Аффилиация в психологии это: Аффилиация. Что такое «Аффилиация»? Понятие и определение термина «Аффилиация» – Глоссарий

Аффилиация — Психологос

Аффилиация (от англ. affiliation — присоединять, присоединяться) — эмоциональная связь человека с другими людьми, характеризующаяся взаимным принятием и расположением; в ряде случаев термин употребляется для обозначения потребности в общении, в принятии и стремления к взаимосвязи.

Аффилиация и физическое здоровье

Американские исследователи, в течение нескольких лет проинтервьюировавшие тысячи людей, пришли к единому выводу: тесные взаимоотношения улучшают здоровье. По сравнению с теми, у кого были слабые социальные связи, люди, которые поддерживали тесные отношения с друзьями, родными или являлись членами сплоченных религиозных и общественных группировок, оказывались менее подвержены преждевременной смерти. Утрата подобных связей повышает риск заболевания.

Финские исследователи изучили 96 000 случаев потери супруга вследствие его смерти и обнаружили, что в неделю, следующую за этим событием, удваивается риск скоропостижной смерти для вдовы или вдовца. «Они жили долго и счастливо и умерли в один день…» Похоже, в этой романтической формуле истины больше, чем вымысла.

Но если между аффилиацией и здоровьем существует связь, то по какой причине? Предположений тут высказывается множество — по большей части на уровне житейского здравого смысла возможно, те, кто имеет удовольствие состоять в тесных взаимоотношениях, ведут более упорядоченный образ жизни, лучше питаются, более организованны в своей работе и меньше подвержены вредным привычкам. Не исключено, что внимание близких людей заставляет нас больше заботиться о собственном здоровье, которому мы, предоставленные сами себе, до поры не придаем должного значения. Возможно, что поддерживающее нас сообщество помогает нам лучше оценивать события и преодолевать стрессовые ситуации. Возможно, друзья и близкие помогают нам поддерживать самоуважение. Когда мы задеты чьей-то неприязнью, отказом в наших притязаниях, некорректной критикой, дружеский совет, ободрение и утешение могут оказаться наилучшим лекарством. Даже если проблема не выносится на обсуждение, чуткие друзья и близкие помогают нам переключиться на что-то приятное и дарят нам ощущение того, что нас принимают, любят и уважают.

«Дружба — сильнейшее противоядие от всех напастей», — говорил Сенека. С тем, кого мы считаем близким другом, мы можем поделиться своей болью.

Джеймс Пенненбэйкер и Робин О’Хирон связывались с теми, чьи мужья или жены покончили жизнь самоубийством или стали жертвами катастроф. Те, кто нес свое горе в одиночестве, имели больше проблем со здоровьем, чем те, кто имел возможность выговориться.

Некоторые исследования сопоставляют мироощущение людей «соревновательных» индивидуалистических культур, таких как США, Канада, Австралия, с духовным миром людей коллективистских культур, таких как Япония и многие страны третьего мира. Главные ценности индивидуалистических культур — личностная автономия, неприкосновенность частной жизни и собственности, право гордиться личными достижениями. Сегодня мы, пресытившись казенным социалистическим коллективизмом, активно перенимаем эти ценности. При этом нелишне было бы иметь в виду и их издержки.

Аффилиация и душевное здоровье

Вот о чем говорят исследования. Из 800 выпускников колледжей, опрошенных Уэсли Перкинсом в начале 90-х, те, кто исповедовал ценности яппи, то есть предпочитал высокий доход и профессиональный успех межличностным отношениям, вдвое чаще, чем их прежние соученики, называли себя глубоко несчастными.

В то же время более тесные социальные связи коллективистских культур предлагают защиту от одиночества, отчуждения и даже заболеваний, связанных со стрессом.

Другие исследования сравнивали людей с малым и с большим числом тесных межличностных отношений. Тесная дружба с теми, кому мы можем доверить самые интимные переживания, дает двойной эффект. Как писал еще Фрэнсис Бэкон: «Она удваивает радость, а горе уменьшает вдвое». Это подтверждают и ответы на вопрос, заданный американцам Национальным центром по изучению общественного мнения: «Кто были те люди, с которыми вы в последние шесть месяцев обсуждали важные для вас вопросы?» В сравнении с теми-кто не смог назвать никого, те, кто называл пять или более близких людей, были на 60% более склонны чувствовать себя «очень счастливыми».

Помимо этого в ряде исследований было продемонстрировано, что тенденции к аффилиации возрастают при вовлечении человека в потенциально опасную стрессовую ситуацию. При этом общество других людей позволяет ему проверить избранный способ поведения и характер реакций на сложную и опасную обстановку. Кроме того, как уже указано, в известных пределах близость других приводит к прямому снижению тревожности, смягчая последствия как физиологического, так и психологического стресса.

Потребность в принятии

Несмотря на то что потребность в принятии присуща человеку изначально, способы ее выражения по-разному формируются в зависимости от специфики общения с родителями и сверстниками в детстве и зависят от стиля воспитания. Накапливаемый на протяжении жизни опыт общения с другими людьми ведет к обобщенным ожиданиям встретить в них источник поощрения или наказания. Если доминируют ожидания первого рода, то человек будет стремиться к другим людям и искать в них товарищей, будет склонен доверять им и высоко их ценить. Если же доминируют противоположные ожидания, то человек скорее станет избегать других людей, относиться к ним с подозрением и низко их оценивать. Человек, опыт которого носит смешанный характер и у которого, в силу этого, высоки ожидания того и другого рода, будет находиться в сфере межличностных отношений в состоянии практически постоянного внутреннего конфликта. А человек, у которого оба вида ожиданий низки, будет проявлять в ситуациях межличностного общения безразличие и незаинтересованность.

Для выявления этих тенденций разработано несколько диагностических методик, в частности известный опросник А. Меграбяна. Меграбяну также принадлежат интересные исследования невербальных проявлений аффилиации.

что это простыми словами, примеры, причины

Приветствую Вас, друзья!

Каждый человек значительную часть свободного времени проводит с семьей или друзьями. Наличие небольшого круга близких людей необходимо всем – так уж устроена наша психика, что без общения мы не можем жить полноценной жизнью. Эта тяга человека к обществу называется аффилиацией, и сегодня мы подробно разберём, что она собой представляет, какой бывает и почему так сильно влияет на наше поведение.

Что такое аффилиация в психологии?

Аффилиация – это естественная потребность человека быть частью общества и проводить время в этом обществе. Каждый из нас нуждается в том, чтобы строить отношения с другими людьми, получать различные эмоции от общения с ними, испытывать привязанность, доверие, взаимное уважение и другие чувства.

Термин «аффилиация» образован от английского слова affiliation (принадлежность, присоединение), которое в свою очередь происходит от латинского слова filialis (сыновний или дочерний). То есть буквальный смысл данного понятия заключается в присоединении чего-то меньшего к чему-то большему (одного человека к группе).

Данная потребность формируется у нас в раннем детстве при общении с семьей и со сверстниками. У маленького ребенка присутствие других людей вызывает ощущение спокойствия и безопасности. Если же он часто бывает в одиночестве, у него возникает тревожность. Взрослый человек точно так же испытывает комфорт в окружении близких людей, а от длительно одиночества может впасть в депрессию.

Психологи считают, что аффилиация является следствием воспитания и имеет обоснованную причину. Для ребенка постоянное пребывание в окружении семьи – залог безопасности и благополучия. Это восприятие у него закрепляется, и в будущем взрослый человек точно так же постоянно нуждается в наличии близких людей. При этом он стремится быть частью нескольких независимых групп: семьи, круга друзей, рабочего коллектива.

Виды аффилиации

Понимание того, что такое аффилиация, может несколько отличаться в зависимости от контекста. Хоть это и не совсем правильно с точки зрения психологии, но обычно этим словом называют потребность человека быть частью какой-то компании. Также аффилиацией можно называть процесс вовлечения в отношения или сами эти отношения. То есть, этим словом обозначают как особенность психики, так и связанное с ней социальное явление.

При классификации видов аффилиации психологи используют комбинацию из двух понятий:

  • Потребность в аффилиации. Это показатель того, насколько сильно человек нуждается в том, чтобы быть частью компании. Люди с высокой аффилиацией постоянно стремятся к общению. Они не обязательно являются экстравертами, но одиночество переносят крайне плохо, поэтому стараются как можно больше времени проводить с близкими. Люди с низкой аффилиацией, наоборот, любят побыть в одиночестве, а от избытка общения быстро устают.
  • Надежда на аффилиацию. Это понятие тесно связано с самооценкой человека. Уверенные в себе личности обычно отличаются высокой надеждой на аффилиацию (то есть, они уверены, что легко заводят новых друзей). Если же надежда на аффилиацию низкая, человек постоянно боится, что его постигнет неудача в отношениях. Про него говорят, что он испытывает «страх отвержения».

Потребность в аффилиации и надежда на неё могут сочетаться в четырех комбинациях, формируя четыре разные ситуации:

  • Высокая потребность и высокая надежда. Очевидно, что такие люди очень общительны и практически всегда являются экстравертами. В большинстве случаев они производят положительные впечатления на новых знакомых. Однако в дальнейшем их чрезмерная общительность многим кажется назойливой.
  • Низкая потребность и высокая надежда. Так бывает, когда человек достаточно уверен в себе и не боится неудач в отношениях. Обычно он не сильно стремится к новым знакомствам и сближениям, поскольку его потребность в аффилиации обычно полностью удовлетворена.
  • Низкая потребность и низкая надежда. Такой человек от природы не стремится к сближению. А поскольку при этом у него весьма силён страх отвержения, то это только укрепляет его уверенность в том, что ему никто не нужен.
  • Высокая потребность и низкая надежда. Такое соотношение приводит к тому, что потребность человека в аффилиации часто остаётся неудовлетворенной. Из-за этого у него возникает мощный внутренний конфликт, который со временем может приводить к неврозам и другим расстройствам психики.

Некоторые авторы считают, что последнее сочетание является основной причиной конформного поведения. То есть, чем сильнее человек стремится к приобщению и чем больше при этом боится быть отвергнутым, тем выше будет его склонность к конформизму.

Мотивация аффилиации

Для лучшего понимания того, что такое аффилиация, необходимо знать ещё два понятия: мотив аффилиации и мотив отвергания. Это два противодействующих мотива, присутствующих у каждого человека. У большинства людей доминирующим является первый из них, но и второй иногда даёт о себе знать.

Мотив аффилиации – это комплексный мотив, состоящий из стремления к аффилиации и потребности в эмоционально-доверительных отношениях. Степень выраженности данного мотива зависит от воспитания, а также от жизненного опыта человека. Люди с сильным мотивом аффилиации обычно успешны в общении и имеют высокий статус в коллективе.

Мотив отвергания – это противоположность мотива аффилиации. Он заключается в том, что личность отрицает и саботирует собственную потребность в приобщении. Люди, у которых данный мотив является доминирующим, не стремятся быть частью коллектива и не сильно расстраиваются из-за недостаточной социальной успешности.

Потребность в аффилиации

С точки зрения психологии, аффилиация – это одна из фундаментальных потребностей, присутствующих у каждого человека. У всех людей она выражена в разной степени, но полностью отсутствовать не может. Ощущая себя частью определенной группы, человек чувствует, что в сложной ситуации сможет рассчитывать на поддержку. При этом и сам он готов поддерживать других членов этой группы, чтобы усиливать связь с ними.

Потребность в аффилиации может значительно усилиться, если человек потерпел неудачу и пребывает в состоянии фрустрации. В такой ситуации он может действовать одним из двух способов: либо продолжать предпринимать отчаянные попытки приобщиться к той же группе, либо начать искать альтернативный способ удовлетворить потребность в аффилиации (найти другую компанию).

Заключение

Человека не зря называют социальным животным, ведь одна из важнейших наших потребностей заключается в том, чтобы чувствовать себя частью некоторой группы людей. Эта потребность выражена у всех по-разному и по-разному проявляется, но нельзя найти человека, который совсем не нуждался бы в общении и сближении с другими людьми.

Мотивация членства | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Мотивация присоединения ( N-Aff ) – потребность в человеческих отношениях и значимых социальных контактах.

Он был изучен Дэвидом Макклелландом, который разработал шкалы для его измерения.

Потребность в принадлежности ( N-Affil ) описывает потребность человека чувствовать причастность и «принадлежность» к социальной группе; На мышление Макклелленда сильное влияние оказала новаторская работа Генри Мюррея, который первым определил лежащие в основе психологические потребности человека и мотивационные процессы (19).38). Именно Мюррей изложил таксономию потребностей, включая достижения, власть и принадлежность, и поместил их в контекст интегрированной мотивационной модели. Люди с высокой потребностью в принадлежности требуют теплых межличностных отношений и одобрения со стороны тех, с кем они регулярно контактируют. Люди, которые уделяют большое внимание принадлежности, как правило, поддерживают членов команды, но могут быть менее эффективными на руководящих должностях.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 ситуации
  • 3 Оценка N-Aff
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Ключевые тексты
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Документы
  • 8 Дополнительный материал
    • 8.1 Книги
    • 8.2 Документы
  • 9 Внешние ссылки

Определение[]

Принадлежность можно определить как позитивные, иногда интимные, личные отношения. [1]

Ситуации[]

Есть много ситуаций, в которых люди чувствуют потребность в присоединении. Одна из ситуаций, которая вызывает большую потребность в принадлежности, — это периоды стресса. Примером роста потребности в принадлежности среди отдельных лиц был сразу после теракта 11 сентября во Всемирном торговом центре. Это событие привело к тому, что американцы отложили в сторону свои разногласия и объединились. Увеличение потребности человека в принадлежности позволило людям, реагирующим на один и тот же стрессор, собраться вместе и найти безопасность друг в друге.

Ситуации, включающие страх, часто побуждают людей хотеть быть вместе и вызывают потребность в принадлежности. [2] Исследование, проведенное Дэниелом Шактером (1959), показывает, что страх, вызванный тревогой, увеличивает потребность человека в общении с другими людьми, которые переживают ту же ситуацию или могут помочь им в стрессовом событии. [3] Сила этой потребности меняется от человека к человеку, бывают моменты, когда люди просто хотят быть вместе.

Потребность человека в членстве может меняться в течение короткого промежутка времени; бывают моменты, когда люди хотят быть с другими, а бывают моменты, когда они хотят побыть в одиночестве. В одном исследовании, проведенном Шоном О’Коннором и Ларном Розенбладом, ученикам раздали пейджеры. Затем студентов попросили записать, когда сработали их пейджеры, хотят ли они побыть одни или хотят ли они быть с другими в этот конкретный момент. Это исследование было проведено для наблюдения за тем, как часто студенты колледжа находились в присутствии других и как часто они были одни.

На следующем этапе этого исследования студентов попросили записать, хотели ли они в момент срабатывания пейджера побыть в одиночестве или в компании других. Этот ответ, который они давали, обычно отражал, какую из двух ситуаций они испытывали в следующий раз, когда срабатывали их пейджеры. Информация, полученная в результате этого исследования, помогла показать силу потребности человека в принадлежности. [4] Показывая, как часто они добивались присутствия других, когда они чувствовали, что это то, чего они хотели в данный момент, он показал, насколько сильна их потребность в принадлежности в этот конкретный момент.

В зависимости от конкретных обстоятельств уровень потребности человека в принадлежности может увеличиваться или уменьшаться. Яков Рофе предположил, что потребность в принадлежности зависит от того, будет ли общение с другими полезным в данной ситуации или нет. Когда присутствие других людей считалось полезным для избавления человека от некоторых негативных аспектов стрессора, желание человека присоединиться к нему возрастает. Однако, если общение с другими может усилить негативные аспекты, такие как добавление возможности смущения к уже существующему стрессору, желание человека присоединиться к другим уменьшается. [5] Люди мотивированы находить и создавать определенное количество социальных взаимодействий. Каждый человек желает разной степени потребности в принадлежности, и они хотят оптимального баланса времени для себя и времени, проведенного с другими.

[6]

Оценка N-Aff[]


См. также[]

  • Экстраверсия и интроверсия
  • Мотивация
  • Одиночество
  • Заботьтесь и подружитесь

Ссылки[]

  1. ↑ Зимбардо, П. и Формика, Р. (1963). Эмоциональное сравнение и самооценка как детерминанты принадлежности. Журнал личности, 31 (2), 142-162.
  2. ↑ Кассин С., Фейн С. и Маркус Х. (2008). Социальная психология Седьмое издание. Бостон: Компания Houghton Mifflin.
  3. ↑ Бейкер, Ч. Р. (1979). Определение и измерение мотивации членства. Европейский журнал социальной психологии, 9, 97-99.
  4. ↑ О’Коннор, С.К., и Розенблад, Л.К. (1996). Мотивация принадлежности в повседневном опыте: теоретическое сравнение. Журнал личности и социальной психологии, 70, 513-522.
  5. ↑ Рофе, Ю. (1984). Стресс и принадлежность: теория полезности. Психологический обзор, 91, 235-250.
  6. ↑ Кассин С., Фейн С. и Маркус Х. (2008). Социальная психология Седьмое издание. Бостон: Компания Houghton Mifflin.

Дополнительная литература[]

Основные тексты[]

Книги[]

Статьи[]

Дополнительные материалы[]

Книги[]

Статьи[]

90 027
  • Google Scholar
  • Внешние ссылки[]

    Эта статья по психологии незавершена. Вы можете помочь Psychology Wiki, дополнив ее .

    Мотивация членства – онлайн-классы домашнего обучения

    Автор Bonnie Gonzalez | 24 апреля 2019 г.  | Онлайн-академия Aim, знакомство с учителями, онлайн-обучение

    Примерно в это же время каждый год студенты факультета психологии Класс изучает концепцию мотивации – почему мы делаем то, что делаем. Мы исследуем мотивы голода, жажда, достижения и один из моих любимых, необходимость филиал. Слово «принадлежность» не тот, который мы часто используем, поэтому позвольте мне объяснить его значение. Присоединиться означает, что мы вместе». Это не обязательно означает что мы формируем близкие, длительные отношения, но это действительно означает, что у нас есть нужно быть с другими. Принадлежность — это Тип социальной мотивации. Нужно принадлежность и потребность в эмоциональной близости являются другими компонентами этого тип мотивации.

    В детстве и во взрослом возрасте нам всем требуется определенное количество качественный контакт с другими, чтобы чувствовать себя хорошо. На самом деле, если мы лишаем других этого социального контакта с помощью наказаний как одиночное заключение, это может вызвать некоторые серьезные проблемы, такие как сердце болезней, депрессии и преждевременной смерти. Когда нас отвергают в обществе, наш мозг на самом деле реагирует точно так же. так же, как когда мы испытываем физическую боль.

    Мы быстро формируем связи, даже если в этом нет необходимости. Я человек, который часто разговаривает с другими в очереди (мои дети всегда смущались, когда я это делала). Я не уверен, почему я это делаю, но я полагаю, это связано с общим опытом отсутствия других дел во время жду или просто жалею, что трачу время в этой очереди – страдание любит компанию! Другие формы, которые я знаю связи с людьми во время поездки на лифте в больнице или при подъезде к собеседование при приеме на работу. Или во время долгого спуска, когда вы не уверены, что «приземлились» работа». Кажется, нас тянет к этим разговоры. Вам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, что мы запрограммированы на объединение с другими.

    Одно из самых известных психологических исследований концепции принадлежности был сделан Стэнли Шактер в 1959 году. Работая профессором социальной психологии в Йельского университета Шактер интересовался изучением нашей мотивации быть с другие люди в том же пространстве. Он разделил студентов, добровольно принявших участие в его эксперименте, на две группы. Первую группу инструктировал суровый, подлый исследовательский помощник по имени доктор Зильштейн, который сказал им что они будут сильно потрясены во время эксперимента, и эти удары будут болезненными. другая группа встретила «мягкого» профессора, который сказал им, что они получать удары током, которые ощущаются не хуже, чем «щекотка» рук. Затем группам сказали, что они должны дождитесь начала эксперимента. Они могли бы подождать в одиночестве в отдельной комнате или они могли бы подождать вместе с другими. Где ты думаешь студенты в группе доктора Зильштейна решили подождать? Вы угадали, с другими! Мораль рассказа (эксперимент) в разы стресса мы предпочитаем быть с другими.

    Несмотря на то, что принадлежность важна, мы, люди, похоже, нуждаемся в больше, чем просто «тусоваться» друг с другом. Большинство из нас также хотят принадлежать, чувствовать себя частью группа. Эта принадлежность, по-видимому, включает два важных фактора: часто позитивное взаимодействие с другими (делаем вместе весело!!), и стабильные, прочные отношения (один раз встретиться в лифте не то же, что прочная дружба). Поддержание близкие личные отношения, к которым мы чувствуем свою принадлежность, вероятно, единственный важнейший фактор человеческого счастья и удовлетворенности жизнью. Нам нужно быть нужными и чувствовать, что мы принадлежим.

    Если потребность принадлежать не удовлетворена и мы чувствуем себя отвергнутыми другими мы можем испытать серьезные эмоциональные потрясения. Хотите верьте, хотите нет, но это бедствие может быть даже чувствуется, когда нас отвергает компьютер. Когда людей отвергают неизвестные интернет-партнеры, играя в компьютерные игры, они фактически меняют свои поведения и даже рискуют проиграть игру, чтобы гарантировать, что они не будут отклонены снова. Удивительно, такое же поведение происходят, если людям, участвующим в исследованиях, говорят, что они играют против компьютер, а не другие люди!! Мы изменить свое поведение, чтобы убедиться, что компьютер не отвергает нас. Что сильная потребность у нас есть для принадлежности!

    Я начал этот пост в блоге с рассказа о студентах моего онлайн-курса по психологии. Когда мы изучаем эту концепцию мотивации принадлежности, я всегда призываю их подумать об их принадлежности. Взаимодействуют ли они с другими? Чувствуют ли они себя нужными и связанными с людьми в своей жизни? В конце концов, подростки и молодые люди являются одной из самых уязвимых групп населения, когда речь идет о чувстве отверженности и одиночества. Часто в нашем классе мы начинаем обсуждать эти связи, и мои ученики начинают сближаться друг с другом. Если подумать, наш класс на самом деле выполняет два компонента принадлежности — еженедельные взаимодействия (классы), которые доставляют удовольствие (по крайней мере, я так думаю), и стабильные отношения (мы встречаемся в течение 8 месяцев занятий, и многие ученики продолжают общаться). Оставайтесь на связи после окончания занятия). Это наводит меня на мысль, что даже интернет-общение в классе помогает нашим ученикам формировать позитивные, а в некоторых случаях и долгосрочные связи с другими. Эти занятия помогают учащимся удовлетворять важные потребности в принадлежности и принадлежности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *