Аграфия это: Аграфия. Что такое «Аграфия»? Понятие и определение термина «Аграфия» – Глоссарий

Содержание

Аграфия — Психологос

Аграфия — полная несформированность письма или распад навыка письма (у взрослых) при глубоких поражениях мозга.

Одним из наиболее сложных процессов психики специалисты считают письмо. Оно одновременно имеет отношение и к непосредственно психике, к восприятию, системному и произвольному, задействована и двигательная сфера. Аграфия подразумевает расстройство письма, имеющее связь непосредственно с нарушенной речью. Известно, что при этом полностью сохранены движения кисти. Заболевание появляется, если имеются повреждения определенного полушария мозга.

Так, для правшей это левое, а для левшей правое полушарие. Аграфию можно выделить «чистую», то есть амнестическую, а так же имеется апраксическая форма, афатическая и конструктивная. При амнестической аграфии в основном затруднения возникают, когда требуется писать под диктовку, или имеет место спонтанное письмо. Если же производится обычное списывание, то сохранность письма все-таки остается. Иногда дети путают в словах порядок букв, или вставляют вместо них другие, что называется литературной параграфией. Ярким проявлением амнестической аграфии можно назвать затрудненность преобразования в графемы фонем. Дети бывают неспособны отыскать графему, соответствующую заданной фонеме, происходит отчуждение графического образа буквы. При этом возникают грубые аграмматизмы, в словах пропускаются буквы, образуются литеральные параграфии. В некоторых случаях могут присутствовать элементы зеркального письма.

Особенности типов аграфий

Особенности письмаНередко амнестическая аграфия дополнена неврологическим расстройством, указывающим на то, что имеется поражение головного мозга. Синдром Герстмана является компонентом такого поражения. Что касается апраксической аграфии, то она возникает как проявление идеаторной апраксии. В таком случае ребенок не может понять, в каком положении рука должна находиться при письме, не умеет правильно взять ручку. Кроме того, далее он не способен в нужно последовательности проводить двигательные акты. В связи с этим возникает неправильное соотношение в пространстве буквенных элементов, и некоторые из них могут иметь зеркальное отражение. Если форма особенно тяжелая, буквенный рисунок может распадаться полностью, поэтому ребенок изображает отдельные фрагменты, пересекающиеся друг с другом. Апраксическая аграфия наблюдается в письме всех видов, как под диктовку, так и в самостоятельном письме, или при списывании. Нарушение осуществления движения и организации создают проблемы при написании букв. Апраксическая аграфия представляет следствие поражения угловой и надкраевой извилины левого полушария. В то же время имеются ситуации, когда подобная форма патологии возникает при поражении заднего отдела лобной левой доли второй извилины. При афазии развивается афатическая аграфия, при этом поражена височная левая кора. Данное состояние вызывает дефекты фонематического слуха и слухоречевой памяти. Конструктивная аграфия диагностируется при наличии конструктивной афазии.

Симптомы аграфии

Трудности в письмеНаиболее выраженным проявлением аграфии врачи называют абсолютную потерю умения писать. Или же, нередко наблюдается сильно нарушенная структура слова, пропущены целые слога, буквы. Кроме того, у ребенка может не получаться соединять в слова отдельные слоги. При этом не имеется нарушений интеллекта, а навыки письма нормально выработаны, тем не менее, подобные проявления дают о себе знать. Детская аграфия считается проявлением алалии. Она может появиться, как следствие недоразвитой речи, и это так же обусловлено поражением мозга. Специалисты называют различные причины, ведущие к данному заболеванию, и наиболее распространенными из них принято считать нарушенную графическую символизацию и фонетическое восприятие. Чаще аграфия выявляются у детей, имеющих недоразвитую устную речь, то есть, недостаточно выраженную. Языковое сознание у таких детей не достигло целостного осознания всего звукового аспекта, ребенок способен в таком случае воспринимать слово лишь со смысловой стороны. С речевой действительностью фонема не связана, и поэтому, усложняется становление звукобуквенной ассоциации.

Диагностика и лечение

При выявлении аграфии не возникает сложностей, врач проводит детальный неврологический осмотр, и может поставить диагноз сразу же. В первую очередь устанавливают причину, что является более сложным. Для этого необходима беседа врача с родителями пациента. Рекомендуется применение различных неврологических исследований. В частности, МРТ, рентген черепа, реовазография, энцефалография, и прочее. В виде профилактики следует проводить с детьми речевые упражнения, и к тому же они должны быть максимально частыми. Более внимательно следите, насколько ребенок способен выражать собственную мысль, обращайте внимание, как он связывает слова. Для детей младшего возраста важно, как будет развиваться речь. Старайтесь не упускать из виду даже малейшего отклонения и речевого отставания. Чтобы в ходе лечения любого расстройства речи обеспечить положительные результаты, в том числе, и при наличии у ребенка аграфии, необходимо применить всестороннюю и комплексную терапию. В частности, требуется назначение лечения медикаментозного характера, в которое включаются препараты, питающие головной мозг, улучшающие его процессы. Подобная лекарственная терапия сочетается с такими мерами, как физкультура, логоритмика, музыкальные занятия, индивидуальные или занятия в группе с логопедом. Важно, чтобы такая терапия была проведена грамотно, и длительный период времени. Само по себе лечение тоже должно быть своевременным, потому что далее из-за аграфии с обучением в школе у ребенка возникнут трудности. Если вы подозреваете, что у малыша имеются признаки аграфии, обращайтесь к специалисту немедленно. Проведя глубокую диагностику, врач назначит адекватный лечебный курс, и состояние будет улучшено и стабилизировано, ребенок сможет усваивать школьную программу и не отставать от сверстников.

Что такое аграфия: ее виды, формы и коррекция | Развивай речь

Аграфией называется ограничение или утрата способности писать. Появляется она при дисфункциях речи. Выражаться это нарушение может в следующих проявлениях:

  • утрата навыков письменности;
  • наличии большого количества грубых ошибок;
  • нарушенном слиянии и написании букв, слов, слогов.

Зарождается она по причине получения повреждений задних отделов лобной извилины головного мозга. В детском возрасте нарушение письма проявляется как следствие алалии, которая возникает при поражении речевого центра в мозге ребенка. У взрослых людей аграфия является следствием и осложнением при афазии.

Причины аграфии

Основными причинами появления являются повреждения коркового отдела мозга. Это может произойти по нескольким причинам:

  • травма мозга различной тяжести;
  • опухоли в головном мозгу;
  • инфекции;
  • воспалительные процессы;
  • нарушения кровообращения;
  • отравления некоторыми веществами.

Речевые расстройства (афазия, алалия, дислалия) сопровождаются нарушением способности писать. В детском возрасте это может быть спровоцировано травмами при родах, особенностями протекания беременности и родов. При наличии у ребенка алалии, ребенок может испытывать серьезные проблемы с возможностью писать. Процесс письма – сложный процессом нейродинамики и психики, так как имеет к ним прямое отношение и взаимосвязь с другими процессами, проходящие в мозговой деятельности.

Виды аграфий

Существуют следующие виды аграфии:

  • Чистая или амнестическая аграфия. Сбои происходят при письмо под диктовку другого человека или письма со звукового носителя. При списывании способность письма не нарушена. Такой тип обычно сопровождается синдромом Герстмана, становясь его отчетливым симптомом. В тяжелой форме проявляется такой вид в зеркальном письме слов. В данном случае развивается зеркальный вид чистой аграфии.
  • Апраксическая форма афазии. Проявляется в виде самостоятельного заболевания или может быть следствием идеаторной апраксии. Ребенок не может понять каким образом нужно держать ручку или карандаш своими пальцами. Движение руки при письме не дает правильно написание буквы. Такая форма характерны для любых видов написания.
  • Афатическая форма. Такой тип формируется при афазии, которая является следствием повреждений левой области височного отдела головного мозга. Также при таком поражении наблюдается проблемы со слуховой, речевой памятью, фонетическим слухом.

Дискрафия – стойкое нарушение способности писать, связанное с нарушениями функционирования центрально-нервной системы. Существуют разные типы данного нарушения.

Сенсорная

Сенсорная аграфия состоит в нарушенном письме, диктуемого другим человеком. Если человек пишет сам или списывает с другого источника, письмо имеет правильную грамотность и структуру. Причиной является нарушения фонетического слуха и как правило сопровождается плохим пониманием речи, недостаточным распознаванием звуков.

Афферентная моторная аграфия

Эта форма является следствием патологий в нижней части постцентральной извилины головного мозга. При ней страдают все виды письменности, но не списывание с другого источника. Пациент пропускает буквы в слове, обычно в середине. Может быть пропущена одна буквы или целый слог. Пациент может изменять буквы и писать совершенно другие.

Эфферентная моторная форма

Пациент не может написать слово или производит замены в нем букв, слогов. Клиническая картина эфферентной аграфии заключается в нарушенной письменности или полной ее утрате. Эти формы аграфии в разной степени поддаются лечению, эффективность которого зависит от тяжести времени начала коррекционной работы.

Симптомы

Наиболее ярким симптомом аграфии является полная потеря письменности, разрушенная структура написания слов и текста, пропуски слов, слогов, букв. Ребенок может испытывать трудности в соединении частей слов из слогов. Однако при этом типе заболевания не происходит повреждений интеллектуальных способностей, умственные способности не страдают.

Аграфия у детей является следствием речевого нарушения – алалия. Аграфия обычно выявляется у детей, имеющих определенные речевые нарушения.

Диагностика заболевания

С аграфией редко возникают проблемы с точным диагностированием. Врач должен провести неврологический осмотр пациента и после этого вынести свой вердикт. Необходимо установить точную причину образования, понять, что ее спровоцировало.

Для этого требуется проведение разговора с пациентом, либо его родителями, если говорить о ребенке. Может потребоваться проведение МРТ головы, рентгенография, реовазография, ЭЭГ и другие методы исследования. В качестве профилактики аграфии необходимо заниматься с ребенком специальными речевыми занятиями. Проводить их следует часто и правильно.

Лечение

Коррекция аграфии у детей – долгий и трудный процесс для обоих сторон (пациента и врача). Нужно понимать, что лечение не дает гарантии на полное избавление от нарушения, но способно помочь и идти вместе в развитии со своими сверстниками. Ребенок должен состоять на учете у невролога и регулярно посещать его. Частоту определяет сам врач, который ведет пациента. Он же определяет индивидуальный курс лечения. Занятия по коррекции могут быть групповыми или индивидуальными. Это условие также определяется логопедом или неврологом.

Перед началом коррекционной работы способности писать, специалист должен уделить внимание речи. Во многих случаях назначается специальная гимнастика, физические нагрузки. Такие занятия способствуют закреплению навыков и повышению эффективности коррекционной работы. Пациенту может быть назначено пение песен, декламированные стихов, выразительное чтение вслух.

Профилактика

Профилактикой появления и развития аграфии являются:

  • физическая активность, в особенности мелкая моторика рук и пальцев;
  • рисование;
  • тренировка в написании букв, слов;
  • общая гимнастика.

Проводить такие упражнения необходимо постоянно, как можно чаще. Результат коррекционной работы зависит от тяжести поражения и других физиологических особенностей пациента. Стоит знать, что избавиться от аграфии самостоятельно, в домашних условиях невозможно. Необходимо обращаться за профессиональной помощью логопеда, психолога, невролога. Положительный результат возможен при проведении комплексной коррекции и терапии. Также обязательно пациент должен иметь поддержку от своих родных и близких.

Особенности типов аграфий

Амнестическая аграфия часто сопровождается рядом неврологических расстройств, обусловленные поражениями коры головного мозга. Одним из таки является синдром Герстмана. Апраксическая разновидность возникает вследствие идеаторного типа апраксии. В этом случае пациент не понимает в как должна находится рука при письме, он не понимает, как правильно проводить движения кистью и пальцами.

Также такой ребенок не способен понять последовательность движений, что объясняет неправильность расположения букв, иногда это явления может иметь зеркальное написание слов. При тяжелой степени структура слов может полностью распадаться, ребенок изображает только отдельные фрагменты. Апраксическая аграфия наблюдается во всех видах письма – под диктовку, самостоятельном, списывании. В данном случае нарушается порядок движений, организация, структурирование написания слова или фразы.

Такой тип является следствием поражений угловой и надкраевой извилин, расположенных в левом полушарии. В случае афазии развивается афатическая аграфия. При ней происходит повреждения в височном отделе коры головного мозга в левом полушарии. Наблюдается потеря или ухудшение в фонетическом слухе и слухоречевой памяти. Конструктивная афазии характерная для конструктивной афазии.

Прогнозы

При аграфии невозможно дать точных гарантированных прогнозов на результат коррекции. Причина этого заболевания – повреждения речевых центров мозга. Если эта проблема может быть устранима на физическом уровне, значит аграфия полностью устранима. Если повреждения обширны и стойки, можно говорить о компенсации некоторых проявления, но не о полном выздоравливании ребенка или взрослого.

С пациентом необходимо работать и заниматься, уделять ему много внимания. Нельзя игнорировать проблему и пускать ее на самотек. Сама собой эта проблема не пройдет, а пациент получит плохие коммуникативные навыки общения с окружающими.  В легкой степени тяжести, дети могут наладить контакт со своими сверстниками, но при тяжелой форме это сделать трудно.

Признаки аграфии у детей

В последние годы количество детей, имеющих такое нарушение, увеличилось. Родитель должны знать первые признаки этого заболевания, чтобы вовремя приступить к ее компенсации и коррекции. Главной причиной является наличие у ребенка нарушений в речи, чтении, письме. Для подтверждения диагноза должно провестись энцефалограмма, дополнительные логопедические и неврологические исследования. Только после этого можно говорить о наличии или отсутствии аграфии.

Agraphia — PubMed

Книга

Джонатан Б. Тиу, Алекс Р. Картер 1

Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.

.

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Медицинский факультет Вашингтонского университета
  • PMID: 32809557
  • Идентификатор книжной полки: НБК560722
Бесплатные книги и документы

Книга

Джонатан Б. Тиу и др.

Бесплатные книги и документы

Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.

.

Авторы

Джонатан Б. Тиу, Алекс Р. Картер 1

принадлежность

  • 1 Медицинский факультет Вашингтонского университета
  • PMID: 32809557
  • Идентификатор книжной полки: НБК560722

Выдержка

Аграфия — нарушение или потеря прежней способности писать. Аграфия может возникать изолированно, хотя часто она возникает одновременно с другими неврологическими нарушениями, такими как алексия, апраксия или игнорирование полупространства. Клинически аграфию можно разделить на «центральную» аграфию (также называемую «лингвистической» или «афазической» аграфией) и «периферическую» аграфию (также называемую «неязыковой» или «ненафазной» аграфией).

Чтобы выполнить акт письма, человек производит серию «графем» для передачи значимой информации. В английском языке графемы состоят из букв латинского алфавита. Чтобы правильно писать, нужно сначала знать сами буквы, а затем знать, как организовать буквы, чтобы образовать правильные слова и грамматически правильные предложения. Поражения, нарушающие эти процессы, приводят к центральной аграфии. Затем человек должен знать набор скоординированных движений для правильного вытягивания букв (праксис), способность «мысленно ставить в очередь» последовательность букв, чтобы составить целое слово (моторное программирование), зрительно-пространственную способность направлять пишущий инструмент на поверхность для письма и, наконец, двигательная система для выполнения этих задач. Нарушение этих последних шагов, участвующих в моторном планировании или моторном действии письма, приводит к периферической аграфии. Обратите внимание, что «периферическая» аграфия может локализоваться в центральной нервной системе, если она не затрагивает напрямую лингвистические центры, например, в случае моторной аграфии из-за поражения моторной коры, приводящего к парезу пишущей конечности.

Для категоризации аграфии существуют схемы клинической неврологической и нейропсихологической классификации, и в этом обзоре используется клиническая неврологическая классификация. «Чистая аграфия» — это термин, используемый для обозначения изолированного нарушения письма без связанного с ним соответствующего нарушения языковых способностей или практики. В то время как некоторые авторы приравнивают «чистую аграфию» к апраксической аграфии, другие авторы пытаются провести различие между «чистой лингвистической (или афазической) аграфией» и «чистой апраксической аграфией». Этот обзор согласуется с проведением этого различия как на клинической, так и на анатомической основе, и доказательства в поддержку этого различия обсуждаются на протяжении всей этой статьи. Следует также отметить, что термин «афазия» используется в литературе непоследовательно. Афазия чаще всего относится к приобретенному нарушению только разговорной речи, но также часто используется для обозначения нарушений как письменной, так и устной речи.

В этой статье термин «афазия» используется для обозначения изолированного нарушения разговорной речи. Периферические аграфии можно рассматривать как аналогию «дизартрии» письменной речи в том смысле, что «дизартрия» обозначает нарушение двигательной активности вербальной речи. Кроме того, при центральной аграфии возможна диссоциация между письменными и устными языковыми способностями; в некоторых случаях наблюдается даже различие в типе афазии, проявляющейся у одного и того же пациента, например, вербальная небеглая афазия, сопровождаемая письменной беглой афазией. Определяющий термин «лингвистический» используется в этом обзоре для охвата вопросов как письменного, так и устного языка.

Аграфию отличают от неграмотности, при которой умение писать никогда не достигается. Термин «дисграфия» чаще всего используется для обозначения нарушения почерка как части первичной неспособности к обучению, но иногда он также используется для обозначения неполного приобретенного нарушения письма и в этом случае является синонимом аграфии.

«Параграфия» относится к конкретной ошибке письма, и они аналогичны парафазным ошибкам речи. Нарушение набора текста на клавиатуре — дистипия или дистекстия в случае использования мобильного телефона — часто сопровождает аграфию, но случаи изолированной дистипии или дистекстии предполагают, что они могут представлять собой отдельные нарушения.

  1. Центральная (лингвистическая) аграфия

    1. Аграфия с не беглой афазией

      1. Аграфия с не беглой афазией фазия, как правило, отражает признаки афазии Брока, также называемой неплавной или моторной афазией. Буквы и слова выводятся меньше, чем ожидалось, с орфографическими ошибками из-за пропуска букв. Также может быть аграмматизм, отмеченный недостатком предлогов и других грамматических элементов, и плохая каллиграфия. Может присутствовать диссоциация между письменными и вербальными языковыми способностями, а письменная речь может быть хуже вербальной.

    2. Аграфия с беглой афазией

      1. Аграфия с беглой афазией обычно отражает нарушения при афазии Вернике, также называемой беглой или сенсорной афазией. Пациенты обычно производят нормальное количество слов с нормальной каллиграфией, но содержание бессмысленно. Могут быть неологизмы («жаргонография»), а также бессмысленное использование или размещение правильных слов. Грамматические элементы могут быть чрезмерно использованы по отношению к существительным. Способность письменного языка может превосходить словесный язык — иногда заметно.

    3. Аграфия с проводниковой афазией

      1. Аграфия с проводниковой афазией описывалась редко. Отличительной чертой проводниковой афазии является характерное нарушение повторения, известное как «канал подхода»: пациент неправильно повторяет слово, но последовательно повторяет фонологически близкие вариации, пока не будет достигнуто правильное произношение. Письменные аналоги «conduit d’approche» описаны у пациентов с проводниковой афазией.

    4. Алексия с аграфией

      1. Алексия с аграфией относится к нарушению способности как к письму, так и к чтению, которое может проявляться как с афазией, так и без нее. Паттерны нарушения письменной речи могут соответствовать тем, что наблюдаются в вышеуказанных категориях.

  1. Чистая лингвистическая аграфия против чистой апраксической аграфии

    1. Изолированное нарушение письма, которое не сопровождающееся каким-либо другим нарушением речи или нарушением практики, можно считать «чистой» аграфией. Однако следует приложить усилия, чтобы отличить изолированную аграфию из-за лингвистического дефицита от изолированной аграфии из-за апраксии письма.

    2. Чистая лингвистическая аграфия

      1. Чистая лингвистическая аграфия возникает, когда изолированное нарушение письменной речи возникает в результате нарушения центральных лингвистических процессов, связанных с письмом.

        Вербальный язык и способности к чтению сохранены. В письме могут быть смысловые и/или орфографические ошибки. Качество каллиграфии часто нормальное. Основанные на прецедентах данные свидетельствуют о том, что чистая лингвистическая аграфия может быть далее подразделена на фонологические и лексические подтипы. При фонологической аграфии наблюдается неспособность произносить непроизносимые слова и сохраняется способность писать неправильные слова, которые являются словами-исключениями, когда написание не связано с произношением — сравните «стейк» с «клювом». Обратное встречается в лексической аграфии. Дискравия — это недавно описанное расстройство преобразования фонем в графемы, при котором написанные слова пишутся с ошибками, используя близкие звуки, например, заменяя «т» на «д»; дискравия классифицируется как подтип фонологической аграфии.

    3. Чистая апраксическая аграфия

      1. Чистая апраксическая аграфия представляет собой апраксию, специфичную для конкретной задачи.

        Как и при чистой лингвистической аграфии, при чистой апраксической аграфии наблюдается изолированное нарушение письменной речи при сохранности устной речи и способности к чтению. Однако нарушение письма здесь происходит из-за нарушения процессов, связанных с моторным выходом письма, ниже по течению лингвистических процессов. Таким образом, нарушение каллиграфии часто считается признаком апраксиальной аграфии. Не должно быть никаких других проявлений идеомоторной или идеационной апраксии, чтобы апраксическая аграфия считалась «чистой». В некоторых случаях чистой апраксической аграфии признаки могут быть такими тонкими, как избирательное нарушение шрифта, например курсивного письма («аллографическая аграфия») или регистра (например, изолированная неспособность писать в верхнем регистре).

    4. Различие между чистой лингвистической и чистой апраксической аграфией

      1. Различие между чистой лингвистической апраксией и чистой апраксической аграфией считается серьезной диагностической проблемой. Определенные методы могут помочь различить эти две сущности:

      2. Каллиграфия (качество письма): Каллиграфия часто нарушается при чистой апраксической аграфии. Таким образом, несколько авторов предположили, что наличие неповрежденной каллиграфии указывает на чистую лингвистическую аграфию. Тем не менее, остается неясным, может ли быть изолированное нарушение каллиграфии, связанное с лингвистическими процессами, затронутыми при центральной аграфии с небеглой афазией.

      3. Орфография: Устная орфография, считающаяся немоторной модальностью «письма», может быть нарушена при лингвистической аграфии, но не нарушена при апраксической аграфии.

      4. Копирование: Письмо, которое улучшается при копировании письменного текста, может быть полезно для выявления чистой лингвистической аграфии на том основании, что практика письма не повреждена.

      5. Немоторное письмо: Помимо устной орфографии, другие немоторные способы «письма», такие как набор текста на клавиатуре и текстовые сообщения с мобильного телефона, могут сохраняться при чистой апраксической аграфии и нарушаться при чистой лингвистической аграфии.

      6. Псевдослова и неправильные слова: Написание псевдослов и неправильных слов используется в клинической нейропсихологической оценке письма для локализации нарушений в «фонологических» и «лексических» процессах соответственно. Такие методы могут помочь идентифицировать чистую лингвистическую аграфию, если нарушения письма ограничены этими специфическими языковыми особенностями.

  1. Периферическая (неязыковая или ненафазная) Аграфия

    1. Апраксическая аграфия

      1. При апраксической аграфии наблюдается нарушение моторного планирования письма. Апраксическая аграфия может возникать с другими формами апраксии или без них; при изолировании его можно обозначить как чистую апраксическую аграфию. Апраксическая аграфия чаще всего является формой идеомоторной апраксии, и в этом случае у человека есть желание писать, но он не может этого сделать. Однако также была описана идеационная аграфия, при которой теряется знание самой концепции письма.

      2. Моторная аграфия

        1. Моторная аграфия широко распространена и возникает из-за нарушения двигательной системы после праксиса, в любом месте от двигательной коры до периферических нервов и мышц. Паретическая аграфия возникает в результате парезов независимо от локализации. Микрография представляет собой гипокинетическую моторную аграфию, чаще всего связанную с паркинсонизмом и приписываемую брадикинезии; он отмечен прогрессивным уменьшением размера почерка. Гиперкинетическая аграфия может быть результатом ряда двигательных расстройств, таких как тремор или хорея. Писчий спазм — это фокальная дистония мышц предплечья и кисти, активируемая при письме. Писчий спазм считается простым, когда он изолирован от письма, и сложным (или дистоническим), когда он распространяется на другие виды деятельности, не связанные с письмом.

      3. Повторяющаяся аграфия

        1. Повторяющаяся аграфия включает в себя такие признаки, как персеверация, эхография (переписывание фраз, произведенных исследователем) или палиграфия (переписывание одной и той же фразы). производится пациентом).

    2. Зрительно-пространственная аграфия. Одной из частых причин зрительно-пространственной аграфии является игнорирование полупространства, когда человек не осознает половину страницы — чаще всего это проявляется пустой левой стороной страницы. Другие признаки, указывающие на зрительно-пространственную аграфию, включают ошибки межсловного интервала или группировки слов, а также специфические ошибки письма, такие как неправильное повторение штрихов или даже повторное написание одной и той же буквы несколько раз. Буквы или слова могут накладываться друг на друга. В этих случаях ошибки письма относят к конструкционной апраксии. Обратите внимание, что термин «конструкционная апраксия» представляет собой зрительно-пространственное расстройство и не относится к истинной апраксии (т. Зрительно-пространственная аграфия также может быть связана с атаксией зрительного нерва, при которой возникают ошибки зрительного восприятия глубины или дефицит глазодвигательного аппарата.

  2. Функциональная (психогенная) аграфия

    1. Функциональная аграфия также может возникать как проявление конверсионного синдрома. Как и в случае с другими функциональными неврологическими расстройствами, определение функциональной аграфии в рамках модели традиционной нейроанатомической локализации может быть сложной задачей.

Авторское право © 2023, StatPearls Publishing LLC.

Заявление о конфликте интересов

Разделы

  • Непрерывное образование
  • Введение
  • Этиология
  • Эпидемиология
  • Патофизиология
  • История и физические
  • Оценка
  • Лечение / Управление
  • Дифференциальная диагностика
  • Прогноз
  • Осложнения
  • Сдерживание и обучение пациентов
  • Жемчуг и другие вопросы
  • Улучшение результатов команды здравоохранения
  • Обзорные вопросы
  • Рекомендации

Похожие статьи

  • Постинсультные расстройства речи.

    Синанович О., Мрконич З., Зукич С., Видович М., Имамович К. Синанович О. и др. Акта Клин Хорват. 2011 март; 50(1):79-94. Акта Клин Хорват. 2011. PMID: 22034787 Обзор.

  • Общие предикторы устной и письменной речи при афазии, алексии и аграфии.

    Beeson PM, Rising K, Sachs A, Rapcsak SZ. Бисон П.М. и др. Передний шум нейронов. 2022 7 нояб.; 16:1025468. doi: 10.3389/fnhum.2022.1025468. Электронная коллекция 2022. Передний шум нейронов. 2022. PMID: 36419644 Бесплатная статья ЧВК.

  • Пространственно-прилегающая графическая персеверация.

    Герреро В.Р., Кумар А., Хаку А., Хейлман К.М. Герреро В.Р. и соавт. Cogn Behav Neurol. 2010 дек.; 23(4):269-73. doi: 10.1097/WNN.0b013e3181f20cdd. Cogn Behav Neurol. 2010. PMID: 21042207

  • Прогрессирующая афазия, апраксия речи и аграфия при корково-базальной дегенерации: клиническое и нейропсихологическое описательное исследование серии из 12 случаев.

    Руджери М., Бьяджоли С., Риччи М., Джераче С., Бландо С. Руджери М. и соавт. Int J Lang Commun Disord. 2020 ноябрь;55(6):867-874. дои: 10.1111/1460-6984.12559. Epub 2020 29 июля. Int J Lang Commun Disord. 2020. PMID: 32725870

  • Лексическая аграфия, вызванная левосторонней височно-теменной гематомой.

    Круасиль Б., Трилле М., Лоран Б., Латомбе Д., Шотт Б. Круасиль Б. и др. Преподобный Нейрол (Париж). 1989;145(4):287-92. Преподобный Нейрол (Париж). 1989. PMID: 2660220 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Ролтген Д. П., Лейси Э.Х. Чтение, письмо и их нарушения. Continuum (Minneap Minn) 2010 Aug;16 (4 Behavioral Neurology): 59-68. — пабмед
    1. Синанович О., Мрконич З., Зукич С., Видович М., Имамович К. Постинсультные речевые расстройства. Акта Клин Хорват. 2011 март; 50(1):79-94. — пабмед
    1. Ванденборре Д., ван Дун К., Мариен П. Апраксическая аграфия после биталамического повреждения. Познание мозга 2015 апр;95:35-43. — пабмед
    1. Бертье МЛ. Постинсультная афазия: эпидемиология, патофизиология и лечение. Наркотики Старение. 2005;22(2):163-82. — пабмед
    1. Брэди М.С., Келли Х., Годвин Дж., Эндерби П., Кэмпбелл П. Речевая и языковая терапия при афазии после инсульта. Cochrane Database Syst Rev. 2016 01 июня; 2016(6):CD000425. — ЧВК — пабмед

Типы публикаций

Симптомы, причины, лечение и многое другое

Представьте, что вы решили составить список продуктов, которые вам нужны в продуктовом магазине, и обнаружили, что понятия не имеете, какими буквами пишется слово хлеб .

Или написать искреннее письмо и обнаружить, что слова, которые вы написали, не имеют смысла ни для кого другого. Представьте, что вы забыли, как звучит буква 9.0406 «з» делает.

Это явление известно как аграфия, или потеря способности общаться в письменной форме в результате повреждения головного мозга.

Чтобы писать, вы должны быть в состоянии выполнять и интегрировать множество отдельных навыков.

Ваш мозг должен быть в состоянии обрабатывать язык. Другими словами, вы должны уметь преобразовывать свои мысли в слова.

Вы должны уметь:

  • выбирать правильные буквы, чтобы составить эти слова
  • спланируйте, как нарисовать графические символы, которые мы называем буквами
  • физически скопируйте их рукой

При копировании букв вы должны иметь возможность видеть, что вы пишете сейчас, и планировать, что вы будете писать дальше.

Аграфия возникает, когда любая область вашего мозга, участвующая в процессе письма, повреждена или повреждена.

Поскольку и устная, и письменная речь продуцируются сложно связанными нейронными сетями в мозгу, люди с аграфией обычно также имеют другие языковые нарушения.

Люди с аграфией часто испытывают трудности с чтением или правильной речью.

Аграфия — потеря способности писать. Афазия обычно относится к потере способности говорить. Алексия, с другой стороны, — это потеря способности распознавать слова, которые вы когда-то могли читать. По этой причине алексию иногда называют «словесной слепотой».

Все эти три расстройства вызваны повреждением центров обработки речи в головном мозге.

Внешний вид аграфии зависит от того, какая область мозга была повреждена.

Аграфию можно разделить на две широкие категории:

  • центральную
  • периферическую

Ее можно дополнительно подразделить в зависимости от того, какая часть процесса письма нарушена.

Центральная аграфия относится к потере письма, связанной с дисфункцией языковых, зрительных или двигательных центров мозга.

В зависимости от того, где находится травма, люди с центральной аграфией могут быть не в состоянии писать понятные слова. В их написании могут быть частые орфографические ошибки, или синтаксис может быть проблематичным.

Конкретные формы центральной аграфии включают:

Глубокая аграфия

Повреждение левой теменной доли головного мозга иногда нарушает способность запоминать написание слов. Этот навык известен как орфографическая память.

При глубокой аграфии человек не только с трудом запоминает написание слова, но и может с трудом запоминать, как «произносить» это слово.

Этот навык известен как фонологическая способность. Глубокая аграфия также характеризуется семантическими ошибками — путанием слов, значения которых связаны — например, написание матросский вместо морской .

Алексия с аграфией

Это заболевание приводит к тому, что люди теряют способность читать и писать. Они могут произнести слово, но больше не могут получить доступ к той части своей орфографической памяти, где хранятся отдельные буквы слова.

Слова с необычным написанием обычно вызывают больше проблем, чем слова с более простыми вариантами написания.

Лексическая аграфия

Это расстройство связано с потерей способности произносить по буквам слова, которые не написаны фонетически.

Люди с этим типом аграфии больше не могут произносить неправильные слова. Это слова, в которых используется лексическая система правописания, а не фонетическая система правописания.

Фонологическая аграфия

Это нарушение противоположно лексической аграфии.

Повреждена способность произносить слова. Чтобы правильно написать слово, человеку с фонологической аграфией приходится полагаться на заученные варианты написания.

У людей с этим расстройством меньше проблем с написанием слов, имеющих конкретное значение, таких как рыба или таблица , в то время как им труднее писать абстрактные понятия, такие как вера и честь .

Синдром Герстмана

Синдром Герстмана состоит из четырех симптомов:

  • пальцевая агнозия (неспособность узнавать пальцы)
  • спутанность правого и левого выполнять простые числовые операции, такие как сложение или вычитание)

Синдром возникает в результате поражения левой угловой извилины, как правило, вследствие инсульта.

Но это также связано с обширным поражением головного мозга из-за таких состояний, как:

  • волчанка
  • алкоголизм
  • отравление угарным газом
  • чрезмерное воздействие свинца

Периферическая аграфия относится к к потере способности писать. Хотя это вызвано повреждением головного мозга, может ошибочно показаться, что оно связано с двигательной функцией или зрительным восприятием.

Заболевание связано с потерей когнитивной способности выбирать и соединять буквы в слова.

Апраксическая аграфия

Иногда называемая «чистой» аграфией, апраксическая аграфия представляет собой потерю способности писать, когда вы все еще можете читать и говорить.

Иногда это заболевание возникает при поражении или кровоизлиянии в лобную, теменную или височную долю головного мозга или в таламус.

Исследователи полагают, что апраксическая аграфия приводит к потере доступа к областям мозга, которые позволяют планировать движения, необходимые для рисования букв.

Зрительно-пространственная аграфия

При зрительно-пространственной аграфии человек не может писать горизонтально.

Они могут неправильно группировать части слова (например, писать Ia msomebody вместо I am something ). Или они могут ограничить свое письмо одним квадрантом страницы.

В некоторых случаях люди с этим типом аграфии опускают буквы в словах или добавляют штрихи к определенным буквам при их написании. Зрительно-пространственная аграфия связана с поражением правого полушария головного мозга.

Повторяющаяся аграфия

Это нарушение письма, также называемое повторяющейся аграфией, заставляет людей повторять буквы, слова или части слов при письме.

Дисэкзекутивная аграфия

Этот тип аграфии имеет черты афазии (неспособность использовать язык в речи) и апраксической аграфии. Это связано с болезнью Паркинсона или повреждением лобной доли головного мозга.

Поскольку это связано с проблемами письма, связанными с планированием, организацией и концентрацией внимания, которые считаются исполнительными задачами, этот вид расстройства письма иногда называют дизэкзекутивной аграфией.

Музыкальная аграфия

В редких случаях человек, который когда-то умел писать музыку, теряет эту способность из-за черепно-мозговой травмы.

В 2000 году сообщалось о случае, когда учительница игры на фортепиано, перенесшая операцию на головном мозге, потеряла способность писать слова и ноты.

Ее способность писать слова и предложения со временем восстановилась, но ее способность писать мелодии и ритмы не восстановилась.

Болезнь или травма, поражающая участки мозга, участвующие в процессе письма, могут привести к аграфии.

Речевые навыки обнаруживаются в нескольких областях доминирующей стороны мозга (сторона, противоположная вашей доминирующей руке), в теменной, лобной и височной долях.

Языковые центры в мозгу имеют нейронные связи между собой, которые облегчают речь. Повреждение языковых центров или связей между ними может вызвать аграфию.

К наиболее частым причинам аграфии относятся:

Инсульт

Когда приток крови к языковым областям вашего мозга прерывается из-за инсульта, вы можете потерять способность писать. Исследователи обнаружили, что речевые расстройства являются частым результатом инсульта.

Черепно-мозговая травма

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) описывают черепно-мозговую травму как «удар, удар или толчок по голове, нарушающий работу мозга».

Любая такая травма, затрагивающая речевые области мозга, будь то падение в душе, автомобильная авария или сотрясение мозга на футбольном поле, может привести к временной или постоянной аграфии.

Деменция

Аграфия, которая постоянно ухудшается, по мнению некоторых исследователей, является одним из самых ранних признаков деменции.

При многих типах деменции, включая болезнь Альцгеймера, люди не только теряют способность четко общаться в письменной форме, но также могут развиться проблемы с чтением и речью по мере прогрессирования заболевания.

Обычно это происходит из-за атрофии (сморщивания) речевых областей мозга.

Менее распространенные поражения

Поражение представляет собой область аномальной ткани или повреждения в головном мозге. Поражения могут нарушать нормальное функционирование области, в которой они появляются.

Врачи клиники Майо связывают поражение головного мозга с рядом причин, включая:

  • опухоли
  • аневризму
  • деформацию вен
  • такие состояния, как рассеянный склероз и инсульт
900 02 Если поражение происходит в области головного мозга помогает вам писать, аграфия может быть одним из симптомов.

Компьютерная томография (КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ) с высоким разрешением и сканирование с применением позитронно-эмиссионной технологии (ПЭТ) помогают врачам увидеть повреждения в областях мозга, где находятся центры обработки речи.

Иногда изменения незначительны и не могут быть обнаружены этими тестами. Ваш врач может назначить вам тесты на чтение, письмо или разговорную речь, чтобы определить, какие языковые процессы могут быть нарушены в результате травмы.

В тяжелых случаях, когда повреждение головного мозга необратимо, может оказаться невозможным полностью восстановить прежний уровень навыков письма.

Тем не менее, некоторые исследования показывают, что когда реабилитация включает в себя множество различных языковых стратегий, результаты восстановления лучше, чем при использовании одной стратегии.

Одно исследование, проведенное в 2013 году, показало, что навыки письма улучшились у людей с алексией с аграфией, когда они прошли несколько сеансов лечения, во время которых они читали один и тот же текст снова и снова, пока не смогли читать целые слова, а не букву за буквой.

Эта стратегия чтения сочеталась с интерактивными упражнениями по правописанию, в которых участники могли использовать устройство для проверки правописания, чтобы помочь им обнаружить и исправить свои орфографические ошибки.

Реабилитационные терапевты могут также использовать комбинацию словесных упражнений, мнемонических приемов и анаграмм, чтобы помочь людям заново учиться.

Они также могут использовать упражнения по правописанию и написанию предложений, а также устное чтение и правописание для одновременного устранения дефицита в нескольких областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *