высокая, низкая, потребность и мотивация
Аффилиация – это стремление быть в обществе других людей, потребность в создании доверительных, теплых, эмоционально значимых отношений. Под это понятие попадают такие категории как общение, дружба, любовь и многие другие. Характер взаимоотношений с родителями и сверстниками в раннем детстве обусловливает формирование данной потребности. Аффилиация ведет к снижению тревожности и смягчает последствия как психологического, так и физиологического стресса.
Негативный опыт, закрепленный при частом повторении ситуаций, сопряженных с неуверенностью в себе и недоверием к другому человеку или группе людей, блокирует аффилиацию и вызывает отчужденность, одиночество и фрустрацию.
Высокая и низкая аффилиация
Под аффилиацией в психологии понимают уровень социальных потребностей человека. Каждый из нас в разной степени нуждается в общении. Одни хотят всегда находиться в обществе, видеться с друзьями и коллегами на различных мероприятиях или вечеринках. Другим для общения достаточно использовать Интернет – недаром такое распространение получили социальные сети и различные коммуникационные программы, которые обеспечивают не только текстовую связь, но и позволяют видеть и слышать собеседника. Третьи, напротив, предпочитают шумным компаниям уединение, не любят привлекать к себе внимание и даже выбирают удаленную работу с целью ограничить контакт с окружающими. Разумеется, сколько людей – столько и вариантов. Аффилиация – это и есть то понятие, которое определяет, насколько человека воодушевляет перспектива общения с другими.
Высокая и низкая аффилиация – это две крайности, которые редко встречаются в чистом виде. В первом случае – это безусловные экстраверты. Они открыты для общения, без труда могут завести разговор с незнакомцами, часто бывают душой компании. Не выносят одиночества и добиваются лучших результатов только в окружении людей. Им важен обмен идеями и мнениями «вживую».
Низкий уровень аффилиации больше свойственен интровертам. Такие люди, как правило, независимы и самодостаточны, для них важно личное пространство. Долгое общение с окружающими их выматывает, а душевное равновесие восстанавливается только в одиночестве. Дело не в недостатке социальных навыков, а в желании устанавливать и поддерживать близкие отношения с небольшим кругом друзей, не знакомясь постоянно с новыми людьми.
Мотивация аффилиации
Содержание мотивации аффилиации заключается в поддерживании отношений такой степени близости, которая устраивает человека и не вызывает дискомфорта. Цели при этом могут существенно различаться – от попыток впечатлить другого человека до желания оказать властное воздействие.
Аффилиация предполагает партнерство, и несимметричное распределение ролей разрушает ее, приводя в тяжелых случаях к социальным фобиям. Если человек поймет, что его пытались унизить или использовать для удовлетворения чьих-либо потребностей, то это может нанести ущерб его потребности в аффилиации. Поэтому необходимо повышать ценность общения в глазах партнера, устанавливать доверительную связь и добиваться того, чтобы симпатия и дружеская поддержка были взаимны. Достижению и сохранению отношений такого рода способствует множество вербальных и невербальных средств – это количество и позитивное содержание высказываний, дружелюбное выражение лица, длительность зрительного контакта, поза, жестикуляция и другие способы поведения.
Мотивация аффилиации коррелирует, с одной стороны, с потребностью самоутвердиться и получить одобрение, а с другой – со страхом быть отвергнутым. На основе прошлого опыта формируются соответствующие ожидания. Например, если необходимость общаться с незнакомыми людьми сопряжена с ожиданием успеха, то привлекательность этой ситуации будет высока, и наоборот. Соответственно, человек либо стремится к другим людям, ищет в них товарищей и доверяет им, либо относится к ним с подозрением и избегает их. Если оба вида ожиданий низки, то в межличностном взаимодействии проявляется незаинтересованность и безразличие.
Аффилиация существенно влияет на процесс и результат общения – ведь завязывание нового знакомства будет происходить дружелюбно и непринужденно или, напротив, робко, неловко и неприязненно. Поскольку позитивный опыт повышает аффилиацию, а негативный – снижает, с каждым разом будет происходить закрепление или постепенное разрушение сложившегося ранее стереотипа.
В психологии аффилиация и ее мотивы поддаются измерению – например, с помощью методики Мехрабиана. Более надежной является проективная методика, но из-за ее сложности в основном используют тест. Его шкала разделена на 2 части, одна из которых призвана оценить силу желания общаться, а другая – боязнь быть отвергнутым.
В результате подсчета баллов возможно 4 типичных сочетания этих двух мотивов со следующей интерпретацией:
- Сильное стремление быть принятым другими людьми (СП) с выраженным страхом отвержения (СО). Такая комбинация мотивов характерна для внутреннего конфликта у людей, которые одновременно хотят быть в обществе и избегают знакомств;
- Высокий показатель СП и низкий СО. Эти люди активно налаживают контакты и получают от общения только радость;
- Маленький уровень СП и большой СО. Такой результат бывает у тех, кто ищет одиночества и избегает межличностного взаимодействия;
- Низкое значение обоих мотивов аффилиации. Свойственно всем, кто живет среди людей, общается с ними, но от этого не испытывает ни положительных, ни отрицательных эмоций и нормально себя чувствует как в компании, так и без нее.
Если тест показал средние оценки мотивации, то о предполагаемом социальном поведении человека и его переживаниях нельзя сказать ничего определенного.
На основании расчета уровня аффилиации можно, например, выбирать род занятий. Для педагогов, учителей, врачей, юристов и представителей других профессий, связанных с общением, аффилиация должна быть одной из главных потребностей.
www.neboleem.net
Аффилиация — это… Что такое Аффилиация?
(лат. affinis — родственный, filialis — сыновний) – термин Г.Мюррея, обозначает потребность в партнёрских, тесных, дружеских, близких отношениях.
* * *
(от англ. affiliation «соединение, связь») – стремление человека быть с людьми в положительных эмоциональных контактах, особенно в опасной стрессовой ситуации.
Невозможность этого ведет к чувству одиночества, отчуждению и фрустрации.
Быть с людьми, которых любишь – это все, что нам нужно. Мечтать, говорить с ними, молчать возле них, думать о них, думать о вещах более безразличных, но в их присутствии, – не все ли равно, что делать, лишь бы быть с ними (Ж. Лабрюйер, Характеры).
Когда мне невмочь пересилить беду,
Когда подступает отчаянье,
Я в синий троллейбус сажусь на ходу –
В последний, случайный…
Идущим по улице дверь отвори!
Я знаю, как в зябкую полночь
Твои пассажиры – матросы твои
Приходят на помощь.
Я с ними не раз уходил от беды,
Я к ним прикасался плечами.
Как много, представьте себе, доброты
В молчанье, в молчанье…
(Б. Окуджава, Последний троллейбус)
Ср. компанейность.
* * *
— потребность человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально положительных, дружеских, товарищеских отношений с окружающими людьми, стремление к личному эмоциональному сближению с людьми.
потребность человека в Эмоциональном сближении с окружающими людьми, установлении, сохранении и укреплении с ними добрых человеческих отношений: приятельских, товарищеских, дружеских.
* * *
(от анг. to affiliate – присоединять) – актуализация потребности человека в общении, в эмоциональной эмпатии; стремление к сотрудничеству, общению, дружбе с другими людьми. Тенденция а. возрастает в ситуации тревожности, стресса.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
psychology_pedagogy.academic.ru
Аффилиация — это… Что такое Аффилиация?
аффилиация — (от англ. to affiliate присоединять, присоединяться) стремление человека быть в обществе других людей. Тенденции к А. возрастают при вовлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую (см. стресс) ситуацию. При этом общество других людей… … Большая психологическая энциклопедия
АФФИЛИАЦИЯ — (лат., от filius сын). 1) усыновление. 2) принятие в римско католический монашеский орден. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АФФИЛИАЦИЯ [Словарь иностранных слов русского языка
аффилиация — и, ж. affiliation f. Соединение, присоединение к какой л. организации. Момбелли и Львов остались верны своей программе; Львов только прибавил, что членов мало, чтобы совещаться об организации общества, и о том, как устроить его аффилиации. Из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Аффилиация — (от англ. affiliation соединение, связь) стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба, любовь, общение всё это… … Википедия
Аффилиация — от фр. affiliation соединение присоединение фирмы к материнской компании в качестве отделения, филиала. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
АФФИЛИАЦИЯ — (от франц. affiliation соединение) присоединение к материнской компании в качестве отделения, филиала и т.п. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
Аффилиация — (от англ. аffiliation соединение, связь) потребность в общении , в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со… … Психологический словарь
аффилиация — сущ., кол во синонимов: 7 • аффилирование (1) • мотивация (7) • потребность (18) … Словарь синонимов
Аффилиация — Присоединение к материнской компании в качестве филиала. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 … Финансовый словарь
АФФИЛИАЦИЯ — (от англ. аffilation – соединение, связь). Потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви. Проявляется в стремлении иметь друзей, взаимодействовать с окружающими, оказывать помощь и принимать ее. Зависит от стиля… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Аффилиация — (от англ. affiliate соединять/ся/, связывать/ся/) прием в члены; присоединение хозяйствующего субъекта … Энциклопедия права
psychology_lexicon.academic.ru
Аффилиация – мотивация и методика. Этническая аффилиация. Потребность в аффилиации
Человек является не просто социальным существом, а и тем представителем, который всегда тяготеет к команде, группе, объединению с другими людьми. Это называется аффилиацией, у которой есть свои мотивации и методики. Что кроется за желанием человека стремиться к объединению с другими, а также как выстраивать взаимоотношения с окружающими, будет рассказано в статье.
У каждого имеется свое мнение относительно дружбы. Что это такое? Кто такой друг? Что должен делать друг? Есть общественное мнение, которого придерживаются люди, а есть индивидуальное, которое не похоже на общепринятое. Так, что же такое дружба и нуждаются ли люди вообще в друзьях?
Люди – социальные существа. Жить отдельно от окружающих, пожалуй, никто бы не захотел. Со временем даже самому одинокому человеку хочется общения. Однако сам факт желания общаться с другими еще не говорит о том, что необходимо обязательно заводить друзей. Ведь можно общаться и со знакомыми или с коллегами, при этом не быть друзьями!
Многие оперируют тем фактом, что людям нужны свидетели их жизни. Как знаменитые люди стремятся, чтобы весь мир знал об их жизни, так и каждый отдельный человек хочет, чтобы хотя бы кто-то был наблюдателем его существования. Это, скорее всего, и есть та основная причина, почему люди заводят друзей. Но вместе с тем, у человека есть родственники, любимый партнер и дети, которые и могут заменить этих друзей. Выходит, что и здесь дружбу можно заменить другими, более важными людьми.
О дружбе многие говорят так: «Друг всегда поможет и поддержит…». Если стать реалистом или пессимистом на время, то подобное выражение можно перефразировать следующим образом: «Друг – это мой раб, чьим временем, физической силой и жилеткой я могу воспользоваться». Если друг «всегда готов» помочь товарищу, то выходит, что у друга не должно быть никакой личной жизни, своего пространства, которое бы он обустраивал и организовывал. Друг должен постоянно сидеть у телефона и ждать звонка друзей, чтобы тотчас же сорваться и побежать к ним. Как вы считаете, можно ли подобное действие, которое люди прикрывают красивым словом, назвать «дружбой»?
У каждого человека свое понимание дружбы, любви, команды и прочих форм объединения людей.
Что такое аффилиация?
Что такое аффилиация? Это потребность, тяга человека к объединению с другими людьми в сообщества, команды, группы, что происходит посредством положительных эмоций: дружбы, любви, общения, привязанности и т. д. Человек не просто живет среди других людей, но и стремиться с некоторыми индивидами построить определенные отношения. Одних он любит, с другими дружит, с третьими просто общается и совершает совместную работу.
Первые признаки аффилиации проявляются в детском возрасте. Это называется привязанностью ребенка к родителям. Есть определенные факторы, которые мешают в построении отношений с людьми: неуверенность в себе, ненависть, скованность и т. д. При этом отмечается снятие данных симптомов, когда человек сближается с окружающими.
Аффилиация – это социальная потребность каждого здорового человека. Современные технологии (Интернет и мобильная связь) помогают в установлении и поддержании, но не заменяют полноценных человеческих отношений. Человек все-таки стремится к тому, чтобы смотреть собеседникам в глаза, держать их за руку, обниматься, целоваться и прочими способами использовать свои сенсорные органы.
Противоположностью аффилиации является боязнь быть отвергнутым и боязнь людей. Также в противоречие желанию объединяться в команды вступают внутренние потребности человека достигать успеха и стремление к власти:
- Когда человек стремится быть успешным, остальные люди могут восприниматься как потенциальные конкуренты или завистники, которые могут отобрать успех.
- Когда человек стремится к власти, остальные люди должны восприниматься как низшие существа, которыми следует управлять.
Человек остро начинает нуждаться в окружающих, когда попадает с трудные ситуации. В первую очередь он обращается к тем, к кому испытывает стабильные положительные эмоции и привязанность. Если же у человека нет, к кому обратиться, тогда он испытывает отчаяние, одиночество, тревогу и бессилие.
В критических ситуациях человек старается удовлетворить такие виды потребностей:
- Общение – когда человек нуждается в принятии другими людьми. Чем больше собеседников человек может заинтересовать, тем более значимым он себя чувствует.
- Безопасность – когда человек собственными силами не может достичь данного чувства. Чем больше людей его поддерживают и становятся на его сторону, тем более защищенно он себя чувствует.
- Привязанность – когда человек стремится чувствовать себя нужным и важным. Обычно происходит в кругу близких людей, рядом с которыми человек чувствует себя комфортно.
- Любовь – когда человек стремится быть значимым в жизни отдельного индивида. Также позволяет удовлетворять свои физиологические потребности и сохранять психологическое здоровье.
Если у человека нет возможности реализовать подобные потребности, тогда развиваются различные психические расстройства.
перейти наверхМотивация аффилиации
Мотивация аффилиации – это уровень тяги и желаний человека к установлению различных взаимоотношений с окружающими. Все люди отличаются своими уровнями аффилиационного мотива. Одни люди стремятся к общению и не боятся людей. Другие предпочитают активно общаться, но не строить глубоких отношений. Третьи нуждаются в общении и в установлении только серьезных отношений. Со временем мотивация аффилиации становится чертой характера.
Внутренние побуждения толкают человека на установление положительных и доброжелательных отношений с людьми. Внутренне это проявляется в виде привязанности и чувстве верности, а внешне – в виде общения, сотрудничества, желания пребывать рядом.
Условно мотивацию аффилиации можно разделить на два вида:
- Любовь – когда человек открывается, интересуется, взаимодействует с людьми. Это позволяет ему получать поддержку и симпатию окружающих, что помогает ему самоутверждаться.
- Отвергание – когда человек игнорирует, боится тесно контактировать с другими. Это провоцирует скованность, неуверенность, напряженность, неловкость.
Мотивация аффилиации является изменчивой переменной. С годами все может меняться. Сегодня человек желает общаться с людьми, а завтра уже нуждается в отдыхе, уединении. Это является нормальным, на что не следует обращать особого внимания.
Мотивация аффилиации и стиль общения с людьми во многом зависит от того, как с человеком общались его собственные родители в детстве. Стиль общения с родителями часто проигрывается взрослым человеком в течение всей жизни. Конечно, все можно изменить, если человек осознает собственные изъяны и даже воспользуется помощью психолога на сайте psymedcare.ru в исправлении их.
Почему человек стремится к контакту с другими людьми? Психологи считают, что люди очень часто нуждаются в друзьях, знакомых, приятелях и прочих типах взаимоотношений, которые не являются родственными, деловыми или любовными, лишь потому, что сами не обладают некоторыми качествами. Не умея что-либо делать, не имея в своем характере определенных качеств, человек пытается компенсировать их посредством того, что ищет себе друзей с конкретными умениями и качествами. Вот почему друзьями не все становятся: человек ищет не друга, а те качества, способности, черты, которыми он сам не обладает, но хотел бы. Практически по такому же принципу идет отбор в мужья или жены. Однако это приемлемо, поскольку люди будут строить долгие отношения, а не дружбу, пока кто-то из них не воспитает в себе какие-то черты характера или чему-то не научится.
Основными мотивами аффилиации являются:
- Потребность в общении, даже если речь идет о болтовне.
- Потребность в новых знакомствах.
- Делиться проблемами и новостями, что позволяет вовлекать людей в свою жизнь.
В зависимости от уровня аффилиации, выделяют два типа людей:
- Независимые и самодостаточные, что выражается в низком уровне аффилиации. Это люди, которые предпочитают заниматься достижением успеха, а не обретением большого круга знакомых. Их притягивают глубокие отношения, что возможно построить лишь с небольшим числом лиц, а также напрягают поверхностные и только отнимающие время отношения, что часто происходит, когда человек общается с большим количеством людей.
- Безоговорочные экстраверты, что показывает высокий уровень аффилиации. Это люди, которые чувствуют себя живыми, когда постоянно с кем-то общаются. Одиночество и работа с техникой не для них. Им необходимо постоянно с кем-то общаться, знакомиться, делиться своими мыслями. Нередко они оказываются очень разговорчивыми, что создает ощущение общительных и компанейских людей.
Аффилиация в психологии
Как в психологии характеризуют аффилиацию? Это стремление человека к установлению эмоциональной связи с людьми, где главными являются принятие и расположение. Аффилиация в психологии — это желание заслужить доверие и быть принятым другими людьми. Обычно глубокие и доверительные отношения выстраиваются между людьми, которые взаимно проявляют следующие качества:
- Эмоциональная привлекательность.
- Легкость.
- Понимание.
- Доверие.
Все люди нуждаются в общении. Особенно остро данное желание возникает, когда человек находится в состоянии опасности. Почему люди стремятся к взаимоотношениям? Это позволяет им:
- Повысить работоспособность, что возникает на чувствах радости и счастья.
- Испытывать душевное удовлетворение.
- Преодолевать стрессы. Вместе с тем именно близкие люди становятся первым источником возникновения тревоги, комплексов, стрессов и прочих негативных переживаний.
- Повышать самооценку, если имеются хорошие отношения с нужными людьми.
Друзья не нужны лишь потому, что все, что они могут дать, вы можете дать себе сами! По такому принципу живут самодостаточные люди, которые могут обходиться без посторонней помощи. Вот почему многие могут не волноваться, что у них нет друзей: они, скорее всего, в них просто не нуждаются, потому что сами могут себе и помочь, и поддержать, и повеселить, и составить компанию! Вопрос дружбы может волновать лишь потому, что в обществе принято иметь друзей. Но если у вас их нет, то не стоит огорчаться. Возможно, вам нужен всего лишь любимый партнер, с которым вы создадите семью, а также просто знакомые, с которыми можно будет раз в пятилетку встретиться и пообщаться.
Есть две лидерские позиции, которые занимает человек по отношению к тем, кто стал его последователем: когда он ведет за собой и когда просто говорит людям, куда идти, а они уже сами действуют в этом направлении. Вторая лидерская позиция является нераспространенной и новой. Обычно в компаниях людей лидер ведет за собой, указывая и подчиняя себе. Но есть и те, которые уже увидели положительные стороны другой лидерской позиции, где порой становится непонятным, кто же является лидером.
В данной позиции лидер создает команду, распределяет полномочия между людьми, нагружает их ответственностью, обучает или дает возможность обучиться – и становится ненужным. Лидер дает ориентир, цель, к которой его последователи должны прийти. Также выставляется приблизительный срок, чтобы путь достижения цели не занимал годы и века. И как последователи будут к ней идти, какими путями, это уже остается на волю выбора самих последователей. Лидер не дает распоряжений и указаний. Он просто подбирает на места тех людей, которые будут знать свои обязанности, сами решать все рабочие вопросы, развиваться или получать возможность для развития, при этом вообще не контактировать с лидером.
Лидер в такой организации практически становится ненужным. От него требуется лишь наличие, постановка цели (куда все будут идти) и сроки. Иногда требуются денежные средства и прочие ресурсы для того, чтобы люди могли ими воспользоваться, выполняя свою работу. Но работу, действия, шаги выбирают сами люди, которые их выполняют. Лидер не говорит, что делать его подчиненным, они сами решают, как им достичь ту цель, которую перед ним поставил лидер. Задача главного здесь только одна – подобрать таких людей, которые готовы думать, действовать, развиваться, брать на себя ответственность, быть инициативными, гибкими и идти к той цели, которую он перед всей командой ставит. Лидер не пинает и не указывает. Он ставит цель, а последователи уже сами решают, как они эту цель будут достигать.
перейти наверхЭтническая аффилиация
Человек стремится не только взаимодействовать с людьми, но и организовывать определенные группы. Групповая аффилиация – это стремление определенной группы людей стать частью более крупной группы. Этническая аффилиация – это стремление этносов быть частью всего общества. Более крупная группа поглощает маленькую и побуждает действовать по ее правилам и законам.
Каждый человек желает ощущать себя частью чего-то большого и целого. Создание семьи – это стремление к групповому объединению, где каждый участник может получить поддержку и понимание. Когда человек присоединяется к конкретной группе людей или обществу, он сначала его оценивает с точки зрения полезности и соответствия своим взглядам, после чего познает правила и принципы общины, которых он должен придерживаться, чтобы стать ее частью.
Важным компонентом в этнической (групповой) аффилиации является чувство единства. Человек как бы растворяется в группе, к которой себя относит, начинает мыслить и действовать так же, как и остальные участники, не подвергая их поступки и идеи критике и сомнениям.
Чтобы стать частью некой компании, необходимо вести себя так, как это делают уже непосредственные ее участники? Яркими примерами этого являются молодежные группировки, где новичок должен начать одеваться по-особенному, курить, пить спиртное, изучать их лексикон, участвовать в тех или иных ситуациях. Чтобы стать частью группы, нужно делать то, что принято в ней.
Никто не спорит, что в любой группе имеются свои традиции и правила, которые нужно соблюдать, чтобы стать ее частью. Но по каким причинам отдельный человек вообще стремится стать частью группировки?
Стремление попасть в определенный круг людей часто возникает с целью получения от них уважения, защищенности и поддержки. Человек в отдельности от них чувствует себя слабым и беспомощным. Но в группе он ощущает силу и смелость, которую не может проявлять в одиночку. Чья это проблема? Человек сам не развивает в себе уверенности, силы и возможности. Когда он понимает, что всего этого не имеет, тогда начинает искать компанию, которая даст ему силу, уверенность, защиту.
В группировках есть подвох: уже не вы принимаете решение, что делать, каким быть и как себя вести, а другие люди. Вам дают защиту и силу в обмен на послушание и подчинение чужой воле. А вы желаете платить своей свободой и независимостью за то, чтобы быть уверенными, сильными и защищенными?
Нужно ли вести себя так, как поступают люди компании, в которую желаете попасть? Подростки часто платят тем, что начинают пить и курить, иногда употреблять наркотики, совершать физические расправы над общими врагами. Отдельный подросток подчиняется воле толпы. Уже не он, а за него решают, каким ему быть и как действовать.
Хотите ли вы платить такую цену: свободу в обмен на защиту, которая возникает лишь тогда, когда вы подчиняетесь? В компаниях и группах вы всегда отдаете больше, чем получаете. Что будет, если вы сами начнете развивать в себе уверенность? Что случится, если вы сами начнете растить в себе силу и возможности? Какой станет ваша жизнь, если вы научитесь давать себе поддержку?
Если в компании вы теряете собственную индивидуальность, то от вас требуют больше, чем дают. Если среди людей вы имеете право принимать решения и вести себя так, как угодно вам, тогда вы уже являетесь частью этой группы и не нужно делать то, что делают другие ее участники.
перейти наверхПотребность в аффилиации
У всех людей, вступающих во взаимоотношения, имеются различные цели. Трудности в отношениях возникают тогда, когда партнеры имеют разные потребности в аффилиации, а также не согласны реализовывать те ожидания, которые на них накладываются партнерами.
В отношениях участвует как минимум два человека. У каждого из них имеются свои потребности, которые побудили его к налаживанию связей. Человек, который желает удовлетворить свою потребность в аффилиации, должен:
- Осознать свое стремление.
- Сообщить о своем намерении партнеру, которого он выбрал.
- Показать, что партнер воспринимается равным, его уважают и принимают.
В то же время партнер также должен находиться в роли того, кто желает установить контакт, проявить свои желания и положительные эмоции в адрес партнера. Когда царствует взаимность, тогда у партнеров получается построить стабильные отношения. Когда их потребности одинаковые, и каждый принимает на себя ту роль, которая обозначена партнером, это тоже способствует установлению крепких связей.
Совсем неблагополучно складывается союз, когда люди имеют разные потребности, требуют друг от друга то, чего не желают брать партнеры. Гармоничными отношения становятся, когда партнеры понимают, что для их сохранения необходимо заботиться не только о своих потребностях, но и удовлетворять потребности другого.
Человек стремится к аффилиации, потому что желает получать поддержку, симпатию, любовь и понимание. Проблемы в отношениях появляются тогда, когда люди думают о том, как получить желаемое, игнорируя тот момент, как им дать что-то хорошее взамен.
Одной из характеристик любви является ее активная и отдающая природа. Если это не так, и человек стремится лишь получать, то он теряет способность любить. Давать — означает не «я тебе дам, если ты мне дашь», а «я тебе даю, не ожидая ничего взамен». Многие ли из тех, кто считает, что любит, могут давать, не ожидая ничего взамен? Безответная любовь не приносит радости, и никто не призывает вас к эмоциональному мазохизму. Однако также важно избегать меркантилизма в любви и не относиться к ней только как к равноценному обмену.
Человек или любит, или нет. Его любовь не может зависеть от того, сколько он получил взамен. Естественно, что в плодотворных и позитивных отношениях должно существовать равновесие, которое рождается усилием личной воли, а не в результате меркантильных притязаний. Закономерно предполагать, что самоотдача вызовет ответную реакцию в партнере, хотя это может произойти и не сразу. Тем не менее, чтобы зажегся огонь любви, необходим активный первоначальный импульс любящего человека. Часто любовь не получает немедленного ответа, но со временем устанавливается равновесие. Это было бы невозможным, если бы инициатор перестал давать и начал требовать отдачи. Любовь также не может процветать, если оба партнера способны только требовать. Нельзя требовать любви, это должно быть добровольным актом самоотдачи. Нельзя стремиться обладать партнером, нужно отдаваться, лишь надеясь на отдачу.
Ошибочно думать, что человек обязан отвечать на эмоциональную самоотдачу. Иногда люди горько укоряют своих возлюбленных за то, что те передумали и решили прекратить отношения. Они чувствуют себя обворованными, словно заплатили деньги за некачественный товар или не получили его вовсе.
перейти наверхМетодика аффилиации
Для установления качества взаимоотношений между людьми используется методика (опросник) аффилиации. Здесь рассматриваются два главных компонента аффилиации – стремление к приближению и отвержение от индивида. Чем больше люди проявляют интереса друг к другу, тем сильнее становятся их отношения. Чем больше люди заостряют внимание на возможных ситуациях, где они будут чувствовать себя отвергнутыми, тем более хрупким становится их союз.
Сопровождающим фактором в выявлении качества отношений являются ожидания, которые имеются у партнеров. Зачастую они являются завышенными, нереальными или слишком требовательными. Порой ожидания людей соответствуют тем чертам характера и возможностям, которые имеются у партнеров. Ожидания могут как разрушить, так и укрепить отношения.
- Чтобы иметь реальные ожидания, необходимо познавать своего партнера и требовать от него лишь то, что является ему по силам. Здесь необходимо согласие партнера соответствовать чужим ожиданиям, в противном случае на нем не лежит обязанность их реализовывать.
- Чтобы иметь ожидания, которые разрушают отношения, необходимо требовать от партнера то, что желанно вами, независимо от того, чего хочет он, может ли исполнить ваши капризы, какие у него имеются возможности и ресурсы.
Чего вы не сделали и как много времени потеряли, ожидая, когда другой человек наконец-то даст вам свой ответ, сделает шаг навстречу или совершит тот поступок, который ожидается от него? Если помнить, как люди умело орудуют своими языками, но на деле не совершают и половины сказанного, то не становится удивительным, что многие ожидания не сбываются. Вы либо ожидаете того, чего вам не обещали, либо ждете того, что было всего лишь словами.
Не нужно ждать. Просто ставьте цели и достигайте их. Надейтесь только на себя. В современном мире, как и в былые времена, нет смысла надеяться на кого-либо. Вы не можете прочитать мысли другого человека, не так ли? Вам могут сказать, что угодно, но не нужно доверять всему. Не питайте надежд и не думайте, что другие люди будут жить так, как вы того от них ждете. Единственный человек, который вам подвластен, — это вы. Не подведите хотя бы самого себя!
Вам нужно перестать ждать других людей, надеяться на них, тратить свое время. Сами действуйте и давайте себе то, в чем нуждаетесь. Не отказывайтесь от того, что вам дают люди, но и не тратьте времени, чтобы дожидаться чужих «подарков».
«Сожгите» свои ожидания. Закройте глаза. Представьте, как вы все свои надежды, ожидания, желания подождать кладете в маленький сундук. Разожгите костер и бросьте этот сундук в огонь. Пусть ваши надежды и ожидания сгорят. Перестаньте надеяться на людей, чьи жизни вам не подвластны.
Умение человека не ждать, а жить в реальных отношениях с другими людьми, позволяет ему устанавливать крепкие связи. Их можно проверить, пройдя опросник Мехрабяна.
перейти наверхИтог
Стремление к аффилиации является врожденным желанием человека, когда он нуждается в посторонней поддержке, помощи, одобрении. Нет ни одного человека, который бы удовлетворительно себя чувствовал вдали от других людей. У всех имеются различные потребности, которые удовлетворяются разными количествами партнеров. Итог развитых коммуникативных умений и понимания потребностей окружающих – крепкие и стабильные связи.
Нередко аффилиация влияет на то, как долго живут люди. Каждый оказывался в ситуации, где его жизнь была спасена благодаря другому человеку. Таким образом, каждый нуждается в формировании определенной команды, состоящей из людей, которым можно доверять.
Чем больше людей в одной команде, тем меньше ответственности они на себя берут. Если вы хотите создать команду, где каждый будет понимать, какая на него ответственность ложится, следует составлять ее из меньшего количества людей. Здесь следует учесть все законы «эффекта толпы», которые распространяются даже в трудовой сфере.
Какие законы «эффекта толпы» следует учитывать при создании команды?
- Чем больше людей в одной команде, тем меньше ответственности они на себя берут. Обратите внимание, как люди перестают думать о своей ответственности, когда их компания состоит из большого количества. С каждым новым участником ответственность делится в меньших пропорциях. Представьте это в виде простой диаграммы, где общая ответственность равняется 100%. Если в команде присутствует два человека, тогда ответственность каждого равняется 50%. А если в команду входят 5 человек, тогда ответственность каждого равняется 20%. Следует ли удивляться тому, что в больших компаниях невозможно найти виноватых, поскольку каждый находит причину своей бездеятельности в несовершенной работе других?
- Чем больше людей, тем меньше они думают. А зачем думать, если им другие скажут, что делать. Если человек не является предводителем, то его никто слушаться не будет. Поэтому он и не думает, поскольку команда и так скажет, что ему делать.
Если вы хотите создать команду из несущих ответственность за свою работу людей, то лучше брать малое количество участников. Еще один выход из подобной ситуации: создавать малую группу, которая будет отвечать за один сектор всей работы. Компания может быть большая, но одна группа отвечает только за свою часть работы и практически не зависит от другой группы сотрудников. Учитывайте это, когда строите свою компанию, стремящуюся покорить весь мир. Лучше иметь 10 ответственных сотрудников, чем 100 безответственных.
psymedcare.ru
Аффилиация — это… Что такое Аффилиация?
аффилиация — (от англ. to affiliate присоединять, присоединяться) стремление человека быть в обществе других людей. Тенденции к А. возрастают при вовлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую (см. стресс) ситуацию. При этом общество других людей… … Большая психологическая энциклопедия
АФФИЛИАЦИЯ — (лат., от filius сын). 1) усыновление. 2) принятие в римско католический монашеский орден. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АФФИЛИАЦИЯ [Словарь иностранных слов русского языка
аффилиация — и, ж. affiliation f. Соединение, присоединение к какой л. организации. Момбелли и Львов остались верны своей программе; Львов только прибавил, что членов мало, чтобы совещаться об организации общества, и о том, как устроить его аффилиации. Из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Аффилиация — (от англ. affiliation соединение, связь) стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба, любовь, общение всё это… … Википедия
Аффилиация — от фр. affiliation соединение присоединение фирмы к материнской компании в качестве отделения, филиала. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
АФФИЛИАЦИЯ — (от франц. affiliation соединение) присоединение к материнской компании в качестве отделения, филиала и т.п. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
аффилиация — сущ., кол во синонимов: 7 • аффилирование (1) • мотивация (7) • потребность (18) … Словарь синонимов
Аффилиация — Присоединение к материнской компании в качестве филиала. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 … Финансовый словарь
АФФИЛИАЦИЯ — (от англ. аffilation – соединение, связь). Потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви. Проявляется в стремлении иметь друзей, взаимодействовать с окружающими, оказывать помощь и принимать ее. Зависит от стиля… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Аффилиация — (от англ. affiliate соединять/ся/, связывать/ся/) прием в члены; присоединение хозяйствующего субъекта … Энциклопедия права
dic.academic.ru
Аффилиация | Мир Психологии
АФФИЛИАЦИЯ
Аффилиация (от англ. affiliation — соединение, связь) — потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви. аффилиация проявляется в стремлении иметь друзей, взаимодействовать с окружающими, оказывать к.-л. помощь, поддержку и принимать их от него. аффилиация формируется в отношениях с родителями и сверстниками и зависит от стиля воспитания. Она усиливается в ситуациях, порождающих стресс, тревогу и неуверенность в себе. Общение с др. людьми помогает в таких ситуациях смягчить негативные эмоциональные переживания.
Блокирование аффилиации порождает чувство одиночества, бессилия и вызывает состояние фрустрации. (Д.А. Леонтьев)
Словарь практического психолога. С.Ю. Головин
Аффилиация — стремление быть в обществе других людей, потребность в общении, в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование этой потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, а также со сверстниками. Тенденции к аффилиации возрастают при вовлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую ситуацию (-> стресс), сопряженную с тревогой и неуверенностью в себе и вызывающую чувство одиночества, беспомощности. При этом общество других людей позволяет проверить, избранный способ поведения и характер реакций на сложную и опасную обстановку. В известной мере близость других приводит и к прямому снижению тревожности, смягчая последствия физиологического и психологического стресса. Блокирование аффилиации вызывает чувство одиночества, отчужденности, порождает фрустрацию.
Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.
Аффилиация (лат. affinis — родственный, filialis — сыновний) – термин Г. Мюррея, обозначает потребность в партнерских, тесных, дружеских, близких отношениях.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
Аффилиация — исходное значение «вступление в тесный контакт или связь» соответствует большинству использований этого термина в психологии. Имеет всегда положительный оттенок; аффилиация предполагает сотрудничество, партнерство, даже любовь. Некоторые авторы теорий личности, особенно Генри Мюррей, предполагали наличие основной потребности человека – потребности в аффилнации.
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
www.persev.ru
Аффилиация — это… Что такое Аффилиация?
аффилиация — (от англ. to affiliate присоединять, присоединяться) стремление человека быть в обществе других людей. Тенденции к А. возрастают при вовлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую (см. стресс) ситуацию. При этом общество других людей… … Большая психологическая энциклопедия
АФФИЛИАЦИЯ — (лат., от filius сын). 1) усыновление. 2) принятие в римско католический монашеский орден. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АФФИЛИАЦИЯ [Словарь иностранных слов русского языка
аффилиация — и, ж. affiliation f. Соединение, присоединение к какой л. организации. Момбелли и Львов остались верны своей программе; Львов только прибавил, что членов мало, чтобы совещаться об организации общества, и о том, как устроить его аффилиации. Из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Аффилиация — (от англ. affiliation соединение, связь) стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба, любовь, общение всё это… … Википедия
Аффилиация — от фр. affiliation соединение присоединение фирмы к материнской компании в качестве отделения, филиала. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
АФФИЛИАЦИЯ — (от франц. affiliation соединение) присоединение к материнской компании в качестве отделения, филиала и т.п. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
Аффилиация — (от англ. аffiliation соединение, связь) потребность в общении , в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со… … Психологический словарь
аффилиация — сущ., кол во синонимов: 7 • аффилирование (1) • мотивация (7) • потребность (18) … Словарь синонимов
АФФИЛИАЦИЯ — (от англ. аffilation – соединение, связь). Потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви. Проявляется в стремлении иметь друзей, взаимодействовать с окружающими, оказывать помощь и принимать ее. Зависит от стиля… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Аффилиация — (от англ. affiliate соединять/ся/, связывать/ся/) прием в члены; присоединение хозяйствующего субъекта … Энциклопедия права
dic.academic.ru