Актуальные проблемы подросткового возраста: Проблемы переходного возраста

Распространенные проблемы подростков – Развитие ребенка

Мария, мать 14-летнего Кирилла, рассказывает: «Мой сын практически каждый день поздно возвращался домой. Он казался капризным и рассеянным, носил длинные волосы, плохо учился в школе и мало ел. Когда я нашла в его куртке пачку сигарет, то поняла, что у нас проблемы».

Подростковый возраст – это возраст перемен. Подростки уязвимы, у них могут развиться вредные привычки, которые во взрослом возрасте могут перерасти в серьезные проблемы. Довольно часто у подростков бывают проблемы с поведением, и родители ничего не могут с этим поделать.

Рассмотрим, какие проблемы встречаются у подростков наиболее часто и что родители могут с этим поделать.

Как справиться с проблемами подростков

Подростковый возраст дается непросто как детям, так и их родителям. Единственный способ справиться с проблемами подросткового возраста – знать о них все и быть к ним готовыми. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются подростки.

1. Физические изменения

Физические изменения у подростков происходят из-за изменения их гормонального фона.

  • У девочек формируется грудь, и поначалу это может причинять неудобства.
  • Девочки начинают осознавать свою фигуру.
  • У мальчиков ломается голос и начинают расти волосы на лице. Это самое заметное изменение, которое происходит с ними в подростковом возрасте.
  • Главной проблемой для подростков являются прыщи.
  • У подростков увеличивается мышечная масса. Иногда это приводит к избыточной массе тела.
  • Усиливается запах тела.
  • У девочек начинается менструальный цикл.

Рекомендации

Лучший способ помочь ребенку пройти через этот период – это рассказать ему о происходящих с ним изменениях.

  • Объясните подростку, что изменения тела – это нормально. Каждый подросток проходит через это.
  • Помогите подростку адаптироваться к изменениям: признайте изменения сами и помогите признать их ребенку.
  • Приучите ребенка к здоровому рациону и физическим упражнениям. Это станет залогом их здоровья и хорошей физической формы.

2. Эмоциональные изменения

Изменения гормонального фона вызывают не только физические, но и эмоциональные изменения у подростков.

  • Подростковый возраст – это переходный период между детством и взрослой жизнью. Подростки часто смущаются из-за этого: у них, как у взрослых, есть обязанности, и как у детей, – желания.
  • Подростки бывают излишне эмоциональны (и это тоже связано с гормонами). Буквально все может сделать их счастливыми, грустными или злыми.
  • Девочки-подростки слишком уязвимы и часто плачут.
  • Частые перепады настроения свойственны как мальчикам, так и девочкам.
  • Физические изменения становятся причиной саморефлексии у подростков.
  • Дети, которые рано достигают половой зрелости, могут чувствовать себя странно.
  • В подростковом возрасте дети часто осознают собственную неполноценность или, наоборот, превосходство над остальными.
  • В подростковом возрасте у детей часто возникают мысли о сексе. Это может вызывать у них чувство вины.

Рекомендации

Подростковый возраст – это постоянные перепады эмоций. И это нормально. Вы можете помочь своему ребенку справиться с эмоциональными проблемами.

  • Помогите подростку позаботиться о себе. Скажите ему, что вполне нормально чувствовать то, что он чувствует.
  • Поощряйте ребенка заниматься физическими упражнениями. Физическая активность поддерживает в организме уровень «гормона счастья» серотонина, отвечающего за положительные чувства.
  • Позволяйте подростку говорить. Слушайте его без осуждения. Не давайте ему советы, если он к ним не готов.
  • Поговорите с подростком о том, как у вас проходил подростковый возраст. Это даст ему понять, что чувствовать себя так, как он чувствует – вполне нормально.
  • Мотивируйте ребенка заниматься тем, что ему нравится, так как это поможет ему направить эмоции в творческое русло.

3. Изменения в поведении

Эмоции, захлестывающие подростка, могут привести его к импульсивному поведению, что, в свою очередь, способно навредить и ему самому, и окружающим. Импульсивное поведение типично для детей в этом возрасте и длится на протяжении всего подросткового периода.

  • Подростковый возраст – это время, когда дети стремятся к самостоятельности. Они ставят под сомнения правила, установленные родителями, и делают то, что сами считают правильным.
  • У подростков интенсивно развивается мозг. Это делает их капризными и упрямыми.
  • Гормональные изменения у мальчиков-подростков подталкивают их к физическим противостояниям. Они также любят слушать громкую музыку.
  • Стремясь стать более самостоятельными, подростки хотят попробовать что-то новое и рисковать. Это проявляется в беспечном поведении.
  • Иногда давление со стороны сверстников и необходимость соответствовать правилам своих компаний формируют у подростков вредные привычки, которые потом очень трудно изменить.
  • Подростковая мода часто меняется. Одежда и прическа вашего подростка может вам не понравиться.
  • Самое опасное в подростковом возрасте – то, что подросток может связаться с плохой компанией и развить опасные привычки.
  • Ложь – одна из самых распространенных поведенческих проблем среди подростков. Подростки лгут, чтобы избежать конфликтов с родителями или из-за страха.

Рекомендации

  • Проблемы с поведением подростков приносят много неудобств родителям. Но помните, что это – временный этап, и он вполне нормален.
  • Чтобы исправить поведение подростка, важно завоевать его доверие. Поговорите с ним и выслушайте его. Не критикуйте – это может только усугубить ситуацию.
  • Дайте понять подростку, что вы любите его таким, какой он есть. Мотивируйте его всегда оставаться собой, а не подстраиваться под окружающих.
  • Помните, что подросток в какой-то мере зависим от своих эмоций, а поэтому нуждается в вашей поддержке. Помогите ему: расскажите, что вы делаете, когда чувствуете грусть, злость, ревность и т.д. Ваши подсказки помогут ему справиться с собственными эмоциональными проблемами.
  • Если вы видите, что ваш ребенок попал в плохую компанию, вам нужно вмешаться. Однако помните, что подростки чувствительны и могут остро воспринимать критику.

4. Курение, алкоголь и наркотики

Подростки легко поддаются плохому влиянию. Самая большая проблема, с которой сталкиваются родители подростков во всем мире, – это курение, употребление алкоголя и наркотиков.

  • Чаще всего подростки пробуют сигареты, алкоголь или наркотики под давлением сверстников.
  • Склонность к рискованному поведению побуждает многих подростков пробовать алкоголь или наркотики еще до совершеннолетия.
  • «Острые ощущения», если их не прекратить, могут перерасти во вредную привычку.
  • Если кто-то из родителей подростка курит или употребляет алкоголь, это может стать примером для подражания.
  • Низкая самооценка или желание показаться «крутым» могут подтолкнуть подростка к употреблению алкоголя или наркотиков.
  • Если алкоголь или сигареты легкодоступны для подростка, у него возникает искушение их попробовать.

Рекомендации

  • Будьте внимательны к поведению вашего ребенка. Обращайте внимание на то, не пропадает ли у него аппетит, хорошо ли он спит и не происходит ли у него резких перемен настроения.
  • Не следите за ребенком и не обвиняйте его в каких-либо проступках. Поощряйте его быть честным и делиться с вами своими мыслями. Обсуждайте с ним его проблемы.
  • Если ребенок не хочет разговаривать с вами, врачи могут задать ему несколько вопросов, чтобы выяснить, употребляет ли он алкоголь или наркотики. Не заставляйте ребенка сдавать анализы на наркотики, так как это может привести к конфликтам между вами.
  • В случае крайней необходимости обратитесь за помощью к врачу.

5. Трудности с обучением

Подростковый возраст – это период, когда дети оканчивают школу и готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. У них появляется больше занятий, связанных с учебой.

  • Давление, связанное с необходимостью хорошо учиться и поступать в вуз, может вызывать у подростка стресс и чувство грусти.
  • Необходимость учить уроки, заниматься с репетиторами и выполнять домашние поручения нередко приводят к переутомлению.
  • Занятия, отвлекающие ребенка от учебы, – путь к плохой успеваемости и дополнительному давлению на подростка.

Рекомендации

  • Поддерживайте стремление детей к учебе. Им это нужно, чтобы достичь жизненного успеха.
  • Стоит уменьшить подростку количество домашних обязанностей, чтобы он мог сосредоточиться на учебе.
  • Здоровое питание и физические упражнения могут помочь подростку обрести силу и выносливость. Ребенку это необходимо, чтобы справиться с трудностями в этот непростой период.
  • Если вы чувствуете, что ребенок перегружен занятиями с репетитором, сократите их. У подростка нет такой выносливости, как у взрослого, и он быстрее устает.

6. Проблемы со здоровьем

Подростки нередко уязвимы – эмоционально и физически. Без надлежащего питания и заботы о своем здоровье они подвержены различным болезням.

  • У подростков часто бывает напряженный график. Между занятиями они не успевают отдыхать и правильно питаться и из-за этого не получают достаточное количество питательных веществ.
  • Мысли о своем теле могут привести подростков, особенно девочек, к расстройствам пищевого поведения. Девочки беспокоятся из-за своей внешности и веса, что может стать причиной анорексии или булимии.
  • Стресс у подростков – путь к потере аппетита или бессоннице.
  • Отсутствие здорового питания и физической активности нередко приводит к ожирению. Так бывает, например, когда ребенок употребляет в пищу высококалорийные продукты, фаст-фуд и газированные напитки.

Рекомендации

Руководство родителей может помочь подросткам справиться с проблемами со здоровьем и развить навыки здорового образа жизни. Показывая ребенку пример для подражания, поощряйте его есть здоровую пищу, заниматься спортом и уделять достаточно времени сну.

  • Убедитесь, что подросток получает необходимое количество питательных веществ. Позаботьтесь о сбалансированном питании для ребенка.
  • Оказывайте подростку эмоциональную и физическую поддержку. Это поможет ему справиться с самыми различными неприятностями.

7. Психологические проблемы

Исследования показали, что около 50 % психических расстройств, от которых страдают взрослые, начинаются в возрасте около 14 лет. Треть смертей, случающихся с подростками, связана с самоубийствами из-за депрессии. Поэтому, если ваш ребенок подвержен частым сменам настроения, если он страдает от бессонницы или потери аппетита, вам следует обратиться за помощью к специалисту.

  • У подростков могут быть проблемы с самооценкой или уверенностью в себе. Чувство неполноценности или, наоборот, превосходства, часто возникает из-за внешнего вида или принятия подростками своего тела.
  • Неудовлетворительная успеваемость и низкий уровень интеллекта также могут снижать мотивацию подростков. У них развивается установка, что они недостаточно хороши.
  • Одной из самых распространенных психологических проблем, характерных для подростков, является депрессия.
  • От постоянных стрессов у подростков может возникать тревожность, а перепады настроения нередко приводят к расстройству поведения или оппозиционно-вызывающему расстройству.
  • Расстройства пищевого поведения также связаны с психологическими проблемами, связанными с низкой самооценкой подростка и его стремлением, во что бы то ни стало, изменить свою внешность.

Рекомендации:

Хотя истерики и перепады настроения довольно часто встречаются у подростков, это не единственное свидетельство наличия психологических проблем у детей этого возраста. Определить симптомы таких проблем может быть нелегко, иногда для этого требуется помощь специалиста.

  • Во многих случаях здоровый образ жизни и обсуждение с подростком его проблем могут предотвратить у него депрессию.
  • Если у подростка случаются частые перепады настроения, следует обратиться за помощью к специалисту.
  • Иногда подросток чувствует себя плохо только дома, вполне нормально чувствуя себя с друзьями или в школе. Поговорите с учителями и друзьями подростка о том, как он себя чувствует. Если и после этого останется повод для беспокойства, примите меры.
  • Не игнорируйте чувства подростка, так как это может усугубить ситуацию.
  • Поощряйте ребенка общаться с вами. Сами разговаривайте с ним. Если вы думаете, что подростку будет нелегко говорить с вами, поговорите с ним в машине, где вы не будете с ним лицом к лицу.

8. Свидания и отношения

Во время полового созревания подростков начинает привлекать противоположный пол. В этот период у них начинают развиваться половые органы. Подростки могут себя неловко чувствовать в различных социальных ситуациях.

  • Подростки находятся в поиске образа собственного «Я». Они ищут образцы для подражания дома или среди своего круга общения.
  • Подростки часто думают над тем, какие поступки являются правильными и неправильными. Они сомневаются во многих вещах.
  • Подросткам нужно время, чтобы изучить и принять свою сексуальность. И девочки, и мальчики испытывают «странные» чувства по отношению к противоположному полу и часто не знают, что с этим делать.
  • В подростковом возрасте дети начинают ходить на свидания. Они неохотно говорят об этом с родителями.
  • Еще одним важным аспектом социальной жизни подростка является конкуренция. Подростки во всем соревнуются друг с другом. Это свидетельствует об их самооценке.
  • Мысли и чувства, связанные с сексом, могут показаться подростку неправильными. Он может испытывать вину по этому поводу.
  • Круг общения подростка расширяется. Он общается с друзьями вживую, по телефону, в социальных сетях и т.д.

Рекомендации

  • Знакомства и отношения – это деликатные вопросы, о которых подросток может говорить достаточно неохотно. Не ставьте его в неловкое положение. Если вы говорите с подростком на такие темы – делайте это уверенно и рассудительно.
  • Примите факт, что подросток больше времени проводит с друзьями, чем с вами. Просто дайте ему понять, что вы всегда будете рядом, когда ему это понадобится.
  • Делитесь с подростком своим жизненным опытом. Рассказывайте истории, которые случались с вами в подростковом возрасте. Это может быть полезным.

9. Сексуальное здоровье и венерические заболевания

Развитие вторичных половых признаков у подростков вызывает у них непривычные чувства и подталкивает их к исследованию своего тела.

  • В этом возрасте у подростков случаются первый поцелуй, первый медленный танец, первое свидание и т. д.
  • Без руководства родителей подросток может начать половую жизнь раньше, чем будет к этому готов. Это может привести к нежелательной беременности. Это самый большой риск, с которым сталкиваются девочки-подростки.
  • Незащищенный секс также может привести к различным венерическим заболеваниям.

Рекомендации

  • Поговорите с ребенком о сексуальной жизни. Ваша задача – объяснить ему важность безопасного секса.
  • Гормональные изменения заставляют подростков действовать импульсивно. Поэтому вам стоит поговорить с подростком о последствиях незащищенного секса и о том, как он может повлиять на всю дальнейшую жизнь.
  • Осведомленность – единственный способ предотвратить раннюю беременность и венерические заболевания у подростков.

10. Интернетзависимость

Появление социальных сетей во многом изменило общение между людьми. Особенно Интернет влияет на подростков.

  • Подростки могут часами разговаривать по телефону, переписываться в социальных сетях или просто играть в игры.
  • У подростков, чрезмерно увлекающихся Интернетом, обычно меньше друзей и менее активная социальная жизнь. Они проводят время в уединении перед монитором.
  • Интернет-зависимость также уменьшает физическую активность подростков. Это формирует нездоровый и малоподвижный образ жизни.
  • Интернет-зависимость отрицательно влияет на успеваемость подростков.

Рекомендации

  • Если подросток проводит много времени за компьютером, это еще не значит, что он зависим от Интернета. Но он мог бы с большей пользой для себя воспользоваться временем, которое он проводит за компьютером.
  • Не запрещайте подростку пользоваться Интернетом. Это лишь сделает его упрямее. Вместо этого мотивируйте сына или дочь заняться другими делами.
  • Вы можете контролировать ребенка, но он, вероятно, воспримет это враждебно. Помните, что он уже не малыш и имеет право на самостоятельные решения. Подсказывайте детям правильные решения, но никогда не принимайте решений за них.
  • Организовывайте мероприятия, которые заставят подростка общаться вживую с другими людьми, – например, семейные ужины.
  • Установите в доме ограничения на использование электронных устройств. Например, определите часы, когда подростку нельзя пользоваться мобильным телефоном. Также запретите держать телефон в спальне подростка, так как это может навредить его режиму сна.

11. Агрессия и жестокость

Агрессия особенно часто встречается у мальчиков-подростков. У них развиваются мышцы, грубеет голос, они прибавляют в росте. Кроме того, они становятся более эмоционально уязвимыми.

  • Подростки часто ввязываются в драки в школе.
  • Хуже того, они могут начать издеваться над сверстниками. Это может перерасти в серьезную проблему.
  • Подростки могут попасть в плохую компанию и совершать незаконные действия.
  • Импульсивное поведение подростков может приводить к серьезным последствиям. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно 180 подростков во всем мире гибнет от насилия со стороны сверстников.

Рекомендации

  • Научите детей доброте и вниманию во взаимоотношениях с окружающими. Это предотвратит возможные проявления агрессии.
  • Предотвратите доступ подростка к алкоголю и опасным предметам (например, оружию).
  • Научите ребенка состраданию. Покажите ему в этом хороший пример.
  • Постарайтесь оградить ребенка от жестоких фильмов, книг и телепередач в возрасте, когда он еще не различает, что хорошо, а что плохо.
  • Предложите ребенку спорт и физические упражнения как способ выплеснуть отрицательные эмоции. Так он поймет, что злиться – нормально, если найти подходящий способ выразить свой гнев.

Когда вы осведомлены – значит, можете помочь

Когда-то вы сами были подростками. Но как только ваш ребенок вступает в подростковый возраст, вам кажется, что вы не знаете о подростках абсолютно ничего. Поймите – вы уже проходили все то, с чем сталкивается ваш подросток. Будьте внимательны и постарайтесь понять, что он чувствует. Это поможет справиться со многими проблемами.

Проблемы подросткового возраста

24.09.2016

Проблемы подросткового возраста

Переходный период — сложный этап в становлении личности. Для одних он проходит само собой, в соответствии с общими нормами, для других все намного сложнее. И чтобы не придумывали ученые, какие бы причины не изобретали (изменение солнечной активности, магнитные бури и прочее) основными факторами, влияющими на психику подростка, являются те, которые окружают его постоянно.

Основные причины, толкающие ребенка на отказ от жизни, тесно связаны с его ближайшим окружением ― семьей, родителями, друзьями, увлечениями, принадлежностью к той или иной субкультуре. Так же очень многое зависит от самого подростка, его личности, его приспособляемости к трудным жизненным ситуациям и умением с ними бороться.

Прежде чем внимательно рассмотреть причины суицида и как с этим явлением бороться, обратимся к типированию самоубийц.

Типы самоубийц

Психологи различают четыре типа людей, у которых могут появиться суицидальные наклонности:

эгоист ― человек, сосредоточенный на себе, выпавший из социума;
альтруист ―тот, кто наоборот слишком серьезно реагирует на происходящее в его окружении, слишком предан обществу и поэтому способен на «смерть за компанию»;
фаталист ― вера в предопределенность, отсутствие внутренней и внешней свобод, необходимых человеку для самовыражения;
аномичный самоубийца ― человек с неприятием общепринятых норм поведения и человеческих ценностей.

Есть ещё и так называемые имитаторы и именно эта группа широко распространена среди подростков. Имитаторы используют показной суицид как шантаж, для того, чтобы добиться своей цели. Но чаще, к угрозам совершить попытки суицида прибегают те, кто хочет избежать какого-либо действия или события в жизни. К сожалению, имитация суицида большинством воспринимается как исключительно шантаж или далеко зашедшая игра. Часто взрослые, окружающие подростка, игнорируют демонстративный суицид, считая, что это все от безделья и несерьезного подхода к жизни. Родители и учителя не всегда понимают, что причины, толкающие подростков на такой шаг, совсем не детские глупости, над которыми можно только посмеяться.

А между тем, у детей могут возникнуть очень серьезные переживания, с которыми он может оказаться не в состоянии справится в одиночку. Даже взрослые люди имеют потребность в сложных ситуациях или во время тяжелых потерь (смерть родных или друзей) «поплакать в жилетку»: поделиться своим горем с близкими, ощутить поддержку или получить совет. Что же говорить о подростке, который только начинает познавать жизнь во всех ее проявлениях? Для него суровая реальность может стать непреодолимой преградой для дальнейшего существования. Поэтому важно знать и всегда помнить о том, что любой истинный суицид ― критический шаг человека, который демонстрирует полнейшее отчаяние, а любая имитация самоубийства ― потенциальный истинный.

Важно понять, что подростковый суицид намного более сложен, чем может показаться. Да, никто не спорит, что демонстративный суицид, подобно иным вариантам показного поведения, свойственен подростковому возрасту. Однако за этим могут крыться серьезные проблемы, который подросток не в силах решить самостоятельно, и не в силах объяснить это окружающим.

Причины суицида среди подростков

Считается, что основными причинами для самоубийства являются: ситуация в семье, конфликты с родителями и друзьями, возникшее одиночество, унижения, которым подвергаются подростки со стороны сверстников. Но, эти категории, чаще всего, относятся к сложным социальным группам и условиям, неполным или неблагополучным семьям. Однако существует и огромное влияние массовой культуры, в которой в последнее время тиражируется «вирус самоубийства», который произрастает из культа смерти и подражания кумирам и героям книг, кинофильмов и анимации. Но обо всем по порядку.

Семейные отношения

Здесь сразу стоит отметить, что в основе причин самоубийств, связанных с ситуацией в семье и конфликтах с родителями, лежит недостаток внимания к ребенку. В наше время родители направляют свою деятельность больше на обеспечение материальных благ, нежели духовных. Все чаще приходится слышать выражение «вырастить ребенка» нежели «воспитать ребенка». Однако подобная замена понятий не приводит ни к чему хорошему. В переходный период подросток оставляется без нужной ему поддержки, его система ценностей формируется не в семье, а под влиянием интернета, друзей, улицы. Если ранее он полностью повторял все, что ему преподавали, то есть учился запоминать, то в переходном возрасте человек начинает учиться формировать свои собственные мысли. В поисках альтернативы поведения подросток начинает «делать наоборот». Подобное поведение является неотъемлемым этапом взросления. В это время происходит подмена ценностей и авторитетов. Вместо того, чтобы брать пример с родителей, подростки начинают искать новых авторитетных личностей. Ими могут оказаться ваши родственники, старшие братья и сестры, некоторые учителя и тренеры, а могут и чужие вам люди. Не найдя альтернативы, многие подростки копируют своих кумиров или «вожаков» компаний, которые очень редко могут служить хорошим примером для подражания.

Ситуация в семьях, где растет один ребенок, тоже может стать причиной возникновения мыслей о самоубийстве. Когда в семье двое и более детей, подростки имеют возможность полностью удовлетворять свои эмоциональные потребности в общении друг с другом. Они лучше понимают друг-друга и могут вовремя поделиться друг с другом своими чувствами. Когда же ребенок растет один, ему может не хватать внимания. Родители заняты, а ребенок предоставлен сам себе. И начинает искать другие источники для удовлетворения своего эмоционального «голода», а также для выхода гормональной энергии. Ребенок выходит из-под контроля, начинает проявлять упрямство, снижается успеваемость. И вместо того, чтобы приглядеться к нему, попытаться понять корень проблемы, родители отвечают на его поведение системой запретов и наказаний. Что может вызвать либо ответный протест, либо подавление личности. Переходный возраст — это всегда повышенная эмоциональность, слишком чуткая восприимчивость плюс максимализм и непробиваемая уверенность в собственной правоте и праве на свободу. Любое ограничение со стороны взрослых воспринимается как покушение на свободу личности и угнетение мечущегося духа. Что может спровоцировать демонстративный суицид.

В полных однодетных семьях зачастую можно наблюдать и перегиб в другую сторону. Ребенка окружают со всех сторон излишней заботой и вниманием. В таких случаях вырастает либо эгоист, который привыкает к тому, что мир вертится вокруг его персоны, либо человек, который не может принимать решения самостоятельно, т.к. за него всегда все сделают и решат родители. И тот и другой вариант ― подростки абсолютно не готовые к жизни в обществе. В этом случае легко спрогнозировать будущие конфликты со сверстниками, неспособность адаптироваться в социуме и последующее неприятие этого самого социума.

В неполных семьях, в которых ребенок воспитывается одним из родителей, проблема невнимания стоит очень остро. Мать, как правило, разрывается между работой, домом и воспитанием ребенка и ей не хватает времени на полноценное общение с ним. В результате, как и в других случаях, подросток идет со своими проблемами к друзьям или же замыкается в себе. И в том и в другом случае, он ищет ответы не там, где их можно найти. Все попытки сделать собственные выводы, которые он делает, сводятся к тому, что он никому не нужен, одинок и поэтому глубоко несчастен. Такие мысли рано или поздно приводят к подростковой депрессии и, как следствие, к попыткам суицида.

Невнимание или несерьезное отношение к проблемам и психологическим переживаниям своего ребенка ― прямой путь к неправильному пониманию ситуации и возникновению подавленных состояний, нередко приводящих к суициду.

Несчастная любовь

Как часто взрослые, оглядываясь назад, улыбаются, когда вспоминают свою первую несчастную любовь и размер «трагедии», которую в то время казалась невозможно пережить. Вот тут неплохо бы вспомнить и глубину отчаяния, боли и непонимания. Для подростка несчастная любовь может быть не просто крушением иллюзий, а полной потерей желания жить дальше. И разговоры о том, что «таких романтических приключений будет ещё очень много, и оно не стоит подобных страданий» вести не следует. Подросток просто напросто не поймет. Вместо помощи, вместо элементарной потребности выплеснуть свою боль, ребенок получает насмешку над его чувствами и горечью. Именно так воспринимается попытка отшутиться и утешить подобным образом.

В подростковом возрасте любовь воспринимается юношами и девушками, как нечто возвышенное и романтичное. Разочарование в любви часто приводит к суициду. Причем попытка свести счеты с жизнью в таких случаях носит зачастую некий оттенок театральности: подростки придумывают предсмертные записки, долго готовятся к самоубийству. Не заметить такие изменения в поведении может только слепой. Причем, в своих записках и стихах, подростки обвиняют в своей смерти «неблагодарных» возлюбленных, сопровождая это желанием вызвать в них чувство раскаяния – «вот я умру, и ты тогда поймешь, но будет поздно».

Как правило, в таких ситуациях подростки выбирают эффектные способы самоубийства, такие как перерезание вен, отравление медикаментами. Очень часто копируются варианты суицида из художественной литературы или из кинолент.

Школа и учеба

Нередко родители высказывают по отношению к своим детям слишком высокие требования. И, если ребенок не справляется с поставленной планкой, он может почувствовать себя никчемным и поэтому не имеющим право на дальнейшее существование. Разочарование в себе, неспособность соответствовать критериям строгих родителей приводит к неуверенности, депрессиям и появлению суицидальных наклонностей. Нельзя требовать от ребенка того, что он совершить не в состоянии. Если у подростка что-то не получается, не стоит акцентировать на этом повышенное внимание и постоянно обвинять его в бездарности и не способности. Необходимо поддержать его, помочь. Нет абсолютно бесталанных людей. Если не получается одно, всегда найдется что-то другое, в чем ребенок сможет преуспеть.

Ещё одна ошибка родителей заключается в том, что они пытаются сделать из своих детей то, чем они хотели стать сами. Если ребенок по своему складу гуманитарий, из него никогда не получится выдающегося математика. Если ребенок обладает творческими способностями к музыке, литературе или живописи, не следует пытаться сделать из него спортсмена. У него все равно не получится добиться успеха, что приведет к потере веры в себя, замкнутости. Подросток не просто не может самореализоваться, но и делает вывод о том, что никому не интересны его мнение и его интересы. Из-за этого в семье возникают конфликты и взаимное непонимание, накапливается раздражение, что может выплеснуться в попытку суицида. Тут действует принцип «если я никому не интересен как самостоятельная личность, если я не могу заниматься своим любимым делом, то зачем мне жить».

Выбирая для ребенка кружок или спортивную секцию, обязательно нужно учитывать его увлечения и особенности характера. Если ребенок индивидуалист, он никогда не сможет выложиться и показать высокий результат в командных видах спорта. Для таких типов личности проще отвечать за себя. В команде же такие дети теряются и совершают ошибки из-за боязни подвести своих партнеров. Кажется, что наоборот, это должно стать гарантией от ошибок, но на деле все оборачивается иной стороной. Ребенок настолько боится и волнуется, что не может сосредоточиться и правильно и своевременно реагировать на изменение ситуации в игре. Помимо того, что на данной почве у него возникают комплексы, так он ещё и получает постоянные обвинения от своих товарищей по команде и придирки от тренера. Понижается самооценка, подросток остро переживает в глубине души свои неудачи и винит себя в неспособности изменить ситуацию.

Также распространенной причиной для суицида является учебный процесс и связанные с ним сложности. Особенно это касается подростков с высоким уровнем интеллекта, которые сильно выделяются среди своих сверстников высокими оценками. В этом возрасте очень развито чувство «стаи», и тот, кто не вписывается в стандарты этой «стаи» становится изгоем и постоянно подвергается насмешкам и унижениям. Любой из взрослых может вспомнить так называемых «ботаников», над которыми издевались не слишком успевающие в учебе одноклассники. У таких подростков появляется острое чувство отчуждения, они не могут справиться с одиночеством и унижениями, и зачастую не видят другого выхода, нежели свести счеты с жизнью. Или уходят в субкультуру, в которой темы смерти и суицида присутствуют повсеместно.

Нередко школьники попадают в плохую компанию. Для того, чтобы соответствовать вожакам, которые чаще всего уходят в сторону конфронтации с учителями и родителями, приобретают вредные привычки и асоциальное поведение. Согласитесь, среди заводил компаний редко можно встретить хороших мальчиков и девочек. Как правило, это не слишком преуспевающие в учебе дети, которые не обладают большими способностями либо являются запущенными детьми из неблагополучных семей. Чтобы выделится и самоутвердиться, они осознанно становятся «хулиганами», собирая вокруг себя стайки себе подобных. Но в такие компании попадают и вполне благополучные подростки, которые думают, что проще стать «как все», чем противостоять насмешкам. Здесь действует боязнь стать изгоями. Но в итоге, рано или поздно, они понимают, что находится в подобной компании для них невозможно. Внешне они продолжают вести себя как обычно со своими псевдодрузьями, а внутри происходит конфликт с собой. Все больше и больше запутываясь в таком противоречии, подростки находят единственный выход ― самоубийство.

Беда в том, что в наших школах отсутствуют кабинеты психологической помощи. Всевозможные психологические и реабилитационные центры — это хорошо. Но далеко не каждый подросток самостоятельно станет обращаться туда. Если бы в школах наряду с учителями, творческими работниками и врачами работали профессиональные психологи, многих трагедий удалось бы избежать. Учителя и друзья, заметив нездоровые отклонения от привычного поведения у своего ученика или товарища, имели бы возможность обратиться к специалисту с просьбой помочь.

Мода на суицид

Для взрослых может показаться странным, но в последнее время среди подростков появилась мода на коллективный суицид. Откуда это пошло, мы рассмотрим чуть позже. Молодые люди создают целые сообщества, знакомятся на сайтах, посвященных суициду, в интернете, изучают способы самоубийств и договариваются о том, как, где и каким образом они перейдут «грань между жизнью и смертью». Красиво звучит, не правда ли? Для подростков ― это своего рода игра, которая в итоге приводит к трагическим последствиям.

Такой «моде на смерть» сильно способствует массовая культура и СМИ. Существует огромное количество книг, фильмов, анимации и видеоигр, где тема смерти возводится в своеобразный культ. Причем все это окружается элементами романтики и особой эстетики. Отдельный акцент делается на исключительность, на особенность людей, которые подобным образом возвышаются над обыденностью и примитивными представителями общества.

В современное время большую популярность приобрели темы вампиризма, возрождения через смерть, обрядов, связанных с потусторонним миром. Такие фильмы, как «Сумерки», «Дневники вампира» пропагандируют мысль о том, что смерть ― это нечто нормальное и даже жизненное. Родители часто не придают значения подобным образцам современной массовой культуры, а тем временем именно на таких сюжетах воспитываются их дети. Взрослые, которые росли на сказках братьев Гримм, Шарля Перро, русских народных сказках, в которых наоборот описывалась борьба со злом, где герои всячески пытались смерти избежать, не видят существующей опасности, исходящий от современных историй. Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится весьма привлекательной.

К сожалению, современные достижения в области интернета и телевидения, дают возможность насаждать любые идеи. Телевизионные программы насыщены фильмами, в которых присутствует много насилия и смерти. Вампиры, оборотни и прочие представители потустороннего мира заполнили экраны телевизоров и просторы интернета. Так или иначе, подростки проводят огромное количество времени перед телевизором и монитором, так что приходится констатировать неприятный факт: массовая культура воспитывает больше, чем родители. К сожалению, полное отсутствие цензуры играет здесь отрицательную роль. Если раньше все произведения, появляющиеся на полках книжных магазинов и попадающие в программу телевизионных передач, проходили строгий ценз, то сейчас этого нет. Нет фильтрации ― есть безвкусица и возможность рекламировать любые идеи. При этом сами родители не обладают достаточной культурой потребления СМИ и интернета. Они не информированы от том, что может увидеть их ребенок в просторах сети. Сами они потребляли лишь ограниченную свободу информации, например, в период падения железного занавеса. В то время не было столько возможностей для проникновения суицидальных мыслей в широкие массы.

Сейчас же даже в таком популярнейшем фильме как «Гарри Поттер» затронута идея самопожертвования и возрождения через смерть, которая особенно ярко показана в последней части киноэпопеи.

Особое место в современной субкультуры занимает аниме. Мультфильмы и сериалы, созданные в этом жанре, всегда отличались особыми сюжетами. В настоящее же время, появилось очень много аниме, содержащих темы смерти и насилия. И это в то время, когда популярность данного жанра приобрела мировые масштабы. Приведем несколько примеров аниме фильмов и сериалов, которые пользуются наибольшим успехом у подростков.

Самым популярным среди поклонников аниме стал сериал «Тетрадь смерти». В руки школьника попадает универсальное средство убийства, анонимное и тайное, которое гарантирует безнаказанность. Само собой последствия трагичны и необратимы. Сюжет «Эльфийской песни» основан на теме мести и насилия: над девочкой в секретной лаборатории проводят жестокие эксперименты. Сойдя с ума от пыток и получив раздвоение личности, она восстает против своих мучителей и убивает всех, даже случайных людей, которые попадаются ей под руки. Обладая чудовищной силой, она расчленяет людей на части. Все это можно увидеть уже на первых десяти минутах первой серии. «Серийные эксперименты Лэйн» также имеет трагический сюжет, который начинается с того, что девочка-подросток прыгает с крыши на фоне протекающей равнодушной общественной жизни и смеха окружающих. Далее показывается история девочки-изгоя, над которой смеется весь класс. Вампирский треш-сериал «Хелльсинг» насыщен сценами массовых убийств, совершаемых непобедимым кровопийцей, который вместо отвращения вызывает сопереживание и даже сочувствие. Причем аниме нарисовано мрачными красками, а фоном идет агрессивная и тревожная музыка. К популярным фильмам, также пропагандирующих культ смерти и насилия, относятся и «Евангелион» (подростка использует его отец для собственного спасения от неизбежного конца света), «ТеХнолайз» (якудза отрубают герою руку и ногу, ставя его на путь мести), «Черная библия», которая вне конкуренции по показанным извращениям и жестокости на экране, «Аки Сора», где затронута тема инцеста. Список можно продолжать и продолжать. И все эти «произведения искусства» легко доступны в России, их можно спокойно найти и скачать в интернете, а некоторые из них регулярно транслируются на официальном телевидении. Смерть рассматривается как протест, а самоубийство как способ противопоставить себя миру, в котором человек не может достигнуть понимания. Насилие отражается как обыденность.

Тема суицида существует и в современных молодежных течениях. Например, среди представителей эмо и готов наличие на теле признаков неудачных попыток суицида воспринимается практически как высшие знаки отличия. Такие люди имеют высокий статус в тусовке и пользуются всеобщим уважением. За этим всем стоит не только эпатаж, но и показательная демонстрация приручения страха перед смертью, выход на более высокий духовный уровень по шкале критериев данной субкультуры.

Нередко суицидальное поведение носит подражательный характер. Механизм прост и понятен: подростки пытаются стать такими же, как их кумиры, во всем им подражать, включая и способ ухода из жизни. Давно замечено, что после смерти знаменитых культовых музыкантов (Курт Кобейн, Дженис Джоплин, Джим Моррисон) повсеместно происходят массовые самоубийства подростков. В нашей стране подобный печальный опыт был получен после загадочной смерти Игоря Сорина, популярного участника группы «Иванушки Интернейшнл», прославившегося исполнением песни «Тучи». Осенью 1998-го года прокатилась целая волна «полетов» с крыш среди юных девушек в возрасте от 12 до 18 лет.

Тенденция к суицидальному поведению массово пропагандируется в песнях и клипах многих знаменитых исполнителей, имеющих огромные толпы поклонников. Среди рок-музыкантов это стало уже привычным атрибутом. Однако, и поп-музыка не отстает. В клипах поп-исполнителей периодически мелькают бинты на руках, бритвы, вскрытые вены, в текстах мелькают фразы, смысл которых сводится к «я не могу жить без тебя», что находит благодатную почву у подростков, страдающих от неразделенной любви.

Особую роль играет декаданс, который никак не выйдет из моды, хотя и группы «Агата Кристи», внесшей основной вклад в популяризацию данного стиля, уже не существует. Тем не мене тема упадка и суицида все ещё находит своих почитателей и последователей.

Суицид и СМИ

Как ни странно, пристальное внимание к теме суицида среди подростков, каждый случай которого в последнее время широко освещается в средствах массовой информации, тоже провоцирует молодое поколение на попытки самоубийства. Однако показатели исследований и статистика безжалостны. Ещё в семидесятых годах прошлого века американским ученым был проведен ряд исследований, в результате которых в психологии появился термин «синдром Вертера». После публикаций о самоубийстве подростка, получивших широкий резонанс в прессе, в течение следующей недели происходит новая волна суицидов среди молодежи. Доказана и зависимость между количеством упоминаний о первом случае самоубийства и числом суицидов, последующих вслед за ними. Среди подростков с восприимчивой психикой и сложностями в самореализации это воспринимается как возможность стать героем, прославится на всю страну, быть в центре внимания. Подумать только, о нем расскажут по телевизору, напишут в газетах, и волна сообщений пройдет по новостным лентам и блогам в интернете!

К тому же здесь играет роль и фактор популяризации суицида в массовой культуре. Смерть кажется чем-то загадочным и манящим, появляется соблазн испытать на себе попытку преодоления страха перед ней. Самое печальное, что в таком возрасте ещё нет полного осознания, что смерть необратима. Что вернуться в этом мир уже не удастся, как и насладиться произведенным эффектом. Дети не сталкивались со смертью и не понимают того, что делают. В отличии, например, от нашего послевоенного поколения, воспитанного в духе жизнелюбия. В Великую Отечественную, когда смерть и горе коснулись каждого человека в стране, люди приобрели особо ценное отношение к жизни. Сейчас, перед подростком есть картинка из игры, где у героя несколько жизней, и ореол романтики, которым оброс образ смерти в современной подростковой культуре.

В советское время не зря существовал запрет на публикации и репортажи о самоубийствах. Особенно подростковых. Те, кто сформировал это табу, прекрасно были осведомлены о «синдроме Вертера» и понимали его последствия.

Средства профилактики суицида

Прежде всего, родителям важно помнить, что ребенку жизненно необходимы внимание и забота. Как и желание понять его, принимать участие в его жизни. При этом важно не само понимание, а принятие его позиции, одобрение.

В ребенке с малых лет нужно закладывать стержень, воспитывать в нем личность, развивать интерес и поддерживать его желания заниматься тем или иным делом. Когда подросток по-настоящему увлечен своим делом, когда у него появляются друзья, разделяющие его интересы и говорящие с ним на одном языке, он не потеряет вкус к жизни, т.к. он всегда будет ставить перед собой планы и задачи, которые нужно реализовать.

Занятия спортом также помогают отвлечь ребенка от влияния негативных факторов. Помимо того, что дети приучаются к дисциплине, у них вырабатывается характер бойца, а физическая активность, как давно уже было доказано, является прекрасным средством профилактики депрессивных состояний. Главное выбрать тот вид спорта, который придется ребенку по душе. Пусть сам решит, где хочет себя попробовать. Не получится здесь, всегда можно будет попытать свои силы в другом виде спорта.

Большое значение играет литература, мультфильмы, кино. Классика прививает правильные человеческие ценности. Важно подбирать те книги, которые помогут ребенку составить верное представление о мире, о роли человека в обществе, о ценности человеческой жизни. Хорошим образцом для подражания являются герои книг, демонстрирующие благородные поступки, борющиеся за жизнь и преодолевающие жизненные трудности. Все остальное, безвкусное и отрицательное подросток найдет сам, но он уже будет готов к этому, имея заложенный культурный стержень.

Родители и сами могут стать хорошим примером для своего ребенка. Не унывать, проявлять стойкость духа, доброжелательность и веру в будущее.

Необходимо всегда приглядываться к своему ребенку, особенно в подростковом возрасте. Именно в переходный период взросления появляется масса соблазнов, мимо которых подростку сложно пройти и трудно устоять перед искушением. Особое внимание стоит обращать на интересы ребенка, на его окружение.

Если подросток перестает следить за собой, за своей успеваемостью, не делится своими планами на будущее, меньше общается с друзьями, замыкается в себе ― это признаки того, что пора бить тревогу. Нельзя уходить от проблемы и делать вид, что ничего не происходит. Необходимо окружить ребенка заботой и вниманием. Именно участие и забота являются мощнейшими ободряющими средствами. Очень важно сосредоточить внимание на том, что говорит ребенок или что он чувствует. Когда беспокоящие скрытые мысли выходят на поверхность, то проблемы кажутся менее фатальными и более разрешимыми. Также необходимо вселить надежду, не дать остаткам оптимизма уйти и ввергнуть подростка в полное отчаяние.

Многие родители совершают ошибку, пытаясь не затрагивать тему смерти. Практически у всех есть пожилые родственники, которые уходят от нас в мир иной и с этим ничего невозможно поделать. Сердобольные родители пытаются оградить ребенка от потрясений, связанных с отпеваниями и похоронами. Не стоит этого делать. Ребенок должен понимать, что смерть существует, что она реальна, как и жизнь. Если умер домашний любимец, то не стоит его хоронить, пока ребенок в школе. А потом рассказывать сказки, что питомец убежал. Смерть естественна и присутствует в нашей жизни, поэтому не стоит создавать ребенку уютный, но искусственный мир. Как показывает статистика, подростки, которые сталкивались со смертью в реальности, воспринимают ее без всякого налета романтизма. Она не является для них чем-то таинственным и загадочным.

В подростковом возрасте проблемы часто кажутся неподъемными, если с ними приходится справляться в одиночку. Важно внушить своему ребенку, что не стоит принимать скоропалительных решений, потому что «все непосильные ноши со временем станут не больше, чем просто прошлым». А пути решения проблем найдутся всегда, особенно если он не один и в любое время может найти у своих близких поддержку и понимание.


Введение в проблемы подростков — педиатрия

By

Шарон Леви

, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, Гарвардская медицинская школа

Последний обзор/редакция июль 2022 г. | Изменено в сентябре 2022 г.

Посмотреть обучение пациентов

К счастью, большинство подростков имеют хорошее физическое и психическое здоровье. Тем не менее, заболеваемость и распространенность хронических заболеваний в подростковом возрасте растут и, вероятно, связаны с более ранним началом заболеваний, связанных с ожирением, более длительной выживаемостью после тяжелых детских заболеваний и другими неизвестными факторами. Кроме того, COVID-19Пандемия и глобальная реакция на нее, в том числе сбои в домашнем и школьном расписании, негативно сказались на психическом здоровье подростков.

наиболее распространенных проблем среди подростков связаны с ростом и развитием Подростковый возраст Подростковый возраст – это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста. .. читать далее , школа Школьные проблемы у подростков Школа составляет значительную часть жизни подростка. Трудности практически в любой сфере жизни часто проявляются в школьных проблемах. Нарушения обучаемости могут впервые проявляться как… читать дальше, детские болезни, которые продолжаются в подростковом возрасте, психические расстройства Обзор психических расстройств у детей и подростков поскольку 20% детей и подростков имеют диагностируемое психическое расстройство, вызывающее нарушение… читать далее , а также последствия рискованного или незаконного поведения, включая травмы, юридические последствия, беременность Контрацепция и подростковая беременность Многие подростки вступают в половую жизнь, но не быть полностью информированным о контрацепции, беременности и инфекциях, передающихся половым путем, включая гепатит С и ВИЧ-инфекцию. Импульсивность… читать дальше, инфекционные заболевания и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Непреднамеренные травмы в результате дорожно-транспортных происшествий и травмы в результате межличностного насилия являются основными причинами смерти и инвалидности среди подростков.

Психосоциальная адаптация является отличительной чертой этой фазы развития, потому что даже здоровые и нормально развивающиеся люди сталкиваются с проблемами идентичности, автономии, сексуальности и взаимоотношений. «Кто я, куда я иду и как я отношусь ко всем этим людям в моей жизни?» являются частыми заботами для большинства подростков. Психосоциальные расстройства Социальное тревожное расстройство у детей и подростков Социальное тревожное расстройство — это стойкий страх перед смущением, насмешками или унижением в социальной среде. Как правило, больные дети избегают ситуаций, которые могут спровоцировать общественное внимание… читать далее чаще встречаются в подростковом возрасте, чем в детстве, и многие виды нездорового поведения начинаются в подростковом возрасте. Наличие расстройства пищевого поведения Введение в расстройства пищевого поведения Расстройства пищевого поведения включают в себя стойкие нарушения приема пищи или поведения, связанного с едой, которые изменяют потребление или усвоение пищи Значительно ухудшают физическое здоровье и/или психосоциальные. .. читать далее , неправильное питание, ожирение Ожирение у подростков Ожирение в настоящее время в два раза чаще встречается среди подростков, чем 30 лет назад, и является одной из наиболее частых причин обращения в подростковые клиники. Хотя менее одной трети взрослых, страдающих ожирением… читать далее , употребление психоактивных веществ Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать далее и агрессивного поведения Проблемы с поведением у подростков Подростковый возраст — это время для развития независимости. Как правило, подростки проявляют свою независимость, подвергая сомнению или оспаривая правила своих родителей (или опекунов), что иногда приводит… читать далее может привести к острым проблемам со здоровьем, хроническим заболеваниям или заболеваемости в более позднем возрасте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это профессиональная версия. ПОТРЕБИТЕЛИ: Посмотреть потребительскую версию

Авторское право © 2022 Merck & Co., Inc., Рэуэй, Нью-Джерси, США и ее филиалы. Все права защищены.

Проверьте свои знания
Пройди тест!

Развитие подростков – Проблемы со здоровьем у детей

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

By

Эван Г. Грабер

, DO, Детская больница Nemours/Alfred I. duPont

Полный обзор/редакция, апрель 2021 г. | Изменено в сентябре 2022 г.

ПОСМОТРЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ

В подростковом возрасте дети становятся молодыми взрослыми. Они претерпевают поразительный физический рост. В подростковом возрасте (обычно считается возраст от 10 до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста) мальчики и девочки достигают взрослого роста и веса и проходят половое созревание (пубертатный период). Время и скорость с… читать дальше , интеллектуальное Интеллектуальное и поведенческое развитие В подростковом возрасте дети становятся молодыми взрослыми. Они претерпевают поразительные физические, интеллектуальные и эмоциональные изменения. Однако путь к взрослой жизни не является прямой линией. Подростки не… читать дальше , а эмоционально Эмоциональное развитие В подростковом возрасте дети становятся молодыми взрослыми. Они претерпевают поразительные физические, интеллектуальные и эмоциональные изменения. Однако путь к взрослой жизни не является прямой линией. Подростки не… читать дальше изменений. Однако путь к взрослой жизни не является прямой линией. Подростки не просто становятся все более и более похожими на взрослых со временем. Скорее, подростки чередуют действия взрослых и детей. По мере взросления подростки постепенно проводят больше времени, ведя себя как взрослые, и меньше времени, как дети.

В подростковом возрасте люди начинают понимать, кто они есть, и учатся устанавливать близкие отношения с людьми, не являющимися членами семьи. Сопровождение подростков в этот сложный период развития может быть сложной задачей для родителей. Принятие риска (например, участие в насилии Насилие и членство в банде Подростковый возраст — это время для развития независимости. Как правило, подростки проявляют свою независимость, задавая вопросы или бросая вызов, а иногда и нарушая правила. Родители и врачи должны различать… читать дальше и переедать употребление алкоголя Употребление алкоголя подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от экспериментального до тяжелого расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ Любое употребление психоактивных веществ, даже экспериментальное, подвергает подростков риску краткосрочных проблем, таких как. .. читать далее ) распространено среди подростков и вызывает серьезные риски для здоровья. Нездоровое поведение, такое как курение Употребление табака подростками Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от экспериментов до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Любое употребление психоактивных веществ, даже экспериментальное, подвергает подростков риску краткосрочных проблем, таких как… читать дальше или употребление наркотиков Употребление психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от экспериментов до серьезных расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Любое употребление психоактивных веществ, даже экспериментальное, подвергает подростков риску краткосрочных проблем, таких… читать далее , которые вызывают серьезные проблемы в более позднем возрасте, также обычно начинаются в подростковом возрасте.

(См. также «Проблемы подростков». Введение в «Проблемы подростков». Для большинства детей подростковый возраст — это период хорошего физического здоровья. Наиболее распространенные проблемы в подростковом возрасте связаны с ростом и развитием.

В раннем подростковом возрасте у ребенка начинает развиваться способность к абстрактному, логическому мышлению. Эта повышенная изощренность приводит к усилению самосознания и способности размышлять о собственном существе. Из-за многих заметных физических изменений подросткового возраста это самосознание часто превращается в самосознание с сопутствующим чувством неловкости. Подросток также имеет озабоченность своей внешностью и привлекательностью и повышенную чувствительность к отличиям от сверстников.

В середине подросткового возраста бремя принятия решений о будущей карьере становится все более тяжелым, и у большинства подростков нет четко определенной цели, хотя они постепенно осознают свои интересы и таланты. Родители должны знать о возможностях подростка и помогать подростку ставить реалистичные цели. Родители также должны быть готовы выявить препятствия на пути к обучению, такие как трудности в обучении. Определение нарушений развития Нарушения развития лучше называть нарушениями развития нервной системы. Нарушения развития нервной системы — это неврологические заболевания, которые могут мешать усвоению, удержанию или… читать далее , проблемам с вниманием. Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) характеризуется плохой или короткой концентрацией внимания и/ или чрезмерная активность и импульсивность, не соответствующие возрасту ребенка, которые мешают его функционированию… читать далее , проблемы с поведением Поведенческие проблемы у подростков Подростковый возраст – это время для развития самостоятельности. Как правило, подростки проявляют свою независимость, задавая вопросы или бросая вызов, а иногда и нарушая правила. Родители и врачи должны различать… читать дальше или неподходящую среду обучения, которую необходимо исправить.

Подростки также применяют свои новые рефлексивные способности к моральным проблемам. Подростки понимают правильное и неправильное как фиксированное и абсолютное. Старшие подростки часто сомневаются в стандартах поведения и могут отвергать традиции — к ужасу родителей. В идеале эта рефлексия достигает кульминации в развитии и усвоении собственного морального кодекса подростка.

Многие подростки начинают вести себя рискованно, например, быстро водить машину. Многие подростки начинают экспериментировать в сексуальной сфере, а некоторые могут прибегать к рискованным сексуальным практикам. Некоторые подростки могут заниматься незаконной деятельностью, такой как воровство, употребление алкоголя и наркотиков. Эксперты предполагают, что такое поведение частично связано с тем, что подростки склонны переоценивать свои способности, готовясь покинуть дом. Недавние исследования нервной системы также показали, что части мозга, подавляющие импульсы, не полностью созревают до раннего взросления.

В подростковом возрасте развиваются и созревают области мозга, контролирующие эмоции. Эта фаза характеризуется кажущимися спонтанными вспышками, которые могут быть сложными для родителей и учителей, которые часто принимают на себя основную тяжесть. Подростки постепенно учатся подавлять неуместные мысли и действия и заменять их целенаправленным поведением.

Типичной областью конфликта является обычное желание подростка искать больше свободы, которое сталкивается с родительским инстинктом защиты своих детей от вреда. Разочарование, вызванное попытками развиваться во многих направлениях, является обычным явлением. Общение может быть сложным, поскольку родители и подростки пересматривают свои отношения. Все эти проблемы усугубляются, когда семьи сталкиваются с другими стрессами или у родителей возникают собственные эмоциональные трудности, потому что подростки по-прежнему нуждаются в воспитании. Врачи могут помочь наладить общение, предлагая подросткам и родителям разумные, практические и поддерживающие советы.

Семья является центром социальной жизни детей. В подростковом возрасте группа сверстников начинает заменять семью в качестве основного социального центра ребенка. Группы сверстников часто создаются из-за различий в одежде, внешности, взглядах, увлечениях, интересах и других характеристиках, которые могут показаться посторонним глубокими или тривиальными. Первоначально группы сверстников обычно однополые, но позже, в подростковом возрасте, они обычно становятся смешанными. Эти группы имеют большое значение для подростков, потому что они обеспечивают подтверждение предварительных выборов подростка и поддержку в стрессовых ситуациях.

Подростки, оставшиеся без группы сверстников, могут испытывать сильное чувство, что они другие и отчужденные. Хотя эти чувства обычно не имеют постоянных последствий, они могут усугубить вероятность дисфункционального или антиобщественного поведения. С другой стороны, группа сверстников может придавать слишком большое значение, что также приводит к антиобщественному поведению. Членство в банде Насилие и членство в банде Подростковый возраст – это время для развития независимости. Как правило, подростки проявляют свою независимость, задавая вопросы или бросая вызов, а иногда и нарушая правила. Родители и врачи должны различать… читать далее чаще, когда домашняя и социальная среда не в состоянии уравновесить дисфункциональные требования группы сверстников.

Врачи должны проводить скрининг всех подростков на наличие психических расстройств Обзор психических расстройств у детей Раздел о лечении биполярного расстройства был существенно переработан, и в него были добавлены отдельные разделы о лечении мании и депрессии. Кроме того, повсюду была добавлена ​​информация, касающаяся… читать далее , таких как депрессия Депрессия и нарушение регуляции настроения у детей и подростков Депрессия включает в себя чувство грусти (или, у детей и подростков, раздражительность) и/или потерю сознания. интерес к деятельности. При большой депрессии эти симптомы длятся 2 недели и более и. .. читать далее , биполярное расстройство Биполярное расстройство у детей и подростков При биполярном расстройстве периоды сильного приподнятого настроения и возбуждения (мании) чередуются с периодами депрессии и отчаяния. Между этими периодами настроение может быть нормальным. Дети могут быстро… читать дальше и тревожность Обзор тревожных расстройств у детей и подростков Тревожные расстройства характеризуются страхом, беспокойством или страхом, которые сильно нарушают способность функционировать и несоразмерны обстоятельствам. Есть много типов тревожных расстройств… читать дальше. Расстройства психического здоровья увеличивают частоту встречаемости на этом этапе жизни и могут привести к суицидальному мышлению или поведению. Суицидальное поведение у детей и подростков Суицидальное поведение – это действие, направленное на причинение себе вреда, и включает суицидальные жесты, суицидальные попытки и завершенный суицид. Суицидальные мысли – это мысли и планы о самоубийстве. Самоубийство. .. читать дальше. Психотические расстройства, такие как шизофрения Шизофрения у детей и подростков Шизофрения — это хроническое расстройство, сопровождающееся ненормальными мыслями, восприятием и социальным поведением и вызывающее значительные проблемы во взаимоотношениях и функционировании. Длится 6 месяцев и более… читать дальше , хоть и редко, но чаще всего обращает на себя внимание в позднем подростковом возрасте. Расстройства пищевого поведения, такие как нервная анорексия Нервная анорексия Нервная анорексия — это расстройство пищевого поведения, характеризующееся неустанным стремлением к худобе, искаженным представлением о теле, крайним страхом ожирения и ограничением потребления пищи, что приводит к… читать дальше и нервной булимии. Нервная булимия Нервная булимия — это расстройство пищевого поведения, характеризующееся повторяющимся быстрым потреблением большого количества пищи (компульсивное переедание) с последующими попытками компенсировать избыточное потребление пищи… читать далее, относительно часто встречается среди девочек и может быть трудно поддающимся лечению. обнаружить, потому что подростки идут на многое, чтобы скрыть изменения в поведении и весе.

Употребление психоактивных веществ Употребление психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от экспериментов до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Любое употребление психоактивных веществ, даже экспериментальное, подвергает подростков риску краткосрочных проблем, которые обычно начинаются в подростковом возрасте. Более 70% подростков в США пробуют алкоголь до окончания средней школы. Запойное пьянство Употребление алкоголя подростками Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от экспериментального до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Любое употребление психоактивных веществ, даже экспериментальное, подвергает подростков риску возникновения краткосрочных… читать далее проблем, что является распространенным явлением и приводит как к острым, так и к хроническим рискам для здоровья. Исследования показали, что подростки, которые начинают употреблять алкоголь в молодом возрасте, более склонны к развитию алкогольного расстройства Употребление алкоголя Алкоголь (этанол) является депрессантом (замедляет работу мозга и нервной системы). Быстрое или регулярное потребление больших количеств может вызвать проблемы со здоровьем, в том числе повреждение органов, кому и т. д. во взрослом возрасте. Например, у подростков, начавших пить в возрасте 13 лет, вероятность развития алкогольного расстройства в 5 раз выше, чем у тех, кто начал пить в возрасте 21 года9.0003

Почти 50% подростков в США пробуют сигареты, более 45% пробуют электронные сигареты. Любое употребление психоактивных веществ, даже экспериментальное, подвергает подростков риску краткосрочных проблем, таких как… читать далее (вейпы), и более 43% пробуют марихуану. Другие вещества Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от экспериментов до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Любое употребление психоактивных веществ, даже экспериментальное, подвергает подростков риску краткосрочных проблем, таких как… читать дальше, пока они учатся в старшей школе. Употребление других наркотиков встречается гораздо реже, хотя злоупотребление отпускаемыми по рецепту лекарствами Другие вещества Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от экспериментов до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Любое употребление психоактивных веществ, даже экспериментальное, подвергает подростков риску краткосрочных… читать далее проблем, таких как обезболивающие и стимуляторы, становится все больше.

Родители могут оказать сильное положительное влияние на своих детей, подавая хороший пример (например, умеренное употребление алкоголя и отказ от запрещенных наркотиков), разделяя их ценности и возлагая большие надежды на воздержание от наркотиков. Родители также должны учить детей тому, что лекарства, отпускаемые по рецепту, следует использовать только по назначению врача. Все подростки должны проходить конфиденциальный скрининг на предмет употребления психоактивных веществ. Употребление психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от экспериментов до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Любое употребление психоактивных веществ, даже экспериментальное, подвергает подростков риску краткосрочных проблем, таких как… читать дальше . Соответствующие рекомендации следует давать в рамках рутинной медицинской помощи, поскольку было показано, что даже очень краткосрочные вмешательства со стороны врачей и медицинских работников снижают употребление психоактивных веществ подростками.

Начало полового созревания Половое созревание (половое созревание) В подростковом возрасте (обычно считается возраст от 10 до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста) мальчики и девочки достигают взрослого роста и веса и проходят половое созревание (половое созревание). Время и скорость с… читать дальше (пубертатный период) обычно сопровождаются интересом к половой анатомии, что может быть источником беспокойства. Когда подростки взрослеют эмоционально и сексуально, они могут начать вести себя сексуально. Мастурбация распространена среди девочек и почти универсальна среди мальчиков. Сексуальные эксперименты с партнером часто начинаются с прикосновений или ласк и могут переходить в оральный, вагинальный или анальный секс. К позднему подростковому возрасту сексуальность превращается из эксперимента в выражение близости и обмена. Врачи должны давать соответствующие рекомендации по безопасному сексу в рамках обычной медицинской помощи и должны проверять всех сексуально активных подростков на наличие инфекций, передающихся половым путем.

Когда подростки ориентируются в своей сексуальности, они также могут начать сомневаться в своей сексуальной и гендерной идентичности.

  • Пол относится к анатомии человека: мужской, женский или неясно мужской или женский (неоднозначные симптомы гениталий).

  • Сексуальная идентичность Гендерная идентичность Для обозначения пола и пола используются различные термины: Пол относится к анатомии человека: мужской, женский или неясно мужской или женский (неоднозначные гениталии или интерсекс). Сексуальная идентичность относится… читать далее (также называемая сексуальной ориентацией) относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение, если таковое имеется. Существует множество различных сексуальных идентичностей, таких как гетеросексуальная (влечение к противоположному полу), гомосексуальная (влечение к своему полу), бисексуальная (влечение к обоим полам) и асексуальная (влечение ни к одному полу).

  • Гендерная идентичность Гендерная идентичность Для обозначения пола и гендера используются различные термины: Пол относится к анатомии человека: мужской, женский или неясно мужской или женский (неоднозначные гениталии или интерсекс). Сексуальная идентичность относится… читать далее — это то, как люди видят себя, будь то мужчина, женщина или что-то еще (иногда называемое гендерквиром, гендерфлюидом, небинарным или агендерным), что может быть где-то посередине между комбинацией мужского и женского, или может быть ни тем, ни другим, или может часто изменение. Трансгендер — это любая гендерная идентичность, при которой люди чувствуют, что пол, присвоенный им при рождении, не соответствует их гендерной идентичности.

  • Гендерное выражение — это то, как люди представляют себя на публике с точки зрения пола. Это включает в себя то, как люди одеваются, разговаривают, причесываются — фактически все, что люди говорят и делают, что указывает на мужественность или женственность.

Некоторые подростки борются с сексуальной идентичностью. Они могут быть не уверены в своих чувствах, но подростки обычно испытывают влечение к людям своего и противоположного пола или имеют сексуальные мысли о них. Однако многие подростки, изучающие гомосексуальные или бисексуальные отношения, в конечном итоге перестают интересоваться однополыми отношениями, в то время как другие никогда не проявляют интереса к разнополым отношениям. гомосексуальность Обзор сексуальности Сексуальность – это то, как люди переживают и выражают инстинкты и чувства, составляющие физическое влечение к другим. Это нормальная часть человеческого опыта и определяется… читать далее , бисексуальность и асексуальность являются нормальными вариантами человеческой сексуальности, а не расстройствами. Хотя точно не понято, почему развиваются гомосексуальные или бисексуальные чувства, эксперты не считают, что сексуальная или гендерная идентичность — это то, чему подростки учатся у своих сверстников или средств массовой информации, или что-то, что они выбирают так же, как они выбирают занятие после школы или карьеру. Подростки, у которых есть четкое представление о своей гомосексуальной или бисексуальной идентичности, могут «раскрыться» перед своими близкими друзьями или членами семьи.

Подростки могут столкнуться со многими проблемами по мере развития своей сексуальной и гендерной идентичности. Они могут чувствовать себя нежеланными или неприемлемыми со стороны семьи или сверстников, если они выражают определенное сексуальное желание или трансгендерную идентичность. Такое давление (особенно в то время, когда общественное признание имеет решающее значение) может вызвать сильный стресс. Страх быть покинутым родителями, иногда реальный, может привести к недобросовестному или, по крайней мере, неполному общению подростков с родителями. Эти подростки также могут подвергаться насмешкам и издевательствам. Запугивание Запугивание – это форма насилия среди молодежи, при которой повторяющиеся словесные, эмоциональные, физические или психологические нападения совершаются с целью доминирования или унижения. (См. также Общие сведения о социальных проблемах, влияющих на детей… подробнее читайте их сверстники. К угрозам физического насилия следует относиться серьезно и сообщать школьным властям или другим властям. Эмоциональному развитию таких подростков лучше всего помогают поддерживающие друзья и члены семьи.

Немногие элементы человеческого опыта так полно сочетают физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны. Чрезвычайно важно помочь подросткам поместить сексуальность и гендерную идентичность в здоровый контекст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *