Акцентуация в психологии это: Акцентуация. Что такое «Акцентуация»? Понятие и определение термина «Акцентуация» – Глоссарий

Акцентуация (психология) | это… Что такое Акцентуация (психология)?

Запрос «Акцентуация» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Акцентуа́ция (от лат. accentus — ударение), Акцентуа́ция хара́ктера, Акцентуа́ция ли́чности, Акцентуи́рованная ли́чностная черта́ — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи.[1] Согласно МКБ-10 классифицируется как одна из проблем, связанных с трудностями поддержания нормального образа жизни (Z73.73.)

Содержание

  • 1 История понятия
  • 2 Сущность и границы понятия
  • 3 Степени выраженности
  • 4 Классификация акцентуаций
  • 5 Примечания
  • 6 См. также

История понятия

Термин «акцентуация» в 1968 году ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард, который употреблял его в словосочетаниях «акцентуированная личность» и «акцентуированная черта личности». Он описывает акцентуации как чрезмерно усиленные индивидуальные черты личности, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние в неблагоприятных условиях. Леонгард характеризует акцентуации как «отклонение от нормы», но замечает, что по его мнению «население Берлина это на 50 % акцентуированные личности и на 50 % — стандартный тип людей». Он разработал также свою классификацию акцентуаций, в которой можно видеть значительное влияние психоаналитических представлений о типологии психических расстройств.[2]

В 1977 году Андрей Евгеньевич Личко на основе работ Леонгарда и классификации психопатий Петра Борисовича Ганнушкина развил концепцию и начал использовать словосочетание «акцентуация характера», считая личность слишком комплексным понятием для акцентуаций. Разработанная им типология имеет явную привязку к классификации психопатий и, кроме того, предназначена только для подросткового возраста.[1]

На данный момент, с переходом российской психиатрии на МКБ-10, классификация психопатий Ганнушкина морально устарела, и акцентуации, для удобства работы, часто классифицируются исходя из международной типологии расстройств личности, либо из психоаналитических типологий личностных расстройств, хотя такой подход и не является строгим или признанным научным сообществом.

Сущность и границы понятия

Понятие «акцентуация» близко к понятию «расстройство личности». Основным отличием является то, что три основные характеристики расстройства личности (влияние на все сферы жизни человека, стабильность во времени, социальная дезадаптация) никогда не присутствуют в акцентуации одновременно:

  1. Акцентуированный человек может специфически реагировать на специфические психогенные воздействия, но только на них, в то время как человек с расстройством личности на любые психогенные воздействия реагирует в соответствии с особенностями своего расстройства (влияние на все сферы жизни).
  2. Акцентуации могут наиболее ярко проявляться только в течение определённого периода жизни человека (например подросткового периода) и обычно сглаживаются со временем, в то время как для расстройств личности характерно появление на ранних периодах жизни и стабильность или усиление проявлений в течение жизни (стабильность во времени).
  3. Акцентуации могут не приводить к социальной дезадаптации вообще или приводить к ней лишь на непродолжительное время, в то же время расстройства личности мешают такой адаптации постоянно (социальная дезадаптация).

Хотя специально это обычно не подчёркивается, можно видеть, что понятие «акцентуация» определяется через понятие «расстройство личности» («психопатия»), и вторично по отношению к нему. Из утверждений Личко об отличиях акцентуаций от расстройств личности можно сделать вывод, что во всём остальном они схожи.[1]

А. Е. Личко разрабатывал свою концепцию и диагностические методы исключительно для работы с подростками, из-за чего иногда можно встретить утверждения других авторов, что понятие акцентуации применимо только к подростковому возрасту.

Однако сам он нигде не ограничивает область применения этого понятия, и говорит только об области применения своих теоретических и практических разработок.

Степени выраженности

А. Е. Личко выделяет две степени выраженности акцентуаций:

  1. Явная акцентуация — крайний вариант нормы. Акцентуированные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни. Компенсации не происходит даже при отсутствии психических травм.
  2. Скрытая акцентуация — обычный вариант нормы. Акцентуированые черты характера проявляются в основном при психических травмах, но не приводят к хронической дезадаптации.[1]

Классификация акцентуаций

Основная статья: Классификация акцентуаций

За время существования понятия «акцентуация» было разработано несколько типологий акцентуированных личностей. Первая из них (1968 год) принадлежит автору концепции, Карлу Леонгарду. Следующая, получившая более широкую известность классификация от 1977 года, была разработана Андреем Евгеньевичем Личко.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — Санкт-Петербург: Речь, 2009. — 256 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9268-0828-6
  2. Карл Леонгард. Акцентуированные личности = Akzentuierte Persönlichkeiten. — Берлин, 1976. — 328 с. — ISBN 3-437-10447-0

См. также

  • Расстройство личности
  • Психологическая установка
  • Психиатрическое литературоведение
  • Классификация акцентуаций
  • Классификация психопатий

Акцентуация (психология) | это… Что такое Акцентуация (психология)?

Запрос «Акцентуация» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Акцентуа́ция (от лат. accentus — ударение), Акцентуа́ция хара́ктера, Акцентуа́ция ли́чности, Акцентуи́рованная ли́чностная черта́ — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.

Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи.[1] Согласно МКБ-10 классифицируется как одна из проблем, связанных с трудностями поддержания нормального образа жизни (Z73.73.)

Содержание

  • 1 История понятия
  • 2 Сущность и границы понятия
  • 3 Степени выраженности
  • 4 Классификация акцентуаций
  • 5 Примечания
  • 6 См. также

История понятия

Термин «акцентуация» в 1968 году ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард, который употреблял его в словосочетаниях «акцентуированная личность» и «акцентуированная черта личности». Он описывает акцентуации как чрезмерно усиленные индивидуальные черты личности, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние в неблагоприятных условиях. Леонгард характеризует акцентуации как «отклонение от нормы», но замечает, что по его мнению «население Берлина это на 50 % акцентуированные личности и на 50 % — стандартный тип людей». Он разработал также свою классификацию акцентуаций, в которой можно видеть значительное влияние психоаналитических представлений о типологии психических расстройств.[2]

В 1977 году Андрей Евгеньевич Личко на основе работ Леонгарда и классификации психопатий Петра Борисовича Ганнушкина развил концепцию и начал использовать словосочетание «акцентуация характера», считая личность слишком комплексным понятием для акцентуаций. Разработанная им типология имеет явную привязку к классификации психопатий и, кроме того, предназначена только для подросткового возраста.[1]

На данный момент, с переходом российской психиатрии на МКБ-10, классификация психопатий Ганнушкина морально устарела, и акцентуации, для удобства работы, часто классифицируются исходя из международной типологии расстройств личности, либо из психоаналитических типологий личностных расстройств, хотя такой подход и не является строгим или признанным научным сообществом.

Сущность и границы понятия

Понятие «акцентуация» близко к понятию «расстройство личности». Основным отличием является то, что три основные характеристики расстройства личности (влияние на все сферы жизни человека, стабильность во времени, социальная дезадаптация) никогда не присутствуют в акцентуации одновременно:

  1. Акцентуированный человек может специфически реагировать на специфические психогенные воздействия, но только на них, в то время как человек с расстройством личности на любые психогенные воздействия реагирует в соответствии с особенностями своего расстройства (влияние на все сферы жизни).
  2. Акцентуации могут наиболее ярко проявляться только в течение определённого периода жизни человека (например подросткового периода) и обычно сглаживаются со временем, в то время как для расстройств личности характерно появление на ранних периодах жизни и стабильность или усиление проявлений в течение жизни (стабильность во времени).
  3. Акцентуации могут не приводить к социальной дезадаптации вообще или приводить к ней лишь на непродолжительное время, в то же время расстройства личности мешают такой адаптации постоянно (социальная дезадаптация).

Хотя специально это обычно не подчёркивается, можно видеть, что понятие «акцентуация» определяется через понятие «расстройство личности» («психопатия»), и вторично по отношению к нему. Из утверждений Личко об отличиях акцентуаций от расстройств личности можно сделать вывод, что во всём остальном они схожи.[1]

А. Е. Личко разрабатывал свою концепцию и диагностические методы исключительно для работы с подростками, из-за чего иногда можно встретить утверждения других авторов, что понятие акцентуации применимо только к подростковому возрасту. Однако сам он нигде не ограничивает область применения этого понятия, и говорит только об области применения своих теоретических и практических разработок.

Степени выраженности

А. Е. Личко выделяет две степени выраженности акцентуаций:

  1. Явная акцентуация — крайний вариант нормы. Акцентуированные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни. Компенсации не происходит даже при отсутствии психических травм.
  2. Скрытая акцентуация — обычный вариант нормы. Акцентуированые черты характера проявляются в основном при психических травмах, но не приводят к хронической дезадаптации.[1]

Классификация акцентуаций

Основная статья: Классификация акцентуаций

За время существования понятия «акцентуация» было разработано несколько типологий акцентуированных личностей. Первая из них (1968 год) принадлежит автору концепции, Карлу Леонгарду. Следующая, получившая более широкую известность классификация от 1977 года, была разработана Андреем Евгеньевичем Личко.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — Санкт-Петербург: Речь, 2009. — 256 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9268-0828-6
  2. Карл Леонгард. Акцентуированные личности = Akzentuierte Persönlichkeiten.  — Берлин, 1976. — 328 с. — ISBN 3-437-10447-0

См. также

  • Расстройство личности
  • Психологическая установка
  • Психиатрическое литературоведение
  • Классификация акцентуаций
  • Классификация психопатий

Психологический эффект акцентов

Когда люди общаются друг с другом на одном языке, их высота звука, тон, акцент и язык тела передают информацию и сообщения либо косвенно, либо бессознательно. Мы воспринимаем эти аспекты языка, не осознавая этого, и это выходит за рамки наших намерений. Например, многие люди не очень понимают ответ британца, говорящего «интересно», потому что он всегда произносится приятным тоном, с улыбкой и очень красноречиво благодаря акценту. Тем не менее, человек намеревается иметь в виду прямо противоположное!

На самом деле, Акценты возникают из-за того, что люди, живущие в непосредственной близости друг от друга или называемые сообществами, используют один и тот же способ общения, а точнее говоря. В основном по этой причине у людей есть склонность к собственному акценту. Исследования показали, что годовалые дети предпочитают звуки языков, на которых говорят дома[1].

Если мы посмотрим на англоговорящий мир, то заметим, что в нем так много акцентов! Часто акценты изучаются путем подражания. Психологи рассматривают такие действия как процесс социального когнитивного обучения, где подражание является центральным принципом обучения.

То, как человек говорит, может нести несколько видов информации об этом человеке. Хотя эти сведения об уровне образования, социальном и экономическом статусе, этнической принадлежности и т. д. не точны на сто процентов, они могут влиять на восприятие людей. Исследование, проведенное в Чикагском университете, проверило влияние акцентов на достоверность. Результаты этого исследования заключаются в том, что, когда человек с акцентом делает фактическое утверждение, люди с меньшей вероятностью поверят, что это утверждение верно, и чем сильнее акцент, тем менее правдоподобны утверждения. Следовательно, это влияет на восприятие людьми достоверности говорящего.

Когда люди слышат свой собственный акцент, они, как правило, имеют положительный уклон в сторону просодии, то есть ритма, ударения и интонации речи, когда кто-то говорит. Просодия часто может отражать особенности говорящего, такие как эмоциональное состояние, которое обычно не может быть закодировано с помощью дикции или грамматики. И просто потому, что человеку «А» нравится человек «Б», у которого другой акцент, при обработке того, что говорит человек «Б», области мозга человека «А» обрабатывают сообщение, в котором также задействованы эмоции. Сцена диалога между людьми «А» и «Б» помогает проиллюстрировать теорию аффективной обработки, которая состоит из волнового эффекта в восприятии и эмоциях по отношению к данному предмету или человеку. Другими словами, когда кому-то нравится одна вещь, это заставляет человека любить другую вещь еще больше, не осознавая этого, из-за эмоциональной связи между ними. С биологической точки зрения, это когда области Вернике, Сенсорная и Ассоциативная области мозга работают вместе, когда их стимулирует что-то приятное или их собственный/знакомый акцент в данном случае.

При разговоре с человеком с другим или незнакомым акцентом и отсутствием визуальных подсказок Леви и Писони (2007) выделили две части информации, которые предоставляются рецептору. Первый — лингвистический, и он относится к содержанию того, что слышится; второй индексальный и относится к выводам, сделанным рецептором о говорящем [2]. Следовательно, восприятие передаваемого сообщения является основным вопросом, касающимся содержания. Тем не менее, индексальная информация, связанная с акцентом, влияет на восприятие клиентов и мешает им выполнять какие-либо простые когнитивные усилия при получении информации, чтобы лучше понять ее. Это результат негативных предубеждений в отношении незнакомых акцентов, которые препятствуют аффективной обработке.

При столкновении с незнакомым акцентом активируется механизм памяти, основной компонент Mindware. Когда семантическая память активируется при прослушивании акцента, она извлекает факты, известные рецептору. Эти факты будут либо отрицательно, либо положительно влиять на поведение или реакцию на акцент в зависимости от сохраненных воспоминаний. Если воспоминания были положительными и приятными, человек с большей вероятностью приложит усилия, чтобы понять акцент. Если воспоминания были неприятными или переданные сообщения воспринимаются как какофония, «когнитивная беглость» в понимании сообщения с акцентом снижается, если не тормозится. Редукция и торможение в этом случае также являются продуктом эмоциональной памяти, которая связывает воспринятый и предвиденный опыт с предыдущими переживаниями, когда присутствовал эмоционально активный раздражитель.

Тем не менее, когда фонологические свойства известны рецептору, он с большей вероятностью ответит и когнитивно обработает сообщение, потому что где-то в мозгу рецептора стимулируется память. Таким образом, при стимуляции фамильярным акцентом люди обращаются к своим автоматическим или, по крайней мере, «наиболее доступным» воспоминаниям без сознательного намерения, без каких-либо усилий или попыток вспомнить. Этот тип имплицитной памяти обусловлен праймингом. Если знакомство с акцентом связано с тем, что они уже подвергались ему ранее, и опыт был приятным, то опыт и встреча будут сохранены на жестком диске Mindware под приятным опытом. После повторного воздействия рецепторы не будут воздерживаться от обработки сообщения, поскольку, согласно их эпизодической памяти, это был приятный опыт. А так как они уже привыкли к знакомому акценту, каждый раз, когда они его слышат, они будут реагировать на него точнее и быстрее, чем в прошлый раз. Таким образом, они интуитивно решают применить когнитивные усилия для обработки полученной информации, потому что приписывают ее существующим знаниям или предыдущему опыту. Через несколько раз реакция на воздействие становится привычкой, а акцент становится знакомым.

Нелюбовь к акценту была бы скорее концепцией социальной психологии, а не биологическим отвращением. Можно утверждать, что биологического отвращения к акцентам почти не существует, поскольку язык и акценты являются социальной конструкцией, а эмоции и чувства по отношению к ним основаны на знакомстве со звуками, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни или около того.

При сравнении родного и неродного акцента это восприятие также меняется, когда человек сталкивается с разными неродными акцентами. Например, носители английского языка считают сильный шотландский акцент абсолютно отличным от сильного русского акцента при разговоре по-английски, и это также искажает восприятие и реакцию на них в зависимости от инициатора сообщения и того, что он/она запускает в рецепторе (триггеры могут быть эмоций, воспоминаний, переживаний, и они, как правило, подвергаются или подвергают себя воздействию).

В деловом мире акцент оказывает большое влияние на восприятие обслуживания клиентов. Многие компании, такие как Apple, Dell и CapitalOne, были вынуждены закрыть свои зарубежные колл-центры обслуживания клиентов и переехать в Соединенные Штаты из-за высокого уровня неудовлетворенности клиентов. Восприятие клиентами иностранных сотрудников колл-сервисов было основным мотивом для этого переезда, потому что потребители по-разному оценивают колл-сервисы в зависимости от местоположения колл-центра и культурного сходства[3]. Примечательно, что Thelen, Yoo и Magnini (2011) [4] утверждают, что клиенты используют акцент сотрудника, чтобы предположить национальность сотрудника и характеристики обслуживания звонков.

Незнакомый акцент немедленно запускает автоматическую и бессознательную категоризацию в сознании потребителя, а принадлежность к этнической или культурной группе можно отнести к сотруднику менее чем за одну секунду или просто из «Привет»[5]. Из-за незнания чужого акцента клиенты могут воспринимать сотрудников с другим акцентом как менее умных, менее компетентных и даже иногда менее трудолюбивых[6].

Хотя говорящие по-английски имеют разные акценты, они каким-то образом предрасположены к определенным акцентам «чужих групп»; и это потому, что они были бессознательно и активно обусловлены, чтобы принять данный акцент. На самом деле британцы смотрят и полностью понимают американские фильмы, сериалы, новости и все другие визуальные и слуховые развлечения; и наоборот. Единственным препятствием для полной передачи сообщения является культурный фон, который иногда препятствует полному пониманию шутки, сарказма или очень специфичного для языка слова.

В конечном счете, люди предпочитают стимулы, которые легко обработать, тем, которые трудно обработать. В очень большой степени они предпочитают легкость, которая влияет на наше мышление и познавательные процессы. Более того, люди, как правило, предпочитают представителей своей группы с целью иметь «собственную социальную группу» и языковой диалект. При такой двусмысленности и размытых групповых барьерах лучшая идея — не создавать новый универсальный язык без акцента; но с точки зрения бизнеса локализация центров обслуживания клиентов является выигрышной инвестицией на всех уровнях. В конце концов, привлечь нового клиента намного сложнее, чем удержать существующего.

 

[1] Глава 9, Развитие речи. http://www.sagepub.com/upm-data/36720_Levine_final_PDF_09.pdf

[2] Леви С. и Пизони Д. Б. (2007). Индексальные и лингвистические каналы в восприятии речи: некоторые эффекты закадрового голоса на результаты рекламы. В Тине М. Лоури (ред.), Психолингвистические явления в маркетинговых коммуникациях (стр. 203–219), Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

[3] Роггевен, А. Л., Бхарадвадж, Н., и Хойер, В.Д. (2007). Как местонахождение колл-центра влияет на ожидания от услуг авторитетных фирм по сравнению с менее известными. Журнал розничной торговли, 83 (12), 403-10.

[4] Телен, С. Т., Ю, Б. и Магнини, В. П. (2011). Изучение отношения потребителей к офшорным услугам. Журнал Академии маркетинговых наук, 39, 207-289.

[5] Боуг, Дж. (2000). Расовая идентификация по речи. American Speech, 75 (Winter), 362.

[6] Эдвардс, Дж. (1982). Отношение к языку и его значение среди носителей английского языка. В Э.Б. Райан и Х. Джайлз (ред.), Отношение к языковым вариациям (стр. 20–33), Лондон: Арнольд.

 

 

Принцип акцентирования разделения фигуры и фона и мрачная иллюзия

. 2016 окт.; 170:32-57.

doi: 10.1016/j.actpsy.2016.06.004. Epub 2016 23 июня.

Баинджио Пинна 1 , Лука Сиригу 2

Принадлежности

  • 1 Факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Сассари, Италия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Кафедра гуманитарных и социальных наук Университета Сассари, Италия.
  • PMID: 27343861
  • DOI: 10.1016/j.actpsy.2016.06.004

Baingio Pinna et al. Acta Psychol (Амст). 2016 Октябрь

. 2016 окт.; 170:32-57.

doi: 10.1016/j.actpsy.2016.06.004. Epub 2016 23 июня.

Авторы

Баинджо Пинна 1 , Лука Сиригу 2

Принадлежности

  • 1 Факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Сассари, Италия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Кафедра гуманитарных и социальных наук Университета Сассари, Италия.
  • PMID: 27343861
  • DOI: 10.1016/j.actpsy.2016.06.004

Абстрактный

Пинна и Сиригу (2011) продемонстрировали новый принцип группировки, называемый принципом акцентуации, утверждая, что при прочих равных элементы имеют тенденцию группироваться в одном и том же ориентированном направлении прерывистого элемента, помещенного в целый набор непрерывных/однородных компонентов. Прерывистый элемент ведет себя как акцент, то есть визуальный акцент в целостности компонентов, как показано в следующем разделе. В этой работе принцип акцентуации был распространен на новые визуальные области. В частности, показано, как этот принцип влияет на восприятие формы. Кроме того, выделяются несколько атрибутов визуального объекта, среди которых ориентация, пространственное положение, внутренняя динамика и кажущееся движение, которые определяют так называемую органическую сегментацию и, кроме того, имеют тенденцию вызывать сегрегацию фигуры и фона. На основании результатов экспериментальной феноменологии акцентуацию можно рассматривать как комплексный принцип господствующей группировки, выделения фигуры и фона, образования формы и значения. Через новую музыкальную иллюзию сильного ритма также показано, что этот принцип влияет на организацию восприятия не только в пространстве, но и во времени и, таким образом, как в визуальной, так и в музыкальной областях. Эту иллюзию можно услышать в восьми тактах Pagodes, сольной фортепианной музыки Клода Дебюсси (1862-1919).18), где в обоих нотоносцах отчетливо ощущается сильное физико-перцептивное несоответствие в отношении инверсии сильных и сильных долей.

Ключевые слова: сегрегация рисунок-фон; Музыкальные иллюзии; Перцептивная организация; Восприятие пространства и времени; Зрительные иллюзии.

Copyright © 2016 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Акцентуационный принцип зрительной организации и иллюзия музыкальной подвески.

    Пинна Б., Сиригу Л. Пинна Б. и др. Видеть Воспринимать. 2011;24(6):595-621. дои: 10.1163/187847611X603747. Видеть Воспринимать. 2011. PMID: 22353538

  • Переосмысление организации восприятия в свете иллюзии акварели: проблема восприятия отверстий и эффект предметного отверстия.

    Пинна Б., Танка М. Пинна Б. и др. Дж. Вис. 2008 г., 23 мая; 8(7):8.1-15. дои: 10.1167/8.7.8. Дж. Вис. 2008. PMID: 19146241

  • Новый принцип разделения фигуры и фона: Акцентуация.

    Пинна Б., Ривз А., Кендеринк Дж., Ван Доорн А., Дейана К. Пинна Б. и др. Видение Рез. 2018 фев; 143:9-25. doi: 10.1016/j.visres.2017.08.009. Epub 2017 21 декабря. Видение Рез. 2018. PMID: 29246450

  • Иллюзии в действии: последствия непоследовательной обработки пространственных атрибутов.

    Смитс Дж. Б., Бреннер Э., де Грав Д. Д., Куиджперс Р. Х. Смитс Дж. Б. и соавт. Опыт Мозг Res. 2002 г., ноябрь; 147 (2): 135–44. doi: 10.1007/s00221-002-1185-7. Epub 2002, 28 сентября. Опыт Мозг Res. 2002. PMID: 12410328 Обзор.

  • Разделение обработки формы, цвета, движения и глубины в зрительной системе: анатомия, физиология, искусство и иллюзия.

    Ливингстон М. Ливингстон М. Res Publ Assoc Res Nerv Ment Dis. 1990;67:119-38. Res Publ Assoc Res Nerv Ment Dis. 1990. PMID: 2406815 Обзор. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • О роли цвета в задачах чтения и понимания у детей и взрослых с дислексией.

    Пинна Б., Дейана К. Пинна Б. и др. Восприятие. 2018 9 июня; 9 (3): 2041669518779098. дои: 10.1177/2041669518779098. eCollection 2018 май-июнь. Восприятие. 2018. PMID: 35145618 Бесплатная статья ЧВК.

  • Предельный случай амодального завершения: феноменальная значимость и роль контрастной полярности.

    Пинна Б, Конти Л. Пинна Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *