Активного слушания примеры: Техника активного слушания в продажах с примерами — OkoCRM

Содержание

Активное слушание ребенка

1160

Слушать собеседника и при этом по-настоящему слышать его — непростое, но очень важное качество, которому многие обучаются целенаправленно. Во взаимодействии с ребенком эта способность наиболее необходима: детям как никому другому важно чувствовать, что их слышат, хотят понять, понимают и поддерживают. Зачастую проблема ребенка решается эффективнее не потому, что ему помогли, подсказали, научили, а потому, что его просто правильно услышали.

Активное слушание предполагает “возвращение” собеседнику в процессе общения важных смысловых высказываний, обозначая при этом его эмоции и чувства. Ребенок только учится понимать себя и окружающих. Любая проблема, вопрос или задача так или иначе связаны с эмоциональными переживаниями. Используя активное слушание в общении с ребенком, взрослые демонстрируют заинтересованность не только словами и фактами, но и внутренним состоянием, волнениями ребенка, тем самым помогая ему лучше разобраться в себе, получить ценный опыт и конструктивно выйти из ситуации.

Многие взрослые имеют воспоминания из детства, когда их оставляли наедине со своими переживаниями. Сломалась игрушка — брось, из-за ерунды расстраиваешься. Поссорился с лучшим другом — не беда, завтра помиритесь. Казалось бы, ничего страшного не произошло, однако в маленьком детском мире многие незначительные для взрослого события действительно сравнимы с катастрофой. Оставить в такие моменты ребенка наедине со своими эмоциями — это как бросить его посреди пустыни, реки или заблудившемся в глухом лесу. Пусть сам разбирается, ищет дорогу, набивает шишки. Ребенок, возможно найдет способ справиться самостоятельно. Однако без помощи опытных и понимающих взрослых эти способы не всегда эффективны, порой они приводят к иррациональным установкам и искаженным моделям реагирования на долгие годы.

Что может сделать взрослый, когда ребенку плохо? Выслушать его. Активно выслушать. Для этого он может использовать следующие приемы активного слушания:

  1. Повернуться лицом к ребенку.
    Лица собеседников должны находиться примерно на одном уровне. Разумеется, никаких посторонних предметов и отвлекающих дел при этом быть не должно. Никогда не получится понять чувства ребенка должным образом, если в процессе общения с ним мыть посуду или читать сообщение в социальной сети.
  2. Меньше спрашивать, больше утверждать.
    Когда ребенок расстроен или обеспокоен чем-то, вопросы из серии “что случилось?” могут спровоцировать агрессию или желание закрыться. Ребенок ответит “ничего” и продолжить диалог станет куда труднее. Попробуйте вместо вопроса высказать предположение: “что-то случилось”. Такая незначительная разница в интонации может существенным образом повлиять на реакцию ребенка. Вместо “не хочешь поделить?” попробуйте сказать “я бы хотела, чтобы ты поделился со мной”. Ребенок, в состоянии эмоционального возбуждения воспринимающий вопросы как допрос с пристрастием, почувствует, что вы настроены с ним на одну волну и действительно хотите помочь, а не просто выведать все тайны.
  3. Помнить о паузах.
    Постарайтесь построить диалог таким образом, чтобы после каждой вашей фразы у ребенка была возможность осмыслить ее и отреагировать. Паузы не так страшны, они имеют психотерапевтическую значимость в процессе общения. Не стоит после одного высказывания немедленно начинать следующее, опасаясь, что диалог прервется на паузе или вы упустите важную мысль. Когда вы высказали свое мнение, дайте ребенку время на последующую внутреннюю работы, на обдумывание и примерку вашей мысли под свои ощущения.
  4. Перефразировать то, что говорит ребенок.
    Не бойтесь “вернуть” высказывание ребенка, перефразировав его так, как вы поняли. Эта обратная связь необходима для поддержания качественного взаимодействия. Так ребенок будет чувствовать, насколько верно его услышали и поняли. Если ваше высказывание не соответствует его переживаниям, он сможет вас поправить, подобрать другие фразы, а вы сможете дать правильные советы и обозначить его чувства более корректно.
  5. Не давить.
    Ребенок вовсе не обязан и не всегда хочет говорить по душам. Как бы вы ни были настроены на общение и активное слушание, не настаивайте, оставьте его в покое. Достаточно в таком случае просто дать понять, что вы не против его слушать, как только он будет готов.
  6. Принять собеседника.
    Активно слушать гораздо проще, если вы принимаете все достоинства и недостатки того, кто говорит. Расположенность, безоценочность, безусловность принятия — обязательные ингредиенты в рецепте активного слушания. Старайтесь как можно чаще ставить себя на место ребенка и тщательно следить за своими реакциями.

Начинайте использовать эти приемы постепенно. Не стоит торопиться и ждать мгновенных результатов. Если активное слушание раньше не практиковалось в вашей семье, ребенку понадобится время, чтобы привыкнуть и перестроиться. Да и родителям оно наверняка понадобится. Будьте готовы к тому, что получаться будет не с первого раза. Время и регулярная практика отточат навыки активного слушания, как и любые другие.

Что происходит, когда родители в общении с ребенком используют активное слушание?

  • Существенно уменьшается количество эмоциональных переживаний, ребенок спокойнее и проще смотрит на мир. Можно назвать это эмоциональной закалкой.
  • Формируется и развивается доверие между родителями и детьми. Ребенок, чувствуя, что его готовы слушать и понимать, открывается и начинает делиться все больше. Порой таким образом родителям удается распутывать проблемы более сложные, чем могло показаться на первый взгляд.
  • Благодаря правильной и своевременной обратной связи, которую дают родители в процессе общения, ребенок постепенно обучается самостоятельно справляться с переживаниями и стрессовыми ситуациями. Происходит эффективное развитие эмоционального интеллекта.
  • Дети учатся у взрослых, и навыки активного слушания не станут исключением. Довольно быстро вы заметите, что ваш ребенок также старается услышать вас и понять. Внутрисемейные взаимоотношения меняются до неузнаваемости.

Еще одно очень важное изменение касается самих родителей. Взрослые, как бы негативно они ни были настроены изначально, в процессе применения активного слушания постепенно изменяются сами, приобретая больше осознанности, чувствительности, терпения по отношению к ребенку и к самим себе. Развитие затрагивает все стороны взаимоотношений, в которых учатся слушать по-новому.

Обучиться приемам активного слушания вовсе не сложно. Для этого достаточно лишь иметь огромное желание. Конечно, такой подход к общению с ребенком для многих является нетрадиционным и не всегда понятным. Однако он очень действенный. Потраченное на обучение и отработку практики время обязательно вернется всем участникам взаимоотношений в виде сэкономленных нервов, а также отсутствия бессмысленных конфликтов, потери доверия и дополнительных негативных последствий в будущем.

Учитесь общаться с детьми, помогите им стать счастливыми взрослыми!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Лучшие техники активного слушания — РезюмеПро

Что такое активное слушание и почему это важно для вашей карьеры? Активное слушание — это процесс, посредством которого человек получает информацию от другого человека или группы.

Это включает в себя внимание к разговору, не перебивая, и уделение времени тому, чтобы понять, что обсуждает говорящий. «Активный» элемент включает в себя шаги по выявлению деталей, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.

Активные слушатели избегают перебивать любой ценой, резюмируют и повторяют то, что они услышали, и наблюдают за языком тела, чтобы дать им дополнительный уровень понимания.

Активное слушание — полезный навык, который может развить любой работник. Это поможет вам по-настоящему понять, что люди говорят в беседах и на встречах (а не только то, что вы  хотите  услышать или  думаете , что слышите).

Это также особенно полезный инструмент для использования во время собеседований при приеме на работу, поскольку он может помочь вам установить позитивные отношения с интервьюером.

Что такое активное слушание?

Подобно критическому мышлению и  решению проблем, активное слушание — это  мягкий навык , который высоко ценится работодателями. При собеседовании при приеме на работу использование методов активного слушания может помочь показать интервьюеру, как ваши навыки межличностного общения могут привлечь людей.

Активное слушание перенаправляет ваше внимание с того, что происходит в вашей голове, на потребности вашего потенциального работодателя или интервьюера. Эта техника может помочь уменьшить вашу нервозность во время интервью.

Сосредоточив свое внимание посредством активного слушания непосредственно на интервьюере, вы докажете, что вы:

  • Заинтересованы в проблемах и успехах организации
  • Готовы помочь им в решении рабочих вопросов
  • Являетесь командным игроком, а не просто эгоцентричным кандидатом на работу.

Важно не перебивать или, что еще хуже, не пытаться ответить на вопрос до того, как вы узнаете, о чем спрашивает интервьюер.

Внимательно выслушайте вопросы интервьюера, попросите разъяснений, если это необходимо, и подождите, пока интервьюер закончит говорить, чтобы ответить.

Примеры техник активного слушания

Существует множество методов активного слушания, которые улучшат впечатление, которое вы можете произвести на собеседовании.

Методы активного слушания включают в себя:

  • Укрепление доверия и установление взаимопонимания
  • Демонстрация беспокойства
  • Перефразируя, чтобы показать понимание
  • Использование невербальных сигналов , которые показывают понимание, таких как кивание, зрительный контакт и наклон вперед
  • Краткие словесные утверждения, такие как «Я вижу», «Я знаю», «Конечно», «Спасибо» или «Я понимаю».
  • Задавать открытые вопросы
  • Задавать конкретные вопросы, чтобы получить разъяснения
  • Ждем, чтобы раскрыть ваше мнение
  • Раскрытие подобного опыта, чтобы показать понимание

Примеры ответов активного слушания

Часто легче учиться, читая примеры.  Вот несколько примеров утверждений и вопросов, используемых при активном слушании:

  • Укрепление доверия и установление взаимопонимания:  «Скажи мне, чем я могу помочь». «Я был очень впечатлен, прочитав на вашем сайте, что вы жертвуете 5% с каждой продажи на благотворительность».
  • Демонстрация беспокойства: «Я очень хочу помочь; Я знаю, что ты проходишь через непростые испытания». «Я знаю, насколько сложной может быть корпоративная реструктуризация. Каково моральное состояние персонала на данный момент?»
  • Перефразируя: «Итак, вы говорите, что неуверенность в том, кто будет вашим новым руководителем, создает для вас стресс». «Итак, вы считаете, что нам нужно наращивать наши усилия по маркетингу в социальных сетях».
  • Краткая устная аффирмация: «Я понимаю, что вы хотели бы получать более частые отзывы о своей работе». «Спасибо. Я ценю ваше время, потраченное на разговор со мной».
  • Задавайте открытые вопросы:  «Я вижу, что критика Джона вас очень огорчила.  Какой аспект его критики был наиболее тревожным?» «Понятно, что нынешняя ситуация для вас невыносима. Какие изменения вы хотели бы увидеть?»
  • Задавайте конкретные вопросы: «Как долго, по вашему мнению, продлится процесс найма?» «Какова у вас средняя текучесть кадров?»
  • Ожидание раскрытия вашего мнения: «Расскажите мне больше о вашем предложении по реорганизации отдела». «Не могли бы вы рассказать мне немного истории ваших отношений с вашим бывшим деловым партнером?»
  • Раскрытие подобных ситуаций:  «Я тоже был в противоречии с возвращением на работу после рождения сына». «Я был обязан уволить часть своего персонала из-за сокращения штата за последние два года. Даже если это необходимо, это никогда не становится проще».

Больше навыков активного слушания

  • Проверка
  • Эмоциональный интеллект
  • Чувствительность к проблеме
  • Учтивость
  • Профессионализм
  • Невербальная коммуникация
  • Прозрачность
  • Честность
  • Смирение
  • Проактивность
  • Принятие конструктивной критики
  • Создание ожиданий и управление ими
  • Уверенность
  • Сочувствие
  • Сострадание
  • Понимание
  • Наблюдение
  • Внимание к детали
  • Вокальный тон
  • Чувствительность к религиозному и этническому разнообразию
  • Самосознание
  • Осведомленность о ситуации
  • Интерпретация
  • Выявление и управление эмоциями
  • Понимание скрытых потребностей других
  • Язык тела
  • Содействие групповому обсуждению
  • Достижение консенсуса
  • Сотрудничество

Используя эти методы активного слушания, вы произведете впечатление на интервьюера как вдумчивого, аналитического и крайне желательного кандидата на эту должность.  Подумайте о возможных ситуациях, которые могут возникнуть во время интервью, и придумайте стратегии, которые позволят вам активно слушать.

Улучшение ваших навыков

Никогда не недооценивайте силу мягких навыков (также известных как навыки общения с людьми), таких как активное слушание. Ваше резюме или резюме могут выглядеть великолепно, с большим набором профессионального опыта и обучения, но работодатели также ищут людей, которые способны общаться и хорошо работать в команде с другими.

Важные социальные навыки (помимо активного слушания) включают  решение проблем,  гибкость, самомотивацию,  лидерство и  командную работу — все это необходимо указать как в резюме, так и во время личного собеседования.

В особенности для молодых кандидатов на работу впервые с ограниченным опытом работы эти навыки работы с людьми часто являются решающим фактором в том, готов ли работодатель пойти на риск, нанимая кого-то молодого, а не других, у которых может быть больше опыта (но, возможно, более слабые межличностные коммуникации). таланты).

Хотите укрепить свои мягкие навыки? Отличный способ — пройти онлайн-курсы по таким предметам, как публичные выступления, решение проблем и принятие решений, а также как быть счастливым на своем рабочем месте.

 

Методы и примеры для менеджеров

«Лидеры, которые не слушают, рано или поздно будут окружены людьми, которым нечего сказать.» — Энди Стэнли, пастор и эксперт по лидерству

Высокоэффективные команды управляются лидерами, практикующими активное слушание. То есть они не просто слушают, чтобы услышать, что говорят, они используют различные навыки, чтобы понять контекст того, о чем говорят.

Но совершенствование этого навыка требует времени и практики. А менеджеры люди занятые.

Итак, что вы можете сделать, чтобы поддержать их? Точнее, что вы можете сделать, чтобы помочь им стать лучшими, более внимательными менеджерами для членов своей команды — лидеров следующего поколения?

В этой статье мы ответим именно на это. На самом деле, мы рассмотрим, что означает активное слушание, преимущества развития навыков слушания ваших менеджеров, а также поделимся советами, методами и примерами, которые помогут им начать работу.

Но сначала…

Что подразумевается под активным слушанием?

Активное слушание по определению означает слушание всеми органами чувств. Он основан на том, что слушатель — в данном случае менеджер — активно участвует в разговоре, а не просто является пассивным участником.

Активные слушатели не просто услышат, о чем идет речь, они поймут, о чем идет речь. Они будут обращать внимание на язык тела говорящего в поисках подсказок, реагировать, когда это уместно, и размышлять над этим после.

Они не просто ждут своей очереди говорить или думают о том, что они собираются сказать дальше. Они также не отвлекаются, думая о чем-то другом, пока человек говорит.

Преимущества активного слушания

Прежде чем мы углубимся в то, как вы можете помочь своим менеджерам усовершенствовать свои навыки активного слушания, давайте кратко рассмотрим, почему активное слушание является таким важным навыком коучинга.

Лучше управлять гибридными командами

Если ваша рабочая сила использует гибридную модель работы, управление гибридными командами требует более специализированного набора навыков. И одним из таких навыков является умение активно слушать. Научите своих менеджеров, как это делать, и помогите вашим руководителям лучше развивать свои гибридные команды и управлять ими.

Позволяет более тщательно проверять состояние команды.

Когда лидеры слушают, чтобы понять, а не слушают, чтобы услышать, они получают гораздо более глубокое понимание того, что происходит в команде. На самом деле, осведомленность — это сила, когда дело касается управления динамикой команды.

Познакомившись с членами своей команды и поощряя их к открытости, ваши менеджеры будут в гораздо лучшем положении, чтобы пролить свет на то, где команде требуется дополнительная поддержка в развитии определенных командных привычек.

Улучшает самочувствие команды

Активное слушание позволяет менеджерам оказывать лучшую поддержку членам команды и их благополучию. Потому что, когда менеджеры лучше слушают, они учатся распознавать, чего на самом деле хотят их сотрудники от команды, от своей работы, и в чем они борются и нуждаются в дополнительной поддержке.

Устанавливает доверительные отношения между менеджером и сотрудником

Вдумчивый слушатель задает вопросы, чтобы узнать больше, ищет разъяснений того, что говорится, и побуждает говорящего поделиться своей точкой зрения.

Если люди чувствуют, что их слушают, они с большей вероятностью внесут предложения, выразят сомнения или выскажутся, когда не думают, что идея сработает.

Эми Эдмондсон и другие определяют это как состояние психологической безопасности, веру в то, что команда является безопасным местом для риска.

Помогает обеспечить лучшую обратную связь

Лидер, который активно слушает, является более эффективным тренером. Это потому, что активный слушатель обеспечивает лучшую обратную связь со своими сверстниками, поскольку он лучше настроен на то, что было сказано.

Примеры активного слушания

Но как на практике выглядит активное слушание?

Зрительный контакт

Само собой разумеется, что слушатель должен сигнализировать другому человеку, что он уделяет ему все свое внимание. Мы слушаем не только ушами, но и глазами.

На самом деле около 55% того, что мы сообщаем, исходит от невербальных сигналов (мимика, язык тела и т. д.).

Марти Спарго, генеральный директор Reize, говорит:

«Я увеличиваю зрительный контакт с [моими] сотрудниками; я считаю, что это эффективный способ отправить личное сообщение или намерение своим сотрудникам без необходимости словесно подчеркивать обсуждаемые с ними вопросы или выглядеть слишком напряженным».

Предоставление регулярной обратной связи

Научите менеджеров не перебивать выступающего, но в то же время не заставляйте его стоять без звука, как робот.

Пусть они выражают свои мысли и чувства мимикой и языком тела. Высказывание иногда звучит как «угу». Вступайте в разговор, не отвлекая говорящего.

Задавать вопросы

Активно слушать — это не то же самое, что слушать, не говоря. Задавание вопросов показывает, что слушатель обращает на них внимание, но только тогда, когда их задают в нужное время.

Внесение конструктивных предложений также допустимо, если слушатель не пожалел времени, чтобы убедиться, что он понимает, о чем говорит другой человек.

Как улучшить навыки слушания ваших менеджеров

Эффективное слушание — это навык, который требует работы. Тем не менее, исследования показывают, что мы воспринимаем только от 25 до 50% того, что слышим, но с осторожностью это можно улучшить.

Вот как вы можете помочь своим менеджерам улучшить их навыки слушания:

Научите их

Если менеджерам нужна помощь с их навыками слушания, организуйте мастер-классы или организуйте групповые коучинги, где группы менеджеров со схожими потребностями проходят совместное обучение, чтобы улучшить свои навыки коучинга. способность.

На самом деле, подумайте о том, чтобы зачислить своих менеджеров в индивидуальную программу развития лидерских качеств, которая сочетает в себе как эмпирический, так и цифровой коучинг. Это не только улучшит их навыки активного слушания, но и изменит их мышление и поможет им развить навыки и знания, необходимые для повышения производительности их команды.

Научите их вести коучинговые беседы

Коучинговые беседы — одни из самых важных бесед, которые менеджер проводит с членами своей команды. Они делают сотрудников более вовлеченными и продуктивными, что приводит к лучшим результатам.

Поэтому важно, чтобы ваши менеджеры были готовы к таким беседам.

Хотя мы рассмотрели здесь все, что вам нужно знать об обучении менеджеров в качестве коучей, одна из самых эффективных вещей, которые вы можете сделать, — это побудить их эмоционально вкладываться в то, что им говорят их непосредственные подчиненные.

Эмпатическое лидерство, в конце концов, очень важно.

Салли-Энн Бланшард, клиентский партнер Synthesis Group говорит:

«Наш консультативный совет заключается в том, чтобы понять вашу аудиторию, ее стиль общения и уметь общаться так, чтобы она была с ней связана. Мы используем EARS как сокращенную аббревиатуру, чтобы помочь вспомнить…

  • Исследуйте — позвольте человеку делиться своей информацией/точками без перерыва
  • Подтверждение – подтверждение того, что вы услышали/резюме
  • Повторное посещение — поговорите на их языке, чтобы сообщение попало
  • Подведите итоги и договоритесь о следующих шагах, а также получите подтверждение того, что человек рад прогрессу».
Подумайте об их способности слушать

Попросите менеджеров выбрать несколько конкретных разговоров за последние несколько недель и подумать о том, как они слушали.

Вот несколько замечательных вопросов, которые помогут вам задуматься:

  • Вас что-то отвлекало или прерывало? Если да, то?
  • Вы многозадачны?
  • Вы активно участвовали в разговоре?
  • Вы перебивали или пытались перебить другого человека?
  • Утомительно было уделять все свое внимание? Если да, то почему?
Найдите точки соприкосновения

Попросите менеджеров найти точки сходства или связи, такие как общая цель или общий интерес, особенно если человек или люди, с которыми они разговаривают, внешне совершенно разные. Это отличный способ создать психологическую безопасность и построить личную связь.

Нахождение точек соприкосновения также помогает другому человеку чувствовать поддержку и ценность, а также может вызывать у него доверие, что является ключевым качеством умения слушать.

Принимать паузы

Если другому человеку требуется некоторое время, чтобы сформулировать свои мысли, дайте ему время. Скажите менеджерам, чтобы они не чувствовали необходимости вмешиваться и заполнять пробел.

Подумайте над тем, что они услышали

Убедитесь, что менеджеры никогда не предполагают, что они поняли сказанное. Научите их размышлять над тем, что было сказано, и перефразировать то, что они услышали, чтобы убедиться, что они находятся на той же странице, что и их непосредственный подчиненный.

Один из способов сделать это — повторить то, что они вынесли из разговора, своими словами. На самом деле отражение всегда следует задавать как вопрос.

Например: 

  • Если я вас правильно понял…?
  • Значит, ты расстроился, когда…?
Уточните любые неясные моменты

Если что-то, что слышит менеджер, неясно, убедитесь, что он задает уточняющие вопросы, такие как:

  • Просто для ясности, вы сказали…
  • Не могли бы вы рассказать мне больше о…

Они не только устраняют любую путаницу, которая может возникнуть у них самих, но может случиться так, что говорящий тоже не уверен. Размышление над тем, что было сказано, может даже помочь говорящему решить его собственную проблему.

Как Saberr может помочь вам развить ваших лидеров

Практика активного слушания может помочь вашим лидерам стать лучшими менеджерами и тренерами. Но способность активно слушать, размышлять над разговором, отвечать и давать обратную связь — не всегда легко освоить лидерские навыки. Им часто нужно время, чтобы научиться.

Кроме того, менеджеры заняты — ежедневная нагрузка как на работе, так и дома предъявляет к ним постоянные требования как к руководителям. И здесь на помощь приходит Saberr. 

В Saberr мы разрабатываем высокоэффективные программы развития лидерских качеств для всех лидеров, независимо от их обстоятельств и временных ограничений.

На самом деле, благодаря сочетанию эмпирического и цифрового коучинга мы не только вооружаем ваших менеджеров необходимыми навыками для лидерства, включая активное слушание, но не ограничиваясь им, но и укрепляем это обучение с помощью цифровых технологий.

На самом деле, благодаря сочетанию машинного обучения и технологии подталкивания, мы помогаем им улучшить свои лидерские навыки и выработать привычки, необходимые для создания высокоэффективных команд в ходе их повседневной работы.

Вы можете узнать больше о наших технологиях здесь и наших услугах экспериментального коучинга здесь, или, в качестве альтернативы, вы можете запланировать ознакомительный звонок в удобное для вас время.

Навыки слушания и примеры эффективного слушания на рабочем месте – Synnex FPT

Вы умеете слушать? На самом деле умение слушать — это мягкая способность, которая высоко ценится, но ее довольно сложно развивать. У хороших слушателей больше шансов понять задачи и проекты на работе, установить более тесные связи с коллегами и с легкостью разрешать споры.

Узнайте о важности умения слушать на рабочем месте и о том, как выработать эффективные привычки слушать с помощью Synnex FPT.

Что такое умение слушать?

Теоретически аудирование — это восприятие звука через ухо. Однако способности к слушанию следует рассматривать как способность человека концентрировать свои слуховые и зрительные (возможно, даже тактильные) способности для получения и осмысления информации в процессе общения. После этого они оценят данные и отреагируют на них. Эффективные слушатели могут понимать то, что они слышат, и давать соответствующие ответы.

Активное слушание

Активное слушание на рабочем месте состоит из двух компонентов: внимания и размышлений.

Обращение внимания

Внимание включает поддержание зрительного контакта, кивание, правильную осанку и отражение языка тела говорящего, чтобы показать искренний интерес к тому, что он говорит.

В дополнение к этим невербальным сигналам вы также должны позволить говорящему полностью закончить свою мысль.

Все это признаки того, что вы сосредоточены на том, что говорит говорящий.

Рефлексия и ответ

Рефлексия — это повторение и перефразирование того, что сказал говорящий, чтобы показать, что вы действительно понимаете то, что он вам говорит.

Что отличает хорошего слушателя

Хорошие слушатели всегда стремятся полностью понять, что другие хотят сообщить, особенно когда высказывание нечеткое. Чтобы слушать, требуется способность декодировать и интерпретировать вербальные сообщения и невербальные сигналы, такие как тон голоса, выражение лица и поза.

Активные слушатели также проявляют любопытство, задавая вопросы. Сделайте это, и вы произведете большое впечатление.

С помощью языка тела и других сигналов хорошие слушатели тонко сообщают говорящему, что они слушают. Кроме того, они поощряют и приветствуют мысли, мнения и чувства других.

Один из способов продемонстрировать активное слушание — дать интервьюеру возможность завершить каждый вопрос и утверждение, прежде чем отвечать. Не перебивайте и убедитесь, что ваш ответ действительно отвечает на вопрос.

Примеры эффективного слушания

Вот примеры эффективного слушания на рабочем месте:

  • Интервьюер заметил, что кандидат не смотрел ей в глаза, когда говорил о своих сильных сторонах.
  • Сотрудник службы поддержки повторяет проблему или жалобу посетителя, чтобы заверить ее, что ее услышали.
  • Консультант кивает и говорит: «Я вас слышу», чтобы побудить клиента продолжать рассказывать о своем травмирующем опыте.
  • Ведущий собрания предлагает молчаливому члену группы поделиться своим мнением о предложении.
  • Менеджер резюмирует то, что ее команда сказала во время собрания персонала, и спрашивает их, правильно ли она все поняла.

Распространенные ошибки, допускаемые в процессе слушания, которые вам необходимо исправить

Перебивание

Перебивание указывает на то, что ваши навыки слушания недостаточно развиты. Точно так же, ответ таким образом, который не отвечает на вопрос, плохо отразится на ваших навыках слушания, особенно на собеседовании.

Слишком много болтовни

Слишком много болтовни тоже проблематично, так как правильные разговоры должны быть хорошо сбалансированными, чтобы у каждой стороны было равное время для разговора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *