Альфред Адлер: почему цель так важна в жизни человека
АнтистрессОдиночествоПознать себя
Но удивительное дело: влияние самого Адлера оказалось гораздо шире влияния его школы. Об огромном впечатлении, которое произвела на них личность Адлера, и о воздействии его лекций на свое научное мировоззрение вспоминали крупнейшие представители гуманистической и экзистенциальной психологии: Абрахам Маслоу, Ролло Мэй, Карл Роджерс, не говоря о еще более близких к нему Карен Хорни и Эрихе Фромме.
Школу Адлера прошел Виктор Франкл, и, хотя ему не нравилось, когда его называли учеником, именно он сравнил введение Адлером в психологию идеи цели с революцией Коперника.
Взгляды Адлера всегда отличались реалистичностью и заземленностью
В отличие от Фрейда, работавшего преимущественно с обеспеченным «праздным сословием», клиентура Адлера была из низших слоев: он основал в Вене первую систему медико-педагогических консультаций для бедных.
В 1930-е годы, стараясь уйти от академизма, он создал ясную и оптимистичную работу «Наука жить», в которой достижения научной психологии сочетаются с житейской мудростью и здравым смыслом и которая обращена гораздо больше к обычным людям, чем к собратьям-психологам.
Его даты
7 февраля 1870: родился в пригороде Вены (Австро-Венгрия).
1895: окончил Венский университет с дипломом врача.
1897: женится на эмигрантке из России Раисе Эпштейн, которая стала матерью их четверых детей.
1907: выход первой книги «Исследования органической неполноценности»; приглашен Фрейдом в психоаналитический кружок.
1910-1911: президент Венского психоаналитического общества.
1911: порывает с Фрейдом, основывает собственную школу.
1926: начало регулярных поездок в США с лекциями.
1934: окончательно эмигрирует в США.
28 мая 1937: скончался в Абердине (Шотландия) во время лекционного турне.
Пять ключей к пониманию:
1. Человек целостен и неделим
Название учения Альфреда Адлера «индивидуальная психология» происходит от латинского слова individuum — «неделимый». В отличие от Зигмунда Фрейда, представлявшего человека расколотым на несколько конфликтующих инстанций, Адлер утверждал, что между сознанием и бессознательным есть различия, но нет жесткой непреодолимой границы и, главное, нет конфликта. Они работают на достижение одних и тех же целей и помогают друг другу.
2. Стремление к цели
Именно Адлеру мы обязаны введением в психологию человека нового принципа, объясняющего наше поведение, — стремление к цели: «Мы должны спрашивать не „почему?“, а „зачем?“».
Через понятие цели Адлер описывает даже сновидения и патологические симптомы
В первых отражаются актуальные задачи человека. Вторые способны приносить не всегда сразу заметную пользу (с точки зрения целей, не лежащих на поверхности).
Развивая эти идеи, Адлер построил первую в психологии развернутую теорию смысла жизни, который он понимал как объективную (хотя и не всегда осознаваемую) ее направленность. И создал представление о жизненных задачах.
3. Жизнь как преодоление
Адлер открыл, что люди с телесными дефектами стремятся компенсировать их за счет усиленного развития других сторон (физических и интеллектуальных), благодаря чему часто добиваются незаурядных успехов.
В раннем варианте своей теории он предположил, что неполноценность — это главная движущая сила человека: «Каждый из нас ощущает неполноценность, так как каждый находится в ситуации, которую хотел бы улучшить».
Из этого чувства рождается стремление к преодолению, превосходству, успеху
Однако позже он поменял два этих явления местами: стремление к успеху, утверждал он, — первично и универсально, а неполноценность ощущают лишь те, кто в нем терпит неудачу. Хроническое переживание этого состояния может перерасти в комплекс неполноценности (авторство этого популярного понятия тоже принадлежит Адлеру).
4. Человек человеку свой
Человеком движет еще один мотив — социальный интерес, или чувство общности, понимаемое как «стремление кооперироваться с другими людьми для достижения общих целей». Стремление к преодолению и успеху при неразвитом чувстве общности приводит к развитию неврозов, преступности, алкоголизма и наркомании. Адлер первым ввел в психоанализ и глубинную психологию межличностное измерение.
5. Семья как коллектив
Если Фрейд подчеркивал роль отношений с родителями в развитии ребенка, то Адлер первым обратил внимание на то, что семья предполагает еще и взаимоотношения между детьми.
Именно эти взаимоотношения приводят к формированию определенных психологических особенностей в зависимости от порядка рождения детей: есть нечто общее у всех первенцев, у вторых сыновей (которые все время видят перед собой пример-вызов старшего брата), у единственных детей и так далее.
Три книги Альфреда Адлера
«Очерки по индивидуальной психологии»
«Понять природу человека»
«Наука жить»
Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RUИсточник фотографий:Adobe Stock
Новое на сайте
«Муж переписывается с другой женщиной: сожалеет о браке и жалуется, что я плохая мать»
«Общаюсь с другом как со своим парнем, но не хочу его»
Любовь к порно разрушает романтические отношения: новое исследование это подтверждает
Тайм-аут, мозговой штурм и сбор информации: что делать, когда ситуация кажется безвыходной — 4 совета
С любимыми расставайтесь: почему поддерживать отношения на расстоянии лучше, чем жить вместе
Гармония с собой: как перестать бояться одиночества
«Чувствую, что впадаю в роль „жертвы“. Как перестать жаловаться и найти работу?»
Как психологически подготовиться к релокации: советы для эмигрантов
Адлер Альфред | |
1870–1937 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Альфред АдлерАдлер (Adler) Альфред (1870-1937) австрийский врач и психолог, основатель Индивидуальной психологии. В сферу интересов Адлера входила так же педагогическая психология, здоровье и медицинская психология, психология личности и социальная психология, психоанализ, психотерапия, преподавание психологии. Окончив Венский ун-т (д-р медицины, 1985), начал карьеру практикующим врачом в Вене. После опубликования первых статей по проблемам социальной медицины был приглашен в 1902 г. 3. Фрейдом в его психоаналитический кружок, впоследствии Венское психоаналитическое общество. Активно участвовал в его работе, в 1910—1911 гг. был президентом этого общества. В 1911 г. порвал с 3. Фрейдом и основал собственную школу. Работы Адлера этого периода посвящены в основном проблемам неврозов, в частности изучению влияния органических дефектов на развитие личности. Опираясь на патологический материал, создает свое широко известное учение о компенсации. Универсальным источником развития личности выступает, по Адлеру, первичное чувство неполноценности, переживаемое человеком. Это переживание порождает стремление человека к самоутверждению, к позитивному развитию, которое Адлер обозначает заимствованным у Ницше термином — стремление к власти (силе, могуществу). Под влиянием этого стремления неполноценность компенсируется или даже сверх компенсируется. Уже в это время между Адлером и Фрейдом обнаруживаются непреодолимые методологические разногласия. Адлер подчеркивал целостность, единство личности, ее внутреннюю непротиворечивость, критикуя учение Фрейда о личности, разделенной на конфликтующие между собой сферы. Воплощением принципов целостности и целенаправленности психики в концепции Адлера стало понятие жизненного стиля личности — интегрального образования, определяющего единую направленность и индивидуальную неповторимость всех проявлений человека. После Первой мировой войны учение Адлера приобрело большую популярность. Во многих странах возникают общества Индивидуальной психологии, начинает издаваться «Международный журнал Индивидуальной психологии», созываются Международные конгрессы по Индивидуальной психологии. Д.А. Леонтьев Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005, с.11-12. Вернуться на главную страницу Альфреда Адлера
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Теория Альфреда Адлера | в Главе 11: Личность
Теория Альфреда Адлера
Альфред Адлер родился в 1870 году, был вторым из шести детей в семье, жившей в пригороде Вены. Адлер был приглашен присоединиться к кружку Фрейда (группа, которая обсуждала идеи Фрейда) после защиты Фрейда на лекции. Как и Юнг, он позже порвал с Фрейдом из-за того, что Фрейд настаивал на том, чтобы члены Венского кружка поддержали сексуальную теорию Фрейда.
Фрейд всегда смотрел на Адлера свысока, в то время как Фрейд считал Юнга сильным мыслителем. Адлера, естественно, это возмущало, и он всегда быстро исправлял тех, кто называл его последователем Фрейда. Он сказал, что был просто знакомым, а не последователем.
Адлер считал, что личность формируется в раннем возрасте. Он считал, что положительные и отрицательные переживания в раннем детстве могут привести к реакциям, которые определят ориентацию или цели личности на всю жизнь.
Например, брат Адлера умер рядом с ним в постели, когда ему было три года. В результате, по словам Адлера, Адлер решил «преодолеть то, что называется смертью». В конечном итоге это привело его к тому, что он стал врачом.
Что побудило Адлера в детстве решить стать врачом?
Адлер сообщил, что его мать была добродушной, правдивой, доброй и полностью преданной детям. Однако, «когда родился мой младший брат, она перенесла на него свое внимание, и я почувствовал себя свергнутым и обратился к отцу, любимцем которого я был».
Это иллюстрирует две фундаментальные концепции Адлера: свержение с престола и соперничество между братьями и сестрами . Свержение с престола происходит, когда маленький ребенок, изначально находившийся в центре внимания, заменяется в привязанностях матери вновь прибывшим младенцем.
Результатом является одна из форм соперничества между братьями и сестрами. Соперничество между братьями и сестрами в целом представляет собой соревнование между братьями или сестрами за родительское внимание и одобрение.
Как появление младшего брата повлияло на теорию Адлера?
Альфред Адлер
Альфред плохо учился в школе. Он был неуклюж, неуклюж и плохо учился. Он завалил математику в средней школе и должен был повторить ее. Это привело к еще одному эпизоду, ставшему образцом принципиальности в его теории.
Адлер слышал, как его учитель советовал отцу забрать его из школы и отдать в ученики к сапожнику. Вместо этого его отец призвал его остаться в школе и удвоить свои усилия. Молодой Альфред боролся со своей неудачей, усердно изучая математику.
Через некоторое время учитель написал на доске математическую задачу, которую не смогли решить ни ученики, ни сам учитель. Адлер внезапно встал и сказал: «Я могу решить проблему».
Не обращая внимания на саркастическое замечание учителя: «Конечно, если никто другой не сможет, то ты обязательно сможешь», он под смех одноклассников подошел к доске и решил задачу. С этого времени он был лучшим учеником в классе математики.
Как Адлер боролся с чувством неполноценности?
Эта виньетка иллюстрирует еще одну концепцию Адлера. (Каждая часть легенды об Адлере иллюстрирует ключевую концепцию теории Адлера.) В данном случае триумф на уроке математики иллюстрируется адлеровской концепцией компенсации в ответ на чувство неполноценности .
Адлер считал, что у всех иногда бывает чувство неполноценности. Это универсальная часть человеческого опыта. То, как вы реагируете на чувство неполноценности, может сформировать человека, которым вы станете.
Вы можете потерпеть поражение и потерять надежду, или вы можете дать отпор или изменить то, что вы делаете, чтобы преодолеть трудности. Компенсировать , в теории Адлера, означает реагировать на трудности или невзгоды, давая отпор или разрабатывая новую тактику, вместо того, чтобы поддаваться отчаянию и сомнениям.
Человек, который компенсирует то, что Адлер назвал чувством неполноценности (ситуации, которые заставляют вас чувствовать себя неполноценным), — это человек, который вносит коррективы, чтобы преуспеть. Это может означать, что нужно стараться изо всех сил, несмотря на первоначальные неудачи, или преодолевать трудности, чтобы найти другой способ добиться успеха.
Чувство неполноценности
Большинство людей слышали о комплексах неполноценности . Адлер был удивлен, обнаружив, что это понятие выделяется из всей его теории. Куда бы он ни пошел, люди спрашивали его о комплексах неполноценности.
Адлер объяснил, что существует важное различие между чувствами неполноценности , которые универсальны и служат положительной мотивирующей силой, и комплексами неполноценности , которые относительно редки и имеют тенденцию парализовать людей, а не мотивировать их.
Что Адлер говорил о чувстве неполноценности в детстве?
Адлер считал, что в детстве чувство неполноценности было нормальным и универсальным, потому что все начинают с малого и безрезультатно. Большинство людей реагируют на это развитием навыков, позволяющих почувствовать себя более сильными и эффективными.
У других развиваются модели зависимости или самоограничения, которые доставляют им неприятности или вредят другим. Для Адлера эти неприятные модели поведения были комплексами. Поэтому Адлер использовал слово комплекс отличается от Юнга.
Для Юнга комплекс был наполненной эмоциями темой на фоне человека. Для Адлера комплекс был неприятным паттерном поведения. Обычно это связано с отношением человека к другим: модель социального поведения.
Как Адлер использовал слово «комплекс» в отличие от Юнга?
Чувство неполноценности зарождается в детстве и продолжает возникать время от времени на протяжении всей жизни. Они возникают, когда кто-то поступает лучше вас, критикует вас, проявляет власть над вами, причиняет вам боль или иным образом получает над вами преимущество.
Чувство неполноценности нормально и даже полезно. Они мотивируют человека стремиться к самосовершенствованию и делать все необходимое, чтобы избежать подобных чувств в будущем. Изменения в ответ на ощущаемую неполноценность — это то, что Адлер называл компенсациями.
В чем разница между чувством неполноценности и комплексом неполноценности?
Комплекс неполноценности, напротив, не мотивирует людей; это парализует их. Люди с комплексом неполноценности убеждены, что они бесполезны или что они потерпят неудачу, поэтому они не предпринимают никаких действий, чтобы улучшить себя.
Адлер считал, что люди проявляют свою общую личностную ориентацию несколькими способами, образуя непротиворечивое целое. Человек, страдающий комплексом неполноценности, проявит его в выражении лица, тоне голоса, позе, выборе одежды, выборе занятий.
Человек с комплексом неполноценности, скорее всего, избегает проблем, потому что уверен, что потерпит неудачу. Они будут интерпретировать трудности как вызванные их собственными недостатками, которые считаются всепроникающими. (Это напоминает модель мышления, которую Селигман назвал выученной беспомощностью много лет спустя.)
В чем заключалась концепция «самообучения» Адлера?
Адлер считал, что каждая личность является результатом самообучения (одна из его отличительных фраз). Самообучение означало формирование эволюции вашего поведения или вашей личности на основе того, что помогает вам предотвратить чувство неполноценности или добиться более позитивных чувств.
Адлер сказал, что люди постоянно стремились перейти от «чистого минуса» к «чистому плюсу». Мы ищем то, что защищает нас, делает нас счастливыми или что нравится людям, которые важны для нас.
Мы замечаем, что заставляет нас чувствовать себя неполноценными или компетентными, а затем применяем эти уроки на практике. Мы делаем все возможное, чтобы сделать нашу жизнь лучше. Мы пытаемся устранить наши слабости и увеличить нашу силу.
Это побудило некоторых авторов сказать, что Адлер подчеркивал мотив власти. Они говорили, что Фрейд был всецело о сексе, в то время как Юнг был одержим бессознательным, а Адлер — властью.
Это не совсем так; Адлер рассматривал стремление к превосходству как всепроникающую мотивацию, но стремление к превосходству означало работу над любым улучшением своего положения; речь не шла о доминировании над другими людьми.
Адлер заметил, что люди иногда чрезмерно компенсируют раннее чувство неполноценности, впадая в большие крайности в своем стремлении победить невзгоды. У Вильмы Рудольф был полиомиелит, из-за которого она в детстве стала инвалидом, но она стала спринтером, завоевавшим олимпийскую золотую медаль. О.Дж. В детстве у Симпсона был рахит, и ему сказали, что он больше никогда не сможет бегать, но он стал отличным футболистом, бегущим назад.
Как О. Джей Симпсон и Вилма Рудольф показали компенсацию?
Чрезмерная компенсация иногда приводит к проблемам. Это (по определению) довольно экстремально: вся жизнь человека может вращаться вокруг сверхкомпенсации какого-то детского чувства незащищенности, такого как бедность. Однако в некоторых случаях это приводит к большим достижениям.
Стиль жизни
Адлер считал, что личность формируется в первые 5-6 лет жизни, и часто личность ребенка формировалась как непосредственная реакция на семейные ситуации. Маленький ребенок очень старается угодить родителям и избежать чувства неполноценности.
Определенные модели поведения «работают» в контексте определенного общества или семьи. Другие нет.
Например, некоторые дети всегда добиваются своего, ведя себя хорошо, и это может перерасти в общительный стиль жизни. Другие дети могут научиться быть жесткими и безразличными. Адлер сказал бы, что эти паттерны, сформированные в детстве, перейдут во взрослую жизнь.
Адлер назвал привычный подход индивида к другим людям стилем жизни . Для Адлера стиль жизни был ключом ко всему поведению человека.
Сегодня слово образ жизни относится к окружению и занятиям человека, таким как жизнь в Палм-Бич, наличие двух автомобилей или ежедневные пробежки. Однако то, что Адлер подразумевал под стилем жизни , было привычной социальной ориентацией .
Образ жизни для Адлера — это то, как человек реагирует на других людей и социальные ситуации. Ребенок, который был хитрым, делал плохие вещи, а затем пытался отговорить себя от неприятностей, вероятно, сохранит эту ориентацию во взрослой жизни.
Образ жизни тоже может быть положительным. Некоторые дети неизменно добродушны и готовы помочь. Это дает им социальное подкрепление в детстве, и (в результате, как сказал бы Адлер) они, вероятно, сохранят эту социальную ориентацию во взрослой жизни.
Адлер считал, что стиль жизни, как правило, постоянен и по-разному отражается на протяжении всей жизни человека.
Почему «стиль жизни» был так важен?
Особое внимание Адлер уделял тому, что в переводе с немецкого означает «избалованные» дети. Это люди, которые в детстве научились манипулировать опекунами, чтобы они выполняли их желания, ныть, жаловаться и суетиться, пока не добьются своего. По словам Адлера, если бы родители уступили, эта модель могла бы стать стилем жизни.
Адлер думал, что избалованный ребенок превратился во взрослого, который почувствовал себя «имеющим право», как мы говорим в эти дни. Человек с таким отношением считает, что хорошие вещи должны быть предоставлены другими без каких-либо обязательств, и если что-то идет не так, лучшая тактика — поднять шум, пока кто-нибудь не решит проблему.
Адлер определил множество невротических стилей, которые он назвал комплексами. Используя терминологию из начала этой главы, они будут называться типов .
Примером может служить Комплекс Искупителя. Это образ жизни, при котором человек достигает удовлетворения (или чувства превосходства), пытаясь улучшить других или изменить их заблудшие пути. Другим примером был комплекс «Нет»: чувство силы, обретаемое за счет постоянного несогласия с другими.
Это примеры типов, потому что они представляют собой группы черт, формирующих узнаваемую ориентацию личности. Некоторые из них по-прежнему звучат правдоподобно в современном мире: возможно, вы знаете тип Искупителя или человека без комплексов.
Другие адлерианские типы кажутся странными и устаревшими в современном мире. Это обычная судьба типов личности, описанных в одну эпоху, потому что они (в конце концов) являются стереотипами и имеют тенденцию становиться более или менее распространенными по мере изменения культур.
———————
Ссылка:
Ансбахер, Х.Л. и Ансбахер, Р.Р. (1956) (ред.) Индивидуальная психология Альфреда Адлера: A Систематическое представление отрывков из его произведений, Нью-Йорк: Harper and Row.
Предыдущая страница | Верх страницы | Содержание главы | Следующая страница
Напишите доктору Дьюи по адресу [email protected].
Не видите то, что вам нужно? Psych Web имеет более 1000 страниц, поэтому он может быть где-то еще на сайте. Выполните поиск Google по конкретному сайту, используя поле ниже.
Copyright © 2007-2018 Расс Дьюи
Теория личности Альфреда Адлера. Объяснение
У Альфреда Адлера, родившегося в 1870 году, было тяжелое детство. Из-за рахита он не мог даже ходить до 4 лет. После выздоровления он заболел пневмонией и чуть не умер в возрасте 5 лет. Это заставило Адлера решить, что он хочет стать врачом, когда вырастет, поэтому он сосредоточился на своих академических достижениях.
К 1895 году он получил степень доктора медицины, что позволило ему заняться психиатрией. Адлер присоединился к дискуссионным группам, которыми руководил Зигмунд Фрейд. Это заставило Адлера заинтересоваться теорией личности. Когда Фрейд сделал акцент на поле в идее личности, Адлер обнаружил, что не согласен с таким понятием.
Это заставило его разработать собственную работу над личностью. Она была опубликована в 1923 году и называлась «Практика и теория индивидуальной психологии».
Что движет теорией личности Адлера?
Теория личности Альфреда Адлера дает нам термин «комплекс неполноценности». Хотя его теория со временем развивалась, он в конце концов пришел к выводу, что существует один-единственный и специфический импульс, который заставляет всех следовать своей мотивирующей силе. Эта сила основана на желании полностью реализовать потенциал каждого человека.
Вот почему Адлер со временем пришел к мысли, что каждый человек уникален. Никакая обобщенная теория личности не может быть применима ко всем, потому что каждая личность имеет разные акценты. Каждый человек определил бы «успех» по-своему. Некоторые люди могут предпочесть карьеру, которая помогает другим людям, в то время как другие могут стремиться к денежному успеху, а третьи могут сосредоточиться на создании крепкой и поддерживающей семьи.
Вместо того, чтобы объявить, что эти мотивы были вызваны скрытыми сексуальными желаниями или какой-либо другой мотивацией, Адлер считал, что людьми движет комплекс неполноценности. Люди увидят других на более высоком уровне развития и захотят оказаться на этом уровне, а не там, где они оказались. Это подтолкнет их к тому, что стало их конечной целью, основываясь на идее, что у каждого человека есть представление о том, что сделает его «идеальным».
Эта мысль трансформирует комплекс неполноценности в то, что Адлер назвал бы «комплексом превосходства». Это также поместило бы людей в 4 роли: правящая, получающая, избегающая и социально-полезная.
Что на самом деле означает превосходство?
Люди стремятся вперед, потому что чувствуют себя хуже других. Они будут продолжать двигаться вперед, пока не произойдет одно из трех конкретных условий.
- Нет других людей, которые превосходили бы человека, стремящегося вперед, что приводит к тому, что этот человек чувствует себя выше всех остальных.
- Человек достиг желаемого уровня или определения успеха, что заставляет его перестать продвигаться вперед, потому что он достиг чувства внутреннего превосходства.
- На пути от неполноценности к превосходству есть препятствия, которые заставляют человека перестать следовать своему определению успеха по какой-либо причине, такой как бедность, географическое положение или политическое вмешательство.
В теории личности Альфреда Адлера сознательный разум и бессознательный разум работают вместе, чтобы достичь определенного уровня «завершенности». Жизнь, согласно теории Адлера, сравнима с математическим уравнением. Каждый человек начинает с определенного уравнения, которое он может решить. Иногда это означает, что отрицательные компоненты будут сочетаться с положительными компонентами, но в конечном итоге получится «высшее уравнение», которого можно достичь.
Это уравнение будет основано на типе человека, которым он является. Адлер заметил, что три из четырех его типов личности были отрицательными. Правители, например, будут контролировать других. Избегающие будут изолироваться, чтобы не потерпеть поражение. Только социально-полезная роль будет сосредоточена на том, чтобы приносить пользу обществу как часть их определения успеха.
Бороться за принципы, а затем жить в соответствии с ними
Адлер считал, что люди в конечном итоге придут к тому, что они будут подавлять любые чувства, которые мешают достижению их определения успеха. Даже те, кто был пассивен и позволял другим определять курс своей жизни, однажды приходили к выводу, что есть лучший способ достичь своей цели превосходства.
Это означает, что Адлер покажет, что многие люди будут готовы бороться за свои убеждения, принципы и идеи превосходства. Однако реализация плана действий по их достижению разделила бы людей друг от друга. Некоторые люди попытаются решить свое личное уравнение немедленно.