Психология: адаптация и нарушения адаптации
Что такое адаптация
Адаптация относится к поведению, которое позволяет организму эффективно функционировать в окружающей среде.
Адаптация – это процесс изменений, происходящих в организмах или видах, чтобы приспособиться к конкретной среде, чтобы обеспечить выживание группы. Адаптация имеет решающее значение для процесса естественного отбора.
Этологи, ученые, которые изучают поведение животных в их естественной среде обитания с эволюционной точки зрения, задокументировали два основных типа адаптивного поведения. Некоторые виды поведения, известные как закрытые программы, передаются от одного поколения к другому относительно неизменными. Открытые генетические программы связаны с большей степенью воздействия на окружающую среду.
Основные условия
Естественный отбор
Термин, популяризированный Чарльзом Дарвином, который описывает процесс, в котором организмы адаптируются к окружающей среде, выживают до зрелости и производят потомство, передавая таким образом адаптивную черту будущим поколениям.
Сенсорная адаптация состоит из физических изменений, которые происходят в ответ на наличие или прекращение стимулов. Примеры сенсорной адаптации человека включают корректировку глаз, когда люди переходят от яркого солнечного света в затемненную комнату, или способ, которым тела приспосабливаются к температуре холодной воды после первоначального погружения. Как только устойчивый уровень сенсорной стимуляции (свет, звук или запах) установлен, он больше не заметен. Однако любое резкое изменение требует дальнейшей адаптации.
Вызванная адреналином реакция на опасные условия окружающей среды, называемая реакцией синдрома борьбы или бегства (включая учащенное дыхание, учащенное сердцебиение, потоотделение и другие физиологические изменения), также может считаться формой адаптации. Психологические реакции, связанные с классической обусловленностью, которые стимулируют усвоенное поведение, мотивированное положительным подкреплением или страхом наказания, часто считаются адаптивными.
Нарушения адаптации
Нарушения адаптации вызывают значительные эмоциональные или поведенческие симптомы в ответ на идентифицируемое тревожное событие, которое привело к значительному психологическому или социальному стрессу. Лица с расстройством адаптации не соответствуют диагностическим критериям для значительных нарушений поведенческого здоровья.
Расстройства адаптации – это не адаптивные или нездоровые реакции на преодоление стрессовых или психологически удручающих жизненных событий, таких как прекращение романтических отношений или увольнение с работы.
Симптомы расстройств адаптации обычно включают снижение успеваемости на работе или в школе и отказ от социальных отношений. Эти расстройства могут привести к суицидальному мышлению или суицидальному поведению и могут осложнить течение физических процессов заболевания, когда, например, пациент теряет интерес к приему лекарств в соответствии с предписаниями или к соблюдению специализированных диет или режимов тренировок.
Нарушения адаптации могут возникнуть на любом этапе жизни. Они часто диагностируются у маленьких детей, когда стадия развития или внешние изменения в жизни детей создают для них трудности, которые могут быстро разрешиться. В раннем подростковом возрасте люди с расстройствами адаптации имеют тенденцию быть злыми, агрессивными и вызывающими. Вспышки гнева распространены и могут не соответствовать событию, которое их ускорило. Некоторые подростки с расстройствами адаптации могут стать пассивными и замкнутыми. Подростки испытывают сильную тревогу, приступы паники или депрессию во время расстройства адаптации. Частые гормональные изменения могут сделать настроение более экстремальным в подростковом возрасте и добавить к интенсивности расстройств адаптации.
Некоторые психологические теоретики и исследователи считают расстройства адаптации у подростков актуальной стадией. У подростков могут развиться расстройства адаптации как часть защитного механизма, помогающего им отделиться от зависимости от родителей.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂
Психологическая адаптация в детской стоматологии
Важная информация для родителей наших маленьких пациентов.
Как избежать лечения зубов детей под седацией, сохранив при этом спокойствие ребенка и свои нервы.
Грамотная психологическая адаптация детей перед лечением зубов — как альтернатива лечению детских зубов под седацией
Позвоните нам, мы расскажем все подробнее:
8(495) 150 35-53
В проведении успешного стоматологического лечения адаптация ребенка играет очень важную роль.
Признаками хорошей адаптации маленьких пациентов являются:
-ребенок сам садится в кресло стоматолога
-ему комфортно
-он разрешает провести все необходимые манипуляции
-во время лечения выполняет все, что говорит детский стоматолог
Такое сотрудничество врача и ребенка дает хорошие результаты лечения, позволяет избежать осложнений.
И, что очень важно, такой положительный высокоадаптивный настрой ребенка позволяет избежать лечения под наркозом.
Ребенок, к которому нашли подход, избавляется от страха перед стоматологом на всю жизнь. А это значит, что и во взрослом возрасте посещение стоматолога будет осознанным, без страха, своевременным.
Детские врачи-стоматологи нашей клиники уверены, что нельзя бежать лечить ребенка под наркозом или седацией. Ведь можно просто грамотно настроить ребенка на лечение зубов. В нашей клинике с этой целью разработана специальная программа в комплексе детских врачей-стоматологов и детских психологов.
Итак, как настроить ребенка на лечение зубов:
Подготовка к первому визиту в стоматологию должна проходить в 2 этапа:
1.Дома с родителями:
В домашних условиях нужно разыграть весь процесс посещения стоматолога. Ребенок в этой игре сам может побыть доктором, полечить зубы своим игрушкам или куклам. Необходимо подготовить ребенка к тому, что во время лечения зубов в рот ребенка попадает некоторое количество жидкости (воды), так как современные стоматологические установки сопровождаются потоком воды. Поэтому ребенка надо научить полоскать рот, не глотать, а сплевывать.
Родителям нужно заранее решить, кто пойдет с ребенком на прием к стоматологу. Лучше если это будут мама или папа, а не бабушка с дедушкой или другие сопровождающие. Причина в том, что именно родителям дети доверяют больше всего, и только родителей они готовы слушаться, в то время как, например, бабушка с дедушкой в силу повышенной эмоциональности начинают жалеть детей, реагировать на их слезы и т.д.
При подготовке ребенка к приему стоматолога ни в коем случае нельзя говорить, что доктор ничего не будет делать, ведь это миф, это неправда. Обман в данном случае может иметь далеко идущие последствия. Также лучше отказаться от таких фраз, как «это не больно» , «это не страшно». В таких оборотах частица «Не» опускается, и ребенок воспринимает все наоборот. Не произносите ребенку вслух также такие наименования, как: укол, бормашина, сверло, игла и т.д.
При выборе времени посещения стоматолога важно учитывать необходимость не нарушать определенный выработанный режим ребенка.
Так, например, вряд ли ребенок будет рад и доволен, если его приведут к стоматологу в то время, в которое у него по расписанию обычно сон.
2.Нашими детскими стоматологами в клинике:
Наши детские стоматологи всегда проходят обучение, стажировки по адаптации детей, постоянно совершенствуют навыки психологической работы с детьми. Мы работаем даже с самыми маленькими и испуганными детьми. Ключевые акценты заключаются в понимании и уважении индивидуальности ребенка. У каждого врача есть свои уникальные методы управления поведением ребенка. В том числе наши врачи способны расположить к себе даже тех детей, у которых уже был негативный опыт лечения зубов, когда ребенка удерживали в кресле насильно.
Наши детские стоматологи – специалисты в адаптации детей с особенностями развития. Мы умеем найти подход к таким пациентам.
Детям в нашей клинике очень нравится. Им очень комфортно. Дети ждут приема в игровой комнате. Врач сам выходит к ребенку, знакомится и общается с маленьким пациентом.
При первой встрече с ребенком наши врачи нацелены именно на установление контакта с ребенком, и уже после идет сбор данных для оценки стоматологического статуса.
Поэтому каждое действие врача, каждое произнесенное слово продумано заранее, чтобы не напугать ребенка, не причинить ему боли. Наши стоматологи всегда поддерживают спокойный и доброжелательный тон в общении с ребенком, проявляют внимание к вопросам, интересующим ребенка, таким образом завоевывая его доверие.
Врач ни в коем случае не пытается обмануть ребенка, а о каждом своем действии предупреждает, разъясняет в доступной форме цель этих действий.
Во время первой встречи мы начинаем лечение с минимально инвазивных манипуляций, либо вообще не предпринимаем попыток лечения, ограничиваясь общением и налаживанием доверительных отношений. Особенно это важно в отношении детей с повышенной тревожностью, которая проявляется как нежелание вступить в разговор с врачом, выполнять его указания, резко повышенный мышечный тонус, слезы на глазах, расширение зрачков, усиленное потоотделение.
Немаловажно при лечении маленьких пациентов детскому врачу-стоматологу найти контакт не только с самим пациентом- ребенком, но и с родителями. Ведь именно родители способны оказать созидательное влияние на установление психологического контакта между ребенком и врачом.
На самый распространенный вопрос о присутствии или неприсутствии родителей во время лечения ребенка наши детские стоматологи отвечают, что, если родители правильно оценивают ситуацию и ведут себя соответственно задаче, стоящей перед ребенком и врачом, то такое присутствие благоприятно влияет на процесс, т.к. ослабляет тревогу ребенка, возникающую при разлуке с родителями. А если родители своим чрезмерно эмоциональным поведением повышают тревожность у ребенка, то после соответствующих объективных разъяснений наши врачи просят их выйти из кабинета.
Чтобы ребенок был здоров и счастлив, стоит следить за состоянием его зубов с самого раннего возраста – это прописные истины. Ведь зубная боль -очень неприятная вещь. В нашем центре детская стоматология доступна прямо с самого младенчества.
Наши стоматологи становятся лучшими друзьями малышей. Пользуясь тем, что дети так любопытны, и даже самому встревоженному ребенку интересно оснащение кабинета, мы создаем обстановку детям, в которой в стоматологическом кресле они чувствуют себя, как на космической ракете, да еще и с веселыми мультиками. А до самого приема маленькие пациенты получают удовольствие, вдоволь резвясь в нашей яркой игровой комнате. Это все помогает побороть страх больницы и врачей.
В тяжелых случаях, когда с ребенком сложно найти контакт, в нашей клинике в работу подключаются высококвалифицированные психологи. Такие занятия убирают все страхи маленьких пациентов перед стоматологическим приемом.
Разработанные в нашей клинике специальные программы психологической адаптации маленьких пациентов на стоматологическое лечение позволят сохранить зубы малышей здоровыми, не прибегая к применению наркоза и седаций.
Позвоните нам, мы расскажем все подробнее: 8(495) 150 35-53
ЦеныСпециалистыЗаписатьсяКонтакты
Детская стоматология — цены
Наименование услуги | |
---|---|
Лечение кариеса временного зуба с постановкой пломбы из цемента на одну поверхность зуба | 2200,00 |
Лечение кариеса временного зуба с постановкой пломбы из цветного компомера на одну поверхность зуба | 3000,00 |
Лечение кариеса временного зуба с постановкой пломбы из светоотверждаемого компомера | 3500,00 |
Постановка пломбы на ранее депульпированный зуб | 3500,00 |
Лечение пульпита временного зуба с постановкой пломбы из цемента на одну поверхность зуба в одно | 4700,00 |
Лечение пульпита временного зуба с постановкой пломбы из светоотерждаемогот компомера на одну поверхность зуба в одно посещение | 5450,00 |
Лечение кариеса методом глубокого фторирования | 800,00 |
Удаление молочного зуба | 1500,00 |
Удаление молочного зуба простое | 950,00 |
Лечение начальной формы кариеса препаратом Icon (1 зуб) | 3000,00 |
Наши врачи
Позвоните нам, мы расскажем все подробнее: 8(495) 150 35-53
Оставьте заявку
мы подберем для вас удобное время
Опытные квалифицированные врачи
Современные медицинские технологии
Заботливый персонал
Комплексное лечение
Диагностика по выгодным ценам
Удобное расположение около метро Таганская и Жулебино
Психологическая адаптация и исходы родов: роль личных ресурсов, стресса и социокультурного контекста во время беременности
. 1999 г., июль; 18 (4): 333–45. doi: 10.1037//0278-6133.18.4.333.К К Рини 1 , C Dunkel-Schetter, PD Wadhwa, CA Sandman
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США. [email protected]
- PMID: 10431934
- DOI: 10.1037//0278-6133.18.4.333
CK Rini et al. Психология здоровья. 1999 июля
. 1999 г., июль; 18 (4): 333–45. doi: 10. 1037//0278-6133.18.4.333.Авторы
К Рини 1 , К. Дункель-Шеттер, П. Д. Вадхва, К. А. Песочный человек
принадлежность
- 1 Факультет психологии Калифорнийского университета, Лос-Анджелес, США. [email protected]
- PMID: 10431934
- DOI: 10.1037//0278-6133.18.4.333
Абстрактный
Пренатальные психосоциальные предикторы массы тела при рождении и продолжительности беременности были изучены в проспективном исследовании 120 латиноамериканских и 110 белых беременных женщин. Гипотезы о том, что личностные ресурсы (мастерство, самооценка, оптимизм), пренатальный стресс (страх состояния и беременности) и социокультурные факторы (доход, образование, этническая принадлежность) по-разному влияют на исходы родов, были проверены с помощью моделирования структурными уравнениями. Результаты подтвердили, что женщины с более сильными ресурсами рожали детей с более высоким весом при рождении (бета = 0,21), в то время как те, кто сообщал о большем стрессе, имели более короткие сроки беременности (бета = -0,20). Ресурсы также были связаны с более низким уровнем стресса (бета = -0,67), наличием брака, белым цветом кожи, более высоким доходом и образованием и рождением ребенка в первый раз. Не было никаких доказательств того, что ресурсы амортизируют последствия стресса. Подчеркивается важность личных ресурсов во время беременности наряду с последствиями для понимания этиологии неблагоприятных исходов родов.
Похожие статьи
- Семья, социальная поддержка и стресс: положительные последствия для беременных латиноамериканок.
Кампос Б., Шеттер К.Д., Абдоу К.М., Хобель К.Дж., Глинн Л.М., Сэндман К.А. Кампос Б. и др. Cultur Divers Ethnic Minor Psychol. 2008 апр; 14 (2): 155-62. дои: 10.1037/1099-9809.14.2.155. Cultur Divers Ethnic Minor Psychol. 2008. PMID: 18426288 Бесплатная статья ЧВК.
- Ассоциация недостатка психосоциальных ресурсов и риска рождения маловесных для гестационного возраста детей: стрессовая гипотеза.
Деджин-Карлссон Э., Хэнсон Б.С., Остергрен П.О., Линдгрен А., Шёберг Н.О., Марсал К. Деджин-Карлссон Э. и соавт. БЖОГ. 2000 г., январь; 107 (1): 89–100. doi: 10.1111/j.1471-0528.2000.tb11584.x. БЖОГ. 2000. PMID: 10645867
- Влияние на массу тела при рождении курения, алкоголя, кофеина, социально-экономических факторов и психосоциального стресса.
Брук О.Г., Андерсон Х.Р., Бланд Дж.М., Пикок Д.Л., Стюарт К.М. Брук О.Г. и соавт. БМЖ. 1989 25 марта; 298 (6676): 795-801. doi: 10.1136/bmj.298.6676.795. БМЖ. 1989. PMID: 2496859 Бесплатная статья ЧВК.
- Психологическая наука о беременности: стрессовые процессы, биопсихосоциальные модели и новые проблемы исследований.
Дункель Шеттер К. Дункель Шеттер С. Анну Рев Психол. 2011;62:531-58. doi: 10.1146/annurev.psych.031809.130727. Анну Рев Психол. 2011. PMID: 21126184 Обзор.
- Пренатальный психосоциальный профиль: исследовательский и клинический инструмент.
Карри М.А., Бертон Д., Филдс Дж. Карри М.А. и соавт. Рес Нурс Здоровье. 1998 июнь; 21 (3): 211-9. doi: 10. 1002/(sici)1098-240x(199806)21:33.0.co;2-k. Рес Нурс Здоровье. 1998. PMID: 9609506 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Что ваши соседи думают о вас? Как воспринимаемое отношение соседей к латиноамериканцам влияет на психическое здоровье среди когорты беременных латиноамериканок.
Чуа К.Дж., Кнорр Д.А., Хименес Дж., Франсия А., Рохас В., Гарсия Д.И., Фокс М. Чуа К.Дж. и соавт. J Расовые этнические различия в здоровье. 2023 г., 30 июня. doi: 10.1007/s40615-023-01684-5. Онлайн перед печатью. J Расовые этнические различия в здоровье. 2023. PMID: 37391606
- Положительное материнское психическое здоровье беременных и его связь с акушерскими и психосоциальными факторами.
Монтерроса-Кастро А, Ромеро-Мартинес С. , Монтерроса-Бланко А. Монтерроса-Кастро А, и др. Общественное здравоохранение BMC. 2023 30 мая; 23 (1): 1013. doi: 10.1186/s12889-023-15904-4. Общественное здравоохранение BMC. 2023. PMID: 37254059 Бесплатная статья ЧВК.
- Предварительная оценка эффективности программ благополучия и воспитания, основанных на перинатальной внимательности, для молодых матерей с низким доходом.
Ленгуа Л.Дж., Томпсон С.Ф., Калхун Р., Лонг Р.Б., Прайс С., Кантровиц-Гордон И., Шимомаэда Л., Нуриус П.С., Кац Л.Ф., Соммервиль Дж., Бут-ЛаФорс С., Тредвей А., Метье А., Вилли Д.И., Мойни Н. . Ленгуа Л.Дж. и др. Внимательность (НЮ). 2023;14(4):933-952. дои: 10.1007/s12671-023-02096-6. Epub 2023 7 марта. Внимательность (НЮ). 2023. PMID: 37090851 Бесплатная статья ЧВК.
- Эволюционный взгляд на связь между отношениями между бабушкой и матерью и психическим здоровьем матери среди когорты беременных латиноамериканских женщин.
Кнорр Д.А., Фокс М. Кнорр Д.А. и соавт. Эвол Хам Бехав. 2023 янв; 44(1):30-38. doi: 10.1016/j.evolhumbehav.2022.10.005. Epub 2022 Ноябрь 19. Эвол Хам Бехав. 2023. PMID: 37065817 Бесплатная статья ЧВК.
- Взаимосвязь между воспринимаемой организационной поддержкой, психологическим капиталом и вовлеченностью в работу среди китайских медсестер по инфекционному контролю.
Тянь Л., Ву А., Ли В., Хуан С., Рен Н., Фэн С., Чжан Ю. Тянь Л. и др. Политика управления рисками в области здравоохранения. 2023 3 апр; 16:551-562. doi: 10.2147/RMHP.S395918. Электронная коллекция 2023. Политика управления рисками в области здравоохранения. 2023. PMID: 37035271 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- HD-28202/HD/NICHD NIH HHS/США
- HD-28413/HD/NICHD NIH HHS/США
- Mh25750/MH/NIMH NIH HHS/США
Адаптация — Без предмета — Энциклопедия психоанализа
Французский: адаптация |
Биологическая концепция
Концепция адаптации является биологической концепцией; Предполагается, что организмы должны приспосабливаться к окружающей среде. Адаптация подразумевает гармоничную связь между Innenwelt (внутренним миром) и Умвельт (окружающий мир).
Эго-психология
Эго-психология применяет биологическую концепцию адаптации к психоанализу, объясняя невротические симптомы с точки зрения неадекватного поведения (например, применение архаичных защитных механизмов в ситуациях, когда они больше не подходят) и утверждая, что цель психоаналитического Лечение заключается в том, чтобы помочь пациенту адаптироваться к реальности. Эго-психология объясняет невротические симптомы дезадаптивным поведением. Эго-психология утверждает, что цель психоаналитического лечения — помочь пациенту адаптироваться к реальности.
Жак Лакан
Начиная со своих ранних работ 1930-х годов Лакан выступает против любых попыток объяснить человеческие явления с точки зрения адаптации. [1] Это составляет постоянную тему в творчестве Лакана; в 1955 году, например, он заявляет, что «измерение, открытое анализом, противоположно всему, что развивается через адаптацию». [2]
Он придерживается такой точки зрения по нескольким причинам:
1. Реальность
Акцент на адаптивной функции эго упускает из виду отчуждающую функцию эго и основан на упрощенном и беспроблемном взгляде на «реальность». Реальность — это не простая объективная вещь, к которой эго должно приспосабливаться, но сама она является продуктом вымышленных искажений и проекций эго.
«[Поэтому] вопрос не в том, чтобы приспособиться к ней [реальности], а в том, чтобы показать ей [эго], что она слишком хорошо приспособлена, поскольку помогает в построении этой самой реальности». [3]
Задача психоанализа скорее состоит в том, чтобы ниспровергнуть иллюзорное чувство адаптации, так как это блокирует доступ к бессознательному.
2. Аналитик
Сделать адаптацию целью лечения означает превратить аналитика в арбитра адаптации пациента. Собственное «отношение аналитика к реальности, таким образом, само собой разумеется». [4] Автоматически предполагается, что аналитик лучше адаптирован, чем пациент. Это неизбежно превращает психоанализ в упражнение власти, в котором аналитик навязывает пациенту свой собственный взгляд на реальность; это не психоанализ, а внушение.
3. Разрыв
Идея гармонии между организмом и окружающей его средой, заложенная в концепции адаптации, неприменима к людям, потому что вписывание человека в символический порядок денатурализирует его и означает, что «в человеке воображаемое отношение [к природе] отклонился». В то время как «все животные машины строго прикованы к условиям внешней среды» 9 .0007 [5] в человеке есть «некий биологический разрыв». [6] Любая попытка восстановить гармонию с природой упускает из виду чрезвычайно чрезмерный потенциал влечения, выраженный в влечении к смерти. Люди по своей сути неадекватны.
Лечение
Лакан утверждает, что акцент, который эго-психология делает на адаптации пациента к реальности, сводит психоанализ к инструменту социального контроля и конформизма. Он видит в этом полное предательство психоанализа, который он считает по существу подрывной практикой.
США
Лакан считает важным, что тема адаптации была разработана европейскими психоаналитиками, эмигрировавшими в США в конце 1930-х годов. Эти аналитики чувствовали, что им нужно не только адаптироваться к жизни в США, но и адаптировать психоанализ к американским вкусам. [7]
См. также
|
|
|
|
|
Ссылки
- ↑ Лакан, Жак. Письмо . Париж: Сеуй, 19 лет66.