Аффилиация в психологии это: Аффилиация. Что такое «Аффилиация»? Понятие и определение термина «Аффилиация» – Глоссарий

что это простыми словами, примеры, причины

Приветствую Вас, друзья!

Каждый человек значительную часть свободного времени проводит с семьей или друзьями. Наличие небольшого круга близких людей необходимо всем – так уж устроена наша психика, что без общения мы не можем жить полноценной жизнью. Эта тяга человека к обществу называется аффилиацией, и сегодня мы подробно разберём, что она собой представляет, какой бывает и почему так сильно влияет на наше поведение.

Что такое аффилиация в психологии?

Аффилиация – это естественная потребность человека быть частью общества и проводить время в этом обществе. Каждый из нас нуждается в том, чтобы строить отношения с другими людьми, получать различные эмоции от общения с ними, испытывать привязанность, доверие, взаимное уважение и другие чувства.

Термин «аффилиация» образован от английского слова affiliation (принадлежность, присоединение), которое в свою очередь происходит от латинского слова filialis (сыновний или дочерний). То есть буквальный смысл данного понятия заключается в присоединении чего-то меньшего к чему-то большему (одного человека к группе).

Данная потребность формируется у нас в раннем детстве при общении с семьей и со сверстниками. У маленького ребенка присутствие других людей вызывает ощущение спокойствия и безопасности. Если же он часто бывает в одиночестве, у него возникает тревожность. Взрослый человек точно так же испытывает комфорт в окружении близких людей, а от длительно одиночества может впасть в депрессию.

Психологи считают, что аффилиация является следствием воспитания и имеет обоснованную причину. Для ребенка постоянное пребывание в окружении семьи – залог безопасности и благополучия. Это восприятие у него закрепляется, и в будущем взрослый человек точно так же постоянно нуждается в наличии близких людей. При этом он стремится быть частью нескольких независимых групп: семьи, круга друзей, рабочего коллектива.

Виды аффилиации

Понимание того, что такое аффилиация, может несколько отличаться в зависимости от контекста. Хоть это и не совсем правильно с точки зрения психологии, но обычно этим словом называют потребность человека быть частью какой-то компании. Также аффилиацией можно называть процесс вовлечения в отношения или сами эти отношения. То есть, этим словом обозначают как особенность психики, так и связанное с ней социальное явление.

При классификации видов аффилиации психологи используют комбинацию из двух понятий:

  • Потребность в аффилиации. Это показатель того, насколько сильно человек нуждается в том, чтобы быть частью компании. Люди с высокой аффилиацией постоянно стремятся к общению. Они не обязательно являются экстравертами, но одиночество переносят крайне плохо, поэтому стараются как можно больше времени проводить с близкими. Люди с низкой аффилиацией, наоборот, любят побыть в одиночестве, а от избытка общения быстро устают.
  • Надежда на аффилиацию. Это понятие тесно связано с самооценкой человека. Уверенные в себе личности обычно отличаются высокой надеждой на аффилиацию (то есть, они уверены, что легко заводят новых друзей). Если же надежда на аффилиацию низкая, человек постоянно боится, что его постигнет неудача в отношениях. Про него говорят, что он испытывает «страх отвержения».

Потребность в аффилиации и надежда на неё могут сочетаться в четырех комбинациях, формируя четыре разные ситуации:

  • Высокая потребность и высокая надежда. Очевидно, что такие люди очень общительны и практически всегда являются экстравертами. В большинстве случаев они производят положительные впечатления на новых знакомых. Однако в дальнейшем их чрезмерная общительность многим кажется назойливой.
  • Низкая потребность и высокая надежда. Так бывает, когда человек достаточно уверен в себе и не боится неудач в отношениях. Обычно он не сильно стремится к новым знакомствам и сближениям, поскольку его потребность в аффилиации обычно полностью удовлетворена.
  • Низкая потребность и низкая надежда. Такой человек от природы не стремится к сближению. А поскольку при этом у него весьма силён страх отвержения, то это только укрепляет его уверенность в том, что ему никто не нужен.
  • Высокая потребность и низкая надежда. Такое соотношение приводит к тому, что потребность человека в аффилиации часто остаётся неудовлетворенной. Из-за этого у него возникает мощный внутренний конфликт, который со временем может приводить к неврозам и другим расстройствам психики.

Некоторые авторы считают, что последнее сочетание является основной причиной конформного поведения. То есть, чем сильнее человек стремится к приобщению и чем больше при этом боится быть отвергнутым, тем выше будет его склонность к конформизму.

Мотивация аффилиации

Для лучшего понимания того, что такое аффилиация, необходимо знать ещё два понятия: мотив аффилиации и мотив отвергания. Это два противодействующих мотива, присутствующих у каждого человека. У большинства людей доминирующим является первый из них, но и второй иногда даёт о себе знать.

Мотив аффилиации – это комплексный мотив, состоящий из стремления к аффилиации и потребности в эмоционально-доверительных отношениях. Степень выраженности данного мотива зависит от воспитания, а также от жизненного опыта человека. Люди с сильным мотивом аффилиации обычно успешны в общении и имеют высокий статус в коллективе.

Мотив отвергания – это противоположность мотива аффилиации. Он заключается в том, что личность отрицает и саботирует собственную потребность в приобщении. Люди, у которых данный мотив является доминирующим, не стремятся быть частью коллектива и не сильно расстраиваются из-за недостаточной социальной успешности.

Потребность в аффилиации

С точки зрения психологии, аффилиация – это одна из фундаментальных потребностей, присутствующих у каждого человека. У всех людей она выражена в разной степени, но полностью отсутствовать не может. Ощущая себя частью определенной группы, человек чувствует, что в сложной ситуации сможет рассчитывать на поддержку. При этом и сам он готов поддерживать других членов этой группы, чтобы усиливать связь с ними.

Потребность в аффилиации может значительно усилиться, если человек потерпел неудачу и пребывает в состоянии фрустрации. В такой ситуации он может действовать одним из двух способов: либо продолжать предпринимать отчаянные попытки приобщиться к той же группе, либо начать искать альтернативный способ удовлетворить потребность в аффилиации (найти другую компанию).

Заключение

Человека не зря называют социальным животным, ведь одна из важнейших наших потребностей заключается в том, чтобы чувствовать себя частью некоторой группы людей. Эта потребность выражена у всех по-разному и по-разному проявляется, но нельзя найти человека, который совсем не нуждался бы в общении и сближении с другими людьми.

Аффилиация | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

АФФИЛИАЦИЯ

Аффилиация (от англ. affiliation — соединение, связь) — потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви. аффилиация проявляется в стремлении иметь друзей, взаимодействовать с окружающими, оказывать к.-л. помощь, поддержку и принимать их от него. аффилиация формируется в отношениях с родителями и сверстниками и зависит от стиля воспитания. Она усиливается в ситуациях, порождающих стресс, тревогу и неуверенность в себе. Общение с др. людьми помогает в таких ситуациях смягчить негативные эмоциональные переживания.

Блокирование аффилиации порождает чувство одиночества, бессилия и вызывает состояние фрустрации. (Д.А. Леонтьев)

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Аффилиация — стремление быть в обществе других людей, потребность в общении, в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование этой потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, а также со сверстниками. Тенденции к аффилиации возрастают при вовлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую ситуацию (-> стресс), сопряженную с тревогой и неуверенностью в себе и вызывающую чувство одиночества, беспомощности. При этом общество других людей позволяет проверить, избранный способ поведения и характер реакций на сложную и опасную обстановку. В известной мере близость других приводит и к прямому снижению тревожности, смягчая последствия физиологического и психологического стресса. Блокирование аффилиации вызывает чувство одиночества, отчужденности, порождает фрустрацию.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Аффилиация (лат. affinis — родственный, filialis — сыновний) – термин Г. Мюррея, обозначает потребность в партнерских, тесных, дружеских, близких отношениях.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Аффилиация — исходное значение «вступление в тесный контакт или связь» соответствует большинству использований этого термина в психологии. Имеет всегда положительный оттенок; аффилиация предполагает сотрудничество, партнерство, даже любовь. Некоторые авторы теорий личности, особенно Генри Мюррей, предполагали наличие основной потребности человека – потребности в аффилнации.

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Психология эмоций, мотивации и воли
  • Психология сознания, поведения и личности, дифференциальная психология

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Аффилиация

Мотивация членства | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур


Мотивация присоединения ( N-Aff ) – потребность в человеческих отношениях и значимых социальных контактах. Он был изучен Дэвидом Макклелландом, который разработал шкалы для его измерения.

Потребность в принадлежности ( N-Affil ) описывает потребность человека чувствовать причастность и «принадлежность» к социальной группе; На мышление Макклелленда сильное влияние оказала новаторская работа Генри Мюррея, который первым определил лежащие в основе психологические потребности человека и мотивационные процессы (19).38). Именно Мюррей изложил таксономию потребностей, включая достижения, власть и принадлежность, и поместил их в контекст интегрированной мотивационной модели. Люди с высокой потребностью в принадлежности требуют теплых межличностных отношений и одобрения со стороны тех, с кем они регулярно контактируют. Люди, которые уделяют большое внимание принадлежности, как правило, поддерживают членов команды, но могут быть менее эффективными на руководящих должностях.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 ситуации
  • 3 Оценка N-Aff
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Ключевые тексты
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Документы
  • 8 Дополнительный материал
    • 8.1 Книги
    • 8.2 Документы
  • 9 Внешние ссылки

Определение

Принадлежность можно определить как позитивные, иногда интимные, личные отношения. [1]

Ситуации

Есть много ситуаций, в которых люди чувствуют потребность в присоединении. Одна из ситуаций, которая вызывает большую потребность в принадлежности, — это периоды стресса. Примером роста потребности в принадлежности среди отдельных лиц был сразу после теракта 11 сентября во Всемирном торговом центре. Это событие привело к тому, что американцы отложили в сторону свои разногласия и объединились. Увеличение потребности человека в принадлежности позволило людям, реагирующим на один и тот же стрессор, собраться вместе и найти безопасность друг в друге.

Ситуации, включающие страх, часто побуждают людей хотеть быть вместе и вызывают потребность в принадлежности. [2] Исследование, проведенное Дэниелом Шактером (1959), показывает, что страх, вызванный тревогой, увеличивает потребность человека в общении с другими людьми, которые переживают ту же ситуацию или могут помочь им в стрессовом событии. [3] Сила этой потребности меняется от человека к человеку, бывают моменты, когда люди просто хотят быть вместе.

Потребность человека в членстве может меняться в течение короткого промежутка времени; бывают моменты, когда люди хотят быть с другими, а бывают моменты, когда они хотят побыть в одиночестве. В одном исследовании, проведенном Шоном О’Коннором и Ларном Розенбладом, ученикам раздали пейджеры. Затем студентов попросили записать, когда сработали их пейджеры, хотят ли они побыть одни или хотят ли они быть с другими в этот конкретный момент. Это исследование было проведено для наблюдения за тем, как часто студенты колледжа находились в присутствии других и как часто они были одни. На следующем этапе этого исследования студентов попросили записать, хотели ли они в момент срабатывания пейджера побыть в одиночестве или в компании других. Этот ответ, который они давали, обычно отражал, какую из двух ситуаций они испытывали в следующий раз, когда срабатывали их пейджеры. Информация, полученная в результате этого исследования, помогла показать силу потребности человека в принадлежности.

[4] Показывая, как часто они добивались присутствия других, когда они чувствовали, что это то, чего они хотели в данный момент, он показал, насколько сильна их потребность в принадлежности в этот конкретный момент.

В зависимости от конкретных обстоятельств уровень потребности человека в принадлежности может увеличиваться или уменьшаться. Яков Рофе предположил, что потребность в принадлежности зависит от того, будет ли общение с другими полезным в данной ситуации или нет. Когда присутствие других людей считалось полезным для избавления человека от некоторых негативных аспектов стрессора, желание человека присоединиться к нему возрастает. Однако, если общение с другими может усилить негативные аспекты, такие как добавление возможности смущения к уже существующему стрессору, желание человека присоединиться к другим уменьшается. [5] Люди мотивированы находить и создавать определенное количество социальных взаимодействий. Каждый человек желает разной степени потребности в принадлежности, и они хотят оптимального баланса времени для себя и времени, проведенного с другими. [6]

Оценка N-Aff


См. также

  • Экстраверсия и интроверсия
  • Мотивация
  • Одиночество
  • Заботьтесь и подружитесь

Ссылки

  1. ↑ Зимбардо, П. и Формика, Р. (1963). Эмоциональное сравнение и самооценка как детерминанты принадлежности. Журнал личности, 31 (2), 142-162.
  2. ↑ Кассин С., Фейн С. и Маркус Х. (2008). Социальная психология Седьмое издание. Бостон: Компания Houghton Mifflin.
  3. ↑ Бейкер, Ч. Р. (1979). Определение и измерение мотивации членства. Европейский журнал социальной психологии, 9, 97-99.
  4. ↑ О’Коннор, С.К., и Розенблад, Л.К. (1996). Мотивация принадлежности в повседневном опыте: теоретическое сравнение. Журнал личности и социальной психологии, 70, 513-522.
  5. ↑ Рофе, Ю. (1984). Стресс и принадлежность: теория полезности. Психологический обзор, 91, 235-250.
  6. ↑ Кассин С., Фейн С. и Маркус Х. (2008). Социальная психология Седьмое издание. Бостон: Компания Houghton Mifflin.

Further reading

Key texts

Books

Papers

Additional material

Books

Papers

  • Google Scholar

External links

Эта статья по психологии незавершена. Вы можете помочь Psychology Wiki, дополнив ее .

Человеческая привязанность и принадлежность | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/psychology/display/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e-276;jsessionid=D55F14F6BCF56C48D08CBCF53F03630004

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Article contents

Show Summary Details

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190236557.013.276
  • Published online: 27 October 2020

Summary

One of the defining features of human experience is the формирование и поддержание аффилиативных и привязанностных связей. Поскольку эти связи предлагают многочисленные адаптивные преимущества, люди развили поведенческие и нейробиологические системы, обеспечивающие их формирование и поддержание. Потребность в присоединении является всеобъемлющей и мощной. Следовательно, аффилиативная система сверхчувствительна к социальным сигналам, сигнализирующим о любой возможности того, что связи могут оказаться под угрозой. Эта система сигнализации мотивирует восстановительное поведение, обеспечивая защиту ценных социальных связей. В то время как аффилиативные связи могут развиваться между любыми двумя людьми, узы привязанности обычно формируются с несколькими значимыми другими людьми, и во многих случаях только один человек выступает в качестве основной фигуры привязанности. Система привязанности функционирует сходным образом как в младенчестве, так и во взрослом возрасте, обеспечивая близость к объектам привязанности перед лицом физических и психологических угроз. Хотя было показано, что потребность в формировании аффилиативных связей и связей привязанности универсальна, также сообщается о значительных кросс-культурных различиях в том, как они разворачиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *