Акцентуации это: Акцентуация. Что такое «Акцентуация»? Понятие и определение термина «Акцентуация» – Глоссарий

Акцентуации характера. Классификация и расшифровка

Акцентуация — это какая-то слишком выраженная черта характера человека, которая не является патологией, но находится на верхней границе нормы. Ярко выраженные черты могут проявляться не каждый день, а в отдельных стрессовых ситуациях. Иногда же они настолько укоренены в характере, что могут влиять на повседневную жизнь. Все зависит от степени выраженности той или иной акцентуации. Если черта характера слишком ярко выражена и имеет длительное время проявления, например, в неблагоприятных жизненных условиях, то это может привести к психопатии. Отечественный психолог Петр Борисович Ганнушкин выделял три параметра, по которым можно отличить акцентуацию от психопатии: • если черта характера стабильна и долговременна. Например, почти не меняется в период взросления. Зачастую гипертрофированные черты меняются после подросткового периода, а затем становятся все меньше и меньше. Если это действительно так, то эту акцентуацию не стоит называть патологией.

Отклонением от нормы будет считаться, если характер мало меняется в течение жизни. Тем более, когда одна негативная черта преобладает и набирает силу со временем; • тотальное проявление одной и той же черты характера во всех сферах жизни. Например, человек плохо управляет своими эмоциями, в рабочей среде может проявлять те же качества характера, что и дома. Он не может переключаться, соблюдать дистанцию, правильно расставлять приоритеты. Одна и та же акцентуация проявляется дома, на работе, в общении с друзьями; • социальная дезадаптация. У человека постоянные проблемы в налаживании любых взаимоотношений с окружающими. Может быть мало друзей, на работе люди будут казаться злыми, эгоистичными, завистливыми. Романтические отношения тоже сильно страдают. Взаимодействие с семьей кажется напряженным. Человеку сложно создавать и поддерживать близкие контакты. Все вышеперечисленные признаки характерны для психопатии. При акцентуации характера может не быть ни одной из трех составляющих, или они могут проявляться радномно.
Например, если отсутствует первый признак, то это означает, что черта характера проявляется в определенные промежутки времени, а не присутствует постоянно. Чаще всего слишком яркие эмоции возникают в подростковом периоде, а затем проходят или сглаживаются. Если нет второго признака, то это значит, что гипертрофированная черта характера проявляется не постоянно, а лишь в определенных ситуациях. К примеру, в период стресса. В остальное же время человек ведет себя иначе, может адекватно оценивать и реагировать на ситуацию. В привычной жизни он может проявлять спокойствие и другие, более сильные свои стороны. Третий признак в виде социальной дезадаптации может проявляться редко, в ответ на сложные жизненные обстоятельства, или не проявляться вовсе. Но человек спокойно выстраивает любые отношения с окружающими в благоприятной среде. Классификация акцентуаций характера по Леонгарду Существует специальный личностный опросник, который может помочь понять свои акцентуации и подкорректировать их.
Тестирование можно пройти онлайн или обратиться за помощью к психологу, который поможет правильно интерпретировать полученные результаты. Данная классификация представлена, чтобы иметь общее впечатление о возможных частях своей личности, с которыми тоже нужно учиться жить. Есть несколько типов акцентуаций, которые совмещают в себе массу черт характера: 1. Демонстративный тип. Он отличается стремлением к привлечению внимания окружающих. Такие люди — вечные артисты, им жизненно важно одобрение других, восхищение и взгляды. Акцентуации доходят до того, что человека интересует не обязательно положительное внимание, его устроит и отрицательное. Люди с демонстративным типом акцентуаций любят выяснять отношения громко и на публику, закатывать скандалы, отстаивать свою точку зрения даже там, где это неуместно. Из их положительных черт можно выделить: активность, коммуникабельность, хорошие ораторские способности, приветливость, вежливость. Человек может быть разносторонне развит, эрудирован.
Проблема только в том, что все его знания зачастую поверхностные. Ему не хватает терпения и усидчивости изучать какой-то один вопрос более глубоко и становиться в нем профессионалом. 2. Педантичный. Люди с этим типом акцентуаций отличаются осторожностью в принятии решений, пунктуальностью, стремлением к порядку и организованности. Иногда они могут сильно перегибать палку в этом. Нет ничего плохого в желании находиться в чистом доме и ходить в аккуратно выглаженной одежде, но педантичные люди порой очень остро переживают любое нарушение их четкого распорядка дня. Они любят планировать и следовать намеченному, но в жизни часто случаются мелкие непредвиденные ситуации. Другой человек сможет спокойно импровизировать и подстраиваться, а педант будет испытывать при этом массу негативных эмоций. Из них получаются хорошие экономисты, программисты, бухгалтера. Им свойственна размеренность, поэтому монотонная и кропотливая работа им обычно нравится. У таких людей может не быть много амбиций, их часто устраивает то, что у них есть, они не стремятся к развитию, могут всю жизнь проработать на одной должности без жажды продвижения по карьерной лестнице.
3. Гипертимический. Таким людям свойственна быстрая реакция на все жизненные обстоятельства, из-за чего часто сталкиваются с негативными последствиями, которые просто не продумали заранее. Они быстро думают, быстро принимают решения, они активные и яркие личности, которые заряжают всех вокруг позитивом. Гипертим обычно душа любой компании, он знает много анекдотов, баек, веселых историй. Профессию себе выбирает, связанную с путешествиями или активным передвижением. Скука офиса гипертимами переносится сложно. Им быстро становится скучно, они часто меняют работу, не доводя ни одно дело до конца. Таким людям не хватает серьезного подхода к жизни, им сложно оценивать и рационализировать сложные ситуации. В личных отношениях могут быть очень вспыльчивыми, но быстро остывают и забывают обиды. Не со зла, но на эмоциях могут говорить обидные вещи близким людям. Гипертимы через полчаса забывают про ссору, а их родные могут еще долго на них обижаться. 4. Дистимический. Это прямая противоположность предыдущему типу.
Эти люди очень серьезно подходят к жизни, они неразговорчивы, все держат в себе. Обычно делают акцент на негативе. У них всегда все плохо, даже если объективно в жизни все хорошо. Они неосознанно находят или придумывают причину своих страданий и раскручивают ее. Профессию обычно выбирают ту, где нужно мало общаться с людьми, потому что коммуникация им сложно дается. Также люди с этим типом акцентуаций отличаются заниженной самооценкой, постоянными сомнениями в правильности своего выбора и пассивностью. Часто у таких личностей обостренное чувство справедливости. Также может быть комплекс вины: они всегда делают плохим персонажем себя, а не кого-то другого. Любят заниматься чрезмерным самокопанием, которое в итоге превращается в самозакапывание. Им сложно выражать свои эмоции, проще накапливать их в себе. Легко уступают и приспосабливаются под внешние обстоятельства. 5. Циклотимический. Этот тип акцентуаций характера отличается противоречиями и частой сменой настроения. У этой группы людей бывают периоды гипертимности и дистимности.
Иногда это происходит без видимых причин. Порой частая смена настроения наступает в ответ на внешние раздражители. Это люди, которые находятся в постоянных эмоциональных качелях. Сейчас человек очень весел и активен, а через час уже угрюм, подавлен и печален. Из-за большой разницы настроения такие люди часто утомляются. Им свойственна работа с гибким графиком или удаленная, потому что четкий распорядок дня может быстро вызвать профессиональное перегорание, стрессы, депрессию. Близким людям довольно сложно жить с циклотимиками, потому что те непредсказуемы, всегда приходится подстраиваться под их сиюминутное настроение. 6. Экзальтированный. Данный тип характеризуется слишком бурной реакцией на жизненные события. Это люди, которые очень открыто и ярко проявляют все свои эмоции, даже если окружающим они кажутся несоизмеримыми с ситуацией. Они могут очень радоваться просто ясной погоде или же впадать в отчаяние от пасмурной. Но эмоциональные реакции не длятся долго и не позволяют впасть в депрессивное состояние, потому что так же легко снова переключаются обратно на позитив.
Это достаточно импульсивные люди, которые легко поддаются сиюминутному порыву, не задумываясь о последствиях. При первой мелкой проблеме в отношениях или на работе могут стремиться бросить дело, а не решать проблему. 7. Застревающий. Такие люди часто долго переживают любое эмоциональное потрясение, прокручивая его в своей голове и переживая все те чувства, которые были в момент стресса. Человек как бы застревает в травмирующей ситуации и не может оттуда выбраться. А если учитывать, что такие ситуации могут происходить каждый день, то можно себе представить, что испытывает человек, который находится в постоянных страданиях. Это очень мнительные личности, подозрительные, угрюмые, недоверчивые. Они все принимают на свой счет, даже если это не так. Склонны смотреть на мир через призму негативного восприятия. Они любят навязывать свои мысли и идеи другим людям. Считают, что есть только два мнения: их и неправильное. 8. Возбудимый. Это довольно вспыльчивые люди. Они копят в себе негатив, который впоследствии выплескивают на окружающих.
Такие люди часто вступают в ссоры и драки, сами провоцируют их. Им необходимо эмоционально разряжаться, а делать это более социально приемлемыми способами они просто не умеют. В момент эмоциональных всплесков могут быть довольно жестокими по отношению даже к самым близким людям; в спокойном состоянии они становятся добрыми и заботливыми. Жизнь с таким человеком похожа на пороховую бочку — никогда не знаешь, чего ожидать. В работе обычно стремятся открыть какое-то свое дело, потому что плохо находят общий язык с руководством. Они любят доминировать, а не подчиняться. 9. Тревожный. Этот тип отличается повышенной тревожностью, что понятно из самого названия. Люди переживают за свою жизнь, за близких, работу, мировую экономику, голодных детей в Африке. Тревожность в них накапливается и мешает счастливо жить. Они легко поддаются панике, даже без видимых на то причин. Могут страдать паническими атаками. Отличаются неуверенностью в себе из-за постоянных сомнений и страхов, стесняются или боятся отстаивать свое мнение, и из-за этого часто страдают и ущемляют свои истинные желания.
10. Эмотивный. Это крайне впечатлительные, слезливые, ранимые люди. Они кажутся очень хрупкими и нежными, их можно легко задеть и обидеть. Самооценка таких людей очень неустойчива и зависит от мнения окружающих. Им сложно правильно воспринимать комплименты, а критика переносится крайне болезненно. Любое плохое слово, сказанное в их адрес, может сильно обидеть. Человек начинает считать себя неполноценным, потому что верит во все, что ему говорят. В то же время это очень эмпатийные и отзывчивые люди, которые всегда стремятся помочь окружающим. Они верные, добрые и ласковые, очень нуждаются в любви и заботе близких.

Акцентуации личности как факторы, влияющие на нарушение социализации подростков // Сборник тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии

‘; for (var i = 0; i

101

Аннотация

Научный руководитель – Делибалт В. В.

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Фейзуханова Р.Г. Акцентуации личности как факторы, влияющие на нарушение социализации подростков [Электронный ресурс] // Сборник тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/icjp_2011/contents/41818 (дата обращения: 30.06.2023)

Фрагмент статьи

На сегодняшний день значительное место среди всех правонарушений занимают преступления, совершенные несовершеннолетними. Данные факторы свидетельствует о большом проценте нарушения социализации детей и подростков.

Акцентуации характера, наряду с различными нервно-психическими отклонениями и нарушениями могут выступать в качестве психобиологических предпосылок социального поведения, затрудняя социальную адаптацию детей и подростков.

На наш взгляд, важнейший этап социализации происходит именно в подростковом возрасте, так как именно в этот период жизни человек становится на путь осознания всех важнейших жизненных принципов, складывается мировоззрение. Результат социализации ребенка определяется присвоением социальных норм и ценностей в ходе взаимодействия с другими людьми. Наиболее важными в этом процессе являются личность подростки и его индивидуально-психологические особенности.

Полный текст

На сегодняшний день значительное место среди всех правонарушений занимают преступления, совершенные несовершеннолетними. Данные факторы свидетельствует о большом проценте нарушения социализации детей и подростков.

Акцентуации характера, наряду с различными нервно-психическими отклонениями и нарушениями могут выступать в качестве психобиологических предпосылок социального поведения, затрудняя социальную адаптацию детей и подростков.

На наш взгляд, важнейший этап социализации происходит именно в подростковом возрасте, так как именно в этот период жизни человек становится на путь осознания всех важнейших жизненных принципов, складывается мировоззрение. Результат социализации ребенка определяется присвоением социальных норм и ценностей в ходе взаимодействия с другими людьми. Наиболее важными в этом процессе являются личность подростки и его индивидуально-психологические особенности.

Объект исследования: особенности социализации подростков.

Предмет исследования: акцентуированные черты личности подростка.

Цель исследования: рассмотреть психологические механизмы влияния акцентуации личности  на особенности социализации в подростковом возрасте.

Задачи:

  1. Рассмотреть специфику нарушения социализации у подростков.

  2. Выявить особенности акцентуированных черт личности подростка.

  3. Определить влияние акцентуаций личности на отклонения в поведении подростка.

Гипотеза исследования: наиболее высокий уровень нарушения социализации наблюдается у акцентуированных подростков.

В ходе корреляционного анализа была выявлена связь между гипертимностью как чертой личности и негативным опытом, при этом корреляция отрицательная (-0,45890), т.е. чем выше показатель по шкале гипертимность, тем ниже негативный личный опыт испытуемых, и наоборот. На наш взгляд это свидетельствует о том, что такие черты личности как повышенное настроение, общительность, энергичность, гибкость способствуют восприятию происходящего как нейтрального или позитивного, не носящего негативный оттенок. Была обнаружена отрицательная корреляция между экзальтированным типом личности и склонностью к делинквентному поведению (-0,53128), другими словами, чем выше показатели по шкале «Экзальтированность», тем ниже показатели, отвечающие за тенденцию к правонарушениям. Это говорит о том, что такие черты характера как чувствительность, эмпатия являются сдерживающим фактором от деликтов. Обнаружена корреляция между шкалой «Застревание» и завуалированной жестокостью (0,49543). Между тем не было выявлено корреляции между «Застреванием» и другими формами агрессивного поведения (шкала «Открытая жестокость» и «Склонность к агрессии и насилию»). Это свидетельствует о предрасположенности данного типа акцентуированной личности к проявлению агрессии именно в скрытой форме без явной выраженности. Корреляция между шкалами «Демонстративность» и «Волевой контроль эмоциональных реакций» (0,39133) свидетельствуют о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать проявления эмоциональных реакций у подростков с демонстративными чертами характера. Одна из наиболее сильных (0,55504) и достоверных (0,001455) связей прослеживается по параметрам «Возбудимость» и «Волевой контроль». Можно предположить, что подростки с возбудимым типом личности скорее нарушат установленные обществом нормы и правила, совершат противоправные деяния, нежели проявят конформность в поведении. Сниженный контроль эмоциональных реакций не позволяет подавлять агрессивные проявления личности.

Возбудимый тип подразумевает реагирование на раздражающие факторы насильственным путем. Это подтверждается и другими данными. Так, у подростков с выраженной склонностью к агрессии и насилию, и склонностью к аддиктивному поведению также обнаружена акцентуация по шкале «Возбудимость». На основании полученных результатов, мы можем предположить, что подростком с акцентуацией личности по типу возбуждения свойственен агрессивный паттерн поведения, проявляющийся в форме насильственных действий, направленных как на других членов общества, так и на себя, в частности: употребление ПАВ, самоповреждающих действиях. Также это свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, о несформированности волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.

Значительные различия в средних показателях по группам были выявлены в выраженности акцентуаций по шкалам: циклотимность, тревожность, возбудимость. Это говорит о том, что подросткам экспериментальной группы более характерна (19) постоянная неустойчивость настроения, эмоций, привязанности, нестандартное отношение к миру, субъективность оценок в отличие от подростков, не имеющих отклонений в поведении (14). Кроме того, в экспериментальной группе уровень тревожности немного выше, чем в группе нормы (11,9 и 7,4 соответственно).

Возможно это связано с тем, что подросткам с отклоняющимся поведением в большей мере свойственна тревога как личностная черта и они воспринимают мир как угрожающую среду. Учитывая что присущие возбудимому типу акцентуации больше выражены у подростков экспериментальной группы (15,2), чем у несовершеннолетних группы нормы (10,6), данную черту можно относить к фактору, влияющему на асоциальное поведение; такой тип акцентуации наиболее предрасполагает к насильственным деликтам, которые наиболее опасны с социальной точки зрения и имеют серьезные правовые последствия.

Также обнаружены различия между подростками группы нормы и экспериментальной группы в склонности к агрессии. У подростков с нормативным поведением не так ярко выражена склонность к проявлению агрессивных противоправных деяний в отношении окружающих (48,1), в то время как подростки экспериментальной группы демонстрируют свою готовность к реализации агрессивных паттернов поведения (58). Склонность к преодолению норм и правил у школьников с девиантным поведением завышена (65), в отличие от школьников с нормативным поведением (53,6).

На наш взгляд эта тенденция связана с несформированностью правосознания подростков экспериментальной группы и о более ярком переживании кризиса подросткового возраста, нежели в группе нормы. Далее было выявлено, что делинквентные подростки больше предрасположены к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, о склонности к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем (55,9), в отличие от их сверстников из группы с просоциальным поведением (47,7). Наибольшие различия были выявлено по шкале «Негативный личный опыт». Восприятие предыдущего личного опыта взаимодействия с партнерами по деятельности, общению, как негативного в экспериментальной группе (80,33). В свою очередь, испытуемые контрольной группы более позитивно воспринимают свой прошлый опыт (53,6).

Зафиксированные результаты позволяют сделать предположение, что сочетание определенных типов акцентуаций, отношений в группе и к обществу, негативное или позитивное восприятие опыта – влияют на формирование девиантного поведения.

Такие типы акцентуаций как гипертимность, застревание, возбудимость, экзальтированность могут стать предпосылками тех или иных форм отклоняющегося поведения. У подростков с возбудимым типом акцентуации наблюдаются нарушения в социализации, причем эти нарушения имеют достаточную вариативность. Им свойственны повышенная агрессивность, неумение контролировать свои эмоции, переживания и чувства (находит отражение во взрывчатости типа), уход от реальности путем употребления психически активных веществ, пренебрежение нормами и правилами общества.

Полученные данные позволяют предположить наличие группы черт личности (возбудимость, дистимность, циклотимность; тревожность и недостаточная эмоциональная выразительность оценок и действий), влияющих на формирование склонности к определенным типам девиантного поведения.

Фейзуханова Р.Г., студентка факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 3564
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 101
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 7

акцентов | Françaisinteractif

Во французском языке ударение (l’accentuation) ставится на последний слог слова. Это очень отличается от размещения ударения в английском языке, которое зависит от самого слова. Обратите внимание, что во французском ударение падает на последний слог, тогда как в английском ударение может падать на любой слог. (начальное слово, медиальное слово или конечное слово). Это означает, что словесное ударение легко предсказать (и выучить!) во французском языке.

Французский   Английский
NormanDIE   НОРмандия
СредиземноморьеEE   MediteRRAnean
АТЛАНТИК   АТЛАНТИК
Канада, КанадаEN   КАНАДА, КАНАДСКИЙ
ПАРИЖ, ПАРИЖЕН   ПАРИЖ, ПАРИЖ
Когда слова во французском языке соединяются вместе в предложения, ударение ставится на последний слог фразы. В некотором смысле носители французского языка относятся к фразе так же, как к отдельному слову — они ставят ударение в конце. С другой стороны, в английском языке слова сохраняют свой индивидуальный образец ударения при объединении в предложения. Сравните два языка:

Посетить кафедру.
Посещение собора Нотр-ДАМ.
Посещение собора Нотр-Дам в Париже.
Я В СОБОРЕ.
Я В СОБОРЕ НОТР-ДАМ.
Я В СОБОРЕ НОТР-ДАМ В ПАРИЖЕ.
Слушай и повторяй.

1. Дже НАГЕ.   Je nage à la MER.
2.   Je fais du SKI.   Я умею кататься на лыжах в Альпах.
3.   Я посетил Бретань.   Je visite la Bretagne en voiTURE.
4.   ПРОПУСК ВАКАНСОВ.   Проездной билет в Париж.
Хорошее французское произношение требует владения тремя элементами: отдельными звуками (фонемами), расстановкой ударения и интонацией. Интонация относится к различным уровням высоты тона речи. Часто упоминается как «мелодия» языка, интонация связана с определенными типами предложений: повествовательными, восклицательными, повелительными и вопросительными (вопросительными). Прослушайте каждый из следующих примеров и повторите.

Декларативная интонация
Короткие повествовательные предложения обычно имеют падающую интонацию.

Ил фейт дю солей.
Il y a des nuages.
Более длинные повествовательные предложения часто имеют подъем, а затем понижение.

Я предпочитаю посетитель музея Ожурд’Уи.
Восклицательная интонация
Восклицательная интонация характеризуется резким падением высоты тона.

Quel beau chateau!
Quelle belle, провинция!
Quelles vacances грозные!
Императивная интонация
Императивная интонация похожа на восклицательную, т. е. резкий спад в конце.

Репетез!
Леве ла Майн!
Уврез ле ливр!
Tournez на странице soixante-dix-neuf!
Вопросительная интонация
Вопрос «да/нет» сигнализируется резким подъемом на последнем слоге.

Ты в Провансе?
Vous faites de la voile?
Est-ce que vous partez en vacances?
Информационные вопросы начинаются с высокого тона вопросительного слова (où, pourquoi, комментарий и т. д.), а затем постепенно понижаются.

Комментарий vous appelez-vous?
Qu’est-ce que vous faites dans la vie?

Ударение и ударение

Существуют простые для понимания правила, объясняющие, почему используются знаки ударения. Для начала: есть только один вид ударения, только один ударение (если есть) в слове, и его можно ставить только на гласную, а не на согласную.

Поскольку основной причиной использования знака ударения является выделение ударения на слоге, который естественным образом не подвергается ударению, вы должны быть готовы определить, какой слог будет иметь естественное ударение. Естественное ударение в слове подчиняется двум простым правилам:

  • Если слово оканчивается на любую согласную, кроме n или s, естественное ударение будет на последнем слоге.

  • Если слово оканчивается на гласную или букву n или s, естественное ударение падает на предпоследний слог.

Если слово должно произноситься с ударением в другом месте, чем того требуют правила, письменный знак ударения указывает, на какой слог ставить ударение.

Основная цель написания знака ударения состоит в том, чтобы указать, что это конкретное слово должно быть ударным в другом месте, кроме слога, где ударение было бы естественным, если бы оно соответствовало правилам. Это приводит к некоторым предсказуемым правилам внутри правил. Например, есть сотни слов, родственных английским словам, оканчивающимся на 9.0275 ‐tion как «нация», «освобождение» или «состояние». Эти слова заканчиваются на — ción в испанском языке: nación, liberación, и condición . Правило гласит, что слово, оканчивающееся на n , имеет естественное ударение на предпоследнем слоге, но ударение в этих словах предполагается на последнем слоге, а не на первом слоге в английском языке, поэтому знак ударения ставится на последней гласной, то есть или .

Если в конце слова добавляется слог, естественное ударение в слове изменяется. Это происходит, когда вы образуете слово во множественном числе, добавляя — es . Знак ударения в таком слове, как nación , служил для того, чтобы поставить ударение на o, , но слово во множественном числе оканчивается на s, , так что естественное ударение уже будет на предпоследнем слоге, что теперь или . Таким образом, вы должны удалить знак ударения в форме множественного числа слова, оканчивающегося на -9.0275 ción , потому что ударение естественно на o в — ciónes .

Понимание дифтонгов, сильных и слабых гласных становится важным, когда вы пытаетесь решить, нуждается ли слово в письменном знаке ударения. Помните, что одна сильная и одна слабая гласные вместе составляют один слог. Например, слово iglesia оканчивается на гласную a , поэтому ударение естественно падает на предпоследний слог, e , согласно общему правилу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *