Спортивные статьи различной тематики
от Admin
Эта анкета, призванная определить степень готовности человека к физической активности, была изначально разработана в Канаде, а сегодня широко используется во всем мире. Если вы ответили «да» хотя бы на один из семи вопросов, вам нужно посетить врача, прежде чем идти в спортзал.
Рубрики Спорт и здоровье Оставьте комментарийот Admin
Пожалуй, наиболее странное явление из всех, с которыми доводилось сталкиваться в своей практике Майклу Дюшарму, канадскому ученому из Агентства оборонных исследований и разработок, — это лыжники, глотающие во время кросса по пересеченной местности вазелин, чтобы защитить дыхательные пути от воздействия холодного воздуха. «Что за безумие — употреблять внутрь мазь?! — недоумевает он. — Я уж … Читать далее
Рубрики Легкая атлетика Оставьте комментарийЭто очень спорный вопрос, но не в том смысле, как вы думаете. Выводы тут однозначны и подтверждены научными экспериментами. Однако эксперты категорически расходятся по поводу того, как именно следует информировать об этом широкую публику. Итак, десятилетия различных исследований сделали предельно ясными два следующих факта. Сложность задачи заключается в том, чтобы донести эту информацию таким образом, … Читать далее
Рубрики Спорт и здоровье Метки здоровье, мышцы, тренировка Оставьте комментарийот Admin
Начнем с хорошей новости. Ваше тело действительно начинает становиться сильнее и здоровее буквально в следующие же часы после того, как вы приступаете к тренировкам. Но, если вы мечтаете о «кубиках», тогда, конечно, придется запастись терпением. Несколько лет назад Меган Андерсон и ее коллеги из Висконсинского университета в Ла-Кросс, профессионально занимающиеся разработкой и исследованием физических упражнений, … Читать далее
Рубрики Спорт и здоровье Метки мышцы Оставьте комментарийот Admin
Домашний уход за любым типом кожи должен включать в себя: очищение; тонизирование; нанесение сыворотки; нанесение крема; периодическое применение пилингов и масок. Рассмотрим каждый из этапов отдельно. Очищение кожи Важный этап, которому иногда не уделяется должного внимания, а ведь очищение может как навредить коже, так и усилить эффективность ухода и даже оказать терапевтический эффект. Различают 3 … Читать далее
Тема 1 Методологические основы современной педагогики
Тема 1 Методологические основы современной педагогики
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 96 Байланысты:Педагогика 600 вопросов с ответами
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 96 ©emirsaba.org 2023 әкімшілігінің қараңыз | Басты бет Lessons Curriculum vitae Documents |
8 Принципов гуманистической теории обучения
[the_ad id=”476″]
Гуманистическая теория – это принцип, основанный на безоговорочной оценке других людей за их самореализацию в жизни. Гуманистическая теория научения, возникшая после теорий бихевиоризма и психоанализа. Следовательно, в этом разделе мы должны обсудить гуманистическую теорию обучения, рассмотрев ее суть, ключевые принципы и ее влияние на образование.
Гуманистическая теория обучения, о которой уже упоминалось, возникла после теорий бихевиоризма и психоанализа, где более поздние стремились понять людей, анализируя глубокие ненаблюдаемые бессознательные процессы, а первые стремились понять людей, глядя на изменения в внешне наблюдаемое поведение. Гуманизм — это парадигма, философия и педагогический подход, который считает, что обучение рассматривается как личный акт для реализации своего потенциала. Рождение гуманистической теории обучения восходит к Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу. Стоит отметить, что эта теория использовала другой подход к изучению человека.
Гуманистический понимается в принципах гуманизма; вера в человеческую мораль, которая представляет собой систему мышления, основанную на ценностях, характеристиках и поведении, которые считаются лучшими в человеческих существах, а не на каком-либо сверхъестественном авторитете, заботе о потребностях, благополучии и интересах людей. люди.
Он также известен как «Психология Третьей Силы» , представленный в работе американского психолога Карла Роджерса, который рассматривает личностный рост и психическое здоровье как естественное условие человеческой жизни. Гуманистическая школа рассматривает каждого человека как обладающего стремлением к самореализации, которая является реализацией величайшего потенциала человека.
Работы Маслоу (1970) и Сантрока (2008) свидетельствуют о том, что люди обладают потенциалом для достижения самореализации или продвижения к ней. Именно эта внутренняя склонность к росту и развитию в каждом человеке приводит к тому, что гуманистическая психология не остается без выбора, кроме принятия положительного или оптимистического взгляда на всех людей. Таким образом, в результате способности людей двигаться к самореализации гуманистическая психология уделяет большое внимание безусловному положительному отношению ко всем людям.
Гуманистическая теория, о которой уже упоминалось, возникла после теорий бихевиоризма и психоанализа, где более поздние стремились понять человека, анализируя глубокие ненаблюдаемые бессознательные процессы, а первая стремилась понять человека, рассматривая изменения в его внешне наблюдаемое поведение. Рождение гуманистической теории обучения восходит к Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу. Стоит отметить, что эта теория использовала другой подход к изучению человека.
Гуманистический стиль обучения
Содержание
ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ
Гуманизм — это школа мысли, которая делает акцент на человеческом поведении и ориентированном на человека образовании. Он связан с чувствами, восприятием, убеждениями и целями человека. Психологи-гуманисты считают, что люди определяют свое поведение. Одним из главных сторонников этой теории был Карл Роджерс.
КАРЛ РОДЖЕРС ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ 0pt; margin-left: 0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt;"}»> 1. Желание учитьсяУ людей есть естественное желание учиться. Таким образом, неспособность учиться происходит не из-за неспособности человека учиться, а скорее из-за проблем с учебной ситуацией или средой. В гуманистическом классе учащимся предоставляется свобода удовлетворять свое любопытство, преследовать свои интересы и открывать для себя, что важно и значимо в их окружении.
2. Значительное обучениеЗначимое или осмысленное обучение имеет место, когда оно воспринимается учащимися как имеющее отношение к их собственным потребностям и целям. Гуманисты рассматривают обучение как двойной процесс, включающий как получение новой информации, так и персонализацию этой информации. Студенты учатся лучше всего, когда обучение имеет личное значение.
3. Обучение без угрозРоджерс утверждал, что обучение лучше всего приобретается и сохраняется в среде, свободной от угроз. Процесс обучения улучшается, когда учащиеся проверяют свои способности, пробуют новый опыт или даже когда они совершают ошибки, не подвергаясь критике.
4. Самостоятельное обучение 0pt; margin-left: 0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt;"}»> Обучение имеет смысл, когда оно инициируется самостоятельно и когда оно затрагивает как чувства, так и разум учащихся. Выбор собственного обучения очень мотивирует и дает учащемуся возможность «научиться учиться» и чувство независимости. 5. Обучение человека в целомОбучение должно включать все аспекты личности: когнитивный, практический и аффективный аспекты. Это создает ощущение полного достижения или всестороннего развития.
6. Обучение и измененияОбучение должно соответствовать меняющейся среде. Поскольку знания постоянно изменяются каждый день и вчерашнее обучение может не позволить человеку успешно функционировать в современном мире, человек должен быть способен учиться в меняющейся среде.
Карл Роджерс выделил две категории обучения, а именно бессмысленное (познавательное) и осмысленное (эмпирическое) обучение.
7. Бессмысленное или когнитивное обучениеОн включает в себя академические знания и не требует индивидуального обучения. Так как это касается только ума, этот тип обучения не имеет отношения ко всему человеку.
8. Осмысленное, существенное или экспериментальное обучениеЭто обучение включает в себя прикладные знания, например, как ремонтировать что-либо (например, автомобиль). Это обучение, направленное на удовлетворение потребностей и желаний учащегося и, таким образом, обладающее такими качествами, как личное участие, самоинициация, самооценка и долговременность9.
эффекты.Для Роджерса эмпирическое обучение эквивалентно личностному развитию. По его мнению, все люди имеют естественную склонность к обучению. Таким образом, роль учителей заключается в том, чтобы способствовать этому обучению, поощряя, разъясняя и организуя учебные ресурсы, но не навязывая своим ученикам свое собственное представление о знаниях. Роджерс предположил, что обучение облегчается: –
- Когда учащийся участвует в процессе обучения, контролируя его характер и направление;
Эмпирическое образование, или «обучение на практике» – это процесс активного вовлечения учащихся в аутентичный опыт, который имеет преимущества и последствия. Учащиеся сами делают открытия и экспериментируют со знаниями, вместо того чтобы слушать или читать об опыте других. Учащиеся также размышляют о своем опыте, развивая, таким образом, новые навыки, взгляды и способы мышления. Экспериментальное образование также позволяет учащимся брать на себя ответственность за собственное обучение.
Учебное значение гуманистической теорииОбучение должно быть ориентировано на человека. Учебный план, содержание и методы обучения должны соответствовать чувствам учащихся и их личному развитию. Во время преподавания и обучения должно быть хорошее взаимодействие между учащимися и учителями. Для дальнейшего продвижения гуманистического обучения могут использоваться следующие учебные стратегии и методы:
- Предоставление учащимся различных ресурсов, которые могут поддерживать и направлять их учебный опыт. 0pt; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt; mso-list: l4 level1 lfo5;"}»> Воспользуйтесь услугами взаимного обучения. Это предполагает, что учащиеся обучают друг друга для взаимной выгоды ученика-наставника и ученика-наставника.
- Используйте исследовательское обучение, чтобы позволить учащимся искать ответы на реальные вопросы, делать собственные открытия и участвовать в самостоятельном обучении.
Карл Роджерс внес значительный вклад в сферу образования своей теорией экспериментального обучения. Ключевая идея экспериментального обучения заключается в том, чтобы вовлечь учащихся в активные роли с целью обучения. Образ мышления, основанный на опыте, меняет взгляд учителей и учеников на знания. Знания перестали быть просто информацией на бумаге. Он становится активным, чем-то, с чем имеют дело в реальных жизненных ситуациях. Это начинает заставлять учителей становиться поставщиками опыта, а не просто передатчиками письменного слова. Студенты становятся создателями знаний, а также собирателями знаний.
Помимо изменения ролей учащихся, эмпирическое обучение требует изменения роли учителей. Учителя также становятся активными учениками, экспериментируя вместе со своими учениками, размышляя над разработанными ими учебными заданиями и реагируя на реакцию учеников на эти занятия.
0pt; margin-left: 0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 12.0pt;"}»> В гуманистическом образовании роль учителя в основном сводится к роли фасилитатора. Учителя должны создавать благоприятную учебную атмосферу, поощряя учащихся, разъясняя вопросы и организуя учебные ресурсы. Они также должны демонстрировать реальность или искренность, т. е. быть честными в своих отношениях с учащимися.Учителя также должны заслуживать доверия, чтобы учащиеся могли свободно исследовать мир при поддержке учителей. Учителя должны быть чуткими к учащимся, т. е. ставить себя на место учащихся и испытывать восприятие и чувства учащихся.
В заключение следует отметить, что гуманистическая теория обучения делает упор на демократические и исследовательские методы преподавания и обучения. Это способствует вовлечению учащихся в учебный процесс. Должно быть безоговорочное положительное отношение, потому что люди работают хорошо, когда их принимают такими, какие они есть. Поэтому в процессе обучения и преподавания важны такие позитивные установки, как любовь, уважение, терпимость и принятие.
Как происходит обучение;
Среди психологов существуют три основных расходящихся взгляда на то, как происходит обучение: они подразделяются на следующие категории: ) когнитивизм
Гуманистическая психология была разработана как общая теория объяснить, как можно использовать весь человеческий потенциал всех людей, независимо от того, кто они или что они собой представляют . Из этого видно, что гуманистическая теория может быть оценена как одна из теорий, которая предназначена для того, чтобы дать людям место в категории обучения, чтобы реализовать самоактуализацию, первостепенный параметр в развитии людей. Это согласуется с мнением Маслоу (1970) о том, что в центре внимания гуманистических взглядов находится самость, которая переводит восприятие людей в их опыт, благодаря чему люди имеют свободу выбирать свое собственное поведение, а не реагировать на стимулы и подкрепления окружающей среды.
Стоит знать, что гуманистическая теория направлена на раскрытие полного потенциала человека, где требуется всестороннее развитие учащихся. Это также подтверждается Woolfolk (2010), где он отмечает, что гуманистическая теория касается личностного роста и полного развития потенциала каждого человека не только на интеллектуальном уровне, но и на эмоциональном, психологическом, творческом, социальном, физическом и духовном уровнях.
При этом можно контролировать физиологические потребности, психологические потребности, духовные потребности, социальные потребности, творческие потребности и эмоциональные потребности. Во всех этих потребностях учителю будет известно, что ограничения в любой из вышеупомянутых потребностей приведут к нарушению обучения. Следовательно, в соответствии с гуманистической теорией обучения, учитель находится в лучшем положении, потому что достижения или неудачи учащихся будут пониматься соответствующим образом, когда для менее привилегированных создается умеренная комната для обучения, чтобы полностью раскрыть потенциал всех учащихся.
Гуманистическая теория отличается от других теорий, граничащих с тремя ключевыми принципами, отмеченными Мунсакой (2011:53-54):
– Гуманистическая психология, в отличие от других теорий, придерживается положительного или оптимистичного взгляда на всех людей.
– Гуманистическая психология рассматривает каждого человека как уникальное целое.
– Гуманистическая психология считает, что точку зрения или точку зрения каждого человека следует уважать. Особое внимание уделяется безусловному положительному отношению ко всем людям…
Из этого следует, что каждый ребенок может учиться; следовательно, учитель не должен судить отрицательно или положительно в зависимости от внешнего вида. Вместо этого они должны стремиться мотивировать учащихся к полному использованию их полного потенциала.
Принципы гуманистического образования
Существует пять основных принципов гуманистического образования:
- Учащиеся должны иметь возможность выбирать, чему они хотят учиться. Учителя-гуманисты считают, что учащиеся будут заинтересованы в изучении предмета, если это то, что им нужно и что они хотят знать.
- Целью образования должно быть воспитание у учащихся желания учиться и обучение их тому, как учиться. Студенты должны быть мотивированы в учебе и хотеть учиться самостоятельно.
- Педагоги-гуманисты считают, что оценки не имеют значения и что имеет смысл только самооценка. Выставление оценок побуждает учащихся работать ради оценки, а не ради личного удовлетворения. Кроме того, педагоги-гуманисты выступают против объективных тестов, потому что они проверяют способность учащегося запоминать и не обеспечивают достаточной учебной обратной связи между учителем и учеником.
- Педагоги-гуманисты считают, что в процессе обучения важны как чувства, так и знания. В отличие от традиционных педагогов, учителя-гуманисты не разделяют когнитивную и аффективную области.
- Педагоги-гуманисты настаивают на том, что школам необходимо предоставить учащимся безопасную среду, чтобы они чувствовали себя в безопасности во время учебы. Как только учащиеся чувствуют себя в безопасности, обучение становится проще и содержательнее.
Принимая во внимание тот факт, что гуманистическая теория была разработана как общая теория для объяснения того, как можно использовать весь потенциал человека, чтобы признать важность теории в классе:
Фасилитатор помогает создать атмосферу классового отношения к обучению.
(1) Фасилитатор безоговорочно помогает классу или отдельным лицам классифицировать свои цели.
(2) Фасилитатор помогает каждому учащемуся использовать собственные побуждения и цели в качестве движущей силы в обучении.
(3) Фасилитатор предоставляет широкий спектр ресурсов для обучения.
(4) Фасилитатор предоставляет учащимся контент, который соответствует потребностям и интересам учащегося, чтобы дать им возможность контролировать собственное обучение и подготовить их к будущему, обучая их тому, как учиться и как решать проблемы.
В дополнение к указанному выше применению гуманистической теории к учебной среде преподаватели, которые придерживаются гуманистической теории обучения, не должны осуждать учащихся за их прошлые ошибки или поведение, а вместо этого должны сосредоточиться на текущем состоянии учащихся и посмотреть, как лучше всего чтобы помочь им прогрессировать. В конце концов, гуманистическая психология придерживается убеждения, что настоящее является наиболее важным аспектом человека, таким образом, сосредотачиваясь на здесь и сейчас, а не глядя в прошлое или пытаясь предсказать будущее.
Кроме того, учителя должны создать такую учебную среду, которая позволит ученикам стать психологически здоровыми. В то же время преподаватели должны учить учащихся брать на себя ответственность за свои достижения. Это связано с тем, что гуманистическая теория основана на реальности, где учащиеся должны нести ответственность за свои действия, независимо от того, были ли эти действия положительными или отрицательными.
Просмотры сообщений: 2247
Нравится:
Нравится Загрузка…
Гуманизм: ваш путеводитель по гуманистической теории обучения
Теории и модели обучения, такие как теория гуманистического обучения, являются основой обучения и развития (L&D). Настолько, что у нас есть различные статьи, в которых исследуются ключевые модели, влияющие на отрасль сегодня.
Таким образом, в этой статье мы сосредоточимся на теории, лежащей в основе гуманистической психологии. Этот подход, ориентированный на учащегося, применяет уникальную линзу к обучению, сосредотачиваясь на эмоциях и авторитете учащегося.
Но прежде чем мы подробно рассмотрим гуманистическую теорию обучения, давайте взглянем на гуманистическую психологию и ее историю.
История гуманизма и гуманистической психологии
Гуманистическая психология берет свое начало еще в средние века, когда в Италии зародилась философия гуманизма. Позже он распространился по континентальной Европе и Англии.
Современная гуманистическая психология возникла в начале 20 века. Тогда в психологическом мышлении доминировали две философии: бихевиоризм и психоанализ.
Хотя эти философии способствовали нашему пониманию человеческого поведения, они не содержали целостного взгляда. В результате возникла гуманистическая психология, которая дополнила бихевиоризм и психоанализ, сосредоточив внимание на человеке как на целостной личности.
По-настоящему философия начала набирать обороты во второй половине 20-го века. Различные психологи, в том числе Абрахам Маслоу, опубликовали исследования и теории по этой теме.
Кроме того, Американская ассоциация гуманистической психологии также начала свою деятельность в 1963. Это помогло гуманизму распространиться на ландшафт L&D.
Что такое гуманистическая теория обучения?
Авраам Маслоу, Карл Роджерс и Джеймс Ф. Т. Бьюгенталь были признаны разработчиками гуманистической теории обучения. Маслоу оказал влияние на эту область в начале движения, а Роджерс и Бьюгенталь позже добавили психологии.
Таким образом, гуманистическую теорию обучения можно рассматривать как общий термин для гуманистической психологии в области обучения и развития. Он охватывает различные гуманистические модели обучения. Одной из самых известных моделей является иерархия потребностей Маслоу.
Он классифицирует и расставляет приоритеты человеческих потребностей в рамках пятиуровневой модели, часто представляемой в виде пирамиды. Верхний уровень состоит из истинной самоактуализации. Если вы хотите узнать больше, у нас есть отличная статья, в которой подробно рассматривается теория!
Сегодня исследование Маслоу иерархических потребностей составляет основную часть этой теории обучения. Фактически, гуманистическая теория обучения рассматривает обучение как личный акт реализации своего потенциала.
В качестве подхода к обучению гуманизм фокусируется на свободе, выборе, потенциале учащегося и авторитете. В самом деле, в отличие от других философий, гуманистическое образование определяет ваших учеников как источник авторитета.
Это означает, что ваши учащиеся сами определяют свои потребности в обучении, методы и материалы. Таким образом, гуманистическая теория обучения фокусируется на индивидуальном потенциале, а не на конкретных учебных материалах или курсах
Аналогичным образом, гуманистическая теория обучения подчеркивает важность человеческого фактора, а не рассматривает религиозные, божественные или духовные вопросы.
Как таковая, она коренится в том, что люди несут этическую ответственность за жизнь, приносящую личное удовлетворение и способствуя общему благу.
Ключевые предположения
Согласно гуманистической психологии, люди действуют намеренно и ценно. Это противоречит бихевиоризму и когнитивизму. Эти философии сосредоточены на обусловленности и верят в раскрытие информации путем взаимодействия с окружающим миром.
Понимание этого помогает сформировать ключевые предположения, связанные с гуманистической теорией обучения. Теорию можно резюмировать следующим образом:
- Учащимся можно доверять в поиске своих собственных целей, и у них должен быть выбор в том, что они изучают в школе.
- Учащиеся должны сами устанавливать стандарты и оценивать свою работу и прогресс.
- Учебный опыт должен помогать учащимся развивать позитивные отношения со сверстниками.
Все эти предположения сосредоточены на самореализации или ведут к ней. В результате потребности учащихся удовлетворяются, и они реализуются в процессе обучения.
Давайте лучше рассмотрим ключевые понятия!
1. Идиографические исследования
Согласно гуманистической психологии, учащихся необходимо рассматривать как «целое». Ведь все люди уникальны, и с годами мы растем и развиваемся.
Точно так же гуманистическая психология подчеркивает, что исследования должны быть сосредоточены на идиографическом, а не на номотетическом случае. Другими словами, людей следует изучать как индивидуумов, а не делать выводы из результатов деятельности групп.
2. Свобода воли
Согласно гуманистическим подходам, все люди обладают свободой воли. Это означает, что мы свободны делать и думать о том, что хотим. Наше поведение не всегда предопределено.
Учащимся предлагается взять свое образование под контроль. Таким образом, они используют свою свободную волю для принятия решений о том, какие действия они выполняют, какими методами и когда. Этот выбор учащегося занимает центральное место в гуманистической теории обучения и гуманистической психологии.
3. Положительные эмоции
Гуманистическая психология предполагает, что знания и чувства идут рука об руку в процессе обучения. Наши эмоции влияют на то, что, когда и как мы учимся, и их нельзя разделять.
Таким образом, учебная деятельность должна быть сосредоточена как на интеллекте, так и на чувствах учащегося, а не на одном или другом.
Кроме того, гуманистическая психология предполагает, что для достижения наилучших результатов учащиеся должны чувствовать себя позитивно, расслабленно и комфортно. Положительное эмоциональное состояние сделает их готовыми к обучению.
4. Внутренняя мотивация
У людей есть внутреннее желание стать лучше. В результате наше желание учиться определяется внутренней мотивацией, а не внешней мотивацией.
Внутренняя мотивация означает, что учащиеся искренне увлечены тем, что они делают. Таким образом, учащиеся мотивированы изнутри и движимы их желанием достичь подлинного чувства удовлетворения.
Педагоги-гуманисты сосредотачиваются на поощрении участия, чтобы учащиеся стали мотивированными для дальнейшего своего развития. В конце концов, эффективность гуманистического обучения основана на том, что учащиеся чувствуют себя заинтересованными и мотивированы на завершение обучения.
5. Врожденная доброта
Гуманистическая психология утверждает, что ни один человек не рождается со злыми намерениями. Мы все хотим лучшего для себя и для своих близких. На самом деле, согласно теории, мы совершаем плохие поступки только в том случае, если наши основные потребности не удовлетворены.
В результате педагоги-гуманисты склонны видеть в своих учениках только хорошее. Вместо того, чтобы давать отрицательную обратную связь, они сосредотачиваются на определении того, какие потребности учащихся не удовлетворяются, чтобы они не могли полностью раскрыть свой потенциал.
6. Самооценка
Согласно гуманистической теории обучения, самооценка является наиболее значимым способом оценки прогресса учащихся.
Самооценка гарантирует, что учащиеся завершат учебный материал для собственного удовлетворения и удовольствия, по сравнению с работой над достижением высоких оценок или результатов тестов.
Теория предполагает, что рутинное тестирование и запоминание информации не приведут к осмысленному обучению.
Сильные и слабые стороны гуманистического обучения
Все теории обучения имеют сильные и слабые стороны, и гуманистическая теория обучения не является исключением.
Сильные стороны
Использование гуманистической психологии в образовании может быть очень полезным для ваших учащихся. К сильным сторонам этого подхода относятся:
- Гуманистическая психология видит лучшее в каждом и усердно работает над продвижением позитивизма. Это уникально для философии, поскольку большинство других теорий сосредоточены на выявлении слабых сторон.
- Молодых людей считают сильными и способными. Гуманистическая теория обучения дает им возможность найти мотивацию внутри себя.
- В отличие от многих других теорий гуманистическая теория обучения рассматривает эмоциональные состояния учащихся и то, как они влияют на обучение.
- Точно так же гуманистическая психология представляет собой целостный подход, рассматривающий все когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты.
- Теория гуманистического обучения удовлетворяет представление большинства людей о том, что значит быть человеком, поскольку она ценит самореализацию и личные идеалы.
Слабые стороны
Слабые стороны, с другой стороны, включают:
- Гуманистическая психология способствует авторитету и свободе учащихся. В результате гуманистическая теория обучения не следует установленному учебному плану, что противоречит большинству традиционных подходов к обучению.
- Из-за подхода к обучению, основанного на выборе, гуманистическая теория обучения не приносит пользы учащимся, которые хотят структурированности и рутины для эффективного обучения.
- Точно так же мы не всегда лучше всех судим о том, что для нас хорошо. Внутренняя мотивация иногда может отвлекать нас.
- Каждый учащийся в конечном итоге получит разные знания, потому что у каждого человека разные внутренние желания и способы сбора знаний.
Гуманистическая психология в образовании
Гуманистическая психология уделяет особое внимание образованию, в отличие от других распространенных философий, таких как бихевиоризм. В конце концов, ключевые концепции сосредоточены на обучении ваших учеников как «целого».
Точно так же, чтобы обеспечить самореализацию, гуманистическая теория обучения предлагает уникальный подход к ролям учащихся и преподавателей:
Роль учащегося
Согласно гуманистической психологии, обучение представляет собой активный процесс, в ходе которого учащиеся участвуют в деятельности для приобретения новых знаний.
Хотя в этом нет ничего нового или революционного, основная тема гуманистической теории обучения сосредоточена на том, что учащийся является источником авторитета. Это означает, что ваши учащиеся сами определяют, какие материалы они используют, как и когда.
Таким образом, они могут выбрать чтение, посещение лекций, выполнение практических заданий или сосредоточиться на более неформальных методах обучения. Они могут включать обсуждения на онлайн-форумах и взаимодействие в социальных сетях.
Помимо определения желаемых материалов, гуманистическая теория обучения предлагает учащимся определить, сколько им необходимо изучить по определенной теме или навыку.
В результате учащиеся могут винить только себя, если они не приобретут навыки, которые им нужны или которые они желают получить. Это укрепляет то, как учащийся является источником авторитета.
Роль преподавателя
Несмотря на то, что гуманистические подходы рассматривают учащихся как источник авторитета, это не отменяет необходимости педагога. Это просто меняет фокус их роли.
На самом деле, согласно гуманистической теории обучения, учителя или инструкторы берут на себя роль тренера, наставника или фасилитатора. Они помогают своим ученикам в создании стратегии, которая помогает им достичь своих целей обучения.
Педагоги несут ответственность за то, чтобы помочь своим учащимся понять лучшие способы обучения. Они также обеспечивают мотивацию для учебных задач, поскольку гуманистическое обучение уделяет большое внимание вовлечению.
Для этого преподаватели должны учитывать уникальные потребности своих учащихся. Таким образом, они могут угодить каждому отдельному учащемуся и найти наилучшие средства эффективной передачи знаний. Очень важно создать благоприятную и безопасную среду обучения.
Точно так же преподаватели сосредотачиваются на том, чтобы учебный опыт был связан с реальным жизненным опытом. Это помогает обеспечить наилучшее понимание. Они предоставляют возможности для групповой работы, чтобы помочь своим учащимся исследовать, наблюдать и оценивать себя.
Теория гуманистического обучения и онлайн-обучение
Как очное, так и онлайн-обучение обычно используют более структурированный подход к обучению под руководством инструктора. Ведь традиционно обучение идет по заданной структуре, определяемой педагогом.
Но у гуманитарного обучения другие требования. Требуется более гибкий подход, который позволяет учащимся контролировать процесс, как это предлагается гуманистической теорией обучения.
Итак, как вы можете воспользоваться преимуществами онлайн-обучения, обеспечив при этом соответствие гуманистическим потребностям ваших учащихся? К счастью, электронное обучение предоставляет различные стратегии и инструменты, которые помогут вам угодить вашим учащимся.
Посмотрим!
Предоставление возможностей для социального обучения
Гуманистическая психология побуждает учащихся развивать позитивные отношения со своими товарищами по учебе. Это имеет смысл. Люди по своей природе являются социальными животными, и гуманистическая психология стремится обслуживать людей в целом.
Вот почему гуманистическая теория обучения также делает упор на социальные аспекты помимо когнитивных и эмоциональных аспектов. Чтобы удовлетворить эти потребности, ваша программа гуманистического обучения должна предоставлять возможности для социального взаимодействия.
Социальное обучение дает огромные преимущества. Ваши учащиеся могут естественным образом получать и сохранять знания посредством взаимодействия и сотрудничества. Этот неструктурированный подход идеально подходит для гуманистического обучения, которое делает упор на выбор учащегося.
Эти социальные взаимодействия не ограничиваются личным обучением. Современные технологии обучения, такие как системы управления обучением, обычно имеют различные функции социального обучения.
Например, LMS Growth Engineering предлагает онлайн-чат и область экспертов, которые ваши учащиеся могут использовать для связи со своими коллегами или наставниками по своему усмотрению. Точно так же социальные каналы предоставляют платформу для взаимодействия в социальных сетях.
Более того, клубы — это отличный способ для преподавателей предоставить возможности для групповой работы, а также предоставить примеры из реальной жизни и контексты, чтобы помочь пользователям учиться и оценивать свои знания.
Повышение вовлеченности и мотивации
Одним из ключевых предположений гуманистической теории обучения является то, что у учащихся есть внутреннее желание учиться и совершенствовать свои навыки. Таким образом, педагоги сосредотачиваются на обеспечении мотивации и вовлеченности, которые приводят к внутренним достижениям.
Внутренняя мотивация обычно включает чувство прогресса и компетентности, самореализацию и удовольствие. Чтобы удовлетворить гуманистически настроенных учащихся, ваша программа обучения должна включать функции, которые помогают удовлетворять эти психологические потребности.
Хотя геймификация, возможно, чаще связана с внешней мотивацией, вы также можете использовать игровую механику для создания внутренней мотивации ваших учеников! Таким образом, это может быть просто идеальным инструментом для ваших инициатив в области гуманистического онлайн-обучения.
Геймификация обычно использует уровни и очки опыта (XP). Благодаря этим функциям вашим учащимся будет проще, чем когда-либо, видеть свой прогресс. Это важно для подхода, который делает упор на самооценку, а не на формальные оценки или выставление оценок.
Ваши учащиеся могут видеть, насколько они близки к достижению своих целей обучения, и следить за прогрессом в достижении этих целей. Учащихся сильно мотивирует то, что они мало-помалу становятся теми, кем хотят быть.
Точно так же использование геймификации помогает вашим учащимся подтвердить свое уважение и компетентность с помощью мгновенной обратной связи, похвалы и вознаграждения. Они могут определить, что они хороши в том, что они делают, что помогает им работать над истинной самореализацией.
Содержание предложения для всех потребностей в обучении
Одно из ключевых положений гуманистической теории обучения фокусируется на индивидуализме. Людей следует изучать как личности. Им также должен быть предоставлен широкий спектр возможностей для обучения, чтобы они могли взять на себя полную ответственность за свое обучение.
Точно так же гуманистическая теория обучения не верит в установленные учебные планы или структурированное обучение. Это означает, что ваша программа обучения должна максимально гибко удовлетворять различные потребности в обучении.
Лучший способ сделать это — предложить различные типы контента в вашей учебной библиотеке. В конце концов, некоторые могут предпочесть обучение с помощью видео, подкастов или социальных сетей, в то время как другим нравится читать и выполнять игровые учебные модули.
Однако, как известно большинству разработчиков учебных пособий и специалистов по обучению и развитию, создание библиотеки, наполненной высококачественными материалами, обычно требует много времени и зачастую является дорогостоящим. Но это не обязательно!
Авторские инструменты, такие как Growth Engineering Authoring Tool, помогут вам сделать процесс быстрее и проще, чем раньше. Например, вы можете использовать шаблоны или клоны, чтобы ваш контент оставался качественным и эффективным.
Кроме того, ранее упомянутые инструменты социального обучения предназначены для тех, кто предпочитает учиться на основе социальных взаимодействий. Кроме того, интеграции могут помочь вам использовать преимущества различного программного обеспечения на вашей учебной платформе.
Final Words
Гуманистическая теория обучения привносит гуманистическую психологию в мир образования. В отличие от других теорий, она считает, что учащиеся обладают свободой воли, и уделяет большое внимание эмоциям.
Точно так же он подчеркивает, что учащиеся являются авторитетом в своем учебном опыте. Таким образом, ваши учащиеся самостоятельно оценивают свои потребности, прогресс и результаты обучения. Чтобы делать это эффективно, у них должна быть внутренняя мотивация к обучению.
Вам интересно узнать о различных моделях обучения и теориях? Не забудьте проверить наш путеводитель сегодня!
Нравится то, что вы читаете? Присоединяйтесь к команде роста
!Подпишитесь сейчас, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашему еженедельному информационному бюллетеню.