Акцентуированные черты характера: Акцентуации характера личности

Акцентуации характера личности

Акцентуации — крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида — избирательной ее уязвимости в отношении некоторых воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим воздействиям. Отдельные акцентуированные черты характера обычно бывают достаточно компенсировании. Однако в трудных ситуациях у человека с акцентуированным характером может возникнуть нарушение поведения. Акцентуации характера, его «слабые места» могут быть явными и скрытыми, проявляющимися в экстремальных ситуациях. Лица с личностными акцентуациями более податливы влияниям среды, более подвержены психическим травмам. И если неблагоприятная ситуация наносит удар по «слабому месту», то все поведение таких лиц резко видоизменяется — начинают доминировать особенности акцентуации (рис. 95).

Типы акцентуированных личностей еше не определены окончательно.

Они описаны К. Леонгардом и А. Е. Личко. Однако эти авторы дают чрезмерно дробную классификацию акцентуаций. Мы выделяем лишь четыре типа акцентуированных личностей: возбудимый, аффективный, неустойчивый, тревожный (табл. 12).

Рис. 95. Структура характера

В отличие от психопатий акцентуации характера не вызывают общую социальную дезадаптацию личности.

Интенсивно проявляясь в подростковом возрасте, акцентуации характера со временем могут компенсироваться, а при неблагоприятных условиях — развиться и преобразоваться в «краевые» психопатии.

Типы акцентуаций характера

К основным типам акцентуации характера относятся:

  • возбудимый;

  • аффективный;

  • неустойчивый;

  • тревожный;

Иногда акцентуация граничит с различными видами психопатий, поэтому при ее характеристике, типологизации используются психопатологические схемы и термины. Психодиагностика типов и степени выраженности акцентуаций осуществляется с помощью «Патохарактериологического диагностического опросника» (разработанного А. Е. Личко и Н. Я. Ивановым) и личностного опросника MMPI (шкалы которого включают зоны акцентуированных и патологических проявлений характера).

Акцентуация характера по А. Личко

По уровню проявления черт характера характеры делятся на средние (нормальные), выраженные (акцентуированные) и выходящие за рамки нормы (психопатии).

Центральными, или стержневыми, отношениями личности являются отношение личности к окружающим (коллективу) и отношение личности к труду. Существование центральных, стержневых отношений и обусловленных ими свойств в структуре характера имеет важное практическое значение в воспитании человека.

Невозможно преодолеть отдельные недостатки характера (например, грубость и лживость) и воспитать отдельные положительные свойства (например, вежливость и правдивость), игнорируя центральные, стержневые отношения личности, а именно, отношение к людям. Иными словами, нельзя формировать только определенное свойство, воспитывать можно только целую систему взаимосвязанных свойств, обращая при этом основное внимание на формирование центральных, стержневых отношений личности, а именно отношений к окружающим и труду.

Целостность характера, однако, неабсолютна. Это связано с тем. что центральные, стержневые отношения не всегда целиком и полностью определяют остальные. Кроме того, степень целостности характера индивидуально-своеобразна. Встречаются люди с более целостным и менее целостным или противоречивым характером. Вместе с тем необходимо отметить, что, когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у границы норм, возникает гак называемая акцентуация характера.

Акцентуация характера — это крайние варианты нормы как результат усиления отдельных черт. Акцентуация характера при весьма неблагоприятных обстоятельствах может привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатии, но отождествлять ее с патологией неправомерно. Свойства характера определяются не биологическими закономерностями (наследственными факторами), а общественными (социальными факторами).

Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта.

 В этом сплаве системы временных связей играют более важную роль, так как тип нервной системы может сформировать все общественно пенные качества личности. Но, во-первых, системы связей формируются различно у представителей разных типов нервной системы и, во-вторых, эти системы связей проявляются своеобразно в зависимости от типов. Например, решительность характера можно воспитать и у представителя сильного, возбудимою типа нервной системы, и у представителя слабого типа. Но воспитываться и проявляться она будет по-разному в зависимости от типа.

Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии.

Все типологии человеческих характеров исходили и исходят из ряда общих идей.

Основные из них следующие:

  • характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый;

  • те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров.

Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы.

Одна из любопытных классификаций характера принадлежит известному отечественному ученому А.Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдений за подростками.

Акцентуация характера, по Личко, — это чрезмерное усиление отдельных черт характера (рис. 6), при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.

Такие акцентуации, как временные состояния психики, чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Объясняет этот фактор автор классификации так: «…при действии психогенных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении». При взрослении ребенка особенности его характера, проявляющиеся в детстве, остаются достаточно выраженными, теряют свою остроту, но с возрастом вновь могут проявиться отчетливо (особенно если возникнет заболевание).

В сегодняшней психологии различают от 10 до 14 типов (типологий) характера.

Они могут определяться как гармоничные и дисгармоничные.

Гармоничные типы характера характеризуются достаточным развитием основных черт характера без выделения, обособления, без преувеличения в развитии каких-то одних черт.

Дисгармоничные проявляются с выявления разных черт характера и получили название акцентированные или акцентуированные.

У 20-50% людей некоторые черты характера столь заострены, что происходит «перекос» характера — в результате ухудшается взаимодействие с людьми, появляются затруднения и конфликты.

Выраженность акцентуации может быть рахтичной: от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет л и болезни — психопатии. Психопатия — болезненное уродство характера (при сохранении интеллекта человека), в результате чего резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми. Но, в отличие от психопатии, акцентуации характера проявляются непостоянно, с годами могут совершенно сгладиться, приблизится к норме. Акцентуации характера чаще всего встречаются у подростков и юношей (50-80%), поскольку именно эти периоды жизни наиболее критические для формирования характера, проявления неповторимости, индивидуальности. Затем акцентуации могут сглаживаться или, напротив, усиливаться, перерастая в неврозы или психопатию.

Рис. 6. Схема акцентуации характера по Е. Филатовой и А.Е. Яичко

Можно рассмотреть двенадцать дисгармоничных (акцентуированных) типов характера (согласно типологии К. Леонгарда) и описать их положительные и отрицательные качества, которые могут отражаться на профессиональной деятельности человека — нам это необходимо для подтверждения основ дифференциации личности в аспекте характерологических свойств человека.

Акцентуированные черты личности (по К. Леонгарду)


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Акцентуированные черты личности (по К. Леонгарду)

Введение

Карл Леонгард — выдающийся немецкий психиатр, известный своим подходом к диагностике и дифференциации самого распространенного психического заболевания — шизофрении. Он был продолжателем воззрений К. Клейста, который считал, что, как и при неврологических заболеваниях, психические расстройства следует объяснять патологическими процессами, имеющими свою локализацию в головном мозге, а сама природа шизофрении заключается в наследственной дегенерации.

Но, тем не менее, в истории психиатрии и психологии Леонгард остается как автор концепции об акцентуированных личностях.

Концепция акцентуированных личностей, излагаемая в данном труде, основана на монографии «Нормальные и патологические личности», написанная и изданная в 1964 г. (VEB. Издательство «Volk und Gesundheit»). Из этой монографии много заимствовано. Во второе издание было внесено много поправок и дополнений, и в марте 1975 года в Берлине книга бала завершена и отдана в печать. Однако издается она в США издательством «Donald Press», New-York, в 1976 году.

Несколько слов о структуре книги. Она состоит из введения и двух частей.

Введение очень короткое, после него начинается весьма важный раздел, который интересен для профессионалов — психиаторов, «Методы диагностики личности». Он написан таким понятным, конкретным языком, что доступен не только профессионалу.

В первой части монографии дан психологический и клинический анализ различных ацентуированных личностей, т. е. людей со своеобразным заострением свойств личности и особым реагированием.

Вторая часть является как бы иллюстрацией к первой, т.е. в ней проводится характерологический анализ героев классических произведений мировой литературы свыше тридцати писателей: Толстого, Достоевского, Гоголя, Шекспира, Сервантеса, Бальзак, Гете, Стендаля и других. В предисловии к своей работе автор объясняет свое стремлении не быть «голословным ученым, а конкретно подтверждать теоретические рассуждения наглядными примерами, взятыми из жизни или из книг великих писателей — психологов».

Данный труд посвящен личностям не патологическим, а нормальным, хотя и акцентуированным. Если изображение их порой так ярко и выразительно, что создается впечатление патологичности описываемых людей, то это связано лишь с намерением того или иного автора как можно более резко подчеркнуть анализируемые личностные черты. Именно поэтому Леонгард ссылается на Достоевского и Толстого, объясняя, что у Достоевского с исключительной силой показаны различия в поведении разных людей. Акцентуированные личности, представляющие при деловом профессиональном описании не более чем научный интерес, благодаря Достоевскому делаются близкими нам, мы воспринимаем их более непосредственно, зримо. Некоторым критикам персонажи Достоевского представлялись патологическими. Однако, как утверждает автор, это мнение основано на недоразумении: именно в силу того, что Достоевский изображал психологию и поступки людей столь образно, столь захватывающе, им и приписывался патологический характер. На самом же деле поведение всех героев есть поведение людей совершенно нормальных.

Все описано живым литературным языком, а термины очень подробно разъяснены, что делают неуместным публикование специального глоссария.

В настоящей работе Леонгард не дает определения введенному им термину «акцентуация», более того, он считает акцентуацию характеристикой темперамента, однако на этом стоит остановиться.

Акцентуация — это чрезмерное заострение отдельных черт личности.
Если у нормальной личности все жизненные трудности связаны с трудностями внешней ситуации, а не с самой собой, то при скрытой особенности, связанные с задатками или способностями, корригируются правильным воспитанием. И в общении признаков акцентуации не выявляется, но сама личность испытывает определенные трудности. Когда компенсаторные механизмы начинают сдавать, то признаки акцентуации могут выйти наружу. При неявной акцентуации особенности личности проявляются лишь в особых случаях, когда личность столкнется с препятствием. Если жизнь акцентуированной личности сложится неблагополучно, то может произойти полная деформация личности, трудно отличимая от психопатии.

Рассмотрим более подробно содержание книги, столь выдающейся в мире науки.

Акцентуированные черты личности

В настоящей книге рассматриваются различные черты характера и темперамента, формирующие человека как личность в тех случаях, когда он представляет собой отклонение от некоего стандарта.

Демонстративные личности

Сущность демонстративного или истерического типа заключается в аномальной способности к вытеснению. Смысл процесса вытеснения убедительно иллюстрируется в отрывке из Ницше («По ту сторону добра и зла»).

«Я сделал это — говорит мне память,

Я не мог этого сделать — говорит мне гордость,

остающаяся в этом споре неумолимой.

И вот приходит момент, когда память, наконец, отступает».

По сути, каждый из нас обладает способностью поступать подобным образом с неприятными фактами. Однако это вытесненное знание обычно остается у порога сознания, поэтому нельзя полностью игнорировать его. У истериков же эта способность заходит очень далеко: они могут совсем «забыть» о том, чего не желают знать, они способны лгать, вообще не осознавая, что лгут.
Педантичные личности

У лиц педантического типа, в противоположность демонстративному, в психической деятельности исключительно мало представлены механизмы вытеснения. Если поступки истериков характеризуются отсутствием разумного взвешивания, то педанты «тянут» с решением даже тогда, когда стадия предварительного обдумывания окончательно завершена. Они хотят, прежде чем начать действовать, еще раз убедиться, что лучшее решение найти невозможно, что более удачных вариантов не существует. Педант не способен вытеснять сомнения, а это тормозит его действия. Таким образом, необдуманности истериков противопоставляется нерешительность педантов. Разумеется, решения, с которыми связаны колебания педантичного субъекта, должны быть в какой-то мере важны для него. То, что для человека не имеет серьезного значения, сознание вытесняет без всякого труда, для этого не нужно принимать особого решения даже педанту.

Застревающие личности

Основой застревающего, параноического, типа акцентуации личности является патологическая стойкость аффекта.

Чувства, способные вызывать сильные реакции, обычно идут на убыль после того, как реакциям «дать волю»: гнев у разгневанного человека гаснет, если можно наказать того, кто рассердил или обидел его; страх у боязливого проходит, если устранить источник страха. В тех случаях, когда адекватная реакция почему — либо не состоялась, аффект прекращается значительно медленнее, но все же, если индивидуум мысленно обращается к другим темам, то в норме аффект через некоторое время проходит. Даже если разгневанный человек не смог отреагировать на неприятную ситуацию ни словом, ни делом, то тем не менее не исключено, что уже на следующий день он не ощутит сильного раздражения против обидчика; боязливый человек, которому не удалось уйти от внушающей страх ситуации, все же чувствует себя через некоторое время освобожденным от страха. У застревающей личности картина иная: действие аффекта прекращается гораздо медленнее, и стоит лишь вернуться мыслью к случившемуся, как немедленно оживают и сопровождающие стресс эмоции. Аффект у такой личности держится очень долгое время, хотя никакие новые переживания его не активируют.

Возбудимые личности

Весьма интересна личность с недостаточной управляемостью характера. Это проявляется в том, что решающими для образа жизни и поведения человека часто являются не благоразумие, не логическое взвешивание своих поступков, а влечения, инстинкты, неконтролируемые побуждения. То, что подсказывается разумом, не принимается во внимание.

Реакции возбудимых личностей импульсивны. Если что-либо им не нравится, они не ищут возможности примириться, им чужда терпимость. Напротив, и в мимике, и в словах они дают волю раздражительности, открыто заявляют о своих требованиях или даже со злостью удаляются. В результате такие личности по самому пустячному поводу вступают с начальством и с сотрудниками, грубят, агрессивно швыряют прочь работу, подают заявление об увольнении, не отдавая себе отчета в возможных последствиях. Причины недовольства могут оказаться самыми разными: то им не нравится, как в данном предприятии с нами обращаются, то зарплата маленькая, то рабочий процесс не устраивает. Лишь в редких случаях речь идет о тяжести самого труда, ибо возбудимые личности, как правило, имеют склонность к занятиям физическим трудом и могут похвастаться тут более высокими, чем у других людей, показателями. Раздражает их чаще всего не столько напряженный труд, сколько организационные моменты. В результате систематических трений наблюдается частая перемена места работы.

По мере возрастания гнева личности с повышенной возбудимостью от слов обычно переходит к «делам», т.е. к рукоприкладству. Бывает, что рукоприкладство у возбудимых людей опережает слова, так как такие люди вообще не очень склонны обмениваться мнениями. Ведь обмен мнениями равнозначен обмену мыслями, а уровень мышления таких людей довольно низок. И все же не скажешь, что поступки и действия этих импульсивных людей опрометчивы, скорее наоборот, их досада подспудно растет, постепенно усиливается и ищет выхода, разрядки.

Гипертимные личности
Гипертимные натуры смотрят на жизнь всегда оптимистически, без особого труда преодолевают грусть, вообще им не трудно живется на свете. Приподнятое настроение сочетается при этом с жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью и с тенденцией постоянно отклоняться от темы разговора, что иногда приводит к скачке мыслей. Гипертимическая акцентуация личности не всегда чревата отрицательными последствиями, она может благотворно влиять на весь уклад жизни человека. Благодаря усиленной жажде деятельности, они достигают производственных и творческих успехов. Жажда деятельности стимулирует у них инициативу, постоянно толкает их на поиск нового. Отклонение от главной мысли порождает множество неожиданных ассоциаций, идей, что также благоприятствует активному творческому мышлению. В обществе гипертимные личности являются блестящими собеседниками, постоянно находятся в центре внимания, всех развлекают.

Однако если данный темперамент выражен слишком ярко, положительный прогноз снимается. Безоблачная веселость, чрезмерная живость таят в себе опасность, ибо такие люди, шутя, проходят мимо событий, к которым следовало бы относиться серьезно. У них постоянно наблюдаются нарушения этических норм, поскольку они в определенные моменты как бы утрачивают и чувство долга, и способность к раскаянию. Чрезмерная жажда деятельности превращается в бесплодное разбрасывание, человек за многое берется и ничего не доводит до конца. Чрезмерная веселость может переходить в раздражительность.

Дистимические личности
Дистимический темперамент представляет собой противоположность гипертимному. Личности этого типа по натуре серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных. События, потрясшие их глубоко, могут довести эту серьезную пессимистическую настроенность до состояния реактивной депрессии. В обществе дистимические люди почти не участвуют в беседе, лишь изредка вставляют замечания после длительных пауз.

Серьезная настроенность выдвигает на первый план тонкие, возвышенные чувства, несовместимые с человеческим эгоизмом. Серьезная настроенность ведет к формированию серьезной этической позиции. Отрицательное проявление — пассивность в действиях и замедленное мышление в тех случаях, когда они выходят за пределы нормы.


Аффективно — лабильный тип личности
Аффективно — лабильные, или циклотимические, личности — это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний. На передний план выступают то один, то другой из полюсов, иногда без всяких видимых внешних мотивов, а иногда в связи с теми или иными конкретными событиями. Любопытно, что радостные события вызывают у таких людей не только радостные эмоции, но и сопровождаются общей картиной гипертимии: жаждой деятельности, повышенной горделивостью, скачкой идей. Печальные события вызывают подавленность, а также замедленность реакций и мышления.

Причиной смены полюсов не всегда являются внешние раздражители, иногда достаточно бывает неуловимого поворота в общем, настроении. Если собирается веселое общество, то аффективно — лабильные личности могут оказаться в центре внимания, быть «заводилами», увеселять всех собравшихся. В серьезном, строгом окружении они могут оказаться самыми замкнутыми и молчаливыми.

Аффективно — экзальтированный темперамент
Аффективно — экзальтированный темперамент можно было бы назвать темпераментом тревоги и счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения.

Аффективно — экзальтированные люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные, они одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. От «страстного ликования до смертельной тоски» у них один шаг. Экзальтация мотивируется тонкими, альтруистическими побуждениями. Привязанность к близким, друзьям, радость за них, за их удачи могут быть чрезвычайно сильными. Наблюдаются восторженные порывы, не связанные с сугубо личными отношениями. Любовь к музыке, искусству, природе, увлечение спортом, переживания религиозного порядка, поиски мировоззрения — все это способно захватить экзальтированного человека до глубины души.

Другой полюс его реакций — крайняя впечатлительность по поводу печальных фактов. Жалость, сострадание к несчастным людям, к больным животным способна довести такого человека до отчаяния. По поводу легко поправимой неудачи, легкого разочарования, которое другим назавтра было бы забыто, экзальтированный человек может испытывать искреннее и глубокое горе. Какую-нибудь рядовую неприятность друга он ощутит болезненнее, чем сам пострадавший. Даже при незначительном страхе у экзальтированной личности сразу заметны физиологические проявления (дрожь, холодный пот).

Тот факт, что экзальтированность связана с тонкими и очень человечными эмоциями, объясняет, почему этим темпераментом особенно часто обладают артистические натуры — художники, поэты.

Тревожные (боязливые) личности
Такие люди отличаются робостью, неуверенностью в себе, присутствует компонент покорности, униженности. Возможна сверхкомпенсация в виде самоуверенного или даже дерзкого поведения, однако неестественность его сразу бросается в глаза. Боязливая робость может иногда перейти в доверчивость, в которой сквозит просьба: «Будьте со мной дружелюбны». Временами к робости присоединяется пугливость.

Эмотивные личности
Эмотивность характеризуется чувствительностью и глубокими реакциями в области тонких эмоций. Не грубые чувства волнуют этих людей, а те, что мы связываем с душой, с гуманностью и отзывчивостью. Обычно таких людей называют мягкосердечными. Они более жалостливы, чем другие, больше поддаются растроганности, испытывают особенную радость от общения с природой, с произведениями искусства. Иногда их характеризуют как людей задушевных.

В беседе с эмотивными личностями сразу видно, как глубоко их затрагивают чувства, о которых они говорят, поскольку все это отчетливо выражает их мимика. Особенно характерна для них слезливость: они плачут, рассказывая о кинофильме с печальным концом, о грустной повести. Так же легко у них появляются слезы радости, растроганности. Эмотивным детям нередко нельзя читать сказки, так как при печальных поворотах сюжета они сразу же начинают плакать. Даже мужчины часто не могут удержаться от слез, в чем признаются с немалым смущением.

Особая чувствительность натуры ведет к тому, что душевные потрясения оказывают на таких людей болезненно глубокое воздействие и вызывают депрессию. Человек эмотивного склада не может «заразиться» весельем в веселом обществе, не может беспричинно сделаться ни смешливым, ни счастливым.

* * *
Особый интерес представляет глава «Сочетание акцентуированных черт характера и темперамента». Автор не ставит перед собой цель показать все возможные сочетания черт характера и темперамента, однако указывает, что их сочетание весьма расширит границы понимания личности.

Можно было бы предположить, что демонстративная личность, склонная к притворству окажется особенно выраженной в сочетании с гипертимностью. Но это допущение справедливо лишь в отношении детского возраста, когда действительно, нередко при такой комбинации жажда активности влечет за собой целый ряд нечестных поступков. У взрослых наоборот, гипертимность нередко ослабляет аморальные проявления. Хитрость, неискренность, притворство не вяжутся с их жизненной установкой.

Сочетание демонстративных черт характера с гипертимической живостью темперамента способствует активации актерских данных в человеке.

Особый интерес представляет сочетание демонстративных и аффективно-лабильных черт, так как и те и другие связаны со склонностью к поэтической и художественной деятельностью. Демонстративные черты характера стимулируют фантазию, аффективно-лабильный темперамент порождает эмоциональную направленность, оказывает смягчающее воздействие на эгоизм истерического плана.

Педантический характер смягчается при сочетании с гипертимическим темпераментом, поскольку последний несколько поверхностен.

Не наблюдается простое суммирование при сочетании педантических и дистимических черт. Однако при этом сочетании специфика и тех и других усиливается, т.е. отклонение от нормы значительнее.

Педантичность и тревожный темперамент относятся к различным психическим плоскостям. Однако если оба вида акцентуации наблюдаются у одного человека, возможен суммирующий эффект. Это связано с тем, что одним из важнейших признаков является страх, особенно в детском возрасте.

Среди сочетаний застревающих черт характера со свойствами темперамента особенно важна застревающе-гипертимическая комбинация. Такие люди никогда не находят покоя, у них все время повышенное настроение.

Особым качеством обладает комбинация застревания и тревожности. Тревожность связана с принижением человеческого достоинства. Такие лица слабы, беспомощны. Застревающие личности не могут этого вынести, они всячески стараются вытеснить, задать их самолюбие очень легко. Так возникает сверхкомпенсация.

Переходя к возбудимым акцентуированным личностям важно, что при сочетании с другими темпераментами иного не возникает, однако возможны любопытные разновидности.

Далее в книге К. Леонгарда следует подробное художественное описание каждого темперамента и акцентуаций.

Заключение
Настоящая книга Карла Леонгарда представляет глубочайший интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей. В современной психологии пользуются модифицированной формой типов акцентуаций, предложенной советским психиатором А.Е.Личко. Не смотря на это, невозможно полно и точно использовать тот или иной метод или типологию не зная ее классических основ.

Иногда в отечественных источниках некорректно используется термин акцентуация, применяя его для подчеркивания заостренных черт личности. Конечно можно, сочетая данные виды акцентуаций, определить какой-либо новый, но тем самым мы усложним классификацию, сделаем ее менее лаконичной и доступной. В связи с этим хочу подчеркнуть, что более подробного описания типов темперамента и акцентуаций, чем в монографии Карла Леонгарда, нет и не может быть.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, Программы по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов
2016 -> Тесты-опросники Защищенность от влияния тестируемого Высокая Защиты нет
2016 -> Республики Беларусь
2016 -> Педагог-психолог Чекмарева М. В. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми
2016 -> Субъективный подход в психодиагностике
2016 -> Педагогическая целесообразность
2016 -> 1. Значение подвижных игр для дошкольников
2016 -> Программа по обществознанию на 2015 2016 учебный год. 7 класс
2016 -> Детские страхи


Скачать 122.99 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Всем привет!

Добро пожаловать в Habits & Traits — серия статей /u/MNBrian и /u/Gingasaurusrexx, посвященная издательскому делу и писательству. Вы можете прочитать [история происхождения] (https://www.reddit.com/r/PubTips/wiki/about) здесь, но суть в том, что Брайан работает на литературного агента, а Джин получает свой единственный доход от своего прибыльного навыки самостоятельной публикации и маркетинга за последние несколько лет. Он называется «Привычки и черты характера», потому что, по нашему скромному мнению, именно эти вещи помогут вам стать более успешным писателем. Вы можете получить эту серию по электронной почте, нажав здесь или зайдя на r/writing каждый вторник/четверг около 10:00 по центральному поясному времени.


Привычки и черты #85: Использование акцентов в описании

Сегодняшний вопрос пришел к нам из обсуждения, которое у меня было с некоторыми замечательными друзьями-писателями. Суть вопроса такова —

Когда лучше использовать ударение при письме. Например, если у моего рассказчика «южный акцент», должен ли я опускать g в каждом слове всего романа? Знаешь, иду в конюшню. Бегаешь за гамбургером?

Давайте углубимся.

Плохие тропы — Сила языка

Прежде чем мы углубимся в эту тему, я действительно хочу кое-что прояснить. Как писатель, вы обязаны попытаться написать «другого» — то есть любого человека с опытом, отличным от вашего собственного, — как можно лучше и точнее. В мире полно разных людей, и книги, которые не показывают другого, потому что писатели боятся помещать его в роман, скучны и не кажутся правдивыми.

Проще говоря… изучайте. Делайте много. Твердо поставьте себя на место того, кого вы пишете. Получать отзывы. Общайтесь с людьми, используйте YouTube, Google и любой другой доступный вам ресурс точно так же, как если бы вы пытались исследовать законы Сиэтла для раскрытия тайны вашего убийства или влияния гравитации на ваше тело на планете Альфа Центавра.

Я говорю это потому, что тропы — это плохо.

Знаем мы это или нет, но у всех нас есть предубеждения, когда дело доходит до акцентов. Мы довольно критично относимся к ним. Часто акценты имеют уничижительный оттенок. И мы чертовы писатели. Мы, из всех людей в мире, знаем, что язык обладает силой. Слова имеют силу.

Подводя итог, тропы часто отражают письменность, которая закрепляется. Не останавливайтесь на своем письме. Брось себе вызов. Не полагайтесь на тропы. И если все ваши персонажи срываются, потому что вы слышали, что люди в Бруклине так делают… убирайтесь из кассы.


Лингвистика, Лабов и Хомский

Если вы еще не прошли курс лингвистики и хотите что-то писать, вам следует его пройти. Вы должны немного почитать о Лабове и Хомском и о МНОГИХ других лингвистах, которые добились больших успехов в том, как формируется язык, как он функционирует и как мы его воспринимаем.

Этот курс или даже чтение, подобное этому, помогут вам осознать, что язык, включая акценты, имеет форму, функцию и порядок. Это не случайно. У него есть правила.

Целью языка является взаимопонимание, поэтому естественно язык попадает в тенденции, чтобы люди могли взаимно понимать друг друга.

Серьезно. Выполните поиск в Google, и вы найдете сотни статей, подобных этой, о региональном диалекте английского языка и о том, как он используется. Есть целая отрасль образования, ориентированная на понимание акцентов. Огромное количество информации.

Мое инфантильное понимание этой области подсказывает мне, что Лабов был одним из отцов социолингвистики, связывающей то, как мы говорим, с тем, где мы живем, и даже с такими вещами, как уровень дохода. Лабов нашел кое-что действительно интересное. Он изучал р-дроппинг в Нью-Йорке. Он изучал реакцию людей, когда их не понимают. Честно говоря, это сумасшествие.

Итак, если вы ищете, с чего начать, просто найдите регион, из которого родом ваши персонажи, и добавьте слово «лингвистика», чтобы увидеть, что вы можете найти.


Когда использовать акценты в письме

Итак, хватит обо всем этом.

Мы писатели. Мы заботимся о письме. Итак, что я думаю о написании акцентов в ваших работах — хорошо изученных и понятых акцентах, которые не являются тропами?

Я считаю, что в диалогах стоит использовать акцент. Убрать букву g или r в конце предложения и добавить апостроф — это нормально. Но убедитесь, что он находится в теге диалога.

Потому что, как читатель, если у вас есть главный герой с юга, который роняет g, и мне нужно прочитать целую книгу о беге, прыжках и пении в их внутренних мыслительных процессах, которые , а не диалог — я ни за что не закончу эту книгу.

Но. .. кто-то из Техаса в первом лице , конечно, не будет говорить так же, как кто-то из Миннесоты. Поэтому, если вы используете вид от первого или ограниченного третьего лица, когда рассказчик действительно является известным персонажем с определенным прошлым, покажите его голос в его выборе слова , а не в том, что он пропускает буквы g и r.

Потому что разные люди с разным опытом используют разные слова для описания восхода солнца, гремучей змеи, серверной башни или темноты в подземелье.

Покажите свой характер, всегда сначала в выборе слов, а затем в акценте. Выбор слова означает гораздо больше, чем выпавшая буква «г». То, как кто-то что-то говорит, имеет значение.

По крайней мере, это мое мнение по этому поводу.


Чтобы просмотреть полный список предыдущих сообщений о привычках и чертах, нажмите здесь

Если у вас есть вопрос для будущего сообщения, щелкните здесь

Чтобы подписаться на список рассылки и получать сообщения о привычках и чертах входящие каждый вторник и четверг, нажмите здесь

Свяжитесь с Gingasaurusrexx или MNBrian, зайдя в IRC WriterChat, Writer’s Block Discord, через нашу подписку на r/PubTips или просто написав /u/MNBrian или /u/Gingasaurusrexx напрямую.

И вы можете прочитать несколько оригинальных рассказов и подписаться на MNBrian прямо на его пользовательской странице в /u/MNBrian.

Воспитание характера: пять шагов для обучения молодежи любой черте характера

Мишель Борба, Эд.Д.

ПРОВЕРКА НА ПРАВИЛЬНОСТЬ: Как мы помогаем учащимся развивать сильный характер? Ответ находится в этой предпосылке: черты характера усваиваются; поэтому мы можем научить их. Это означает, что педагоги обладают огромной властью, потому что они могут научить учащихся важным чертам характера. А чтобы сформировать характер учащихся, нужно выполнить несколько шагов.

Учителя повсюду выражают озабоченность: слишком многие их ученики не знают значения критических черт характера. В результате все больше учащихся не успевают по основному предмету, необходимому для успешной жизни: твердому характеру. Психологи говорят нам, что один из способов, которым ученики узнают черты характера, — это наблюдать, как другие делают что-то правильно. Вспомните лишь несколько инцидентов, которые дети недавно видели по национальному телевидению: от профессиональных бейсболистов, плюющих в лицо судьям, боксеров, боксера-чемпиона, откусившего кусок уха своего соперника, воскресных событий Суперкубка, которые теперь требуют задержки в эфире, потому что кто знает, на что пойдет артист. раскрыть детишкам. Затем идет длинный список национальных скандалов с участием политиков, священников, корпоративных чиновников и даже учителей. Теперь спросите себя: «У кого ваши ученики хотят узнать о хороших чертах характера?» ответ беспокоит.

Дело в том, что школа вполне может быть последним лучом надежды для многих учеников. Где еще у них будет шанс понять ценность такой черты, как «ответственность», «забота», «уважение» или «сотрудничество»? Где еще у них будет возможность увидеть, как кто-то правильно моделирует эти черты? Где еще, как не у заботливого и преданного учителя, многие сегодняшние ученики смогут научиться качествам твердого характера?

Лучшая новость заключается в том, что ученикам можно научить черты твердого характера. (Нужны доказательства? Просмотрите Аристотеля 101). Независимо от того, какую черту характера вы решите улучшить — настойчивость, решительность, эмпатию, ответственность, уважение, заботу или любую другую — есть пять минимальных шагов, чтобы научить этому. Шаги можно легко интегрировать в ваши планы уроков, и каждый из них одинаково важен для того, чтобы ваши ученики развили более сильный характер. Вот пять шагов обучения, которыми я поделился на семинарах с сотнями преподавателей на четырех разных континентах.

Шаг 1. Подчеркните черту характера

Первым шагом в обучении любой новой черте характера является простое подчеркивание ее учащимися. Многие школы обнаружили, что ежемесячное подчеркивание одной из черт характера может быть успешным и практичным первым шагом. Когда все на вашем участке укрепляют и моделируют одну и ту же черту, учащиеся с большей вероятностью усвоят новую черту характера. По мере появления каждой новой черты характера комитет студенческой кампании может начать блиц-акцию, создавая баннеры, вывески и плакаты, которые можно развесить по всей школе, убеждая (или, по крайней мере, рекламируя) остальных учеников в достоинствах этой черты. Вот четыре самых простых способа подчеркнуть черту характера:

  • Плакаты с персонажами . Попросите учащихся сделать плакаты об этой черте. Обязательно повесьте их везде и всюду хотя бы на месяц: «Ответственность: ЭТО означает, что я делаю то, что правильно для себя и других, и на меня можно положиться».
  • Сборка персонажей . Многие сайты представляют эту черту на общешкольном собрании. Персонал может описать ценность этой черты и, возможно, рассказать о ней короткую пародию.
  • Экранные заставки . Каждый день сотрудник или студент пишет краткое предложение, описывающее преимущества черты, на центральной экранной заставке. Каждый раз, когда кто-либо в школе использует компьютер, первое, что он видит, — это сообщение на заставке, подчеркивающее эту черту: «Это месяц настойчивости. Не забывайте работать изо всех сил и не сдаваться!»
  • PA объявления . Многие учителя (и школы!) в начале каждого дня описывают через громкоговоритель, как учащиеся могут продемонстрировать выбранную черту. Также могут быть объявлены имена учащихся, «пойманных за демонстрацию черты».

Шаг 2. Расскажите о ценности и значении черты характера

Второй шаг в обучении черте характера — объяснить учащимся, что именно означает эта черта и почему ее важно изучить. Объясните эту черту своим ученикам в рамках их опыта, никогда не предполагая, что они столкнулись с этой чертой. У многих нет. Вот несколько способов дать ученикам новые черты:

  • Литература персонажей. Выберите подходящий отрывок, воплощающий черту характера, и, читая его, спросите: «Как персонажи продемонстрировали черту характера? Что чувствовали другие персонажи, когда действовал персонаж (назовите черту).
  • Новые статьи . Попросите учащихся собрать текущие новостные статьи о реальных людях, демонстрирующих эту черту. Вы можете начинать каждый день с краткого обзора реального события, в котором эта черта проявилась, чтобы подтвердить ценность этой черты.
  • Метка признаков . Всякий раз, когда вы видите или слышите, как учащийся проявляет целевую черту, найдите минутку, чтобы указать, что именно учащийся сделал, что продемонстрировало эту черту. «Алекс, это было уважительно, потому что ты подождал, пока я закончу говорить, прежде чем заговорить».
  • Поделитесь своей верой. Учащиеся должны услышать, почему вы считаете эту черту важной. Если вы стремитесь к уважению, вы можете сказать учащимся, насколько вы непреклонны в том, что не говорите негативно ни о себе, ни о других.
  • Студенты-репортеры. Попросите учеников найти проявления этой черты другими в школе. Их работа состоит в том, чтобы сообщить классу, кто продемонстрировал эту черту, что сделал ученик и как его действия повлияли на других людей.

Шаг 3. Научите, как выглядит и звучит эта черта

Не существует идеального способа научить этой черте, но исследования по обучению новым навыкам показывают, что рассказывать учащимся, как вести себя, не так важно, как показывать им поведение. Вы можете существенно изменить ситуацию, моделируя эту черту и делая уроки воспитания персонажа как можно более конкретными. Вот три способа.

  • Ролевые игры черт . Некоторые учителя считают полезным использовать другого ученика или коллегу для ролевой игры, как эта черта выглядит для их учеников. Это простой способ показать учащимся, как именно выглядит и звучит эта черта.
  • Пародии персонажей. Учащиеся могут создавать короткие сценки о чертах характера и разыгрывать их либо на общешкольном собрании, либо в каждом классе, чтобы показать другим учащимся ценность этой черты, а также то, как она выглядит и звучит.
  • Фотографии характеристик . Сфотографируйте учеников, которые на самом деле демонстрируют эту черту характера. Разработайте картинку, увеличьте ее на копировальной машине и наклейте на таблицу, чтобы напомнить им, как выглядят навыки.

Шаг 4. Предоставьте возможность попрактиковаться в новой черте характера

Как правило, учащимся необходимо предоставлять частые возможности для практики нового поведения. Теория обучения говорит нам, что обычно требуется 21 день практики, прежде чем вы приобретете новое поведение. Это важное правило, о котором следует помнить, когда вы пробуете эти упражнения со своими учениками. Вот три способа помочь учащимся просмотреть прогресс своего персонажа:

  • Видеозаписи персонажей . Учащиеся могут наблюдать за своим прогрессом, записывая друг друга на видео, демонстрируя эту черту. Лента воспроизводится и анализируется для всеобщего обозрения.
  • Запись журналов отражения . Учащиеся могут вести постоянный журнал развития своей черты, записывая каждый день, что они сделали в этот день, чтобы продемонстрировать эту черту.
  • Назначить домашнее задание персонажа . Попросите учащихся попрактиковаться в этом навыке дома и записать свои усилия и результаты в тетради.

Шаг 5. Обеспечьте эффективную обратную связь

Последним шагом в обучении любой черте характера является закрепление у учащихся соответствующей или неправильной черты поведения, как только это будет удобно. Это помогает разъяснить ученику: «Вы на правильном пути; продолжай в том же духе» или «Почти, но вместо этого можно сделать вот что». Если вы поймаете учеников на неправильном поведении до того, как это войдет в привычку, это повысит шансы ученика приобрести больше положительных черт характера. Вот несколько напоминаний об эффективной обратной связи:

  • Используйте конструктивную критику . Если поведение ученика было правильным, сразу же скажите ему: «Вот это ты сделал правильно». Если поведение было неправильным, скажите ему, что нужно сделать, чтобы исправить его: «То, что ты сделал, было неправильным, но это то, что ты можешь сделать в следующий раз».
  • Оперативная коррекция . Студенты получают пользу от немедленной коррекции поведения.
  • Поймать положительное поведение . Ищите возможности, чтобы «поймать их на правильном выполнении черты». Когда вы правильно подкрепляете черты характера, учащиеся с большей вероятностью повторят это поведение.

Педагоги могут изменить мир к лучшему

Учитывая растущее число сегодняшних учащихся, у которых отсутствует твердый характер, крайне важно, чтобы школы включали непрерывное воспитание характера. Имейте в виду, что лучшие уроки характера — это те, которые естественным образом вписываются в ваши существующие планы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *