Аффекты это в психологии: Аффект — что это такое и состояние аффекта в психологии

Аффект

Новости

   

             психолог

психотерапевт в Москве

 

Главная \ Аффект

Аффект — Многогранное психологическое явление, имеющее мотивационный, соматический, эмоциональный, экспрессивный и коммуникативный компоненты, а также связанное с ним представление, или когнитивный компонент. Его необходимо отличать от эмоции, чувства.

Этот термин заимствован психоанализом из немецкой психологической традиции; он означает всякое эмоционально-аффективное состояние — приятное или неприятное, смутное или отчетливое, — проявляющееся в общей душевной тональности или в сильной энергетической разрядке. По Фрейду, всякое влечение находит свое выражение на двух уровнях: аффекта и представления. 

Аффект

— это качественное выражение определенного количества энергии влечения и ее разновидностей.

Понятие аффекта приобретает большое значение уже в первых работах Брейера и Фрейда о психотерапии истерии и об открытии терапевтической значимости отреагирования. Источником истерического симптома выступает травматическое событие, не нашедшее адекватной разрядки (зажатый аффект).

Только воспоминание, вызывающее новое переживание пержнего, изначально связанного с ним аффекта, может быть терапевтически действенным.

Изучая истерию, Фрейд сделал вывод о том, что аффект не имеет необходимой связи с представлением; они могут отделяться друг от друга (аффект без представления, представление без аффекта): у каждого из них — своя судьба. Фрейд говорил о различных способах преобразования аффекта: «Мне известны три механизма: 1) механизм обращения аффекта (конверсионная истерия), 2) механизм смещения аффекта (навязчивые состояния), 3) механизм преобразования аффекта (невроз страха, меланхолия)».

Фрейд сформулировал гипотезу о происхождении того, что переживается нами в аффекте.

Аффекты — это «повторения раннего и , может быть, даже доиндивидуального, жизненно важного опыта», которые можно сопоставить с «всеобщими, типичными, врожденными истерическими припадками».

 

Аффекты ,по Кернбергу, — это психофизиологические поведенческие паттерны, включающие специфическую когнитивную оценку, специфическое выражение лица, субъективное переживание удовольствия и притягательности или боли и отвращения, а также паттерн мышечной и нейровегетативной разрядки. Выражение лица является частью общего коммуникативного паттерна, отличающего разные аффекты.

Кернберг делит аффекты на примитивные и производные.

Примитивные аффекты

появляются в течение первых двух-трех лет жизни и обладают качествами интенсивности и глобальности, а также диффузным, недифференцированным когнитивным элементом.

Производные аффекты более сложны, они состоят из комбинаций примитивных аффектов, подвергнутых когнитивной переработке. В отличие от примитивных аффектов они могут не проявлять все свои составляющие с одинаковой силой, и их психические аспекты постепенно начинают доминировать над психофизиологическими и лицевыми коммуникативными.

Якобсон, параллельно с Брирли (Brierley, 1937), пришла к заключению, что аффекты — это не только процессы разрядки, а сложные и длительные феномены психического напряжения.

 

Психоанализ, психотерапия для Вас; психотерапевт в Москве.

что такое аффект? — МАЯК ПРО

Он занимал активную общественную и профессиональную позицию, был известным католическим деятелем, занимался зоопсихологией и парапсихологией. Густав Кафка внес значительный вклад в развитие психологии и философии.

Одним из наиболее известных достижений Густава Кафки было типирование базовых аффектов.

Что такое аффект и какие типы аффектов существуют?
 Аффект – это короткое по времени, но довольно сильное эмоциональное состояние. Обычно аффект человек испытывает в том случае, если не может решить некоторую проблему или не находит выход из критической ситуации.
 Так же под аффектом в психологии понимается определенный вид эмоциональной реакции, которой характерны сила, яркость и непродолжительность.

 Сегодня аффекты относят к особенностям психологии человека, возникающие как «аварийный» способ решения сложной проблемы в критические для человека моменты.
 Главными характеристиками аффекта являются:
кратковременность;
неосознанность эмоционального состояния;
доминирование эмоций над разумом.
 У человека в состоянии аффекта резко меняется выражение лица, появляются хаотичные движения, а так же нарушаются мыслительные процессы и внимание.
 Выделяются три базовых типа аффекта:
Физиологический аффект, при котором человек осознает свои действия и может ими управлять. Этот аффект является эмоциональной вспышкой высокой степени, которая тормозит сознательную интеллектуальную деятельность, затрудняет самоконтроль и не позволяет человеку трезво взвесить все последствия его поступков.
Патологический аффект – переживание, достигшее такой степени, что наступает полное помрачнение сознания, при котором человек утрачивает способность отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими.
Кумулятивный аффект развивается на фоне постоянного или периодического влияния раздражителя на человека, вследствие чего накапливается эмоциональное напряжение. Аффективный «взрыв» может случиться по незначительному поводу, который сыграет роль спускового курка.

 Аффективность личности и склонность к бурным эмоциональным реакциям зависит не только от типа характера и темперамента человека, но и от уровня его моральной воспитанности, предполагающей самообладание.

Еще больше интересных фактов читайте на нашем сайте «МаякПРО» и слушайте в эфире радио «Маяк»! 

Просмотров: 2 946

Поделиться:

Как бедность влияет на мозг и поведение — Ассоциация психологических наук — APS

Бедность держит, казалось бы, нерушимую хватку в семьях, районах, городах и целых странах. Она простирается от одного поколения к другому, загоняя людей в социально-экономическую яму, из которой почти невозможно выбраться. Частью топлива для бесконечного цикла бедности является ее подавляющее воздействие на когнитивное развитие людей, исполнительные функции и внимание, как это продемонстрировали четыре ученых на первом Международном съезде психологических наук, состоявшемся 12–14 марта в Амстердаме, Нидерланды.

На интегративном научном симпозиуме по познанию, поведению и развитию в социально-экономическом контексте исследователи поделились выводами о психологических последствиях жизни с ограниченными ресурсами и низким социально-экономическим статусом (СЭС) по сравнению с изобилием и безопасностью. Но выступавшие также подчеркивали, что фактических данных о причинах и последствиях бедности уже достаточно для обоснования политики, направленной на смягчение экономического неравенства.

«Мы много знаем, — говорит психолог Синтия Гарсия Колл, исследователь детского развития, проректор Университета Карлоса Альбису в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. «Здесь есть моральная проблема. Сколько еще нам нужно говорить о том, что бедность вредна для человека?»

Основная часть симпозиума была сосредоточена на воздействии на разум денег в их дефиците, а часто даже в изобилии. И исследователи считают, что исследования на стыке психологии и экономики являются примером истинной интегративной науки.

«Если мы продолжим это взаимодействие между учеными, занимающимися детским развитием, экономистами, неврологами [и] учеными-когнитивистами, — сказала Марта Дж. Фарах, научный сотрудник Уильяма Джеймса, APS, — я думаю, весьма вероятно, что мы лучше поймем, как бедность влияет на развитие мозга и жизненные шансы людей, а также какие инструменты вмешательства могут быть эффективными».

Развитие мозга

Действительно, десятилетия исследований уже задокументировали, что люди, которые сталкиваются с такими стрессорами, как низкий семейный доход, дискриминация, ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, подверженность преступности и другие условия низкого СЭС, очень восприимчивы к физические и психические расстройства, низкий уровень образования и низкие показатели IQ, отмечает Фарах, профессор Пенсильванского университета. Но, изучая влияние детской бедности на развитие мозга, Фара исследовала, влияет ли взросление в неблагополучной среде на когнитивные процессы в равной степени или же одни способности нарушаются в большей степени, чем другие. Она и ее коллеги обнаружили, что память особенно уязвима для жизни при низких настройках SES. И одним из конкретных факторов, влияющих на память, является способность родителей реагировать и поддерживать в стрессовых условиях бедности.

В своей лаборатории Фарах и ее коллеги изучили данные исследования развития, в котором группа детей отслеживалась более 20 лет. Когда детям было 4 и 8 лет, ассистенты-исследователи приходили домой, чтобы записать различные подробности их воспитания. Например, они смотрели на когнитивную стимуляцию в доме, такую ​​как наличие книг или обучающих игрушек. Они брали интервью у матерей и опекунов и наблюдали за их взаимодействием со своими детьми. Особое внимание они уделяли тому, сколько тепла и заботы получил каждый ребенок от матери или опекуна.

Команда Фарах затем изучила результаты когнитивных тестов, которые давали детям, когда они учились в средней школе, и обнаружила, что большое количество когнитивной стимуляции в более раннем возрасте улучшает языковое развитие детей. Они также обнаружили, что высокий уровень родительской заботы в возрасте 4 и 8 лет способствует улучшению памяти в средней школе.

Фара процитировала недавнее исследование, показывающее связь между СЭС и объемом гиппокампа — индикатором производительности памяти. Например, междисциплинарное исследование 2012 года, проведенное под руководством когнитивного нейробиолога из Колумбийского университета Кимберли Ноубл, выявило меньший объем гиппокампа у детей и подростков с низким СЭС по сравнению с их сверстниками с высоким СЭС.

Главное значение исследований когнитивной неврологии для развития, по словам Фары, заключается в том, что они бросают вызов широко распространенному представлению о том, что бедные должны винить в своих обстоятельствах только самих себя.

«Опросы показали, что очень распространенное мнение о том, почему бедные люди бедны, состоит в том, что они недостаточно стараются, они безответственны, принимают неверные решения, не учатся в школе и так далее», — сказала она. сказал. «Но… нейроны не заслуживают порицания или похвалы. Они не тратят усилия. У них нет хорошего или плохого поведения. Они просто ведут себя в соответствии с законами естественного мира».

Исследования также показывают, что бедность в раннем детстве может быть более вредной, чем бедность в более позднем детстве, сказал Гарсия Колл. Она процитировала исследования таких ученых, как исследователи развития Грег Дункан (Калифорнийский университет, Ирвин) и Кэтрин Магнусон (Университет Висконсин-Мэдисон), которые обнаружили, что первые 5 лет жизни являются наиболее чувствительным периодом для разрушительного влияния экономических лишений. . Продольное исследование Дункана, например, показало, что низкий доход семьи больше связан с трудными обстоятельствами во взрослой жизни, когда он возникает в возрасте до 5 лет, а не в более позднем детстве.

Исключения

Изучая другой конец спектра, некоторые исследователи обнаружили, что подростки из очень обеспеченных семей проявляют особую уязвимость к психологическим проблемам в различных областях. Стипендиат APS Суния С. Лутар из Аризонского государственного университета, например, обнаружила, что экономически привилегированная молодежь более подвержена стрессам — с высоким уровнем злоупотребления психоактивными веществами, расстройствами настроения и поведением, нарушающим правила, — чем их сверстники.

Некоторые из этих результатов были продемонстрированы в рамках проекта под названием «Исследование молодежи из пригородов в Новой Англии», который представляет собой непрерывную лонгитюдную оценку примерно 350 учащихся средних школ из пригородов. Лутар и ее коллеги начали изучать эту популяцию в 1990 и обнаружили, что проблемы со здоровьем и поведением, которые в народе называют «гриппом», возникают примерно в 7-м классе и со временем могут усугубляться.

Гарсия Колл сосредоточила свое исследование на детях иммигрантов и обнаружила в некоторых образцах, что подростки-иммигранты в первом поколении имели более низкий уровень преступности среди несовершеннолетних, лучшие результаты тестов и успеваемость, а также более позитивное отношение по сравнению с их американцами. прирожденные сверстники.

«Есть что-то в аккультурации в обществе, — сказала она, — где вас считают бедным, меньшинством и/или неполноценным, и они не оказывают вам никакой поддержки в том, кто вы есть или кем вы должны стать — двухкультурное общество». индивидуальный. Но дома хоть какая-то надежда. Есть мечта иммигранта».

Но, добавила она, эти преимущества неуклонно снижаются в последующих поколениях, что называется парадоксом иммигрантов. Это означает, что дети и внуки иммигрантов будут иметь проблемы со здоровьем и поведением, если мы не вмешаемся.

«Это то, что я называю «стать американкой, может быть опасно для вашего здоровья», — сказала она.

Эта поколенческая тенденция проявляется даже в сексуальном поведении. Используя продольные данные о латиноамериканцах в Соединенных Штатах, Гарсия Колл и ее коллеги измерили рискованное сексуальное поведение подростков, задав участникам вопросы об их сексуальном поведении, включая использование презервативов и противозачаточных средств, возраст первого полового акта и количество сексуальных партнеров. Они обнаружили, что рискованное поведение среди подростков в третьем поколении, особенно девочек, было выше, чем у подростков в первом и втором поколении, даже с учетом таких переменных, как доход семьи, образование родителей и возраст начала полового созревания.

Дефицит и пропускная способность

Товарищ APS Эльдар Шафир из Принстонского университета придерживается другого взгляда на бедность, рассматривая ее влияние на поведение и принятие решений. И данные показывают, что бедные люди принимают гораздо более проницательные решения, чем принято считать; По его словам, они взвешивают
компромиссов, уделяют особое внимание ценам и осторожно распределяют ресурсы. Но их интенсивная сосредоточенность на использовании своих скудных ресурсов может поглотить все их умственные способности, оставив им мало или вообще не оставив «когнитивной пропускной способности» для получения профессиональной подготовки, образования и других возможностей, которые могли бы вывести их из бедности.

В серии экспериментов, результаты которых были опубликованы в 2013 году в журнале Science , Шафир и его коллеги обнаружили, что у человека, озабоченного денежными проблемами, наблюдалось снижение когнитивных функций, подобное падению IQ на 13 пунктов (аналогично к потере сна всю ночь).

Исследователи начали свое исследование в торговом центре в Нью-Джерси, случайным образом набрав 400 участников с разным уровнем дохода. Они просили испытуемых подумать, как бы они решили гипотетические финансовые проблемы, такие как оплата ремонта автомобиля. Некоторым участникам был предложен «легкий» сценарий, например, счет механика составил всего 150 долларов, в то время как другим был назначен «сложный» сценарий, например, ремонт стоимостью 1500 долларов. Участники обдумывали эти сценарии, выполняя некоторые тесты, предназначенные для измерения подвижного интеллекта и познания. Испытуемые были разделены на «бедных» и «богатых» в зависимости от их доходов.

Исследователи обнаружили, что в финансово управляемых сценариях обе группы одинаково хорошо справлялись с тестами. Но столкнувшись со сложными сценариями, участники из бедной группы справились с тестами значительно хуже, чем участники из богатой группы.

Чтобы подтвердить эти результаты и изучить влияние бедности на природные условия, исследователи протестировали более 460 фермеров, выращивающих сахарный тростник в Индии, которые обычно бедны до ежегодного сбора урожая, но богатеют после него. По словам Шафира, каждый фермер лучше справлялся с когнитивными тестами после сбора урожая, чем до сбора урожая.

«В основном, когда у этих парней с таким же образованием, таким же здоровьем было много, их IQ функционировал примерно на 10 пунктов выше, чем когда у них был дефицит», — сказал он.

Как показывают исследования Шафира, проблемы такого типа четко проявляются при принятии важных финансовых решений. В исследовании 2012 года он и группа экономистов-бихевиористов попытались изучить причины, по которым заемщиков, испытывающих нехватку денежных средств, часто привлекают и осаждают хищнические методы кредитования (например, ссуды до зарплаты). Экспериментаторы случайным образом распределили студентов-добровольцев на роли богатых или бедных. У бедных было меньше ресурса — времени — в игре по зарабатыванию денег. Участники играли несколько раундов игры, и в некоторых условиях могли брать время из будущих раундов, но с лихвой. (Например, для некоторых участников заимствованная секунда времени фактически будет стоить 2 секунды следующего раунда.)

Исследователи обнаружили, что богатые участники, как правило, избегали брать взаймы по высокой цене, но бедные участники быстро брали кредит, занимали слишком много, быстрее заканчивали время и в конечном итоге покидали лабораторию с меньшим количеством денег, когда игра была завершена. Подобное поведение часто объясняется близорукостью бедных и отсутствием контроля, за исключением того, что здесь «бедными» участниками были студенты Принстона. Дефицит может затронуть даже привилегированных.

Шафир предложил, чтобы политика и услуги, направленные на помощь бедным, учитывали влияние бедности на когнитивную функцию человека. Это может включать упрощение обычно сложных заявлений о приеме на работу и других форм, которые особенно сложно заполнять людям с чрезмерными умственными ресурсами. Он утверждал, что без этих приспособлений общество фактически препятствует способности человека добиваться успеха.

«И если вы посмотрите на это таким образом, — сказал Шафир, — мы постоянно нарушаем Международный билль о правах человека, который обязывает нас делать то, что, как мы знаем, может привести к улучшению условий жизни менее удачливых и [ ] бесправных».

Несмотря на резкий экономический рост, колоссальный технический прогресс и существенное увеличение среднего располагаемого дохода, наблюдаемое во многих странах за последние 50 лет, как в социальных науках, так и в обществе в целом возникли сомнения в том, что люди в эти страны действительно лучше.

Социологи в Европе разработали эмпирический способ «картирования» социальных тенденций, предоставляя ученым-психологам, экономистам и другим исследователям данные, которые они могут использовать для лучшего понимания причин и последствий социальных преобразований, говорит социолог Юрген Шупп из Немецкий институт экономических исследований (DIW Berlin).

Шупп, выступавший на интегративном научном симпозиуме по познанию, поведению и развитию в социально-экономическом контексте во время Международного съезда психологических наук в марте, руководит исследовательским подразделением Социально-экономической группы (SOEP) DIW Berlin. Этот проект начался в 1984 как лонгитюдное многогрупповое исследование частных домохозяйств. Среди данных, собранных в SOEP, есть уровень жизни, доступность и качество работы, социальное распределение благосостояния, возможности получения образования, здоровье и ожидаемая продолжительность жизни, а также субъектный опыт удовлетворенности жизнью.

Результаты, которые представляют продольные индикаторы таких тенденций, как рост доходов домохозяйств и продолжительность жизни людей в бедности, стали основными частями государственных экономических отчетов.

Ссылки и дополнительная литература

Фарах, М. Дж., Бетанкур, Л., Шера, Д. М., Сэвидж, Дж. Х., Джаннетта, Дж. М., Бродский, Н. Л., … Хёрт, Х. (2008). Стимуляция окружающей среды, родительская забота и когнитивное развитие человека. Развитие науки, 11 , 793–801. doi: 10.1111/j.1467-7687.2008.00688.x

García Coll, CT, & Szalacha, L.A. (2004). Множественные контексты среднего детства. Будущее детей, 14 , 80–97.

Гуарини, Т. Е., Маркс, А. К., Паттон, Ф., и Гарсия Колл, К. Т. (2011). Парадокс иммигрантов в рискованном сексуальном поведении среди латиноамериканских подростков: влияние поколения и пола иммигрантов. Прикладная наука о развитии, 15 , 201–209. doi: 10.1080/10888691.2011.618100

Хэкман, Д. А., Бетанкур, Л. М., Бродский, Н. Л., Кобрин, Л., Хёрт, Х., и Фарах, М. Дж. (2013). Избирательное влияние ранней родительской реакции на стресс-реактивность подростков. ПЛОС ОДИН, 8 . doi: 10. 1371/journal.pone.0058250

Мани А., Муллайнатан С., Шафир Э. и Чжао Дж. (2013). Бедность препятствует когнитивной функции. Наука, 341 , 976–980. doi: 10.1126/science.1238041

Ноубл, К.Г., Хьюстон, С.М., Кан, Э., и Соуэлл, Э.Р. (2012). Нейронные корреляты социально-экономического статуса в развивающемся мозге человека. Наука о развитии, 15 , 516–527. doi: 10.1111/j.1467-7687.2012.01147.x

Racz, SJ, McMahon, RJ, & Luthar, S.S. (2011). Рискованное поведение у богатой молодежи: изучение совпадения и последствий множественного проблемного поведения. Journal of Child and Family Studies, 20 , 120–128. doi: 10.1007/s10826-010-9385-4

Шах А.К., Муллайнатан С. и Шафир Э. (2012). Некоторые последствия того, что у вас слишком мало. Наука, 338 , 682–685. doi: 10.1126/science.1222426

Теория аффектов | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


В психологии аффект — это эмоция или субъективно переживаемое чувство. Теория аффектов — это ветвь психоанализа, которая пытается организовать аффекты в дискретные категории и связать каждую из них с ее типичной реакцией. Так, например, аффект

радость наблюдается через реакцию улыбка . Эти аффекты могут быть идентифицированы по немедленным реакциям лица на раздражитель, как правило, задолго до того, как они смогут обработать какую-либо реальную реакцию на раздражитель.

Теория аффекта приписывается Сильвану Томкинсу и представлена ​​в первых двух томах его книги Affect Imagery Consciousness (опубликованной в 1962 и 1963 годах соответственно).

Содержимое

  • 1 Девятка влияет на
  • 2 последствия
    • 2.1 Предписывающие последствия
    • 2.2 Описательные последствия
  • 3 Принятие теории аффекта
  • 4 См. также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Цитаты

Девять аффектов

Это девять аффектов, перечисленных с меткой низкой/высокой интенсивности для каждого аффекта и сопровождаемых его биологическим выражением [1]:

Положительный:

  • Наслаждение/Радость — улыбка, широко расставленные губы
  • Интерес/возбуждение — брови опущены, отслеживание взгляда, взгляд, внимательное слушание

Нейтральный:

  • Удивление/Испуга — брови подняты вверх, глаза моргают

Отрицательный результат:

  • Гнев/Ярость — хмурый взгляд, сжатые челюсти, красное лицо
  • Отвращение — нижняя губа приподнята и выпячена, голова вперед и вниз
  • Отсутствие запаха (реакция на неприятный запах) — верхняя губа приподнята, голова запрокинута
  • Бедствие/Тоска — плач, ритмичные всхлипы, брови дугой, рот опущен
  • Страх/Ужас — застывший взгляд, бледное лицо, холодность, пот, торчащие волосы
  • Стыд/унижение — глаза опущены, голова опущена и отведена назад, краснеет

Последствия

Предписывающие последствия

Девять аффектов можно использовать в качестве плана оптимального психического здоровья.

Согласно Томкинсу (1962), оптимальное психическое здоровье требует максимизации положительного аффекта и минимизации негативного аффекта. Аффект также должен быть правильно выражен, чтобы сделать возможной идентификацию аффекта (Nathanson 19).97).

Теория аффектов также может быть использована в качестве схемы интимных отношений. Келли (1996) описывает отношения как соглашение о взаимной работе, направленной на максимизацию положительного влияния и минимизацию отрицательного влияния. Как и план «оптимального психического здоровья», этот план требует, чтобы участники отношений выражали аффект друг другу, чтобы определить прогресс.

Описательные значения

Эти чертежи также могут описывать естественные и неявные цели. Натансон (1997), например, использует «аффект», чтобы создать нарратив для одного из своих пациентов:

Подозреваю, что причина, по которой он отказывается смотреть кино, — стойкий страх запутаться в изображаемом на экране аффекте; взаимность аффектов, ради которой большинство из нас часто посещает кинотеатры, является для него лишь еще одним источником дискомфорта.

и:

Его отказ рискнуть целым рядом положительных и отрицательных эмоций, связанных с сексуальностью, лишает любые возможные отношения одной из лучших возможностей работать над первыми двумя правилами плана Келли или Томкинса. Таким образом, его проблемы с близостью могут быть поняты в одном аспекте как чрезмерно прочная эмпатическая стена, а в другом аспекте как чисто внутренняя проблема с выражением и управлением его собственным аффектом.

Томкинс (1991) применяет теорию аффекта к религии, отмечая, что «христианство стало могущественной универсальной религией отчасти из-за его более общего решения проблемы гнева, насилия и страдания по сравнению с любовью, наслаждением и миром». Подразумевается, что оптимизация аффекта мотивирует принятие религии.

Теория аффектов часто упоминается в «Теории сценариев» Томкинса.

Принятие теории аффекта

Использование теории аффекта в психоанализе и терапии ограничено, хотя она получила широкое распространение в психоаналитической теории, особенно благодаря работе Евы Седжвик и Лорен Берлант, которые много писали об аффекте.

См. также

  • Аффектофобия

Внешние ссылки

  • Институт Сильвана С. Томкинса

Цитаты

  • Kelly (VC). Аффект и переопределение близости. В: Д.Л. Натансон, изд. Познание чувства:

Аффект, сценарий и психотерапия. Нью-Йорк: Нортон, стр. 55–104.

  • Натансон, Д.Л. (1997). Цель — это образ. Бюллетень Института Томкинса, том. IV, стр. 1-4.
  • Томкинс, С.С. (1962). Аффективное образное сознание: положительные аффекты (Том 1). Нью-Йорк: Спрингер.
  • Томкинс, С.С. (1963). Аффективное образное сознание: негативные аффекты (Том 2). Нью-Йорк: Спрингер.
  • Томкинс, С.С. (1991). Сознание аффективных образов: негативные аффекты: гнев и страх (Том 3). Нью-Йорк: Спрингер.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *