Иллюзии оптические | это… Что такое Иллюзии оптические?
Основная статья: Зрение человека
Оптические иллюзии (более узко — зрительные иллюзии) — ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (лунная иллюзия, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображённого объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» — баннерная слепота, и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия.
- Физические иллюзии вызываются физическими причинами («сплюснутое Солнце», «сломанная ложка» в стакане с водой).
Содержание
|
В художественных изображениях намеренное искажение перспективы вызывает особые эффекты, лучше всего известные по работам Мориса Эшера.
Некоторые оптические иллюзии изучались в рамках гештальт-психологии.
Иллюзия восприятия размера
Иллюзия движения. Следует смотреть на чёрную точку в центре и двигать головой вперёд-назад. Круги вокруг точки начнут двигаться.
Иллюзии восприятия цвета. Одна из помеченных серых клеток кажется темнее другой, на самом деле они одинаковые
Перевертыш — «Уткозаяц»
Иллюзия решётки
Физиологические иллюзии
Иллюзии восприятия цвета
Уже около ста лет известно, что когда на сетчатке глаза возникает изображение, состоящее из светлых и тёмных областей, свет от ярко освещённых участков как бы перетекает на тёмные участки.
Это явление называется иррадиацией.Восприятие глубины
Иллюзии восприятия глубины — неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. В настоящее время наиболее изученными являются иллюзорные эффекты, наблюдаемые при зрительном восприятии двухмерных контурных изображений. Мозг бессознательно видит рисунки только одно-выпуклые (-вогнутые). Восприятие зависит от направления внешнего (реального или позразумеваемого) освещения.
Восприятие размера
Иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным оценкам реальных геометрических величин. Оказывается, что можно ошибиться на 25 % и больше, если глазомерные оценки не проверить линейкой.
Глазомерные оценки геометрических реальных величин очень сильно зависят от характера фона изображения. Это относится к длинам (иллюзия Понцо), площадям, радиусам кривизны. Можно показать также, что сказанное справедливо и в отношении углов, форм и так далее.
Движущиеся иллюзии
Перевёртыши
Перевёртыш — вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта. Одной из таких иллюзий является «уткозаяц»: изображение может трактоваться и как изображение утки, и как изображение зайца.
Стерео-иллюзии
Стереопары, наложенные на периодическую структуру (Бела Юллеш, Венгрия) позволяют наблюдать стереоизображение так же, как и обычную стереопару. Периодическое изображение облегчает «разведение» глаз (как правило, на бесконечность), что после фокусировки глаз на расстояние несколько десятков сантиметров позволяет увидеть стереоизображение. Метод позволяет частично совмещать изображения стереопары, снимая ограничения на их размер, однако накладывает некоторые ограничения на содержание рисунков и практически рассчитывается с помощью компьютеров.
Известны также под калькированным с английского названием «автостереограммы» (См. также en:Autostereogram)
Комната Эймса
Комната, придуманная Адельбертом Эймсом-мл. в 1946 году, представляет собой пример трёхмерной оптической иллюзии. Комната спроектирована таким образом, что при взгляде спереди кажется обычной, с перпендикулярными стенами и потолком. На самом деле, форма комнаты представляет собой трапецию, где дальняя стена расположена под очень острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым углом к другой. Правый угол, таким образом, значительно ближе к наблюдателю, чем левый.
За счёт иллюзии, усиливаемой соответственно искажёнными шахматными клетками на полу и стенах, человек, стоящий в ближнем углу, выглядит великаном по сравнению со стоящим в дальнем. Когда человек переходит из угла в угол, наблюдателю кажется, что он резко растёт или, наоборот, уменьшается. (пример — http://www.youtube.com/watch?v=o06AfoXfO-Q )
См. также
- Анаморфоз (искусство)
- Иллюзия
- Задача о разрезанном треугольнике (частях треугольника)
Ссылки
На русском языке
- «Интеллектуальные развлечения» (одна из самых больших коллекций оптических иллюзий и обманов зрения)
- «Оптические иллюзии» (статья)
- Невозможные фигуры в изобразительном искусстве. (коллекция авторских работ)
- Иллюзии факультета психологии МГУ (коллекция изображений)
- Блог посвященный оптическим иллюзиям.
- «Коллекция оптических иллюзий» (коллекция изображений)
- Оптическое и невозможное искусство авторский сайт
- КосиГлаза.ру — авторские стерео-фото и стерео-картинки.
- Коллекция оптических иллюзий — статьи, рисунки, видео
На английском языке
- Octavio Ocampo´s Optical Illusions Octavio Ocampo’s Optical Illusions
- Коллекция оптических иллюзий и обманов зрения(англ.)
- «Optical Illusions World»(англ.) (коллекция изображений)
- VisualFunHouse Optical Illusions Daily Optical Illusions
- Optical illusions and optical tests Selection of optical illusions
- Optical Illusions & Visual Phenomena by Michael Bach.
- Optical Illusions Database Daily illusions
- Cool Optical Illusions Collection of Illusion Videos and Pictures
- Visual and thinking illusions
- Theory of Optical Illusions
- Optical Illusions: Computer Art in the Classroom
- Optical-Illusions-Project GH-School Hausen/Germany
- Visual and Perception Illusions, Archimedes Laboratory
- Project LITE Atlas of Visual Phenomena
- Optical Illusions Archive Directory of illusion images.
Литература
- М. Миннарт «Свет и цвет в природе»
- С. Толанский Оптические иллюзии. — М.: Мир, 1967. — С. 128. (перевод с английского)
- О. Рутерсвард Невозможные фигуры. — М.: Стройиздат, 1990. — С. 128. — ISBN 5-274-01323-6 (перевод с шведского)
Культурные иллюзии
Культурные иллюзии специалисты связывают с искажениями картины жизни, которая формируется в сознании человека обыденными существующими вокруг него предрассудками, особенностями культуры, существующей в местности его проживания, и деятельности всевозможных политтехнологов.
Одной из главных черт зрелого человека (зрелого в личностном плане) психологи называют его способность к вполне комфортному существованию в одиночестве. Не ущемлённое психологически состояние одиночества подразумевает нормальную психологически сформированную осознанность своего Я, и границ этого понятия, то есть реальную способность различения «себя» и «не себя», и, самое главное, способность принять и осознать «себя» в реальной действительности без компенсирующих одиночество (дополняющих существование) объектов.
М. Малер установил, что впервые с переживанием собственного одиночества человек знакомится в раннем детстве, что происходит, как правило, в конце первого или начале второго года его жизни. Это происходит в тот период, когда ребёнок начинает осознавать своё отдельное от матери существование, а также и собственные рамки, то есть ограничение собственных возможностей (в психологии это называется «психологическим рождением»).
В тех случаях, когда знакомство и осознание реальности было связано с неприятными и травмирующими для психики моментами, человек в будущем мало будет способен к существованию в одиночестве, психологи предполагают, что это связано с тем, что действительность вторглась в границы его «Я» преждевременно.
Подобные психологические травмы могут возникнуть ещё в младенческом возрасте, если ребёнок подвергался избыточной стимуляции извне в самые первые дни и недели своей жизни то есть в тот самый период, когда младенцам свойственно природное аутистическое состояние. В дальнейшем для такого человека, мир может принимать (для его сознания) качество непредсказуемости. Эти люди не получают с детства опыта, подстраховывающего его иллюзии восприятия окружающего.
А без подобного ощущения мира для человека невыносимо одиночество, его сопровождает чувство тревоги, пустоты в душе и ощущение заброшенности. Опыт иллюзий в детстве придаёт человеку уверенности в адекватном восприятии во взрослом возрасте, фантазийные детские иллюзии являются той сферой сознания человека, которая в будущем заполняется культурными иллюзиями различного происхождения — религией, искусством и пр. Если не происходит грамотного замещения этих понятий, то на смену детским иллюзиям может прийти алкоголь или наркотики (как подсознательное желание уйти от мира, но не остаться при этом в одиночестве).
Некоторым образом, вся человеческая культура представляет собой продукт, относящийся к сфере иллюзий (Шпенглер). Цивилизация относится к области реальной действительности (достижения науки, производства, современные технологии). Культура именно и является тем самым страховым «поясом», который предостерегает сознание человека от травм восприятия. Традиции, нравственные ценности, вера, искусство — это всё определяется внутренне культурой человека. Необходимо чётко разделять, культура «находится» внутри человека, а цивилизация существует вне человеческого персонального «Я».
Ницше считал, что в 20 столетии начались противоречия между культурой и цивилизацией, реальностью и иллюзией, а Винникотт подтвердил, что столкнувшись вплотную с малопривлекательной реальностью, человечество стало терять иллюзии. Наиболее пострадали народы севера России, чьё восприятие жизни было всегда ближе к детскому, на место отнятых культурных иллюзий (традиции, духи предков) пришёл повальный алкоголизм.
Пространство сознания, не занятое культурными иллюзиями, заполняется депрессиями, психосоматическими состояниями это так называемые болезни психологического одиночества, в основе которых лежит внутренняя пустота. Культурные различия, лежащие в процессах восприятия людьми окружающего мира, определяют все без исключения межнациональные конфликты, так культурные иллюзии, создаваемые человеком, лежат в плоскости восприятия им событий и явлений в зависимости от культурных традиций, которые сложились в среде его проживания. Люди различных культур обладают различными способами усваивания , восприятия и интерпретации явлений и предметов.
Очень ярко описал это различие в культурных иллюзиях Куприн в своей сказке «Синяя звезда» на примере восприятия племенем внешней красоты, живя оторвано от цивилизованного мира, они считали собственное уродство — красотой и наоборот. Люди различных рас по-разному воспринимают людей другой расы, для них они все кажутся на одно лицо.
Эксперимент, проводившийся американскими психологами, был направлен на восприятии детьми индусов, американцев и мусульман, живущих в Индии, лиц, вызывающие ассоциации или с наказанием, или с похвалой и наградой. Дети индусов и мусульман воспринимали в большей степени лица, вызывавшие у них ассоциацию наказания, а американцы — похвалу и награды.
Вопрос различий восприятия иллюзий в различных культурах очень сложен, так как личностные или культурные иллюзии представляют собой субъективные понятия. Психологи разных стран провели большое количество кросс-культурных исследований, используя для своих исследований классическую иллюзию Мюллера-Лайера — оптическую иллюзию, возникающую при наблюдении за отрезками, обрамлёнными стрелками. Иллюзия заключается в восприятии отрезка, обрамлённого стрелками с «остриями», более коротким, чем отрезок, обрамлённый стрелками с «хвостами».
Природу этой иллюзии до нашего времени до конца ещё так и не смог определить. Культурная иллюзия человека. прожившего всю жизнь в стране, в которой доминирует архитектура «круга», например зулуса (племя в Африке) абсолютно отличается от иллюзии, созданной в сознании американца или европейца, так как у зулусов круглые дома, закруглённые двери, поля распаханы полукругами.
В эксперименте, проводимом с зулусами, психологи выявили, что они в иллюзии Мюллера-Лайера воспринимают оба отрезка одной длины. То есть, понятие культурной иллюзии не просто существует, а доминирует в восприятиях людей разных стран и культур.
Представителям различных культур свойственны разные мотивации в восприятии определённых объектов, и различные способы восприятия, то есть, культурные иллюзии, возникающие в сознании человека, в большей степени зависят от культурной среды и образования человека.
На сегодняшний день понятие связи иллюзий с культурой изучено мало, единственно в чём сходятся все психологи различных стран, это в связи культурных эффектов с парадигмами оптической иллюзии, есть связь между процессами восприятия в разнообразных жизненных ситуациях и оптическими иллюзиями у людей, принадлежащих к разным культурам. Кроме того, сегодня учёные ведут исследования в области изучения связи культурных иллюзий с внутренней (личной) культурой человека.
Дело в том, что культура имеет прямое влияние на создание иллюзорных образов, так как люди с различным воспитанием и образованием по-разному воспринимают, обрабатывают и трансформируют любую информацию, получаемую ими из одного и того же источника. Познание означает в психологическом плане совокупность психических процессов, при помощи которых сенсорные ощущения, информация, полученная на сенсорном уровне, преобразуются в знания.
Эти процессы состоят из восприятия, рационального мышления и рассуждений, языка, памяти, разрешения проблем, принятия решений и пр. Основные процессы, определяющие культурные иллюзии представляют собой категоризацию и, как следствие, формирование концепций, память, узнавание лиц, возможность разрешения проблем, склонность к принятию решений и мыслительную креативность.
Вопросы восприятия, познания и сознания лежат в основе большинства психологических выводов, и отличия в культуре в этих процессах предполагают различные уровни психологии, которые подвержены культурному воздействию. А поскольку сознание человека в состоянии отразить только его субъективное ощущение окружающих предметов или явлений, то люди уверены, что и сознание у всех одинаково, хотя в реальности существуют серьёзные культурные и личные, индивидуальные различия.
6 перцептивных иллюзий с различными мгновенными эффектами
Вот 6 иллюзий, которые сразу бросаются в глаза. Каждый из них включает очень разные процессы восприятия или основанные на знаниях, но удивительно эффективно показывает, как мы используем гораздо больше, чем визуальная информация, чтобы придать смысл окружающему миру.
1. Относительная яркость
Эта первая иллюзия основана на классической нейробиологии. Его создал мастер иллюзий Акиёси Китаока, который умело усилил эффект, перемещая серый квадрат по листу бумаги с градиентом.
Пытаясь понять резкий контраст между левым и правым, зрительная система действует так, как будто серый квадрат перемещается из тени в яркий свет, а затем в темную тень. Чтобы квадрат выглядел таким оттенком при ярком свете, он должен быть довольно темным — поэтому вечная система делает вывод, что это так.
С другой стороны, чтобы квадрат выглядел таким оттенком в темной тени, он должен быть очень светлым — вместо этого система восприятия делает вывод об этом. Человеческий мозг выполняет большую работу за кулисами, чтобы контекстуализировать визуальные данные, прежде чем они будут обработаны.
2. Сверкающая звездообразование
Это изображение представляет новый класс иллюзии, которая весьма тонка, но показывает, как наш разум может творчески создавать новые восприятия из геометрических узоров. Разработанный в сотрудничестве между визуальным художником и исследователем психологии, он несколько поэтично назван «Сверкающая звездная вспышка».
Если вы видите мимолетные лучи, исходящие из центра, которые ярче фона, то обратите внимание, что ваш разум создал их посредством распознавания образов (есть только один оттенок серого).
Он был улучшен экспериментально старомодным способом: 100 участников исследования просмотрели 162 различных версии, которые различались по форме, сложности и яркости.
Как объяснил исследователь-психолог из полученных данных,
𝗻𝗲𝗻𝘁 𝗶𝗻𝘁𝗲𝗿𝘀𝗲𝗰𝘁𝗶𝗼𝗻 𝗽𝗼𝗶𝗻𝘁𝘀 𝗹𝗲𝗮𝗱𝘀 𝘁𝗼 𝘁𝗿𝗼𝗻𝗴𝗲𝗿 𝗮𝗻𝗱 𝗺𝗼𝗿𝗲 𝘃𝗶𝘃𝗶𝗱 𝗿𝗮𝘆𝘀, 𝗮𝘀 𝘁𝗵𝗲𝗿 𝗲 𝗮𝗿𝗲 𝗺𝗼𝗿𝗲 𝗰𝘂𝗲𝘀 𝘁𝗼 𝗶𝗻𝗱𝗶𝗰𝗮𝘁𝗲 𝘁𝗵𝗲 𝗶𝗺𝗽𝗹 𝗶𝗲𝗱 𝗹𝗶𝗻𝗲𝘀.»
Это исследование иллюстрирует как мозг «соединяет точки», чтобы создать свою субъективную реальность, подчеркивая конструктивный характер восприятия.
3. Поезд с двусторонним движением
Это простое анимированное изображение имеет достаточно низкую частоту кадров для обработки движения, но оставляет неопределенность в отношении его направления. Вы будете инстинктивно видеть, как оно движется вперед или назад.
Самое интересное, что иллюзией легче всего сознательно манипулировать. Немного сфокусировавшись, вы сможете выбирать, в какую сторону двигаться, а с некоторой практикой воспринимать их как быстро меняющиеся направления.
4. Двойная улица
На этом изображении идентичная фотография улицы дублируется рядом друг с другом. Тем не менее, дорога справа, кажется, идет гораздо больше вправо, а левая — более прямо.
Эффект сильный отчасти из-за того, что мы знаем, что близко расположенные улицы не идут параллельно. Если вы никогда раньше не видели улицу, эффект может быть незначительным.
5. Художественный мусор
Хотя это больше искусство, чем иллюзия, эта творческая концепция, тем не менее, показывает, что мы склонны распознавать трехмерные формы.
Тень улавливает только контуры кучи мусора, поэтому удивительно, что то, что кажется случайным, на самом деле очень упорядочено.
6. Иллюзия Мюллера-Лайера
Эта последняя иллюзия является еще одной вариацией классики, в которой также добавлено движение, чтобы подчеркнуть эффект. Еще до прочтения описания вы, наверное, догадались, что синие и красные линии имеют одинаковый размер. Эта версия также добавляет сильное впечатление, что каждый горизонтальный ряд линий движется как мексиканская волна, но буквально единственное движение — это стрелки.
Существует множество теорий о том, как это работает, но никто не уверен, какая из них верна. Возможно, это даже культурно-специфический феномен.
Новая иллюзия восприятия раскрывает механизмы сенсорного декодирования
- Опубликовано:
- Мехрдад Джазаери 1 и
- Дж. Энтони Мовшон 1
Природа том 446 , страницы 912–915 (2007 г.
)Процитировать эту статью3960 доступов
122 Цитаты
8 Альтметрический
Сведения о показателях
Abstract
Обычно считается, что иллюзии восприятия возникают из-за того, как сенсорные сигналы кодируются мозгом, и действительно часто используются для вывода о механизмах сенсорного кодирования 1 . Но иллюзии восприятия могут также возникать из-за того, как мозг расшифровывает сенсорную информацию 9. 0062 2 , отражающие стратегии, оптимизирующие производительность в конкретных задачах. В задаче тонкого различения наиболее точная информация поступает от нейронов, настроенных вдали от границы различения 3,4 , и наблюдатели, похоже, используют сигналы от этих «смещенных» нейронов для оптимизации их работы 5,6,7 . Мы задались вопросом, может ли использование сигналов от этих нейронов исказить восприятие. В задаче тонкого различения направлений с использованием движущихся стимулов в виде случайных точек мы обнаружили, что восприятие наблюдателями направления движения действительно смещено от границы. Это неправильное восприятие можно точно описать с помощью модели декодирования, которая предпочтительно взвешивает сигналы от нейронов, ответы которых лучше всего различают эти направления. В задаче грубой дискриминации, к которой применяется другое правило декодирования 4 , один и тот же стимул не воспринимается неправильно, что позволяет предположить, что иллюзия является прямым следствием стратегии декодирования, которую наблюдатели используют для вынесения точных суждений о восприятии. Таким образом, субъективное переживание движения не опосредовано напрямую ответами сенсорных нейронов, а развивается только после того, как ответы этих нейронов расшифрованы.
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Соответствующие статьи
Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.
Причинный вклад сигнала оптического потока в экстрастриарной зрительной коре макака для восприятия вращения
- Вэньхао Ли
- , Цзяньюй Лу
- … Юн Гу
Связь с природой Открытый доступ 19 сентября 2022 г.
Нейронная структура сенсорного декодера для управления двигателем
- Сет В. Эггер
- и Стивен Г. Лисбергер
Связь с природой Открытый доступ 05 апреля 2022 г.
Влияние порядка на память о времени события
- Микеланджело Наим
- , Михаил Катков
- и Миша Цодыкс
Научные отчеты Открытый доступ 31 августа 2021 г.
Варианты доступа
Подпишитесь на этот журнал
Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ
199,00 € в год
всего 3,90 € за выпуск
Узнать больше
Взять напрокат или купить эту статью
Цены зависят от типа товара
от 1,95 доллара США
до 39,95 доллара США
Узнать больше
Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа
Рисунок 1: Комбинированный оценочно-дискриминационный эксперимент. Рис. 2: Дискриминация и оценка ответов. Рисунок 3: Сводные данные по всем шести предметам. Рис. 4: Субъективные оценки в грубой задаче различения направлений.Ссылки
Eagleman, D.M. Зрительные иллюзии и нейробиология. Nature Rev. Neurosci. 2 , 920–926 (2001)
Статья КАС Google Scholar
Григорий Р. Л. Глаз и мозг: психология зрения 5-е изд. (Oxford Univ. Press, 1997)
Google Scholar
Seung, H.S. & Sompolinsky, H. Простые модели для чтения кодов популяции нейронов. Проц. Натл акад. науч. США 90 , 10749–10753 (1993)
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Джазаери М. и Мовшон Дж. А. Оптимальное представление сенсорной информации нейронными популяциями. Природа Неврология. 9 , 690–696 (2006)
Статья КАС Google Scholar
Паттерсон, Р. Д. Формы слуховых фильтров, полученные с помощью шумовых раздражителей. Дж. Акуст. соц. Являюсь. 59 , 640–654 (1976)
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Риган, Д. и Беверли, К. И. Дискриминация постадаптационной ориентации. J. Опт. соц. Являюсь. А 2 , 147–155 (1985)
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Hol, K. & Treue, S. Различные популяции нейронов способствуют обнаружению и различению визуального движения. Видение Рез. 41 , 685–689 (2001)
Статья КАС Google Scholar
Паркер, А. Дж. и Ньюсом, В. Т. Чувство и отдельный нейрон: исследование физиологии восприятия. год. Преподобный Нейроски. 21 , 227–277 (1998)
Статья КАС Google Scholar
Дин А.Ф. Изменчивость разряда простых клеток в стриарной коре кошек. Экспл. Мозг Res. 44 , 437–440 (1981)
Артикул КАС Google Scholar
Толхерст Д. Дж., Мовшон Дж. А. и Дин А. Ф. Статистическая достоверность сигналов в одиночных нейронах зрительной коры кошек и обезьян. Видение Рез. 23 , 775–785 (1983)
Артикул КАС Google Scholar
Бриттен, К. Х., Шадлен, М. Н., Ньюсом, В. Т. и Мовшон, Дж. А. Анализ визуального движения: сравнение нейронной и психофизической деятельности. J. Neurosci. 12 , 4745–4765 (1992)
Артикул КАС Google Scholar
Хаттенлохер, Дж. , Хеджес, Л.В. и Дункан, С. Категории и особенности: Эффекты прототипа при оценке пространственного положения. Психология. 98 , 352–376 (1991)
Статья КАС Google Scholar
Rauber, H. & Treue, S. Эталонное отталкивание при оценке направления визуального движения. Восприятие 27 , 393–402 (1998)
Статья КАС Google Scholar
Скачать ссылки
Благодарности
Эта работа была поддержана исследовательским грантом от NIH. Мы благодарны Б. Лау, Э. Симончелли, Д. Хигеру, М. Лэнди и Н. Грэму за советы и обсуждение.
Информация об авторе
Авторы и филиалы
Центр нейронных наук, Нью-Йоркский университет, 4 Washington Place, New York, New York 10003, USA,
Мехрдад Джазаери и Дж. Энтони Мовшон
- Mehrdad Jazayeri
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- J. Anthony Movshon
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за корреспонденцию
Мехрдад Джазайери.
Декларации этики
Конкурирующие интересы
Информация о перепечатках и разрешениях доступна на сайте www.nature.com/reprints. Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих финансовых интересов.
Дополнительная информация
Дополнительная информация
Этот файл содержит дополнительные методы, дополнительные рисунки 1–3 с условными обозначениями и дополнительное обсуждение. Дополнительная информация включает в себя два дополнительных рисунка, на которых подробно показано соответствие более полной модели данным, дополнительный рисунок, показывающий разбивку данных на рис. 4, и обсуждение возможной роли систематической ошибки ответа в сообщаемых результатах. (PDF 622 кб)
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Эта статья цитируется
Интеграция данных и уверенность в принятии решений зависят от согласованности стимулов.
- Моше Гликман
- Рани Моран
- Мариус Ашер
Природа Поведение человека (2022)
Нейронная структура сенсорного декодера для управления двигателем
- Сет В. Эггер
- Стивен Г. Лисбергер
Nature Communications (2022)
Причинный вклад сигнала оптического потока в экстрастриарной зрительной коре макака для восприятия вращения
- Вэньхао Ли
- Цзяньюй Лу
- Юн Гу
Nature Communications (2022)
Эффективное кодирование чисел объясняет погрешность решения и шум
- Артур Прат-Каррабин
- Майкл Вудфорд
Природа Поведение человека (2022)
Влияние порядка на память о времени события
- Микеланджело Наим
- Михаил Катков
- Миша Цодыкс
Научные отчеты (2021)
Комментарии
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества.