Адлер Альфред | |
1870–1937 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Альфред АдлерАдлер (Adler) Альфред (1870-1937) — австрийский психиатр и психолог, один из ведущих деятелей психоанализа, основатель индивидуальной психологии. Биография, В 1895 г. защитил докторскую диссертацию по медицине в Вене. Входил в Венское психоаналитическое общество (1902-1911). С 1911 г. предпринял попытку создания своего варианта психоанализа, что послужило основанием разрыва с З. Фрейдом. Во время Первой мировой войны служил врачом в австрийской армии. Затем организовал детскую клинику в Вене. В 1934 г., в силу преследования прогерманским правительством Австрии, был вынужден эмигрировать в США, где принял приглашение занять кафедру медицинской психологии в медицинском колледже Лонг-Айленда в Нью-Йорке. Скончался во время одной из лекционных поездок. Исследования. В результате работы в рамках психоаналитического кружка 3. Фрейда сформулировал в виде общего принципа индивидуального развития положение о компенсации и сверхкомпенсации комплекса неполноценности, который, по его мнению, присущ каждому человеку. В процессе разработки своей собственной формы психотерапии пересмотрел некоторые взгляды классического психоанализа. В созданной им «индивидуальной психологии» пациент рассматривался в связи с такими качествами, как свобода, целеориентированность, ответственность за свое существование. При этом невротический симптом трактовался как средство достижения неосознаваемых целей. Таким образом, снималось жесткое противопоставление сознательного и бессознательного, которое было свойственно классическому психоанализу, а поведение объяснялось не столько детерминированностью причинами, сколько ориентированностью на достижение целей. Формулировка этих методологических положений заставила А. Адлера пересмотреть свои изначальные взгляды на движущие силы психического развития. В его работах конца 20-х гг. в качестве такого источника развития стало постулироваться чувство общности, или социальный интерес. В соответствии с этим основные жизненные проблемы индивида объяснялись недостаточностью его социальной адаптации, прежде всего доминированием Я-центрирования в ущерб групповому центрированию.Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 15-16. Сочинения:Praxis und Theorie der Individual psychologie. Munchen, 1920; в англ. пер.: The Practice and Theory of Individual Psychology. N. Y.: Harcourt Brace Jovanovich, 1929; Menschenkentnis, Leipzig, 1927; The Science of Living. 1929; What Life Should Mean to You. Boston, 1931; Der Sinn des Lebens. 1933; The Indi vidualpsychology. N. Y, 1956; Superiority and Social Interest. Evanston, 1970; Psychotherapie und Erziehung, Frankf./M., 1982; Индивидуальная психология / История зарубежной психологии (30-60-е гг. XX в.): Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1986; Социальный интерес// Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-Еврознак, 2006; Очерки по индивидуальной психологии. М.: Когито-Центр, 2002; Теория и практика индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. Литература:Лейбин В. М. Психоаналитическая антропология // Буржуазная философская антропология XX века / Под ред. Б. Т. Григорьяна. М.: Наука, 1986; Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. Л.: Эго, 1991; Ярошевский М. Г. История психологии. От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; А. Адлер // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Сидоренко Е. Терапия и тренинг но Альфреду Адлеру. СПб: Речь, 2000; Фрейджер Р., ФейдименДж.Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-Еврознак, 2006. Вернуться на главную страницу Альфреда Адлера
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Альфред Адлер — Австрийский Психолог
Австрийский психолог. Психиатр. Создатель системы индивидуальной психологии. Один из предшественников неофрейдизма. По его убеждению, поведение человека определяется в первую очередь не биологическими, а социальными факторами. Его собственный жизненный путь явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности.
Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года в городе Вена, Австрия. В детстве несколько раз оказывался близок к смерти. В возрасте пяти лет едва выжил от тяжелой пневмонии. Далее, в подростковом возрасте дважды чуть не был убит в уличных драках. После этой истории молодой человек решил стать врачом. В 1888 году поступил в Венский университет на отделение медицины, который окончил в 1895 году.
Начав практику сперва как офтальмолог, затем в качестве врача общего направления, Адлер вскоре свои профессиональные устремления переместил в сторону неврологии и психиатрии. Поначалу Альфред примыкал к сторонникам Фрейда, а затем основал собственную школу. Хотя фактически не являлся учеником Фрейда, его объединял с ним тезис об определяющей роли влечений и бессознательного в психике.
В работе «О неполноценности органов» 1907 года Альфред формулирует концепцию болезни как нарушение баланса в отношениях органа с его средой, которое организм стремится компенсировать. Принцип компенсации, являющийся одним из устоев концепции Адлера, родственен позднейшему учению о гомеостазе. Компенсация толкуется им как универсальный механизм психической деятельности.
В основе всей человеческой деятельности усматривал стремление к полноте и личному превосходству, реализуемое через механизм компенсации первичного чувства неполноценности. Данная идея становится центром формирования личности, детерминируя ее психику. Характер цели и способы ее реализации создают уникальный «жизненный стиль». Но сама неполноценность личности выявляется только в отношении к среде. Таким образом Альфред делает вывод о том, что личность по своему формированию социальна.
Во многих своих книгах Адлер комментирует различные ситуации, которые «соблазняют» ребенка отказаться от самого мужества, пользоваться его заменой.
Таким образом, исходным пунктом побега в мир фикции индивидуальная психология считает ошибочное мнение индивида о невозможности преодолеть поставленные перед ним жизнью задачи. И если хотя бы один раз человек встал на ошибочную позицию, это может иметь для него печальные последствия, все глубже затягивая в болото заблуждения и спорных поступков.
Ряд сторон системы Адлера развивался также и другими психологическими школами: гештальтпсихологией, тезис о примате целого над отдельными психическими элементами; принцип компенсации, у немецкого экзистенциалиста Карла Ясперса; идея достижения «здорового общества» с помощью терапии «социальными фрейдистами» Эриха Фромма и Карена Хорни.
С 1910 года Адлер занимал пост Президента Венского психоаналитического общества, в годы Первой мировой войны возглавлял военный госпиталь в городе Вена.
При поддержке австрийского правительства в 1919 году ученый создал первую детскую реабилитационную клинику, а через несколько лет подобных клиник в Вене имелось уже около тридцати, где работали его ученики. Деятельность Адлера получила международную известность и вскоре такие клиники появились в других странах.
В 1926 году психолог получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в городе Нью-Йорк и с тех пор много времени уделял преподавательской работе, не забывая и про пациентов. В последние годы своей жизни активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях Запада.
Альфред Адлер скончался 28 мая 1937 года от сердечного приступа в городе Абердин, Шотландия, в возрасте 67 лет.
Основные работы Альфреда Адлера
«Практика и теория индивидуальной психологии»;
«Исследование физической неполноценности и ее психической компенсации»;
«Невротическая конституция»;
«Смысл жизни»;
«Постижение человеческой природы»;
«Наука жизни»;
«Социальный интерес: вызов человечеству»;
«Образ жизни».
29.05.2019
Альфред Адлер (1870-1937): Краткая биография
Альфред Адлер. Источник: фронтиспис, Невротическая конституция.
Альфред Адлер (1870-1937) познакомился с Зигмундом Фрейдом в 1902 году. Родился в Вене, Адлер обучался в Венском университете и в Венской больнице общего профиля. Сначала он работал в офтальмологии, а затем в частной практике, и, похоже, у него не было посещал университетские лекции Фрейда 1895-1901 годов по психопатологии неврозы.
Катализатором отношений Адлера с Фрейдом, по-видимому, был Макс Кахане (1866-1819 гг.).23), другой врач того же происхождения. Хотя Кахане никогда не развивал Помимо электротерапии и других традиционных методов лечения, он обратил внимание на Фрейда небольшой группы лиц, связанных с Фрейдом, группы в том числе, помимо Адлера, Рудольф Рейтлер (1865-1917), Вильгельм Штекель, и себя. Осенью 1902 г. по предложению Штекеля Фрейд пригласил группу к себе домой на Берггассе 19 на вечер научных дискуссий. Их встреча в среду ознаменовала начало новаторской «Психологической среды». общества», которые еженедельно собирались в приемной Фрейда вокруг большого продолговатого стола (Джонс, 19 лет).53).
На Первом Международном Psa. Конгресс в Зальцбурге в 1908 году, Адлер выступил с докладом «Садизм в жизни и при неврозах» и уже был развивая свои собственные идеи о людях, образовании и исправлении любого предполагаемого «комплекса неполноценности». Полемика со швейцарской группой состоящий из Юнга, Блейлера, Франс Риклин (1857-1939), Альфонс Медер (1882-1971) и другие не смогли скрыть существенное расхождение между Адлером и Фрейдом. Сфокусироваться на сознательное эго, а не бессознательное, Адлер отбросил центральное фрейдистское понимание вытеснения, инфантильной сексуальности, и Эдипов комплекс. Вместо них он поставил силы агрессия, «мужской протест», социальное давление и стремление доминировать. Его внимание к доминированию, которое неизбежно отодвигало сексуальность на второй план, привлекло много (если не больше) сторонников, чем критиков. К 19 июня11 августа Адлер ушел из Венского психоаналитического Общество.
Адлер служил военным врачом во время Первой мировой войны. В В 1921 году он открыл свою первую детскую клинику в Вене. В 1927 г. он был приглашенным профессором Колумбийского университета в Нью-Йорке. Город. Когда в 1930-х годах преследование европейских евреев усилилось, Адлер эмигрировал в США. где он основал Журнал индивидуальной психологии. и занимал должность профессора в Медицинском колледже Лонг-Айленда. Он умер в Абердине, Шотландия, во время лекционного тура.
Библиография
Адлер, А. «Der Aggressionstrieb im Leben und der Neurose» («Об агрессивном влечении в жизни и Невроз»). Fortsch. Med. 26 (1908): 577-584.
_______. Практика и теория Индивидуальная психология. Перевод П. Радин. Нью-Йорк: Harcourt, Brace & Co., 1932 г. Первоначально опубликовано в 1927 г.
_______. Über den nervösen Персонаж. (Невротический характер.) Висбаден: JF. Bergmann, 1912.
Ансбахер, Х. Л. и Р.Р., ред. Индивидуальная психология Альфреда Адлера. Собрано Документы .. Нью-Йорк: Харпер, 19 лет.64.
Боттом, Филлис. Альфред Адлер: А Биография. Нью-Йорк: Сыновья Патнэма, 1939.
Орглер, Х. Альфред Адлер: Человек и Его работа: триумф над комплексом неполноценности. Нью-Йорк: Liveright, 1963.
[Источник иллюстрации] Адлер, Альфред. Невротическая конституция. Транс. Бернард Глюк и Джон Э. Линд. Нью-Йорк: Моффат, Ярд и Ко., 1916. Интернет-архив. Нью-Йорк: Моффат, Yard and Co., 1916. Предоставлено Йельским университетом, Кушинг/Уитни. Медицинская библиотека. Веб. 24 февраля 2021 г.
Викторианский
Сеть
Наука
Зигмунд
Фрейд
Психология
Создано 24 февраля 2021 г.
Биография Альфреда Адлера — eNotes.com
Аннотация статьи: Адлер, основатель индивидуальной психологии, ввел такие фундаментальные понятия психического здоровья, как «чувство неполноценности», «стиль жизни», «стремление к превосходству» и «социальный интерес». Первым занявшим кафедру медицинской психологии в Соединенных Штатах, Адлер стал пионером в использовании психиатрии как в социальной работе, так и в дошкольном воспитании.
Ранний период жизни
Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года в Пенцинге, Австрия, пригороде Вены, вторым из семи детей Леопольда Адлера, еврейского венгерского торговца зерном из Бургенланда, и его жены, уроженки Моравии. Несмотря на то, что он вырос на ферме, Адлер был знаком с богатой культурной жизнью золотого века Вены. Смерть младшего брата и его собственный приступ пневмонии в возрасте пяти лет побудили Адлера принять решение изучать медицину. Он получил степень доктора медицины в 189 г.5 Венского университета. Намного позже Адлеру будет присуждена докторская степень. из Медицинского колледжа Лонг-Айленда в Нью-Йорке. В 1895 году Адлер женился на Раисе Тимофеевне Эпштейн, московской студентке. Вместе у них было три дочери и сын. Двое его детей, Курт и Александра, позже занялись психиатрией. К 1897 году Адлер практиковал общую медицину в Вене, специализируясь на офтальмологии. О его рвении к реформам свидетельствовали статьи в различных социалистических газетах.
Хотя первой профессиональной монографией Адлера было исследование здоровья портных, к 1900 году он заинтересовался неврологией и психопатологическими симптомами. Его обзор в 1902 году книги Зигмунда Фрейда о толковании сновидений привел к приглашению присоединиться к Венскому психоаналитическому обществу. Хотя Адлер был тесно связан с Фрейдом (они вместе посетили первый Международный конгресс по психоанализу в 1908 году), Адлер настаивал на том, что он не был ни учеником, ни его учеником. Этот факт был обнаружен в 1907 в его Studie über Minderwertigkeit von Organen ( Study of Organ Inferiority and its Psychical Compensation , 1917). В 1911 году Адлер и еще девять человек вышли из кружка Фрейда и основали Общество свободного психоанализа. Затем Фрейд начал то, что было названо «почти непристойной атакой» на Адлера. Со своей стороны, Адлер признал свое уважение к Фрейду, но объяснил свои серьезные интеллектуальные разногласия с ним. Адлер отрицал преобладание биологического над психологическим в поведении человека, отказываясь рассматривать пол как первичную детерминанту личности. Адлер подчеркивал свободу, а не детерминизм в поведении, полагая, что Фрейд сравнивал людей с животными или машинами, забывая подчеркнуть то, что делает их уникальными, а именно концепции и ценности. Адлер решил отстаивать целостную гуманистическую психологию. К 1912, его Über den nervösen Charakter ( Невротическая конституция , 1917) указали направления, принятые адлерианской или индивидуальной психологией.
Во время Первой мировой войны Адлер служил в австро-венгерской армии военным врачом на русском фронте в Кракове и Брюнне. Вернувшись после трех лет войны, Адлер основал в Вене в 1919 году, вероятно, первую в мире детскую клинику. Вскоре в Вене, Мюнхене и Берлине действовало тридцать таких центров. Адлер стал первым психиатром, применившим психическую гигиену в школах, тем временем читая лекции в Педагогическом институте. Первооткрыватель семейной терапии или общественной психиатрии, Адлер привлек к лечению учеников, учителей и родителей. Инновационное консультирование проводилось перед ограниченной аудиторией в качестве обучающего средства. К 19В 26 лет Адлер пользовался большим спросом как лектор в Европе и Северной Америке, и его работа получила широкое признание.
Работа жизни
Работа всей жизни Адлера была сосредоточена в четырех областях. Адлер был в первую очередь педагогом. В 1926 году он стал приглашенным профессором Колумбийского университета, а в 1932 году стал первым профессором медицинской психологии в США, преподавая в Медицинском колледже Лонг-Айленда в Нью-Йорке. К тому времени его визиты в Вену были сезонными и случайными, прекратившись после подъема фашизма в Австрии и Германии и подавления нацистами его клиник. Лекции Адлера были скопированы и опубликованы под номером 9. 0060 Menschenkenntnis (1927; Understanding Human Nature , 1918), текст, который до сих пор является классикой.
Во-вторых, Адлер был широко известен как автор. Его работы все чаще были адресованы широкой публике, например, Что жизнь должна значить для вас (1931) и Der Sinn des Lebens (1933; Социальные интересы: вызов человечеству , 1939). Другие тома включали Дело мисс Р. (1929), Проблемы невроза (1929), Дело мисс А (1931) и Образ жизни (1930). После его смерти статьи Адлера были отредактированы Хайнцем Л. и Ровеной Р. Ансбахер как Превосходство и общественный интерес (1964) и Индивидуальная психология Альфреда Адлера (1956).
В-третьих, Адлер был востребован как терапевт. Для Адлера психиатр не лечил психические заболевания. Скорее, он обнаружил ошибку в образе жизни пациента, а затем привел его к большей зрелости. Терапия была своего рода обучением с упором на здоровье, а не на болезнь, и на всю сеть отношений клиента. Адлер хотел узнать пациента не просто «глубоко, но в контексте». Терапевт должен был способствовать, помогая пациенту «увидеть силу самоопределения» и «набраться мужества», чтобы изменить весь свой мир и свою интерпретацию его. В анализе Адлер опирался на такие диагностические инструменты, как толкование снов, значение воспоминаний раннего детства и роль порядка рождения. Терапия была не только социальной, но и личной, она также должна была быть профилактической и восстановительной. Адлер основал клиники, чтобы помочь избежать таких жизненных неудач, как неврозы и психозы. Адлер был одним из первых психиатров, применивших свои терапевтические методы в лечении преступников, в практике социальной работы и в обучении американских детей.
Наконец, Адлер оказался востребован как лектор. Обезоруживающая мягкость, снискавшая ему признание пациентов, сделала его обаятельным собеседником для публики. Вскоре Адлер, тенор, говорящий по-английски так же легко, как и на своем родном немецком, заговорил медленно, время от времени делая паузы, которые, как говорили, добавляли глубины его замечаниям. Голос у него был мягкий, но с примирительным и убедительным тоном. Его пронзительный взгляд и дружелюбие вызывали теплый отклик. Несмотря на то, что Адлер описывается как коренастый и пухлый, он своим быстрым движением и быстротой мысли передает ощущение силы и энергии. Его широкие интересы, кино, кафе, музыка (у него был прекрасный певческий голос), драма и пешие прогулки установили множество точек соприкосновения с его слушателями. Во время лекционного тура Адлер умер в возрасте шестидесяти семи лет от сердечного приступа на Юнион-стрит, Абердин, Шотландия, 28 мая 19 года.37. Экскурсию завершила его дочь Александра, в то время научный сотрудник в области неврологии. Учение Адлера было институционализировано серией из пяти международных конгрессов, которыми он руководил в период с 1922 по 1930 год, а после его смерти Международной ассоциацией индивидуальной психологии.
Адлер считал, что основным человеческим мотивом является стремление к совершенству. В 1907 году в «Исследовании органной неполноценности и ее психической компенсации» он утверждал, что физическая инвалидность или неадекватность ребенка могут привести к психической компенсации. Возможна гиперкомпенсация. Людвиг ван Бетховен, терявший слух, стал мастером музыки. Демосфен, заика, стал убедительным оратором. Однако компенсация может производить не только гениальность, но и невротическую и психотическую адаптацию к жизни. В «Невротической конституции» Адлер признал, что чувство неполноценности — это состояние, присущее всем детям. Дети отвечают драйвом агрессии (или, позднее, стремлением к превосходству). Адлер говорил о мужском протесте (присутствующем как у мужчин, так и у женщин), который представляет собой любую «попытку преодолеть социально обусловленное чувство слабости» (такие слабости воспринимаются как женские).
Поведение, как учил Адлер, ориентировано на цель. По этой причине его индивидуальная психология телеологична, а не каузальна, как у Фрейда. Адлер сосредоточился на последствиях не меньше, чем на предпосылках действий. К четырем-пяти годам, настаивал Адлер, ребенок ставит перед собой цели. Эти цели вырастают из представления ребенка о самом себе, а также из его мнения о мире. Я является продуктом не только объективных или внешних факторов, таких как порядок рождения, но и субъективных или внутренних факторов, таких как интерпретация и мнение. Творческая сила человека заключается в «способности выбирать между различными способами реагирования на ситуацию». По мере того, как человек стремится к зрелости и целостности, он выбирает цели, обещающие реализацию, и средства их достижения. Образ жизни становится очевидным.
Жизнь для Адлера состояла в решении трех главных проблем или решении трех главных задач, которые «неразрывно связаны с логикой общественной жизни человека». Эти задачи являются профессиональными, ассоциативными и сексуальными. Выбор работы или призвания раскрывает первичные влияния, присутствующие в ребенке до тринадцатилетнего возраста. Общение с другими, развитие значимой и здоровой системы межличностных отношений имеет решающее значение. Любовь и брак, или секс, являются наиболее важными из этих ассоциаций, поскольку из этих отношений вырастает следующее поколение.
Жизненные неудачники, то есть невротики (легко дисфункциональные) и психотики (тяжело дисфункциональные), — это те, у кого не развивается социальный интерес. Связанные с собой, они страдают от сильного чувства неполноценности и становятся одержимы собой. Уход из жизни может произойти из-за веры в то, что человек не может конкурировать. Другая нездоровая адаптация — это развитие превосходства, полезного только для них самих. Нормальность или здоровье для Адлера означало движение к конструктивному общественному интересу, когда человек творчески действует на благо всех.
Широкий спектр деятельности Адлера и его инклюзивные и практические учения привели к тому, что он оказал большое влияние на психиатрию в годы после Первой мировой войны. Это влияние оставалось постоянным на протяжении последующих десятилетий.
Краткое содержание
Через творческую карьеру на двух континентах в качестве педагога, автора, терапевта и лектора Альфред Адлер указал новые направления для детской науки психиатрии. Современник таких врачей психики, как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг в Европе и Уильям Джеймс в США, Адлер стал одним из основоположников науки о психическом здоровье. Убедительный и популярный коммуникатор, Адлер смог вовлечь широкую общественность в применение результатов психиатрии. В результате то, что когда-то считалось тайным полем, стало местом для разговоров на коктейльных вечеринках. Воспользовавшись этим широким общественным интересом, Адлер стал пионером в применении методов психического здоровья в педагогике, детской психологии, школьной реформе, а также в обучении и подготовке целого поколения педагогов. Социальная работа в Соединенных Штатах также во многом обязана прозрениям Адлера. И все же именно в области психотерапии он оказал наиболее продолжительное влияние. Последующим практикам искусства исцеления разума, таким разным, как Карен Хорни, Гарри Стэк Салливан, Франц Александер и Ян Сатти, помогало учение Адлера. Альфред Адлер остается одним из гигантов медицины, психиатрии и творческой мысли ХХ века.
Библиография
Адлер, Альфред. Индивидуальная психология Альфреда Адлера . Под редакцией Хайнца Л. Ансбахера и Ровены Р. Ансбахер. New York: Grove Press, 1956. Это, пожалуй, лучшая отдельная антология материалов Адлера, собранных из лекций двух его учеников. Выдержки сопровождаются полной библиографией и критическими аннотациями эссе.
Внизу, Филлис. Альфред Адлер: апостол свободы . Нью-Йорк: сыновья Г. П. Патнэма, 19 лет.39. 3-е изд. Лондон: Faber & Faber, 1957. Муж автора был секретарем Адлера. По этой причине информация, предлагаемая в этой 315-страничной биографии, основана на наблюдениях очевидцев и доступе к первичным документам. Боттом считал Адлера «одновременно самым простым и самым трудным из людей, самым откровенным и самым тонким, самым примирительным и самым безжалостным».
Дрейкурс, Рудольф. Основы адлерианской психологии . Нью-Йорк: Гринберг, 1950. Это краткое исследование впервые появилось в 1933.