Почему некоторые люди так любят конфликты
7 сентября 2020 Жизнь
Вас без причины обматерили или ударили. Почему? Ответ кроется в работе человеческого мозга.
Ия Зорина
Автор Лайфхакера, атлет, КМС
Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.
В жизни мы нередко сталкиваемся с беспричинной агрессией и не всегда можем её объяснить. Один человек в ответ на вежливый вопрос кричит на вас и возмущается, другой издевается, вызывая на конфликт, а третий вообще сразу лезет в драку.
Почему они ведут себя таким образом? Почему у одних людей ответ на внешние обстоятельства всегда адекватный, а у других агрессия плещет через край?
Как всегда, всё дело в мозге. Давайте разберёмся, какие процессы делают людей враждебными без очевидных угроз.
Как рождается агрессия: битва префронтальной коры и миндалины
Наше поведение и ответ на внешние обстоятельства регулирует множество мозговых структур. Лимбическая система, включая миндалевидное тело и гиппокамп, отвечают за эмоции: страх, удовольствие, ярость. Они необходимы для выживания, поскольку закрепляют полезное поведение и помогают избегать опасностей.
Но иногда эмоции надо тормозить, чтобы адекватно реагировать на внешние обстоятельства. Этим занимаются префронтальная и передняя поясная кора. Они регулируют поведение, прогнозируют вероятность вознаграждения и наказания, подавляют агрессию.
Даже если вам хочется отхлестать человека по лицу за то, что он такой тупой, вы этого не сделаете: префронтальная кора понимает, чем это может закончиться.
Реакция человека зависит от того, какая мозговая структура победит. А это, в свою очередь, определяется множеством разных факторов.
Почему кора проигрывает
Травмы мозга
У людей с нарушениями некоторых отделов коры мозга отмечают агрессивное и враждебное поведение. Известен случай, когда ответственный рабочий после производственной травмы, которая привела к повреждению орбитофронтальной коры, стал агрессивным и нелюдимым.
Конечно, такие случаи встречаются не слишком часто и человек с травмой вряд ли будет работать в вашей компании. Но если дело касается агрессивного незнакомца, то такая причина имеет право на существование.
Недостаток серого вещества
У психопатов и антисоциальных личностей отмечен недостаток серого вещества в некоторых участках коры. Такое структурное нарушение мешает им чувствовать вину и сопереживать, оценивать последствия своих действий и подавлять импульсивное поведение.
Нарваться на психопата куда реальнее, чем на человека с травмой головы. Поэтому будьте осторожны: люди с этим расстройством не только кайфуют от насилия, но и не задумываются о последствиях своих действий.
Недостаток серотонина и избыток дофамина
Нейромедиаторы серотонин и дофамин связаны с агрессивным поведением млекопитающих. Например, у крыс в таком состоянии уровень дофамина в мозге повышается до 140%, а уровень серотонина, наоборот, снижается до 80%. Недостаток последнего в префронтальной коре животных вызывает обострённые формы агрессии, а когда им искусственно повышают уровень этого медиатора, агрессия сходит на нет.
Это справедливо и для людей. В одном исследовании в спинномозговой жидкости агрессивных людей обнаружили меньше побочных продуктов серотонина, чем у людей с адекватными реакциями. В другом эксперименте приём вещества, снижающего уровень серотонина в мозге, делал участников агрессивными и враждебными.
Серотонин может снизиться по разным причинам. Часто его связывают с плохим настроением, причём связь действует в обе стороны: увеличенный серотонин поднимает настроение, а улучшенное каким-либо образом настроение повышает серотонин.
Поэтому утверждение о том, что люди агрессивны из-за плохого настроения, не лишено смысла.
Кроме того, метаболизм серотонина может быть заложен на генном уровне. Поэтому агрессивное поведение наследуется на 44–72%. Более того, эффект от генетической предрасположенности может увеличить трудное детство: 45% агрессивных людей пережили в раннем возрасте плохое обращение.
Это подтверждает тот факт, что чаще всего над сверстниками издеваются дети, столкнувшиеся с жестоким обращением в семье или плохими социально-экономическими условиями.
Также метаболизм серотонина нарушается от приёма алкоголя. Возможно, поэтому алкоголики нередко бывают агрессивными и совершают насилие.
Причиной агрессивного поведения может стать генетическая предрасположенность к агрессии, трудное детство или алкогольное опьянение.
Итак, какой-то из этих факторов подавил активность префронтальной коры, и миндалевидное тело взяло верх. Однако его победа не вполне объясняет агрессивное поведение. Люди с гиперактивной миндалиной могут быть просто тревожными, а не агрессивными. Что же заставляет их вести себя враждебно? Есть несколько теорий.
Почему люди ведут себя агрессивно
Страх, враждебность и недоверие могут быть последствием низкого уровня окситоцина. Окситоцин — это гормон, за счёт которого формируется привязанность и доверие между людьми. Кроме того, он сдерживает активность миндалевидного тела и его недостаток увеличивает шансы на агрессивное поведение.
Как известно, объятия увеличивают количество окситоцина. Так что в следующий раз, когда кто-то в баре зовёт вас выйти поговорить, попробуйте обнять его (шутка). Скорее всего, агрессор оттолкнёт вас и драка начнётся не на улице, а прямо в баре. Потому что ему это нравится.
Поскольку в агрессивном поведении замешан дофамин, учёные предположили, что агрессия может вызывать удовольствие. Дело в том, что дофамин напрямую связан с системой вознаграждения и играет большую роль в получении удовольствия и формировании зависимостей. Логично предположить, что люди могут подсаживаться на агрессивное поведение и намеренно искать конфликтные ситуации.
Более того, исследование обнаружило, что и без того низкий серотонин ещё больше снижается после победоносного опыта агрессии.
Если человек нарвался на драку и победил, его серотониновые рецепторы начали работать ещё хуже. Так что после каждого удачного для него конфликта он становится ещё немного агрессивнее.
Нормальному человеку сложно понять, как можно получать от этого удовольствие. Ведь конфликтные ситуации вызывают столько стресса: дрожащие руки, холодный пот, ком в горле — в этом мало приятного. Есть одна теория, объясняющая это: агрессоры просто не испытывают таких чувств.
У агрессивных людей отмечен сниженный уровень кортизола — гормона стресса. Недостаток этого гормона не даёт активироваться автономной нервной системе, и люди с таким нарушением специально совершают действия, повышающие возбуждённость. Кроме того, за счёт сниженного уровня кортизола они чувствуют себя спокойнее, совершая насилие над другими людьми. И если у вас после скандала трясутся руки, то им он принесёт лишь лёгкое приятное возбуждение.
Читайте также 😠💥😾
- Как стресс влияет на мозг
- Что происходит с мозгом в момент смерти
- Как сохранять спокойствие при любом конфликте
«Замкнутый круг агрессии необходимо разорвать» – Новости – Институт образования – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
О том, какие невольные ошибки совершают родители в воспитании детей, чем опасна травля в школе и как с ней бороться, чем могут помочь учёные «трудным» детям, подросткам, их родителям и учителям, рассказывает академик РАО, заместитель председателя общественного совета федерального проекта «Единой России» «Крепкая семья», заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ, профессор Артур Реан. Работать в Институте образования Артура Александровича пригласил научный руководитель Института Исак Фрумин.
— Артур Александрович, не секрет, что поведение ребёнка формируют два главных фактора – семья и школа. Давайте начнём с семьи. Насколько важно для развития личности, в полной ли семье он воспитывается?
— Долгое время считалось, что отклонения в поведении ребёнка связаны главным образом с неполнотой семьи, когда детей растит только один родитель, чаще – мать. Статистические данные по преступности несовершеннолетних, полученные в разных странах мира, до недавнего времени также подтверждали этот вывод.
— Когда ситуация стала меняться?
— Новая тенденция обнаружилась в 60–70-е годы прошлого века. Сначала разница между полными и неполными семьями по количеству «выдаваемых» ими подростков-правонарушителей стала неуклонно сокращаться, а затем и вовсе почти полностью исчезла.
— А в наши дни?
— Сейчас считается, что основным фактором негативного влияния семьи на развитие личности является не структурная, а психосоциальная деформация семьи. И это общемировая тенденция. Но при этом неполноту семьи также нельзя сбрасывать со счетов, ведь именно она ответственна за многие отклонения в развитии личности. И мы говорим не только о противоправном поведении детей и подростков, но также о множестве других проблем в воспитании.
— В некоторых семьях родители уделяют ребёнку недостаточно внимания. Много работают, путешествуют, приучают к самостоятельности, да и просто не желают общаться. Это нормально, или такое поведение взрослых всё же негативно сказывается на развитии детей?
— Недостаточный надзор за ребенком характерен для так называемого безучастного стиля воспитания. Такая модель поведения не слишком зависит от социального статуса и полноты семьи. При этом исследования показывают, что игнорирование ребёнка родителями приводит к развитию у него агрессии и даже может стать причиной правонарушений, совершённых таким «беспризорником». Более того, учёные доказали, что плохой контроль со стороны матерей негативно сказывается на характере и поведении детей даже больше, чем бедность семьи или даже криминальность родителей.
— Часто говорят, что ребёнок впитывает поведение окружающих, как губка. Стоит поговорить о том, каким образом родители сами делают ребёнка агрессивным, вольно или невольно.
— Действительно, ценности, нормы и стереотипы поведения семьи или социального окружения сильно влияют на ребёнка. Причём не всегда это результат целенаправленного воспитания: дети многое усваивают в процессе подражания. Закрепление отклонений в социальном развитии ребёнка может идти тремя путями. Во-первых, за счёт прямого декларирования асоциальных ценностей и норм. Нередко родители вполне осознанно внушают детям, что «только так и можно достичь успеха и выжить в этом мире». Во-вторых, когда родители или группа сверстников проявляют асоциальное поведение в общении с ребёнком. И, наконец, когда ребенок наблюдает со стороны негативное поведение родителей или других важных для него людей, даже если на словах взрослые учат его правильным вещам.
— Если родители наказывают ребёнка за агрессию, может ли это дать положительный результат? Или приведёт только к новым проблемам?
— Сегодня, пожалуй, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что между строгостью родительского наказания и уровнем агрессивности детей существует прямая зависимость. Причём она распространяется и на случаи, когда родители наказывают ребёнка за агрессивное поведение. Результаты исследований подтверждают, что те дети, которые подвергались со стороны родителей строгим наказаниям, проявляли в поведении большую агрессию, чем их сверстники.
— То есть агрессия родителя рождает новую агрессию ребёнка, и так до бесконечности? Замкнутый круг. Есть ли из него выход?
— Чтобы бороться с «плохим» поведением ребёнка, важно не только и не столько наказывать его, но и обязательно (может быть, даже в первую очередь) активно учить его правильному поведению, конструктивным способам разрешения противоречий и реализации желаний. Часто дети ведут себя неправильно не потому, что они так хотят, а лишь потому, что не видят альтернативы. И задача родителей – показать им правильный путь.
— А если ссорятся между собой братья и сёстры? Как лучше поступить родителям – разнять детей или устраниться?
— Исследователи пришли к выводу, что вмешательство родителей при агрессии между братьями-сестрами может на самом деле оказывать обратное действие и, наоборот, стимулировать развитие агрессии у детей. Причём самая неэффективная стратегия – всегда наказывать старших. То самое «ты же старше, должен быть умнее». Нейтральная позиция родителей в данном случае даст лучший результат.
— Напрашивается решение проблемы: родители должны закрывать глаза на ссоры между детьми…
— Мне такой вывод представляется слишком радикальным. Иногда не реагировать на агрессию между детьми родителям просто невозможно, а подчас вредно и даже небезопасно. Когда детские ссоры становятся не исключением, а нормой, нейтральная позиция родителей может только способствовать дальнейшему развитию конфликта. Более того, такая позиция может дать ребёнку понимание «нормальности» агрессии, закреплению ее как устойчивой черты характера, и это будет негативно сказываться на его поведении очень и очень долго.
— Давайте теперь поговорим о школе. Проблема, в которой никто не любит признаваться, но с которой на самом деле сталкиваются многие – травля. У этого понятия есть научное название?
— В данном случае мы говорим о буллинге – повторяющихся попытках более сильного индивида (или группы) причинить боль, унизить, расстроить или каким-то иным образом создать стрессогенную ситуацию для менее сильного индивида. Причём нужно различать буллинг и агрессию. Это понятия близкие, но не синонимичные. Буллинг – лишь одна из форм агрессии. Агрессия может носить одномоментный, разовый характер, а буллинг – это повторяющиеся акты агрессии по отношению к одному и тому же человеку, то есть та самая «травля».
— Детям, столкнувшимся с травлей в школе, зачастую кажется, что их ситуация уникальна, что это именно с ними что-то не так. Насколько распространена эта проблема в наших школах на самом деле?
— Распространенность буллинга в современной школе достаточно высока. И это плохо со всех сторон. Для жертвы травли – это стресс, невротизация, источник снижения самооценки и избегания любых социальных контактов, формирование скрытой агрессивности и так далее. Но и для тех, кто издевается над одноклассниками, такое поведение опасно, ведь они привыкают унижать более слабого. У таких людей снижаются способности к сочувствию и сопереживанию, что в конечном счете даже может довести до совершения преступлений.
— Должен ли учитель противостоять травле, или такое вмешательство будет негативным?
— В одном исследовании было убедительно показано, что если учитель может эффективно вмешиваться в ситуации возникновения буллинга, в таких классах случаи травли бывают намного реже. Если же это требует от педагога слишком больших усилий или он по иным причинам не может «разнять» учеников, то ситуация может выйти из-под контроля.
— Могут ли учёные помочь в решении проблемы травли в школах?
— Сейчас мы в нашей лаборатории как раз начинаем эмпирическое исследование буллинга и агрессии. Исследование будет достаточно масштабным – более двух тысяч респондентов. Причем очень важно, что мы планируем не сосредотачиваться на одном городе или даже одном регионе. Выборку составят старшеклассники и студенты университетов.
— А разве буллинг есть и в студенческой среде?
— Дело в том, что нас интересуют ретроспективные оценки студентов о буллинге в школе. Это очень интересный исследовательский момент – как изменяется восприятие и оценка школьной травли с течением времени. При этом важно, чтобы воспоминания были бы еще достаточно свежи. Поэтому мы будем включать в исследование только студентов младших курсов – первого и второго.
— Вы руководите межвузовским семинаром «Проблемы профилактики и коррекции асоциального поведения». Расскажите, пожалуйста, о его целях и участниках.
— Семинар посвящён проблемам агрессии и буллинга. Уже подтвердили своё участие представители МГУ имени М.В. Ломоносова, Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского, Московского Университета МВД России имени В.Я. Кикотя, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, Российской академии образования. Все они известны своей научной работой в области проблем асоциального поведения, а МГУ и Университет МВД, кроме того, дают образование по профильному направлению «педагогика и психология девиантного поведения». Семинар будет проходить в Институте образования и начнется в январе 2018 г.
семь здоровых способов использовать свои агрессивные чувства
Тел.: 415-520-5567 | E: [email protected]
Большинство из нас усвоили, что агрессия — это плохо. Мы научились вести себя вежливо, быть учтивыми, покладистыми и добрыми. Мы научились предвидеть линзы, через которые нас видят другие люди, а затем бояться их суждений. «Что подумают люди, если я скажу то, что думаю?» «Что скажут люди, если я выгляжу агрессивно?» Как терапевт, я слышу всевозможные опасения — опасения, что люди будут осуждать и говорить о нас — и почти по всем меркам, если нас называют агрессивными, это означает, что мы вели себя неадекватно. В результате мы избегаем импульса быть честными в своих мыслях и чувствах, потому что не уверены, что нам разрешено быть откровенными. Из-за дилеммы о том, как мы будем «выглядеть», многие из нас на самом деле предпочитают пассивную агрессию как средство избежать нашего страха быть прямолинейными. Мы закручиваем себя в узлы, скрывая наши настоящие чувства, но другие люди обычно все равно их чувствуют. Пассивная агрессия не работает независимо от того, на чьей вы стороне.
Мы забыли, что агрессия занимает важное место в спектре человеческих эмоций, что это чувство, которое раскрывает информацию о том, как мы можем заниматься собой и своими отношениями. Агрессия, как и любая эмоция, содержит мудрость, указывающую путь к согласованию с нашим высшим Я.
Конечно, мы не разрешим агрессивные чувства, проявляя враждебность или агрессию к другим. Нападение не сработает, равно как и другие подходы, усиливающие агрессию. Но мы также не придем к позитивным отношениям с агрессией, отказавшись от своих чувств.
Агрессия была сложной проблемой в моей семье. Когда я выражал такие чувства, как грусть или гнев, и пытался поговорить об этом с вовлеченными людьми, мне обычно давали понять, что такие выражения нежелательны. Было много агрессии; это просто выразилось в разговоре о людях, не входящих в нашу семейную ячейку. Чувства неловко задерживались под поверхностью, чтобы их можно было почувствовать, но не говорить о них. Поскольку мои родители не учились в своих семьях, я не научился безопасно и эффективно общаться с ними. Мы не работали со сложными чувствами таким образом, чтобы мы могли по-настоящему слушать и решать. Не раз мне говорили, что мои чувства неверны.
Я разыграл свое затруднительное положение разными способами. Мои оценки пострадали, и я плохо вела себя в дружеских отношениях. На моих собственных пассивно-агрессивных американских горках я притворялся одним с людьми, которые мне «заботились», а затем противоречил себе, говоря о них с другими. Я был ужасным другом. Только когда мне исполнилось тридцать, я начал развивать другие отношения с честностью и силой.
Но что такое агрессия? «Разве мы не говорим здесь об уверенности в себе?» один полезный человек предложил.
Частично да. Агрессия — такое же чувство, как и любое другое, а напористость — один из многих способов, которыми мы можем реагировать на агрессивные импульсы. Мы можем знать агрессию как чувство безотлагательности, раздражения или даже желания драться. Гнев и враждебность также могут быть частью агрессивных чувств. Здоровая агрессия не предполагает применения насилия (за исключением физической защиты), словесные перепалки также непродуктивны. Насилие и ярость оскорбительны. Итак, что хорошего может быть в настройке на нашу агрессию?
Я говорю своим клиентам то, что на первый взгляд может показаться радикальным: агрессия может быть хорошей вещью. Не быть агрессивным, враждебным или злонамеренным, но позволять себе осознавать агрессию, чтобы мы могли сознательно регистрировать ее и удовлетворять потребности, которые она вызывает. В своей работе психотерапевта я не ставлю целью исправить или изменить чьи-либо чувства; Я поддерживаю людей в поиске здоровых способов заботиться о себе и быть со своим опытом.
Какими безопасными способами мы можем реагировать на собственную внутреннюю агрессию? Агрессию следует обуздать с мудростью и уравновешенностью, а не бездумно. Здоровая агрессия включает в себя воплощение наших границ, чтобы мы могли реагировать на сложные ситуации с силой и ясностью, в идеале, сохраняя сострадание к себе и другим вовлеченным людям. Чтобы разумно ответить на нашу агрессию, она не должна выглядеть агрессивно.
Недавно на языковом уроке я встретил женщину, которая пыталась из последних сил. Она была общительна и часто перебивала как учителя, так и моих одноклассников. Хотя мне было бы приятно встретиться с ней на коктейльной вечеринке, я обнаружил, что она ведет себя разрушительно и раздражает в классе. Когда мне предложили поработать над проектом с ней и еще одним студентом, я попытался поделиться идеей, которая у меня была, но она прервала меня и вставила свои собственные мысли. Злость и раздражение нарастали, но на этот раз я не молчала. — Подожди, дай мне закончить, — удалось выговориться мне терпеливым тоном. Она замолчала, и мне пришлось закончить свою мысль. Позже, во время нашего перерыва, другой член нашей группы подошел и поблагодарил меня. «Я не думала, что смогу сказать что-то настолько простое», — размышляла она. — И ты так красиво это сказал.
Многие из нас застревают, потому что научились отключать «плохие» чувства и подавлять нежелательные мысли. Хотя это определенно может быть сложно, также может быть просто начать формировать здоровые отношения с агрессией внутри.
Какими позитивными способами мы можем использовать нашу агрессию?
1. Спросите, что вам нужно
Возможно, вас кто-то разозлил, но вы не чувствовали, что можете что-то сказать. Если вы заметили всплеск агрессии, вы можете спросить, что вам нужно, чтобы решить проблему (как я сделал с прерывателем). Будь проще.
2. Защитите свои права
Одному из моих знакомых недавно потребовалась специализированная операция. Ее страховая компания направила ее к врачу, который не был специалистом в этой области. Уже будучи адептом здоровой агрессии и решив получить заслуженную помощь, она убедила свою страховую покрыть расходы на специалиста.
3. Защищать права других
От ребенка, над которым издеваются на игровой площадке, до групп с маргинальным статусом, использование наших чувств и реакций для защиты прав других людей (и наших собственных) — отличный способ использовать нашу агрессию. Есть много исторических примеров, когда группы и отдельные лица поддерживали друг друга посредством ненасильственного сопротивления, что в конечном итоге приводило к критическому изменению политики. Благодаря активному диалогу и активным действиям мы можем способствовать развитию образования и равенства.
4. Делайте простые, непредвзятые замечания
В случае сомнений ненападающие заявления, такие как «Я не знаю, согласен ли я с этим» или «Мне это кажется неправильным», являются менее рискованными способами выражать несогласие, не отсекая чувства внутри. Эти заявления также дают нам время обдумать нашу меняющуюся перспективу и потребности. В зависимости от качества и типа отношений, мы можем также подумать о том, чтобы поделиться своими чувствами, как только освободим место для себя.
5. Позвольте себе быть сильным
Когда мы боимся стать большими, мы иногда колеблемся из-за желания получить одобрение, даже когда нам доверены руководящие должности. Здесь мы можем извлечь пользу из экспериментов с возрастающим риском по мере того, как мы обретаем уверенность.
6. Держитесь подальше от сложных ситуаций
Прямое общение не всегда является лучшим решением, когда вы находитесь под физическим или эмоциональным давлением или в ситуациях, которые вряд ли изменятся. В этих случаях простое удаление себя из динамики на какое-то время — это четкое сообщение самому себе, что вы можете удовлетворить свои потребности другими способами.
7. Поделитесь своим опытом с поддерживающими людьми
Обращение за поддержкой к надежным друзьям, членам семьи, терапевтам или духовным лидерам, которые укрепляют нашу уверенность и помогают нам расширить свои возможности, является необходимым компонентом роста и исцеления, особенно когда мы впадаем в уныние.
Что мы потеряем, если не будем строить здоровые отношения с агрессией? Я надеюсь, вы можете увидеть, многое. Мы можем чувствовать себя застрявшими, изолированными или бессильными. Мы можем оставаться в нездоровых отношениях, позволяя другим в нашей социальной сфере забирать власть у нас, потому что мы не приняли ее внутри. Мы можем увековечить подчиненное поведение, позволив кому-то другому контролировать наш потенциал. Не формируя здорового отношения к нашей естественной агрессии, мы показываем другим, что быть сильным рискованно. А отсекая переживание агрессии, мы отсекаем поток эмоций и идей, для проработки которых могут потребоваться все наши силы. Если мы думаем, что нам никогда не позволено выглядеть агрессивно, мы никогда не позволим себе чувствовать себя вправе иметь хорошие границы и значимые, приносящие удовлетворение отношения. Возможно, мы никогда не пойдем за своей мечтой.
В центре нашего конфликта на карту поставлена наша цель. Мудрое и взвешенное использование агрессии имеет решающее значение не только для самореализации, но и в редкие уязвимые моменты для самого нашего выживания. Сбалансированные отношения с агрессией побуждают нас высказываться, когда нам нужно, действовать и держать четкие границы в сложных ситуациях. Мы сослужим огромную службу своему благополучию, когда примем эту часть нашей силы.
Может быть трудно усвоить мысль о том, что агрессия может быть чем угодно, но только не вредом, но происхождение этого слова дает небольшой намек на ее пользу. От латинского ad, к; и гради, шагнуть, мы можем видеть, что корень слова «агрессия» по существу означает идти вперед. Для меня это обнадеживающий рефрейминг. Нам не нужно жить в страхе перед своей силой или запутывать наши истинные чувства. Мы можем принять нашу силу и использовать здоровую агрессию в нашей повседневной жизни.
Молли Ховард
Молли Ховард (mollyhoward.org) — терапевт, писательница и приверженец внимательности
Другие сообщения — Веб-сайт
← О выборе психотерапевта (часть 3 из 3)Кража энергии: токсичные формы стыда и вины →
АГРЕССИЯ — ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
от adminon
Агрессия подобна «огненной» уловке,
Она может либо зажечь, либо уничтожить!
Организм человека выделяет два типа солевых жидкостей. Слезы, заливающие веки человека, омывали его лицо и вызывали жалость в сердцах людей, наблюдавших их. С другой стороны, жемчужины пота, стекающие по щекам движимого агрессией труженика, пробуждают вдохновение у других. Все зависит от нас, что мы хотим пролить! Агрессия — лучший забор вместе с защитой. О том, какую конструктивную роль играет агрессия в жизни человека, можно судить по тому факту, что лев, несмотря на то, что он меньше ростом и меньше веса, вызывает страх у огромного слона из-за своей чистой агрессивной черты, так как тот бесстрашно бросается на свою жертву, разрывая ее. на куски для еды. Демонстрация необходимой готовности атаковать или противостоять противнику/бедствию одинаково важна для лидера группы. Вот почему стадо овец во главе со львом намного безопаснее, чем стадо львов во главе с овцой.
Во всех сферах жизни нет места опасениям, трепету или трусости. Ожидается, что рыцари верхом на коне, вооруженные копьями, участвуя в спортивном рыцарском турнире, будут преследовать своих противников на всех парах, и тот, кто лучше другого проявит отвагу, воинственность, смекалку и ловкость, сможет пробить доспехи своего противника. и выйти победителем. В лаконичной манере, в каждом виде спорта или в любой сфере жизни, победители демонстрируют необходимое умение превращать свою внутреннюю агрессию в стену обороны и умело использовать запас, чтобы продолжать разжигать свой внутренний огонь, чтобы упорно идти к поставленным целям. Различают два вида агрессии — скрытую и явную. У разных личностей есть одна общая черта, заключающаяся либо в том, что они открыто проявляют это, либо в том, что они склонны отдавать предпочтение агрессивной работе над агрессивным поведением.Индия, к сожалению, неоднократно подвергалась нападениям со стороны Пакистана, но некоторые лидеры проявили мужество, чтобы положить конец гнусной деятельности, спонсируемой с территории Пакистана. Премьер-министр г-н Нарендра Моди поклялся убитыми солдатами страны отомстить за это нападение, чтобы их высшая жертва не пропала даром, а несколько дней спустя вся нация праздновала доблесть ВВС Индии в обучении Пакистана. урок на всю жизнь, одна цитата, идеально гармонирующая с тогдашней щекотливой ситуацией, читается примерно так; «Агрессия — лучшая защита». Индийские истребители сбросили бомбы на материковой части Пакистана в отместку за нападение, на которое претендовала «Джаиш-и-Мохаммад», и преподали миру убедительный урок. Индия знает искусство давать отпор не меньше, чем проповедовать мир и гармонию.
Разочарование и ожидание зрителей начали сказываться на психике Сачина Тендулкара, когда он не смог выступить на уровне своих высоких стандартов в ряде матчей. Отец стал его спасителем и по праву посоветовал ему не сбиваться с пути и позволить ему говорить за него не злому языку, а его летучей мыши. Это просто урок на всю жизнь для тех, кто часто принимает агрессию за грубость, безрассудство или безнаказанность. Если вы пытаетесь навредить другим людям или запугать их, чтобы они дернулись за линию, нарисованную вами насильно, это скорее признак слабости, чем силы.
С другой стороны, так называемый современный мастер, открытый и прямолинейный агрессивный подход Вирата Кохли к крикету, когда он публично изливал свой гнев, мог бы вызвать удивление в начале его карьеры, но с течением времени , его собственные критики начали расхваливать долю отчаяния, проявленную им на земле, сильно подкрепленную беспрецедентным набором рекордов от его имени. Тем не менее, следует отметить, что откровенная демонстрация воинственности или силы воли для достижения целей не является обязательным условием для обязательного выполнения. Иногда молчаливая напористость и динамизм служат эффективным топливом для прогресса. Как простой скромный парень из Рамешварама, который швырял газеты в дома, чтобы свести концы с концами, постепенно заслужил прозвище «Ракетный человек Индии» — история, хорошо известная всему миру. Имея небольшой рост и дальнозоркость, наш знаменитый ученый и бывший президент покойный доктор А.П.Дж. Абдул Калам столкнулся со многими неудачами на начальных этапах, но он никогда не терял спокойствия и сдержанного внешнего поведения с каждым человеком, с которым сталкивался. Итак, в конце концов наступила эра, когда ракеты и снаряды, собранные под его настойчивым покровительством, успешно взмывали в небо, заставляя каждого индийца смиренно поклоняться его чудесному опыту без тени самодовольства или надменности. Агрессия также была его оружием, которое было скрыто, а то, что выяснилось позже, было бесконечной чередой воздушных достижений, покорно тянущихся от его имени.
Природа не забывает проявлять агрессию в свою защиту всякий раз, когда люди перебарщивают, используя ее для собственных нужд, вызывая наводнения, голод, циклоны и так далее. Путешествие по реке, от вершины до впадения в моря и океаны, тоже не застраховано от агрессии. Ему предстоит столкнуться со множеством бурунов во время пути, полного невидимых и неожиданных препятствий, которые начнутся прямо с вершины горы, опрокидывая бесконечное количество камней и гравия.
Позиция «никогда не умирать» не ослабевает за счет собственного комфорта и не должна подвергаться преходящим неблагоприятным обстоятельствам в жизни. Бегун, стремящийся поднять титул победителя, может не всегда иметь гладкие перины для бега. Есть резонная вероятность того, что ровный путь сменится ухабистыми, извилистыми, пыльными и ухабистыми тропами, но ни в коем случае не следует задумываться о том, чтобы смягчить свою крепкую позицию, которую они несли в самом начале, из-за того, что с каждым поворотом ситуации становятся все более жесткими.
Расчетливая агрессия еще более важна, поскольку было замечено, что люди, которые не могут сдержать свою ярость, иногда стреляют себе под ноги вместо того, чтобы поражать цели. Направление энергии в правильном направлении — лучший способ двигаться вперед с гарантированными положительными результатами, останавливая агрессию, превращающуюся в гнев, и стать средством харакири (самоуничтожения). Таким образом, повесьте несколько интересных историй в этом контексте, которые показывают, почему, несмотря на то, что они прилагают много усилий и проявляют много агрессии, некоторые люди остаются неудачниками. Однажды гонщик «Формулы-1» несколько раз с бешеной яростью нажимал на педаль акселератора, но машина не двигалась, так как в ней не было топлива. Точно так же однажды жил сумасшедший, одержимый желанием сдвинуть стену, поэтому он продолжал предпринимать тщетные попытки толкнуть ее, обливаясь потом.