Акцентуации характера. Классификация и расшифровка
Акцентуация — это какая-то слишком выраженная черта характера человека, которая не является патологией, но находится на верхней границе нормы. Ярко выраженные черты могут проявляться не каждый день, а в отдельных стрессовых ситуациях. Иногда же они настолько укоренены в характере, что могут влиять на повседневную жизнь. Все зависит от степени выраженности той или иной акцентуации. Если черта характера слишком ярко выражена и имеет длительное время проявления, например, в неблагоприятных жизненных условиях, то это может привести к психопатии. Отечественный психолог Петр Борисович Ганнушкин выделял три параметра, по которым можно отличить акцентуацию от психопатии: • если черта характера стабильна и долговременна. Например, почти не меняется в период взросления. Зачастую гипертрофированные черты меняются после подросткового периода, а затем становятся все меньше и меньше. Если это действительно так, то эту акцентуацию не стоит называть патологией.
Например, если отсутствует первый признак, то это означает, что черта характера проявляется в определенные промежутки времени, а не присутствует постоянно. Чаще всего слишком яркие эмоции возникают в подростковом периоде, а затем проходят или сглаживаются. Если нет второго признака, то это значит, что гипертрофированная черта характера проявляется не постоянно, а лишь в определенных ситуациях. К примеру, в период стресса. В остальное же время человек ведет себя иначе, может адекватно оценивать и реагировать на ситуацию. В привычной жизни он может проявлять спокойствие и другие, более сильные свои стороны. Третий признак в виде социальной дезадаптации может проявляться редко, в ответ на сложные жизненные обстоятельства, или не проявляться вовсе. Но человек спокойно выстраивает любые отношения с окружающими в благоприятной среде. Классификация акцентуаций характера по Леонгарду Существует специальный личностный опросник, который может помочь понять свои акцентуации и подкорректировать их.
Проблема только в том, что все его знания зачастую поверхностные. Ему не хватает терпения и усидчивости изучать какой-то один вопрос более глубоко и становиться в нем профессионалом. 2. Педантичный. Люди с этим типом акцентуаций отличаются осторожностью в принятии решений, пунктуальностью, стремлением к порядку и организованности. Иногда они могут сильно перегибать палку в этом. Нет ничего плохого в желании находиться в чистом доме и ходить в аккуратно выглаженной одежде, но педантичные люди порой очень остро переживают любое нарушение их четкого распорядка дня. Они любят планировать и следовать намеченному, но в жизни часто случаются мелкие непредвиденные ситуации. Другой человек сможет спокойно импровизировать и подстраиваться, а педант будет испытывать при этом массу негативных эмоций. Из них получаются хорошие экономисты, программисты, бухгалтера. Им свойственна размеренность, поэтому монотонная и кропотливая работа им обычно нравится. У таких людей может не быть много амбиций, их часто устраивает то, что у них есть, они не стремятся к развитию, могут всю жизнь проработать на одной должности без жажды продвижения по карьерной лестнице.
Эти люди очень серьезно подходят к жизни, они неразговорчивы, все держат в себе. Обычно делают акцент на негативе. У них всегда все плохо, даже если объективно в жизни все хорошо. Они неосознанно находят или придумывают причину своих страданий и раскручивают ее. Профессию обычно выбирают ту, где нужно мало общаться с людьми, потому что коммуникация им сложно дается. Также люди с этим типом акцентуаций отличаются заниженной самооценкой, постоянными сомнениями в правильности своего выбора и пассивностью. Часто у таких личностей обостренное чувство справедливости. Также может быть комплекс вины: они всегда делают плохим персонажем себя, а не кого-то другого. Любят заниматься чрезмерным самокопанием, которое в итоге превращается в самозакапывание. Им сложно выражать свои эмоции, проще накапливать их в себе. Легко уступают и приспосабливаются под внешние обстоятельства. 5. Циклотимический. Этот тип акцентуаций характера отличается противоречиями и частой сменой настроения. У этой группы людей бывают периоды гипертимности и дистимности.

Такие люди часто вступают в ссоры и драки, сами провоцируют их. Им необходимо эмоционально разряжаться, а делать это более социально приемлемыми способами они просто не умеют. В момент эмоциональных всплесков могут быть довольно жестокими по отношению даже к самым близким людям; в спокойном состоянии они становятся добрыми и заботливыми. Жизнь с таким человеком похожа на пороховую бочку — никогда не знаешь, чего ожидать. В работе обычно стремятся открыть какое-то свое дело, потому что плохо находят общий язык с руководством. Они любят доминировать, а не подчиняться. 9. Тревожный. Этот тип отличается повышенной тревожностью, что понятно из самого названия. Люди переживают за свою жизнь, за близких, работу, мировую экономику, голодных детей в Африке. Тревожность в них накапливается и мешает счастливо жить. Они легко поддаются панике, даже без видимых на то причин. Могут страдать паническими атаками. Отличаются неуверенностью в себе из-за постоянных сомнений и страхов, стесняются или боятся отстаивать свое мнение, и из-за этого часто страдают и ущемляют свои истинные желания.
Акцентуации личности как факторы, влияющие на нарушение социализации подростков // Сборник тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии
‘; for (var i = 0; i101
Аннотация
Научный руководитель – Делибалт В.
В.
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Фейзуханова Р.Г. Акцентуации личности как факторы, влияющие на нарушение социализации подростков [Электронный ресурс] // Сборник тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/icjp_2011/contents/41818 (дата обращения: 30.06.2023)
Фрагмент статьи
На сегодняшний день значительное место среди всех
правонарушений занимают преступления, совершенные несовершеннолетними. Данные
факторы свидетельствует о большом проценте нарушения социализации детей и
подростков.
Акцентуации характера, наряду с различными нервно-психическими отклонениями и нарушениями могут выступать в качестве психобиологических предпосылок социального поведения, затрудняя социальную адаптацию детей и подростков.
На наш взгляд, важнейший этап социализации происходит именно в подростковом возрасте, так как именно в этот период жизни человек становится на путь осознания всех важнейших жизненных принципов, складывается мировоззрение. Результат социализации ребенка определяется присвоением социальных норм и ценностей в ходе взаимодействия с другими людьми. Наиболее важными в этом процессе являются личность подростки и его индивидуально-психологические особенности.
Полный текст
На сегодняшний день значительное место среди всех
правонарушений занимают преступления, совершенные несовершеннолетними. Данные
факторы свидетельствует о большом проценте нарушения социализации детей и
подростков.
Акцентуации характера, наряду с различными нервно-психическими отклонениями и нарушениями могут выступать в качестве психобиологических предпосылок социального поведения, затрудняя социальную адаптацию детей и подростков.
На наш взгляд, важнейший этап социализации происходит именно в подростковом возрасте, так как именно в этот период жизни человек становится на путь осознания всех важнейших жизненных принципов, складывается мировоззрение. Результат социализации ребенка определяется присвоением социальных норм и ценностей в ходе взаимодействия с другими людьми. Наиболее важными в этом процессе являются личность подростки и его индивидуально-психологические особенности.
Объект исследования: особенности социализации подростков.
Предмет исследования: акцентуированные черты личности подростка.
Цель исследования: рассмотреть психологические
механизмы влияния акцентуации личности на особенности социализации в
подростковом возрасте.
Задачи:
Рассмотреть специфику нарушения социализации у подростков.
Выявить особенности акцентуированных черт личности подростка.
Определить влияние акцентуаций личности на отклонения в поведении подростка.
Гипотеза исследования: наиболее высокий уровень нарушения социализации наблюдается у акцентуированных подростков.
В ходе корреляционного анализа была выявлена связь между
гипертимностью как чертой личности и негативным опытом, при этом корреляция
отрицательная (-0,45890), т.е. чем выше показатель по шкале гипертимность, тем
ниже негативный личный опыт испытуемых, и наоборот. На наш взгляд это
свидетельствует о том, что такие черты личности как повышенное настроение,
общительность, энергичность, гибкость способствуют восприятию происходящего как
нейтрального или позитивного, не носящего негативный оттенок. Была обнаружена
отрицательная корреляция между экзальтированным типом личности и склонностью к
делинквентному поведению (-0,53128), другими словами, чем выше показатели по
шкале «Экзальтированность», тем ниже показатели, отвечающие за тенденцию к
правонарушениям.
Это говорит о том, что такие черты характера как
чувствительность, эмпатия являются сдерживающим фактором от деликтов.
Обнаружена корреляция между шкалой «Застревание» и завуалированной жестокостью
(0,49543). Между тем не было выявлено корреляции между «Застреванием» и другими
формами агрессивного поведения (шкала «Открытая жестокость» и «Склонность к
агрессии и насилию»). Это свидетельствует о предрасположенности данного типа
акцентуированной личности к проявлению агрессии именно в скрытой форме без
явной выраженности. Корреляция между шкалами «Демонстративность» и «Волевой
контроль эмоциональных реакций» (0,39133) свидетельствуют о слабости волевого
контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать
проявления эмоциональных реакций у подростков с демонстративными чертами
характера. Одна из наиболее сильных (0,55504) и достоверных (0,001455) связей
прослеживается по параметрам «Возбудимость» и «Волевой контроль». Можно
предположить, что подростки с возбудимым типом личности скорее нарушат
установленные обществом нормы и правила, совершат противоправные деяния, нежели
проявят конформность в поведении.
Сниженный контроль эмоциональных реакций не
позволяет подавлять агрессивные проявления личности.
Возбудимый тип подразумевает реагирование на раздражающие факторы насильственным путем. Это подтверждается и другими данными. Так, у подростков с выраженной склонностью к агрессии и насилию, и склонностью к аддиктивному поведению также обнаружена акцентуация по шкале «Возбудимость». На основании полученных результатов, мы можем предположить, что подростком с акцентуацией личности по типу возбуждения свойственен агрессивный паттерн поведения, проявляющийся в форме насильственных действий, направленных как на других членов общества, так и на себя, в частности: употребление ПАВ, самоповреждающих действиях. Также это свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, о несформированности волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.
Значительные различия в средних показателях по группам были
выявлены в выраженности акцентуаций по шкалам: циклотимность, тревожность,
возбудимость.
Это говорит о том, что подросткам экспериментальной группы более
характерна (19) постоянная неустойчивость настроения, эмоций, привязанности,
нестандартное отношение к миру, субъективность оценок в отличие от подростков,
не имеющих отклонений в поведении (14). Кроме того, в экспериментальной группе
уровень тревожности немного выше, чем в группе нормы (11,9 и 7,4
соответственно).
Возможно это связано с тем, что подросткам с отклоняющимся поведением в большей мере свойственна тревога как личностная черта и они воспринимают мир как угрожающую среду. Учитывая что присущие возбудимому типу акцентуации больше выражены у подростков экспериментальной группы (15,2), чем у несовершеннолетних группы нормы (10,6), данную черту можно относить к фактору, влияющему на асоциальное поведение; такой тип акцентуации наиболее предрасполагает к насильственным деликтам, которые наиболее опасны с социальной точки зрения и имеют серьезные правовые последствия.
Также обнаружены различия между подростками группы нормы и
экспериментальной группы в склонности к агрессии.
У подростков с нормативным
поведением не так ярко выражена склонность к проявлению агрессивных
противоправных деяний в отношении окружающих (48,1), в то время как подростки
экспериментальной группы демонстрируют свою готовность к реализации агрессивных
паттернов поведения (58). Склонность к преодолению норм и правил у школьников с
девиантным поведением завышена (65), в отличие от школьников с нормативным
поведением (53,6).
На наш взгляд эта тенденция связана с несформированностью
правосознания подростков экспериментальной группы и о более ярком переживании
кризиса подросткового возраста, нежели в группе нормы. Далее было выявлено, что
делинквентные подростки больше предрасположены к уходу от реальности
посредством изменения своего психического состояния, о склонности к
иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем (55,9), в отличие
от их сверстников из группы с просоциальным поведением (47,7). Наибольшие
различия были выявлено по шкале «Негативный личный опыт».
Восприятие
предыдущего личного опыта взаимодействия с партнерами по деятельности, общению,
как негативного в экспериментальной группе (80,33). В свою очередь, испытуемые
контрольной группы более позитивно воспринимают свой прошлый опыт (53,6).
Зафиксированные результаты позволяют сделать предположение, что сочетание определенных типов акцентуаций, отношений в группе и к обществу, негативное или позитивное восприятие опыта – влияют на формирование девиантного поведения.
Такие типы акцентуаций как гипертимность, застревание,
возбудимость, экзальтированность могут стать предпосылками тех или иных форм
отклоняющегося поведения. У подростков с возбудимым типом акцентуации
наблюдаются нарушения в социализации, причем эти нарушения имеют достаточную
вариативность. Им свойственны повышенная агрессивность, неумение контролировать
свои эмоции, переживания и чувства (находит отражение во взрывчатости типа),
уход от реальности путем употребления психически активных веществ,
пренебрежение нормами и правилами общества.
Полученные данные позволяют предположить наличие группы черт личности (возбудимость, дистимность, циклотимность; тревожность и недостаточная эмоциональная выразительность оценок и действий), влияющих на формирование склонности к определенным типам девиантного поведения.
Фейзуханова Р.Г., студентка факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
Метрики
Просмотров
Всего: 3564
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 101
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 7
акцентов | Françaisinteractif
Во французском языке ударение (l’accentuation) ставится на последний слог слова. Это очень отличается от размещения ударения в английском языке, которое зависит от самого слова. Обратите внимание, что во французском ударение падает на последний слог, тогда как в английском ударение может падать на любой слог.
(начальное слово, медиальное слово или конечное слово). Это означает, что словесное ударение легко предсказать (и выучить!) во французском языке.| Французский | Английский | |
| NormanDIE | НОРмандия | |
| СредиземноморьеEE | MediteRRAnean | |
| АТЛАНТИК | АТЛАНТИК | |
| Канада, КанадаEN | КАНАДА, КАНАДСКИЙ | |
| ПАРИЖ, ПАРИЖЕН | ПАРИЖ, ПАРИЖ |
В некотором смысле носители французского языка относятся к фразе так же, как к отдельному слову — они ставят ударение в конце.
С другой стороны, в английском языке слова сохраняют свой индивидуальный образец ударения при объединении в предложения.
Сравните два языка:| Посетить кафедру. |
| Посещение собора Нотр-ДАМ. |
| Посещение собора Нотр-Дам в Париже. |
| Я В СОБОРЕ. |
| Я В СОБОРЕ НОТР-ДАМ. |
| Я В СОБОРЕ НОТР-ДАМ В ПАРИЖЕ. |
1.![]() | Дже НАГЕ. | Je nage à la MER. | ||
| 2. | Je fais du SKI. | Я умею кататься на лыжах в Альпах. | ||
| 3. | Я посетил Бретань. | Je visite la Bretagne en voiTURE. | ||
| 4. | ПРОПУСК ВАКАНСОВ. | Проездной билет в Париж. |
Интонация относится к различным уровням высоты тона речи. Часто упоминается как «мелодия» языка,
интонация связана с определенными типами предложений: повествовательными, восклицательными, повелительными и вопросительными (вопросительными). Прослушайте каждый из следующих примеров и повторите. Декларативная интонация
Короткие повествовательные предложения обычно имеют падающую интонацию.
| Ил фейт дю солей. |
| Il y a des nuages. |
| Я предпочитаю посетитель музея Ожурд’Уи. |
Восклицательная интонация характеризуется резким падением высоты тона.

| Quel beau chateau! |
| Quelle belle, провинция! |
| Quelles vacances грозные! |
Императивная интонация похожа на восклицательную, т. е. резкий спад в конце.
| Репетез! |
| Леве ла Майн! |
| Уврез ле ливр! |
| Tournez на странице soixante-dix-neuf! |
Вопрос «да/нет» сигнализируется резким подъемом на последнем слоге.
| Ты в Провансе? |
| Vous faites de la voile? |
| Est-ce que vous partez en vacances? |
д.), а затем постепенно понижаются.| Комментарий vous appelez-vous? |
| Qu’est-ce que vous faites dans la vie? |
Ударение и ударение
Существуют простые для понимания правила, объясняющие, почему используются знаки ударения. Для начала: есть только один вид ударения, только один ударение (если есть) в слове, и его можно ставить только на гласную, а не на согласную.
Поскольку основной причиной использования знака ударения является выделение ударения на слоге, который естественным образом не подвергается ударению, вы должны быть готовы определить, какой слог будет иметь естественное ударение. Естественное ударение в слове подчиняется двум простым правилам:
Если слово оканчивается на любую согласную, кроме n или s, естественное ударение будет на последнем слоге.

Если слово оканчивается на гласную или букву n или s, естественное ударение падает на предпоследний слог.
Если слово должно произноситься с ударением в другом месте, чем того требуют правила, письменный знак ударения указывает, на какой слог ставить ударение.
Основная цель написания знака ударения состоит в том, чтобы указать, что это конкретное слово должно быть ударным в другом месте, кроме слога, где ударение было бы естественным, если бы оно соответствовало правилам. Это приводит к некоторым предсказуемым правилам внутри правил. Например, есть сотни слов, родственных английским словам, оканчивающимся на 9.0275 ‐tion как «нация», «освобождение» или «состояние». Эти слова заканчиваются на — ción в испанском языке: nación, liberación, и condición . Правило гласит, что слово, оканчивающееся на n , имеет естественное ударение на предпоследнем слоге, но ударение в этих словах предполагается на последнем слоге, а не на первом слоге в английском языке, поэтому знак ударения ставится на последней гласной, то есть или .
Если в конце слова добавляется слог, естественное ударение в слове изменяется. Это происходит, когда вы образуете слово во множественном числе, добавляя — es . Знак ударения в таком слове, как nación , служил для того, чтобы поставить ударение на o, , но слово во множественном числе оканчивается на s, , так что естественное ударение уже будет на предпоследнем слоге, что теперь или . Таким образом, вы должны удалить знак ударения в форме множественного числа слова, оканчивающегося на -9.0275 ción , потому что ударение естественно на o в — ciónes .
Понимание дифтонгов, сильных и слабых гласных становится важным, когда вы пытаетесь решить, нуждается ли слово в письменном знаке ударения. Помните, что одна сильная и одна слабая гласные вместе составляют один слог. Например, слово iglesia оканчивается на гласную a , поэтому ударение естественно падает на предпоследний слог, e , согласно общему правилу.

