Правила жизни психолога: Альфред Адлер
ПСИХОЛОГИЯ
Австрийский психолог и психиатр, один из основателей неофрейдизма, автор идеи о комплексе неполноценности и механизмах компенсации, создатель системы индивидуальной психологии
О целях
Чувство неполноценности и ненадежности существования всегда присутствует в человеческом сознании. Это постоянный стимул к изобретению лучших способов адаптации к жизни на Земле.
Личность никогда не остается надолго с какой-нибудь нейтральной целью, так как жить среди людей — значит непрерывно оценивать себя, а это порождает желание главенствовать и надежду на успех в соревновании.
О человеке и обществе
Все мы игнорируем целое и ценим только то, что соответствует нашей цели. Таким образом, мы не сможем до конца понять поведение того или иного человека, не уяснив себе, какую тайную цель он преследует; также мы не сможем объективно оценить все грани его поведения, пока не осознаем, что вся его деятельность подчинена этой цели.
Хорошие поступки, например достижения в науке, политике или искусстве, становятся достойными внимания лишь тогда, когда доказана их ценность для всех. Критерии, по которым мы судим о той или иной личности, определяются ценностью этой личности для человечества в целом.Следует помнить, что существуют два типа людей. Одни всегда преувеличивают вескость чужих мнений и, следовательно, недооценивают свои, независимо от того, правы они или нет. Вторые воспринимают любой раздражитель или внушение как личное оскорбление и полагают, что только их мнение правильно. Оба этих типа людей бессознательно ощущают свою слабость.
Цель достижения превосходства на другими — это тайная цель. Наличие социального чувства не дает жажде превосходства проявиться открыто — она вырастает втайне и прячется за подходящим фасадом. Однако этот рост не был бы таким тропически роскошным, если бы мы, люди, понимали друг друга лучше.
Об оценках
Если бы мы, общаясь с любым человеческим существом, подрывали его самоуважение в том, что касается его отношений с обществом, и лишали его решительности, а затем обнаружили бы, что из него так ничего и не вышло, мы бы не посмели утверждать, что были правы с самого начала.
Нам бы, наверное, пришлось признать, что причиной всех его несчастий являемся мы сами! Мы должны оценивать себе подобных с чрезвычайной осторожностью и прежде всего никогда не позволять себе давать какие-либо моральные оценки, касающиеся нравственной ценности того или иного человеческого существа.
О детях и взрослых
Воспитание, которому присуща чрезмерная нежность, так же вредно, как и воспитание без всякой нежности. Избалованного ребенка преследуют не меньшие проблемы, чем нелюбимого. У избалованного ребенка развивается неумеренная и ненасытная жажда любви, а в результате он привязывается к кому-нибудь и не желает отвязаться.
Игры нельзя рассматривать как случайные творения родителей или педагогов. Каждая игра является подготовкой к будущему. Наблюдая играющего ребенка, мы видим его отношение к жизни в полном объеме.
В своих мечтах дети выражают свои амбиции. Большая часть их фантазий начинается со слов «когда я вырасту» и так далее. Есть немало взрослых, которые тоже живут так, будто они еще не выросли.
О личности
Психика следует определенной цели, соответствующей интерпретации мира, которую она выработала благодаря поведенческим установкам из раннего детства. Эта неустранимая аура всегда противостоит чувству личной неполноценности.Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения. Люди развивают в себе способности, которые действуют постоянно, хотя люди этого и не осознают.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Live-курсы
от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.
Подробнее |
от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.
Подробнее |
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Тема 6. Личность в индивидуальной психологии а. Адлера. Биографическая справка.
Альфред Адлер (Alfred Adler) родился 7 февраля 1870 года в Вене. В детстве он часто и тяжело болел и надеялся, что выбор профессии врача поможет ему и его близким в борьбе с недугами. Также его детские воспоминания окрашены безуспешным соперничеством со старшим братом. В 18 лет Адлер поступил в Венский университет. После окончания медицинского факультета университета, он практикует как врач-офтальмолог. Однако благодаря своему растущему интересу к деятельности нервной системы область его занятий перемещается в сторону психиатрии и неврологии.
С 1902 по 1911гг. Адлер был активным членом кружка, образовавшегося вокруг Фрейда. В 1910 году, по предложению Фрейда, он становится первым президентом Венского психоаналитического общества. Однако вскоре Адлер начал развивать идеи, отличающиеся от основных положений Фрейда. В 1911 году Адлер отказался от поста президента общества. Спустя некоторое время он официально оборвал свои связи с психоанализом, выйдя из общества со своими сторонниками и организовав собственную группу, которая получила название Ассоциация Индивидуальной психологии.
После первой мировой войны Адлер заинтересовался вопросами образования, основав первую воспитательную клинику в рамках венской системы школьного образования, а затем и экспериментальную школу, которая претворила в жизнь его идеи в области образования. Для помощи родителям в воспитании детей им были организованы консультативные центры для детей при школах, где дети и их родители могли получить нужный им совет и помощь. К 1930 году только в Вене было 30 таких центров.
В 1935 году он переезжает в США, где продолжает работать в качестве врача-психиатра, одновременно занимая должность профессора медицинской психологии в медицинском колледже в Лонг-Айленде. 28 мая 1937 года во время лекционного турне Адлер внезапно скончался в шотландском городе Абердине.
Основные научные работы Адлера.
1. О нервном характере (1912).
2.Исследование физической неполноценности и ее психической компенсации (1917).
3. Невротическая конституция (1917).
4. Теория и практика индивидуальной психологии (1920).
5. Постижение человеческой природы (1927).
6. Наука жизни (1929).
7. Образ жизни (1930).
8. Смысл жизни (1931).
9. Социальный интерес: вызов человечеству (1939).
Характеристика научных разногласий между Адлером, Фрейдом и Юнгом.
Адлер стал основателем нового, социально-психологического направления. Именно в развитии этих новых идей своей концепции он и разошелся с Фрейдом. Адлер отрицал положения Фрейда и Юнга о доминировании индивидуальных бессознательных инстинктов в личности и поведении человека, инстинктов, которые противопоставляют и отделяют человека от общества. По мнению Адлера, ни врожденные инстинкты, ни врожденные архетипы, а чувства общности с другими людьми, стимулирующая социальные контакты и ориентацию на других людей являются основной силой, которая определяет поведение человека.
Большинство положений индивидуальной психологии Адлера развивались как антитезисы теории Фрейда. В отличие от Фрейда, обращавшего внимание на универсальность конфликтов, переживаемых всеми людьми, Адлер развивал идею об уникальности каждого человека. Адлер дал своей теории название «индивидуальная психология», поскольку в латыни «individuum» означает «неделимый». Адлер исходил из того, что ни одно проявление жизненной активности нельзя рассматривать в изоляции, а лишь только в соотношении с личностью в целом. Индивидуум представляет собой неделимое целое как в отношении взаимосвязи между мозгом и телом, так и в отношении психической жизни. Человека следует рассматривать как единое целое в его мышлении, чувствах, действиях, сознательном и бессознательном, в каждом проявлении личности.
Адлер был убеждён, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для психотерапевтов, а также любого человека, развивающегося в сторону психически здорового поведения.
В основании теории личности Адлера лежит ограниченное количество ключевых понятий и принципов.
1) Чувство неполноценности и компенсация,
2) стремление к превосходству,
3) стиль жизни,
4) социальный интерес,
5) творческое «Я»,
6) порядок рождения,
7) фикционный финализм.
Влияет ли порядок рождения на личность? I Psych Central
Теория порядка рождения Альфреда Адлера предполагает, что на вашу личность влияет порядок, в котором вы родились в своей семье.
Мы все слышали клише. Вы можете сказать тому, кто ищет внимания, что у него «синдром среднего ребенка». Вы можете догадаться, что кто-то является старшим ребенком, потому что он всем командует.
Эти идеи были впервые выдвинуты австрийским психотерапевтом 20-го века Альфредом Адлером, у которого была теория о том, что наша личность развивается на основе нашего порядка рождения в наших семьях.
Многие психотерапевты сегодня используют эту теорию, но основана ли она на науке?
Хотя некоторые аспекты теории Адлера могут быть в некоторой степени правдой, это верно не для всех. Личность человека определяется не только порядком рождения и динамикой семьи.
Альфред Адлер, австрийский психотерапевт, разработал теорию порядка рождения в начале 1900-х годов.
Он предположил, что положение в порядке рождения, в котором рождается ребенок, значительно влияет на его личность и жизненные результаты, включая их карьеру и успехи в учебе.
Например, у первенцев есть определенный набор личностных черт, а у детей — другие и так далее.
Согласно теории Адлера, у детей, выросших в одной семье, может быть разный опыт. Адлер сказал, что ваш порядок рождения и количество братьев и сестер значительно влияют на ваш потенциал и личность.
Он также утверждал, что «психологический порядок рождения» — или ваше воспринимаемое положение в вашей семье — более важен, чем числовой порядок рождения, который иногда может отличаться. Например, кто-то может быть средним ребенком, но брать на себя обязанности старшего ребенка, если хронологически старший брат или сестра недееспособен.
Теория порядка рождения была не единственной теорией развития личности Адлера, но и сегодня она остается самой известной из его теорий.
Было проведено множество исследований, чтобы определить, имеет ли теория порядка рождения Адлера какую-либо научную ценность.
Обзор 200 исследований порядка рождения, проведенный в 2010 году, показал, что многие черты личности были связаны с порядком рождения на статистически значимом уровне. Но авторы признают, что не включили в свой обзор исследования с незначительными результатами.
Но другие недавние анализы этих исследований показали, что порядок рождения может иметь некоторое влияние на развитие ребенка, но не такое сильное влияние, как утверждает теория Адлера.
Например, обзор 2015 года показал, что дети-первенцы имели более высокий уровень интеллекта, чем дети в других позициях по порядку рождения. Но исследователи не обнаружили различий между первенцами и другими детьми с точки зрения более широких личностных качеств, таких как экстраверсия, эмоциональная стабильность или воображение.
Исследование американских старшеклассников, проведенное в 2015 году, не выявило статистически значимой связи между порядком рождения и интеллектом или личностными качествами.
Обзор 1992 года показал, что теория Адлера, возможно, была права, когда речь шла о чертах личности первенцев. Но они также упомянули, что исследование теории порядка рождения имеет много недостатков и ограничений.
Другие исследования подтверждают этот вывод о первенцах. Например, в статье 2018 года было обнаружено, что первенцы с большей вероятностью будут лидерами и обладают такими личностными качествами, как настойчивость и эмоциональная стабильность.
Так влияет ли порядок рождения на личность? Необходимы дополнительные исследования, чтобы сказать наверняка, но многие до сих пор верят в теорию порядка рождения Адлериана и используют ее для объяснения личностных различий.
В соответствии с теорией порядка рождения Адлериана, первенцы выигрывают от дополнительного внимания, уделяемого им до рождения их младших братьев и сестер. Но ваше положение власти отнимается, когда рождается следующий ребенок.
На старшего брата и сестру возлагаются большие надежды, поскольку они должны подавать хороший пример своим братьям и сестрам.
Теория Адлера утверждает, что первенцы склонны к авторитаризму и чувствуют себя вправе обладать властью. Во взрослом возрасте они оказываются на руководящих должностях. Исследования также показывают, что первенцы могут иметь немного более высокий интеллект, чем их младшие братья и сестры.
Согласно этой теории, черты первенца или старшего ребенка включают:
- контроль
- добросовестность
- осторожность
- надежность
- успеваемость
- структурированность
Клише «синдром среднего ребенка» происходит из теории порядка рождения Адлера.
По словам Адлера, средние дети часто чувствуют себя зажатыми между старшими и младшими братьями и сестрами. Они чувствуют, что их лишили какого-либо значимого положения в семье.
Средние дети могут стать соперничающими или мятежными. Но они также могут быть уравновешенными, умея идти на компромисс между членами семьи.
Другие черты личности могут включать:
- миротворец
- угодник людям
- социальная бабочка
Младший ребенок — «ребенок» в семье, и это положение никогда не отнимается у них. В результате младший ребенок может стать избалованным родителями и старшими братьями и сестрами в семье.
Это может привести к тому, что самые маленькие дети захотят стать «большими», а не вечными младенцами. Они могут строить большие планы на свою жизнь, которые не сбываются.
Самый младший ребенок также может иметь следующие черты характера:
- веселый
- ищущий внимания
- общительный
- эгоцентричный
Теория Адлера предполагает, что только дети часто бывают «чудесными младенцами». Они наслаждаются полным вниманием со стороны обоих родителей, что может привести к тому, что они будут избалованы, как младшие дети.
Им часто не приходится делить своих родителей с братьями и сестрами, поэтому с возрастом им может быть трудно делиться вниманием и имуществом. Поскольку они растут со взрослыми и не имеют сверстников, братьев и сестер, они могут казаться взрослыми для своего возраста, говорить и вести себя как «маленькие взрослые».
Другими личностными чертами только детей могут быть:
- перфекционисты
- прилежные
- лидеры
- добросовестные
Адлер создал теорию порядка рождения, чтобы объяснить развитие личности и различия, не обязательно для объяснения психических проблемы со здоровьем.
При жизни Адлера наше понимание психического здоровья было все еще очень ограниченным. Он считал первенцев более «невротичными» — термин, используемый для описания тревожных, но не психотических симптомов.
Совсем недавно исследователи изучили взаимосвязь между порядком рождения и состоянием психического здоровья.
Исследование 2021 года показало, что у самых маленьких детей был самый низкий уровень проблем с психическим здоровьем, включая проблемы с эмоциями, поведением и вниманием. Самые младшие дети также набрали более высокие баллы по просоциальному поведению и устойчивости. Дети среднего возраста имели самые низкие показатели счастья во всех группах.
Исследование 2019 года, похоже, противоречит теории Адлера о том, что первенцы более невротичны. Более высокий порядок рождения был связан как с повышенным уровнем попыток самоубийства, так и с психиатрическими диагнозами. Другими словами, у самых маленьких детей был самый высокий уровень проблем с психическим здоровьем.
Согласно исследованию, проведенному в 2015 году, первенцы чаще, чем дети старшего возраста, были эмоционально нестабильными.
А исследование 2019 года выявило no связь между порядком рождения и проблемами психического здоровья в более позднем возрасте.
Итак, порядок рождения связан с проблемами психического здоровья? Согласно исследованию, вероятно, нет.
Психические расстройства вызываются сочетанием экологических, биологических и генетических факторов. Если ваш порядок рождения вызвал у вас какую-то детскую травму, то сама травма потенциально может способствовать более высокому риску психических заболеваний.
Теория порядка рождения, первоначально созданная Альфредом Адлером более ста лет назад, является интересной теорией, которая предполагает, что ваш порядок рождения играет большую роль в развитии вашей личности.
Многие люди продолжают изучать и использовать теорию порядка рождения в психотерапевтических целях. Но исследования достоверности этой теории ограничены и противоречивы.
Если у вас есть проблемы или проблемы, связанные с вашей личностью, подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту в области психического здоровья. Они могут помочь вам решить эти проблемы и определить, могут ли быть причиной какие-либо основные проблемы.
Если вы не знаете, с чего начать, вы можете посетить центр Psych Central, чтобы найти поддержку в области психического здоровья.
Альфред Адлер и Зигмунд Фрейд
- Введение
- Сходства и различия теорий
- Моя личность
- Заключение
- Ссылки
- Видео Голос -over
Введение
Два выдающихся мыслителя и врача из Австрии способствовал развитию психологии и основал уникальные школы, акцентировавшие внимание на различных подходах к понятию личности. Их биографии дают понять, что у них много общего. Оба имеют еврейское происхождение, в детстве им пришлось преодолеть множество проблем, и они изучали медицину в университете. Их стремление объяснить внутренние бессознательные причины, лежащие в основе многих болезней и вызывающие страдания больных, привело их к созданию грандиозных теорий. Адлер и Фрейд считали, что они могут объяснить психологические проблемы людей и дать рекомендации по борьбе с расстройствами и болезнями, перемещая депрессивные бессознательные чувства и желания в сознание, что позволяет провести надлежащий анализ. Хотя обычно считается, что оба деятеля подчеркивали психодинамику и глубинную психологию как надежные научные концепции, их вклад в психологию значительно различается.
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Мы доставим индивидуальную бумагу Psychological Disorders , адаптированную под ваши требования, с хорошей скидкой Сходства и различия между теориями
Медицинское образование обоих мыслителей сыграло важную роль в реализации методов, которые они использовали для определения подходов к личности. И Фрейд, и Адлер стремились дать определение концепции личности и объяснить кажущийся дисбаланс между мыслями и действиями людей. Наблюдая за своими пациентами, они пришли к выводу, что бессознательное — это не просто понятие, широко используемое поэтами и романистами, а явление, помогающее объяснить большинство жизненных целей и, следовательно, моделей поведения. В 1902 августа Зигмунд Фрейд пригласил Альфреда Адлера в неформальную дискуссионную группу, которая помогла выдающимся австрийским мыслителям развить идеи, основанные на вышеупомянутом подходе к жизненно важной части психологии. Хотя сотрудничество между мыслителями было плодотворным, Адлер в конце концов оставил школу мысли, созданную Фрейдом.
Адлеру удалось создать совершенно новый психологический метод, названный индивидуальной психологией, оставаясь при этом в рамках исходной парадигмы. Название нового метода может вызвать недоумение, так как оно относится к единству, а не к индивидуализму. Весь научный метод, разработанный Адлером, сосредоточен вокруг неделимой природы личности. Более того, мыслитель указывал на влияние, которое оказывает на человека близкий круг друзей и родственников, общество. Согласно Даджани (2017), этот фундаментальный аспект теории прямо противоречит подходу Фрейда, который фокусируется на разделении человеческой психики на три основные части: ид, эго и супер-эго. Более того, общество и его влияние на развитие личности занимают центральное место в понимании подхода Адлера, в то время как метод Фрейда в основном поощряет анализ важных событий, которые могут формировать личность.
Такая разница во взглядах может быть приписана философии, так как Адлер был убежденным социалистом. Фрейд не одобрял социалистических тенденций и связей Адлера с марксистами. Подход Адлера, как правило, дает полную схему того, как чувства, мысли, желания и переживания могут быть преобразованы в реальные действия. Более того, метод Адлера следует воспринимать как «инструмент поощрения сотрудничества между личностью и обществом путем создания правильных стимулов» (Schultz & Schultz, 2016, стр. 116). При анализе его отношения к решающей роли общества в формировании личности становится очевидным, что метод должен был способствовать более широкой картине идеального общества.
Целостный подход Адлера к характеру подчеркивает несколько движущих сил, стоящих за действиями человека. Sabates (2020) утверждает, что наиболее важными из них являются комплекс превосходства и комплекс неполноценности. Считается, что они, как и большинство других понятий, используемых в методе Адлера, вызваны влиянием окружающей среды (в частности, общества). Адлер всегда стремился упростить концепции, которые он использовал, чтобы сделать их более ориентированными на задачи. Более того, этот психотерапевт делал упор на профилактику будущих проблем и расстройств у детей. Таким образом, пропаганда оптимизма и социального равенства как научно подтвержденных важнейших элементов психологического здоровья отчасти объясняет популярность его концепций среди представителей широкой общественности.
Подход Фрейда, напротив, фокусируется на сложных, но весьма иллюстративных терминах и понятиях, применимых главным образом к целому ряду событий, которые могут быть достаточно значительными, чтобы влиять на развитие личности. Хотя этот мыслитель также стремился к стандартизации и упрощению некоторых аспектов каузального рассуждения в психологии, он делал это в основном за счет сужения набора исходных триггеров. Он всегда ориентировался на личность и подчеркивал уникальность переживаний, внутренних желаний, мечтаний и страхов, которые есть у человека. Баланс между крайностями, который пытается найти Эго, одновременно угождая Ид и Супер-Эго, несомненно, делает подход Фрейда более поэтичным и всеобъемлющим, но менее ориентированным на задачу.
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа
Приступим
322 специалисты онлайн
Мой личности
Я считаю, что обе теории могут описать меня эффективно и точно применительно к моей личности. Теория Фрейда определенно доказывает неспособность сопротивляться желанию действовать по своему усмотрению, которое я иногда проявляю. Я чувствую внутреннюю борьбу каждый раз, когда мне приходится сталкиваться со спорным вопросом. Такое ощущение, что две части меня спорят, и стимулы, служащие их аргументами, соответствуют в интерпретации Фрейда стимулам Ид, Эго и Супер-Эго. В то же время я считаю, что теория Адлера может иметь большое значение и при анализе моих отношений с окружающими и того, как они влияют на мое повседневное настроение, поведение и, следовательно, на мой характер.
Заключение
Теории имеют много общего, так как и Адлер, и Фрейд были пионерами принципиально новых методов в медицинской науке и сделали психологию ее важнейшей частью. Двум австрийским мыслителям удалось сотрудничать и позже создать теории, делающие акцент на различных элементах человеческого благополучия. Поэтому, несмотря на важность сходства великих теорий, подход Адлера лучше анализирует роль общества в формировании личности, а подход Фрейда более ценен при решении уникальных индивидуальных проблем.
Ссылки
Даджани, К.