Аксарина м н воспитание детей раннего возраста: Аксарина, Нина Михайловна — Воспитание детей раннего возраста [Текст] : [Учебник для отд-ний мед. сестер дет. учреждений мед. училищ]

Научно-теоретические аспекты развития педагогики раннего возраста в России начала 20 столетия

Ключевое место в истории развития педагогики раннего возраста занимает период начала 20 века.Л. Н. Павлова писала: «Уместно вспомнить, что именно в России сложилась уникальная система общественного воспитания детей раннего возраста, сыгравшая стратегическую важную роль в социальной помощи материнству и детству, сохранности генофонда в наиболее сложные, переломные периоды жизни нашего государства». [8. c.27].

В первые годы после революции в организации общественного воспитания детей принимали участие педагоги, начавшие свою деятельность в конце 19 века А. С. Симонович, Е. Н. Водовозова, П. Ф. Лесгафт, Е. И. Тихеева. Они стремились сохранить гуманистические традиции, основной целью которых был поиск способов реализации в процессе воспитания индивидуального подхода к детям раннего возраста.

В своей книге T. B. Тихеева пишет: «Следует всемерно содействовать тому, чтобы этот ответственейший период в жизни ребенка, период овладения всей своей моторной сферой, и в частности речевым моторным аппаратом, протекал благоприятно». (10. с.6).

Но в 30-е годы на смену целостному подходу, пришли исследования, ограниченные задачами изучения той или иной стороны развития. За основу были взяты исследования закономерностей нервно-психического развития учёного В. М. Бехтерева.

В основанном В. М. Бехтеревым институте мозга, работали такие известные ученые, как И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Н. И. Касаткин.

Научное открытие И. П. Павлова о высшей нервной деятельности позволило понять, как устанавливается взаимосвязь организма с окружающей средой, как под влиянием внешних раздражителей в коре головного мозга формируются нервные процессы.

Известный учёный И. М. Сеченов изучал развитие органов чувств ребенка. И. М. Сеченов был убежден, что взаимодействие организма с внешней средой осуществляется с первых дней жизни младенца с помощью органов чувств. Он писал: «Все без исключения психические акты, не осложнённые страстным элементом, развиваются путём рефлекса». [9. 85 c.]

Их коллега учёный Н. И. Касаткин, обнаружил, что процесс созревания всех без исключения реакций ребенка раннего возраста происходит как результат их ответа на раздражители окружающей его среды. В процессе изучения этого явления он с другими учёными приходит к выводу, что на базе безусловных рефлексов, образуются первые условные рефлексы. [2].

В это же время М. М. Кольцова с другими учёными доказывают возможность формирования стереотипов у детей раннего возраста, которые как они считают, облегчают реагирование маленького ребёнка на внешние воздействия.

Научные исследования Н. М. Щелованова свидетельствовали об огромном достижении в области физиологии, что и было признано сообществом всего мира. Он и его коллеги в своих выступлениях говорили о том, что нужно активно включаться в развитие малыша с первых дней его жизни и не надо ждать, когда морфологически созреет мозг новорожденного ребёнка.

Он сделал важное научное открытие, он доказал, что функции полушарий головного мозга развиваются на протяжении жизни под влиянием внешних и внутренних раздражителей, а не фиксированы наследственно.

После Октябрьской революции в стране открываются первые приюты и ясли. В октябре 1917 г. Совет народных комиссаров издаёт декрет об учреждении Государственной комиссии по просвещению. В самом первом документе по дошкольному образованию подчеркивалось, что «общественное воспитание должно начинаться с первого дня рождения». В декабре 1917 г. создаётся Отдел охраны материнства и младенчества.

В Москве в институте им. В. П. Лебедевой организуют отдел развития и воспитания детей.

Во время проведения 4 Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию вопрос о необходимости организованных занятий в дошкольных учреждениях и составлении специальной программы для детского сада активно обсуждался.

Но по вопросу обучения детей первых лет жизни в силу влияния теории свободного воспитания высказывались полярные мнения. Одни педагоги придерживались теории саморазвития. Они считали, что занятия с детьми следует начинать лишь после двух лет. Другие выступали за дозирование времени игры и количества игрушек.

Постановление 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» повлияло на организацию работы с детьми до трех лет.

В процессе накопления материала научных экспериментов педагогика раннего детства получала новые средства педагогического воздействия на ребёнка раннего возраста.

Известный учёный, профессор Н. М. Щелованов впервые в своих научных изысканиях применяет онтогенетический метод, и этот факт даёт право учёным теоретически обосновать необходимость воспитания ребенка раннего возраста с первых дней его существования.

После перевода клиники Н. М. Щелованова в 1931 году из Ленинграда в Москву он привлекает к работе прогрессивных ученых Н. И. Касаткина и Н. Л. Фигурина. Научное исследование Н. И. Касаткина и Н. Л. Фигурина о раннем формировании условных рефлексов стало теоретическим обоснованием необходимости воспитания детей раннего возраста с первых дней их жизни. Изучение проблемы формирования сна и бодрствования детей раннего возраста стало основой для построения возрастных режимов.

Целенаправленно Н. М. Щеловановым и его сотрудниками изучался вопрос о развитии движений детей. Благодаря этому исследованию было доказано что, развитие движений детей зависят от условий воспитания. На протяжении первого года жизни детей раннего возраста Н. Л. Фигурин и

М. П. Денисова ежедневно фиксировали особенности развития. Именно эти исследования стали основой работы «Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни», которой пользуются педагоги всех дошкольных учреждений в наше время.

В это же время коллеги профессора Н. М. Щелованова, Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Р. Я. И др. занимались изучением деятельности детей в условиях дошкольного учреждения: они изучали игры детей раннего возраста, развитие и формирование их взаимоотношений, развитием речи.

В 1938 году комиссия во главе с Н. М. Щеловановым и Н. М. Аксариной обработала данные научных исследований и педагогической практики. На основании этих данных были выведены «Основные положения по воспитательной работе в яслях и домах младенца». Этот документ был первым в педагогической практике, направленным на создание единой системы общественного воспитания детей раннего возраста.

В конце 30-х г. профессор Н. М. Щелованов и профессор Н. М. Аксарина издали свой первый учебник «Воспитание детей раннего возраста в яслях». [11. c.9].

С 1950 г. работы отдела развития и воспитания детей раннего возраста под руководством Н. М. Щелованова, а затем Н. М. Аксариной, опираясь на физиологические исследования, разработали педагогическое обоснование основных вопросов развития и воспитания детей в дошкольных учреждениях: это режим, адаптация, самостоятельная деятельность детей.

В 1959 году вышло постановление «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста», в нём говорилось об объединение двух типов детских учреждений — яслей и детских садов. Руководствуясь этим постановлением, Академия педагогических наук РСФСР и Академия медицинских наук СССР разработали общую программу воспитания детей от рождения до семи лет.

Под руководством профессора Н. М. Щелованова, и профессора Н.  М. Аксариной была составлена программа по воспитанию детей раннего возраста от 1 до 3-х лет.

В новом дошкольном учреждение педагоги начали работать по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, обеспечивая целостность и непрерывность педагогического процесса на всем протяжении детства.

В 1969 г. был создан единственный в мире Институт дошкольного воспитания, руководила которым, член — корреспондентом АПН РСФСР, доктором педагогических наук А. П. Усова. В институте заработала лаборатория раннего возраста под руководством Е. И. Радиной.

Психологические исследования учёных А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина и др. дали возможность посмотреть на ребенка с позиций культурно-исторической концепции психического развития Л. С. Выготского.

Важное место в психологических исследованиях проблем раннего возраста в науке занимает школа М. И. Лисиной. Концепция генезиса общения ребёнка со взрослым М. И. Лисиной углубило понятие о ребенке, как об активно развивающейся личности в общественном пространстве.

«Общение со старшими для маленького ребенка служит единственно возможным контекстом, в котором он постигает и «присваивает» добытое людьми ранее. Вот почему общение — главнейший фактор общего психического развития детей» — пишет М. И. Лисина. [4 c.18–19]

Последователи М. И. Лисиной, Е. О. Смирнова, СЮ. Мещерякова, Г. Н. Галигузова, Н. Н. Авдеева, занимались вопросами становления личности ребенка, детско-родительскими отношениями на ранних этапах их развития.

Изменения, в обществе начатые в конце 80-х годах, затронули систему дошкольного образования, разработана новая Концепция образования, принят новый Закон РФ «Об образовании».

Впервые в России в 1996 г. опубликовано для родителей и педагогов учебно-методическое пособие «Кроха», это целостная научно обоснованная программа, авторами которой являются Г.Г Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др. — последователи научной школы Н. М. Аксариной. [1.с.11]

В 2001 г. разработана Концепция образования, обеспечивающая преемственность образования на всех ступенях. В её основу положены принципы демократизации и гуманизации, главный принцип обеспечение полноценности жизни ребёнка на каждом возрастном этапе.

На данном этапе развития науки в нашей стране «Уровень современных научных знаний о ребёнке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства». [7.c.7].

Литература:

1.                 Григорьева Г. Г. «Концептуальные основы программы воспитания детей раннего возраста «Кроха». Сборник статей и документов. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004–220 с.

2.                 Касаткин Н. И. Очерк развития высшей нервной деятельности у ребенка раннего возраста — Москва: Медгиз, 1951. — 98 с.

3.                 Лисина М. И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное //Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М.:1980.-195с.

4.                 Лисина М.  И. Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1986.— 144 с.

5.                 Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанов. Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.

6.                 Леонтьев А. Н., Запорожец А. В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А. Н.и Запорожца А. В. М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. — 144с.: ил.

7.                 Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005–168 с.

8.                 Павлова Л. Н. «Перспективные направления взаимодействия семейного и общественного воспитания детей раннего возраста». Сборник статей и документов. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004–220 с.

9.                 Сеченов И. М., Рефлексы головного мозга / Элементы мысли, СПб, «Питер», 2001 г. , 416с.

10.             Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.: Просвещение, 1981 144с.

11.             Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. — Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, воспитание детей, первое, общественное воспитание детей, головной мозг, детский сад, дошкольное воспитание, дошкольное образование, маленький ребенок, научное открытие.

Библиографический список по теме “Воспитание и развития детей раннего возраста (1-3 года)”

Литература по теме «Особенности развития детей раннего возраста от 0 до 3 лет»

Книги:

1. Авдеева, Н. Н., Мещерякова, С. Ю. Вы и младенец: у истоков общения. – М.: Педагогика, 1991

2. Бауэр, Т. А. Психическое развитие младенца. – М.:Прогресс, 1985

3. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: задачи и упражнения. – Минск: Университет, 1997

4. Волков, Б. С. Задачи и упражнения по детской психологии. – М.: Просвещение, 1991 

5. Волков, Б. С. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах. – М.: Творческий Центр, 2003      

6. Галигузова, Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести. – М.: Интор, 1996

7. Герасина, Е. В. Детская психология. – М.: Владос, 2010

8. Доман, Г. А. Гармоничное развитие ребенка: как развить умственные и физические способности ребенка. – М.: Аквариум, 1996

9. Дьяченко, О. М. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984

10. Зеньковский, В. В. Психология детства. – М.: Академия, 1995

11. Популярная психология для родителей / под ред. А. А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1988

12. Психолого-педагогическое обследование детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми: метод.рекомендации / под ред. Печоры К. Д. – М., 1995

13. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии. – М.:Просвещение, 1995

14. Фридман, Л. М. Психология воспитания: книга для всех, кто любит детей. –  М.: Творческий центр, 1999

15. Фромм, А. А. Азбука для родителей. – М.: Знание, 1994

15. Черепахова, Э. М. Воспитание без слез. – М.: Знание, 1998

16. Эльнебю, И. А. «Без твоего прикосновения я умру»: значение тактильной стимуляции для развития детей». – Минск: Белорусский Экзархат, 1999

Статьи из журналов:

1. Бурмистрова, Е. В. Детская возрастная психология // Вестник практической психологии образования. – 2014. – №4. – С. 41 – 44

2. Павлова, А. В. Ребенок третьего года жизни: штрихи к портрету // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – №1. – С. 50 – 54

3. Печора, К. А. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. – 2014. – №11. – С. 79 – 83

4. Старош, А. Ю. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста // Школьный логопед. – 2014. – №1. – С. 49 – 53

5. Яковлева, И. А. Развитие речевой активности у детей третьего года жизни на занятиях в развивающем центре // Детский сад от А до Я. – 2014. – №4. – С. 77 – 81

Литература по теме «Физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста»

Книги:

1. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста/ Н. М. Аксарина. – М., 1972

2. Андреева, Н. Г. Этот удивительный младенец / Н. Г. Андреева. – СПб., 1999

3. Аршавский, И.А. Ваш малыш может не болеть / И. А. Андреева. – М.: Советский спорт,1990. – 30 с.

4. Барановский, А. Ю.  Основы домашней медицины / А. Ю. Барановский. — СПб.: Комета, 1997 г. — 688 с.

5. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей / Е. Н. Вавилова. – М.:Просвещение, 1986. – 128 с.

6. Воронина, С. В. «Кенгуру»: тренинг раннего развития в паре мама – ребенок: для родителей и детей от 1 года до 3 лет / С. В. Воронина. – СПб, 2008

7. Герасимова, А. С., Кузнецова В.Г. Школа раннего развития. От рождения до трех лет / А. С. Герасимова. – СПб.: Нева, 2004. – 376 с.

8. Дерюгина, А. В. Ребенок. Воспитание и уход за ним / А. В. Дерюгина. — Мн.: «Хелтон», 2000 г. — 352 с.

9. Детско-родительский клуб «Веселая семейка»: практические материалы. – М.: Сфера, 2012. – 128 с.

10. Ершова, О. А., Жукова О.С., Новиковская О.А. Готовим руку к письму. Для детей 1-3 лет / О. А. Ершова. – М.: Олма-Пресс, 2003. –  240 с.

11. Жукова, О.С. Как вырастить умного ребенка / О. С. Жукова. – СПб.: Нева, 2002. -240 с.

12. Жукова, О.С. Уникальная методика развития ребенка. От рождения до трех лет / О. С. Жукова. – М.: Олма-Пресс, 2003. – 240 с.

13. Казьмин, А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет / А. М. Казьмин. – М.: Когито – Центр, 2001. – 74 с.

14. Кантан, В.В. Раннее физическое развитие ребенка / В. В. Кантан. – СПб, 2001. – 145 с.

15. Кривушина, С. В. Ребенок до 3-х лет и уход за ним / С. В. Кривушина. – М.:Ринол Классик, 2003

16. Максименко, Т. А., Вакуленко, Л. С. Лечебная физкультура для детей первого года жизни / Т. А. Максименко. – М., 2011

17. Мальцева, И. В. Чтение по Доману, или Новое качество жизни ребенка раннего возраста  / И. В. Мальцева. – М., 2013

18. Мартынов, С. М. Здоровье ребенка в ваших руках: советы практического врача-педиатра / С. М. Мартынов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

19. Островская, Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников / Л. Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1999. – 160 с.

20. Островская, Л. Ф. Педагогические знания – родителям / Л. Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1983. – 176 с.

21. Савельева, Е. А. Солнышко на ладошке. Пальчиковые и жестовые игры для детей от 0 до года / Е. А. Савельева. – М., 2012

22. Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников / Л. П. Савина. – М.: АСТ, 1999. –48 с.

23. Современная энциклопедия для молодых родителей: Как вырастить ребенка красивым, умным, здоровым. / Сост. Н.В. Бабина. – Мн.: Современная литература, 1999. – 210 с.

24. Спок, Б. Разговор с матерью: книга о воспитании. Пер. с англ / Б. Спок. – М.: Политиздат, 1991. –589 с.

25. Шамякин, И. П. Энциклопедия молодой семьи / И. П. Шамякин. — Минск, 1987. – 134 с.

Электронные ресурсы

1. Воспитатели[Электронный ресурс]. – www.vospitateli.ru

2. Портал о детях и семье [Электронный ресурс]. – www.7ya.ru

3. Раннее развитие детей. Сайт Л. Даниловой [Электронный ресурс]. –www.danilova.ru

4. Сайт для родителей о детях [Электронный ресурс]. – www.uaua.info

Семейное образование в раннем детстве (ECFE) / Дом

Кто участвует в ECFE?

Родители и дети участвуют вместе. Участие добровольное. ECFE стремится к доступности для всех, поэтому плата взимается по скользящей шкале или не взимается с семей, которые не в состоянии платить.

Целью ECFE является обслуживание репрезентативного множества семей с маленькими детьми в каждом сообществе. У всех семей разные потребности. Программы предлагают занятия по конкретным темам для удовлетворения этих индивидуальных потребностей.

Зачем начинать с рождения?

Исследования головного мозга подтверждают, что первые три года являются чрезвычайно важным периодом в развитии ребенка. Это особенно верно в отношении языка, социальных навыков и основы интеллекта. Ежедневное взаимодействие младенца с опекунами фактически определяет структуру некоторых областей самого мозга. Участие в ECFE может помочь родителям лучше подготовиться к решению проблем ухода за этими быстро развивающимися младенцами и детьми ясельного возраста.

Зачем привлекать родителей?

Исследования показывают, что программы для детей младшего возраста с участием родителей и детей более эффективны, чем программы, ориентированные исключительно на детей. Педагоги и психологи согласны с тем, что для программ для детей младшего возраста жизненно важно помогать родителям в их роли основных воспитателей своих детей. Участие до детского сада побуждает родителей играть активную роль в обучении своих детей на протяжении всего их образования. Было показано, что дети, чьи родители участвуют в их образовании, более успешны в школе.

Кто получает выгоду от ECFE?

Обществу нужны крепкие семьи и здоровые, развитые дети. Потенциал ECFE для предотвращения или уменьшения проблем с обучением детей в более позднем возрасте был подтвержден оценкой ECFE и аналогичных программ. Родители, участвующие в программе ECFE, сообщают, что чувствуют большую поддержку и уверенность в своей роли родителей. Они также сообщают, что стали лучше понимать, как развиваются дети, и улучшили свои родительские навыки. Исследования убедительно показывают, что доллары, потраченные на ECFE, с лихвой окупаются за счет экономии средств на лечение, образование и социальные расходы позже.

Проверка детей младшего возраста для детского сада

Требуется в соответствии с законодательством штата для детей перед поступлением в детский сад и требуется для поступления в Pre-K. Скрининг проверяет:

    • Зрение            • Речь
    • Слух         • Развитие
    • Рост           • Социальное/эмоциональное состояние
    • Вес           • История болезни
    • Immunization Review

Скрининг рекомендуется детям в возрасте 3 (и до 5) лет для раннее выявление любых проблем, которые могут помешать обучению. Скрининг предлагается государственными школами Сент-Пола бесплатно. Формы можно получить в отделе скрининга детей раннего возраста, если родители решат, что скрининг должен пройти их собственный поставщик медицинских услуг. Чтобы записаться на прием в дневное и вечернее время, позвоните по телефону 651-632-3746 или свяжитесь с отделом раннего детского скрининга 9.0005

Проблемы с развитием

Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, позвоните в Help Me Grow по телефону 1-866-693-4769

Osseo Area Schools — District 279: Early Childhood Family Education (ECFE)

Семейное образование для детей младшего возраста (ECFE) предоставляет детям и семьям поддержку в их росте и помогает заложить основу для обучения на протяжении всей жизни. В большинстве занятий ECFE предусмотрено время для совместного роста детей и семей; время для детей, чтобы изучить самостоятельное обучение; и время для родителей / опекунов, чтобы встретиться с лицензированными педагогами и почувствовать воодушевление от поддержки других.

Зарегистрируйтесь на онлайн-курсы

Привет, родители! Серия сообщений для родителей

Раннее образование

Arbor View
9401 Fernbrook Ln.
Maple Grove, MN 55369
Телефон: 763-391-8777
Факс: 763-391-8762

Willow Lane
7020 Perry Ave. N
Brooklyn Center, MN 55429
Телефон: 763-585-7300
Факс : 763-585-7303

[email protected]

Поддержка вашей семьи

Посещение дома

Посещение на дому – это бесплатная программа, предлагаемая родителям с детьми в возрасте от рождения до 5 лет. Все домашние посетители являются лицензированными семейными педагогами. Домашние посетители готовят семьи к успеху в школе, обсуждают проблемы и знакомят семьи с общественными ресурсами.
Потребности и интересы семьи помогают определить фокус визита.
Домашние посетители организуют творческие, веселые и соответствующие возрасту занятия для детей и обеспечивают индивидуальную поддержку родителей.
Позвоните по телефону 763-391-8777, чтобы получить дополнительную информацию или записаться на прием.

Семейная грамотность

Семейная грамотность — это совместная программа базового образования для взрослых и семейного образования для детей младшего возраста. Эта программа предоставляет взрослым возможность изучать английский язык, в то время как их дети учатся в дошкольных учреждениях с лицензированным учителем дошкольного образования. Взрослые посещают занятия три дня в неделю и сосредотачиваются на улучшении своих навыков чтения, письма, аудирования и разговорной речи на английском языке. Кроме того, взрослые, у которых есть дети в дошкольном учреждении по обучению семейной грамотности, посещают занятия, проводимые лицензированным педагогом для родителей, и обсуждают воспитание детей в США. Родители имеют возможность узнать о школе в Америке, развитии своего ребенка и о том, как они могут поддержать обучение своего ребенка. .

Детский класс Центра семейной грамотности предоставляет детям в возрасте от рождения до 5 лет возможность приобрести академические и социальные навыки, необходимые для успешной учебы в детском саду. Все обучение является практическим и использует игру, чтобы способствовать обучению. Пожалуйста, позвоните по телефону 763-566-5452 для получения дополнительной информации.

Информация о программе

  • Регистрационная информация
  • Волонтерство
  • Консультативный совет родителей детей младшего возраста (ECPAC)
  •  Календарь занятий ECFE на 2023–24 годы
  • Летняя школа ECFE Superstars 2023
  • Природная игровая площадка Класс ECFE Погодные правила
  • Брошюра ECFE Осень/Зима 2023
  • Справочник ECFE
  • Регистрационная форма ECFE
  • Форма иммунизации
  • Форма переписи

Зарегистрироваться онлайн

Когда вы работаете волонтером в Osseo EC&FE, вы положительно влияете на нашу программу. Присоединяйтесь к группе из более чем 80 добровольцев, которые каждый год тратят в среднем 1265 часов разными способами, в том числе:

  • Домашние проекты
  • Помощники в дошкольных учреждениях
  • Мероприятия и сбор средств

Узнайте больше о волонтерстве

Консультативный совет родителей детей младшего возраста (ECPAC) собирается один раз в месяц для обсуждения политики программы, стоимости программы и услуг, а также взглядов родителей на способы улучшения качества и доступности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *