Физическое воспитание и спорт в Древней Греции. Афинская система физического воспитания.
Афинскую демократию принято считать одной из наиболее развитых форм среди античных рабовладельческих государств. Интересно, что вся государственная деятельность была направлена на гражданина, его благо. Полноправным же гражданином мог считаться человек, достигший восемнадцатилетнего возраста и происходящий от свободных афинских граждан. Об этом свидетельствовала запись в демах — специальных списках молодых жителей Аттики.
Особой привилегией каждого гражданина считалось его право на свободу и независимость. Носить оружие в Афинах мог только свободный человек. Подобно Спарте, в Афинах наивысшим почетом для воина считалось умереть на поле боя, защищая свою родину. Требовательная жертвенная эпоха войн и кровопролитий окрасила многие шлемы афинских воинов багряным румянцем.
Олимпийские боги, которым поклонялись афиняне, покровительствовали этому очень развитому для своего времени полису.
Греческое образование было построено таким образом, чтобы выработать у молодых граждан определенные нравственные принципы и навыки, которые обеспечат успех при участии в общественных делах. Греческая система воспитания была нацелена на создание личности, а не высококвалифицированных кадров. Гражданская деятельность очень многопланова, с чем непременно необходимо считаться каждому гражданину полиса в целях защиты своих интересов.
Театр, живопись, архитектура… Основными символами греческой культуры стали олимпийские боги: Аполлон – покровитель пластического искусства, красоты, гармонии, покоя, умеренности. И Дионис – бог-виночерпий, сторонник раскованности и свободы, изобилия и веселья. Греки считали, что только гармоничное сочетание двух этих символов обеспечивает процветание и долголетие каждой культуры.
В противовес спартанскому воспитанию, греки основной упор в образовательном процессе делали именно на интеллектуальные качества человека.
Вся система призвана была развить умственные, нравственные, эстетические и физические стороны характера молодых афинян. Идеалом признавалось гармоничное сочетание прекрасного тела и прекрасного разума. Обязанность трудиться была возложена только на рабов, отсюда и воспитание негативного отношения у афинского общества к физическому труду. Правом на образование пользовались только свободные жители – граждане Афин.С самого рождения и до седьмого года жизни дети росли в семье и воспитывались кормилицами. В этом возрасте воспитание основывалось на чтении малышам различных сказок, литературных произведений. Использовались различные логические игры и задания. Жизнь каждого грека имела музыкальное сопровождение. Стихи читались под аккомпанемент флейты. Малышей часто водили на государственные праздники и спортивные соревнования.
После семи лет мальчикам разрешалось ходить на занятия в различные школы. Школу грамматиста и кифариста посещали до 13-14-летнего возраста. В школе грамматиста учителя-дидаскалы помогали детям научиться письму, чтению и счету. Для обучения счету использовали подручные средства (камешки, зерна и другие мелкие вещи) или пальцы рук. Существовала также специальная счетная доска издалека напоминающая современные счеты. Для письма использовались специальные восковые дощечки и стили (палочки). На занятиях в школе кифариста дети получали эстетическое воспитание. Мальчики учились правильно говорить, декламировать, петь и осваивали игру на музыкальных инструментах.
После успешного прохождения курса в этих двух школах приходила пора физического воспитания. Мальчики зачислялись в палестру физической культуры. Основными упражнениями были: бег, метание диска и копья, плавание, борьба. Ученики принимали участие в политических и нравственных беседах с наиболее достойными гражданами полиса. В Древней Греции существовали специальные школы для детей из богатых семей – гимнасии. В них изучалась философия, литература, управление государством.
После восемнадцатого дня рождения молодые афиняне зачислялись в эфебию для прохождения военно-физической подготовки в течение двух лет. Физическая культура в Афинах считалась не менее важной, чем нравственность и мораль. В VI – начале IV вв. до н.э. физическая культура в Афинах достигла своего апогея. Учитывая тот факт, что рабы к тому времени составляли уже две трети всего населения, воспитание греческой молодежи значительно отличалось от соседних государств.
Гимнасии оставались государственными образовательными учреждениями. В остальных случаях преподавание считалось частной деятельностью. Общее образование имело целью воспитать, в первую очередь, личные качества достойного гражданина, но и физическая подготовка не отодвигалась на последний план.
Женское физическое воспитание ограничивалось орхестрикой. Несмотря на высокие нравственные и моральные требования, физическое воспитание греческой образовательной системы также имело большой вес. Семилетние мальчики собирались в палестрах группами и проходили там специальную подготовку. Кроме различных подвижных, командных и индивидуальных, игр широко использовалась орхестрика. Это был особый вид физических упражнений, которые выполнялись под музыкальное сопровождение. Упражнения охватывали бег, танец, прыжки, приседания и игры с мячом. Несколько позже в программу включаются основные упражнения пятиборья.
Учителя и философы пытались сообща довести потребность юношеского организма в физической нагрузке до идеала. Мальчики из очень богатых семей могли продолжить обучение в гимнасиях до 15-18 лет. Такие занятия отличались увеличенной нагрузкой, которая соответствовала уже нормальному мужскому потенциалу. Дополнительными занятиями были: приемы кулачного боя и плавание.
Дальнейшее обучение могли осуществлять только самые богатые и знатные родители. До 18-20 лет юноши обучались основам управлению государством, философии, стратегии и основам командования войсками, тактике, строевой подготовке, верховой езде, плаванию, гребле, стрельбе из лука, фехтованию и владению другими видами оружия.
Классическая эпоха развития Афин принесла много полезного и нового. Физическая культура несколько изменилась в конце этого светлого времени. Основное предпочтение было отдано разнообразным играм с мячом. Но превосходство внутренней красоты над внешней все-таки не было забыто и продолжало вдохновлять многих творческих людей на создание произведений, которые сохранились до нашего времени.
Целью образования было создание внутренне красивого человека, а после его нравственного и психологического становления занимались внешней красотой. Около гимнасий строились бассейны и бани, различные купальни. Вместе с новомодными тенденциями была введена должность мастера игр в мяч. Орхестрика могла не удовлетворять требований и желаний многих молодых людей. В таких случаях, чтобы как можно более полно создать оптимальные условия для полноценного физического развития, молодые афиняне могли воспользоваться частными уроками драматического танца.
Усиленное внимание, направленное на создание и развитие особой полноценной образовательной системы в Афинах, стало предпосылкой, а позже и основой развития культуры, которая представила миру эталон прекрасного во всевозможных областях искусства: архитектуре, живописи, литературе, музыке, скульптуре, а также в спорте.
Особым уважением и вниманием пользовались известные в те времена философы и ученые: Аристотель, Сократ, Платон, Евклид, Пифагор, Архимед.Интересно, что греки попытались довести образовательную систему до совершенства, объединив нравственное и физическое воспитание в одной программе. Неразрывная связь физической культуры с развитием психологических и моральных качеств будущего гражданина полиса позволила воспитать нормальных полноценных людей.
В греческом обществе порицалось и осуждалось немощное и хилое тело, неграмотность и отсутствие музыкального слуха. Эллинский дух ярко воплощен в Олимпийских играх, которые стали проводиться в VIII-IV вв. до н.э.. По сути эти спортивные состязания являются торжеством физической культуры и интеллектуальных возможностей. Первоначально Олимпийские игры включали в себя не только спортивные соревнования, но также театральное действо и религиозные акты.
Афинское воспитание было основано на гармонии и единстве внутреннего мира и внешнего облика человека. Образовательная программа была нацелена на воспитание целостной, разносторонней личности. Физические упражнения помогали не только укрепить здоровье и повысить общий тонус человеческого организма. Военно-физическая подготовка помогала закалить также и боевой дух афинских юношей.
Олимпийские игры служили своего рода рычагом прогресса. Время проведения игр делало из Олимпии центр политической, экономической и культурной жизни Греции. Все разрозненные полисы сплачивались, прекращались все войны, приостанавливались осады. Агоны ярко демонстрировали физические и духовные возможности человека, красоту его тела.
Кроме спортсменов участие принимали также поэты и певцы, которые демонстрировали публике свое ремесло. Начиная с восемьдесят четвертых Олимпийских игр, в программу был включен конкурс искусств. Панэллинские игры были посвящены поэзии, музыке, пению, театру.
Пифийские игры проходили под покровительством бога Аполлона и прославляли его муз. Немейские и Истмийские игры, которым покровительствовал бог Посейдон, имели две официальные программы: атлетическую и музыкальную. Обязано это все той же идеализации человеческого развития, которое насквозь пронизывает всю жизнь греческого населения: гармоничное сочетание духовной и физической культуры.
Проводились все спортивные соревнования в Олимпии. Многие философы и ученые того времени откровенно сожалели, что награды удостаивались лишь спортсмены, которые проявили себя в физической культуре, а люди творческие (поэты, музыканты и другие) не получают наград и призов за свои достижения в искусстве.
Афинская система физического воспитания.
Подготовка рабовладельца в Афинах велась путем широкого использования не только физического, но и умственного и эстетического воспитания и заключалась в достижении «внешней и внутренней красоты».
До 7-летнего возраста афинские мальчики воспитывались в семье. Главной задачей домашнего воспитания было физическое развитие ребенка с помощью различных игр. С 7 до 14-16 лет дети проходили обучение в частных школах. В грамматической школе обучались грамоте, музыке и пению, а в гимнастической (палестре) – физическим упражнениям. В палестре главным средством физического воспитания было греческое пятиборье: бег, прыжки, метание диска, копья и молодежи, воспитания мужества и твердости духа, необходимые воину. Кроме того, больше внимания уделялось также формированию красивого тела, выработке ловких и изящных движений.
В возрасте от 14-16 до 18 лет дети рабовладельцев обучались в гимназиях, где занятиями руководили педотрибы и гимнасты. Гимнасты должны были привести в надлежащее состояние организм мальчиков, а педотрибы – развивать их занятиями атлетикой.
Завершающим этапом воспитания афинской рабовладельческой молодежи становилась эфебия – своеобразная государственная военная организация, в которую на два года (от 18 до 20 лет) зачислялись юноши из военнообязанных классов. В эфебии обучали фехтованию, стрельбе из лука, метанию дротика, применению катапульты. В течение первого года эфебы не порывали связи с гимназией, совершенствуя там свою физическую подготовку. Одновременно они тренировались в верховой езде, на колесницах, плавании и т. п. В начале второго года обучения молодые эфебы демонстрировали перед афинянами результаты своей подготовки, после чего направлялись в пограничные гарнизоны для несения военной службы. Этим и заканчивалось воспитание воина.
В системе физического воспитания древней Греции использовалось большое количество средств, в виде физических упражнений, которые назывались одним словом «гимнастика». Гимнастика подразделялась на три раздела:
Палестрика – упражнения пятиборья, состоявшие из бега, прыжков, метания копья, диска и борьбы. Беговые упражнения включали в себя: бег на 1 стадию (192 м), на 2 стадии, бег в вооружении. Бег с факелами.
Из прыжков чаще всего использовались прыжки в длину, через рвы и другие препятствия. На соревнованиях проводились также прыжки с гантелями в руках.
Борьба была распространена в двух вариантах. В первом из них победа присуждалась тому, кто, устояв на ногах, трижды бросал противника на землю. Второй вариант представляла борьба в различных положениях с конечной целью положить противника на спину.
Помимо основных упражнений в состав палестрики входили кулачный бой, панкратион (соединение элементов борьбы и кулачного боя), плавание, фехтование, верховая езда, стрельба из лука.
Орхестрика – включала упражнения для развития пластики и танцы.
Игры чаще всего использовались в занятиях с детьми. Сюда относились многообразные игры в мяч, перетягивание каната, удержание равновесия и т. п.
Значительным явлением в развитии древнегреческой культуры, были олимпийские игры, которые проводились каждые 4 года в Олимпии, начиная с 776 г. до н. э. (дата официального упоминания в документах) и связывались с празднованием в честь Зевса Олимпийского. Древнегреческие предания связывают возникновение Олимпийских игр с именами мифических героев Греции Пелопса и Геракла. Одно из преданий приписывает честь основания праздника правителю Элады Ифиту, который заключил с правителем Спарты Ликургом соглашение о периодическом проведении в Олимпии праздника дружбы, во время которых объявлялся «священный мир».
Вначале олимпийский праздник проводился в течение одного дня. Постепенно, программа его расширялась, и длительность его увеличилась до 5 дней.
Рабам, варварам (иностранцам), женщинам запрещалось участвовать и присутствовать на играх.
Наградой за победу был лавровый венок и всеобщее почитание.
Рабовладельческая Греция прекратила свое существование в 146 г. н. э. попав под римское владычество. Олимпийские игры были запрещены лишь в 394 г. н. э. византийским императором Феодосием.
образование | Определение, развитие, история, типы и факты
Маргарет Мид
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Нина Отеро-Уоррен Джилл Байден Сильвестр II Вальтер Гропиус Иоанн Амос Коменский
- Похожие темы:
- обучение медицинское образование дистанционное обучение дошкольное образование английский как второй язык
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Что означает образование?
Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.
Каким было образование в древних Афинах?
Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.
Как социальный класс влияет на получение образования?
Исследования показали, что образование является самым сильным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.
Когда образование стало обязательным?
Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, было подтверждено в различных международных соглашениях, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.
Что такое альтернативные формы обучения?
С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.
Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?
Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в Соединенных Штатах. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений. Узнайте больше на ProCon.org.
образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).
Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.
По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт все меньше связан с повседневной жизнью, все меньше становится вопросом показа и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, все больше становится вопросом вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.
В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Для описания образования в различных специализированных областях, см. историографию; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов зрачка см. интеллект человека; теория обучения; психологическое тестирование.
Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах
Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.
Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Из-за разнообразия бесчисленных тысяч первобытных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием. Примитивные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и наблюдая за основными техническими приемами. Их учителя не чужие, а их непосредственное окружение.
В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых подражаний в допубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано. Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения состоит в том, чтобы отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную привязанность в более широкой сети его культуры.
Начальная «учебная программа» обычно не включает практические предметы. Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, племенной религии, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу инициации, наиболее важной для членства в племени. В рамках этой основной учебной программы религиозное обучение занимает самое видное место.
Афинская система | К12 Академики
Классические Афины (508–322 гг. до н. э.)
Старое образование
Старое образование в классических Афинах состояло из двух основных частей — интеллектуальной и физической, или того, что афиняне называли «гумнастике» и «мусике». Гуманстике было физическим воспитанием, которое отражало идеалы военных — силу, выносливость и подготовку к войне. Для афинян чрезвычайно важно было иметь физически развитое тело. Мальчики начинали физкультуру либо во время, либо сразу после начала начального образования. Первоначально они учились у частного учителя, известного как педоплемя. В конце концов, мальчики начали тренироваться в гимназии. Физическая подготовка считалась необходимой для улучшения внешнего вида, подготовки к войне и хорошего здоровья в старости. С другой стороны, музике представляла собой сочетание современной музыки, танца, лирики и поэзии. Мусике предоставил студентам примеры красоты и благородства, а также оценку гармонии и ритма. Студенты писали стилусом, которым выгравировали на покрытой воском доске. Когда дети были готовы начать читать целые произведения, им часто давали стихи для заучивания и декламации. Мифопоэтические легенды, такие как Гесиод и Гомер, также высоко ценились афинянами, и их произведения часто включались в планы уроков. Старому образованию не хватало жесткой структуры, и в нем учитывалось только школьное образование до начального уровня. Как только ребенок достигал подросткового возраста, его формальное образование заканчивалось. Поэтому большая часть этого образования была неформальной и опиралась на простой человеческий опыт.
Высшее образование
Только в 420 г. до н. э. высшее образование стало заметным в Афинах. Появление таких философов, как Сократ (ок. 470–399 гг. до н. э.), а также софистическое движение, которое привело к притоку иностранных учителей, привело к переходу от старого образования к новому высшему образованию в классических Афинах. Это высшее образование расширило формальное образование в классических Афинах, и афинское общество стало уделять больше внимания интеллектуальным способностям, чем физическим. Этот сдвиг вызвал споры между людьми с традиционными и современными взглядами на образование. Сторонники традиционной точки зрения считали, что воспитание «интеллектуалов» разрушит афинскую культуру и оставит Афины в невыгодном положении в войне. С другой стороны, те, кто поддерживал изменение, считали, что, хотя физическая сила важна, ее ценность по отношению к афинской власти со временем уменьшится. Эти люди считали, что образование должно быть инструментом развития всего человека, в том числе его интеллектуального ума. Преобладало высшее образование, а введение среднего и послесреднего образования обеспечило большую структуру и глубину уже существующей структуры Старого образования (элементарное образование по грамматике и музыке). Более целенаправленные области обучения включали математику, астрономию, гармонику и диалект — все с упором на развитие философского понимания студента. Было необходимо, чтобы люди обладали способностью получать знания в какой-либо области и применять их для понимания, основанного на логике и разуме.
Богатство играло неотъемлемую роль в классическом афинском высшем образовании. На самом деле объем высшего образования, полученного индивидуумом, часто зависел от способности и желания семьи платить за такое образование. Формальные программы высшего образования часто преподавались софистами, которые взимали плату за свое обучение. Фактически, софисты представляли свои образовательные программы с помощью рекламы, пытаясь охватить как можно больше клиентов. Таким образом, в большинстве случаев участвовать могли только те, кто мог позволить себе такую цену. Таким образом, люди из крестьянского класса (у которых не было капитала) были финансово ограничены в получении образования, которое они могли получить. Женщинам и рабам также запрещалось получать такое образование. Социальные ожидания изолировали женщин от дома, в то время как общественная вера в их интеллектуальные способности привела к тому, что женщины практически не имели доступа к формальному образованию. Рабам также был закрыт доступ к образованию из-за их статуса рабов. Фактически им было запрещено получать образование в Афинах по закону. Став частью Римской империи, образованные греки часто использовались в качестве рабов богатыми римлянами. Эти рабы были основным способом получения образования богатыми римлянами, и это образование привело к сохранению греческой культуры в Древнем Риме.
Классические афинские педагоги
Исократ (436–338 гг. до н. э.)
Исократ был влиятельным классическим афинским оратором. Выросший в Афинах познакомил Исократа с педагогами, такими как Сократ и Горгий, в молодом возрасте и помог ему развить исключительную риторику. По мере того как он становился старше и его понимание образования развивалось, Исократ игнорировал важность искусств и наук, полагая, что риторика была ключом к добродетели. Цель образования состояла в том, чтобы обеспечить гражданскую эффективность и политическое лидерство, и поэтому способность хорошо говорить и убеждать стала краеугольным камнем его образовательной теории. Однако в то время не было определенной программы высшего образования, существовали только софисты, которые постоянно путешествовали. В ответ Исократ основал свою школу риторики около 39 г.3 г. до н.э. Школа отличалась от Платоновской академии (ок. 387 г. до н. э.), которая в значительной степени основывалась на науке, философии и диалектике.
Платон (428–348 гг. до н. э.)
Платон был философом из классических Афин, который учился у Сократа и в итоге стал одним из его самых знаменитых учеников. После казни Сократа Платон в гневе покинул Афины, отвергнув политику как карьеру и отправившись в Италию и Сицилию. Он вернулся через десять лет, чтобы основать свою школу, Академию (ок. 387 г. до н.э.), названную в честь греческого героя Академоса. Платон рассматривал образование как метод воспитания граждан, которые могли бы действовать как члены гражданского сообщества в Афинах. В каком-то смысле Платон считал, что афиняне могут получить образование благодаря опыту членства в обществе, но он также понимал важность целенаправленного обучения или высшего образования для развития гражданской добродетели. Таким образом, его аргументы в пользу основания Академии — того, что часто называют первым университетом. Именно в этой школе Платон обсуждал большую часть своей образовательной программы, которую он изложил в своем самом известном произведении — «Государстве». В своем сочинении Платон описывает строгий процесс, который необходимо пройти, чтобы достичь истинной добродетели и понять реальность такой, какая она есть на самом деле. Образование, необходимое для таких достижений, согласно Платону, включало начальное образование в области музыки, поэзии и физической подготовки, два-три года обязательной военной подготовки, десять лет математических наук, пять лет диалектического обучения и пятнадцать лет практического обучения. политическая подготовка. Те немногие люди, способные достичь такого уровня, станут царями-философами, лидерами идеального города Платона.
Аристотель (384–322 гг. до н. э.)
Аристотель был классическим греческим философом. Родившись в Стагире, Халкидики, Аристотель поступил в Академию Платона в Афинах в позднем подростковом возрасте и оставался там в течение девятнадцати лет, уйдя из нее после смерти Платона. Его уход из Академии также означал его отъезд из Афин. Аристотель ушел, чтобы присоединиться к Гермею, бывшему студенту Академии, который стал правителем Атарнея и Ассоса на северо-западном побережье Анатолии (современная Турция).