Тренинг «Эффективное общение» (часть 2)
Учимся слушать и воспринимать других, развиваем умение говорить о своих чувствах.
Цели тренинга:
- развитие компетентности общения;
- развитие чувствительности и осознанности;
- гармонизация отношений в коллективе.
Задачи тренинга:
- способствовать развитию умения хорошо слушать и точно воспринимать других людей;
- развивать умение говорить о своих чувствах и чувствовать партнера по общению;
- способствовать повышению уверенности в себе;
- снятие психо-эмоционального напряжения.
Необходимые материалы:
- Доска для презентаций
- Листы бумаги
- Набор фраз (для упражнения «переформулировки»)
- Микрофон
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники! На прошлой нашей встрече (тренинг “Эффективное общение” часть 1) мы говорили о том, что для гармонизации отношений преподавателей и обучающихся, преподавателей друг с другом важно знакомиться с технологиями и овладевать навыками эффективного общения.
Навыки эффективного общения (вывешивается на доске)
Я-высказывание, умение говорить о своих чувствах.
Активное слушание, умение понять чувства другого человека
Умение задавать уточняющие вопросы
Умение отказывать
Умение просить
Умение идти на компромисс
Умение предлагать альтернативное решение
Умение приводить аргументы
Умение не демонстрировать свои эмоции, а говорить о них, проговаривать.
Ведущий: Для более успешного общения с окружающими необходимо развитие умения хорошо слушать и точно воспринимать других людей. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Чаще всего мы занимаем позицию внешнего наблюдателя, который, когда воспринимает окружающих, неспособен вступать с ними в контакт, а когда общается с другими людьми, то не может объективно и разносторонне их воспринимать. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием.
Упражнение под музыку “Послушай себя” (релаксация)
Сядьте поудобнее…, и, если, вам комфортно, закройте глаза. 3 раза глубоко вздохните… Представьте себе, что вы вдыхаете звуки музыки ушами…всеми порами вашей кожи… Дышите глубоко через нос…через кожу… Ваше тело, как одно большое ухо, которое очень внимательно слушает и наслаждается…
Ваши глаза по-прежнему закрыты и теперь попробуйте не давать далеким звукам проникать в ваши уши…Прислушайтесь к звукам в своем теле слушайте только свое тело…Послушайте сове дыхание…Послушайте, как бьется ваше сердце…Послушайте себя…
А теперь представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частичка, которая очень спокойна и счастлива. Не затронутая всеми страхами и заботами о будущем, пребывает она там в полнейшем мире, в силе и счастье.
Снова сделаем 3 глубоких вдоха и выдоха и открываем глаза…
Ведущий: И мы гармонично подошли к навыку эффективного общения: слушание
Виды слушания (вывешиваются на доске)
Ведущий: Пассивное слушание может быть успешным, если Вы не заразитесь от собеседника его эмоциями, и не будете реагировать на его эмоциональное состояние личностно.
Упражнение-эксперимент
Инструкция: Возьмите по чистому листу А4 и закройте глаза. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача точно следовать инструкции, так, чтобы результат у всех был одинаковый.
Ведущий (читает): Согните лист пополам. Еще раз пополам. Оторвите верхний правый угол. Оторвите нижний правый угол. Откройте глаза. Что получилось? Узоры у всех различные, есть похожие, но одинаковых нет, хотя инструкция для всех звучала одинаково.
Вывод: (на доске)
В процессе общения, казалось бы, однозначная информация воспринимается по разному, что ведет к непониманию друг друга.
Ведущий: Зачастую в сложных, напряженных ситуациях мы высказываем резкие, негативные оценки в адрес друг друга, и начинаем, например, так: “Вы всегда ведете себя так..”, “Ты меня все время обвиняешь”, “Ты как всегда не готов..” На такие высказывания противоположная сторона отвечает обычно отрицанием, обидой, защитой.
Еще один навык эффективного общения – “Я – высказывание”.
В отличие от “Ты высказывания”, примеры которого только что прозвучали, “Я – высказывание” предает другому человеку ваше отношение к определенному предмету без оценки и это отношение передается при помощи выражения вашего чувства. Это высказывание не несет обвинения в адрес другого человека, а просто констатирует факт возникновения данных чувств.
Навык эффективного общения «Я – высказывание» (вывешивается на доске)
Необходимо:
1. Объективно описать событие, ситуацию, без экспрессии, вызывающей
напряжение («когда я вижу, что…», «когда это происходит…»)2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в
этой ситуации (« я чувствую…», «я огорчаюсь…», « я не знаю как
реагировать…»)3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои пожелания (« потому
что я не люблю…», « мне бы хотелось…»)4. Представить как можно больше альтернативных вариантов (« возможно,
тебе стоит поступить так…», « в следующий раз сделай так …»)5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы
(объяснение)
Формула: Ситуация + Я – чувство + Объяснение
Упражнение: Переформулировки
Работа в группах. На группу выдается набор фраз, обращений (2- 4), произносимых некорректно.
Задача: необходимо переформулировать фразы и обращения, используя “Я-высказывание”.
Фразы для обсуждения в группах (например):
«Вы всегда ведете себя так плохо»
«Увы, ты опять все испортил»
«Ты меня все время обвиняешь»
«Твой внешний вид меня пугает»
«С вами невозможно провести хорошее занятие»
Каждая группа озвучивает свои варианты перефомулировок.
Ведущий: Для более точного восприятия другого человека очень важно
умение чувствовать партнера по общению и не меньшее значение имеет способность осознавать свои собственные чувства и действия в различные моменты общения с другими членами группы.
Упражнение «Живые руки»
В комнате расставляются стулья в два ряда. Все снимают с рук кольца, часы и завязывают себе глаза. Всех членов группы рассаживают так, чтобы они не знали, кто сидит напротив.
Ведущий: «Сидя лицом к партнеру нужно познакомиться с ним только руками, касаясь ими его рук. Боритесь руками, миритесь руками. Затем попрощайтесь с партнером руками и снимите повязку с глаз. Обменяйтесь друг с другом в течение нескольких минут своими впечатлениями».
Упражнение «Глаза в глаза».
Ведущий: «Посмотрите друг другу в глаза. Установите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут обсудите свои ощущения».
Ведущий: Еще один очень важный, особенно в наше время, навык — навык поддержки.
Навык поддержки (на доске)
Если бы у меня была такая проблема, как бы я себя чувствовал!?
Смысл поддержки: Важно! Дать объективно существующий позитив в ситуации, испытываемого человеком негатива.
Ведущий: Есть такое упражнение «синий и красный карандаш».
Один человек из группы рассказывает о своей проблеме и каждый присутствующий по кругу, 1 раз говорит ему что-нибудь по этому поводу, начиная со слов: “мне бы твои проблемы”, или “сам виноват…” 2 круг: участники свои слова начинают так: “все равно ты молодец, потому что..”. Затем у человека, предъявившего свою проблему спрашивают, как он себя чувствовал в 1м и 2м случае.
Ведущий: Не менее, а возможно и более важно уметь поддерживать самого себя.
У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается нелегко. Некоторые люди полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры, они не умеют думать о себе в позитивном ключе. Для определения собственных сильных сторон, возможностей их конструктивного использования, для осознания своей системы ценностей большую помощь может оказать совместная работа, общение с другими людьми, возможность поделиться с ними мыслями и чувствами.
Упражнение “Сильные стороны”
Все садятся в круг. После небольшой паузы каждый участник занятия в течение 3-4 минут должен рассказать о свои сильных сторонах – о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера, важно отметить то, что является или может стать точкой опоры в различные моменты жизни. Важно, чтобы говорящий “не брал в кавычки” свои слова, не отказывался от них, не умалял своих достоинств, чтобы он говорил прямо, без обиняков, без всяких “но”, “если” и т.п. Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Поэтому, выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях.
Ведущий и все остальные члены группы внимательно следят за этим и пресекают каждую попытку самокритики и самоосуждения.
Ход упражнения: Итак, вызывается желающий. Он может говорить о своих сильных сторонах 3-4 минуты, и даже, если он закончит раньше, оставшееся время все равно принадлежит ему. Это значит, что другие члены группы остаются только слушателями, не могут высказываться, уточнять детали, просить разъяснений или доказательств. Может быть, значительная часть времени пройдет в молчании. Ведущий может, если он почувствует, что это имеет смысл, спросить молчащего: “А еще какие-нибудь другие свои сильные стороны вы не смогли бы назвать?”
Человек, говорящий о себе, не обязан обосновывать или объяснять, почему он считает те или иные свои качества сильной стороной. Достаточно того, что он сам в этом уверен.
По истечении 3-4 минут начинает говорить участник группы, сидящий справа от предыдущего выступавшего, и так, пока не выскажутся все по очереди. Ведущий следит за временем и дает знать, когда настает черед следующего.
После этого участники образуют группы по три человека. Каждый из них находит себе место, где можно было бы разговаривать, не мешая остальным тройкам. Члены тройки должны обсудить, как мог бы каждый из них, опираясь на свои сильные стороны, сделать что-нибудь по-настоящему ценное, не ограничиваясь только индивидуальными интересами и потребностями. Этому посвящается около 15 мин. Важно, чтобы в конечном итоге каждый остался автором своих решений, т.е. чтобы другие не навязывали свои соображения, не внушали, что “следует хотеть”. Задумываясь об использовании сильных сторон, важно, прежде всего, принимать во внимание конкретные дела и ситуации, возникающие
повседневно.
Через 15 минут ведущий предлагает всем встать в круг в центре комнаты, взяться за руки и закрыть глаза.
Ведущий: А теперь попробуем рассказать друг другу о том, что для каждого из нас ценно и важно в жизни, во что мы верим, что представляет собой наша система ценностей. Пусть каждый говорит столько, сколько захочет, пусть даст знак, чтобы начал говорить следующий. Ничего не надо доказывать или объяснять. Если кому-то это покажется слишком трудным, он может, когда дойдет до него очередь, мысленно, про себя сказать о том, что такое его индивидуальные ценности, а когда закончит, пусть даст знак следующему, чтобы тот начал говорить.
Когда все закончат выполнять упражнение, ведущий просит открыть глаза.
Рефлексия
Ведущий: Возьмитесь за руки, сосредоточьтесь на ощущениях в ладонях…
А теперь попробуем передать свое эмоциональное состояние через чувства, которые вы сейчас испытываете, по кругу, используя ощущения в ладонях…
Вопросы
Какие чувства вы испытывали во время занятия?
Возникали ли трудности, если да, то какие?
Какой опыт вы сегодня приобрели?
Тренинг «Общение для подростков» | Психология
Автор: Хохлова Екатерина Александровна
Организация: ГБУ Пензенской области «Спасский детский дом»
Населенный пункт: Пензенская область, г. Спасск
Актуальность тренинга:
Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.
Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить.
В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.
Цель: развитие у подростков навыков общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активизация механизмов самопознания и самовыражения.
Задачи тренинга:
- отработать навыки убеждения
- отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции
- развить умение находить подход к людям
- подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.
- развитие умения невербального средства общения.
- обучить эффективным способам общения.
Методы работы:
- Мини лекция
- Мозговой штурм
- Психологические упражнения разного уровня
- Групповая форма работы и групповое обсуждение
- Тесты, анкеты
Примерная структура занятия:
- Вводная часть (5-10 минут)
- Разминочное упражнение (15-20 минут)
- Основная часть (информационный или диагностический блоки, психологические игры и упражнения) (50-60 минут)
- Подведение итогов занятия (15-20 минут)
Организационное обеспечение:
Светлое, хорошо проветриваемое помещение, стулья по количеству участников, ручки для письма по количеству участников, бумага формата А4.
Рекомендации по проведению занятий:
- Гендерный состав группы не имеет значения
- Возрастная категория подростки (12-15 лет)
Реализация программы: Разовый тренинг
Целевая аудитория: воспитанники детских домов, социально-реабилитационных центров.
Общее время проведения тренингового занятия: 90-120 минут.
Количество участников: 10-20 человек
Ход занятия:
Приветствие 3 мин.
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу для Вас тренинг, который будет посвящен общению.
Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами.
Общение – это обмен сведеньями с помощью языка или жестов. Общение это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
Упражнение 1 « знакомство»
Цель: знакомство с участниками тренинга
Время: 5 минут
Участники тренинга садятся по кругу, а затем по часовой стрелке называют свои имена.
Упражнение 2 « Визитная карточка»
Цель: познакомить участников тренинга друг с другом.
Время: 20-25 минут
Инструкция: каждому из вас будут даны листы бумаги, на которых вам необходимо в течение 3-5 минут. Написать несколько строк о своей биографии. Имя, сколько лет, где родились, а так же раскрыть черты своего характера.
А затем мы с вами выслушаем каждого из вас и зададим интересующее нас вопросы.
После упражнения рефлексия — дать возможность высказаться всем желающим. Сложно ли было себя «презентовать», узнали ли, что-нибудь новое о своих знакомых и т.п.
Упражнение 3 «Завтрак с героем»
Цель: формирование навыка убеждения в общении.
Время: 30 минут
Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему.
Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 2 минуты.
Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 2 минуты.
Теперь четвертки объединяются между собой и в течении 2 минут выбирают одного героя.
А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.
- Почему остался именно этот герой?
- Легко было уступать и почему вы уступали?
Диагностический блок:
Тест « Приятно ли с вами общаться?»
Порой человеку сложно взглянуть на себя со стороны. Этот тест предназначен для того, чтобы выяснить, насколько Вы приятны в общении.
1. Вы любите больше слушать, чем говорить?
2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
4. Любите ли вы давать советы?
5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли показывать это собеседнику?
6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?
7. У вас есть собственное мнение по каждому вопросу?
8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли ее развивать?
9. Вы любите быть центром внимания?
10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?
11. Вы хороший оратор?
Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый совпавший ответ. А теперь посчитаем.
1—3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься.
4—9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты особого внимания к вашей персоне от окружающих.
9—11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: вам действительно приятна все время ваша роль или иногда вам приходится играть, как на сцене?..
Упражнение 4 «Карусель»
Цель:
- формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;
- развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.
Время: 15минут
Инструкция: В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.
Члены группы встают по принципу «карусели», т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный
Примеры ситуаций:
• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече…
• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним…
• Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.
• После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече…
Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.
Упражнение 5 «Автобус»
Цель: формирование навыков невербального общения.
Время: 15 минут
Инструкция: Выбираются двое желающих, которые садятся в центре круга.
Ситуация: вы едете в автобусе, вдруг видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора.
После невербального проигрывания, участники тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга.
Теоретическая часть: Невербальная коммуникация
Цель: знакомство участников тренинга с теоретическим материалом
Время: 15-20 мин (в зависимости от знаний участников теоретическая часть может быть сокращена).
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
• невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
• наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д. Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % — позы и жесты.
Невербальное общение включает в себя пять подсистем:
1. Пространственная подсистема (межличностное пространство).
2. Взгляд.
3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя:
— внешний вид собеседника,
— мимика (выражение лица),
— пантомимика (позы и жесты).
4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая:
— вокальные качества голоса,
— его диапазон,
— тональность,
— тембр.
5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся:
— темп речи,
— паузы,
— смех и т.д.
Упражнение 6 «Телеграмма»
Цель: Отработка навыков взаимодействия с помощью невербальных средств общения, быстроты реакции, внимания.
Время: 20-25 минут
Инструкция: Все играющие стоят в кругу и держатся за руки.
В центре круга — водящий. Один из игроков говорит: «Я посылаю телеграмму. .. Наташе…», называя имя одного из игроков. С этим словами он незаметно пожимает руку стоящему слева или справа (только в одну сторону) от него игроку. Сосед передает телеграмму следующему таким же пожатием руки. Когда послание-пожатие дойдет до адресата, он говорит: «Телеграмму получил. Посылаю письмо (перевод, посылку и др.)… Тане». Темп игры постепенно нарастает. Если водящий замечает рукопожатие, он перехватывает телеграмму, а его место занимает тот, чье пожатие было замечено.
Обсуждение: Участники делятся своими впечатлениями и возможностями использования игры в педагогической практике.
Упражнение 7 «Всеобщее внимание»
Цель: развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения; формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.
Время:10-15 минут
Инструкция: всем участникам предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.
Обсуждение итогов: кому удалось привлечь внимание других и за счет каких средств? Какое средство общения наиболее важно при организации процесса коммуникации?
Подведение итогов занятия:
Упражнение 9 «Свечка»
Цель: формирование навыков рефлексии
Время: 10-15 минут
Инструкция: один из участников берет в руки предмет (ключи, телефон, свеча, маленькая игрушка, мячик и т.п.) и рассказывает всему отряду мнение о проведенном тренинге: что понравилось, какие упражнения запомнились и почему, что приобрел на занятии и т.п.
Притча «Как наладить общение»
Молодой, горячий, сильно вспыльчивый юноша и пожилой, очень строгий, сердитый отец семейства обратились к мудрецу за наставлением и советом.
Юноша грешил тем, что очень легко раздражался на людей и в сердцах мог наговорить много обидных слов. Потом он остывал, раскаивался ,просил прощения. Его умудренный жизнью спутник не позволял себе говорить сгоряча, он хорошо знал слабые места людей, поэтому мог отчитать их так рассчитано и жестоко, что они долго приходили в себя. И, конечно, он никогда не просил прощения, потому что считал себя правым и справедливым.
Ни молодой, ни пожилой не видели ничего страшного в своем поведении, ссылаясь на особенности своего характера и своего окружения. Не устраивало их только то, что их не понимали близкие, и не было отношений с людьми того качества, которого им бы хотелось. А поэтому оба они чувствовали себя одинокими и несправедливо обиженными.
Мудрец выслушав их, сказал, что поменять их окружающих он, к сожалению не может, но, если они сами готовы выполнить точно и терпеливо очень сложное задание, то ситуация с отношениями может измениться. Поразмыслив, спутники согласились.
Тогда мудрец велел им закупить досок из самого прочного и драгоценного сорта дерева и построить вместе красивую изгородь. Когда, после серьезных финансовых вложений и нелегких трудов, забор был готов, он дал им большие гвозди и тяжелый молоток и предложил каждый раз, когда они с кем-нибудь ссорятся, забивать гвоздь в доску примерно на ту глубину, какой силы был конфликт и рассказывать друг другу подробности ситуации.
В первые несколько дней гвоздей у юноши было очень много, у пожилого меньше, но забивать ему приходилось глубже. Они оба сбили руки в кровь и изнемогали от усталости, а, слушая рассказы друг друга о происшедшем, сами изумлялись неразумности своих поступков. Потом гвоздей становилось все меньше, и пришли дни, когда не стало вбиваться ни одного гвоздя.
Тогда мудрец дал им клещи и предложил выдернуть свои гвозди. Юноша вытягивал свои легче, но их было много и ему пришлось побегать вдоль забора. Пожилой же тащил свои редкие гвозди с большим усилием. Когда они закончили, изгородь была покрыта множеством дырок разной глубины.
«Посмотрите на дело рук своих, так обстоят дела и в вашей жизни», — сказал мудрец. – «сколько сил и средств стоит построить изгородь отношений, как неблагодарны усилия обидчика, ранящего чужие души, как не просто потом выдернуть гвозди обид и как безнадежно испорчена драгоценная изгородь, ибо дыры от обид остаются в душах навсегда. И, не суть важно, частые и мелкие это обиды или редкие и глубокие – вы все равно окажетесь в дырявых отношениях»
Говорят, с тех пор эти два человека стали просто образцом добрых отношений с людьми, только они почему-то приходили периодически к своей странной изгороди и подолгу у нее стояли. И тех, кто обращался к ним за советом, как строить теплые и близкие отношения, как у них, они тоже приводили туда. А те, в свою очередь, приводили других вопрошающих или рассказывали им об этом. Так эта история дошла и до меня, и я тоже пристально и долго смотрела на дыры в драгоценной, давшейся мне трудом и вложениями изгороди своих отношений.
Урок психологического здоровья
Цель урока: знакомство детей друг с другом. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы
- Ритуал начала занятия – Знакомство
Игра – Волшебный клубочек.
Цель: Познакомить детей с новыми членами группы. Тренировка памяти. Сплочение группы. Саморефлексия.
Психолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек».
Дети садятся в круг. Ведущий держит в руках клубок, обматывает нитку вокруг пальца и говорит в это время, как его зовут и что он любит больше всего кушать («Я люблю больше всего кушать мясо»). Далее клубок передается соседу справа. Следующий делает аналогичное задание и передает клубок по кругу. И так продолжается пока нить не сомкнется в круг и не соединит всех участников группы.
Внимание детей обращается на то, что, несмотря на разные предпочтения и вкусы в еде, волшебный клубочек всех объединил в единое целое.
После каждому ребенку по очереди необходимо вспомнить любимую еду остальных участников группы.
- 2.Основная часть
- «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: Установление зрительного контакта с членами группы. Распознавание и передача эмоции.
Психолог: Ребята, давайте сядем в круг и возьмемся за руки. Я сейчас передам самую добрую и светлую улыбку соседу справа, посмотрев ему в глаза. Тот, кому передали улыбку, передает ее дальше по кругу. Чтобы принять и передать улыбку необходимо смотреть в глаза. Улыбка должна вернуться ведущему.
После получения улыбки с одной стороны, ведущий посылает улыбку в другую сторону.
- Игра «Запомни свою позу»
Цель игры: развитие моторной памяти.
Ход игры: Дети становятся в круг или размещаются в зале произвольно. Каждый ребенок должен выбрать определенную позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются. А как музыка закончится — возвращаются на свои места и становятся в те же позы.
- Упражнение «Покажи эмоцию»
Цель: Развитие умения распознавать и показывать эмоции.
Психолог: Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением эмоций, а вы должны угадать, что за эмоцию я показываю и показать ее сами. После узнавания каждой эмоции дети по очереди называют ситуации, где данная эмоция может быть применена.
Показываются картинки и изображением эмоций: радость, грусть, злость, удивление.
- Игра «Облака»
Цель: развитие воображения, выразительности движения, эмоциональных состояний радости, веселья, грусти.
Описание игры: психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то Вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
– Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
– Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
— Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой
Такой мохнатый, маленький?
Летим, летим со мной.
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Н.А.Екимова
- Игра «Фигура из палочек»
Цель: эта игра помогает сплотить группу.
Психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Фигура из палочек». Возьмите, пожалуйста, каждый по палочке… Один из вас начинает игру: он кладет палочку посреди комнаты на пол. Второй кладет свою палочку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Третья палочка должна касаться одной из ранее положенных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все палочки. Может быть, детям захочется расположить спички так, чтобы из них получилась какая-нибудь картина, фигура.
Далее участникам игры следует вместо спичек использовать себя и выложить из своих тел такую же скульптуру, при этом каждый должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы.
- Игровое упражнение «Морщинки»
Цель: учить детей снимать мышечное напряжение, закреплять эмоциональные состояния: радости, интереса, удовольствия и т.д.
Описание: воспитатель предлагает детям несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, молодцы!
- 3.Ритуал прощания
Упражнение «Комплименты»
Цель: снятие состояния закрытости от контактов; стимулирование интереса и положительного отношения к членам группы;
В: Дети, сядем в круг и возьмемся за руки. Сейчас мы будем выполнять упражнение «Комплименты». Глядя своему соседу в глаза, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-нибудь похвалить. Тот, кто принимает комплимент, должен поблагодарить, а затем подарить комплимент другому соседу. Задание понятно? Начали!
Приложения:
- file0.docx.. 45,1 КБ
Продвинутый курс психологии общения онлайн
Продвинутый курс психологии общения онлайн | BigMainStreetКурсы Деловой коммуникации
Студенты До настоящего времени: 878 студентов
Последний день для зачисления: 01 апреля 2023
10 — 12 недель
3 — 5 часов в неделю
на английском
Сертифицированы:
youtube.com/embed/l_Itwk-mvt4?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″>.
Хотели бы вы убедить других согласиться с вами независимо от того, что вы им говорите?
Хотели бы вы знать, что думают другие, даже если они не говорят ни слова?
Хотите узнать, как легко это сделать?
Это лишь одна из 8 мощных техник убеждения, которые вы откроете для себя, записавшись на курс «Психология продвинутого общения». Мы собрали только сертифицированные знания и проверенные методики, основанные на многолетнем ценном опыте общения, и делимся ими с вами через этот онлайн-курс.
Курс «Психология продвинутого общения» является результатом более чем 10-летнего тесного сотрудничества с опытные специалисты по коммуникациям, специалисты по НЛП и трансактному анализу и психологи . Они поделились своими знаниями и раскрыли ценные внутренние секреты о том, как мы можем стать более убедительными, общаясь с другими. Результат теперь в пределах вашей досягаемости с четким и кратким содержанием, соответствующими примерами и увлекательными реальными примерами из практики.
В этом онлайн-курсе по продвинутой психологии общения вы также узнаете, как легко найти подход к другим людям и заставить их относиться к вам с добротой и теплотой. Более того, вы узнаете как определить доминирующую модель общения ваших собеседников и использовать ее в разговоре с ними, чтобы легко привлечь их внимание и заинтересовать их тем, что вы им говорите.
Умелые коммуникаторы отличаются от огромной массы обычных людей своей готовностью постоянно совершенствовать свои коммуникативные навыки, подходя к этому по-разному.
Для овладения психологией продвинутого общения не обязательно быть психологом! Зарегистрируйтесь сейчас!
Вы будете знать, как:
- Улучшить свои навыки убеждения используя 8 техник гипноза и метаязыка
- Лучше общаться с другими, используя различные подходы в зависимости от 3 ролей из Трансактного Анализа
- длина волны с другими с использованием 5 мотивационных драйверов
- Используйте вопросы Сократа для получения ценной информации от ваших клиентов
- Избавьтесь от зараженных слов и замените их, чтобы пробудить интерес, энтузиазм и доброжелательность ваших собеседников
- Легко расшифровать язык тела ваших деловых партнеров и понять, что они думают, даже когда они не говорят
- Определить 7 основных эмоций быстрый взгляд на чье-то лицо
- Стать более убедительным тренируя позу победителя
- Говорите на языке ваших клиентов, используя 3 шаблона общения
- Используйте Раппорт , чтобы легко общаться с клиентами
- Превратите обычные ответы на приветствия в запоминающиеся ответы
…и многое другое
Курс психологии продвинутого общения Кто это?
Этот курс психологии общения предназначен для всех владельцев бизнеса, менеджеров, преподавателей, специалистов по продажам, юристов, психологов, специалистов по связям с общественностью и коммуникативным специалистам, желающих улучшить свои навыки убеждения и общения, используя методы общения высокого уровня. Никаких предварительных знаний не требуется.
Карьерный путь — курс «Психология продвинутого общения» позволяет выполнять различные роли:
- Начальник отдела коммуникаций
- Менеджер по работе с персоналом, руководитель отдела кадров
- Коуч по развитию карьеры, руководитель группы
- Управляющий директор, менеджер по маркетингу
ПСИХОЛОГИЯ ПРОДВИНУТОГО ОБЩЕНИЯ РЕЗЮМЕ КУРСА
Модуль 1 – Узнайте, что люди думают о вас Расшифровка сигналов своего тела
1.1 Как мы можем «читать» глаза других
1.2 Что говорят о них уста других, когда они не говорят
1.3 Какие подсказки может дать движение головы
1.4 7 основных эмоций и как легко распознать их на лице каждого
1.5 Трио, раскрывающее больше, чем должно: руки, ладони и ладони
1.6 Ноги, которые говорят. Как мы можем узнать их специфические сигналы
1.7 Как использовать положение тела, чтобы быть более убедительным, и какова поза победителя
1. 8 Тактильное общение или как сделать рукопожатие запоминающимся
Модуль 2. Как узнать больше о других, анализируя их физиогномику
2.1 Как узнать, насколько человек уверен в себе, анализируя физиогномику его ног
2.2 Что физиогномика тела говорит нам об ответственности человека
2.3 Физиогномика головы говорит нам, с каким человеком мы имеем дело
Модуль 3 — Как говорить на языке собеседника с помощью техник НЛП
3.1 Как распознавать модели общения других, чтобы говорить на их языке
3.2 Что такое раппорт и как он помогает нам легче обращаться к другим
3.3 Конкретные шаги для создания раппорта с нашим собеседником
3.4 Как стать мастером убеждения, используя гипнотический и метаязык
Модуль 4. Техники общения высшего уровня с использованием транзактного анализа
4.1 Как мы можем лучше общаться, используя 3 роли из транзактного анализа
4.2 Как лучше общаться с человеком в роли Ребенка
4. 3 Как привести собеседника в разумное и зрелое состояние с помощью роли Взрослого
4.4 Как легко узнать человека в роли Родителя
4.5 Как гибрид роли работают и почему некоторые роли не могут быть идентифицированы с самого начала
4.6 Использование мотивационных драйверов для выхода за рамки обычного общения
Модуль 5 — Продвинутое общение для самых успешных людей
5.1 Самые мощные слова для продвинутых коммуникаторов
5.2 Что такое вопросы Сократа и как они помогают нам в глубоком проницательном общении?
5.3 Почему зараженные слова превращают нашу жизнь в кошмар и как от них можно быстро избавиться
5.4 Как отвечать на приветствия, чтобы отношения были идеальными
5.5 Как выбрать наилучшую позу при общении за столом /desk
5.6 6 действенных методов повышения престижа и профессиональной ценности и информирования о них
- 114 страниц курса в формате делового журнала премиум-класса, который можно легко распечатать
- 15 примеров из реальной жизни с дополнительными знаниями от самых опытных профессионалов 7 5-0024 поможет вам понять все проще и быстрее
- 18 реальных случаев практическое применение с ролевой игрой для легкого применения на практике всего, что вы изучаете
- Обратная связь для каждого решения, которое вы выберете для реальных случаев практического применения
- Полное руководство и поддержка
- Аттестат об окончании школы , который можно загрузить в формате pdf и опционально в печатной версии
Могу ли я найти работу легче, окончив Психологию продвинутого общения Курс?
Присоединившись к этому продвинутому онлайн-курсу по психологии общения, вы примете участие в полной программе обучения, разработанной экспертами по деловому общению, и приобретете необходимые навыки общения, которые определенно помогут вам выделиться среди других конкурентов, когда вы будете подаваться на новую работу. или поощрение.
Ваши льготы
- Высококачественный курс , представленный в формате делового журнала премиум-класса с привлекательным и увлекательным содержанием.
- Мгновенный доступ к новейшим ценным знаниям от опытных экспертов по коммуникациям, специалистам по НЛП и трансактному анализу и психологам , которые вы можете немедленно применить на практике.
- Ясный и лаконичный язык, легко понять, независимо от сложности темы.
- Примеры из реальной жизни предлагает ролевую игру, позволяющую беспрепятственно применять на практике все, что вы узнаете.
- Увлекательная инфографика, иллюстрирующая ключевые моменты, которые помогут вам понять и запомнить быстро и легко.
- Свободное расписание курсов — вы можете организовать свое время по своему усмотрению и вы можете учиться в своем собственном темпе 24/7 из любой точки мира.
- Методы оценки без стресса — вы можете повторять занятия курса, пока не будете довольны результатами.
- Превосходное обслуживание клиентов и административная поддержка с момента регистрации до завершения курса.
- Сертификация — мгновенно загрузите сертификат об окончании в формате pdf или получите официальную печатную версию.
- Доступное обучение – для поступления на этот курс делового общения не требуется предыдущий опыт или определенная квалификация.
- Удобная онлайн-платформа обучения – простая и удобная в использовании для всех.
- Отличное соотношение цены и качества — премиальный курс делового общения по самой доступной цене.
Как учиться и получать результаты быстрее
После того, как вы пройдете процесс оформления заказа, через несколько минут в Личном кабинете вы можете щелкнуть ссылку Перейти к моим курсам, и вы найдете свои онлайн-курсы , вместе с расписанием каждого курса.
Каждый модуль включает 1 или 2 учебных занятия. Вы получаете новый модуль каждую неделю и с этого момента у вас 3 недели для участия в мероприятиях курса.
Вы можете организовать свое время по своему усмотрению, курсы доступны 24 часа в сутки, и вы можете учиться в своем собственном темпе .
Вы получите отзывы и баллы, которые повлияют на вашу итоговую оценку.
Вот краткое пошаговое видео о том, как научиться:
В любое время, когда у вас есть вопросы, не стесняйтесь открыть заявку в службу поддержки или чат. Кроме того, у вас будет репетитор, который будет следить за вашим прогрессом и пришлет вам уведомления по SMS или электронной почте при необходимости.
Поскольку мы хотим, чтобы вы были довольны своими результатами , вы всегда можете попробовать каждое действие онлайн-курса не менее 2 раз , даже итоговую оценку.
В конце вы попытаетесь пройти итоговую оценку, чтобы закончить курс. Поскольку практическое применение является наиболее важной частью процесса обучения, на вопросы итоговой оценки довольно легко ответить, а итоговая оценка является лишь официальным требованием, а не стрессовым экзаменом.
После того, как вы закончите курс, вы можете зайти в свою учетную запись в разделе «Мои сертификаты» и загрузить свой сертификат об окончании и стенограммы бесплатно. Вы также можете сразу же заказать международный сертификат, который будет распечатан.
Как видите, учиться у нас легко, не требует много времени и позволяет быстрее достигать поставленных целей.
Сколько времени потребуется для прохождения курса «Психология продвинутого общения»?
Курс длится 12 недель, и каждую неделю мы рекомендуем вам уделять от 3 до 5 часов обучению и участию в мероприятиях курса в любой удобный для вас день и время.
Как меня будут оценивать на курсе «Психология продвинутого общения»?
Вы можете пройти этот расширенный онлайн-курс по психологии общения, даже не проходя оценку. Вы сами решаете, сколько вы готовы участвовать в вашем курсе. Тем не менее, , если вы хотите получить сертификат об окончании, вы должны получить проходной балл (минимум 5 / D) в результате вашего участия в мероприятиях курса.
После каждого модуля вы будете участвовать в моделировании реальных случаев и практических приложений, чтобы применить то, что вы только что узнали, в реальных ситуациях из реальной жизни. Вы получите обратную связь по каждому предложенному вами решению.
В конце вы попытаетесь пройти итоговую оценку, чтобы закончить курс. Поскольку практическое применение является наиболее важной частью процесса обучения, на вопросы итоговой оценки довольно легко ответить, а итоговая оценка является лишь официальным требованием, а не стрессовым экзаменом. Вам не нужно ничего платить за оценку.
Полное руководство и поддержка
Записавшись на курс психологии продвинутого общения в BigMainStreet, вы получите Репетитор , который будет следить за вашим прогрессом в курсе и будет отправлять вам уведомления по телефону или электронной почте, когда это будет необходимо.
Требования
- Для зачисления на этот курс делового общения предыдущий опыт или квалификация не требуются. Он доступен для всех студентов в возрасте 18 лет и старше с любым академическим образованием.
- Базовое знание английского языка требуется для посещения курса «Психология продвинутого общения».
- Вам понадобится компьютер или планшет с подключением к Интернету .
Записавшись на этот курс, вы можете получить до 6 баллов лояльности . Всего в вашей корзине будет 6 баллов, которые можно конвертировать в ваучер на сумму $6 .
They also chose us: |
Reviews
Отзывы студентов (3)
ДРУГИЕ ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ
‹›
Менеджмент
Мастер-класс по менеджменту
Узнайте, как вы можете раскрыть свой потенциал и какие шаги нужно предпринять, $183
Начинается 1 апреля
Студенты до сих пор: 0
Лидерство
Курс лидерства — мастер-класс
Получите все, что вам нужно знать об убеждении, влиянии, власти и о том, как вы можете. ..
243 $ 183 $
Начало 01 апреля
Студенты до сих пор: 0
Лидерство
Передовые методы и навыки лидерства…
Начало работы 01 апреля
Студенты до настоящего времени: 0
Деловое общение
Мастер-класс по деловому общению
Полное руководство по деловому общению с сертифицированными знаниями и…
242 $ 181 $
Начало 01 апреля
Студентов до сих пор: 0
Деловое общение
Курс передовой практики общения
Узнайте, как вы можете овладеть навыками общения, которые есть у всех 90 2 90 04 90 90 $ 002 $ 110
Студенты до сих пор: 0
Деловое общение
Курс «Навыки общения для менеджеров»
Откройте для себя инсайдерские секреты общения, которые вдохновляют людей и помогают…
83 $ 62 $
Начало 01 апреля
Студенты до сих пор: 0
Продажи
Курс повышения квалификации в области продаж
Откройте для себя методы нейролингвистического программирования для продаж, которые сделают. .. 01 апреля
Учащиеся до сих пор: 0
Деловое общение
Курс продвинутых навыков общения
Воспользуйтесь всеми преимуществами самого передового нейролингвистического программирования и…
$110 $82
Начало 01 апреля
Студенты до сих пор: 0
Концепции обучения коммуникациям в психологии
Мохаммад Джамиль / 19 ноября 2022 г. 21 ноября 2022 г.
Обучение коммуникациям дает людям необходимые навыки, чтобы быть эффективными в бизнесе. Эффективная коммуникация жизненно важна для успеха личных взаимодействий и для организационной коммуникации. Навыки общения специфичны для различных ситуаций. Таким образом, необходимо пройти тренинг по коммуникациям для развития и улучшения коммуникативных навыков, связанных с различными ролями в организациях. Обучение коммуникациям должно сбалансировать как теоретические, так и практические навыки, необходимые для хорошего общения.
Цель
В организациях необходимо общаться с различными подгруппами и преодолевать трудности в эффективном общении. Поскольку каждая подгруппа имеет уникальную субкультуру, эффективный тренер по коммуникациям может помочь членам организации улучшить общение между подгруппами организации. Необходимо обеспечить, чтобы общение между людьми различных субкультур служило выполнению миссии и целей организации. Обучение коммуникациям может помочь лидерам развить способность понимать, как различные люди и подгруппы относятся друг к другу, и принимать соответствующие меры.
Типы развития навыков
- Навыки слушания
- Навыки влияния
- Реагирование на конфликт
- Служба клиентов
- Навыки версии
- Переговоры
- Фамизитация
- . деловое и техническое письмо
- Публичные выступления, эффективная презентация
- разговорные навыки
Преимущества
- Обучение деловому общению: Это возможно для развития навыков, необходимых для делового общения, и повышения их коммуникативных навыков. Это помогает в передаче подходящего сообщения соответствующему человеку в самое подходящее время, а также в эффективном управлении и развитии уверенных навыков. Это позволяет кандидатам грамотно управлять, поддерживать долгосрочные отношения, формировать новые союзы, знакомиться с новыми людьми и устанавливать с ними контакт и развивать отношения с ними
- Обучение корпоративным коммуникациям: Это полезно для корпоративных мероприятий и помогает в общении с другими корпоративными участниками , кроме того, что он полезен для рутинных дел.
- Тренинг по общению с руководителями: основное внимание уделяется тому, как проводить собрания, помогая развивать навыки фасилитации, а благодаря исключительному коучингу по общению с руководителями кандидаты учатся открывать, управлять и завершать собрания.
- Тренинг по коммуникациям в кризисных ситуациях: он позволяет кандидатам общаться, сталкиваясь с различными трудностями и чрезвычайными ситуациями, которые могут возникнуть, включая управление конфликтами и управление изменениями. Благодаря обучению кандидаты смогут найти полезные решения для разрешения кризиса или конфликта или облегчить изменения/переход.
- Обучение публичным выступлениям: очень полезно проводить презентации, чтобы развить свои навыки устного общения, чтобы можно было с большой уверенностью излагать свои факты публично. Это полезно даже для специалистов по продажам и маркетингу, которым необходимо выражать свои мысли наилучшим образом.
После прохождения тренинга по коммуникациям кандидаты могут развивать коммуникационную стратегию, которая интегрируется с бизнес-планами и обеспечивает эффективное общение на рабочем месте, повышение производительности, более эффективное взаимодействие с другими, улучшение обслуживания клиентов, удовлетворительное решение сложных ситуаций с клиентами, эффективное и действенное внесение изменений, объединять сотрудников и мотивировать их на достижение целей, создавать успешную команду, ориентированную на результат, а также эффективно проводить и сообщать оценку эффективности сотрудников.
Эффективное обучение
Чтобы максимизировать преимущества обучения, некоторые ключевые моменты, такие как обучение менеджменту, определение вашей аудитории и использование современных технологий, могут быть использованы для получения максимальной выгоды для менеджеров, а также для члены организации.
Тренинги для менеджеров должны проводиться на регулярной основе, что дает преимущество любому учреждению, поскольку они могут обеспечивать постоянную обратную связь с персоналом, чтобы обеспечить хорошее функционирование различных компонентов ассоциации. Обучение лидерству, а также обучение коммуникативным навыкам являются некоторыми примерами обучения менеджменту.
Определение вашей аудитории, в данном случае формата организации, такой как семейный бизнес, малый бизнес, мероприятие, благотворительная группа или просто собрание, позволяет вам применять необходимые методы, чтобы получить максимальную отдачу от ваших тренировок и подготовительных занятий.