Ганс Айзенк: краткая биография этого известного психолога
Ганс Айзенк: краткая биография этого известного психолога — yes, therapy helps!биографии
February 2, 2023
Ганс Айзенк был немецко-английским психологом хорошо известен своими теориями о личности , Он вошел в историю как одна из самых влиятельных фигур в современной психологии, и его теории все еще обсуждаются и используются психологами и другими экспертами в человеческом поведении.
В этой статье мы рассмотрим жизнь этого психолога из очень краткая биография Ганса Айзенка , подробно описывая некоторые особенности его жизни и работы.
- Статья по теме: «История психологии: авторы и основные теории»
Ганс Айзенк: биография одного из отцов современной психологии
Ханс Айзенк родился 4 марта 1916 года в Берлине, Германия. Он рос и жил в этом городе до 1934 года, когда он был вынужден укрыться сначала во Франции, а затем в Соединенном Королевстве нацистским режимом.
Его родители были актерами, что, когда они расстались и столкнулись с условиями страны, они переехали во Францию. Айзенк вырос со своей бабушкой по материнской линии, фрау Вернер, с которой он получил бесплатное образование и был полон интеллектуальных и культурных стимулов. Он быстро выделялся как хороший ученик и даже хороший спортсмен.
Наконец ему пришлось эмигрировать и он оказался в Лондоне, где начал изучать психологию (в Лондонском университете). В том же городе он работал клиническим психологом и даже работал в Институте психиатрии.
Гансу Айзенку приписывают создание одной из самых сильных личностных парадигм в истории психологии. Есть те, кто даже считает его «отцом психологии».
- Вы можете быть заинтересованы: «Теория личности Эйзенка: модель PEN
Его области работы и исследования
Будучи студентом, Айзенк участвовал в различных встречах и обзорах теорий интеллекта. Наряду с некоторыми американскими интеллектуалами, Он также разработал варианты терапии
кроме психодинамики, которая была самой популярной в то время.Он также понял, что психология как наука была на заднем плане по отношению к психиатрии. Айзенк по-прежнему был заинтересован в том, чтобы претендовать на статус первых и искать сотрудничества между ними.
В том же смысле оставался критическим для диагнозов, сделанных психиатрией , Я видел много противоречий и трудностей, чтобы защитить их теоретически. Из этого опыта он разработал свою собственную модель личности, восстанавливая многие из подходов философии и более классической психологии.
Помимо измерения личности, настаивая на ценности знания этого и заинтересованного в решении проблемы таксономии, используемой в психиатрии, Айзенк утверждал, что личность не возникает в условиях непрерывного нормального невроза-психоза, но что
Из этого он провел исследования со многими людьми, с которыми он работал в качестве клинического психолога, людьми, у которых был какой-то психиатрический диагноз, и людьми, которые не имели. Проанализировав данные, он предложил два ключевых фактора личности: невротизм и экстраверсия.
Спустя годы и благодаря новым исследованиям, добавьте новое измерение: психотизм. Наконец, я представляю иерархически организованную модель на четырех уровнях: от типов личности и их особенностей до конкретных ответов, которые соответствуют каждому из них. Эта работа дала форму то, что известно как модель личности PEN .
- Может быть, вам интересно: «Теории человеческого интеллекта»
От личности к интеллекту
В ходе своих исследований Айзенк разработал знаменитую модель психотической личности-экстраверсии-невротизма с биологическими факторами для каждого, то есть, подчеркивая роль генетического наследования в развитии личности. Например, Он утверждал, что психологические различия и их наследственные детерминанты могут быть проверены опытным путем. .
Именно это, в конечном итоге, привело его к разработке исследований по вопросам, связанным с личностью, но они пошли немного дальше, такие как интеллект, креативность, отношения между генами и культурой, преступность, сексуальность, отношения между личностью и болезни или зависимости, среди других.
Многие из его исследований по интеллектуальному коэффициенту и его связи с культурными системами получили много критических замечаний. Например, его теории использовались как для обоснования расовой динамики, так и для их опровержения.
Его последние исследования были посвящены анализу творчества и его связи с биологическими факторами. и его личностная модель была адаптирована к многочисленным психометрическим тестам оценивать как интеллект, так и личностные качества. В настоящее время они используются в клинической, образовательной, профессиональной и рабочей областях.
Избранные работы
Среди его наиболее важных работ: Структура личности и измерение 1969 (Структуры личности и измерения), Структура человеческой личности 1970 г. (Структура человеческой личности), Гены, культура и личность 1989 (гены, культура и личность).
На конкретных отношениях между интеллектом, личностью и биологией, некоторые из его наиболее важных работ Биологическая основа личности 1967 (Биологические основы личности) и Личность, генетика и поведение 1982 г. (Личность, генетика и поведение).
Библиографические ссылки:
- Шмидт В., Оливан М.Е., Л, Ф. и др. (2008). Ханс Юрген Айзенк. Жизнь и творчество одного из самых влиятельных ученых в истории психологии. Достижения в области психологии Латинской Америки / Богота (Колумбия), 26 (2): 304-317.
Психология. Научение и его виды. (February 2023).
Ганс Айзенк и его вклад в развитие психологии
Автор Татьяна в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 13/03/2015
Годы жизни: 4 марта 1916 — 4 сентября 1997
Ганс Юрген Айзенк родился в Германии в семье знаменитых актёров. После развода родителей его воспитанием занималась бабушка. Его антипатия к Гитлеру и нацистам заставила его переехать в Англию, когда когда ему исполнилось 18 лет. Из-за своего немецкого гражданства он с трудом нашёл в Англии работу. В конце концов, в 1940 году он получил степень доктора в области психологии в Университетском колледже Лондона, научным руководителем его стал Сирил Берт, получивший известность благодаря своим исследованиям на тему наследуемости интеллекта.
Карьера
Во время Второй мировой войны Айзенк занимался исследовательской деятельностью в Mill Hill Emergency Hospital. Позже он основал кафедру психологии в Институте психиатрии при Лондонском университете, где продолжал работать до 1983 года. Он состоял при университете в качестве почетного профессора вплоть до своей смерти в 1997 году. Стоит отметить, что он был чрезвычайно плодовитым писателем: за время своей карьеры он опубликовал более 75 книг и 1600 статей в журналах. До самой своей смерти он был одним из наиболее часто цитируемых ныне живущих психологов.
Вклад в развитие психологии
Он был не только одним из самых известных психологов, но и одним из самых спорных. Жаркие споры вызывал, например, доклад о последствиях психотерапии, который он опубликовал в 1952 году. В своей работе Айзенк сообщил, что состояние двух из трёх пациентов значительно улучшается или восстанавливается в течение двух лет, независимо от того, прибегали ли они к психотерапии или нет.
Также он был ярым критиком психоанализа, отвергая его как абсолютно ненаучный подход.
Наибольшие споры вокруг Айзенка вызывал его взгляд на наследуемость интеллекта — в частности, его мнение по поводу того, что расовые различия в интеллекте могут быть частично связаны с генетическими факторами. После того, как один из его учеников подвергся жёсткой критике за публикацию работы, в которой он предположил, что именно генетика определяет расовые различия в интеллекте, Айзенк выступил в его защиту со своей статьёй «Аргумент IQ: раса, интеллект и образование» (The IQ argument: Race, Intelligence, and Education), которая только подогрела споры и критику. Лишь в своей автобиографии (1990) он изложил более умеренную точку зрения и отдал должное значению, которое оказывают на формирование интеллекта окружающая среда и опыт.
Ганс Айзенк был, конечно, неоднозначной фигурой в психологии, но невозможно не согласиться с тем, что его широкие исследования оказали большое влияние на развитие и становление психологии как науки. Кроме того, его работа в сфере личности и интеллекта, сыграла важную роль в установлении подходов к подготовке специалистов и психотерапии, которые прочно укоренились в области эмпирических исследований и науке в целом.
Теги: биография
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
Ганс Айзенк: краткая биография этого известного психолога
Ганс Айзенк: краткая биография этого известного психолога — да, терапия помогает!биографии
17 февраля 2023
Ганс Айзенк был немецко-английским психологом , хорошо известным своими теориями о личности . Он вошел в историю как одна из самых влиятельных фигур в современной психологии, а его теории до сих пор обсуждают и используют психологи и другие специалисты по человеческому поведению.
В этой статье мы рассмотрим жизнь этого психолога из очень краткой биографии Ганса Айзенка с подробным описанием некоторых характеристик его жизни и работы.
- Статья по теме: «История психологии: авторы и основные теории»
Ганс Айзенк: биография одного из отцов современной психологии
Ганс Айзенк родился 4 марта 1916 года в Берлине, Германия. Он вырос и жил в этом городе до 1934 года, когда нацистский режим вынудил его укрыться сначала во Франции, а затем в Великобритании.
Его родители были актерами, но когда они разошлись и столкнулись с условиями страны, они переехали во Францию. Айзенк вырос со своей бабушкой по материнской линии, фрау Вернер, с которой он получил бесплатное образование и был полон интеллектуальных и культурных стимулов. Он быстро проявил себя как хороший ученик и даже хороший спортсмен.
В конце концов ему пришлось эмигрировать и он оказался в Лондоне, где начал изучать психологию (в Лондонском университете). В этом же городе он работал клиническим психологом и даже работал в Институте психиатрии.
Гансу Айзенку приписывают создание одной из самых сильных парадигм личности в истории психологии. Есть те, кто даже считает его «отцом психологии».
- Вас может заинтересовать: «Теория личности Айзенка: модель PEN
Сферы его деятельности и исследований
Будучи студентом, Айзенк участвовал в различных встречах и обзорах теорий интеллекта. Наряду с некоторыми американскими интеллектуалами, Он также разработал варианты терапии
помимо психодинамики, которая была самой популярной в то время.Он также понял, что психология как наука находится на втором плане по отношению к психиатрии. Айзенк по-прежнему был заинтересован в том, чтобы претендовать на статус первого и искать сотрудничества между ними.
Точно так же оставался критическим для диагнозов, поставленных психиатрией . Я видел много противоречий и трудностей, чтобы защитить их теоретически. На основе этого опыта он разработал свою собственную модель личности, восстановив многие подходы философии и более классической психологии.
Помимо измерения личности, настаивая на ценности ее знания и интересуясь решением проблемы таксономии, используемой в психиатрии, Айзенк утверждал, что личность не возникает в непрерывной нормальности-неврозе-психозе, но что измерения лучше всего это представляют невротизм и психотизм
Из этого он провел исследования со многими людьми, с которыми он работал в качестве клинического психолога, с людьми, у которых был какой-то психиатрический диагноз, и с людьми, у которых его не было. Проанализировав данные, он предложил два ключевых фактора личности: невротизм и экстраверсию.
Годы спустя, благодаря новым исследованиям, добавлено новое новое измерение: психотизм. Наконец, я представляю иерархически организованную модель на четырех уровнях, начиная от типов личности и их особенностей и заканчивая конкретными ответами, соответствующими каждому из них. Эта работа дала форму тому, что известно как модель PEN личности .
- Возможно, вам интересно: «Теории человеческого интеллекта»
От личности к интеллекту
Благодаря своим исследованиям Айзенк разработал знаменитую модель психотической личности-экстраверсии-невротизма, с биологическими факторами для каждой из них, что заключается в том, чтобы подчеркнуть роль генетической наследственности в развитии личности. Например, Он утверждал, что психологические различия и их наследственные детерминанты можно проверить эмпирически. .
Это было то, что в конечном итоге привело его к развитию исследований по вопросам, связанным с личностью, но которые идут немного дальше, таких как интеллект, творчество, связь между генами и культурой, преступность, сексуальность, связь между личностью и болезнями или пристрастиями, среди прочих.
Многие из его исследований интеллектуального коэффициента и его связи с культурными системами подверглись многочисленной критике. Например, его теории использовались как для оправдания расовой динамики, так и для ее опровержения.
Его последние исследования были сосредоточены на анализе творчества и его связи с биологическими факторами. Y его модель личности была адаптирована к многочисленным психометрическим тестам для оценки как интеллекта, так и личностных качеств. В настоящее время они используются в клинической, образовательной, профессиональной и рабочей областях.
Выдающиеся работы
Среди его наиболее важных работ: Структура личности и измерения 1969 г. (Структуры личности и измерения), Структура человеческой личности 1970 г. (Структура человеческой личности), Гены, культура и личность 1989 г. (Гены, культура и личность).
О конкретных отношениях между интеллектом, личностью и биологией некоторые из его наиболее важных работ: Биологическая основа личности 1967 года (Биологическая основа личности) и Личность, генетика и поведение 1982 года (Личность, генетика). и поведение).
Библиографические ссылки:
- Шмидт, В., Оливан, М.Е., Л., Ф. и др. (2008). Ганс Юрген Айзенк. Жизнь и творчество одного из самых влиятельных ученых в истории психологии. Достижения латиноамериканской психологии / Богота (Колумбия), 26 (2): 304-317.
Измерение личности: ускоренный курс психологии № 22 (февраль 2023 г.).
Genius: The Natural History of Creation Ханса Юргена Айзенка
Проблемы поведенческих наук
Ганс Юрген Айзенк
Оценить эту книгу
В этом тексте представлена новая теория творчества, основанная на связи между психопатологическими характеристиками творческих личностей и гениев. Он прослеживает творчество от ДНК через личность к особым когнитивным процессам и качествам гения.
356 страниц, Мягкая обложка
Впервые опубликовано 1 января 1995 г.
Об авторе
= Hans J. Eysenck = HJ Eysenck
Ганс Юрген Айзенк (/ˈaɪzɛŋk/; 4 марта 1916 – 4 сентября 1997) был психологом, родившимся в Германии, который провел свою профессиональную карьеру в Великобритании. . Его лучше всего помнят за его работу над интеллектом и личностью, хотя он работал в самых разных областях. На момент своей смерти Айзенк был живым психологом, которого чаще всего цитировали в научных журналах
Что делать ты думаешь ?
Оцените эту книгу
Поиск по тексту рецензии
Показано 1–6 из 6 рецензий
17 апреля 2020 г.Айзенк анализирует концепцию творчества и гениальности и делает действительно интересную и хорошую работу. По сути, он сводит это к трем частям, которые необходимы, чтобы считаться высокотворческими или блестящими:
(1) Генетика и (умеренный) психотизм — то, как вы устроены генетически и биологически, заставляет ваш мозг работать определенным образом. Один важный аспект когнитивное торможение . То, насколько вы когнитивно заторможены, то есть в какой степени вы устанавливаете необычные связи с определенными идеями, регулирует оригинальность ваших мыслей и действий. Это связано с психотизмом . Психозизм (черта личности, над которой Айзенк проделал обширную работу) — это мера того, насколько человек импульсивен и ищет острых ощущений. Умеренный психотизм творчески благоприятен, так как слишком низкий балл делает человека ригидным в своем мышлении, а слишком высокий балл связан с патологией. Шизофреники и люди с биполярным расстройством слишком рассеяны, чтобы внести продуктивный вклад
(2) Интеллект и мотивация — умеренно высокий или высокий интеллект (IQ) необходим, но недостаточен. Высокотворческие люди также должны быть мотивированы и добросовестны. У них должна быть мотивация, чтобы быть очень трудолюбивыми. Ленивые креативщики не будут доносить свои идеи и разработки до общественности
(3) Социально-культурные факторы — творческую личность нужно признать полезной. Неважно, гениален ли человек, если общество или его культура не принимают то, что делает этот человек. Если общество неприемлемо, творчество творческого человека не будет широко известно. Творческим людям в бедных уголках мира тоже трудно это сделать из-за трудностей с распространением своих идей
Айзенк утверждает, что креативность (и интеллект, если на то пошло) есть не у всех. Все люди не равны в творчестве, и оно даже не распределено нормально в популяции. Создается впечатление, что творчество подчиняется распределению Парето или закону Прайса. Большинство людей вообще не креативны, небольшой процент — умеренно, а крайне незначительное меньшинство — чрезвычайно креативно и плодовито. Самые творческие личности проделывают огромный объем работы, в то время как остальные едва ли вносят свой вклад в общее дело.
Эта книга интересна и увлекательна своим анализом и подкреплена большим количеством научных работ. Некоторые части были, конечно, более увлекательными, чем другие, особенно те части, которые касались интуиции и вклада бессознательного в новые открытия.
При этом некоторые части книги содержали очень техническое описание определенных концепций и исследований, и на их прочтение ушло значительно больше времени. Эти части также было сложнее понять, и, возможно, они могли бы быть короче. Большая часть цитируемых исследований датирована (но не устарело , я бы сказал) так что, вероятно, есть новые открытия в этой области, которых нет в этой книге. Однако Айзенк остерегается делать поспешные выводы из-за исследований, которые потребуются в будущем.
Настоятельно рекомендуется прочитать, если вы интересуетесь психологией и творчеством. У него много идей по этим темам
- психологи
12 марта 2013 г.
Отличные идеи. Я согласен с Джонатаном Свифтом: «Когда в мире появляется настоящий гений, вы можете узнать его по этому признаку, что все болваны сговорились против него».
http://goo.gl/HeuQN
- 2013
17 января 2023 г.
Все начинается с любопытного слуха о тонкой грани между творчеством и безумием. В описании шизофрении вы найдете близкое сходство с творческим. Шизофреник страдает от отсутствия различения того, что уместно и неуместно, в худшем случае это психоз. Чтобы быть креативным, нужно уметь соединять, казалось бы, несущественное. Но отличие здесь, по сравнению с шизофреником, в том, что творческий человек все же может различать, что уместно, а что нет. Креатив как бы добровольно использует свои широкие ассоциации, он может преодолеть разрыв между релевантным и нерелевантным, в то время как шизофреник остается в замешательстве.
Любопытно, что важно культурное, а не фактическое. Ибо человечество все еще верит давно развеянной лжи.
Найдена статистическая переменная, связывающая творца с шизофреником, называемая психотизмом. При этом Айнсек утверждает, что шизофрения отличается от творчества не качественно, а количественно. Это ставит креативность и шизофрению в спектр. Шизофрения является крайним случаем (высокий психотизм), а другие аффективные расстройства представляют собой меньшие варианты, такие как биполярность. Творческие личности также получают высокие баллы по шкале психотизма, выше среднего, но с той важной разницей, что они все еще могут оставаться одной ногой в «релевантном» мире. Психотизм очень похож на меру «фильтрации».
Далее идут генетические маркеры. Есть ли сходство между креативщиком и шизофреником? Это вызывает вовлечение дофамина и серотонина. Выяснилось, что оба имеют переизбыток дофамина и недостаток серотонина. Предполагается, что противоположность этому, гипоактивность дофамина и гиперактивность серотонина вызывают ригидность, что находит некоторые подтверждения в тестах.
Интерес представляет участие дофамина. Дофамин успешно изучался как «внимание». Крысы, которым вводили агонисты дофамина, демонстрируют сильную готовность взаимодействовать с новыми стимулами. В то время как многие рассматривают дофамин как «награду», я еще не читал книги, в которой дофамин рассматривается таким образом. Интересна книга Оливера Сака «Пробуждение».
Относительно происхождения. Аффективные расстройства и высокие показатели психотизма обнаруживаются у больных пробандов. Но есть явление, называемое «регрессия к среднему», термин, также используемый в IQ и его наследственности. Это указывает на тот факт, что потомство «одаренных/пораженных» пробандов обычно возвращается к среднему значению. Это явление находит поддержку как в исследованиях IQ, так и в исследованиях аффективных расстройств.
Ну что можно сказать напоследок? Творчество представляется не познавательным процессом, а чертой, тенденцией. Точно так же, как некоторые имеют тенденцию убирать свои дома чаще, чем другие. С такими словами кажется, что творчество выбирает человека, как палочка выбирает волшебника. Мы делаем что-то не потому, что это рационально, а потому, что мир говорит с нами, а не наоборот.
Последняя глава, всего 9 страниц, представляет собой скорее философское обсуждение методологии. Все исследования, упомянутые в этой книге, основаны на корреляциях, никакой причинно-следственной связи не обнаружено, а значит, здесь еще много вне гипотез и теорий. В этой главе мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые могут возникнуть.
Поскольку психология является относительно новой областью (охватывающей всего 200 лет, и в ней не так много игроков), все еще делается много предположений, и эти предположения запекаются в тестах. В формуле проверки таковы: Предположение + Гипотеза/Теория = Верно/Ложно. Но поскольку мы почти ничего не знаем о психологии, часто мы не знаем, что является определяющим фактором: Предположения или Гипотеза/Теория. Этот конфликт побуждает Айзенка разделить теории на слабые и сильные. Сильные теории встречаются в физике, где область изучена многими и обнаружено много устойчивых явлений, она имеет прочную основу. Психология тут почти ни при чем. Вот почему многие выводы являются индуктивными, а не дедуктивными. Что касается проверки, подтверждение лучше, чем фальсификация, потому что это более слабая форма. Даже если на этом раннем этапе что-то пойдет не так, нам все равно нужен путь, у нас есть только направления, а не местоположения.
Примечание: у меня здесь, в Швеции, есть подруга с биполярным расстройством, ей дают лекарство под названием Латуда, антипсихотик, который также используется для лечения шизофрении. Он является антагонистом как дофамина, так и серотонина. Это лекарство идет вразрез с книгой, препарат Латуда снижает активность как дофамина, так и серотонина. Она также получает СИОЗС, что кажется нелогичным.
Что касается дофамина, я не понимаю, почему мы лечим СДВГ агонистами дофамина. Не следует ли лечить его антагонистом допамина?
19 октября 2022 г.