Активность индивида для удовлетворения музыкальных потребностей: Репозиторий БГПУ: Недопустимый идентификатор

19Основной источник активности личности — это потребности.

Все стороны личности проявляются в деятельности, и именно потребности заставляют действовать человека.

Потребность — это побуждение к деятельности, которая осознается и переживается человеком, как нужда в чем-то, или недостаток чего-либо.

Потребности бывают:

Естественные (природные) — непосредственно обеспечивают существование человека в пище, одежде, отдыхе, жилище и т.д. Это биологические потребности, но они отличаются от потребностей животных, Способ их удовлетворения у человека носит общественный характер.

Духовные или социальные потребности (чисто человеческие). Это потребность в; словесном общении с другими людьми, в знаниях культуры (чтение книг, посещение театров, музыка и т.д.).

Очень важное значение имеет потребность в труде.

Уровень развития потребностей влияет на уровень развития личности.

 большинство психологов сходятся на том, что чаще всего мотив – это либо побуждение, либо цель (предмет), либо намерение, либо потребность, либо свойство личности, либо ее состояние.

Мотив как цель (предмет)

Распространенность этой точки зрения обусловлена тем, что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы «зачем» и «для чего» осуществляется поведение, т. е. объясняется целенаправленный, произвольный характер поведения человека.

Именно предмет придает целенаправленность побуждениям человека, а самим побуждениям смысл. Отсюда вытекает и смыслообразующая функция мотива (А. Н. Леонтьев). Однако, как подчеркивает Л. И. Божович, если и можно согласиться с этой точкой зрения, то только в той ее части, что предмет может стать побудителем потребности, но не деятельности человека. Кроме того, этот взгляд на мотив на отвечает на вопрос: «почему выбрана именно эта цель и этот способ ее достижения».

Мотив как потребность

Эта точка зрения на мотив, высказанная Л. И. Божович, А. Г. Ковалевым, К. К. Платоновым, С. Л. Рубинштейном, дает ответ на вопрос: «почему осуществляется активность человека», поскольку в самой потребности содержится активное стремление человека на преобразование среды с целью удовлетворения нужды. Таким образом, объясняется источник энергии для волевой активности, однако невозможно получить ответы на вопросы «зачем» и «для чего» человек проявляет эту активность.

Мотив как намерение

Зная намерения человека, можно ответить на вопросы: «чего он хочет достичь?», «что и как хочет сделать?» и тем самым понять основания поведения. Намерения тогда выступают в качестве мотивов, когда человек либо принимает решение, либо когда цель деятельности отдалена и ее достижение отсрочено. В намерении присутствует влияние потребности и интеллектуальной активности человека, связанная с осознанием средств достижения цели. То, что намерение обладает побудительной силой очевидно, однако оно не раскрывает причины поведения.

Мотив как устойчивое свойство личности

Подобный взгляд на мотив особенно характерен для западных психологов, которые полагают, что устойчивые черты личности обусловливают поведение и деятельность человека той же мере, что внешние стимулы. Р. Мейли относит к мотивационным чертам личности тревожность, агрессивность, уровень притязаний и сопротивляемость фрустрации. Подобной точки зрения придерживается и ряд отечественных психологов, в частности, К. К. Платонов, М. Ш. Магомед-Эминов, В. С. Мерлин. Однако принятие за мотив устойчивых свойств личности не решает проблему целиком, поскольку в этом случае можно получить ответ на вопрос: почему выбрана именно эта цель, этот способ достижения, но нельзя получить ответы на другие, сформулированные выше вопросы.

Мотив как побуждение

Наиболее распространенной и принимаемой точкой зрения является понимание мотива в качестве побуждения. Поскольку мотивация детерминирует не столько физиологические, сколько психические реакции, то она связана с осознанием стимула и приданием ему какой-либо значимости. Поэтому большинство психологов считают, что мотив – это не любое, а осознанное побуждение, отражающее готовность человека к действию или поступку. Таким образом, побудителем мотива является стимул, а побудителем поступка – внутреннее осознанное побуждение. В этой связи В. И. Ковалев так определяет мотив: мотивы – это осознанные побуждения поведения и деятельности, возникающие при высшей форме отражения потребностей, т. е. их осознании. Из данного определения вытекает, что мотив – это осознанная потребность. Побуждение рассматривается как стремление к удовлетворению потребности.

Понятно, что принятие в качестве мотива побуждения раскрывает его энергетическую сторону, но не дает ответы на иные вопросы.

Понятно и то, что попытка найти при определении мотива одну единственную детерминанту – это тупиковый путь, поскольку поведение как системное образование, обусловлено системой детерминант, в том числе и на уровне мотивации. Поэтому монистические подходы к пониманию сущности мотива не оправдывают себя, что вынуждает заменить его плюралистическим.

В этой связи, как подчеркивает Е. П. Ильин, «все перечисленные психологические феномены … могут влиять на формирование конкретного мотива, но ни один из них не может подменить мотив в целом, так как они являются лишь его компонентами». Не случайно поэтому в последнее время все чаще звучит мысль о том, что детерминация поведения человека осуществляется не отдельными, пусть и весьма существенными, но разрозненными факторами, а их совокупностью. Поэтому для правильного понимания психологического содержания мотива необходимо использовать все перечисленные выше психологические феномены, как бы это ни казалось громоздким и неудобоваримым. При таком понимание правомерно рассмотрение мотива в качестве сложного интегрального психологического образования.

Следовательно мотив личности – это и потребность, и цель, и намерение, и побуждение, и свойство личности, детерминирующие поведение человека. Каковы же структура, параметры и функции мотива?

20. Направленность личности[1] — это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, 

общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения
 личности.

Направленность личности задается как его телом (психобиологией), так и привычками, и живой его душой (эмоциями и чувствами), и его умом: взглядами и философией его жизни. Люди часто думают, что они сами определяют свою внутреннюю направленность, но это не всегда является правдой: ум часто лишь обосновывает то, чего требует душа или тело

Выделяют три вида направленности личности:  Направленность на себя Ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.   Направленность на общение Стремление при любых условиях поддержать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. 

Направленность на дело Заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. 

21.Самосознание личности я концепция Самосознание личности — это осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. В основе самосознания лежит способность человека отличать себя от своей собственной жизнедеятельности, возникающая в общении при формировании первичных способов человеческого бытия. Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как «Я».

Субъективное переживание собственного «Я» выражается в том, что человек понимает свою тождественность самому себе в настоящем, прошлом и будущем. Результатом процессов самосознания можно считать Я-концепцию. Понятие Я-концепции появилось в 1950-е гг. в русле гуманистической психологии, представители которой стремились к рассмотрению целостного, уникального человеческого «Я». Под Я-концепцией принято понимать динамическую систему представлений человека о самом себе. Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение. Первоначальная зависимость Я-концепции от внешних влияний бесспорна, но в дальнейшем она играет самостоятельную роль в жизни каждого человека. Окружающий мир, представления о других людях воспринимаются нами сквозь призму Я-концепции, формирующейся в процессе социализации, но имеющей и определенные соматические, индивидуально-биологические детерминанты.
В системе взаимосвязей человека с окружающими людьми и миром ему приходится выступать в разных качествах, разных ролях, быть субъектом самых разнообразных видов деятельности. Из каждого взаимодействия с миром вещей и миром людей человек «выносит» образ своего «Я». В процессе самоанализа, расчленения отдельных конкретных образов своего «Я» на составляющие их образования происходит как бы внутреннее обсуждение с самим собой своей личности. Так постепенно возникает обобщенный образ своего «Я», который представляет собой сложную совокупность многих единичных конкретных образов «Я», сложившихся в ходе самовосприятия, самонаблюдения и самоанализа. Этот обобщенный образ своего «Я», возникая из отдельных ситуативных образов, содержит общие, характерные черты и представления о своей сущности и выражается в понятии о себе, или Я-концепции. В отличие от ситуативных образов Я-концепция создает у человека ощущение своей самотождественности. Сформировавшаяся в процессе самопознания Я-концепция не есть нечто раз и навсегда данное, застывшее, ей присуще постоянное внутреннее движение. Ее зрелость, адекватность проверяется и корректируется практикой. Я-концепция в значительной степени влияет на весь строй психики, мировосприятие в целом, обусловливает основную линию поведения человека.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Кировска» » Страница не найдена

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Кировска» » Страница не найдена

Ошибка 404. Страница не найдена.

Ничего не найдено. Вы можете посмотреть по ссылкам в меню или воспользоваться формой поиска.

Новое на сайте


  • Путешествие в страну Безопасности
  • День защиты детей
  • Экологическая акция «Цветущий детский сад»
  • 9 мая – это праздник Великой Победы, праздник памяти, праздник мира!
  • Итоги фестиваля «Поклонимся Великим тем годам»
  • Итоги конкурса «Лучшая игротека по речевому развитию»
  • Детско-юношеская акция «РИСУЕМ ПОБЕДУ!
  • XXII Хибинский фестиваль
  • Спортивные мероприятия

Страницы


  • Воспитатель года 2019
  • Воспитатель года 2020
  • Воспитатель года-2022
  • Главная
    • Мероприятия
  • Гостевая
  • День флага
  • Детский сад
  • Для родителей
    • Правила приема
    • Информационно — образовательные ресурсы
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Информация о зачислении
    • Консультативный и справочный материал
  • Дорожная безопасность
    • Документы
    • Мероприятия
    • Методические рекомендации
  • Доступная среда
  • Карта сайта
  • Колядки
  • Колядки
  • Колядки
  • Консультационный центр
    • #4955 (без названия)
    • Информация Консультационного центра
    • Педагог — психолог Андреева Надежда Романовна
    • Служба ранней помощи «Радуга детства»
      • Информация о Службе ранней помощи
      • Новости
    • Учитель — дефектолог Клименкова Марина Александровна
    • Учитель — логопед Дранникова Анна Александровна
  • Контакт
  • Международное сотрудничество
  • Муниципальные услуги
  • Написать нам
  • Наставничество
  • Наши праздники
  • Наши праздники
  • Наши праздники
  • Независимая оценка качества образования
  • Новый огород
  • Образование
  • Осенние фантазии
  • Педагогическая мастерская
    • Методические разработки
  • Персонифицированное дополнительное образование
  • Противодействие коррупции
  • Психологическая служба
  • Сведения об образовательной организации
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Документы
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Организация питания в образовательной организации
    • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
    • Годовой план
  • Творчество воспитанников
  • ул. Сов. Конституции, д.18
  • Финансово — хозяйственная деятельность
  • Фотогалерея
    • ул. Дзержинского, д. 14
    • ул. Дзержинского, д. 3
    • Хибинский фестиваль
  • Экскурсии
  • Электронные услуги
  • Документы
    • Правила приёма
  • О саде
  • Отчёт ФХД
  • Документы
    • Лицензия, свидетельство
    • Локальные акты
    • План ФХД
  • Отчёт о результатах самообследования
  • Отчёт о деятельности МБДОУ
  • Предписания надзорных органов
  • Образование
    • Вакантные места
    • Вакантные места
    • Образовательные стандарты
    • Платные образовательные услуги
    • Реализуемые образовательные программы
    • Программы
    • Учебный план
    • Образовательная программа

Снятие стресса с помощью музыки | Консультационные услуги

Музыка может оказывать сильное влияние как на эмоции, так и на тело. Быстрая музыка может заставить вас чувствовать себя бодрее и лучше концентрироваться. Веселая музыка может заставить вас чувствовать себя более оптимистично и позитивно смотреть на жизнь. Более медленный темп может успокоить ваш разум и расслабить мышцы, заставляя вас чувствовать себя спокойно, снимая стресс дня. Музыка эффективна для расслабления и снятия стресса.

Исследования подтверждают эти личные впечатления от музыки. Текущие результаты показывают, что музыка со скоростью около 60 ударов в минуту может заставить мозг синхронизироваться с ритмом, вызывающим альфа-мозговые волны (частоты от 8 до 14 герц или циклов в секунду). Эта альфа-мозговая волна присутствует, когда мы расслаблены и сознательны. Чтобы вызвать сон (дельта-мозговая волна 5 герц), человеку может потребоваться посвятить не менее 45 минут в расслабленном положении прослушиванию успокаивающей музыки. Исследователи из Стэнфордского университета заявили, что «прослушивание музыки способно изменить работу мозга в той же степени, что и лекарства». Они отметили, что музыка — это то, к чему может получить доступ почти каждый, и это делает ее простым инструментом для снятия стресса.

Так какая музыка лучше всего снимает стресс? Немного удивительно, что индейские, кельтские, индийские струнные инструменты, барабаны и флейты очень эффективны для расслабления ума, даже если играть на них умеренно громко. Звуки дождя, грома и звуки природы также могут расслаблять, особенно если смешать их с другой музыкой, такой как легкий джаз, классика (движение «ларго») и легкая музыка для прослушивания. Поскольку о музыке нам редко говорят количество ударов в минуту, как выбрать музыку для релаксации, которая лучше всего подходит для вас? Ответ частично зависит от вас: сначала вам должна нравиться играемая музыка, а затем она должна вас расслаблять. Вы можете начать с простого изучения музыки на этой веб-странице. Что-то может вас расслабить, что-то нет. Заставляя себя слушать расслабляющую музыку, которая вас раздражает, вы можете создать напряжение, а не уменьшить его. Если это произойдет, попробуйте поискать альтернативы в Интернете или проконсультируйтесь с сотрудниками консультационной службы для других музыкальных предложений. Важно помнить, что успокоение ума не означает, что вы автоматически почувствуете сонливость. Это означает, что ваш мозг и тело расслаблены, и с вашим новым спокойным «я» вы можете работать наилучшим образом во многих видах деятельности.

Ссылки под каждым из них открывают расслабляющие музыкальные подборки на YouTube.

Медитация «Момент покоя»
Анил и Брэдфилд, трек «Heaven and Earth Spirits» из альбома «Life & Love»). Прекрасная современная фортепианная музыка в сопровождении инструментов и сцен природы.

Эхо времени
К. Карлос Накаи из трилогии Каньон. Безмятежная флейта коренных американцев с изображением Накаи, освещенного солнцем в Гранд-Каньоне.

Извилистый путь
Кен Керн из Извилистого пути. Высоко оцененная красивая фортепианная музыка с аккомпанементом инструментов и изображениями изысканных цветов и растений.

Классическая индийская музыка для исцеления и расслабления
Гаятри Говиндараджан, трек «Чистая глубокая медитация». Прекрасная и ритмичная музыка играла на вине, самом древнем из индийских щипковых инструментов, со сценами природы.

Ангелы Венеции
Ангелы Венеции из музыки для арфы, флейты и виолончели. Классика на 3-х инструментах с изображением природы.

Earth Drum
«Spirit Vision» (Дэвид и Стив Гордон. Безмятежная и милая современная индейская музыка, играющая на барабанах с использованием Taos Log Drum и Incan Pan наряду с другими инструментами и сценами природы океана/леса.

Дух Будды
Анил и Брэдфилд из Света и Любви. Задумчивая, но сильная современная музыка с использованием различных инструментов и случайных гудящих голосов с красочными колеблющимися фракталами

Спа-расслабляющая музыка
Спокойная современная инструментальная композиция с фортепиано и фиксированным светом свечи.

Музыка для релаксации: свеча для медитации на 1 час
Безмятежная современная инструментальная композиция с фортепиано и одной мерцающей свечой.

Спи крепко
Дэн Гибсон. Звуки природы и инструментальная, спокойная музыка для сна.

Невесомый
Союз Маркони. Звуки в этом видео представляют собой тщательно подобранные гармонии, ритмы и басовые партии, которые помогают замедлить сердечный ритм слушателя, снизить кровяное давление и снизить уровень гормона стресса кортизола.

Давайте потренируемся: психология эффективной музыки для тренировок

«Я осмеливаюсь, чтобы они нашли у меня iPod», — сказал Ричи Саис в интервью New York Times в 2007 году, когда он готовился к марафону морской пехоты. USA Track & Field, национальный руководящий орган по дистанционным гонкам, только что принял решение запретить спортсменам использовать портативные музыкальные плееры, чтобы «обеспечить безопасность и лишить бегунов конкурентного преимущества». Раис решил спрятать iPod shuffle под рубашкой. Многие товарищи по бегу протестовали против нового правила, которое остается в силе и сегодня в измененной форме: теперь оно применяется только к людям, борющимся за награды и деньги.

Для некоторых спортсменов и многих людей, занимающихся бегом, бегом трусцой, ездой на велосипеде, поднятием тяжестей и другими физическими упражнениями, музыка не является лишней — она необходима для максимальной производительности и получения удовольствия от тренировки. Хотя некоторые люди предпочитают аудиокниги, подкасты или окружающие звуки, многие другие полагаются на ритмичные ритмы и волнующие тексты, чтобы сохранять мотивацию во время тренировок. Быстрый поиск в Твиттере обнаруживает множество доказательств: «Пытаюсь дать моему телефону немного зарядиться, прежде чем уйти, потому что, черт возьми, я не могу даже пытаться тренироваться без музыки», — написала @Gianna_h31. «Я только что заставил маму повернуться, чтобы взять наушники. Я не могу работать без музыки», — признался @Codavoci_Kyle.

За последние 10 лет объем исследований музыки для тренировок значительно увеличился, что помогло психологам уточнить свои идеи о том, почему упражнения и музыка являются таким эффективным сочетанием для многих людей, а также о том, как музыка меняет тело и разум во время физических нагрузок. . Музыка отвлекает людей от боли и усталости, поднимает настроение, повышает выносливость, уменьшает воспринимаемое усилие и может даже способствовать эффективности обмена веществ. Слушая музыку, люди бегают дальше, ездят на велосипеде дольше и плавают быстрее, чем обычно, часто даже не осознавая этого. В обзоре исследования 2012 года Костас Карагеоргис из Университета Брунеля в Лондоне, один из ведущих мировых экспертов по психологии музыки для упражнений, написал, что музыку можно рассматривать как «разновидность легального наркотика, улучшающего работоспособность».

Выбрать наиболее эффективную музыку для тренировок не так просто, как поставить в очередь серию быстрых, энергичных песен. Следует также учитывать воспоминания, эмоции и ассоциации, которые вызывают разные песни. Для некоторых людей степень, в которой они отождествляют себя с эмоциональным состоянием и точкой зрения певца, определяет, насколько они мотивированы. И в некоторых случаях ритмы основной мелодии могут быть не так важны, как ритм текста. В последние годы некоторые исследователи и компании экспериментировали с новыми способами мотивации бегунов с помощью слуха, такими как приложение для смартфона, которое поможет слушателю убежать от зомби в постапокалиптическом мире, и устройство, которое выбирает песни на основе частоты сердечных сокращений бегуна.

Позвольте своему телу двигаться под музыку
Исследование взаимодействия музыки и физических упражнений датируется как минимум 1911 годом, когда американский исследователь Леонард Эйрес обнаружил, что велосипедисты крутят педали быстрее, когда играет оркестр, чем когда он молчит. С тех пор психологи провели около сотни исследований того, как музыка влияет на производительность людей при различных физических нагрузках, начиная от ходьбы и заканчивая бегом на короткие дистанции. Глядя на исследование в целом, можно сделать несколько однозначных выводов.

Двумя наиболее важными качествами музыки для тренировок являются темп, или скорость, и то, что психологи называют реакцией на ритм, т. е. то, насколько песня вызывает у вас желание буги-вуги. У большинства людей есть инстинкт синхронизировать свои движения и выражение лица с музыкой — кивать головой, постукивать пальцами ног или танцевать, — даже если они подавляют этот инстинкт во многих ситуациях. Какой тип музыки возбуждает этот инстинкт, зависит от культуры и от человека к человеку. Чтобы сделать некоторые общие обобщения, быстрые песни с сильным битом особенно стимулируют, поэтому они заполняют плейлисты для тренировок большинства людей. Например, в недавнем опросе 184 студентов колледжей самыми популярными типами музыки для упражнений были хип-хоп (27,7%), рок (24%) и поп (20,3%).

Некоторые психологи предполагают, что у людей есть врожденное предпочтение ритмов с частотой в два герца, что эквивалентно 120 ударам в минуту (уд/мин) или двум ударам в секунду. Когда их просят постучать пальцами или пройтись, многие люди бессознательно настраиваются на ритм 120 ударов в минуту. А анализ более чем 74 000 популярных песен, выпущенных в период с 1960 по 1990 год, показал, что наиболее распространен пульс 120 ударов в минуту.

Однако при беге на беговой дорожке большинство людей предпочитает музыку со скоростью около 160 ударов в минуту. Веб-сайты и приложения для смартфонов, такие как Songza и jog.fm, помогают людям сопоставлять темп музыки для тренировок с темпом бега, рекомендуя, например, песни со скоростью 180 ударов в минуту для семиминутной мили. Но самые последние исследования показывают, что эффект потолка возникает на частоте около 145 ударов в минуту: все, что выше, похоже, не способствует дополнительной мотивации. Иногда скорость и плавность текста заменяют основной бит: некоторые люди, например, тренируются под рэп-песни с плотными, быстро произносимыми текстами, наложенными на относительно мягкую мелодию.

Хотя многие люди не чувствуют необходимости бегать или двигаться точно в такт музыке для тренировки, синхронизация может помочь организму более эффективно использовать энергию. При ритмичном движении в такт телу может не потребоваться столько приспособлений к скоординированным движениям, как без регулярных внешних сигналов. В исследовании 2012 года, проведенном С. Дж. Бэконом из Университета Шеффилд-Халлам, Карагеоргисом и их коллегами, участникам, которые ехали на велосипеде в такт музыке, требовалось на 7 процентов меньше кислорода для выполнения той же работы, что и велосипедистам, которые не синхронизировали свои движения с фоновой музыкой. Музыка, кажется, может работать как метроном, помогая поддерживать устойчивый темп, уменьшая количество ложных шагов и уменьшая расход энергии.

Развивая эту логику, Шахриар Нирджон из Университета Вирджинии и его коллеги разработали персональный музыкальный проигрыватель, который пытается синхронизировать музыку с темпом и частотой сердечных сокращений бегуна. Акселерометры и крошечный микрофон, встроенные в пару наушников, измеряют темп бегуна и записывают пульсацию кровеносных сосудов. Устройство по беспроводной сети передает собранные данные через смартфон на удаленный компьютер, который выбирает следующую песню.

Мозг бьется
Недавнее исследование проясняет не только то, какой тип музыки лучше всего подходит для тренировки, но и то, как музыка побуждает людей продолжать заниматься спортом. Отвлечение — одно из объяснений. Организм человека постоянно следит за собой. После определенного периода упражнений — точная продолжительность варьируется от человека к человеку — начинает наступать физическая усталость. нужен перерыв. Музыка конкурирует с этой физиологической обратной связью за сознательное внимание мозга. Точно так же музыка часто меняет восприятие людьми собственных усилий во время тренировки: кажется, что легче пробежать эти 10 миль или сделать несколько дополнительных упражнений на бицепс, когда рядом с вами находятся Бейонсе или Эминем.

«Учитывая, что упражнения часто утомительны, скучны и трудны, все, что снимает эти негативные чувства, приветствуется», — объясняет Карагеоргис. Польза от отвлечения внимания наиболее заметна при выполнении упражнений низкой и средней интенсивности. В сочетании с высокоинтенсивными упражнениями музыка теряет свою способность подавлять физическое чувство усталости, но все же может изменить то, как люди реагируют на эту усталость. Правильная музыка поднимает настроение и убеждает переждать волны усталости, а не сдаться. Карагеоргис, однако, предостерегает от прослушивания музыки во время бега в местах с интенсивным движением — усталость отлично отвлекает, если это не подвергает вас опасности.

Музыка также увеличивает выносливость, удерживая людей в сильных эмоциях. Прослушивание музыки часто доставляет невероятное удовольствие, а некоторые песни открывают ментальные шлюзы, с помощью которых люди контролируют свои эмоции в повседневных ситуациях. Если кто-то сильно отождествляет себя с эмоциями или точкой зрения певца, песня становится еще более мотивирующей.

Рассмотрим песню из чьего-то любимого музыкального фильма или бродвейского шоу, например, «One Day More» из Les Misérables — ансамблевая песня со сложной мелодией и нарастающей энергией — или «Defying Gravity» из Wicked , в которой Эльфаба, центральный персонаж, клянется преодолеть все ограничения, наложенные на нее другими. Помимо волнующих мелодий и вокала, такие песни сразу вызывают в памяти всю обстановку спектакля и пробуждают воспоминания о конкретных персонажах, являющихся частью сложного повествования. Эта сеть ассоциаций и коннотаций, вплетенных в музыку, обеспечивает не только вдохновляющую перспективу, но и полную альтернативную реальность, в которую можно войти, бегая на беговой дорожке в тренажерном зале. Некоторые разработчики игр экспериментировали с новыми способами бегства людей в вымышленные миры. В 2012 году компания Six to Start, занимающаяся онлайн-играми, выпустила захватывающую беговую игру Zombies, Run! в виде приложения для смартфона, в котором рассказывается о стремлении слушателя пережить зомби-апокалипсис. Следуя голосовым подсказкам, слушатель представляет, как он бегает вокруг, собирая боеприпасы и лекарства для выполнения различных миссий.

Будь то музыка или звуковые эффекты зомби, то, что люди слушают для мотивации, когда они тренируются, воздействует на одну и ту же нейронную схему. «Мы почти запрограммированы на эстетическую оценку музыки», — говорит Карагеоргис. Эмоциональная реакция людей на музыку носит интуитивный характер: она отчасти укоренилась в некоторых из самых старых областей мозга с точки зрения истории эволюции, а не в большой морщинистой коре головного мозга человека, которая развилась совсем недавно. Одна пациентка — женщина, известная в исследовательской литературе как И. Р., — является примером этой первичной реакции. У И. Р. есть поражения слуховой коры, областей коры, которые обрабатывают звук. Когда И. Р. слышит обычную версию песни и версию с ужасной расстройкой, она не может отличить ее, объясняет Джессика Гран, когнитивный нейробиолог, изучающая музыку в Институте мозга и разума Западного университета в Онтарио. Но когда И. Р. слышит веселую песню и грустную песню, она тотчас отличает их одну от другой.

Теперь ученые знают, что, хотя разные области человеческого мозга специализируются на обработке различных чувств — звука, зрения, осязания, — мозг использует информацию, полученную от одного чувства, чтобы помочь ему понять другое. Например, то, что люди видят и чувствуют, слушая речь или музыку, меняет то, что они слышат. Музыка и движение особенно запутались в мозгу. Недавние исследования показывают, что даже если кто-то сидит совершенно неподвижно, прослушивание приятной музыки увеличивает электрическую активность в различных областях мозга, важных для координации движений, включая дополнительную моторную область, мозжечок, базальные ганглии и вентральную премоторную кору. Некоторые исследователи считают, что эти нейронные перекрестные помехи лежат в основе человеческого инстинкта двигаться в такт музыке. «Нам уже давно известно, что между слуховыми нейронами и двигательными нейронами существуют прямые связи», — объясняет Гран, который любит тренироваться под слащавую техномузыку. «Когда вы слышите громкий шум, вы подпрыгиваете еще до того, как осознаете, что это такое. Это рефлекторная схема, и оказывается, что она также может быть активна в отношении не пугающих звуков, таких как музыка».

На самом деле, человеческий мозг, возможно, развивался с ожиданием того, что везде, где есть музыка, есть и движение, хотя эта идея возникает скорее из воображаемых умов спекулятивных психологов-эволюционистов, чем из экспериментальных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *