Аффективная сфера: Аффективная сфера — Психологос

Глава 2. Аффективная сфера

•Произвольное внимание

•Произвольная память

•Механическая память

•Мнемические приемы

За годы дошкольного детства ребенок не только приобрел некоторый эмо-

циональный опыт, но у него сформировались определенные особенности эмоционального поведения, эмоционального отклика на воздействия сверстников и

взрослых. Со временем он постепенно начинает уже более сдержанно выражать свои эмоции (раздражение, зависть, огорчение), особенно когда находится среди сверстников, боясь их осуждения. Умение владеть своими чувствами растет год

от года.

Эмоции – отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания.

Аффективная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.

В младшем школьном возрасте у ребенка происходит развитие собственной эмоциональной выразительности, что сказывается в большом богатстве интонаций, оттенков мимики. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необыч-

ное, красочное (Якобсон П. М, 1976).

Выражение эмоций и чувств Выражение чувств, проявляющихся в той или иной форме, называют экс-

прессией. Язык экспрессии достаточно многообразен.

Возникновение и проявление чувств связано со сложной комплексной работой коры и подкорки головного мозга, а также вегетативной нервной системы. Ведущая роль принадлежит коре, однако велико и значение подкорки, так как в ней находятся центры, управляющие вегетативной нервной системой и регулирующие

работу внутренних органов. Этим определяется тесная связь эмоций и чувств с

многообразными изменениями в функциях организма: с деятельностью сердца, кровеносных сосудов, органов дыхания, с изменениями в деятельности скелетных

мышц, в частности в виде выразительных движений всего тела(пантомимика) и

лицевых мышц (мимика).

У человека, испытывающего то или иное эмоциональное состояние– радость, скорбь, гнев, происходят определенные изменения не только во внутренних органах, но и во внешнем облике. Меняется выражение лица, глаз, появляются

определенного характера жесты, возникают специфические оттенки в интонациях.

По этим изменениям можно судить, какую эмоцию переживает человек в данный

момент (Гамезо М. В., Дома-шенко И. А., 1998).

Например, в мимике смеха участвуют: скуловая мышца, круговая мышца глаза, круговая мышца рта, подкожная мышца шеи. В мимике доброжелательного сострадания дополнительно к перечисленным мышцам сильно сокращена мышца,

сморщивающая брови, та ее часть, которая приподнимает головку брови, а также

лобная мышца. В мимике неискренней, вынужденной улыбки происходит сокращение главным образом скуловой и круговой мышцы рта. Выразительные движения и переживания взаимопроникают друг в друга, образуя подлинное единство.

Эмоциональная готовность к школьному обучению

До середины детства ребенок связан тесными эмоциональными связями с родителями (или людьми, их заменяющими), он погружен в эти чувства и еще не умеет их анализировать. Вскользь сказанное оценочное замечание чужого человека в середине детства оказывает сильное эмоциональное воздействие на -ре бенка (Абрамова Г. С, 1998).

Вехи в развитии Правильность оценки эмоциональности вокальной речи за период с7 до 12

лет возрастает у ребенка более чем в1,5 раза; наиболее адекватно воспринимаются эмоции страха и гнева, наименее – эмоции радости (Котляр Г. М., Морозов В.

П., 1975).

Один из важнейших итогов психического развития ребенка в период дошко-

льного детства – его психологическая готовность к школьному обучению. Традиционно выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоцио-

нальный и социальный. Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций ребенка и его возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Мнение ученых По мнению Д. Б. Эльконина, при переходе от дошкольного к младшему

школьному возрасту у ребенка происходит постепенная потеря непосредственно-

сти в социальных отношениях, наблюдается обобщение переживаний, связанных с оценкой окружающих, идет развитие самоконтроля (Эльконин Д. Б., 1989).

Новая социальная ситуация, в которую попадает ребенок с приходом в школу, вводит его в мир строго нормированных отношений и требует организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности.

Эмоциональная зрелость – уменьшение импульсивных реакций, проявле-

ние эмоции в соответствии с социальными нормами и требованиями; возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

В школе происходит стандартизация условий жизни ребенка, в результате

выявляется множество отклонений в его поведении: гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность. Эти отклонения ложатся в основу детских страхов, снижают волевую активность ребенка, вызывают у него угнетенные состояния и т. д. (Мухина В. С, 1997).

Амбивалентные переживания (от греч. amphi – приставка, обозначающая

двойственность, лат. valenta – сила) – несогласованные, противоречащие друг другу (положительные и отрицательные) одновременно испытываемые человеком

эмоциональные отношения к некоторому объекту или явлению.

Свобода дошкольного детства сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам жизни. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Необходимое воздержание от ситуативных импульсивных желаний и обязатель-

ная самоорганизация в первое время создают у ребенка чувство одиночества, от-

чужденности – ведь он должен нести ответственность за свою новую жизнь и сам

ее организовывать.

Фрустрация (от лат. frustratio – обман, расстройство, разрушение планов) – психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к дости-

жению цели или решению задачи; переживание неудачи.

С поступлением в школу увеличивается количество требований, ожиданий, акцент делается на том, что ученик «должен», а не на том, что он «хочет».

Аффективное поведение – поведение, действия или взаимодействие, которое в первую очередь определяется эмоциональным состоянием или отношени-

ем; действия под влиянием эмоций.

С другой стороны, первокласснику приятно быть и чувствовать себя взрослее, ответственнее, видеть, что окружающие воспринимают его как школьника. Естественно, такое положение вызывает амбивалентные переживания: это и

стремление оправдать ожидания, и страх оказаться плохим учеником. Эти противоречия могут порождать фрустрацию.

Неудовлетворенные притязания вызывают отрицательные аффективные переживания тогда, когда возникает расхождение между этими притязаниями и такими способностями ребенка, которые в состоянии обеспечить их удовлетворение. Признать свою несостоятельность– значит для ребенка пойти вразрез с

имеющейся у него потребностью сохранить привычную самооценку, чего он не хочет и не может допустить(Славина Л. С, 1966). Например, повышенная обидчи-

вость ребенка как одна из форм его аффективного поведения возникает в результате того, что ученик неадекватно оценивает ситуацию: он считает, что несправедливы окружающие – учитель, поставивший низкую оценку, родители, наказав-

шие его «ни за что», одноклассники, подшучивающие над ним, и т. д. Эмоциональный стресс (от англ. stress – давление, напряжение) – психиче-

ское состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные

воздействия.

Чувство личности — переживание человеком своего отношения к самому се-

бе как субъекту (или участнику) социальных отношений и сознательной деятельности.

Нельзя не учитывать, что порой эмоциональный стресс у детей провоцируют педагоги, сами того не желая и не осознавая. Они требуют от своих учеников

такого поведения и уровня успеваемости, которые для некоторых детей являются

непосильными.

Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых условиях формируют у него

потребность в признании не только в прежних формах отношений, но и в учебной

деятельности. Характер адаптации к условиям жизни в младшем школьном возрасте и отношение к ребенку со стороны семьи определяют состояние и развитие у него чувства личности.

Развитие эмоций в процессе взаимоотношений

Взаимоотношения со сверстниками

В младшем школьном возрасте ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении и прежде всего– со сверстниками. Здесь, в ситуациях фор-

мального равенства (все одноклассники и ровесники) дети сталкиваются с разной

природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения сверстников, с разной волей и отличным чувством личности. Столкновения эти приобретают выраженные экспрессивные формы, например, агрессивные реакции, плаксивость, двигательная расторможенность.

Сенситивный период (лат. sensus – чувство, ощущение) – присущее опре-

деленному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития

определенных психических свойств и процессов.

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижении, осуществленных каждым реоенком на данном возрастном этапе. Если в

этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверен-

ность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем(за рамками сенситивного периода) будет значительно труднее. Чем больше позитивных приобретений будет у младшего школьника, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста (Дубровина И. В., 1997).

Взаимоотношения со взрослыми Ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональ-

ной зависимости от учителя. Так называемый эмоциональный голод– потребность в положительных эмоциях значимого взрослого, а учитель – именно такой взрослый, во многом определяет поведение ребенка(Мухина В. С, 1998). Приоб-

ретая новые знания, слушая сказки и истории, которые читает учитель, созерцая явления природы, рассматривая иллюстрации в книжках и ориентируясь при этом

на эмоциональное отношение учителя к тому, что разбирается на уроке, ребенок усваивает не только информацию, но и ее оценку взрослым. Он учится эмоцио- нально-ценностному отношению к окружающему миру.

Эмоциональный голод – потребность в эмоциональных впечатлениях и пе-

реживаниях; в узком смысле – потребность в положительных эмоциях значимого человека или референтной группы.

Эмоционально-ценностное отношение – переживание отношения к окружающей действительности через систему морально-нравственных критериев, принятых в обществе.

Эмоционально-оценочное отношение – переживание собственного отношения к правилам, морально-нравственным нормам.

Вместе с тем, не чувствуя эмоциональной близости со своим учителем, ре-

бенок бессознательно стремится компенсировать нереализованную потребность в положительных эмоциях. Как только, по мнению ребенка, возникает возможность

обратиться к своему соседу по парте или еще к кому-нибудь, он тут же начинает общение по любому поводу. Поощряемое взрослыми напряжение воли быстро утомляет и истощает ребенка, и он бессознательно стремится снять негативное напряжение. Рассудочное и аффективное отношение к правилам, нравственным

нормам развивается у ребенка через эмоционально-оценочное отношение к нему

взрослого. Именно взрослый своим аффективным отношением к ребенку в данный момент санкционирует определенный тип поведения (Мухина В. С, 1998).

Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются

прежде всего внутри учебной деятельности и в связи с ней. Конечно, все те чувства, которые появились у него в дошкольном возрасте, продолжают оставаться и углубляться в повседневных отношениях с близкими людьми. Однако социальное пространство расширилось – ребенок постоянно общается с учителем и одно-

классниками по законам четко формулируемых новых правил.

Нормы развития

Вшкольном возрасте у детей обычно наблюдается значительное снижение

эмоциональной возбудимости. Благодаря этому дети 9-11 лет часто кажутся до-

вольно уравновешенными в своем поведении и в этом отношении порой более похожими на взрослых, чем даже подростки, выглядящие часто более возбудимыми (Рубинштейн С. Л., 1998).

Социальные эмоции

Всистеме межличностных отношений ребенка с другими людьми– со

взрослыми и сверстниками– у него возникает и развивается сложная гамма

чувств, которые характеризуют его как уже социализированного человека.

Это прежде всего самолюбие, выражающее стремление ребенка не только

ксамоутверждению, но и к соперничеству с другими людьми.

Чувство ответственности представляет собой способность ребенка пони-

мать ситуацию и соответствовать существующим в социальном пространстве

нормативам. Наиболее интенсивно это чувство развивается у ребенка в условиях учебной деятельности.

Кроме того, позитивными качествами социального развития ребенка является его расположение к другим людям(взрослым и детям), которое при непо-

средственном общении выражается во внутреннем чувстве доверия к ним и проявляется в развивающейся у ребенка способности к сопереживанию. Сопереживание «успешного» ребенка «неуспешному» создает особую атмосферу солидарности между детьми: все участники этой ситуации становятся внимательнее друг к другу, доброжелательнее.

Постепенно, по мере освоения ребенком школьной действительности, у него складывается система личных отношений в классе. Ее основу составляют пре-

валирующие над всеми другими непосредственные эмоциональные отношения со сверстниками и учителем.

Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей представляет собой один из важнейших этапов разви-

тия ребенка данного возраста (Раттер М., 1987).

Наиболее существенным свойством взаимоотношений ребенка со сверст-

никами является их принципиальное равноправие, включающее равенство прав на собственную эмоциональную оценку всего происходящего в детской группе. Удовольствие от совместного времяпрепровождения, совместных занятий, силь-

ное желание их продолжать– все это помогает детям преодолевать трудности, связанные с разницей мнений, желаний, намерений. Практика согласования ведет к развитию у детей способности строить равноправное сотрудничество между

своими сверстниками, мыслящими и чувствующими по-разному.

Эмоциональная децентрация (от лат. de – отрицательная приставка + centrum – центр круга) – способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию чувств и эмоционального состояния другого человека. Эта стадия эмоционального развития обычно сосуществует с предыдущей:

ребенок практикует одновременно две

системы отношений – отношения послушания и некритичного принятия правил, предлагаемых взрослыми, и отношения равноправия людей, сообща вырабатывающих правила, принятые для всей компании. Такая «двойная бухгалтерия» чувств длится обычно до начала подросткового возраста, когда у растущего чело-

века появляется потребность унифицировать свои эмоциональные отношения с

миром (Цукерман Г. А., Мастеров Б. М., 1995). Исследования

Результаты исследований показывают, что отношение ребенка к друзьям и

само понимание дружбы имеют определенную динамику на протяжении младшего школьного детства. Для детей 5-7 лет друзья – это прежде всего те, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга определяется в основном внешними причинами: дети сидят за одной партой, живут в одном доме и т. п. Характеризуя

своих приятелей, они указывают, что «друзья ведут себя хорошо», «с ними весе-

ло». В этот период дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возни-

кают и довольно быстро могут оборваться. Между 8 и 11 годами дети считают

друзьями тех, кто помогает им, отзывается на их просьбы и разделяет их интересы. Для возникновения взаимной симпатии и дружбы между детьми становятся важными такие качества личности, как доброта и внимательность, самостоятель-

ность, уверенность в себе, честность. О возрастающей роли сверстников к концу

младшего школьного возраста свидетельствует и тот факт, что в 9-10 лет (в отличие от более младших детей) школьники значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии одноклассников. Дети в этом возрасте становятся более застенчивыми и начинают стесняться не только незнакомых взрослых, но и

незнакомых детей своего возраста (Коломинский Я. Л., 1977).

Система личных отношений является наиболее эмоционально насыщенной для каждого человека, поскольку связана с его оценкой и признанием его как личности. Поэтому неудовлетворительное положение в группе сверстников пережи-

Эмоциональная сфера и развитие дошкольника //Психологическая газета

Дошкольный возраст является периодом приобщения к миру общечеловеческих ценностей, это время установления первых отношений с людьми. Важную роль в развитии личности ребенка играет процесс умения познавать себя, выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние собеседника. Познание детьми самих себя, понимание эмоционального состояния и поступков других людей формирует у ребенка эмпатию. Ребенок раннего возраста (до трех лет) практически не способен проявлять эмпатию по отношению к другим людям. Но постепенно в дошкольном возрасте мы можем наблюдать первые проявления сопереживания.

Способность к сопереживанию развивается при соблюдении условий и одновременно является этапами развития эмпатии:

  • получение собственного положительного опыта;
  • осознание собственных эмоций и чувств;
  • осознание того, что предположительно чувствует другой человек.

Эмпатия – одно из условий эффективного общения с окружающими людьми. Способность поставить себя на место другого помогает лучше понять партнера по общению, определить отдельные черты характера и их проявление, выражающееся в поступках и действиях. Дети учатся быть терпимыми к чужим недостаткам,  учатся сопереживанию, к бесконфликтному общению.   

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что практически всем российским детям требуется та или иная психологическая поддержка. Этому сопутствует ряд неблагоприятных факторов: экономическая и политическая нестабильность; большой поток информации; неконтролируемый процесс использования современных гаджетов. Что ведет  к дефициту полноценного общения. В век технического прогресса люди все меньше общаются друг с другом, отдавая предпочтение просмотру телевизионных передач, виртуальному общению. Зачастую родители работают по десять часов в сутки, в погоне за деньгами на оплату кредитов, и свой отдых планируют, отдавая предпочтение телевизору, смартфону, а не общению и совместному времяпровождению с детьми.

Родители чаще заботятся о физическом и об интеллектуальном развитии ребёнка, а эмоционально-личностное становление кажется им не столь важным, что приводит к нарушению общения со сверстниками и взрослыми.

Научные исследования С.И. Семенака,  И.Ю. Кулагиной, В.С. Мухиной, В.Н. Мясищева, Д.Б. Эльконина в области воспитания и развития детей показали, что многие эмоционально-личностные трудности, с которыми сталкиваются дети, в значительной мере обусловлены особенностями семейного воспитания. 

Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психологического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. Соединяясь с развитием воли, эмоциональные характеристики высвечивают индивидуальность и уникальность личности. С помощью эмоций и чувств ребёнок сигнализирует взрослым о своём самочувствии, желаниях, нуждах.

Наблюдая за детьми в детском саду, можно заметить, как потускнела сюжетно-ролевая игра, увеличилось число тревожных, эмоционально неуравновешенных детей. В связи с чем, важно начинать работу по развитию эмоционально-личностной сферы именно в дошкольном возрасте, для того, чтобы в дальнейшем дети росли психологически здоровыми личностями, умеющими полноценно общаться и правильно выражать свои эмоции.

На современном этапе дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).

Один из основных принципов ФГОС – это личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательной организации и детей. В федеральных государственных образовательных стандартах сказано, что программа дошкольного образования должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (п.

2.4.).

Исходя из принципов и условий воспитания по ФГОС, одной из главных задач дошкольной образовательной организации является эмоционально-личностное развитие детей, и включает формирование адекватного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими.

Изучив в онтогенезе особенности развития эмоционально-личностной сферы дошкольников можно отметить следующий положительный момент, что в условиях детского сада у детей есть уникальная возможность достроить свой образ, структуру своего «Я». Ребенок может усилить или обрести положительные качества этого образа, на основе оценок окружающих, взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, успехов и неудач в деятельности и общении.

Самосознание проявляется в желаниях, стремлении к самопознанию, в активности. Эмоционально-аффективная сфера, зафиксированная в памяти и отражённая в речи, является основой осознания и развития «Я-концепции» личности ребёнка. Самоощущения, самовыражение, самооценка, самореализация базируются на осознанной и осмысленной эмоционально-экспрессивной деятельности, организованной взрослым.

Дошкольный период – один из периодов становления иерархии мотивов и первичных этических норм. Деятельность личности регулируется соподчиненными мотивами и этическими нормами и правилами. Именно в дошкольном возрасте у детей возникает и развивается произвольное поведение. Произвольность – наличие не только цели, сколько средств и способов её осуществления – важное психологическое обеспечение развития личности ребёнка.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей. Эмоции детей дошкольного возраста  ситуативные и неустойчивые. Ребёнок ещё не способен на длительное сочувствие и заботу о других, даже очень любимых людях.

На протяжении дошкольного детства эмоции ребёнка приобретают глубину и устойчивость. У старших дошкольников уже можно наблюдать подлинную заботу о близких людях, альтруистические поступки, направленные на то, чтобы оградить их от беспокойства, огорчения.


Одно из главных направлений развитий эмоция в дошкольном возрасте является увеличение их «разумности», связанное с умственным развитием ребёнка. Ребёнок начинает познавать окружающий мир, знакомиться с последствиями своих поступков, разбираться в том, что такое хорошо и что такое плохо. «Разумность» распространяется и на чувства, связанные с собственным поведением ребёнка. Уже в возрасте одного года ребенку доступна похвала, и его это радует, и огорчает порицание взрослого. 

Существенно изменяются в дошкольном детстве и внешние проявления эмоций. Ребёнок постепенно овладевает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств. В отличие от двухлетнего ребенка пяти-шестилетний дошкольник может сдерживать слёзы, скрыть страх и т.п. С взрослением дошкольники способны усваивать «язык эмоций», принятый в обществе. Могут использовать различные формы их выражения при помощи взглядов, мимики, жестов, поз, движений,  интонаций голоса, замечать тончайшие оттенки переживаний.


В дошкольном возрасте происходят выраженные конституционные и мимические изменения лица ребёнка, что связано с ростом лицевого черепа, с преобразование челюстей и с изменением строения щек. В этот период ребёнок полнее овладевает мимикой и телесной экспрессией. Общение с взрослыми и со сверстниками учит ребёнка усвоению мимики через его идентификацию с эмоциями тех, с кем он общается. К пяти годам формируются некоторые сознательно контролируемые выражения, например, демонстративно «честное» выражение лица с открытым взглядом, устремлённым в глаза взрослому, когда в действительности ребёнок что-либо утаивает. Однако в целом мимические реакции ребёнка до шести лет весьма непосредственны и лицо его читается, как открытая книга.

Потребность в признании в дошкольном возрасте выражается в стремлении ребёнка утвердиться в своих моральных качествах. Ребёнок пытается предвидеть реакцию других людей на свой поступок, при этом он хочет, чтобы люди были ему благодарны, признавали его хорошие поступки. Возникнув в процессе общения со взрослыми, потребность в признании в дальнейшем переносится и на отношения со сверстниками. Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то притязания в первую очередь отрабатываются в самой игре и в реальных отношениях по поводу игры. В игре потребность в признании проявляется в двух планах: с одной стороны, ребёнок хочет «быть как все», а с другой – «быть лучше всех». Дети ориентируются на достижения и формы поведения сверстников.

Осваивая социальное пространство, условия развития и бытия человека, которые определяются значениями и смыслами его прав и обязанностей, накапливая определённые знания о них, ребёнок ещё долго не осознает их значение. Поведение дошкольника меняется от ситуаций, в которых руководит то один, то другой мотив. Соподчинение мотивов является самым  важным новообразованием в развитии личности ребенка старшего дошкольного возраста. Иерархия мотивов придаёт определённую направленность всему поведению ребёнка, появляется возможность оценивать не только определённые поступки, но и поведение в целом.

Из всего вышесказанного видно, насколько важно развивать эмоционально-личностную сферу в дошкольный период. С одной стороны, это непосредственно влияет на развитие эмпатии, что ведет к формированию адекватной самооценки у ребёнка и развитию эмоциональной произвольности, с другой стороны ребенок – приобретает конструктивные способы управления собственным поведением, что во многом определяет степень готовности ребенка к обучению и благоприятной адаптации к школе.

 

Качество жизни и эмоционально-аффективная сфера в реабилитационных условиях во время карантина COVID-19 — Полный текст

Коронавирусное заболевание (COVID-19) вызывает вирус тяжелого острого респираторного синдрома CoronaVirus 2 (SARS-CoV-2). Этот вирус был выявлен в декабре 2019 года в китайском городе Ухань провинции Хубэй, где он определил чрезвычайное положение в области здравоохранения, объявленное Китаем 30 января 2020 года.

С февраля 2020 года в чрезвычайной ситуации участвует Италия. COVID-19инфекции, с разрушительными последствиями для здоровья населения и экономики нашей страны. Как опубликовано Итальянским национальным институтом здравоохранения, дата появления симптомов относится к концу января, первый диагностированный случай датируется 21 февраля 2020 года, а первые случаи домашней изоляции датируются 1 марта 2020 года. На 30 марта 2020 года было 101739 положительных случаев и 11591 летальный исход (данные Гражданской защиты).

По данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, большинство людей с COVID-19развивается гриппоподобная форма, у 14% развивается тяжелая форма, требующая госпитализации и кислородной терапии, а у 5% требуется госпитализация в отделение интенсивной терапии.

Чрезвычайная ситуация, связанная с Covid19, потребовала создания институциональных условий социального дистанцирования, в результате чего реабилитационным отделениям было запрещено посещать пациентов членами семьи и/или опекунами. Это мероприятие, хотя и необходимое, привело к первому моменту дискомфорта со стороны пациентов и членов семьи; Для преодоления этой реакции были найдены «технологические» решения, пытающиеся обеспечить непрерывность контакта между пациентом и членом семьи за счет использования видеозвонков. Несмотря на это, COVID-19Чрезвычайная ситуация и ограничения, возникающие в результате социального дистанцирования, вероятно, влияют как на пациентов, так и на членов семьи/опекунов, что необходимо оценить.

Подробное описание:

Цели:

Исследование направлено на измерение качества жизни (КЖ) и эмоционально-аффективной сферы пациентов, находящихся в настоящее время в стационарных учреждениях, и членов их семей.

Данные исследования позволят определить (а) влияет ли социальное дистанцирование между членами семьи/опекунами и пациентами, проходящим реабилитацию по поводу ортопедической или неврологической инвалидности, на качество жизни и эмоционально-аффективную сферу и (б) меняются ли эти условия во времени . Таким образом, полученные данные позволят выявить тех субъектов, которые обладают особой хрупкостью эмоционально-аффективной сферы и поэтому нуждаются во внимании и, возможно, в психологической поддержке, которая будет назначена.

Процедуры:

Будут собраны демографические (для пациентов и опекунов) и анамнестические (только для пациентов) данные; кроме того, инвалидность пациентов будет оцениваться с использованием модифицированного индекса Бартеля.

Пациентам и лицам, осуществляющим уход, будут предоставлены три анкеты:

  • Краткая форма (36) Health Survey (SF36) для оценки качества жизни;
  • Опросник беспокойства Бека (BAI) для оценки эмоционального состояния;
  • Опросник депрессии Бека-II (BDI-II), для оценки настроения.

Эти анкеты будут вводиться через месяц после госпитализации (T0), а также через один (T1) и два (T2) месяца после T0. Наконец, в моменты времени Т1 и Т2 будет зарегистрировано, находится ли пациент еще в больнице или выписано (и в последнем случае будут регистрироваться дни между выпиской и составлением анкеты). Поскольку три выбранных вопросника предусматривают самостоятельное заполнение, для упрощения сбора данных о лицах, осуществляющих уход, будет оцениваться внедрение и использование онлайн-вопросника. Эта анкета также будет предусматривать сбор согласия на использование данных субъектом и будет гарантировать их конфиденциальность.

Public Spheres of Resonance – ICI Berlin

  • Выступление Катрин Рёггла

  • Беседа с Катрин Рёггла, Анной Флейг, Кристианом фон Шеве

  • Введение Кристиана фон Шеве (Часть I)

  • Вступительное слово Анны Флейг

  • Введение Кристиана фон Шеве (Часть II)

  • Введение Биргит Рёттгер-Ресслер

2-я Международная конференция Центра совместных исследований

Affective Societies при Свободном университете Берлина

В последние годы произошли существенные преобразования в общественной сфере, которые обусловлены процессами транснационализации, миграции и цифровизации и, в свою очередь, значительно стимулируют социальные и политические изменения. . Публичная сфера продолжает оставаться наиболее важным пространством, где эти процессы и изменения, а также их значение для социального сосуществования, принадлежности и солидарности обсуждаются и обсуждаются различными акторами. Традиционные взгляды изображали публичную сферу как место языковой коммуникативной рациональности, обсуждения и обмена различными взглядами и аргументами. Международная конференция Публичные сферы резонанса: созвездия аффекта и языка подвергают сомнению эти нормативные концепции и предлагают рассматривать современные публичные сферы как часто фрагментированные пространства аффективного резонанса, возникающие благодаря способности языка воздействовать, приписывать и прививать коллективные эмоции.

Это предположение не является самоочевидным, потому что большинство теорий аффектов предлагают понимать социальное не в первую очередь в терминах языка, дискурса и концептуального мышления, а скорее как совокупность тел и их способностей аффектировать и подвергаться аффекту. Хотя это плодотворное исправление существующей предвзятости к чрезмерной опоре на лингвистические категории в гуманитарных и социальных науках, оно часто переступает черту в своем пренебрежении к языку. Язык, в частности, в прагматическом смысле и во многом подобно аффекту, является подлинно реляционной категорией в своей способности передавать значение. Однако значение не ограничивается предложениями и обозначениями, но критически включает в себя коннотативные, ассоциативные и телесные источники.

Конференция Публичные сферы резонанса: Созвездия аффекта и языка поэтому предполагает, что язык не только передает, представляет и атрибутирует эмоции, но также обладает способностью воздействовать и устанавливать аффективный резонанс как консонантным, так и диссонансным образом. Конференция исследует эту силу не только для разговорного языка, но и для разных типов текстов как составляющих различных публичных сфер (включая контрпублика), в которых отражаются и обсуждаются условия социального сосуществования, например, политика, СМИ, и искусства. Конференция посвящена вопросам принадлежности, признания и приспособления различий, равенства и солидарности и исследует, как аффекты и эмоции мешают, подрывают или укрепляют установленные и уважаемые правила политического взаимодействия.

Программа
Четверг, 27 апреля 2017 г.

Место проведения: ICI Berlin
Christinenstr. 18-19, Haus 8, 10119 Berlin

18.15 Приветствие и знакомство
Anne Fleig & Christian von Scheve

18.30 Keynote
Kathrin Röggla (Berlin)
Es ist die Sprache, глупый! Affekt im öffentlichen Diskurs

На немецком языке

с синхронным переводом

С

Катрин Рёггла

Организаторы

Анне Флейг (Institut für Deutsche und Niederländische  Philologie, FU Berlin) и Кристиану фон Шеве (Institut für Soziologie, FU Berlin), для SFB 1171 «Аффективные общества: динамика социального сосуществования в мобильных мирах» (FU Berlin), в сотрудничество с ICI Berlin

Места проведения

Четверг, 27 апреля 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *