гомеостаза. Одним из её вариантов является социально психологическая адаптация, осуществляющая преобразовательную,… …   Большая психологическая энциклопедия

    • адаптация — Состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешних (внутренних) условий существования путем сохранения и… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе или организации. Это непосредственная работа с… …   Википедия

    • Адаптация персонала — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок …   Википедия

    • Психологическая служба в органах прокуратуры — Впервые психологи были зачислены в штат управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 1991 г. Основным направлением их работы служила психологическая оценка кандидатов на должности руководителей прокуратур субъектов Российской… …   Энциклопедия современной юридической психологии

    • Психологическая служба в юридических образовательных учреждениях МВД — Основы развития психологической службы заложены в приказах МВД РФ от 25.06.1990 г. №42 «О создании в учебных заведениях МВД СССР групп психофизиологического обеспечения и от 17.05.1995 г. №185 «Об утверждении Правил приема в учебные заведения… …   Энциклопедия современной юридической психологии


    Личностно-психологические ресурсы социальной адаптации кадровых военнослужащих на разных этапах жизненного пути

    Cписок основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации за последние 5 лет: 

    Алишев Б.С. Особенности представлений студентов о своем профессиональном будущем в зависимости от ориентации на доход и на профессионализм / Б.С. Алишев, О. Г. Набиуллина // Образование и саморазвитие. 2015. № 3. С.175–178.

    Валиуллина М.Е. Особенности восприятия образа мира в зависимости от рефллексии в период ранней зрелости / М.Е. Валиуллина // Учёные записки Казанского ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2014. Т. 156, кн.6. C.155–164.

    Габдреева Г.Ш. Взаимосвязь стрессоустойчивости и состояния благополучия менеджера / Г.Ш. Габдреева, А.Р. Халфиева // матер. междун. зимней школы по психологии состояний. Казань: Казан. ун-т, 2015. Вып.5. С.23–26.

    Габдреева Г.Ш. Сравнительный анализ структуры личностных свойств успешных руководителей — мужчин и женщин / Г.Ш. Габдреева, А.Р. Халфиева // Современные концепции и технологии гарантированного качества высшего образования: матер. междун. науч.-практ. конф

    Прохоров А.О. Организация познавательных состояний студентов с различным уровнем осмысленности жизни / А.О. Прохоров, М.Г. Юсупов // Ученые записки Казанского ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2015. Т. 157, кн. 4. С. 236–244.

    Прохоров А.О. Когнитивно-акмеологические основы профессионального становления субъекта. Монография / под ред. проф. М.М. Кашапова, доц. Ю.В. Пошехоновой. Ярославль: «Индиго», 2013. 296 с. (авторские 1 п.л.)

    Прохоров А.О., Фахрутдиновой Л.Р. Психология субъекта и психологического бытия / под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной, Е.А. Сергиенко. Краснодар: Кубанский гос.ун-т, 2010. С. 324–340.

    Салихова Н.Р. Самоорганизация на разных уровнях жизнедеятельности человека как субъекта жизни // Ученые записки Казанского ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2014. Т. 156, кн. 6. С. 199–211.

    Салихова Н.Р., Клементьева М.В. Связь характеристик копинг-стратегий и ценностно-смысловой сферы личности // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе: матер. IV Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. С.32–34.

    Салихова Н.Р., Клементьева М.В. Соотношение характеристик ценностно-смысловой сферы личности и стратегий совладающего поведения // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. Вып. 4. ч. 1. C. 224–235.

    Чиркина С.Е. Смыслообразование взрослых в период профессиональной переподготовки // Филология и культура. 2015. №1(39). С. 347–353.

    Адаптация как универсальная стратегия эффективного поведения индивида в социально-психологической ситуации

    В настоящее аремя популярна точка зрения, что стратегии поведения раскрываются в различных формах адаптации.

    Адаптация понимается как активное взаимодействие человека с социальной средой, в отличиеот прежнего представления об адаптации как простом приспособлении ради достижения его оптимальных уровней по принципу гомеостаза и относительной стабильности. Адаптивность стратегий поведения в значимых ситуациях обусловливается адаптивными возможностями личности, особен­ностями восприятия и оценки ею значимой для нее ситуации. Социальная адаптация — постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяющее характер поведения, зависит от целей, ценностных ориентации, возможностей их достижения в социальной среде и от индивидуальных личностных качеств субъекта.

    Адаптивность, в самом широком смысле, — это соответствие ре­зультата деятельности индивида принятой им цели. Обычно это понятие связывают с периодами принципиальных, качественных изменений в жизни индивида, хотя на самом деле социальная адаптация идет непрерывно. Основные типы адаптационного процесса формируются в зависимости от структуры потребностей, мотивов. Поступать не адаптивно — это без всякого принуждения извне предпочитать действия, исход которых заранее не известен и может быть неблагоприятен для индивида.

    Неадаптивное, неадекватное поведение отрицательно сказывается на межличностных отношениях. Оно, в частности, выражается в переоценке индивидом своих возможностей, расщеплении вербального и реального планов, ослаблении критичности при контроле за реали­зацией программ поведения.

    Неадаптивность можно рассматривать и под позитивным углом зрения. Возникновение ее подает сигналы о существовании противоречий между целью и результатами социальной деятельности индивида. Подобное происходит, когда намерения не совпадают с деяниями, замыслы — с воплощением, побуждения к действию — с его итогами. Такие противоречия неизбежны и неустранимы, но в них — источник социального развития индивида, достижение цели побуждает продолжать деятельность в заданном направлении. Если же результат окажется богаче исходных устремлений, то при участии механизмов рефлексии это стимулирует не просто продолжение, а развитие деятельности.

    Неадаптивность — это особый мотив, направляющий развитие индивида и проявляющийся в надситуативной активности, в специфической привлекательности деятельности с заранее непредска­зуемым результатом. Здась предметом цели становится сама граница между противоположными исходами деятельности, сама возможность взаимоисключающих исходов.

    Такое влечение входит в состав особо сложных форм мотивации поведения:

    —     в сфере познания: между известным и неизвестным;

    —     в сфере творчества: между возможным и невозможным;

    —     в сфере риска: между обогащением и разорением;

    —     в сфере игры: между воображаемым и реальным;

    —     в сфере контактов: между открытостью и замкнутостью и т.д.

    Вместе с тем, неадаптинность может выступать и как дезадап-тивносгь, при постоянной неуспешности попыток реализовать цель или же при наличии двух и более равно значимых целей. Это может свидетельствовать о незрелости личности, невротических отклонениях, дисгармонии всфере принятия решений или же может быть следствием социально-напряженной либо экстремальной ситуации.

    Оказаться «над ситуацией» — значит, действовать, превышая пороговые требования ситуации, как бы поднимаясь над ними. ативность в пределах этого определения может означать также и сочетание моментов принятия требований ситуации и преодоления их. Инициация действий над порогом ситуативной необходимости дает нам характеристику активности как момента прогрессивного дви­жения деятельности.

    Адаптация | Психология вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Биологический: Поведенческая генетика · Эволюционная психология · Нейроанатомия · Нейрохимия · Нейроэндокринология · Неврология · Психонейроиммунология · Физиологическая психология · Психофармакология (Указатель, Схема)


    Эту статью нужно переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов..
    Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете ..

    nbsp; v · d · e;

    Биологическая адаптация — это анатомическая структура, физиологический процесс или поведенческая черта организма, которая эволюционировала в течение короткого или длительного периода времени в процессе естественного отбора, так что она увеличивает ожидаемый долгосрочный репродуктивный успех организма. . Термин адаптация также иногда используется как синоним естественного отбора, но большинство биологов не одобряют его использование.Организмы, адаптированные к окружающей среде, способны:

    • получить воздух, воду, пищу и питательные вещества
    • справляется с физическими условиями, такими как температура, свет и тепло
    • защищаются от своих естественных врагов
    • воспроизвести
    • реагируют на изменения вокруг них

    Адаптации позволяют живым организмам справляться со стрессами и давлением окружающей среды. Одна из распространенных форм физической адаптации — это акклиматизация. Акклиматизация позволяет организму выжить в новой среде.Адаптация может быть структурной или поведенческой. Структурные адаптации — это особые части тела организма, которые помогают ему выжить в естественной среде обитания (например, цвет кожи, форма, покров тела). Поведенческие адаптации — это особые способы, которыми конкретный организм ведет себя, чтобы выжить в своей естественной среде обитания. Физиологические адаптации — это системы, присутствующие в организме, которые позволяют ему выполнять определенные биохимические реакции (например, производство яда, выделение слизи, способность поддерживать постоянную температуру тела).

    Организмы, которые не адаптированы к окружающей среде, должны будут либо покинуть среду обитания, либо вымрут. Термин «вымирание» в контексте адаптации просто означает, что уровень смертности всего вида (популяции, генофонда …) превышает уровень рождаемости в течение достаточно длительного периода, чтобы вид исчез; благодаря индивидуальной фенотипической пластичности особи будут более или менее успешными.

    Адаптация может быть плохо отобрана, преимущество, которое она дает по сравнению с уменьшающимися поколениями, вплоть до адаптации, которая становится препятствием для долгосрочного выживания вида.Это называется дезадаптацией и может применяться как к людям, так и к животным в таких областях, как биология, психология (где это применимо к поведению и другим изученным механизмам выживания) и других областях.

    Между адаптацией и акклиматизацией большая разница. Адаптация происходит на протяжении многих поколений; Обычно это медленный процесс, вызванный естественным отбором. Акклиматизация обычно происходит в течение одной жизни и помогает справиться с менее опасными проблемами. Например, если бы человек переместился на большую высоту, дыхание и физическая нагрузка стали бы проблемой, но, проведя время в условиях большой высоты, можно акклиматизироваться, к давлению и функциям, и больше не замечать изменений.

    Жан-Батист Ламарк

    Теория адаптации была впервые предложена Жан-Батистом Ламарком. Его теории также называют наследованием приобретенных черт.

    Теория Ламарка какое-то время считалась альтернативным научным объяснением эволюционных изменений, наблюдаемых Дарвином в книге Происхождение видов . Классическая аналогия с жирафом предлагает лучшее различие между ними.

    • Согласно Дарвину, у жирафов с длинной шеей размножается больше, чем у жирафов с короткой шеей, и поэтому у современных жирафов длинные шеи.
    • Согласно Ламарку, именно жирафы вытягивали шеи в ответ на более высокие листья, в результате чего у жирафов были длинные шеи. (Эта черта передается следующему поколению)

    Хотя ни одна из теорий в ее концепции не могла дать полного описания механизма передачи изменчивости черты (т. Е. Наследования частиц), многие сразу после публикации признали теорию Дарвина более точной. полная и эмпирически подтвержденная теория.С тех пор современная генетика установила фундаментальную неправдоподобность наследования по Ламарку из-за одностороннего характера транскрипции. Однако см. Эпигенетику и балдвиновскую эволюцию, чтобы узнать об аналогичных процессах в современной эволюционной теории.

    См. Также []

    Возможна ли психологическая адаптация? — Эволюционная психология: исследуя важные вопросы

    К концу этой главы вы сможете…

    • Определите разницу между физической и психологической адаптациями
    • Определить структурные и поведенческие адаптации
    • Перечислить реальные примеры приспособлений
    • Объясните, как животные использовали адаптации и как они могут быть связаны с людьми
    • Объясните, зачем нужны эти приспособления.

    Физическая и психологическая адаптации: в чем разница?

    Что такое адаптация? Как правило, адаптация — это эволюционная модификация, которую вид развивает, чтобы лучше выжить в различных средах.Адаптации можно разделить на две категории: структурных адаптаций, и поведенческих адаптаций. Строение — это физические особенности организма, такие как павлины с их впечатляющим оперением или жирафы с их длинной шеей. В то время как поведенческие адаптации — это невидимые изменения, которые помогают организму выживать и передавать гены, как птицы, мигрирующие каждую зиму. Это также можно определить как функциональные или когнитивные черты, такие как выбор партнера, который может различаться в зависимости от вида.

    Адаптации : Развитые решения конкретных проблем, которые прямо или косвенно способствуют успешному воспроизведению.

    Источник: https://linktothepost.tumblr.com/image/30157361864

    Чтобы лучше вписаться в окружающую среду, животные и люди могут со временем меняться, чтобы увеличить свои шансы на выживание и, следовательно, увеличить скорость воспроизводства. Через длительные периоды времени это может привести к физическим и биологическим изменениям всего вида этого организма.Хорошим примером организмов, претерпевающих физические изменения, чтобы лучше адаптироваться к окружающей среде, были зяблики Дарвина. По их внешнему виду было очевидно, что каждый вид физически адаптировался к окружающей среде в соответствии с их географическим положением. Это включало цвет их перьев, форму клюва, тон голоса и общую форму их тела. Павлины также приспосабливаются структурно; структурная адаптация — это физические особенности, такие как клюв у птицы или мех у медведя.

    Получено с: https: // www.youtube.com/watch?v=vnmPdHmRv9o

    Поведенческие и различные типы психологической адаптации

    У разных видов есть различные типы адаптации, которые помогают им процветать и выживать. Например, бобр строит бобровую плотину, чтобы привыкнуть к окружающей среде, и ему необходимо собирать ресурсы, поскольку они живут как в воде, так и на суше. Как уже упоминалось ранее, некоторые адаптации являются структурными, а другие — поведенческими. Бобры обладают разными физическими особенностями, которые помогают им адаптироваться как к воде, так и к суше, например, их перепончатые задние лапы и большой плоский чешуйчатый хвост помогают им плавать.Однако их хвост также помогает им накапливать жир и терморегулировать. Что касается их меха, он помогает им защищаться от холодной воды или на суше. Другая адаптация бобров к полуводному образу жизни включает в себя их глаза, уши и ноздри, которые помогают им выжить в новой среде, в которую они путешествуют. Поведенческая адаптация — это то, что организмы делают, чтобы выжить в окружающей среде, в которой они находятся.

    Адаптации — результат эволюции. Другой пример — птицы, не у всех птиц клювы имеют одинаковую длину.Одна птица потенциально может родиться с более длинным клювом, чем клюв других птиц этого вида, и их длинный клюв помогает им ловить больше еды, потому что, если птица может поймать больше еды, она, вероятно, станет более здоровой. Птицы, у которых клюв длиннее, и у них больше пищи, поэтому они здоровее, могут жить дольше и, вероятно, будут больше размножаться. В результате птица может передать ген более длинных клювов своему потомству и, по-видимому, жить дольше и продолжать передавать гены будущему потомству для передачи по наследству из поколения в поколение.Адаптация может происходить из-за генных мутаций или случайных изменений. Кроме того, со временем животные, которые лучше приспособлены к окружающей среде, выживают и размножаются. С другой стороны, животные, которые плохо адаптированы к окружающей среде, могут не выжить и передать хорошие генные черты будущему потомству. Характеристики, которые, как считается, помогают видам выжить в окружающей среде, передаются будущим поколениям, а те характеристики, которые не считаются полезными, будут постепенно исчезать.

    Цитируется ниже Цитируется ниже

    Одним из примеров психологической адаптации является утреннее недомогание у беременных женщин. Обычно это наблюдается в течение первого триместра, и после того, как у плода развиваются многие из его основных органов, симптомы обычно исчезают. У женщин с более тяжелым заболеванием, как правило, меньше выкидышей и меньше врожденных дефектов в молодом возрасте по сравнению с беременными женщинами с более легкими симптомами.Данные различных исследований показывают, что это пример улучшения физической формы , где женщины развили такое поведение, чтобы иметь более здоровое потомство. В то время как в дикой природе животные редко, если вообще когда-либо, вступают в брак с родителями или братьями и сестрами, и в то же время люди испытывают отвращение к инцесту — будь то из-за религии или культуры; Было показано, что это обычная перекрестная культура отвращения. В отношении воспроизводства инцест не способствует повышению физической формы, поскольку инцест вызывает уродства, которые негативно влияют на физическую форму.Страх перед змеями можно рассматривать как еще одну психологическую адаптацию, поскольку Оман и Минека (2003) рассматривают несколько линий доказательств, которые предполагают, что этот страх встречается в разных культурах и у разных видов.

    Улучшение приспособленности показывает, насколько хорошо вид способен выживать и воспроизводиться в окружающей среде.

    Пауки и змеи всегда возглавляют список людей, которые обладают естественным чувством отвращения и страха. Даже до такой степени, что это слово могло быть причиной ненависти к этому виду.Это подготовленное обучение страху: определенные некогнитивные сигналы, обладающие высокой устойчивостью к исчезновению, чтобы знать, когда следует бояться конкретного животного. С эволюционной точки зрения связывание пауков с реакцией «бей или беги» — это селективное преимущество для выживания людей. Тем не менее показано, что укусы пауков не смертельны, поскольку их яд не развился до такой степени, чтобы они могли причинить вред людям; однако это знание не имеет значения, поскольку у нас все еще есть врожденный страх перед пауками.

    Итак, семьдесят шесть студентов-психологов начального уровня были показаны 60 полутоновых изображений пауков, жуков, ос / пчел и мотыльков / бабочек, и все они были показаны в случайном порядке, и каждый студент должен оценить свой страх, отвращение и то, насколько опасным, по их мнению, животное. был оценен по 10-балльной шкале (от 0 = совсем нет до 9 = очень).Было показано, что пауки были более опасными, чем пчелы / осы, жуки и бабочки / мотыльки, с рейтингом 3,61 +/- 2,44. Наряду с тем, что пауки являются высшей категорией как для отвращения, так и для опасности с 4,80 +/- 2,46 и 3,56 +/- 2,06 соответственно.

    Даже студенты с низким уровнем страха перед пауками по-прежнему считали, что они боятся пауков, а не пчел / ос и жуков. Скорее всего, это связано с тем, что бритье пауков было связано с непредсказуемым и неконтролируемым поведением. Как известная цитата: «Увидеть паука в комнате не страшно.Страшно, когда он исчезает ». Пауки действительно особенные, поскольку врожденный страх перед ними мог быть причиной того, что в прошлом люди выживали так долго, и теперь мы адаптировали эти черты психологически, и мы боимся пауков по сей день из-за этого.

    Психологическая релевантность; Применимо ли это к людям?

    В то время как все эти примеры основаны на животных и их адаптациях, которые более известны и понятнее, адаптации для людей более тонкие и иногда даже не показаны.Однако у людей есть некоторые виды адаптации, которые лучше проявляются, когда представлены или рассказываются правильные типы окружающей среды. Ученые-эволюционисты пытались определить различные типы адаптации, и цель повышения физической формы должна быть причиной адаптации. Тем не менее, они все еще хорошо понимают, как человеческая адаптация может быть выражена, например, она хорошо помогает людям в их выживании и ведет к большему репродуктивному успеху. Адаптации должны быть универсальными, и в отношении них предполагается, что они разделяют одну и ту же основную человеческую природу.Более того, они будут синхронизированы с определенными средами, например: трением кожи, чтобы активировать мозоли в руках и ногах. Адаптации также должны быть эффективными или экономичными, поэтому они лучше подходят для людей. Но какие виды адаптации действительно полезны для людей, если они должны быть эффективными и экономичными? Психологическая адаптация необходима для обеспечения выживания и продолжения рода, чтобы гарантировать выживание генов человека. Выживание генов — конечная цель для всех организмов.Психологическая адаптация не только увеличивает шансы на выживание, но и исправляет любые ошибочные мутации, которые не приносят пользу организму.

    Что ж, человеческие адаптации в основном психологические, а не поведенческие или физические. Поскольку мы уже достигли уровня, когда мы можем не беспокоиться о сборе еды, поиске убежища или поиске партнера. Есть определенные типы адаптации, которым оба пола научились, чтобы выжить; будь то они сами или их детище.У женщин возникло утреннее недомогание, чтобы защитить своего будущего ребенка от болезней, и как мужчины, так и женщины испытывают естественный страх перед змеями, чтобы защитить себя.

    Однако они все же относятся к поведенческой адаптации, а не к психологической. Он охватывает всю человеческую природу, чтобы перемещать нас в нашей собственной среде, люди развили различные типы адаптации, чтобы жить: мышцы ног, большие пальцы ног, осанка скелета.

    Ссылки

    Адаптации к полуводной жизни.(нет данных). Получено с https://beaversinengland.com/beaver-biology/beaver-biology-2/#:~:targetText= Адаптации к полуводной жизни и помочь им в терморегуляции.

    Бусс, Д. (2019). Эволюционная психология: новая наука о разуме. Психология Press.

    Гердес, А. Б. М., Уль, Г., и Альперс, Г. В. (2009). Пауки особенные: страх и отвращение, вызываемые изображениями членистоногих. Эволюция и поведение человека, 30 (1), 66–73. https: // doi- org.ezproxy.kpu.ca:2443/10.1016/j.evolhumbehav.2008.08.005

    Клейндорфер, Зяблики С. Дарвина и естественный отбор на Галапагосских островах. Получено с https://earthwatch.org/expeditions/darwins-finches-and-natural-selection-in-the-galapagos

    .

    Высшая школа науки 101. (2018, 12 августа). Типы приспособлений [Видео файл]. https://www.youtube.com/watch?v=vnmPdHmRv9o

    Структурные и поведенческие адаптации — NatureWorks. (нет данных). Получено с https://nhpbs.org/natureworks/nwep1.htm#:~:targetText= Поведенческие адаптации — это вещи, результат эволюции.& targetText = Адаптации обычно происходят из-за того, что ген мутирует или изменяется случайно!

    Источники фотографии:

    Бобры как экологические партнеры. (нет данных). Получено с https://www.nwf.org/Magazines/National-Wildlife/2017/Aug-Sept/Conservation/Beaver-Ecopartners.

    Шетти Р. и Шетти Р. (1969, 1 октября). DBA Press. Получено с https://dbapress.org/peacock-indias-blue-featured-beauty/amp/.

    Определение адаптации в психологии.

    Примеры адаптации в следующих темах:

    • Сенсорная адаптация

      • Сенсорная адаптация — это снижение чувствительности сенсорной системы, которая сталкивается с постоянным раздражителем.
      • Сенсорная адаптация , также называемая нейронной адаптацией , представляет собой изменение реакции сенсорной системы, которая сталкивается с постоянным стимулом.
      • Одним из примеров сенсорной адаптации является длительное прикосновение.
      • Эти тельца быстро изменяются, и адаптируется к при добавлении стимула.
      • Это связано с тем, что дополнительные стимулы являются новыми, а организм еще не адаптировал к ним .
    • Эволюционная психология

      • Эволюционная психология пытается понять поведение человека как результат психологической адаптации и естественного отбора.
      • Он пытается определить, какие психологические черты человека развиваются. адаптации, — то есть функциональные продукты естественного отбора.
      • Точно так же, как эволюционная физиология работала над выявлением физических адаптаций тела, которые представляют «физиологическую природу человека», эволюционная психология работает над выявлением эволюционных эмоциональных и когнитивных адаптаций , которые представляют «психологическую природу человека».
      • Эволюционная психология проистекает из теорий эволюции Чарльза Дарвина, адаптации, и естественного отбора.
      • адаптивных механизмов мозга формировались с течением времени в результате естественного и полового отбора.
    • Абсолютные пороги чувствительности

      • Существует несколько факторов, которые могут влиять на уровень абсолютного порога, включая адаптацию к стимулу и индивидуальные мотивации и ожидания.
      • Сенсорная адаптация происходит, когда наши органы чувств больше не воспринимают стимул из-за постоянного контакта с ним нашего сенсорного рецептора.
      • Если вы когда-либо входили в комнату с ужасным запахом, но через несколько минут понимали, что почти не замечаете этого, значит, вы испытали сенсорную адаптацию .
      • Подобно порогам, адаптация может происходить с любым смыслом, будь то забывание о том, что радио включено, пока вы работаете, или не замечая, что вода в бассейне холодная после того, как вы некоторое время плавали.
    • Интеллектуальные нарушения

      • Интеллектуальные нарушения — это нарушения развития нервной системы, характеризующиеся значительным нарушением интеллектуального и адаптивного функций.
      • Умственная отсталость — это генерализованное расстройство психического развития, характеризующееся значительным нарушением интеллектуального и адаптивного функционирования.
      • Это определяется коэффициентом интеллекта (IQ) ниже 70 в дополнение к дефициту двух или более адаптивных типов поведения , которые влияют на повседневную жизнь человека.
      • — значительные ограничения в одной или нескольких областях адаптивного поведения (например, общение, навыки самопомощи, навыки межличностного общения) в нескольких средах, и
      • В целом, люди с умственной отсталостью имеют IQ ниже 70, но диагноз может также относиться к людям, которые имеют несколько более высокий IQ, но серьезные нарушения в функционировании адаптивного .
    • Как справиться со стрессом

      • Все стратегии выживания имеют цель адаптивной — снижение или преодоление стресса, но некоторые стратегии могут быть дезадаптивными (нездоровыми) или просто неэффективными.
      • Стратегии преодоления также могут быть положительными ( адаптивными, ) или отрицательными (неадаптивными).
      • Примеры адаптивного совладания включают поиск социальной поддержки у других (социальное совладание) и попытки извлечь уроки из стрессового опыта (копирование, ориентированное на смысл).
      • Проактивное копирование — это особый тип адаптивной стратегии , которая пытается предвидеть проблему до того, как она начнется, и подготовить человека к тому, чтобы справиться с предстоящим вызовом.
      • Приведите примеры адаптивных и дезадаптивных стратегий борьбы со стрессом
    • Интеллектуальные нарушения

      • Умственная отсталость — существенное ограничение в когнитивном функционировании человека и повседневных адаптивных поведенческих функциях.
      • Умственная отсталость — это существенное ограничение в когнитивном функционировании человека и повседневных адаптивных поведениях.
      • Человек должен также демонстрировать дефицит адаптивного функционирования ; иметь нарушения как минимум в двух сферах жизнедеятельности, таких как самообслуживание, социальные навыки или жизненные навыки; и испытывать появление симптомов в возрасте до 18 лет, чтобы получить диагноз умственной отсталости.
      • Лица с ограниченными интеллектуальными возможностями могут испытывать трудности с усвоением социальных правил, дефицит памяти, трудности с решением проблем и задержки в адаптивных формах поведения (таких как навыки самопомощи или самообслуживания).
    • Соматосенсорное ощущение: давление, температура и боль

      • Эти рецепторы различаются размером поля (маленькое или большое) и скоростью адаптации (быстро или медленно).
      • Скорость адаптации относится к тому, насколько быстро рецептор будет реагировать на стимул и как долго эта реакция будет поддерживаться после того, как стимул будет удален.
      • Быстрая адаптация ячеек позволяет нам соответствующим образом регулировать захват и усилие.
      • Медленно адаптирующихся клеток позволяют нам воспринимать форму и текстуру.
    • Ранние рамки: структурализм и функционализм

      • Функционализм рассматривает психическую жизнь и поведение с точки зрения активной адаптации к окружающей среде человека.
      • Подход Джеймса к психологии был меньше связан с составом разума, а больше сосредоточен на изучении способов, которыми разум адаптируется к изменяющимся ситуациям и окружающей среде.
      • Акцент функционализма на научном исследовании адаптивных, функций поведения и психических процессов продвинул изучение психологии как науки.
    • Поведенческая терапия и прикладной поведенческий анализ

      • Поведенческая терапия основана на идее, что неадаптивное поведение усваивается, и, таким образом, адаптивное поведение также может быть изучено.
      • Он применяет принципы оперантного обусловливания, классического обусловливания и обучения с наблюдением, чтобы исключить несоответствующее или дезадаптивное поведение и заменить их более адаптивными ответами .
      • Основная предпосылка состоит в том, что человек усвоил проблемное и неадаптивное поведение, и поэтому он или она должны научиться новому поведению, которое является адаптивным .
      • Процесс моделирования предполагает, что за человеком наблюдают за другими людьми, демонстрирующими поведение, которое считается адаптивным и которое должно быть принято клиентом.
    • Ранние корни психологии

      • Функционализм рассматривает психическую жизнь и поведение с точки зрения активной адаптации к окружающей среде человека.
      • Подход Джеймса к психологии был меньше связан с составом разума, а больше сосредоточен на изучении способов, которыми разум адаптируется к изменяющимся ситуациям и окружающей среде.
      • Акцент функционализма на научном исследовании адаптивных, функций поведения и психических процессов продвинул изучение психологии как науки.

    Узнайте, как адаптация является ключом к принятию изменений и роста

    Я создал свой H.УХО. потому что я хотел поделиться соответствующими ключевыми словами и навыками, чтобы помочь людям, находящимся под принуждением и изо всех сил пытающимся управлять своим психическим здоровьем в эти сюрреалистические времена. Я посвятил свои первые два сообщения в блоге «Надежде и расширению возможностей». Это сообщение в блоге посвящено адаптации, которая, возможно, является самым важным навыком, который нам нужен. Во всех аспектах нашей повседневной жизни нас проверяют, чтобы мы могли адаптироваться к неизвестному. Каждый день мы «готовимся к худшему и надеемся на лучшее».

    Адаптация — это естественный следующий шаг в личностном росте.Люди — наиболее адаптируемые виды на Земле, что связано с нашим более высоким интеллектом по сравнению с другими животными. Учитывая технологии, которые у нас есть или которые мы можем создать, люди являются одним из немногих видов, которые могут жить где угодно на Земле. Чарльз Дарвин считает адаптивность самым важным человеческим навыком: «Выживают не сильнейшие из видов и не самые умные. Это тот, который лучше всего адаптируется к изменениям », — сказал он.

    Адаптация также помогает нам использовать наш эмоциональный интеллект для усвоения дополнительной информации и опыта, используя активное слушание и наблюдение.Услышав и приспособив дополнительную информацию, мы настроим себя на успех. Жан Пиаже, выдающийся психолог в области развития, считал адаптацию одним из важнейших процессов, управляющих когнитивным развитием. Адаптация происходит через когнитивные процессы ассимиляции и аккомодации.

    Источник: Алекса Шлау, redbubble

    Ассимиляция происходит, когда люди формируют внешнюю информацию в свои уже существующие схемы или когнитивные сети. Однако это становится проблематичным, когда у нас нет доступной схемы для понимания идеи, которую мы пытаемся обработать.Нам сложно ассимилироваться с пандемией, потому что она чужда нашим существующим схемам.

    Адаптация происходит, когда мы пытаемся учесть новые данные. Мы можем попытаться создать новую схему для размещения информации. Или мы попытаемся разместить дополнительную информацию в одной из наших существующих схем. Обе альтернативы представляют собой жизнеспособный вариант проявления адаптации.

    Не существует гарантированного шаблона, которому каждый может следовать, чтобы стать более адаптируемым. Тем не менее, вот пять проверенных методов, которые помогли некоторым из моих клиентов стать более адаптивными и улучшили их способность эффективно справляться с непредвиденными изменениями в своей жизни:

    1) Задавайте дополнительные вопросы:

    Не бойтесь выйти из своей зоны комфорта и задать вопросы.Задавая вопросы, вероятно, вы получите ответы, которые потребуют нового набора навыков решения проблем. Это заставит вас адаптироваться. Остаточная выгода в том, что вы станете более уверенными в своей способности адаптироваться.

    2) Посмотрите через другой объектив:

    Чтобы научиться более адаптироваться и приспосабливаться к дополнительной информации, требуется гибкость в отношении различных способов мышления. Важно открывать свой разум, чтобы собирать небольшие фрагменты информации с разных точек зрения.Используйте новые данные для расширения вашей схемы. Практикуйте свою когнитивную гибкость и старайтесь не смотреть на все через очень черно-белую линзу.

    3) Эксперименты учатся:

    Воспользуйтесь возможностью переформулировать свои действия как эксперименты по адаптации. Не беспокойтесь о том, получится ли эксперимент так, как вы надеялись. Это неотъемлемая кривая обучения; проявите адаптацию, и вы получите пятерку за эффективное совладание. У вас есть возможность превратить любое действие или эксперимент в положительный опыт и, следовательно, добиться успеха.

    4) Не беспокойтесь о дискомфорте:

    Чем комфортнее вам будет находиться вне зоны комфорта, тем более адаптивным вы станете. Дискомфорт порождает необходимость идентифицировать новые схемы, которых нет в вашей структуре. Расширение ваших текущих схем и разработка новых может повысить вашу скорость решения проблем и улучшить ваши интуитивные способности и уверенность.

    5) Принять изменение неизбежно:

    Одна из самых больших проблем на пути к адаптации связана с тем фактом, что мы живем в беспрецедентное, нестабильное и хаотическое время в мире.Это досадная реальность, которую нам нужно интегрировать в нашу психику и схемы. Научившись верить в свою способность решать проблемы и справляться с драматическими изменениями в своей жизни, вы станете более адаптируемым. Адаптация — это не быстрое решение. Это требует согласованной приверженности и усилий в течение определенного периода времени.

    Слияние адаптации с надеждой и расширением возможностей позволит вам лучше управлять позитивным развитием психического здоровья. В следующем месяце мой последний пост в блоге из серии «Устойчивость» расскажет, как поддерживать все четыре компонента в вашей повседневной заботе о себе и благополучии.

    Психологический механизм аффективной адаптации: AREA Model

    Аннотация: Аффективная адаптация — это психологические процессы, которые вызывают ослабление аффективной реакции после одного или нескольких воздействий на раздражитель. В тех теориях, которые иллюстрируют психологический механизм и процедуру аффективной адаптации, модель AREA является наиболее влиятельной теорией. Модель AREA утверждает, что люди обращают внимание на релевантные для себя, необъяснимые события, эмоционально реагируют на эти события, объясняют или достигают понимания событий и, таким образом, адаптируются к событиям, затем посещают меньше и имеют более слабые эмоциональные реакции на них.Множество эмпирических исследований негативных и позитивных событий подтвердили модель ОБЛАСТИ. Развитие этой области требует глубокого исследования переменных, которые способствуют или препятствуют аффективной адаптации, кросс-культурным исследованиям, точности временной локализации траектории адаптации и вмешательствам счастья.

    Ключевые слова: субъективное благополучие, аффективная адаптация, модель AREA

    FAN Fuxia; LV Houchao.Психологический механизм аффективной адаптации: модель AREA [J]. Успехи психологической науки, 2013, 21 (4): 653-663.

    Hedonic Adaptation — обзор

    1 Деньги и счастье

    The Beatles сказали нам, что любовь не купишь за деньги. А поскольку любовь — это все, что нужно, она, очевидно, тоже не может купить счастья.Но может ли это? Исследование взаимосвязи между деньгами и субъективным благополучием было начато Ричардом Истерлином (1974), который отметил, что заметный рост благосостояния в нескольких странах в годы после Второй мировой войны не сопровождался увеличением среднего счастья. Истерлин утверждал, что увеличение дохода не приносит с собой длительного увеличения счастья из-за гедонической адаптации, сдвигов в устремлениях и процессов социального сравнения. Когда общий доход в данной стране увеличивается, люди становятся богаче в абсолютном выражении, но есть столько же людей, которые богаче, беднее или так же богаты, как их друзья, коллеги и соседи, поэтому относительный доход в балансе остается прежним. (Аргайл, 1999; Кларк, Фрайтерс и Шилдс, 2008; Динер, Лукас и Напа Сколлон, 2006; Истерлин, 1995, 2003; Фрей и Штутцер, 2002).

    Работа Истерлина и других побудила некоторых комментаторов утверждать, что экономическая статистика, которую регулярно собирают правительства, должна дополняться показателями благосостояния (Diener & Seligman, 2004). Хотя экономические показатели могли служить разумными показателями благополучия на ранних этапах экономического развития страны, когда основные потребности не удовлетворялись в основном или регулярно, по мере того, как общества становились богаче, благополучие стало меньше зависеть от доходов.Другие пошли еще дальше и утверждали, что попытки повысить социальное счастье за ​​счет увеличения общего благосостояния могут быть менее успешными, чем попытки направить расходы на товары и услуги, которые менее подвержены адаптации и удручающему социальному сравнению (Dunn et al., 2011; Dunn И Нортон, 2013; Франк, 2004).

    Но недавние данные поставили под сомнение «парадокс Истерлина». Такие экономисты, как Стивенсон и Вольферс (2008, 2013), использовали более полные данные по более широкому кругу стран, чтобы доказать, что действительно существует положительная связь между доходом и удовлетворенностью жизнью.Они утверждают, что в то время, когда был выявлен парадокс Истерлина, не было достаточно данных, чтобы позволить адекватную оценку субъективного благополучия с течением времени (и по странам). Используя более обширные наборы данных, они обнаруживают, что более богатые люди в данной стране более удовлетворены своей жизнью, чем более бедные люди, и что эта взаимосвязь сохраняется в большинстве стран по всему миру. Однако Соединенные Штаты являются заметным исключением, когда дело доходит до данных временных рядов: даже в этих более новых, более обширных наборах данных, с 1970-х годов в Америке не наблюдалось увеличения совокупного счастья, несмотря на рост ВВП на душу населения.Стивенсон и Вулферс утверждают, что Соединенные Штаты — это всего лишь исключение, которое отклоняется от четкой общей мировой модели.

    Отчасти из-за того, что было доказано, что доход связан со счастьем, стало обычным слышать сводные утверждения о том, что «деньги связаны со счастьем, но не так сильно, как ожидает большинство людей» (Акнин, Нортон и Данн , 2009; Аргайл, 2001; Данн, Акнин, & Нортон, 2008; Селигман, 2002). По некоторым меркам ожиданий людей такие выводы кажутся здравыми.Акнин и др. (2009), например, попросили участников, представляющих весь спектр доходов, спрогнозировать счастье людей с разным уровнем доходов. Их ответы показали, что, по их мнению, люди с низкими уровнями распределения доходов домохозяйств в среднем значительно менее счастливы, чем они есть на самом деле, что отражает распространенное мнение, которое перевешивает влияние дохода на удовлетворенность жизнью, по крайней мере, на более низких уровнях дохода.

    Однако, используя другие метрики, совсем не ясно, является ли связь между доходом и счастьем более скромной, чем думают люди.Коун и Гилович (2010), например, попросили респондентов рассмотреть двух случайно выбранных лиц из населения США, один с более высоким доходом, чем другой. Их спросили, какова вероятность того, что человек с более высоким доходом также будет счастливее? Средний ответ составил 55%, значение, которое замечательно согласуется с фактической вероятностью (56,4%), полученной из средней корреляции между доходом и счастьем, описанной в литературе (Diener & Biwas-Diener, 2002). В другом исследовании Коун и Гилович попросили участников ранжировать 21 пару переменных с точки зрения их силы (линейной) ассоциации — e.g., размер мозга и IQ, возраст мужа и жены, рост и размер обуви, доход и счастье. Опять же, оценки участников были удивительно точными: средний рейтинг отношения дохода и счастья был очень близок к его фактическому рейтингу в наборе из 21 пары.

    Получение точного представления о том, переоценивают ли люди или точно оценивают взаимосвязь между доходом и счастьем, еще больше осложняется тем фактом, что то, что подразумевается под «счастьем», может быть неясным. Например, большая часть доступных данных об удовлетворенности жизнью требует от респондентов дать общее суждение о том, насколько они счастливы, — указать что-то вроде того, на какой ступеньке «лестницы жизни» они себя в настоящее время считают.Некоторые ученые утверждали, что такого рода оценки могут быть искажены иллюзией фокусировки (Kahneman, Krueger, Schkade, Schwarz, & Stone, 2006). То есть, какая бы часть их жизни ни была важна для респондентов в то время, когда их просят оценить свое благополучие, вероятно, это окажет чрезмерное влияние на их счастье, о котором они сообщают. Таким образом, когда респонденты рассматривают влияние какого-либо одного фактора на их общую удовлетворенность жизнью, они, вероятно, преувеличивают его важность.Это может исказить кажущуюся взаимосвязь между доходом и счастьем, потому что вопрос о том, где человек находится на жизненной лестнице, вполне может привлечь внимание к его или ее относительному положению в распределении экономического благосостояния, тем самым искусственно усиливая фактическую взаимосвязь между доходом. и счастье. Действительно, эта же группа исследователей сообщила в другом месте, что корреляция между доходом и показателем общей удовлетворенности жизнью была намного выше (0,20), чем корреляция между доходом и балансом между показателями положительного и отрицательного воздействия (0.05) в той же выборке респондентов из США (Kahneman, Krueger, Schkade, Schwarz, & Stone, 2004).

    Недавно Канеман и Дитон (2010) провели крупномасштабный опрос более 450 000 респондентов, чтобы изучить как отчеты людей о мгновенном переживании счастья, так и их оценки глобального удовлетворения. Когда их попросили подвести итоги своей жизни, те, у кого больше денег, ответили, что они значительно более удовлетворены, но когда их спросили, насколько они счастливы в данный момент, связь с доходом была не такой сильной.По последним оценкам, отношения существенно сужаются, приближаясь к годовому доходу в 75 000 долларов. Однако отчеты об удовлетворенности жизнью во всем мире неуклонно растут даже выше 75 000 долларов, если сопоставить их с бревенчатым доходом. Ученые утверждают, что это говорит о том, что деньги приносят некоторое удовлетворение, когда мы думаем о них, но не намного. Поэтому исследователям можно посоветовать изучить, как люди могут тратить свои деньги таким образом, чтобы увеличить их счастье (Dunn et al., 2011; Данн и Нортон, 2013).

    Неявное предположение состоит в том, что взаимосвязь между деньгами и субъективным благополучием может быть больше, если люди тратили свои деньги по-разному, например, тратили их на других, а не на себя (Aknin et al., 2013; Dunn et al., 2008 г.). Это находит отражение в работе экономиста Роберта Фрэнка (2004), который утверждал, что некоторые из достижений счастья, которые должны были быть результатом роста абсолютного дохода, не были реализованы из-за того, как люди в богатых обществах склонны тратить свои деньги — на такие вещи, как большие дома, более дорогие машины и другие формы того, что он называет демонстративным потреблением.Удовольствие, которое люди получают от такого рода расходов, как правило, недолговечно, и поэтому обществу было бы лучше с точки зрения психологического благополучия, утверждает он, если бы люди тратили свои деньги (и поощряли их тратить) на вещи. которые менее подвержены адаптации. Мы обсуждаем здесь одну из таких категорий расходов.

    Адаптация — оперантное кондиционирование, Йорк и виды

    Поведение, которое позволяет организму эффективно функционировать в окружающей среде.

    Адаптация описывает процесс изменения организмов или видов, чтобы приспособиться к определенной среде , обеспечивая их выживание. Адаптация имеет решающее значение для процесса естественного отбора. Этологи, ученые, изучающие поведение животных в их естественной среде обитания с эволюционной точки зрения, задокументировали два основных типа адаптивного поведения. Некоторые модели поведения, известные как «закрытые программы», передаются от одного поколения к другому относительно без изменений.«Открытые генетические программы» предполагают большее влияние окружающей среды.

    Адаптация происходит как у отдельных организмов, так и у видов. Сенсорная адаптация состоит из физических изменений, которые происходят в ответ на присутствие или прекращение стимулов. Примеры включают корректировку глаз при переходе из дневного света в затемненную комнату и то, как тела приспосабливаются к температуре холодной воды после первого погружения. Как только устанавливается устойчивый уровень стимуляции (такой как свет, звук или запах), мы больше его не замечаем.Однако любые резкие изменения требуют дальнейшей адаптации.

    Вырабатываемая адреналином реакция на опасности окружающей среды, называемая синдромом «борьбы или бегства» (включая учащенное дыхание, учащенное сердцебиение и потоотделение), также может считаться формой адаптации. Психологические реакции, участвующие в классическом и оперантном обусловливании , которые включают усвоенное поведение, мотивированное положительным подкреплением или страхом или наказанием , также можно рассматривать как адаптацию.

    Дополнительная литература

    Бейтсон, П.П.Г. Перспективы в этологии: поведение и эволюция. Нью-Йорк: Винтажные книги, 1993.

    Лоренц, Конрад. Основы этологии. Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1981.

    Вайнер, Джонатан. Клюв вьюрка: история эволюции в наше время. Нью-Йорк: Винтажные книги, 1995.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *