9. Лабильный или Аффективно-экзальтированный тип (Акцентуация – «Интроетивная»).
Отсутствие полутонов в эмоциях и чувствах, и быстрый переход от «мировой скорби» к «безоблачному счастью», причем совершенно искренне переживая все полярные отношения, независимо от их порядка и мнений окружающих людей. Со стороны такое поведение воспринимается как «поза», но, например, глубокая религиозность или страсть к искусству таких людей исключают предположения об их притворстве. Когда по степени выраженности он приближается к психопатии, то его можно назвать характером тревоги и счастья или психозом тревоги и счастья. В патологии — возможен религиозный экстаз.
(+): Эмоциональность, выразительность оценок и действий.
(—): Несдержанность чувств, гневливость или слезливость, эгоизм.
Особенности общения и поведения:
Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.
Черты, привлекательные для собеседников:
Альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств, привязан к друзьям.
Черты, отталкивающие, способствующие конфликту:
Чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию.
Ситуации в которых возможен конфликт:
Неудачи, горестные события воспринимаются трагически. Склонность к невротической депрессии.
Предпочитаемая деятельность:
Работа, не требующая широкого круга общения, интересы к теоретическим наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, музыке, фантастике.
Циклотимическая, аффективно-лабильный тип:
Постоянная неустойчивость настроения, привязанностей и эмоций;
способность сегодня быть приветливым, завтра — окатить холодом или вообще сделать вид, что люди ему незнакомы. Причина такого поведения коренится в смене фаз самочувствия от гипертимии до дистимии и обратно. Параллелью для данного вида акцентуации, при ее чрезмерном развитии является маниакально-депрессивный психоз, характеризующийся так же раскачиванием от одного полюса к другому от гипертимии к дистимии в их крайних проявлениях психиатрического характера.
Однако парадоксальным для данного вида акцентуации является то, что у отдельных личностей наложение друг на друга психопатий, свойственных гипер и дистимическим проявлениям ведет к выравниванию характера и может дать норму — это явление называется взаимокомпенсацией и обуславливает возникновение синтонного темперамента, характеризуемого постоянно ровным, нейтральным настроением.(+): нестандартное отношение к миру, сочетание серьезности и романтичности.
(—): Погруженность в свой внутренний мир, субъективность оценок
Особенности общения и поведения:
Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).
Черты, привлекательные для собеседников:
В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимной акцентуацией, в период спада обостренно воспринимают неприятности, вплоть до самоубийства. Бывают случаи маниакальнодепрессивного психоза.
Предпочитаемая деятельность:
Интересы зависят от цикла настроения. Склонны к разочарованию в профессии, смене места работы.
Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Яркая черта этого типа— способность восторгаться, восхищаться, а также— улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.
Акцентуация – классификации от разных специалистов, как проходит лечение?
Термин впервые использовал в своих учениях психиатр Леогранд. Он определил акцентуацию, как излишнюю выраженность черт характера. Под воздействием внешних факторов они могут устраняться или переходить в патологические состояния, провоцируя заболевания неврологического характера. Врач утверждал, что акцентуация наблюдается у большинства людей.
Что такое акцентуация?
Каждый человек рождается с набором личностных качеств, которые отличают его от других людей. Психологи давно заметили этот факт и разработали специальную систему, позволяющую дифференцировать определенные черты характера. В середине 20 века они впервые использовали термин «акцентуация характера», что означает усиление отдельных качеств личности. Эти особенности влияют на поведение индивида, его взаимоотношения с другими людьми.
Акцентуация часто встречается среди лиц подросткового возраста. У 95% детей 12- 17 лет обнаруживаются резкие проявления отдельных черт характера. С возрастом им удается сгладить недостатки своего поведения. Число лиц с акцентуацией в зрелом возрасте снижается до 50-60%. Выраженное обострение чувств специалисты считают крайним вариантом нормы и не относят к категории психологических или неврологических заболеваний.
Чем акцентуации отличаются от психопатий?
Рассмотрением характеристик каждого из понятий занимался отечественный психиатр Ганнушкин. Он исследовал патологии человеческого поведения на протяжении 30 лет. Результаты и выводы, полученные из своего опыта, он опубликовал в книге. Врач указал несколько основных критериев, которые отличают человека с психопатией:
- отсутствие изменений черт характера на протяжении всей жизни;
- тотальность проявления эмоций;
- социальную дезадаптацию.
Лица с подобными проблемами должны на протяжении всей жизни наблюдаться у специалистов. Акцентуация – это не заболевание. Обостренные черты характера с течением времени могут сглаживаться. Акцентуация может перерасти в патологию только под воздействием негативных явлений, например, проживания в неблагополучной среде, длительного воздействия раздражающего фактора на психику человека.
Причины возникновения акцентуаций
Факторы, влияющие на развитие состояния, делят на биологические и социальные. К первой категории относят: постнатальные причины (родовые травмы, тяжелую беременность), негативную наследственность (алкоголизм или наркоманию родителей), черепно-мозговые повреждения, инфекционные заболевания, перенесенные в тяжелой форме. Еще один биологический фактор, приводящий к формированию акцентуации у человека – пубертатный период, во время которого неравномерно развиваются внутренние системы и органы.
Список социально-психологическим причин, из-за которых появляется акцентуация личности:
- Неправильная тактика воспитания ребенка в семье.
- Тяжелая адаптация к школе.
- Подростковый криз, приходящийся на возраст 12-14 лет.
- Психологические травмы, спровоцированные конфликтными ситуациями с родителями или сверстниками.
Типы акцентуаций личности
Психологи выделили определенные типы акцентуации (всего около 20). Регулярно в систему вносятся изменения, относительно диагностики акцентуации и ее коррекции. Существует множество черт характера, каждая из которых может проявляться усиленно. Человека акцентируют, исходя из типа его темперамента, личности, способностей к социализации и так далее.
Истероидная акцентуация
Основная черта людей с подобным типом характера – привлечение повышенного внимания к своей персоне. Для них важны любые эмоции окружающих (восторг, гнев, ненависть, негодование), только не безразличие. Ради достижения своей цели они прибегают к любым ухищрениям: предпочитают яркие цвета в одежде и беседы на повышенных тонах.
Качества, которыми отличается истероидный тип акцентуации человека:
- поверхностное увлечение каким-либо хобби;
- бесконечные рассказы о себе в разговоре с собеседником;
- принятие позиций жертвы;
- искажение реальных фактов;
- легкое установление контактов с окружающими;
- открытость в общении;
- быстрая адаптация к новым ситуациям.
Шизоидная акцентуация
Проблема у человека ярко проявляется уже к 2-3 годам его жизни. Шизоидный тип акцентуации редко связан с внешними факторами. Он объясняется особенностями мыслительной деятельности индивида. Отличительная черта людей с подобным типом психики – изменение характера на протяжении жизни, в зависимости от приобретенного опыта. В одних случаях проявления сглаживаются, в других – становятся более выраженными.
Другие характерные признаки личности шизоидного типа:
- холодность в общении с окружающими;
- отсутствие привязанности;
- склонность к фантазиям;
- частое погружение в свои мысли;
- снижение сексуального влечения;
- неспособность к проявлению теплых чувств;
- закрытость;
- отсутствие должной реакции на критику или похвалу;
- проблемное усвоение установленных обществом норм и правил.
Эпилептоидная акцентуация
Основная проблема людей с данным типом характера – уязвимость перед внешними факторами. Для них характерны вспышки немотивированной агрессии, яркое проявление негативных эмоций по отношению к близким. Такие люди сами провоцируют конфликтные ситуации. Из-за этого у них появляются трудности в некоторых социальных аспектах. Эпилептоидный тип акцентуации характеризуется рядом отличительных черт:
- любовью к вкусной пище;
- выраженным сексуальным либидо;
- отсутствием застенчивости;
- трудностями при пробуждении;
- педантичностью;
- аккуратностью.
Сенситивная акцентуация
По-другому таких людей можно назвать тревожными личностями. Они с опаской смотрят в будущее, отличаются застенчивостью и скромностью. Сенситивный тип акцентуации особенно остро проявляется в период полового созревания и климакса. Если на человека не воздействуют извне, то со временем он может успокоиться и избавиться от обостренной чувствительности. На развитие подобной формы поведения могут оказать влияние сразу несколько факторов: наследственность, заболевания головного мозга, возрастные изменения, воспитательные особенности.
Характерные черты, которые отличают личность сенситивного типа:
- повышенная обидчивость;
- мнительность;
- высокий уровень тревожности;
- заниженная самооценка;
- высокая требовательность к себе;
- сниженный уровень притязаний к окружающим.
Лабильная акцентуация
Индивиды отличаются резкой сменой настроения. Послужить причиной изменения поведения для них может стать незначительны повод – косой взгляд, неприветливая фраза знакомого. В периоды эмоциональной нестабильности таким людям требуется присутствие и поддержка близких. Существуют и другие черты, отличающие лабильный тип акцентуации:
- высокая чувствительность к критике и похвале;
- общительность;
- тяга к новым знаниям и получению информации;
- искренность;
- преданность;
- низкая стрессоустойчивость;
- невозможность достижения целей при появлении трудностей.
Конформная акцентуация
Дети и взрослые с данным типом поведения отличаются отсутствием собственного мнения.
Другие симптомы, характеризующие человека конформного типа:
- следование моде;
- нежелание выделяться из группы людей;
- консерватизм;
- успех в обществе;
- несклонность к психологическим расстройствам;
- отсутствие инициативы;
- неприязнь к лицам других национальностей или вероисповеданий;
- тяжелое перенесение конфликтных ситуаций.
Психастеническая акцентуация
Человек характеризуется нерешительностью действий, стремлением к самоанализу и бесконечному внутреннему диалогу. Особенно ярко черты характера индивида проявляются в трудных ситуациях. Он не может самостоятельно сделать выбор и проявляет нерешительность в важных вопросах, делах. В подростковом и взрослом возрасте у мужчин появляются проблемы в сексуальной сфере.
Признаки, которые отличают психастенический тип акцентуации от остальных:
- склонность к мастурбациям, которая в будущем может стать причиной угрызений совести;
- робость при общении с незнакомыми людьми;
- способность к анализу своих чувств и поступков;
- стремление оправдать надежды близких людей;
- нерешительность;
- неустойчивость перед навязчивыми мыслями;
- привязанность к друзьям;
- четкое следование моральным принципам.
Астено-невротическая акцентуация
Такой тип людей характеризуется несдержанностью, раздражительностью, быстрой утомляемостью от какого-либо дела или процесса. Они постоянно опасаются за состояние своего здоровья и имеют невротические расстройства половой сферы. У мужчин малейшие промахи в отношениях с партнершей становятся причиной неуверенности в своих силах и расцениваются, как опасные заболевания.
Астено-невротический тип акцентуации отличается:
- Раздражительностью, появляющейся после физической активности. Состояние проявляется кратковременными вспышками гнева, вызванными возросшей нагрузкой на нервную систему.
- Склонности к самолечению и регулярным визитам в медицинские учреждения.
Классификация акцентуаций
До опубликования трудов Личко тип личности определяли только у взрослых людей. Дети и подростки не могли пройти тест, из-за недостаточного жизненного опыта. Личко модифицировал и переработал описание акцентуаций. Он призвал психологов определять тип личности в подростковом возрасте, так как в это время ярче всего проявляются индивидуальные черты характера.
Он первым предложил заменить термин «акцентуированная личностная черта». Он связал это с тем, что с помощью понятия нельзя объяснить все качества человека. Личко и Леонгард рассматривали понятие акцентуации характера, как пограничное состояние между нормой и патологией. Каждый из них разработал свою классификацию термина, которую используют психологии.
Акцентуация характера по Личко
Свою теорию советский ученый разработал на основе наблюдений за поведением трудных детей и подростков. В классификации акцентуаций он также использовал труды психиатра Ганнушкина. Всего ученый выделил 11 типов характеров людей, 8 из которых были рассмотрены ранее. Помимо перечисленных групп, акцентуация характера Личко включается в себя:
- Гипертимный тип. Люди характеризуются гиперактивностью, дружелюбием и подвижностью. Они поверхностно увлекаются какой-либо деятельностью, склонны к преувеличению и хвастовству.
- Циклоидный тип. У индивидов хорошее настроение сменяются неглубокой депрессией. В периоды подъема они становятся инициативными и жизнерадостными. В фазе депрессии активность сменяется раздражительностью и апатией.
- Неустойчивый тип. К нему относятся люди, ведущие праздный образ жизни и не желающие работать, учиться и задумываться о будущем.
Акцентуация характера по Леонгарду
Первым подразделить понятие на отдельные группы предложил немецкий ученый Леонгард. В основу классификации положено поведение индивида в обществе. Акцентуация по Леонгарду включает в себя следующие типы личности:
- гипертимный – общительный, открытый, эмоциональный;
- дистимный – медлительный, неактивный, рассудительный;
- циклоидный – сочетание первого и второго типа характеров;
- застревающий – целеустремленный, требовательный, подозрительный;
- педантичный – аккуратный, ответственный, занудный;
- тревожный – самокритичный, исполнительный, робкий;
- эмотивный – сострадательный, доброжелательный, ранимый;
- демонстративный – харизматичный, лицемерный, тщеславный;
- экзальтированный – влюбчивый, переменчивый, преувеличивающий;
- экстравертированный – общительный, дружелюбный, открытый;
- интровертированный – сдержанный, замкнутый, неконфликтный.
Леогранд тоже поделил типы характера в зависимости от выраженности тех или иных черт. Скрытая акцентуация – вариант нормального поведения человека. Негативные или положительные черты его характера слабо выражены, что затрудняет определение типа личности. Явная акцентуация – крайний вариант нормального поведения. Людей с подобным типом поведения просто отнести к одной из выделенных Леонгардом групп.
Лечение акцентуаций
В коррекции нуждается чрезмерно выраженная дисгармония в поведении человека. Акцентуация личности – это не заболевание. Она устраняется медикаментозно, если спровоцирована черепно-мозговыми травмами или генетическими патологиями. В остальных случаях индивиду назначаются консультации с психологом и работа над собой.
Профессиональная помощь людям с акцентуацией характера включает в себя:
- Беседы с психологом. Врач выявляет тип личности после проведения тестов. Он разрабатывает индивидуальную схему коррекции поведения для каждого человека.
- Групповые занятия. Беседы проводятся с людьми, сходными по типу акцентуации. Теоретическую информацию специалисты подкрепляются практическими примерами.
- Психологические тренинги. Акцентуированные личности обучаются правильным моделям поведения в отдельных ситуациях.
- Семейную терапию. Цель процедуры – улучшение отношений между индивидом и окружающими его людьми.
«VII. Траектории развития эмоциональной реактивности детей после кормления» Пэтти Х. Куо, Бренда Л. Воллинг и др.
- < Предыдущая статья
- Следующая статья >
Авторы
Пэтти Х. Куо , Университет Нотр-Дам Подписчики
Бренда Л. Фоллинг , 9 0017 Университет Мичигана-Энн-Арбор Подписаться
Ричард Гонсалес , Мичиганский университет, Анн-Арбор Подписаться
Вонджунг О , Техасский технический университет Подписаться
Тяньи Ю , 9 0017 University of Georgia Следуйте
Дата этой версии
9-2017
Цитирование
Монографии Общества исследований детского развития 82: 3 (сентябрь 2017 г. ), стр. 93–105.
doi: 10.1111/mono.12313
Abstract
Эмоциональная реактивность в этой главе относится к детской капризности, беспокойству, эмоциональной нестабильности и их неспособности эмоционально справляться с новыми ситуациями (Achenbach & Rescorla, 2000), а не к характеристике темперамента. Эмоционально реактивные дети часто испытывают трудности с адаптацией к изменениям, их описывают как капризных и тревожных. Поскольку рождение брата или сестры считается значительным изменением в семье, эмоционально реактивные дети могут становиться все более эмоционально лабильными после рождения. Во время перехода к братьям и сестрам Стюарт (1990) сообщили, что дети испытали увеличение эмоциональной интенсивности, уменьшение диапазона выражений настроения и повышенную тенденцию приближаться, а не удаляться от социального взаимодействия в течение года после рождения младенца. Вероятность наличия у детей проблем с эмоциональной реактивностью после рождения брата или сестры зависела от того, были ли дети описаны матерями как эмоционально реактивные до рождения. Данн и Кендрик (1982) сообщили, что эмоционально реактивные дети до рождения были либо эмоционально реактивными после рождения, либо фактически увеличили эмоциональную реактивность в первые 8 месяцев после рождения брата или сестры. Эти результаты подтверждают принцип акцентуации, согласно которому жизненные стрессоры усиливают существовавшие ранее психологические черты человека до жизненного события, в данном случае рождения младенца, брата или сестры (Elder & Caspi, 19).88; Воллинг, 2012). Данн и Кендрик (1982) утверждали, что изменение плохого настроения и беспокойства у детей не было просто вопросом возрастных изменений в развитии, потому что это поведение увеличивалось только от одного месяца до рождения до 8 месяцев после, а не от 8 до 14 месяцев. , когда семья уже приспособилась к рождению. Таким образом, есть некоторые основания полагать, что мы можем наблюдать реакцию приспособления и адаптации эмоциональной реактивности детей с немедленным повышением эмоциональной реактивности, которая либо снижается, либо стабилизируется вскоре после этого.
. . .
Таким образом, траектории детской эмоциональной реактивности показали, что существуют относительно стабильные паттерны поведения в переходный период и что дети с высокой эмоциональной реактивностью до рождения брата или сестры также были относительно высокими впоследствии. Подавляющее большинство детей попали в класс с низкой стабильностью в пределах нормативного, неклинического диапазона поведения, что позволяет предположить, что у большинства детей практически нет проблем с эмоциональной реактивностью в ответ на предстоящее рождение их младшего брата или сестры. Дети, чьи матери были более напряжены и беспокоились о родительских обязанностях до рождения, были более эмоционально реактивными и фактически увеличили свою эмоциональную реактивность после рождения брата или сестры. Эти данные подчеркивают тот факт, что родительские стрессы (в отношении первенца), испытываемые матерями во время беременности вторым ребенком, могут привести в движение семейную динамику, которая приводит к повышенной эмоциональной реактивности до и после родов. Также возможно, что эмоционально реактивные дети создают дополнительные нагрузки и стрессы для родителей. Без сомнения, этот процесс, вероятно, является двунаправленным: эмоционально реактивные дети создают больший родительский стресс, что, в свою очередь, со временем способствует возникновению у детей чувства эмоциональной незащищенности, беспокойства и реактивности, и в будущей работе было бы целесообразно рассмотреть возможность изучения этих процессов развития. .
Дети с лучшим эмоциональным пониманием до рождения также были более склонны к эмоциональной реактивности и повышению своей эмоциональной реактивности с течением времени (т.е. среднее повышение), чем дети из класса с низкой стабильностью. Поскольку дети с лучшим эмоциональным пониманием более склонны к эмоциональным проблемам из-за чрезмерной интернализации чужих и собственных переживаний (Keenan & Shaw, 1997), возможно, дети с лучшим эмоциональным пониманием лучше приспособлены к эмоциональному климату семьи и лучше понять надвигающиеся изменения, которые сопровождают рождение брата или сестры. Наконец, дети с высокостабильным классом эмоциональной реактивности характеризовались не только большей отрицательной эмоциональностью, но и были подвержены риску развития конфликтных взаимодействий со своими братьями и сестрами через 1 год после рождения, что неудивительно, учитывая предыдущие исследования, показавшие, что дети с высоким уровнем негативной эмоциональности больше вовлечены в конфликт между братьями и сестрами и имеют более серьезные проблемы с интернализацией и экстернализацией поведения (Dirks et al., 2015). Учитывая прогностическую полезность раннего конфликта между братьями и сестрами для более поздних конфликтов между братьями и сестрами (Dunn et al., 1994), а также связи между конфликтами между братьями и сестрами и другими негативными последствиями развития детей и подростков (например, проблемы экстернализации и интернализации; Buist et al., 2013), эти высокоэмоционально реактивные дети, хотя и немногочисленны, потенциально могут риск последующих трудностей развития.
Скачать
ЗАГРУЗКИ
С 03 сентября 2019 г.
Включено в
Общество психологии развития, Семья, жизненный путь и общественное достояние, Другое сообщество психологии, Другое общественное достояние социологии
МОНЕТЫ
Репарация радиационно-индуцированных термолабильных участков не зависит от DNA-PKcs, XRCC1 и PARP
Skip Nav DestinationОБЫЧНЫЕ СТАТЬИ| 01 мая 2008 г.
Карин Х. Карлссон; Ирина Радулеску; Бьорн Ридберг; Bo StenerlöwRadiat Res (2008) 169 (5): 506–512.
https://doi.org/10.1667/RR1076.1
История статьиПолучено:
30 апреля 2007 г.
Принято:
28 декабря 2007 г.
- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
- Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Citation
Карин Х. Карлссон, Ирина Радулеску, Бьорн Ридберг, Бо Стенерлев; Репарация радиационно-индуцированных термолабильных сайтов не зависит от DNA-PKcs, XRCC1 и PARP. Radiat Res 1 мая 2008 г.; 169 (5): 506–512. doi: https://doi.org/10.1667/RR1076.1
Скачать файл цитаты:
- Ris (Zotero)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Карлссон, К. Х., Радулеску, И., Ридберг, Б. и Стенерлёв, Б. Репарация радиационно-индуцированных термолабильных участков не зависит от ДНК-PKcs, XRCC1 и PARP. Радиация. Рез. 169, 506–512 (2008).
Ионизирующее излучение вызывает различные повреждения ДНК; в дополнение к наиболее критическим повреждениям ДНК образуются DSB, многочисленные изменения оснований, SSB и другие модификации двойной спирали ДНК. Когда несколько поражений, не связанных с DSB, сгруппированы на небольшом расстоянии вдоль ДНК или близко к DSB, они могут мешать репарации DSB и влиять на измерение индукции и репарации DSB. Ранее мы показали, что значительная часть DSB, измеренная с помощью гель-электрофореза в импульсном поле (PFGE), на самом деле связана с термолабильными участками внутри кластерных поражений, что отражает артефакт подготовки геномной ДНК при повышенной температуре. Чтобы дополнительно охарактеризовать влияние термолабильных участков на индукцию и репарацию DSB, клетки четырех линий клеток человека (GM5758, GM7166, M059K, U-1810) с явно нормальным воссоединением DSB тестировали на двухфазное воссоединение после γ-облучения. Когда из измерений были исключены тепловыделенные ДСБ, доля быстрых воссоединений уменьшилась до менее 50% от общего количества. Однако периоды полураспада быстрого ( t 1/2 = 7–8 мин) и медленного ( t 1/2 = 2,5 ч) воссоединения DSB существенно не изменились.