Активность это в психологии определение: Активность это

Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности. | Статья по теме:

Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.

Активность является базовым качеством личности ребенка и влияет на его позицию по отношению к миру. Потребность активного отношения служит потенциалом движущих сил развития ребенка.

Активность рассматривается как динамическое условие деятельности и свойство личности, определяющее  возможность собственного движения, деятельности и развития, в конечном счете. В качестве  динамической переменной возможно рассмотрение активности общей – интенсивности и объема взаимодействия человека со средой, а так же активности надситуативной – способности ставить углубленные цели и задачи и подниматься над уровнем требования ситуации. Таким образом, надситуативная активность  приобретает у человека не только  характеристику общей психической деятельности, но и может выступать в качестве самостоятельного образования в структуре личности, тем самым влияя на особенности протекания деятельности.

Все воздействия и влияния, которые сказываются на развитии и формировании личности, делят на две группы – внешние и внутренние. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития личности. Природные же склонности, и влечения, а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания), относятся к факторам внутренним. Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия этих двух факторов. Вполне понятно, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутреннее стимулирование ее активности в работе над собой. Именно эта активность и собственное стремление растущего человека к своему личностному совершенствованию в конечном итоге и определяют его развитие.

         Чтобы лучше понять это, обратимся к метафоре Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой сравнивал развитие человека с тем, как растет плодовое дерево. Ведь в буквальном смысле не человек его выращивает – оно само растет. Он только рыхлит почву, вносит удобрения, обрезает ветви, иначе говоря, создает необходимые внешние условия, которые способствуют его саморазвитию и стимулируют его. Само же развитие происходит по своим внутренним законам. В известном смысле нечто подобное имеет место и в саморазвитии личности. Хотя оно и происходит под влиянием социальных и воспитательных факторов, но эти факторы развивают и формируют личность лишь в той мере, в какой они вызывают у нее положительное внутреннее психологическое переживание и стимулируют ее собственную активность в работе над собой.

Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения  задаются четырьмя компонентами:

1) согласованностью;

2) преодолением;

3) осознанием собственного положения;

4) интересом к новому.

Внешние формы активности могут быть различными:

— вынесение суждений о чем-либо;

— анализ ситуации и планирование деятельности;

— оценка и принятие решений;

— информационный поиск;

— разработка алгоритма деятельности;

— нахождение пробелов в собственных ресурсах;

— постановка и формулировка прикладных задач;

— определение границ собственной компетентности.

Можно выделить аспекты активности, связанные с различными базовыми свойствами высшей нервной деятельности, дающими различные преимущества:

— энергетический связан с силой нервных процессов и активированностью нервной системы;

— скоростной – с  лабильностью;

— вариационный – со слабостью.

Каждый аспект активности вносит свой вклад в становление общих и специальных способностей.

Игровая и свободная деятельность ребенка служит точкой приложения его собственных усилий. Это делает ее ценным диагностическим инструментом в определении общей активности, так как целесообразность действий и желаний действовать задается не ситуацией извне, а внутренней мотивацией, преобладающей интенсивностью и объемом взаимодействия с окружающей средой.

По этому параметру детей можно разделить на группы:

— инертных;

— пассивных;

— спокойных;

— инициативных;

— активных;

— стремительных.

Признаки активности:

— выражается в производимых действиях, обусловленных внутренними состояниями личности;

— определяется наличием собственной цели;

— предполагает выход за пределы исходной ситуации, способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.

Виды детской активности:

— поисковая;

— познавательная;

— творческая;

— двигательная;

— социальная.

Рассмотрим содержание каждой из них.

Поисковая активность выражается в поведении, направленном на самостоятельный поиск ребенком информации по заданной взрослым ситуации, самостоятельную активно-преобразующую деятельность, в ходе которой ребенок приходит к получению новых неожиданных знаний. В поисковой деятельности ребенок выступает как исследователь, самостоятельно изучающий или воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Поисковая активность человека выражается в поведении, направленном на изменение ситуации или своего отношения к ней, которое протекает в условиях дефицита информации и невозможности осуществления прогнозирования результатов деятельности, но при постоянном учете степени ее эффективности. Поисковая активность определяется потребностью в эффективности деятельности по достижению цели и связана в той или иной мере с восполнением полевых пробелов не только через систему поиска недостающих элементов, но и за счет реконструкции поля во внутреннем плане. Главное условие ее возникновения – дефицит.

Отдельно или в качестве разновидности поисковой активности можно выделить познавательную активность. В ней знание выступают самостоятельной ценностью и целью деятельности человека. Главное – не преодоление зоны затруднений как некоего барьера по какой-то целевой задаче, а расширение представлений о мире и возможностей своей когнитивной деятельности . При этом, на наш взгляд, поисковая активность склонна к снижению по мере разрешения полевого конфликта, а познавательная, наоборот, — к повышению так как в ней присутствует катарсический эффект.

Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, присущих ребенку с рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка  и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Творческая активность выражается в актуализации творческого потенциала. Одна из основных линий работы с детьми – формирование у них творческого отношения к явлениям окружающей действительности.

Творческий ребенок, творческая личность – это результаты всего образа жизни дошкольника, его общения и совместной деятельности со взрослым, его собственной активности. У ребенка постепенно формируется сложнейший внутренний мир, который придает всей его деятельности либо творческий характер, либо, наоборот, определяет его развитие по готовым проторенным схемам. Обучают, как правило, отдельным приемам и способам творчества.

Двигательная активность – естественная потребность в движениях, удовлетворение которой служит важнейшим условием для формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Доказано, что нереализация потребности в движении приводит к снижению умственной активности, влияет не только на физическое, но и психическое состояние ребенка. При разных типах движений стимулируются различные отделы головного мозга. Поэтому для нас так важно устранить у детей существующий дефицит двигательной активности.

Социальная активность направлена на овладение ребенком нормами и правилами социальной жизни, отображение и моделирование  социальных отношений. Социальная активность формирует социальную позицию ребенка, которая определяет способ его вхождения в мир взрослых и  дальнейшую социальную адаптивность.

Таким образом, мы видим, что в основе всех видов активности лежит собственная внутренняя активность ребенка. Поэтому одна из задач, которая стоит перед человеком, имеющим отношение к воспитанию детей,  – уделять приоритетное внимание развитию представленных видов детской активности путем стимуляции собственной внутренней активной позиции ребенка.

Список использованной литературы:

  1. Немов Р. С., Психология образования. Книга 2,  М., 1995;
  2. Рубинштейн С.Л., Проблемы общей психологии,  М., 1973;
  3. Лисина М. И., Общение, личность и психология ребенка,  М., 1997.

Проблема определения творческой активности личности в педагогических исследованиях

Филимонова Вероника Борисовна,кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой гуманитарносоциальных дисциплин филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет», г. Киров, г. Киров[email protected]

Проблема определения творческой активности личности в педагогических исследованиях

Аннотация. Статья посвящена изучению различных подходов к определению понятия «творческая активность личности».Исследователи, занимавшиеся разработкой этого понятия, условно разделены на четыре группы. Автором предложено своё определение «творческой активности личности».Ключевые слова: творческая активность личности, потребность, направленность, деятельность, свойство личности, качество личности.Раздел: (01)педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

К изучению проблемы активности обращались многие известные педагоги: А.Дистервег, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий и др. В современной психологопедагогической литературе вопросами общей активности занимались Ю.П. Азаров, В.Ф. Бехтерев, Е.В.Бондаревская, А.В. Зосимовский, Т.Н. Мальковская, В.Л. Хайкин. В исследованиях Н.Д.Левитова, Н.С. Лукина, В.И. Селиванова изучены социальнопсихологические условия формирования волевого аспекта активности. Такое количество работ по проблеме активности создаёт впечатление её серьёзной проработанности. Но, к сожалению, учёными до сих пор не разработана целостная система путей формирования и развития активности учащегося как личности.В исследование проблемы творчества значительный вклад внесли представители разных наук. Философы: Платон, Аристотель, Р. Декарт, А. Бергсон, Н.А. Бердяев, Н.А. Лосский и др. Психологи: Л.С. Выготский, В.Н. Дружинина, А.Н. Леонтьев, Я.А.Пономарев и др. В современной педагогической науке рассмотрены механизмы творческой деятельности учащихся: Б.

З. Вульфовым, И.П. Колошиной, Б.И. Коротяевым, И.Я. Лернером, А.П. Тряпициной и др.; технологии творчества Г.С. Альтшуллером, И.П. Волковым, И.П. Ивановым. Феномен творчества более века интересует российских и зарубежных философов, психологов, педагогов. В настоящее время сложилось довольно полное и однозначное его определение и механизмы формирования в деятельности. В работах Т.В. Кудрявцева, А.Н. Лука, А.М. Матюшкина, Я.А. Пономарёва, В.А. Советова раскрыты вопросы творческого мышления, структуры и динамики развития творческой деятельности. Д.Б. Богоявленской, Ф. Кликсом, Г. Нойнером исследованы соотношения рационального и интуитивного мышления в процессе творческой деятельности.

Однако, в науке нет определённости с творческой активностью личности. Несмотря на то, что понятие «творческая активность»применяется в различных сферах человеческой деятельности (социальной, педагогической, научной, производственной и др.), отдельные вопросы, связанные с этим феноменом, изучены не полностью.

Так, например, нет однозначного, общепризнанного учёными определения.Педагоговисследователей, занимавшихся разработкой понятия «творческая активность личности»можно условно разделить на четыре группы. Первая группа учёных понимает творческую активность какстремление, потребность, направленностьна:деятельностное разрешение познавательных гипотез (Г.А. Коровкина) [2];внесение элементов новизны в способы выполнения заданий, на применение новых приёмов в решении задач (Г.И. Патяко) [6];перенос знаний и умений в новые ситуации, что проявляется в самостоятельности и способности преобразовывать структуру объекта (Т.М. Смирнова) [5].Здесь выделяется очень важный структурный элемент творческой активности личности –направленностьна внесение элементов новизны в способ выполнения заданияили в продукт труда. Но упускается из вида то, что любая технология или объект могут быть изменены не «просто так», а только лишь с целью их улучшения.Вторая группа исследователей связывает понятие «творческая активность личности»с понятием «деятельность».
М.А. Данилов [9] утверждает, что творческая активность –это только лишь живая энергетическая деятельность, направленная на выполнение полученного задания. В этом определении творческий аспект активности не рассматривается вообще.В.П. Строков [9] понимает уже творческую активность как качество деятельностиучащихся в процессе создания субъективно нового продукта, в который они вложили свои знания, умения, навыки в новой для них ситуации и проявили эмоциональное отношение к продукту деятельности. Вопервых, нам думается, что эмоциональное отношение можно проявлять не только к продукту деятельности, но и к самому процессу работы, получая от этого не меньшее удовлетворение. Вовторых, качество деятельности учащихся по созданию субъективно нового продукта, должно быть обусловлено внешней и внутренней готовностью к такой деятельности, а об этом структурном элементе творческой активности личности в определении ничего не говорится.В.В. Штепенко [5] делает “шаг вперёд” в определении интересующего нас понятия, рассматривая творческую активность личности не только как качествоеё деятельности, но и как особое состояние личности, которое характеризуется установкой на поисковые и преобразующие способы деятельности.
Однако, исследователь, по нашему мнению, аналогично предыдущему, не полностью характеризует это сложное и многоаспектное качество. Установка на поисковые и преобразующие способы деятельности ещё не означает готовность к такой работе.К третьей группе учёных мы отнесли тех, кто понимает творческую активность как свойство личности.Более раннее определение, данное Б.Х. Пикаловым [7], а именно: «Творческая активность –это высший уровень активности и интегральное свойство личности, которое характеризует отношение к творческой учебнопознавательной деятельность и степень включённости человека в творческий процесс», нам видится более полным чем более позднее определение Е.Н. Яковлевой [14]: «Творческая активность –это совокупность свойств личности, которая обеспечивает её включение в творческий процесс». Но, если у Е.Н. Яковлевой не понятно о совокупности каких свойств идёт речь, то у Б.Х. Пикалова неясно, что понимается под «степенью включённости человека в творческий процесс». Кроме этого исследователи упускают из вида, что творческая активность должна рассматриваться не только как характеристика личности, но и как характеристика её деятельности.
Творческую активность как основополагающее интегральное свойство личности, которое проявляется в интеллектуальной, эмоциональной, волевой готовности включиться в творческую деятельность и осуществлять её наиболее оптимальными способами, направленными на достижение результатов творчества, определяет Е.А. Ходырева [10]. В этом определении отсутствует важная, на наш взгляд, составляющая творческой активности личности –направленность на совершенствование существующих продуктов или создание новых.Четвёртая группа исследователей, рассматривает творческую активность как качество личности.Известные учёные А.Н. Леонтьев [3], И.Я. Лернер [4], Я.А. Пономарёв [8], Г.И.Щукина [12,13], возможно, не ставили задачи дать чёткое определение творческой активности. Они понимали её как высший уровень активности, как качество личности, свидетельствующее об её яркой индивидуальности, процесс развития которой зависит от характера деятельности и возрастных возможностей обучающихся. Г.И. Щукина рассматривает творческую активность как высший уровень познавательной активности учащихся [12,13].
Это утверждение, нанаш взгляд, является не совсем верным. Как познавательную, так и творческую активность объединяет направленность на какой –либо объект. Принципиальная же разница состоит в том, что творческая активностьэтот объект изменяет, преобразует, трансформирует, а познавательная активность сохраняет его в целостности. Е.В. Рогалёва [9] определяет творческую активность как интегральное качество личности, которое характеризуется комплексом эмоциональноволевых, интеллектуальных, характерологическихсвойств, дающихчеловеку возможность творчества в любом виде деятельности. Из определения ясно, что комплекс перечисленных свойств даёт учащимся возможность заниматься творчеством, но в нём не говорится о желании, потребности в этом. Е.В. Рогалёва, как и некоторые другиеисследователи, рассматривая творческую активность как личностное качество, упускает её понимание как характеристику деятельности личности. В определении Г.В. Гавришиной [1] творческая активность как интегральное качество личностисостоит из единства пятивидов активности: биологическая, психологическая, логикогносеологическая, надситуативная и социальная, которым присуща своя специализация и функциональная взаимосвязь.
На наш взгляд, в данном тексте отсутствует определение,как таковое, в нём только перечисляются виды активности и говорится, что у каждого своя роль и взаимодействие с другими.Одно из последних определений было дано Л.Н. Шульпиной [11]: «Творческая активность –это устойчивое интегральное качество личности, выражающееся в целенаправленномединстве потребностей, мотивов, интереса и действий, характеризующееся осознанным поиском творческих ситуаций». В данном определении достаточно хорошо представлена направленность на овладение творческой деятельностью, но отсутствует другой структурный элемент творческой активности, выделяемый многими исследователями –готовность к занятиям творчеством.На основе анализа различных подходов к определению понятия «творческая активность личности», можно сделать вывод о том, что у исследователей нет единого мнения по её определению. Одни авторы (Е.В. Рогалёва, Е.А. Ходырева) видят проявление творческой активности в готовности включиться в творческую деятельность, вторые (Г.
А. Коровкина, Г.И. Патяко, Т.М. Смирнова, В.В. Штепенко, Л.Н. Шульпина) –в направленностина занятия творчеством. Мы же считаем, что и готовность, и направленность на овладение творческой деятельностью являются существенными структурными элементами творческой активности личности. Исследователи М.А. Данилов, В.П. Строков, В.В. Штепенко связывают определение творческой активности с деятельностью, а другие: Г.В. Гавришина, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, Б.Х. Пикалов, Я.А. Пономарёв, Е.В. Рогалёва, Л.Н. Шульпина, Г.И. Щукина, Е.Н. Яковлева понимают её как свойство или качество личности. Понашему мнению, творческая активность может рассматриваться только как качество одновременно присущее и самой личности, и её деятельности. При уточнении определения мы руководствовались тем, что свойство нельзя сформировать, оно изначально присуще любому объекту как его характеристика. Качество же можно формировать и развивать так же,как и творческую активность.Предлагаемое нами определение, звучит следующим образом.
Творческая активность –это качество личности, выражающее интенсивность её деятельности по созданию новых или совершенствованию существующих продуктов, содержание и устойчивость которой определяется совокупностью направленности и готовности (внутренней и внешней) к осуществлению такой деятельности.

Ссылки на источники1.ГавришинаГ.В. Формирование творческой активности младших подростков на уроках гуманитарного цикла: Дис. … канд. пед. наук. Вологда, 2000. 188с. 2.Коровкина Г.А. Развитие творческой активности подростков в процессе учебновоспитательной деятельности центра народного творчества: Дис. … канд. пед. наук. М., 1996. 170с. 3.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 4.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186с. 5.Назаренкова Г.Н. Игра как средство развития творческой активности подростков: Дис. … канд. пед. наук. М., 1994. 225с. 6.Патяко Г.И. Педагогические условия развития творческой активности школьников в процессе групповых форм обучения: Дис. … канд. пед. наук. М., 1996. 219с. 7.Пикалов Б.Х. Комплексное учебное задание как средство развития творческой активности школьника: Дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 1999. 170с. 8.Пономарёв Я.А. Психология творения. М.: Московский психологосоциальный институт; Воронеж, 1999. 480с. 9.Рогалёва Е.В. Дидактические основы проектных заданий как средство развития творческой активности учащихся 57 классов в образовательной области “Технология”: Дис. … канд. пед. наук. М.,1999. 189с. 10.Ходырева Е.А. Игровая среда как фактор развития творческой активности младших школьников в обучении: Дис. … канд. пед. наук. Киров, 1998. 206с. 11.Шульпина Л.Н. Развитие творческой активности детей в процессе дополнительного образования: Дис. … канд. пед. наук. Б. м., Б. г. 142с. 12.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельностив учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. 160с. 13.Щукина Г.И. Актуальные проблемы активизации учебнопознавательной деятельности в свете реформы школы. Л., 1986.14.Яковлева Е. Н. Педагогические возможности теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в развитии творческой активности учащихся: Дис. … канд. пед. наук. Спб., 2001. 191с.

Veronica Filimonova,Candidateof PedagogicSciences, head of the chair of the Humanities and Social Disciplines, branch of MoscowState Industrial University in Kirov, [email protected] problem of determining thepersonal creative activity in pedagogic researches Abstract. The article is devoted to the study of various approaches to the definition of concept «creative activity of personality». Researchers who explored this concept are arbitrarily divided into four groups. Theauthorsuggestsherowndefinitionofcreative personal activity. Keywords: creative activity of a personality, need, directionality, activities, personalcharacteristics andqualities.

Рекомендовано к публикации:Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Физическая активность – Психология здоровья

Физическая активность – это движение тела, вызванное сокращением скелетных мышц, которое увеличивает расход энергии выше базового уровня. Напротив, упражнения обозначают подкатегорию физической активности, которая является запланированной, структурированной, повторяющейся и целенаправленной в том смысле, что целью является улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физической подготовки. Физическая подготовленность, обычно считающаяся продуктом как генетики, так и физической активности, представляет собой способность выполнять повседневные задачи энергично и бдительно, без излишней усталости и с достаточным запасом энергии, чтобы получать удовольствие от занятий в свободное время и справляться с непредвиденными чрезвычайными ситуациями. Наиболее часто используемой мерой физической подготовки является способность системы кровообращения и дыхания снабжать кислородом во время длительной физической активности, и ее называют кардиореспираторной или сердечно-сосудистой системой. Таким образом, физическая активность является более общей категорией, которая включает в себя физические упражнения и во многом определяет физическую форму.

Физическая активность и физическое здоровье

Физическая подготовка и физическая активность несомненно полезны для физического здоровья. И мужчины, и женщины с более высоким уровнем сердечно-сосудистой системы имеют меньший риск смерти от всех причин (см. болезнь, рак.

Физическая активность также положительно влияет на некоторые хронические заболевания, а именно на ожирение, диабет 2 типа и остеопороз. Как наиболее изменчивый компонент расхода энергии, физическая активность может влиять на развитие ожирения, а также на успех в достижении как начальной, так и долгосрочной потери веса. Физическая активность также снижает вероятность того, что у человека с риском развития диабета 2 типа (взрослый) разовьется это заболевание, и улучшает регуляцию уровня глюкозы в крови у людей с этим заболеванием. Что касается остеопороза, Национальные институты здравоохранения рекомендуют поощрять физическую активность в детстве и подростковом возрасте, чтобы способствовать оптимальному росту костей и снизить риск остеопороза в более позднем возрасте, в то время как люди с остеопорозом должны заниматься физической активностью как для замедления костной потери и снизить риск падений.

Физическая активность и психологическое благополучие

Многие люди считают, что физическая активность улучшает психологическое благополучие, и большое количество исследований пытались продемонстрировать, что физическая активность поднимает настроение, уменьшает депрессию и снимает тревогу. Обзор доказательств показывает, что среди исследователей существует твердый консенсус в отношении того, что улучшение настроения является основным преимуществом физической активности. Точно так же физическая активность была полезна для облегчения депрессии от легкой до умеренной степени. Некоторые исследования также показали, что физическая активность снижает тревогу, определяемую как сохраняющееся чувство опасения или страха, хотя доказательства этой связи менее последовательны.

Сколько физической активности достаточно?

Зная, что более активные люди здоровее, чем менее активные, возникает два взаимосвязанных вопроса:

  1. Насколько достаточно физической активности?
  2. Какой вид физической активности наиболее эффективен?

С точки зрения пользы физической активности для физического здоровья, самым важным фактором может быть общий расход энергии. Среди малоподвижных, непригодных взрослых накопление 30 минут ходьбы в день (или эквивалентный расход энергии на другие виды деятельности), вероятно, приведет к клинически значимой пользе для здоровья. Этот подход к физической активности, в котором упор делается на накопление активности умеренного уровня, был описан с точки зрения поощрения активности образа жизни. Некоторые данные свидетельствуют о том, что у взрослых активный образ жизни может оказывать положительное влияние на здоровье, сравнимое с эффектом запрограммированного режима упражнений, и что люди с большей вероятностью будут придерживаться первого, чем второго.

Эти рекомендации были разработаны в ответ на проблему общественного здравоохранения, связанную с тем, что большое количество взрослых в Соединенных Штатах практически не занимаются деятельностью, помимо той, которая необходима для повседневной жизни. Таким образом, акцент был сделан на мотивации этих людей, ведущих малоподвижный образ жизни, к участию хотя бы в минимальном уровне активности, которая привела бы к значительному улучшению здоровья. Более того, наибольшая разница в показателях здоровья наблюдается между взрослыми, которые практически не занимаются никакой деятельностью, и теми, кто занимается быстрой ходьбой не менее 30 минут в день (см. рис. 1). В сочетании с доказательствами того, что улучшение сердечно-сосудистой системы может быть достигнуто за счет накопления коротких, прерывистых приступов активности, результатом стал отход от более ранних рекомендаций, которые подчеркивали непрерывные приступы (т. е. 30 минут или более) относительно энергичной активности. Однако вполне вероятно, что частота, продолжительность, интенсивность и тип активности, которые будут способствовать оптимальному здоровью, будут варьироваться от человека к человеку и в зависимости от различных результатов в отношении здоровья. Например, количество и тип активности, способствующей оптимальному здоровью костей, могут отличаться от количества и типа активности, способствующей оптимальному психологическому благополучию.

Дополнительный уровень сложности вводится при акцентировании внимания на психологических преимуществах физической активности. Хотя некоторые психологические преимущества физической активности могут быть связаны с глубинными изменениями в физиологии, происходящими в ответ на физические упражнения, обычно считается, что выгоды также могут быть связаны с нефизиологическими аспектами физической активности, такими как социальное взаимодействие, отвлечение внимания или простое получение удовольствия от физической активности. активность. Кроме того, необходимо учитывать вероятность того, что человек будет придерживаться предписания по активности. Поскольку соблюдение режима имеет решающее значение для достижения пользы для здоровья, выбор вида деятельности, таким образом, становится важным фактором при назначении любых упражнений.

Общие стратегии поощрения физической активности

Для поощрения физической активности у отдельных лиц и/или сообществ применялся ряд стратегий. Подходы, доказавшие свою эффективность, включают следующие:

  1. Подсказки в момент принятия решения — это знаки, размещаемые лифтами и эскалаторами, чтобы мотивировать людей пользоваться близлежащими лестницами.
  2. Кампании в масштабах сообщества обычно охватывают многие секторы сообщества, сочетают несколько подходов к вмешательству и используют хорошо заметную коммуникационную кампанию, объединяющую все элементы в интегрированную программу.
  3. Физическое воспитание в школе включает в себя изменение школьных программ и политики, чтобы увеличить количество времени, которое учащиеся проводят в умеренной или активной деятельности на уроках физкультуры.
  4. Вмешательства социальной поддержки в условиях сообщества направлены на изменение поведения в отношении физической активности путем поощрения поддерживающих отношений для изменения поведения; например, программы могут настроить систему «приятелей» или организовать пешеходные группы.
  5. Индивидуально адаптированные программы изменения поведения в отношении здоровья разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей человека и обучают участников поведенческим навыкам, которые позволяют им включить физическую активность в повседневную жизнь.

Пропаганда физических упражнений среди особых групп населения

Поскольку физическая активность имеет большое значение для здоровья молодежи, а многие молодые люди не соблюдают установленные нормы, повышение уровня физической активности молодежи является важной задачей общественного здравоохранения. Рекомендуемые уровни активности для молодежи варьируются от 30 до 60 минут в день от умеренной до высокой активности. К сожалению, социальные и экономические факторы ограничивают возможности детей и подростков быть физически активными, в то время как тенденции в проведении досуга увеличивают время, затрачиваемое на сидячие виды деятельности, такие как просмотр телевизора и видеоигры. В ответ на эти тенденции были разработаны программы, направленные на расширение доступа к объектам для занятий спортом, расширение участия в занятиях физкультурой в школах и сокращение просмотра телевизора.

Пожилые люди также значительно выиграют от увеличения физической активности как с точки зрения качества жизни, так и состояния здоровья. Физическая активность обычно снижается с возрастом, а возрастные заболевания также способствуют снижению активности среди пожилых людей. В дополнение к продемонстрированной пользе физической активности для снижения смертности от всех причин участие в физической активности показало перспективность среди пожилых людей для улучшения некоторых возрастных нарушений функций, включая когнитивную функцию, состояние сердечно-сосудистой системы, а также силу мышц и костей. Важно отметить, что физические упражнения, которые начинаются в позднем возрасте, даже после малоподвижного образа жизни в среднем возрасте, могут привести к существенному увеличению ожидаемой продолжительности жизни.

Таким образом, физическая активность постоянно и тесно связана с многочисленными параметрами здоровья и предлагает эффективное средство снижения заболеваемости и смертности. Физическая активность полезна для профилактики и лечения ожирения, диабета, остеопороза, депрессии и сердечных заболеваний. Из-за того, что большая часть населения США ведет малоподвижный образ жизни, пропаганда физической активности имеет огромный потенциал для улучшения здоровья населения. Кроме того, существенная польза для здоровья может быть достигнута путем накопления всего 30 минут умеренной активности в день, хотя может потребоваться больше и/или более интенсивная активность для достижения определенных улучшений, таких как улучшение состояния сердечно-сосудистой системы или потеря веса. Преимущества особенно очевидны среди молодежи и пожилых людей, которые могут получить огромную выгоду от принятия и поддержания активного образа жизни.

Ссылки:

  1. Бергер Б. и Мод Р. (2000). Упражнения и настроение: выборочный обзор и синтез исследований с использованием профиля состояний настроения. Журнал прикладной спортивной психологии, 12, 69-92.
  2. Блэр С., Ченг Ю. и Холдер Дж. С. (2001). Что важнее для здоровья: физическая активность или физическая подготовка? Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 33 (приложение 6) S379-S399.
  3. Блер, С., Коль, Х., Гордон, Н., и Паффенбаргер, младший, Р. (1992). Какая физическая активность полезна для здоровья? Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 13, 99-126.
  4. Блер, С., Коль, Х., Паффенбаргер, Р., Кларк, Д., и Купер, К. (1989). Физическая подготовленность и смертность от всех причин; Проспективное исследование здоровых мужчин и женщин. Журнал Американской медицинской ассоциации, 262, 23952401.
  5. ДеБуск, Р., Стенестранд, У., Шихан, М., и Хаскелл, В. (1990). Тренировочные эффекты длинных и коротких упражнений у здоровых людей. Американский журнал кардиологии, 65, 1010-13.
  6. Данн, А., Триведи, М., и О’Нил, Х. (2001). Доза-реакция физической активности влияет на исходы депрессии и тревоги. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 33 (приложение 6), S587-S597.
  7. Кан, Э.Б., Рэмси, Л.Т., и др. (2002). Эффективность мероприятий по повышению физической активности: систематический обзор. Американский журнал профилактической медицины, 2(48), 73-107.
  8. Келли, Д., и Гудпастер, Б. (2001). Влияние физических упражнений на гомеостаз глюкозы при сахарном диабете 2 типа. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 33 (приложение 6), S495-С501.
  9. Кинг, А., и Триббл, Д. (1991). Роль упражнений в регуляции веса у неспортсменов. Спортивная медицина, 11, 331-349.
  10. Национальные институты здравоохранения. (2000). Профилактика, диагностика и терапия остеопороза [Консенсус NIH 17(1)]. Бетесда, Мэриленд: Автор.
  11. Саллис, Дж. Э., Прочаска, Дж. Дж., и Тейлор, В. К. (2000). Обзор коррелятов физической активности детей и подростков. Медицина и наука в спорте и упражнениях, 32, 963-9.75.
  12. Министерство здравоохранения и социальных служб США. (1996). Физическая активность и здоровье: Доклад главного хирурга. Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний.
  13. Вагнер, Э. Х., Лакруа, А. З., Бюхнер, Д. М., и Ларсон, Э. Б. (1992). Влияние физической активности на состояние здоровья пожилых людей I: обсервационные исследования. Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 13, 451-468.

Вернуться к психологии здоровья.

Ссылки | Психология физической активности

Бишоп, С. Р., Лау, М., Шапиро, С., Карлсон, Л., Андерсон, Н.Д., Кармоди, Дж., Сигал, З.В., Эбби, С., Спека, М., Велтинг, Д., и Девинс , Г. (2004). Внимательность: Предлагаемое рабочее определение. Клиническая психология: наука и практика, 11 (3), 230-241.

Будетт, Р. (2006). Вопрос и ответ: Йога в лечении расстройств пищевого поведения и нарушения образа тела: как практика йоги может помочь в выздоровлении от расстройства пищевого поведения? Расстройства пищевого поведения , 14 , 167-170.

Браун, К.В., и Райан, Р.М. (2003). Преимущества присутствия: внимательность и ее роль в психологическом благополучии. Журнал личности и социальной психологии, 84 (4), 822-848.

Калоджеро, Р. М. (2009). Процессы объективации и неупорядоченное питание у британских женщин и мужчин. Журнал психологии здоровья, 14 (3), 394-402.

Карей, Т.Р., Файф-Джонсон, А.Л., Бройнер, К.С., и Браун, Массачусетс (2010). Рандомизированное контролируемое клиническое исследование йоги при лечении расстройств пищевого поведения. Журнал здоровья подростков , 46 , 346-351.

Даниэль С., Бриджес С.К. и Мартенс М.П. (2014). Разработка и валидация мужской оценки самообъективации (МАСО). Психология мужчин и маскулинности , 15 (1), 78-89.

Добенмайер, Дж.Дж. (2005). Связь йоги, осознания тела и реакции тела на самообъективацию и беспорядочное питание. Психология женщин Ежеквартально, 29 , 207-219.

Делани, К. и Антис, К. (2010). Связано ли участие женщин в разных видах занятий йогой с разным уровнем удовлетворенности телесными ощущениями? Международный журнал йогатерапии , 1 (1), 62-71.

Диттман, К.А. и Фридман, М. Р. (2009). Осознание тела, отношение к еде и духовные убеждения женщин, практикующих йогу. Расстройства пищевого поведения , 17 , 273-292.

Флаэрти, М. (2014). Влияние йоги на удовлетворенность образом тела у мужчин. Перцептивные и моторные навыки , 119 (1), 203-214.

Фредриксон, Б.Л., и Робертс, Т.А. (1997). Теория объективации: к пониманию жизненного опыта женщин и рисков для психического здоровья Psychology of Women Quarterly, 21 , 173-206. doi: http://dx.doi.org/10.1111/j.1471-6402.1997.tb00108.x

Фредриксон, Б.Л., Робертс, Т., Нолл, С.М., Куинн, Д.М., и Твенге, Дж.М. (1998). Этот купальник становится вами: половые различия в самообъективации, воздержании от еды и математических способностях. Журнал личности и социальной психологии , 75 (1), 269-284.

Фернхэм, А., Бадмин, Н., и Снид, И. (2002). Неудовлетворенность образом тела: гендерные различия в отношении к еде, самооценке и причинах для физических упражнений. Журнал психологии , 136 (6), 581-596.

Гард, Т., Брах, Н., Хозель, Б.К., Ноггл, Дж. Дж., Конбой, Л.А., и Лазар, С.В. (2012). Влияние основанного на йоге вмешательства для молодых людей на качество жизни и воспринимаемый стресс: потенциальные посреднические роли внимательности и сострадания к себе. Журнал позитивной психологии , 7 (3), 165-175.

Георгиадис, М., Биддл, С., и Чацисарантис, Н. (2001). Опосредующая роль самоопределения в отношениях между целевыми ориентациями и физической самооценкой у греческих спортсменов. Европейский журнал спортивной науки , 1 (5), 1–9.

Гринлиф, К. (2005). Самообъективация у физически активных женщин. Сексуальные роли, 52 , 51-62. Дои: http://dx.doi.org/10.1007/s11199-005-1193-8

Годси, Дж. (2013). Роль вмешательств, основанных на осознанности, в лечении ожирения и расстройств пищевого поведения: интегративный обзор. Дополнительные методы лечения в медицине , 21 (4), 430-439.

Хаузенблас, Х.А. и Фэллон, Э. А. (2006). Упражнения и образ тела: метаанализ. Психология и здоровье , 21 (1), 33-47.

Hayes, S.C., Strosahl, K.D., & Wilson, K.G. (2011). Терапия принятия и приверженности: процесс и практика осознанных изменений. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.

Импетт, Э.А., Добенмейр, Дж.Дж., и Хиршман, А.Л. (2006). Забота о теле: йога, воплощение и благополучие. Исследования сексуальности и социальная политика , 3 (4), 39-48.

Импетт, Э.А., Хенсон, Дж.М., Брейнс, Дж.Г., Скулер, Д., и Толман, Д.Л. (2011). Воплощение чувствует себя лучше: объективизация тела девочек и их благополучие в подростковом возрасте. Psychology of Women Quarterly , 35 (1), 56–58.

Локс, К., Мартин Гинис, К., и Петруцелло, С.Дж. (2010). Образ тела и упражнения. Психология упражнений: интеграция теории и практики (3-е изд., стр. 227-259). Скоттсдейл, Аризона Холкомб Хэтэуэй.

Марш, Х.В. (1996). Опросник физического самоописания: стабильность и дискриминантная валидность. Ежеквартальное исследование по упражнениям и спорту , 67 (3), 249-264.

Мартин Гинис, К.А., Макьюэн, Д., Джоссе, А.Р., и Филлипс, С.М. (2012). Изменение образа тела у женщин с ожирением и избыточным весом, участвовавших в программе по снижению веса: важность воспринимаемых и реальных физических изменений. Изображение тела , 9 , 311-317.

Мартин Гинис, К.А., Стронг, Х.А., Арент, С.М., Брей, С.Р., и Бассет-Гюнтер, Р.Л. (2014). Влияние аэробных и силовых тренировок на образ тела среди молодых женщин с уже существующими проблемами образа тела. Изображение тела , 11 , 219-227.

МакКинли, Нью-Мексико (1998). Гендерные различия в оценке тела студентов: опосредующий эффект объективированного телесного сознания и несоответствия фактического/идеального веса. Половые роли , 39 (1-2), 113-123.

МакКинли, Н.М. и Хайд, Дж.С. (1996). Шкала объективированного телесного сознания: развитие и проверка. Psychology of Women Quarterly , 20 , 181-215.

Ноймарк-Штайнер, Д. (2014). Йога и расстройства пищевого поведения: есть ли место йоге в профилактике и лечении расстройств пищевого поведения и неупорядоченного пищевого поведения? Достижения в области расстройств пищевого поведения: теория, исследования и практика , 2 (2), 136-145.

Родитель, М.К. и Моради, Б. (2011). Его бицепсы становятся им: тест применения теории объективации для увеличения мышечной массы и склонности к употреблению стероидов у мужчин из колледжа. Журнал консультативной психологии , 58 (2), 246-256.

Причард, И., и Тиггеманн, М. (2005). Объективизация в фитнес-центрах: самообъективация, неудовлетворенность телом и беспорядочное питание у инструкторов по аэробике и участников аэробики. Половые роли , 53 (1/2), 19-28.

Причард, И., и Тиггеманн, М. (2008). Отношения между типом упражнений, самообъективацией и образом тела в среде фитнес-центра: роль причин для упражнений. Психология спорта и упражнений, 9 , 855-866. doi: 10.1016/j.psychsport.2007.10.005

Причард, И., и Тиггеманн, М. (2012). Влияние одновременных упражнений и просмотра музыкальных клипов с тонкими идеалами на состояние самообъективации женщин, настроение и удовлетворенность телом. Половые роли , 6 7, 201-210.

Ранджбар, З., Могддам, А., и Пасанд, Ф. (2014). Сравнительное исследование влияния силовых тренировок и йоги на осознание тела студенток. Международный журнал биологии, фармации и смежных наук, 3 (8), 1942–1953.

Рил, Дж. Дж., Гринлиф, К., Бейкер, В. К., Арагон, С., Бишоп, Д., Качапер, К., Хандверк, П., Лосисеро, Дж., Рэтберн, Л., Рейд, В. К., и Хэтти, Дж. (2007). Взаимосвязь забот о теле и поведения при выполнении упражнений: метаанализ. Психологические отчеты , 101 , 927-942.

Райли, Д. (2004). Хатха-йога и лечение болезней. Альтернативные методы лечения в области здравоохранения и медицины, 10 , 20-21.

Schutz, RW (1989). Анализ изменений. В J. Safrit & TM Wood (Eds.), Концепции измерения в

физическом воспитании и физических упражнениях (стр. 207-228). Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

Зильберштейн, Л.Р., Стригель-Мур, Р.Х., Тимко, К., и Родин, Дж. (1988). Поведенческие и психологические последствия неудовлетворенности телом: отличаются ли мужчины и женщины? Сексуальные роли, 19 , 219-232.

Стрелан, П., Мехаффи, С.Дж., и Тиггеманн, М. (2003). Самообъективация и уважение у молодых женщин: посредническая роль упражнений. Половые роли , 48 , 89-95.

Стрелан, П. и Харгривз, Д. (2005). Причины для физических упражнений и уважения к телу: реакция мужчин на самообъективацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *