Агрессия физическая: Поступление

Развитие физической агрессии с раннего детства до взрослого возраста


Кейт Кинан, PhD
Университет Чикаго, США
(Английский язык). Перевод: Июнь 2015

Документ PDF

Введение

Дети дошкольного возраста, которым не удается успешно овладеть соответствующими возрасту стратегиями регулирования агрессивного поведения, подвергаются высокому риску формирования хронического агрессивного и антисоциального поведения. В раннем детстве агрессия проявляется в сочетании с несколькими типичными проблемами детей этого возраста, такими как импульсивность, неумение справляться с эмоциями и задержки в развитии речи. Вопрос о том, каким именно образом эти проблемы связаны с агрессией, пока еще находится в процессе изучения. У некоторых детей агрессия может усугубляться под воздействием этих сопутствующих проблем. У других детей нарушения в этих иных аспектов функционирования могло предшествовать появлению проблем с агрессией.

Предмет

Основные новообразования в когнитивной и социально-эмоциональной сферах человека возникают в раннем детстве. Что касается когнитивного развития, то овладение все более сложными вербальными навыками, развитие самосознания и целенаправленного поведения способствуют появлению сильного стремления к независимости у ребенка. В то же самое время, родители начинают устанавливать для ребенка правила и пределы дозволенного, тем самым реагируя на его новообретенную самостоятельность и включая его в естественный процесс социализации. Стремление ребенка к самоутверждению сталкивается с родительскими ограничениями, что приводит к все более частым проявлениям фрустрации и огорчения.

Таким образом, периодически проявляемое агрессивное поведение как реакция на фрустрацию – это вполне обычное явление в раннем детстве. Приобретение новых навыков влияет на траекторию развития детской агрессии. Например, всё возрастающие способности ребенка регулировать свое внимание и негативные эмоции, тормозить свои импульсивные реакции и использовать навыки социальной коммуникации для разрешения конфликтов или выражения нужд стимулируют ребенка не прибегать к агрессии в ответ на фрустрацию, гнев, страх и т.д. Оценка уровня развития ряда возрастных навыков позволяет определить, нужно ли что-либо делать в отношении тех сфер функционирования ребенка, где он  испытывает трудности.

Проблематика

Определения нетипичной агрессии у детей дошкольного возраста до настоящего времени остается предметом разногласий1. Отчасти это вызвано боязнью преждевременного применения терминов и понятий, под которые дети в силу возраста и развития не подпадают. В литературе по возрастной психологии и психопатологии

2 предлагается широкое определение агрессии, которое включает в себя набор форм поведения, варьирующихся от типичных и адаптивных до нестандартных и неадаптивных. Сейчас нам известно, что маленькие дети, проявляющие высокий уровень агрессии, больше рискуют сохранить модель проблемного поведения в дальнейшем и нуждаются в специальной помощи. Однако агрессивное поведение может являться отражением недоразвития ребенка в ряде сфер и может усиливаться сопутствующими проблемами. Например, задержка в развитии речи может затруднять процесс сообщения о собственных нуждах, мешать формированию социальной эмпатии и регуляции эмоций, а также негативно повлиять на взаимоотношения с ровесниками. Фактически, задача сокращения случаев проявления детской агрессии в условиях возрастного отставания в развитии предполагает коррективное вмешательство, направленное на  устранение именно задержки в развитии, а не просто на уменьшение агрессивных проявлений в поведении.

Ключевые вопросы

Агрессивное поведение проявляется в раннем детстве3, и даже эти ранние формы проявления подобного поведения могут укорениться и привести к возникновению проблем в будущем2. Более того, высокий уровень агрессии ребенка в раннем возрасте является предвестником расстройств поведения позднее4. В связи с этим, в последнее время более высокую ценность стали иметь исследования хронической агрессии у маленьких детей, поскольку они предоставляют информацию о причинах тяжелой агрессии. Первые пять лет жизни являются критическими, поскольку именно в этот период проявляются нарушения, благодаря которому закладываются основы для формирования устойчивого агрессивного поведения

5. Возможно, причины агрессивного поведения лежат в различных сферах функционирования личности. Например, неумение справляться с эмоциями, неспособность сконцентрировать внимание, импульсивность и другие задержки в развитии, особенно в сфере социальной коммуникации. Характеристика проблем, сопутствующих агрессии, является ключевым вопросом для исследований.

Результаты последних исследований

К настоящему моменту накоплены данные, которые демонстрируют лонгитюдную взаимосвязь между проявлением ранней агрессии и неумением регулировать  эмоции, импульсивностью, гиперактивностью и задержкой в развитии речи.

Нарушения в эмоциональной сфере могут быть обнаружены в течение первого года жизни ребенка с помощью наблюдений и опросов родителей. Небольшое лонгитюдное исследование показало взаимосвязь между отмеченными матерями вспышками темперамента при усталости у детей шестимесячного возраста и уровнем агрессивного поведения тех же детей в возрасте 2½ лет.

6

Нарушение регуляции эмоций в раннем возрасте оказались независимо от других особенностей поведения связаны с агрессией в дошкольном возрасте7. Более того, сочетание этих характеристик объясняло преемственность агрессии во времени от раннего к дошкольному возрасту: статистические значимая связь между агрессивностью в раннем и дошкольном возрастных периодах обнаруживалась лишь для тех детей, которые были наименее способны управлять своими эмоциями. 

Неумение контролировать свои импульсивные порывы, а также и проблемы, вызванные гиперактивностью, могут быть диагностированы у детей достаточно рано. Однако эффект подобного поведения детей часто может оставаться в тени вплоть до того, пока они не окажутся в школьной среде.

Исследователи (Ostrov and Godleski8) попросили педагогов оценить уровень импульсивности и гиперактивности детей и провели наблюдение на выборке мальчиков и девочек дошкольного возраста. Они обнаружили, что учительские оценки импульсивности и гиперактивности, полученные детьми в начале учебного года, были статистически связаны с физической агрессией, наблюдаемой четырьмя месяцами позже, даже после того, как в ходе статистического анализа были учтены наблюдения за уровнем агрессии в более ранний период того же учебного года. Таким образом, проблемы с импульсивностью и гиперактивностью увеличивают вероятность того, что агрессивное поведение ребенка продолжится.

И наконец, были проведены исследования, в которых нарушение речи изучалось как последствие агрессивного поведения и как его предвестник. Группа исследователей под руководством Seguin9 обнаружила, что дети, демонстрирующие высокий уровень агрессии в возрасте от 17 до 41 месяца, были более склонны к отставанию в речевом развитии в дошкольном возрасте, чем их ровесники.

Наблюдение за мальчиками дошкольного возраста, как с задержками в речевом развитии, так и без него, показало, что мальчики, испытывающие языковые трудности, были более склонны прибегать к насилию во время конфликта и имели трудности с тем, чтобы снова вернуться в игру после агрессивного конфликта.10 

Неисследованные области

Существуют две области, которые все еще очень мало изучены. Первая – исследование половых различий агрессивности в раннем возрасте. Многочисленные работы показывают различия в преемственности во времени агрессивного поведения мальчиков и девочек в раннем возрасте.11 Изучение половых различий в описании сопутствующих агрессии проблем поможет в создании причинно-следственной модели хронического агрессивного поведения в процессе детского развития. Пример такого научного изыскания предложен группой ученых под руководством A. Hill

12, которые исследовали более 400 мальчиков и девочек в возрасте от двух до пяти лет. Слабый контроль над эмоциями и рассеянное внимание в возрасте двух лет явились важными предикторами хронического и клинически значимого уровня агрессии и демонстративного протестного поведения у девочек. У мальчиков таким фактором выступало рассеянное внимание.

Вторая сфера – это разделение агрессивных детей на подгруппы в соответствии с характерным типом сопутствующих форм поведения и связанными с ними особенностями биологического функционирования. Например, такие показатели, как частота сердечных сокращений и кожно-гальваническая реакция, использовались для выделения подтипов агрессии с различными сочетаниями сопутствующих проблем у детей более старшего возраста.

13 Проверка данной гипотезы при исследовании детей младшего возраста может помочь выяснить, является ли вегетативное возбуждение причиной или следствием агрессии.

Выводы

Агрессия развивается в раннем возрасте, и в большинстве случаев ее уровень постепенно снижается в течение первых пяти лет жизни. Большинство детей учатся тормозить агрессивное поведение, опираясь на навыки, выработанные в этот период жизни. Некоторые дети подвержены вспышкам частой, жестокой и распространяющейся на всё агрессии. Агрессия, которая появляется и устойчиво сохраняется в течение первых пяти лет жизни ребенка, разрушительна и связана впоследствие с низкими социальными показателями,  последующими психическими расстройствами и дальнейшим накоплением нарушений. На фоне устойчивого и высоко-агрессивного поведения существует высокая вероятность появления других функциональных проблем, таких как задержка развития речи речи, импульсивность, гиперактивность, слабый контроль над негативными эмоциями и демонстративное протестное поведение. Хотя еще достоверно неизвестно, в каком направлении распространяется влияние (т.е. какая из проблем проявляется первой), уже само появление сопутствующих проблем указывает на необходимость проведения всеобъемлющего тестирования развития ребенка при возникновении опасений относительно ранней агрессивности.

Рекомендации 

Хотя первые пять лет жизни ребенка являются периодом риска развития постоянных проблем с агрессией, этот же период можно рассматривать как наиболее благоприятное время, когда ребенку можно помочь развить навыки эмоционального и поведенческого контроля и тем самым способствовать его дальнейшему здоровому социальному развитию. Возрастное развитие в когнитивной, эмоциональной, поведенческой и социальной сферах должно проходить систематическую оценку в течение всех пяти первых лет жизни ребенка. Поскольку каждая из этих сфер взаимосвязана с навыками просоциального поведения, отставание в одной сфере может повлиять на развитие ребенка в других и завершиться формированием целого комплекса запущенных проблем. Снижению агрессии способствует поощрение ребенка в попытках принимать точку зрения другого человека управлять своим поведением и эмоциями, выполнять задания с отсроченным вознаграждением и использовать произвольный контроль поведения. Соответственно, отсутствие или задержка в развитии основных психологических процессов, обеспечивающих обозначенные сферы взросления ребенка, замедляют естественное снижение уровня агрессии, наблюдаемое в течение первых пяти лет жизни. Любое эффективное вмешательство, направленное на снижение агрессии у ребенка, потребует оценки отклонений развития в этих сферах и дополнительной помощи по их устранению.

References

  1. Campbell, S. B. (1995). Behavior problems in preschool children: A review of recent research. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 36, 113-149.
  2. Tremblay, R. E., Japel, C., Perusse, D., Boivin, M., Zoccolillo, M., Montplaisir, J. & McDuff, P. (1999). The search for age of «onset» of physical aggression: Rousseau and Bandura revisited. Criminal Behavior and Mental Health, 9, 8-23.
  3. Landry, S. & Peters, R.D. (1992). Toward an understanding of a developmental paradigm for aggressive conduct problmes during the preschool years. In R.D. Peters, R.J. McMahon & V.L. Quinsey (Eds.), Aggression and violence throughout the life span (pp. 1-30). Newbury Park: Sage Publications.
  4. Keenan, K., Shaw, D.S., Delliquadri, E. , Giovannelli, J. & Walsh, B.  (1998). Evidence for the continuity of early problem behaviors: Application of a developmental model. Journal of Abnormal Child Psychology, 26, 443-454.
  5. Keenan, K. (2001). Uncovering preschool precursors to problem behavior.  In R. Loeber & D.P. Farrington (Eds.), Child delinquents, (pp 117-136), Newberry Park, CA: Sage Publications, Inc.
  6. Crockenberg SC, Leerkes EM, Bárrig Jó PS. (2008). Predicting aggressive behavior in the third year from infant reactivity and regulation as moderated by maternal behavior. Development and Psychopathology, 20, 37-54.
  7. Rubin, K.H., Burgess, K.B., Dwyer, K.M. & Hastings, P.D. (2003). Predicting preschoolers’ externalizing behaviors from toddler temperament, conflict, and maternal negativity. Developmental Psychology, 39, 164-76.
  8. Ostrov, J.M. & Godleski, S.A. (2009). Impulsivity-hyperactivity and subtypes of aggression in early childhood: An observational and short-term longitudinal study. European Child & Adolescent Psychiatry, 18, 477-83.
  9. Séguin JR, Parent S, Tremblay RE, Zelazo PD. (2009). Different neurocognitive functions regulating physical aggression and hyperactivity in early childhood. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 50, 679-87.
  10. Horowitz L, Westlund K, Ljungberg T. (2007). Aggression and withdrawal related behavior within conflict management progression in preschool boys with language impairment. Child Psychiatry and Human Development, 38, 237-53.
  11. Keenan, K. & Shaw, D. (1997). Developmental and social influences on young girls’ early problem behavior. Psychological Bulletin, 121, 95-113.
  12. Hill, A.L., Degnan, K.A., Calkins, S.D. & Keane, S.P. (2006). Profiles of externalizing behavior problems for boys and girls across preschool: The roles of emotion regulation and inattention. Developmental Psychology, 42, 913-28.
  13. Scarpa, A., Haden, S.C. & Tanaka, A. (2010). Being hot-tempered: autonomic, emotional, and behavioral distinctions between childhood reactive and proactive aggression. Biological Psychology, 84, 488-96.

Развитие физической агрессии | Энциклопедия раннего детского развития


Ричард Э. Тремблей, PhD, FRSC, OQ
Университетский колледж Дублинa, Ирландия и Монреальский университет, Канада
, 2-е испр. изд. (Английский язык). Перевод: Июнь 2015

Документ PDF

Введение

Проявление физического насилия у подростков и молодых совершеннолетних людей  вызывает серьезную обеспокоенность во всех современных обществах. Действительно, риск быть арестованным и признанным виновным в преступном поведении выше именно в период позднего подросткового возраста и ранней взрослости, чем в течение любого другого периода жизни. За последние 40 лет были проведены сотни исследований, целью которых было разобраться в том, каким образом игривые дети превращаются в жестоких малолетних преступников. Как показали эти исследования, подростковая преступность и насилие тесно связаны с недостаточным родительским надзором, разрушением семьи, негативным влиянием сверстников и бедностью.1,2 В большинстве случаев аресту за совершение насильственных преступлений подвергаются лица мужского пола. Долгое время главным объяснением жестокого поведения считалось следующее: «агрессивное и жестокое поведение – это выработанная реакция на фрустрацию, подобное поведение может также стать инструментом для достижения определенных целей. Формирование данной реакции происходит в процессе наблюдения за моделями подобного поведения. Например,  соответствующие модели могут быть найдены в семье, в кругу сверстников или еще где-либо в близком окружении человека, в средствах массовой информации или в порнографии со сценами насилия».3 

Результаты последних исследований

Несмотря на то, что большинство исследований сосредоточено на изучении подростковой агрессии и агрессии у взрослых, в лонгитюдных исследованиях больших групп случайно отобранных новорожденных развитие физической агрессии с младенческого возраста начали изучать примерно 15 лет назад. Проведенные исследования показали, что большинство детей начинают применять физическую агрессию с конца первого – начала второго года жизни.4,5 Однако существуют серьезные различия в частоте проявлений физической агрессии как среди младенцев, так и среди детей, начинающих ходить.6,7,8,9 Большинство детей применяет физическую агрессию от случая к случаю, меньшее число детей относятся либо к тем, которые проявляют агрессию редко, либо к тем, кто применяет физическую агрессию намного чаще большинства. Именно агрессивное поведение с применением физического насилия является основной причиной, из-за которой детей дошкольного возраста направляют на обследование в клиники для людей с поведенческими проблемами.9  

Имеющаяся в наличии информация о развитии физической агрессии у детей дошкольного возраста позволяет говорить о том, что частота применения физической агрессии увеличивается в возрасте от 30 до 42 месяцев, после чего она постепенно снижается.6-8 По сравнению с мальчиками девочки реже достигают высокого уровня агрессивности, по мере взросления они раньше, чем мальчики, сокращают частоту применения агрессии.10 Далее лонгитюдные исследования агрессии детей вплоть до подросткового возраста показывают, что именно дошкольный возраст является сензитивным периодом, в течение которого дети учатся управлять физической агрессией. В самом деле, только небольшое число учеников начальной школы (от 5% до 10%), продолжающих демонстрировать высокий уровень физической агрессии, рискуют сохранить такое поведение и в подростковом возрасте. 11,12

Интересно, что в то время как частота проявлений физической агрессии снижается у детей с третьего или четвертого года жизни, частота использования косвенной, непрямой агрессии (высказывание унизительных замечаний у кого-то за спиной) существенно увеличивается в возрасте от 4 до 7 лет. При этом девочки склонны использовать именно эту форму агрессии гораздо чаще, чем мальчики.13,14  

Главные факторы, которые повышают риск того, что у женщины вырастут дети с серьезными проблемами в поведении, связанными с физической агрессией, следующие: низкий уровень образования матери, наличие у нее проблем с поведением, роды в юном возрасте, курение в течение беременности и низкий уровень дохода.6-8,15,16 Результаты исследований больших групп детей-близнецов также указывают на фактор наследственности.17 

Выводы 

В отличие от традиционного мнения, детям необязательно предварительно наблюдать модели проявления физической агрессии для того, чтобы самим начать вести себя агрессивно. В 1972 году Дональд Хебб, один из отцов-основателей современной психологии, писал, что детям не нужно учиться испытывать гнев.18 В 1979 году в своей книге о социальном развитии Роберт Кернс напомнил всем изучающим развитие человека, что самыми агрессивными животными становятся те, кого изолировали от общества с момента рождения.19   Действительно, подобно другим животным, человеческие младенцы спонтанно используют физическую агрессию для скорейшего достижения собственных целей, например, когда они злятся или когда страстно желают обладать предметом, находящимся в собственности у кого-то другого.20 Таким образом, исследования частоты проявлений физической агрессии в период раннего детства показывают, что детям не нужно черпать знания о том, как применять физическую агрессию, из окружающей среды; скорее, они получают знания о том, как обходиться без использования физической агрессии. Приобретение этого знания происходит при взаимодействии ребенка с окружающей средой, когда он видит, что в ответ на попытку проявить агрессию его самого могут обидеть, и он получит выговор от взрослых, а также во время шуточной борьбы21 или при использовании косвенной агрессии. 14 

Несмотря на то, что проведенные исследования развития агрессии в младенчестве  существенно расширили наше понимание того, как агрессия эволюционирует в течение всей жизни человека, мы до сих пор не нашли адекватного толкования механизмов, объясняющих, почему некоторые младенцы агрессивнее других, почему одновременно с этим часть детей проявляет очень мало физической агрессии, почему девочки склонны применять физическую агрессию реже мальчиков, почему большинство детей уже в дошкольный период находят альтернативу физической агрессии, в то время как небольшая группа детей этого не делает. 

Рекомендации для служб и администрации

Результаты исследований, обобщенные выше, имеют важное значение для предотвращения физической агрессии. Во-первых, период раннего детства – это время наиболее эффективной помощи тем детям, которые предрасположены превратиться в хронических агрессоров, поскольку большинство детей именно в это время осваивают альтернативы физической агрессии. Поэтому для достижения данной цели мы, вероятно, должны организовать поддержку семьям из группы риска, начиная с периода беременности.22 Во-вторых, поскольку применение физической агрессии в младенчестве является естественным этапом в развитии всех людей, то риск прибегнуть к насилию во взрослом возрасте остается высоким в тех ситуациях, когда люди не могут найти удовлетворительной замены агрессивным методам. Данное наблюдение могло бы объяснить, почему многие преступления с применением насилия совершают личности, не являвшиеся ранее хроническими агрессорами, а также почему многие конфликты между семьями, этническими и религиозными группами, социо-экономическими классами и нациями приводят к проявлению физической агрессии. Таким образом, нам нужны такие административные директивы, которые бы сводили к минимуму возможность возникновения ситуаций, способных породить конфликты среди граждан всех возрастов.

Литература

  1. McCord J, Widom CS, Crowell NA, eds. Juvenile crime, juvenile justice. Washington, DC: National Academy Press; 2001.
  2. Lipsey MW, Derzon JH. Predictors of violent or serious delinquency in adolescence and early adulthood: a synthesis of longitudinal research. In: Loeber R, Farrington DP, eds. Serious and violent juvenile offenders: risk factors and successful interventions. Thousand Oaks, CA: Sage Publications; 1998:86-105.
  3. Reiss AJ Jr, Roth JA, eds. National Research Council (U.S.). Panel on the Understanding and Control of Violent Behavior. Understanding and preventing violence. Vol 1. Washington, DC: National Academy Press; 1993:7.
  4. Tremblay RE, Japel C, Pérusse D, McDuff P, Boivin M, Zoccolillo M, Montplaisir J. The search for the age of “onset” of physical aggression: Rousseau and Bandura revisited. Criminal Behavior and Mental Health 1999;9(1):8-23.
  5. Alink LRA, Mesman J, Van Zeijil J, Stolk MN, Juffer F, Koot HM, Bakermans-Kranenburg MJ, Van IJzendoorn MH. The early childhood aggression curve: Development of physical aggression in 10-to50-month-old children. Child Development 2006;77(4):954-966.
  6. Côté S, Vaillancourt T, Leblanc JC, Nagin DS, Tremblay RE. The development of physical aggression from toddlerhood to pre-adolescence: A nation wide longitudinal study of Canadian children. Journal of Abnormal Child Psychology 2006 ;34(1):68-82.
  7. NICHD Early Child Care Research Network (2004). Trajectories of physical aggression from toddlerhood to middle school: predictors, correlates, and outcomes. SRCD Monographs 69(4, 278): 1-146.
  8. Tremblay RE, Nagin DS, Séguin JR, Zoccolillo M, Zelazo PD, Boivin M, Pérusse D, Japel C. Physical aggression during early childhood: Trajectories and predictors. Pediatrics 2004;114(1):e43-e50.
  9. Keenan K, Wakschlag LS. More than the terrible twos: The nature and severity of behavior problems in clinic-referred preschool children. Journal of Abnormal Child Psychology 2000;28(1):33-46.
  10. Côté SM. Sex differences in physical and indirect aggression: A developmental perspective. European Journal of Criminal Policy and Research 2007;13(3- 4):183-200.
  11. Broidy LM, Nagin DS, Tremblay RE, Brame B, Dodge K, Fergusson D, Horwood J, Loeber R, Laird R, Lynam D, Moffitt T, Bates JE, Pettit GS, Vitaro F. Developmental trajectories of childhood disruptive behaviors and adolescent delinquency: a six-site, cross-national study. Developmental Psychology 2003;39(2):222-245.
  12. Nagin D, Tremblay RE. Trajectories of boys’ physical aggression, opposition, and hyperactivity on the path to physically violent and nonviolent juvenile delinquency. Child Development 1999;70(5):1181-1196.
  13. Côté SM, Vaillancourt T, Barker ED, Nagin DS, Tremblay RE. The joint development of physical and indirect aggression: Predictors of continuity and change during childhood. Developmental Psychopathology 2007;19(1):37-55.
  14. Brendgen M. Development of indirect aggression before school entry. Tremblay RE, topic ed. In: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, eds. Encyclopedia on Early Childhood Development [online]. Montreal, Quebec: Centre of Excellence for Early Childhood Development and Strategic Knowledge Cluster on Early Child Development; 2012:1-5. Available at: http://www.child-encyclopedia.com/documents/BrendgenANGxp1.pdf . Accessed February 1st, 2012.
  15. Nagin DS, Tremblay RE. Parental and early childhood predictors of persistent physical aggression in boys from kindergarten to high school. Archives of General Psychiatry 2001;58(4):389-394.
  16. Keenan K, Shaw DS. The development of aggression in toddlers: a study of low- income families. Journal of Abnormal Child Psychology 1994;22(1):53-77.
  17. Dionne G, Tremblay RE, Boivin M, Laplante D, Pérusse D. Physical aggression and expressive vocabulary in 19 month-old twins. Developmental Psychology 2003;39(2):261-273.Hebb DO. A textbook of psychology. 3rd ed. Philadelphia, PA: Saunders; 1972. Cairns RB. Social development: the origins and plasticity of interchanges. San Francisco, CA: WH Freeman & Co; 1979.
  18. Lewis M, Alessandri SM, Sullivan MW. Violation of expectancy, loss of control, and anger expressions in young infants. Developmental Psychology 1990;26(5):745-751.
  19. Côté SM, Boivin M, Daniel DS, Japel C, Xu Q, Zoccolillo M, Junger M, Tremblay RE. The role of maternal education and nonmaternal care services in the prevention of children’s physical aggression problems. Archives of General Psychiatry 2007;64(11):1305-1312.
  20. Olds D, Henderson CR, Cole R, Eckenrode J, Kitzman H, Luckey D, Pettitt L, Sidora K, Morris P, Powers J. Long-term effects of nurse home visitation on children’s criminal and antisocial behavior: Fifteen-year follow-up of a randomized controlled trial. JAMA-Journal of the American Medical Association 1998;280(14):1238-1244.
  21. Pellis SM, Pellis VC. Play-fighting during early childhood and its role in preventing later chronic aggression. Tremblay RE, topic ed. In: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, eds. Encyclopedia on Early Childhood Development [online]. Montreal, Quebec: Centre of Excellence for Early Childhood Development and Strategic Knowledge Cluster on Early Child Development; 2012:1-4. Available at: http://www.child-encyclopedia.com/documents/PellisANGxp1.pdf. Accessed January 23, 2012.
  22. Schweinhart L, Xiang Z. Evidence that the High/Scope Perry Preschool Program prevents adult crime. Paper presented at: The 2003 American Society of Criminology Conference. November, 2003; Denver, CO.

Для цитирования:

Тремблей РЭ. Развитие физической агрессии. В: Тремблей РЭ, Буаван М, Петерс РДеВ, ред. Тремблей РЭ, ред. темы. Энциклопедия раннего детского развития [онлайн]. https://www.encyclopedia-deti.com/agressiya/ot-ekspertov/razvitie-fizicheskoy-agressii. Обновлено: январь 2012 r. (английский). Дата просмотра 24 апреля 2023 r.

Текст скопирован в буфер обмена ✓

Физическая агрессия в раннем детстве: траектории и предикторы

1. Broidy LM, Nagin DS, Tremblay RE, et al. Траектории развития деструктивного поведения в детстве и правонарушений подростков: межнациональное исследование, проведенное в шести центрах. Дев Психология. 2003; 39: 222–245. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. McCord J, Widom CS, Crowell NE. Ювенальная преступность, ювенальная юстиция. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 2001. [Google Scholar]

3. Reiss AJ, Roth JA, редакторы. Понимание и предотвращение насилия. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 1993. [Google Scholar]

4. Фаррингтон Д.П. Детские, подростковые и взрослые черты агрессивных мужчин. В: Huesmann LR, редактор. Агрессивное поведение: современные перспективы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс; 1994. С. 215–240. [Google Scholar]

5. Фергюссон Д.М., Хорвуд Л.Дж. Ранние проблемы с поведением и более поздние жизненные возможности. J Детская психологическая психиатрия. 1998; 39: 1097–1108. [PubMed] [Google Scholar]

6. Кокко К., Пулккинен Л. Агрессия в детстве и длительная безработица во взрослом возрасте: цикл дезадаптации и некоторые защитные факторы. Дев Психология. 2000; 36: 463–472. [PubMed] [Академия Google]

7. Нагин Д., Тремблей Р.Э. Траектории физической агрессии, оппозиции и гиперактивности мальчиков на пути к физически насильственной и ненасильственной преступности несовершеннолетних. Детский Дев. 1999;70:1181–1196. [PubMed] [Google Scholar]

8. Сербин Л.А., Куперман Дж.М., Петерс П.Л., Леху П.М., Стек Д.М., Шварцман А.Е. Межпоколенческая передача психосоциального риска у женщин с детскими историями агрессии, абстиненции или агрессии и абстиненции. Дев Психология. 1998; 34:1246–1262. [PubMed] [Академия Google]

9. Stattin H, Magnusson D. Роль раннего агрессивного поведения в частоте, серьезности и типах более поздних преступлений. J Consult Clin Psychol. 1989; 57: 710–718. [PubMed] [Google Scholar]

10. Ривара Ф.П., Шеперд Дж. П., Фаррингтон Д.П., Ричмонд П.В. Жертва как правонарушитель в молодежном насилии. Энн Эмерг Мед. 1995; 26: 609–614. [PubMed] [Google Scholar]

11. Шеперд Дж.П., Али М.А., Хьюз А.О., Леверс Б.Г. Тенденции насилия в городах: сравнение записей аварийно-спасательных служб и полиции. JR Soc Med. 1993;86:87–88. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Lipsey MW, Derzon JH. Предикторы насильственных или серьезных правонарушений в подростковом и раннем взрослом возрасте: синтез лонгитюдных исследований. В: Loeber R, Farrington DP, редакторы. Серьезные и жестокие несовершеннолетние правонарушители: факторы риска и успешные меры. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications; 1998. С. 86–105. [Google Scholar]

13. Tremblay RE, LeMarquand D. Индивидуальные факторы риска и защиты. В: Loeber R, Farrington D, редакторы. Дети-правонарушители: развитие, вмешательство и потребности в обслуживании. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications; 2001. стр. 137–164. [Академия Google]

14. Джуби Х., Фаррингтон Д.П. Распутывание связи между разрушенными семьями и преступностью. Бр Дж Криминол. 2001; 41: 22–40. [Google Scholar]

15. МакКорд Дж. Семейные отношения, преступность среди несовершеннолетних и преступность среди взрослых. Криминология. 1991; 29: 397–417. [Google Scholar]

16. Нагин Д., Тремблей Р.Э. Родительские и ранние детские предикторы стойкой физической агрессии у мальчиков от детского сада до старшей школы. Арх генерал психиатрия. 2001; 58: 389–394. [PubMed] [Академия Google]

17. Паттерсон Г.Р., Кросби Л., Вучинич С. Прогнозирование риска досрочного ареста полицией. Дж Квант Криминол. 1992; 8: 335–355. [Google Scholar]

18. Нагин Д., Погарски Г., Фаррингтон Д.П. Матери-подростки и криминальное поведение их детей. Law Soc Rev. 1997; 31:137–162. [Google Scholar]

19. Рейн А., Бреннан П., Медник С.А. Взаимодействие между осложнениями при рождении и ранним отвержением матери в предрасположенности людей к насилию во взрослом возрасте: специфика серьезного раннего насилия. Am J Психиатрия. 1997;154:1265–1271. [PubMed] [Google Scholar]

20. Moffitt TE Группа по изучению электронных рисков. Матери подросткового возраста в современной Британии. J Детская психологическая психиатрия. 2002; 43: 727–742. [PubMed] [Google Scholar]

21. Dionne G, Tremblay RE, Boivin M, Laplante D, Perusse D. Физическая агрессия и экспрессивная лексика у 19-месячных близнецов. Дев Психология. 2003; 39: 261–273. [PubMed] [Google Scholar]

22. Lyons JJ, True WR, Eisen SA, et al. Дифференциальная наследуемость взрослых и ювенильных антисоциальных признаков. Арх генерал психиатрия. 1995;52:906–915. [PubMed] [Google Scholar]

23. Rowe DC, Farrington DP. Семейная передача судимости. Криминология. 1997; 35: 177–201. [Google Scholar]

24. Caspi A, McClay J, Moffitt T, et al. Роль генотипа в цикле насилия у детей, подвергшихся жестокому обращению. Наука. 2002; 297:851–854. [PubMed] [Google Scholar]

25. Brame B, Nagin DS, Tremblay RE. Траектории развития физической агрессии от поступления в школу до позднего подросткового возраста. J Детская психологическая психиатрия. 2001; 42: 503–512. [PubMed] [Академия Google]

26. Данн Дж., Манн П. Становление членом семьи: семейный конфликт и развитие социального взаимопонимания на втором курсе. Детский Дев. 1985; 56: 480–492. [Google Scholar]

27. Хэй Д.Ф., Касл Дж., Дэвис Л. Применение силы малышами против знакомых сверстников: предвестник серьезной агрессии? Детский Дев. 2000; 71: 457–467. [PubMed] [Google Scholar]

28. Кинан К., Шоу Д.С. Развитие агрессии у малышей: исследование малообеспеченных семей. J Abnorm Child Psychol. 1994;22:53–77. [PubMed] [Google Scholar]

29. Кинан К., Вакшлаг Л.С. Более ужасных двоек: характер и выраженность поведенческих проблем у дошкольников, обратившихся в клинику. J Abnorm Child Psychol. 2000; 28:33–46. [PubMed] [Google Scholar]

30. Tremblay RE, Japel C, Pérusse D, et al. Поиски возраста «начала» физической агрессии: новый взгляд на Руссо и Бандуру. Преступное поведение Ment Health. 1999; 9:8–23. [Google Scholar]

31. Olds D, Henderson CR, Cole R, et al. Долгосрочные эффекты посещения дома медсестры на преступное и антиобщественное поведение детей: пятнадцатилетнее наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием. ДЖАМА. 1998;280:1238–1244. [PubMed] [Google Scholar]

32. Eckenrode J, Ganzel B, Henderson CR, Jr, et al. Предотвращение жестокого обращения с детьми и безнадзорности с помощью программы посещения медсестрой на дому: ограничивающие последствия домашнего насилия. ДЖАМА. 2000; 284:1385–1391. [PubMed] [Google Scholar]

33. Pagani L, Boulerice B, Vitaro F, Tremblay RE. Влияние бедности на академическую неуспеваемость и правонарушения у мальчиков: подход модели изменения и процесса. J Детская психологическая психиатрия. 1999;40:1209–1219. [PubMed] [Академия Google]

34. Сэмпсон Р.Дж., Лауб Дж.Х. Городская бедность и семейный контекст правонарушений: новый взгляд на структуру и процесс в классическом исследовании. Детский Дев. 1994; 65: 523–540. [PubMed] [Google Scholar]

35. Jaffee S, Caspi A, Moffitt TE, Belsky J, Silva P. Почему дети, рожденные матерями-подростками, подвержены риску неблагоприятных исходов в юношеском возрасте? Результаты 20-летнего лонгитюдного исследования. Дев психопат. 2001; 13: 377–397. [PubMed] [Google Scholar]

36. Fergusson DM, Woodward LJ, Horwood LJ. Курение матери во время беременности и психиатрическая адаптация в позднем подростковом возрасте. Арх генерал психиатрия. 1998;55:721–727. [PubMed] [Google Scholar]

37. Вакшлаг Л.С., Лахи Б.Б., Лебер Р., Грин С.М., Гордон Р.А., Левенталь Б.Л. Курение матери во время беременности и риск расстройства поведения у мальчиков. Арх генерал психиатрия. 1997; 54: 670–676. [PubMed] [Google Scholar]

38. Orlebecke JF, Knol DL, Verhulst FC. Проблемы с поведением детей усугубляются курением матери во время беременности. Арка здоровья окружающей среды. 1999; 54:15–19. [PubMed] [Google Scholar]

39. Бреннан П.А., Грекин Э.Р., Медник С. А. Курение матери и криминальные последствия. Арх генерал психиатрия. 1999;56:215–219. [PubMed] [Google Scholar]

40. Weissman MM, Warner V, Wickramaratne PJ, Kandel DB. Курение матери во время беременности и психопатология у потомства во взрослом возрасте. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999; 38: 892–899. [PubMed] [Google Scholar]

41. Pagani L, Boulerice B, Tremblay RE, Vitaro F. Поведенческое развитие детей после развода и повторного брака. J Детская психологическая психиатрия. 1997; 38: 769–781. [PubMed] [Google Scholar]

42. Wadsworth MEJ. Отпечаток времени: детство, история и взрослая жизнь. Оксфорд, Англия: Clarendon Press; 1991. [Google Scholar]

43. Raine A, Reynolds C, Venables PH, Mednick SA, Farrington DP. Бесстрашие, поиск стимуляции и крупный размер тела в возрасте 3 лет как ранняя предрасположенность к детской агрессии в возрасте 11 лет. Арх генерал психиатрия. 1998; 55: 745–751. [PubMed] [Google Scholar]

44. Tremblay RE, Pihl RO, Vitaro F, Dobkin PL. Прогнозирование раннего начала мужского антиобщественного поведения по дошкольному поведению. Арх генерал психиатрия. 1994; 51: 732–738. [PubMed] [Академия Google]

45. Паттерсон Г.Р., Рейд Дж.Б., Дишон Т.Дж. Антисоциальные мальчики. Юджин, Орегон: Касталия; 1992. [Google Scholar]

46. Cairns RB, Cairns BD, Neckerman HJ, Ferguson LL, Gariepy JL. Рост и агрессия: 1. от детства до ранней юности. Дев Психология. 1989; 25: 320–330. [Google Scholar]

47. Бейтс Дж., Фриланд С., Лаунсбери М.Л. Измерение сложности младенцев. Детский Дев. 1979; 50: 794–803. [PubMed] [Google Scholar]

48. Boivin M, Perusse D, Saysset V, Tremblay N, Tremblay RE. Продольное исследование развития детей в Квебеке (ÉLDEQ 1998–2002) Квебек, Квебек, Канада: Статистический институт города Уебек; 2000. Восприятие и поведение родителей; стр. 21–35. [Google Scholar]

49. Zoccolillo M. Longitudinal Study of Child Development in Québec (ÉLDEQ 1998–2002) Québec, Québec, Canada: Institut de la statistique duq Uébec; 2000. Здоровье родителей и социальная адаптация: часть II, социальная адаптация; стр. 37–45. [Google Scholar]

50. Статистическое управление Канады. Обзор инструментов обследования для сбора данных за 1994–95 годы, цикл 1. Оттава, Онтарио, Канада: Статистическое управление Канады; 1995. [Google Scholar]

51. Нагин Д. Анализ траекторий развития: полупараметрический групповой подход. Психологические методы. 1999; 4: 139–177. [Google Scholar]

52. Родер К., Линч К., Нагин Д.С. Моделирование неопределенности в латентном членстве в классе: тематическое исследование в криминологии. J Am Stat Assoc. 1999; 94: 766–776. [Google Scholar]

53. Tremblay RE. Развитие агрессивного поведения в детстве: чему мы научились за прошедший век? Int J Behav Dev. 2000;24:129–141. [Google Scholar]

54. Робинс Л.Н., Уэст П.А., Херьяник Б.Л. Арест и правонарушение в двух поколениях: исследование черных городских семей и их детей. J Детская психологическая психиатрия. 1975; 16: 125–140. [PubMed] [Google Scholar]

55. Pagani L, Boulerice B, Tremblay RE. Влияние бедности на размещение детей в классе и проблемы с поведением в начальной школе: подход модели изменения. В: Дункан Г., Брукс-Ганн Дж., редакторы. Последствия взросления в бедности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Мудрец; 1997. стр. 311–339. [Google Scholar]

56. Suomi SJ. Траектории развития, ранний опыт и последствия для сообщества: уроки исследований с макаками-резусами. В: Китинг Д.П., Герцман С., редакторы. Здоровье развития и богатство наций. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press; 1999. С. 185–200. [Google Scholar]

57. Бьоркквист К., Лагерспец К.М., Каукиайнен А. Девочки манипулируют, а мальчики дерутся? Тенденции развития прямой и косвенной агрессии. Агрессивное поведение. 1992;18:117–127. [Google Scholar]

58. Крик Н.Р., Касас Дж.Ф., Мошер М. Реляционная и открытая агрессия в дошкольном возрасте. Дев Психология. 1997; 33: 579–588. [PubMed] [Google Scholar]

59. Tremblay RE, Boulerice B, Harden PW, et al. Министерство развития людских ресурсов Канады, Статистическое управление Канады. Взросление в Канаде: Национальное лонгитюдное исследование детей и молодежи. Оттава, Онтарио, Канада: Статистическое управление Канады; 1996. Становятся ли дети в Канаде более агрессивными по мере приближения к подростковому возрасту? стр. 127–137. [Академия Google]

60. Паттерсон Г.Р. Принудительный семейный процесс. Юджин, Орегон: Касталия; 1982. Подход социального обучения к семейному вмешательству: III. [Google Scholar]

61. Рейн А. Аннотация: роль префронтальной недостаточности, низкого вегетативного возбуждения и факторов раннего здоровья в развитии асоциального и агрессивного поведения у детей. J Детская психологическая психиатрия. 2002;43:417–434. [PubMed] [Google Scholar]

62. Borge A, Rutter M, Côté S, Tremblay RE. Ранний уход за детьми и физическая агрессия: дифференциация социального отбора и социальной причинности. J Детская психологическая психиатрия. 2004; 45: 367–376. [PubMed] [Академия Google]

63. Холмберг М.С. Кандидатская диссертация. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл; 1977. Развитие моделей социального обмена от 12 до 42 месяцев: перекрестный и краткосрочный продольный анализ. (Microfilms International 78-7137) [Google Scholar]

64. Restoin A, Montagner H, Rodriguez D, et al. Chronologie des comportements de Communication et profiles de comportement chez le jeune enfant [Хронология коммуникативного поведения и моделей поведения у детей младшего возраста] В: Tremblay RE, Provost MA, Strayer FF, editors. Этология и развитие ребенка. Париж, Франция: Editions Stock/Laurence Pernoud; 1985. стр. 93–130. [Google Scholar]

65. Вакшлаг Л., Пикетт К.Е., Кук Э., Беновиц Н.Л., Левенталь Б. Курение матери во время беременности и выраженное антиобщественное поведение потомства: обзор. Am J Общественное здравоохранение. 2002; 92: 966–974. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

66. Olds DL, Henderson CR, Chamberlin R, Talelbaum R. Предотвращение жестокого обращения с детьми и безнадзорности: рандомизированное исследование посещения медсестер на дому. Педиатрия. 1986; 78: 65–78. [PubMed] [Google Scholar]

67. Tremblay RE, LeMarquand D, Vitaro F. Профилактика ODD и CD. В: Quay HC, Hogan AE, редакторы. Справочник по деструктивным расстройствам поведения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum Publishers; 1999. стр. 525–555. [Google Scholar]

Агрессивное поведение и деменция | Общество Альцгеймера

Какую информацию вы хотели бы прочитать?
Используйте кнопку ниже, чтобы выбрать между помощью, советом и реальными историями.

Решите, что вы видите
Выберите один или несколько вариантов Выберите один или несколько вариантов.
  • Информация
  • Консультации
  • Новости
  • Реальные истории
  • Исследования
  • Поддержите нас
  • Справочник слабоумия

Мы запомним ваш выбор для будущих посещений; вы можете изменить свой выбор в любое время

Подать заявку

Совет

Знаете ли вы человека с деменцией или проблемами с памятью, который отказывается от предложений помощи? Вот несколько способов поддержать человека, который отрицает или не понимает своей ситуации. Знаете ли вы человека с деменцией или проблемами с памятью, который отказывается от предложений помощи? Вот несколько способов поддержать человека, который отрицает или не понимает своей ситуации. …

20 марта 2023 г.

Реальные истории

Когда у Джона диагностировали болезнь Альцгеймера в молодом возрасте, это стало огромным потрясением для него и его семьи. После того, как новость была доставлена, он получил небольшую поддержку и сейчас проводит кампанию за улучшение диагностики.

Когда у Джона диагностировали болезнь Альцгеймера в молодом возрасте, это стало огромным потрясением для него и его семьи. После того, как новость была доставлена, он получил небольшую поддержку и сейчас проводит кампанию за улучшение диагностики.

07 сентября 2022 г.

Совет

Советы участников и читателей Talking Point для тех, чей родственник или друг с деменцией кажется «другим человеком». Советы участников и читателей Talking Point для тех, чей родственник или друг с деменцией кажется «другим человеком». …

31 марта 2022 г.

Реальные истории

У жены Пита, Ди, первые признаки слабоумия начали проявляться в 2005 году, но прошло несколько лет, прежде чем ей поставили этот диагноз. Пит делится историей диагноза слабоумия Ди, включая симптомы и изменения в ее поведении, которые произошли в последующие годы. У жены Пита, Ди, первые признаки слабоумия начали проявляться в 2005 году, но прошло несколько лет, прежде чем ей поставили этот диагноз. Пит делится историей диагноза слабоумия Ди, включая симптомы и изменения в ее поведении, которые произошли в последующие годы. …

31 августа 2021 г.

Информация Тег: Информация.

Прочтите о том, как сохранить собственное благополучие, поддерживая человека с деменцией, вызывающего у него поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *