Когда можно назвать человека личностью: Кого можно считать Личностью? — Независимая детская литературная премия «Глаголица»

Кто такая личность и каждый ли человек ею является

Как часто вы слышите понятие «личность» в повседневной жизни? Как часто употребляете его? Ведь на самом деле это слово постоянно крутиться у нас в разговорах. Как легко люди оценивают человека, говоря, что он «интересная личность» или «выдающаяся личность».

Каждого ли человека можно назвать личностью

Но так ли просто это слово, как мы его понимаем, и каждого ли человека можно назвать личностью, рождаются ли люди сразу таковыми?

Эти вопросы до сих пор актуальны для общества, и многие пытаются понять всю глубину смысла этого понятия.

Как много здесь завязано на психологии и как мало здесь действительности и настоящего понимания человека.

Это глубокая философская тема будоражит умы людей уже много сотен лет, но до конца ее раскрыть так и никому не удалось.

Например, существование нескольких личностей в одном теле – феномен, который остается одной из самых непостижимых загадок по сей день.

Так кто же такая личность и каждый ли человек является ею? В этом мы и попытаемся разобраться.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Кто такой человек
  • 3 Личностью не рождаются
  • 4 Развитие внутреннего Я
  • 5 Интересное

Терминология

Личностью можно назвать ваше внутреннее Я, отличающее вас от других людей особыми индивидуальными качествами, характером, стремлениями и так далее.

К этому термину не относятся аспекты физиологии или генетики. Все намного глубже. К понятию личности относят психологические качества человека, социальные особенности, отражающие человеческую природу и помогающие человеку выражать себя, как автора жизни.

Индивид, индивидуальность и личность: кто все эти люди?

Понятие личности можно описать тремя определениями:

  1. Под личностью понимается индивидуальность человека. Она выражается в ценностях, жизненном опыте, стремлениях, темпераменте и духовном развитии. Можно сказать, что животные также отличаются индивидуальностью, так как у них имеется характер и свои индивидуальные особенности, но животное никогда не назовут личностью, так как оно ориентируется исключительно на свои инстинкты.
  2. Личность, как субъект общества/социума, имеющий определенную социальную роль. Другими словами — индивид. Данное определение впервые ввел Адлер. Оно начинается с социального чувства, так как в обществе человек взаимодействует с другими, опираясь на чувство общности. То есть поведение человека определяет его способность взаимодействовать с социумом.
  3. Понятие личности, как субъекта культуры. Человек не может быть рожден личностью, он становится таковой в течение всей жизни, формируя себя в плане развития культурного, духовного и т.д..

Человек – автор своей жизни, он собирает себя, как пазл, формируя свой внутренний мир и мировоззрение.

Кто такой человек

Рождаются ли сразу личностью? Отнюдь.

Со времен появления человека уже прошло много тысячелетий, и за все это время не нашлось такого вида, который был бы разумнее человеческой расы.

Человек разумный или homo sapiens — к такому виду мы относимся.

Личностью человек становится, как только начинает взаимодействовать с другими людьми

Но прийти к этому, понять разницу между животным и человеком и выделить те основные отличительные черты было не так просто.

Во многих теориях главным отличием человека разумного от животных является культура, влияющая на принятие решений и определяющая поступки.

В термине «человек» объединились несколько начал: биологическое и социальное.

Из этого последовало введение новых научных терминов, которые отображают отдельные понятия, относящиеся к термину «человек»: личность, индивид и индивидуальность. Именно на них делается акцент при подробном изучении человека.

В жизни судьба «маугли» бывает намного печальнее, чем в мультфильмах

Разберем их подробнее:

  • индивидом называется отдельно взятый представитель человеческой расы. Его характеризуют определенные биологические, физиологические особенности и психические свойства, реализация которых характеризуется гибкостью или активностью мышления по отношению к происходящему вокруг него. «Индивид» и «индивидуальность» – схожие по звучанию и написанию понятия, но их значения отличаются друг от друга;
  • индивидуальность – это особенности человека, которые отличают его от остальных, в основном социального и биологического характера. Следует учитывать то, что индивидом является каждый человек с момента рождения, но индивидуальность можно сформировать только в течение вашего жизненного пути. Индивидуальность еще можно назвать «изюминкой», тем, что делает вас не таким как все;
  • взаимоотношения с обществом и общность социальных свойств формируют личность. Это продукт задействования индивида в социальных отношениях на всех уровнях жизни. Во время этого взаимодействия происходит усвоение социальных функций и развитие сознания. Еще Аристотель говорил, что «человек – это общественное животное». Под этим выражением понимается тот факт, что без взаимодействия людей друг с другом, без социальных отношений невозможно полноценное формирование внутреннего Я, то есть личности.

Итак, формирование личности происходит, когда человек начинает взаимодействовать с обществом. Только в обществе человек может быть личностью, где он сможет самовыражаться и саморазвиваться.

Изолированные от общества люди становятся феральными или, как их иначе называют, «Маугли». Этот феномен назвали в честь новеллы Киплинга.

Его суть в том, что такие люди особо не отличаются от животных: они не умеют четко выражать свои мысли и желания с помощью речи, мыслить абстрактно, они боятся входить в контакт с другими людьми, у них отсутствует осознанность за свои поступки.

К сожалению, вернуть феральных людей к нормальной жизни зачастую невозможно. Из-за этого они рано уходят из жизни, так и не сумев адаптироваться к социальной среде.

Личностью не рождаются

Каждого человека по праву можно считать как индивидом, так и личностью. Разница лишь в том, что личностью можно стать, только пройдя свой жизненный путь, культурно, социально и духовно развиваясь. Индивидом же является каждый с момента рождения.

Личность человека формируется тогда, когда он проходит через такие социальные уровни жизни, как детский сад, школа, институт и так далее. На каждом жизненном этапе у человека формируется определенный взгляд на мир, закаляется характер и формируется индивидуальность.

Именно социальное развитие делает из индивида личность

На сегодняшний день понятие личности имеет больший интерес в кругу философов, историков, эстетов.

Многие ошибочно полагают, что человека можно считать настоящей личностью, если он много добился в жизни, смог побороть себя, достичь успехов в работе и саморазвитии.

Но на самом деле даже маленького ребенка, воспитывающегося в семье, окруженного вниманием и заботой, также можно считать личностью.

Здесь есть некое противоречие, связанное с тем, что личностью все-таки не рождаются, но маленького ребенка можно считать таковым. Почему?

Потому что здесь начинается его взаимодействие с социумом, в роли которого будет выступать поначалу его семья. Социальное развитие делает нас не просто индивидами, но личностями.

Мало совершать действия, главное, делать это обдуманно и осознанно. Это одно из главных качеств, характеризующее личность.

Умение самостоятельно принимать осознанные решения отличает человека даже от самого разумного животного, поскольку, каким бы разумным оно не было, его никогда не назовут личностью. Потому что, совершая какие-то действия животное все равно будет руководствоваться не разумом, а инстинктами.

Развитие внутреннего Я

Модель поведения человека в основном зависит от определенных правил социума, так называемых канонов. Зачастую то, что его характеризует, на самом деле является отпечатком тех самых требований по отношению к поведению.

Основной движущей силой развития личности можно назвать внутреннее противоборство между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения.

Понять, насколько развита личность, можно по ее отношению к различным ситуациям, проблемам, другим людям и так далее.

В основном ограниченные люди руководствуются меркантильностью во взглядах. Развитые личности наоборот делают акцент на самосовершенствовании и самосознании.

У каждого индивида жизненный путь по-своему тяжел и каждый по-своему справляется с проблемами, часто возникающими на горизонте. И то, насколько успешно у человека это получается, то, какие уроки он выносит из произошедших ситуаций, показывает не только уровень его умственного развития, но и личностного.

Стремление к постоянному развитию и обучению отличает личность от индивида.

Есть и такие личности, которых общество старается избегать

Существуют отдельные типы личности:

  • социализированная личность – та, которая сумела адаптироваться к социальной жизни;
  • десоциализированная личность – та, которая противоречит требованиям общества. Сюда относят маргинальных личностей, непринятых социумом;
  • психически-аномальная личность – та, которая может иметь задержки в развитии и быть психопатом.

Что касается последних, общество старается любыми способами ограничить контакт с такими людьми.

Интересное

Теперь, имея представление о том, кто такая личность, можно поговорить о таком феномене, как расщепление или раздвоение личности.

Два в одном: такое бывает и с людьми

Каждый человек индивидуален, каждый считает себя личностью, это часть нашей жизни.

Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что в мире живут люди, личность которых раздроблена на части?

Существует очень интересное для многих ученых психическое расстройство раздвоения личности.

В одном человеке может одновременно жить от двух и более личностей, имеющих свой характер, темперамент, воспоминания и повадки. Также личности могут различаться между собой расой, полом, возрастом.

Они могут разговаривать на разных языках, хотя человек мог никогда вовсе и не знать иностранного языка, и так далее.

Например, одна из личностей может быть больна диабетом, но при переключении на другую человек будет полностью здоров.

Ученые предполагают, что столь необычное расстройство возникает на почве тяжелейших психологических травм, от которых мозг таким образом пытается защититься, что лишний раз доказывает его безграничные возможности.

До конца неизученный, данный феномен раздвоения личности многим знаком из кинематографа и художественной литературы. В настоящее время это расстройство официально признано психической болезнью, которую крайне тяжело излечить.

Итак, мы выяснили, что личностью является каждый человек, взаимодействующий с социумом, а вот полноценной ли личностью он будет являться, зависит уже от его умения и желания саморазвиваться.

Авторы своих жизней — вы сами.

В этом видео вы узнаете, что такое сознание и личность:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Каждого ли человека можно назвать личностью?

  • Главная

Более двух месяцев газета «Открытая дверь» не печаталась. Это произошло по техническим причинам. Но юные журналисты г. Сясьстрой зря времени не теряли. На занятиях проводились общеразвивающие игры, мы продолжали разучивать новые скороговорки, из старых газет и журналов мастерили макет газеты, каждый сделал для себя свою «карту желаний». В индивидуальный «сундучок качеств» вложили описания своей личности, заполняли различные анкеты, посещали мероприятия Дома культуры, в некоторых участвовали сами. За это время узнали много нового и интересного.


Технические проблемы исправлены, приступаем к активной работе, которую выбрали для себя. На одном из последних занятий беседовали на тему личности. А вы когда-нибудь задумывались: «Что такое личность? И каждого ли человека можно назвать личностью?» В наших рассуждениях пришли к единому мнению в том, что надо обладать определенными чертами характера, души, чтобы иметь право называться личностью. Личность – это искренний человек, который живет по собственным правилам, никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушает их. Личность – это человек, который постоянно работает над собой, повышает свой профессиональный уровень, умеет выявить личные наклонности и постоянно развивать их. Этот человек умеет преодолевать недостатки и благодаря этому может добиться определенных успехов в той или иной сфере. Личность – это человек, который с уважением относится к окружающим людям, не позволяет себе презрительного или поверхностного к ним отношения. Личностью можно назвать человека, который несет в общество добро, умеет сопереживать, сочувствовать и помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Во время беседы решили, что среди нас живут миллионы людей, которых можно назвать личностью. Что касается лично нас, юных журналистов г. Сясьстроя, то мы находимся на правильном пути в развитии наших собственных личностей. Мы стараемся уделять максимум внимания тому, что у нас пусть еще и не очень хорошо получается, но видеть прекрасное вокруг и писать об этом в наших заметках. Стремимся быть терпимее к нашим сверстникам. И хорошо усвоили золотое правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Это правило, на наш взгляд, работает во всех сферах жизни людей и помогает не сбиться с выбранного пути. Мы сделали вывод, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться, делать то, что приносит радость и положительные эмоции, быть искренними и уважать других.
Самое главное, у нас есть личности, с которых хотим брать пример. Сегодня мы о них расскажем.
Михайловская Александра:
«Мне очень нравится певица Пелагея. У нее веселый характер, великолепная внешность и сильный, красивый голос.
Пелагея одна из членов жюри проекта «Голос. Дети». Она может сделать замечание, но не обидеть человека. Мне кажется, что у нас с Пелагеей много общего. Например, мы обе веселые, с энтузиазмом, с любовью относимся к окружающим.
Я мечтаю побывать у нее на концерте».
Артем Пузин:
«У меня есть кумир. Ее зовут Елена Федоровна Семенова, моя учительница в школе. Она учит нас быть хорошими учениками и людьми. Она модно одевается и на нее приятно смотреть. Елена Федоровна добрая, внимательная и впечатлительная. Я, конечно, вырасту, но никогда не забуду свою первую учительницу».
Карина Блохина:
«Иван Рион, британский актер, он мне очень нравится. Иван Рион снимался во многих фильмах и сериалах. Больше всего мне нравится его роль в сериале «Мисс Фитс». Он сыграл скромного парня по имени Саймон. Ему удалось сначала быть скромным, позднее стать супергероем. Им он стал потому, что, не побоявшись трудностей, спас свою девушку.
Я уважаю талантливых актеров, у них есть чему поучиться».
Матвей Калистратов:
«Мне очень нравится моя учительница Елена Федоровна Семенова. Я беру с нее пример. Она, на мой взгляд, гордая, смелая, добрая. Она высокая, красивая, умная. Я мечтаю быть таким же честным и открытым, как Елена Федоровна».

  • < ВпередСмотр строя и песни
  • НазадЭкскурсии выходного дня >

Когда использовать People vs. Persons

Что нужно знать

Люди следует всегда использовать, когда требуется собирательное существительное, относящееся ко всей группе или нации (например, «французский народ»). Для ссылок на группы определенного или общего числа можно использовать либо человека , либо человека . Однако современные руководства по стилю, как правило, предпочитают человека , тогда как более ранние руководства предпочитали человека , особенно для исчисляемых групп.

В английском языке найдется немного вещей более досадных и сбивающих с толку, чем два слова, которые означают почти одно и то же, особенно если они похожи внешне. Кажущаяся роскошь иметь несколько слов на выбор недостаточна, чтобы компенсировать сохраняющийся страх, что независимо от того, какое слово вы выберете, оно будет неправильным, заставляя людей молча смеяться над вами и осуждать как вас, так и ваших учителей начальной школы. Итак, когда представлен выбор из

человек или человека для описания множества людей, многие люди начинают грызть ногти в нервном возбуждении. Есть ли простое объяснение, какой из них использовать?

Не совсем так, но простые объяснения — это еще не все, чем они занимаются, так что продолжайте читать.

Когда требуется собирательное существительное (для обозначения, например, членов целой нации), подходящим словом всегда будет «народ» («французский народ»).

Многие руководства по использованию на протяжении многих лет предполагают, что существует четкое различие между этими двумя словами; человек используется для обозначения коллективной группы или неопределенного числа, а человека лучше подходит для обозначения отдельных лиц (или ряда лиц). Есть много случаев, когда можно наблюдать это различие, часто когда два слова стоят рядом.

Та всеобщая жизнерадостность, которая есть удел некоторых людей, лиц, которым мы с вами

можем завидовать и в то же время презирать , стоит всего того, что может подарить либо судьба, либо природа.
— Уильям Шенстон, Работы , Письмо, 27 февраля 1753

Origins of People vs Persons

Оба слова восходят к латинским корням: people происходит от populus («народ»), а person от persona («маска [особенно та, которую носил актер], актер, человек»). Мы спорим о том, какой из них нам следует выбрать, по крайней мере, с восемнадцатого века.

Слово человек настолько общее, что его нельзя связать с определенным числом; например, четыре, пять или шесть человека ; но что из человек может.

Чтобы быть приятным за столом, не должно быть допущено никого, кроме человек хорошего настроения: не должно быть больше семи или восьми

человек .
— Джон Труслер Различие между словами, считающимися синонимами в английском языке , 1776

Возражения против использования человек во множественном числе от человек менялись на протяжении столетий. Джордж Крэбб, писавший в начале 1920-го века предложил несколько классовое обоснование того, почему следует избегать человек :

Поскольку термин человек употребляется для обозначения беспорядочной массы, он приобрел некоторую подлость восприятия, которая делает его менее подходящим, чем слово человек , когда речь идет о человек респектабельных людей.
Джордж Крабб, Объяснение английских синонимов , 1818

Если оставить в стороне вопросы респектабельности, до недавнего времени более распространенным изречением было то, что человек следует избегать, когда речь идет о каком-либо конкретном или общем числе лиц.

человека: Там, где имеются в виду отдельные лица или несколько таких лиц, это слово следует исключить в пользу лиц .
— Фрэнк Визетелли, Настольная книга ошибок на английском языке , 1920

В четвертом издании « Элементов стиля» Странка и Уайта по-прежнему содержится предупреждение о том, что нельзя использовать человек в таких обстоятельствах: «Слово человек лучше не использовать со словами числа, вместо лиц. Если бы из «шести человек» ушли пятеро, сколько бы «людей» осталось? Ответ: один народ».

Однако в последние несколько десятилетий тенденция была очень в пользу человек , а не человека . В сборнике стилей AP прямо говорится: «Слово человек предпочтительнее человека во всех употреблениях во множественном числе». И The New York Times Manual of Style and Usage

теперь также гласит: «Использовать человек во множественном числе от человек », хотя они добавляют, что человека все еще могут использоваться в определенных настройках («письма в редакцию, в непереведенных текстах, в прямых цитатах и ​​в некоторых устоявшиеся идиомы вроде перемещенных лиц и бюро пропавших без вести »).

Собирательные существительные

Лица все еще можно найти в некоторых формализованных условиях, таких как юридическое письмо, или когда писатель хочет показаться экстравагантным. Но направление мнений изменилось настолько, что вы должны чувствовать себя комфортно, используя человека в большинстве случаев где есть выбор. И если ваше ухо подсказывает вам, что человека будут работать лучше, то все еще достаточно писателей, использующих это слово, так что на ваш выбор, скорее всего, не будут смотреть косо. Следует помнить, однако, что, когда собирательное существительное используется (для обозначения, например, представителей целой нации), человека, является подходящим словом («французский народ»).

Когда животное считается человеком?

Недавно возникло общественное движение, в котором ряд ученых, философов, специалистов по этике и юристов объединились в поддержку идеи о том, что некоторые нечеловеческие животные являются личностями и, таким образом, заслуживают такой же правовой защиты, как и люди. Их усилия впоследствии поставили под сомнение общепринятые представления о личности, предположив, что люди не единственные люди на планете. Так что это человек, точно? Мы поговорили с двумя экспертами, чтобы выяснить это.

Чтобы помочь в обсуждении, мы поговорили с Лори Марино, старшим преподавателем нейробиологии Университета Эмори и научным директором Проекта по защите прав человека (не путать с Программой IEET по правам нечеловеческих лиц, руководителем которой я являюсь). основатель и председатель), и Джон Шук, научный сотрудник в области философии и преподаватель онлайн-программы Science and Public EdM в Университете Буффало.

Как мы узнали из наших бесед с ними, может пройти некоторое время, прежде чем мы придем к единому мнению о том, что на самом деле представляет собой человек, но становится все более очевидным, что многие нечеловеческие животные умнее и более осведомлены, чем считалось ранее, — что, безусловно, расстроит нашу представления об их правовом и моральном статусе.

Какие существа мы есть

Лори Марино, благодаря своим усилиям с NhRP, пытается обеспечить юридическую защиту особого подмножества нечеловеческих видов, списка высокоразумных животных, который включает всех человекообразных обезьян (таких как бонобо и шимпанзе), слоны, китообразные (включая дельфинов и китов) и даже некоторые птицы.

И юридическая защита, о которой говорит Марино, не является обычными законами о защите животных. Скорее, это будет тот же свод законов, который защищает любого человека, включая человека.

Если и когда эти законы будут приняты, нечеловеческие существа будут защищены от таких вещей, как пытки, эксперименты, рабство, заключение (включая зоопарки и аквапарки) и угрозы неестественной смерти (например, охоты и прямого убийства). По сути, если бы вы не сделали этого с человеком, вы бы не сделали этого с человеком, не являющимся человеком.

При всем этом может показаться странным называть нечеловеческих животных людьми.

«Это кажется странным, потому что мы так привыкли считать людей эквивалентными людям и ограниченными людьми», — сказал Марино io9. «Но быть «человеком» — это то, что описывает нас как биологический вид. С другой стороны, быть человеком описывает нас как тех существ, которыми мы являемся».

Семантика или наука?

Но не все согласны с этой идеей. Такие критики, как Джон Шук, утверждают, что попытка присвоить нечеловеческим животным статус личности является ошибочной и ненужной. Как сторонник прав животных в целом, он считает, что есть лучший способ.

«Вполне разумно защищать нечеловеческие виды от ненужной боли и жестокости с нашей стороны», — сказал Шук io9. «Законы, предотвращающие такое жестокое обращение, расширяют права на защиту, и такие юридические права являются «равными» правами в том смысле, что люди также должны быть защищены таким образом».

Присвоение личности не обязательно для установления прав на защиту, утверждает он, достаточно сострадания.

«Кроме того, попытка оправдать присвоение личности нечеловеческим существам наталкивается на препятствия, воздвигнутые научными фактами и небольшим количеством логики, а не глубокой философии», — говорит он.

Но, тем не менее, эти философские представления начинают подвергаться сомнению со стороны ученых.

Ранее в этом году группа видных ученых подписала Кембриджскую декларацию о сознании, в которой они заявили о своей поддержке идеи о том, что многие животные обладают таким же сознанием и осознанием, как и люди. По их словам, остальная часть общества должна принять это к сведению и вести себя соответственно.

Действительно, Марино и другие все чаще используют науку, чтобы продемонстрировать, что личность — это не просто способность животного участвовать в общественном договоре, а скорее нечто, основанное на сложности его когнитивных способностей. Именно эта идея движет Марино в ее работе.

«Я пришла на борт NhRP в качестве научного директора по очень веской причине, — сказала она нам, — существует множество доказательств в поддержку усилий по созданию юридических лиц для нечеловеческих существ. иметь статус личности в законе, если что-то изменится для них каким-либо реальным существенным образом».

С этой целью Марино также поддержал другие усилия, такие как подписание Декларации прав китообразных: китов и дельфинов в Американской ассоциации содействия развитию науки в начале этого года.

Марино говорит, что философские представления о личности хороши, но для того, чтобы основные права нечеловеческих существ были по-настоящему защищены, им необходимо предоставить юридический статус личности. «В нынешнем виде ни одно нечеловеческое существо не имеет такого правового статуса — все они считаются собственностью, — говорит она, — и, хотя существуют законы о жестоком обращении с животными, они скорее ориентированы на человека, чем на реальных жертв жестокости — нечеловеческие существа».

Более того, она говорит, что обозначение некоторых нечеловеческих животных как личностей во многом изменит отношение общественности к другим животным. «Точно так же, как статус юридического лица привел к изменению взглядов на африканских рабов и, в конечном итоге, к их статусу свободных людей, я думаю, то же самое произойдет и с другими животными», — говорит Марино. «Я считаю, что права животных — это новый рубеж в области прав. Как и в случае с человеческим рабством, в будущем мы оглянемся на то, как мы обращались с другими животными, и нам будет очень стыдно».

Борьба за определение человека

Неотложная задача для защитников личности животных — формально определить, что они подразумевают под человеком — непростая задача. Нас, людей, автоматически называют личностями, и в результате нам никогда не приходилось придумывать формальные определения. Даже дебаты об абортах не решили проблему; «личность» обычно используется, когда плод жизнеспособен вне матки — не очень полезное указание.

Однако меняется представление о том, что личность — это не то, что человек просто рождается в силу своего вида или что-то, что зависит от уровня его социально-политической активности. Скорее, это то, что происходит благодаря наличию определенных когнитивных психологических и эмоциональных способностей.

Одна из лучших попыток дать определение личности была сделана биоэтиком Джозефом Флетчером, который представил список из пятнадцати «позитивных утверждений». Его атрибуты включали такие вещи, как самосознание, самоконтроль, минимальный уровень интеллекта, чувство времени (включая чувство прошлого и будущего), заботу о других, любопытство и так далее.

Список Флетчера вызвал споры. В силу его критериев человек в постоянно вегетативном состоянии и без мозговой активности не будет считаться человеком. И в то же время некоторые нечеловеческие животные должны считаться лицами. Иными словами, список Флетчера означал, что не все люди — личности, и не все люди — люди.

Последующая задача, стоящая перед учеными и биоэтистами, заключалась в доказательстве того, что нечеловеческие животные обладают такими способностями. Но, как признали подписавшие Кембриджскую декларацию, появилось огромное количество данных, подтверждающих идею о том, что животные обладают таким же сознанием, как и люди.

«Конвергентные данные указывают на то, что нечеловеческие животные обладают нейроанатомическими, нейрохимическими и нейрофизиологическими субстратами состояний сознания наряду со способностью демонстрировать преднамеренное поведение», — написали они в Декларации.

Шук, с другой стороны, сильно возражает против идеи о том, что личность можно определить, отметив контрольный список критериев.

«Во-первых, давайте хотя бы предположим, что присвоение индивидуальности всем видам в животном мире не является оптимальным, — говорит он. — Следовательно, необходимо выбрать некоторые критерии, обладающие обоими этими свойствами: (а) эти критерии отбирают только тех» «высшие» виды, которые кажутся разумными (например, критерии запрещают насекомых, но включают птиц; или запрещают птиц, но включают трубкозубы; или запрещают трубкозубы, но включают львов), а также (б) каждый человек обладает всеми этими критериями — не очень хороший результат, чтобы оставить некоторых людей вне личности».

Затем Шук просит нас принять во внимание фактическую проблему: «любые критерии, способные включить всех людей, также будут включать слишком много нечеловеческих видов. Если в коматозном состоянии люди, то лягушки, безусловно, в порядке. Если шестимесячные зародыши в, тогда есть птицы. Если есть новорожденные, значит есть суслики». Шук говорит, что та же проблема возникает для такой категории, как «носитель прав».

«Стиснуть зубы и сказать, что только часть людей на самом деле являются личностями, а лошади или лисы могут быть личностями, вызовет гораздо больше споров, чем защита животных от жестокости», — говорит он. «Активисты по защите прав животных, заинтригованные личностью, все же договорились о том, когда именно человеческий плод становится человеком в утробе матери, или, возможно, их критерии личности предполагают, что черта проходит через шесть месяцев после рождения? На данном этапе вместо этого кажется более разумным думать о том, как использовать новую науку о разуме и страдании, чтобы пробудить человеческое сострадание ко многим другим видам, не рискуя ограничить личность меньшим количеством людей».

Это то, что делают мозги

Марино, с другой стороны, не убежден, что патерналистских прав будет достаточно. Более того, ее личное определение личности гораздо менее строгое, чем у Флетчера и других теоретиков личности.

«Мое определение личности очень практично и очень зависит от контекста, — говорит она, — я не рассматриваю это как черно-белую проблему — это скорее вопрос о том, как использовать существующие доказательства в своих усилиях. »

Она согласна с тем, что имеется огромное количество научных данных, указывающих на то, что многие другие виды, такие как китообразные, слоны, человекообразные обезьяны и некоторые птицы, обладают теми же основными характеристиками, которые определяют личность нашего собственного вида.

Но она идет еще дальше.

«На личном уровне я рассматриваю всех других животных с мозгом как личностей, — говорит она. — Они не люди, но другие личности. Но что касается NhRP, мы позволяем науке вести наше юридическое определение».

Марино не верит, что в природе существует четкая линия, которая отличает сознательных животных от бессознательных. «С нейроанатомической точки зрения разумно Примите допущение, что все животные с центральной нервной системой обладают сознанием, — говорит она. — Мозг делает это для жизни — он дает возможность животному обрабатывать информацию и реагировать соответствующим образом, и это верно, независимо от того, являетесь ли вы аплизией. или шимпанзе».

Она признает, что эмпирические данные говорят нам о различиях между видами. «Например, некоторые легко узнают себя в зеркале, а другие просто этого не понимают», — говорит она. Но когда мы смотрим на полный набор данных в литературе, утверждает она, это демонстрирует, что сознание — это пространственное явление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *