Алексеева психологические проблемы детей дошкольного возраста: Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста — купить, читать онлайн. «Юрайт»

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. Психологические дисциплины
  4. Психология развития и возрастная психология
  5. Раннее детство (2-6 лет)

Психология развития и возрастная психология

  • Возрастная психология (теория)

  • Геронтопсихология

  • Новорожденность и младенчество (0-2 года)

  • Период взрослости (20-65 лет)

  • Подростковый и юношеский возраст (12-19 лет)

  • Популярно о возрастной психологии

  • Практикум по возрастной психологии

  • Психология развития

  • Раннее детство (2-6 лет)

  • Среднее детство (6-11 лет)

  • формат djvu
  • размер 7. 12 МБ
  • добавлен 09 октября 2010 г.
Издательство: Речь, Сфера. Серия: Психология детства. Год: 2008. Кол-во страниц: 288.
ISBN: 5-9268-0665-8.
В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста.

Обширный практический и теоретический материал будет полезен родителям, широкому кругу специалистов и студентам психологических и педагогических специальностей вузов.

Содержание:
Глава
1. Ранний возраст (до 3 лет)
Агрессивное поведение
— Категорическое «нет» на все предложения

— «Уже покусала двоих детей»
— «Что означает пристрастие к такой игре? »
Проблемы в детско-материнских отношениях
— «Я не понимаю, что она хочет»
— От ребенка неприятно пахнет
— «Не могу найти подход к дочери»
— «Так получилось, что я хочу развестись с мужем
Страхи у детей раннего возраста
— «Тебя Бармалей тоже заберет! »
— «Что делать, ведь скоро появятся мухи? »
Несоответствие пола ребенка ожиданиям родителей
— «Я не девочка, а мальчик! »
Психологическая несовместимость с ребенком
— «Она упрямая, как папа! »
Проблемы адаптации
— Воспитательница отобрала бутылочку
Младший, средний, старший или единственный?
— «Мы плачем, мы не хотам ходить в детский сад! »
— «Он ближе мне! »
— «Не хотелось бы опоздать»
Памятка для педагогов и родителей по воспитанию младшего ребенка
Памятка для педагогов и родителей по воспитанию старшего ребенка
Памятка для педагогов и родителей по воспитанию среднего ребенка
Памятка для педагогов и родителей по воспитанию единственного ребенка

Глава
2. Средний возраст (от 3 до 5 лет)
Проблемы общения со сверстниками
— «У ежика не было друзей»
Памятка для педагогов и родителей по преодолению трудностей в общении детей дошкольного возраста
— «Как научить сына общаться? »
Вербальная агрессия
— Дети ругаются матом
Патологические привычки
— Сосание предметов
— «Девочка очень привязана к тряпочке»
— Сосание соски
— Шла Соня в детский сад и сосала соску
— Сосание пальца
— Кусание или грызение ногтей (онихофагия)
— «Как отучить Ваню грызть ногти? »
— Онанизм (мастурбация)
— «Мама бьет сына по рукам»
— Девочка ерзает на стуле
— «Я не верю, что ей может присниться белиберда»
Памятка для педагогов и родителей «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

Конфликт в детско-материнских отношениях
— «Я так жду, что она умрет! »
— «Забыли забрать из детского сада»
— Нет фотографии семьи
Сибс-конфликты
— «Мама, носи меня на руках! »
— «Я ее не слышала! »
— «Ну родился и родился, чего радуетесь! »
— «Мама, если ты меня любишь, то не поведешь в детский сад! »
Проблемы адаптации
— Что происходит с ребенком?
— «Это плохой мальчик внутри меня»
— «Не хочу, не буду! »
— Причины плохой адаптации детей
— «Мне трудно жить! »
— Памятка для педагогов «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
— Памятка для педагогов по консультированию родителей
— «Вдруг их подменили? »
Воспитание не соответствует полу ребенка
— Девочка любит играть в машинки
— «Я даже не знаю, на кого она похожа! »
— Девочка Маша играет только в машинки

Глава
3.

Старший возраст (от 5 до 7 лет)
Страхи у детей
— «Как приучить сына к боли? »
— «Мама меня убьет, если я сниму колготки! »
— Опросник «Страхи у детей» (Автор А. И. Захаров)
— Памятка для педагогов, родителей и детей «Правила обращения со страхами»
— Памятка для педагогов и родителей:
— «Осторожно, страхи! »
— «Вот почему я болею! »
— «Посмотри, Аня, весь мир — опасность! »
Жестокость в детско-родительских отношениях и психологические защиты у детей
— «Собакой буду! »
— Памятка для родителей и педагогов: «Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое? »
— «Я тебя бью, но знай, что я тебя люблю! »
— «Я первый! »
— Памятка для педагогов и родителей при столкновении с психологическими защитами у детей
— Мальчик пришел в детский сад со следами побоев
Психологическая помощь детям при дисгармонии в семейных отношениях
— «У меня есть плохие моменты»
— «Нарисую убийцу»
— «Мои родители теперь два раза развелись»
— Опросник для родителей «Любимая сказка»
— Семейное интервью (автор А. И. Захаров)
Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста
— «Ты испортила мне праздник! »
— «Так боится воспитательницы, что весь трясется при виде ее! »
— «Крыса! »
— Вопросник «Отношение детей к педагогу»
— Анкета «Отношение педагога к ребенку»
О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста
— «Меня вчера папа обидел словами»
— «Нахалка! »
— Памятка для родителей и педагогов «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
— Памятка для родителей и педагогов «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»
— Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»
Словарь
Литература

Приложение 1

Программа «Психологическая компетентность детей дошкольного возраста»
Приложение 2
Психологическая компетентность взрослых
Приложение 3
Игры на тему «Знакомство»
Приложение 4
Тренинг общения (16 занятий)
Приложение 5
Программа коррекционно-развивающих занятий по проблемам адаптации детей дошкольного возраста (16 занятий)
Приложение 6
Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов)
Приложение 7
Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей (30 занятий)
Приложение 8
Занятие с детьми 5 — 6 лет на тему «Я обиделся! »

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 72. 88 МБ
  • добавлен 26 июля 2010 г.

Изд.: Речь, Сфера; Год: 2008; Стр. : 283; В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррек…

  • формат pdf
  • размер 219.34 КБ
  • добавлен 07 августа 2011 г.

М.: 2007, с. 20 Приведены основные признаки отставания детей младшего дошкольного возраста в овладении игрой. Представлен анализ состояния диагностики развития детей младшего дошкольного возраста. Дана характеристика развития детей младшего дошкольного возраста, дано описание методик и процедуры обследования.

degree

  • формат doc
  • размер 140.16 КБ
  • добавлен 06 марта 2010 г.

Содержание дипломной работы: Введение. Теоретические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста. Научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления. Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности у детей дошкольного возраста. Сущность и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста. Практические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста. Вы…

degree

  • формат rtf
  • размер 302. 66 КБ
  • добавлен 10 октября 2011 г.

Дипломная работа. – 88 с. Автор не известен. Специальность – психология. Аннотация. Цель данной работы заключается в выявлении особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является личность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования. В основу исследования легло предположение…

degree

  • формат doc
  • размер 261.5 КБ
  • добавлен 09 января 2010 г.

Содержание. Введение. Теоретический анализ проблемы развития познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности. Особенности формирования познавательной активности у ребенка — дошкольника. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Выводы по 1 главе. Экспериментальное изучение познавательной активности детей дошкольн…

degree

  • формат doc
  • размер 438 КБ
  • добавлен 04 февраля 2011 г.

Оглавление. введение. Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности. Проблема страха в работе философов прошлого. Определение страха и тревожности, сходство и различие. Классификация страхов, детерминанты страха и тревожности. Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Последствия тревожных переживаний. Поведение родителей и помощь ребенку в преодолении страхов. Экспериментальная часть. Исследование в…

Курсовая работа

  • формат docx
  • размер 52.01 КБ
  • добавлен 17 января 2011 г.

Дисциплина: общая психология. Введение Теоретические аспекты изучения воображения Понятие о воображении, его видах, функциях, механизмах, физиологической основе Этапы развития воображения в онтогенезе Практические аспекты изучения воображения у детей дошкольного возраста Описание диагностических методик для изучения уровня развития воображения у детей дошкольного возраста Упражнения, игры для развития воображения у детей дошколь…

Дисертация

  • формат pdf
  • размер 491.02 КБ
  • добавлен 22 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Тула, — 2009. – 43 стр. Специальность: 19.00.13 – «Психология развития, акмеология». Научный консультант: доктор психологических наук, профессор Сапогова Елена Евгеньевна. Аннотация. Объект исследования: взаимосвязь психического и двигательного развития детей дошкольного возраста. Предмет исследования: психическое развитие детей дошкольного возраста в процессе…

Дисертация

  • формат doc
  • размер 125.66 КБ
  • добавлен 22 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Тула, — 2009. – 43 стр. Специальность: 19.00.13 – «Психология развития, акмеология». Научный консультант: доктор психологических наук, профессор Сапогова Елена Евгеньевна. Аннотация. Объект исследования: взаимосвязь психического и двигательного развития детей дошкольного возраста. Предмет исследования: психическое развитие детей дошкольного возраста в процессе…

Справочник

  • формат doc
  • размер 266.5 КБ
  • добавлен 08 декабря 2010 г.

-Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (в месяц). -Варианты диагностического комплекса. -Диагностический минимум по возрастным группам. -Психологические особенности детей дошкольного возраста по возрастам. -Вариативный комплекс методик для определения уровня психологической готовности к школе. -Причины агрессивности детей и методы их коррекции. -Диагностическая программа по выявлению причин застенчивости у детей-дошкол…

Книги

Главная \ Библиотека

Автор: Алексеева Е. Е.

Спб: Речь. — 224 с.

В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути их предупреждения и коррекции. Книга состоит из трех глав, каждая их которых посвящена определенному возрастному периоду: ранний возраст (до 3 лет), средний возраст (от 3 до 5 лет) и старший возраст (от 5 до 7 лет). Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста. Обширный практический и теоретический материал будет полезен родителям, широкому кругу специалистов и студентам психологических и педагогических специальностей вузов.

Вернуться к списку

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Новости психологии

21.06.2023

Родители не должны «закрывать глаза» на трудности ребенка в школе – мнение педагога-психолога


20.06.2023

Новинки портала PsyJournals.ru и 2564 тематик по научных специальностям группы «5.8 Педагогика»


14.06.2023

Что такое сверхчувствительность, и как строить отношения с такими людьми

Все новости


Медиатека

Все ролики

Партнеры

Бесплатная горячая линия помощи родителям

Обратиться за консультацией

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ

childresearch. ru

Портал психологических новостей

psypress.ru

Распространенные эмоциональные и поведенческие расстройства у детей дошкольного возраста: проявления, нозология и эпидемиология

Обзор

. 2006 март-апрель;47(3-4):313-37.

doi: 10.1111/j.1469-7610.2006.01618.x.

Хелен Линк Эггер 1 , Адриан Ангольд

принадлежность

  • 1 Центр эпидемиологии развития, отделение психиатрии и поведенческих наук Медицинского центра Университета Дьюка, США. [email protected]
  • PMID: 16492262
  • DOI: 10. 1111/j.1469-7610.2006.01618.x

Обзор

Хелен Линк Эггер и др. J Детская психологическая психиатрия. 2006 март-апрель.

. 2006 март-апрель;47(3-4):313-37.

doi: 10.1111/j.1469-7610.2006.01618.x.

Авторы

Хелен Линк Эггер 1 , Адриан Ангольд

принадлежность

  • 1 Центр эпидемиологии развития, отделение психиатрии и поведенческих наук Медицинского центра Университета Дьюка, США. [email protected]
  • PMID: 16492262
  • DOI: 10. 1111/j.1469-7610.2006.01618.x

Абстрактный

Мы рассматриваем недавние исследования, посвященные представлению, нозологии и эпидемиологии поведенческих и эмоциональных психических расстройств у детей дошкольного возраста (в возрасте от 2 до 5 лет), уделяя особое внимание пяти наиболее распространенным группам детских психических расстройств: синдрому дефицита внимания с гиперактивностью, оппозиционно-вызывающему и расстройства поведения, тревожные расстройства и депрессивные расстройства. Мы рассматриваем различные подходы к классификации поведенческой и эмоциональной дисрегуляции у дошкольников и определяем границы между нормативной изменчивостью и клинически значимыми проявлениями. Подчеркивая ограничения существующих диагностических критериев DSM-IV для выявления дошкольной психопатологии и рассматривая альтернативные диагностические подходы, мы также представляем доказательства, подтверждающие надежность и обоснованность соответствующих возрасту критериев диагностики психических расстройств у детей в возрасте двух лет. Несмотря на относительную нехватку исследований по дошкольной психопатологии по сравнению с исследованиями эпидемиологии психических расстройств у детей старшего возраста, современные данные в настоящее время достаточно убедительно показывают, что частота распространенных детских психических расстройств и характер коморбидности среди них у дошкольников сходны с таковыми у дошкольников. увиденные в более позднем детстве. Мы рассматриваем значение этих выводов для исследований этиологии, нозологии и развития ранних психических расстройств, а также для целенаправленного лечения, раннего вмешательства и профилактики у детей раннего возраста.

Похожие статьи

  • Распространенность психопатологии у детей дошкольного возраста.

    Макдоннелл Массачусетс, Глод К. Макдоннелл М.А. и соавт. J Child Adolesc Psychiatr Nurs. 2003 г., октябрь-декабрь; 16 (4): 141–52. doi: 10.1111/j.1744-6171.2003.00141.x. J Child Adolesc Psychiatr Nurs. 2003. PMID: 14748450 Обзор.

  • Распространенность психических расстройств у дошкольников.

    Вихстрём Л., Берг-Нильсен Т.С., Ангольд А., Эггер Х.Л., Солхейм Э., Свин Т.Х. Wichstrøm L, et al. J Детская психологическая психиатрия. 2012 июнь; 53 (6): 695-705. doi: 10.1111/j.1469-7610.2011.02514.x. Epub 2011 29 декабря. J Детская психологическая психиатрия. 2012. PMID: 22211517

  • Коморбидность.

    Ангольд А., Костелло Э.Дж., Эрканли А. Ангольд А. и др. J Детская психологическая психиатрия. 1999 янв; 40(1):57-87. J Детская психологическая психиатрия. 1999. PMID: 10102726 Обзор.

  • Паттерны психопатологии и дисфункции у клинически направленных дошкольников.

    Виленс Т.Э., Бидерман Дж., Браун С., Монуто М., Принц Дж., Спенсер Т.Дж. Виленс Т.Э. и соавт. Джей Дев Бехав Педиатр. 23 февраля 2002 г. (1 приложение): S31-6. дои: 10.1097/00004703-200202001-00006. Джей Дев Бехав Педиатр. 2002. PMID: 11875288

  • Психиатрическая коморбидность у корейских детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: психопатология по подтипу.

    Бьюн Х, Ян Дж, Ли М, Чан В, Ян ДжВ, Ким ДжХ, Хонг С.Д., Чжун ЙС. Бьюн Х и др. Yonsei Med J. 28 февраля 2006 г .; 47 (1): 113–21. дои: 10.3349/ymj.2006.47.1.113. Йонсей Мед Дж. 2006. PMID: 16502492 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Оппозиционно-вызывающее расстройство.

    Hawes DJ, Gardner F, Dadds MR, Frick PJ, Kimonis ER, Burke JD, Fairchild G. Хоуз Д.Дж. и др. Праймеры Nat Rev Dis. 2023 22 июня; 9(1):31. doi: 10.1038/s41572-023-00441-6. Праймеры Nat Rev Dis. 2023. PMID: 37349322 Обзор.

  • Внедрение интегрированных услуг по охране психического здоровья детей младшего возраста в первичной медико-санитарной помощи: отношения, видение и устойчивость.

    Наяк С.С., Скольо А.А.Дж., Нанди С., Андерсон К., Миранд Д., Ропер К., Мендес-Пенате Л., Мулен С., Арти М., Молнар Б.Е. Наяк С.С. и др. Adm Policy Ment Health. 5 июня 2023 г. doi: 10.1007/s10488-023-01275-w. Онлайн перед печатью. Adm Policy Ment Health. 2023. PMID: 37273121

  • Интеллектуальные профили дошкольников, направленных в клинику.

    Лабель Ф., Беливо М.Дж., Жовен К., Акзам-Уэллетт М.А. Лабель Ф. и соавт. Can J Sch Psychol. 2023 июнь; 38(2):127-143. дои: 10.1177/08295735231154670. Epub 2023 22 февраля. Can J Sch Psychol. 2023. PMID: 37188170 Бесплатная статья ЧВК.

  • Целевые школьные мероприятия по улучшению чтения и математики для учащихся с академическими трудностями или с риском академических трудностей в классах K-6: систематический обзор.

    Дитрихсон Дж., Филгес Т., Серуп Дж.К., Клоккер Р.Х., Вайнхольт Б.С.А., Бёг М., Айберг М. Дитрихсон Дж. и соавт. Campbell Syst Rev. 2021 Apr 6;17(2):e1152. doi: 10.1002/cl2.1152. электронная коллекция 2021 июнь. Кэмпбелл Сист Ред. 2021. PMID: 37131926 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Целевые школьные мероприятия по улучшению чтения и математики для учащихся с академическими трудностями или с риском их возникновения в 7-12 классах: систематический обзор.

    Дитрихсон Дж., Филгес Т., Клоккер Р.Х., Вайнхольт Б.С.А., Бёг М., Йенсен У.Х. Дитрихсон Дж. и соавт. Campbell Syst Rev. 2020 Apr 1;16(2):e1081. doi: 10.1002/cl2.1081. электронная коллекция 2020 июнь. Кэмпбелл Сист Ред. 2020. PMID: 37131416 Бесплатная статья ЧВК. Обзор. Аннотация недоступна.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Эмоциональные проблемы у детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями развития нервной системы в Испании: эпидемиологический проект EPINED

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2023 Апр; 135:104454.

doi: 10.1016/j.ridd.2023.104454. Epub 2023 16 февраля.

Паула Моралес-Идальго 1 , Нурия Вольтас-Моресо 2 , Кармен Эрнандес-Мартинес 3 , Хосефа Каналс-Санс 4

Принадлежности

  • 1 Исследовательская группа по питанию и психическому здоровью (NUTRISAM), Исследовательский центр оценки поведения (CRAMC), кафедра психологии, Университет Ровира-и-Вирхили, Таррагона, Испания; Исследования в области психологии и образования, Университет Оберта-де-Каталония (UOC), Барселона, Испания; Междисциплинарная исследовательская сеть для продвижения психического здоровья и хорошего самочувствия среди молодежи (Red PROEM), Испания.
  • 2 Исследовательская группа по вопросам питания и психического здоровья (NUTRISAM), Исследовательский центр оценки поведения (CRAMC), кафедра психологии, Университет Ровира-и-Вирджили, Таррагона, Испания; Междисциплинарная исследовательская сеть для продвижения психического здоровья и хорошего самочувствия среди молодежи (Red PROEM), Испания; Стипендиат Серра Хантер, Университет Ровира-и-Виргили, Испания.
  • 3 Исследовательская группа по вопросам питания и психического здоровья (NUTRISAM), Исследовательский центр оценки поведения (CRAMC), кафедра психологии, Университет Ровира-и-Вирхили, Таррагона, Испания.
  • 4 Исследовательская группа по вопросам питания и психического здоровья (NUTRISAM), Исследовательский центр оценки поведения (CRAMC), кафедра психологии, Университет Ровира-и-Вирхили, Таррагона, Испания; Междисциплинарная исследовательская сеть для продвижения психического здоровья и хорошего самочувствия среди молодежи (Red PROEM), Испания. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 36804709
  • DOI: 10.1016/j.ridd.2023.104454
Бесплатная статья

Паула Моралес-Идальго и др. Res Dev Disabil. 2023 Апрель

Бесплатная статья

. 2023 Апр; 135:104454.

doi: 10.1016/j.ridd.2023.104454. Epub 2023 16 февраля.

Авторы

Паула Моралес-Идальго 1 , Нурия Вольтас-Моресо 2 , Кармен Эрнандес-Мартинес 3 , Хосефа Каналс-Санс 4

Принадлежности

  • 1 Исследовательская группа по вопросам питания и психического здоровья (NUTRISAM), Исследовательский центр оценки поведения (CRAMC), кафедра психологии, Университет Ровира-и-Вирхили, Таррагона, Испания; Исследования в области психологии и образования, Университет Оберта-де-Каталония (UOC), Барселона, Испания; Междисциплинарная исследовательская сеть для продвижения психического здоровья и хорошего самочувствия среди молодежи (Red PROEM), Испания.
  • 2 Исследовательская группа по вопросам питания и психического здоровья (NUTRISAM), Исследовательский центр оценки поведения (CRAMC), кафедра психологии, Университет Ровира-и-Вирхили, Таррагона, Испания; Междисциплинарная исследовательская сеть для продвижения психического здоровья и хорошего самочувствия среди молодежи (Red PROEM), Испания; Стипендиат Серра Хантер, Университет Ровира-и-Виргили, Испания.
  • 3 Исследовательская группа по питанию и психическому здоровью (NUTRISAM), Исследовательский центр оценки поведения (CRAMC), кафедра психологии, Университет Ровира-и-Вирхили, Таррагона, Испания.
  • 4 Исследовательская группа по вопросам питания и психического здоровья (NUTRISAM), Исследовательский центр оценки поведения (CRAMC), кафедра психологии, Университет Ровира-и-Вирхили, Таррагона, Испания; Междисциплинарная исследовательская сеть для продвижения психического здоровья и хорошего самочувствия среди молодежи (Red PROEM), Испания. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 36804709
  • DOI: 10.1016/j.ridd.2023.104454

Абстрактный

Фон: Дети с нарушениями развития нервной системы (НДР) часто подвержены риску развития эмоциональных проблем.

Цели и методы: Сочетание тревоги и депрессии с РАС и/или СДВГ определялось путем изучения связи с клиническим и нейропсихологическим функционированием детей и психическим здоровьем их родителей. С этой целью мы обследовали 295 детей дошкольного возраста (PRE; 4–5 лет) и 486 детей школьного возраста (SCH; 10–11 лет) в Таррагоне, Испания. Диагнозы NDD были основаны на DSM-5. Эмоциональные проблемы оценивались по шкале Ахенбаха.

Полученные результаты: Эмоциональные проблемы (PRE: 36%-78%; SCH: 32%-81%) были более распространенными и более серьезными у участников с NDD, чем в контрольной группе, и дети в группе ASD + ADHD школьного возраста были наиболее затронуты. При СДВГ эмоциональные проблемы были связаны с более тяжелыми симптомами дефицита внимания (ПРВ) и гиперактивности/импульсивности (ГСН). При РАС + СДВГ эмоциональные проблемы проявлялись ассоциацией с более тяжелыми повторяющимися формами поведения с РАС и нарушением рабочей памяти, тогда как при РАС они были связаны с большей общей тяжестью РАС.

Выводы и последствия: Дети с НДЗ уязвимы к эмоциональным проблемам, которые становятся более распространенными и мешающими с возрастом. Раннее выявление и вмешательство, направленное на решение эмоциональных проблем, может улучшить прогноз NDD.

Ключевые слова: СДВГ; АСД; Дети; Сосуществование; Эмоциональные проблемы; Нарушения развития нервной системы.

Copyright © 2023 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Подход к планированию профилактики, основанный на распространенности и сопутствующей патологии нервно-психического развития у 6-летних детей, получающих консультации первичной медико-санитарной помощи на острове Менорка.

    Франсес Л., Каулес Х., Руис А., Солер К.В., Эрвас А., Фернандес А., Родригес-Кирога А., Кинтеро Х. Фрэнсис Л. и др. БМС Педиатр. 2023 20 января; 23(1):32. doi: 10.1186/s12887-023-03844-2. БМС Педиатр. 2023. PMID: 36670411 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сопутствующие синдром дефицита внимания/гиперактивности и тревожные расстройства по-разному влияют на мужчин и женщин с аутизмом.

    Водка Э.Л., Пэриш-Моррис Дж., Аннетт Р.Д., Карпентер Л., Диллон Э., Майклсон Дж., Ким С.Х., Ланда Р.; Консорциум СПАРК; Канне С. Водка Э.Л. и др. Клин Нейропсихология. 2022 июль; 36 (5): 1069-1093. дои: 10.1080/13854046.2021.1942554. Epub 2021 27 июля. Клин Нейропсихология. 2022. PMID: 34315336

  • Нарушения развития нервной системы очень часто встречаются у детей с ожирением: перекрестное исследование.

    Венц Э., Бьорк А., Дальгрен Дж. Венц Э. и соавт. Ожирение (Серебряная весна). 2017 Январь; 25 (1): 178-184. doi: 10.1002/oby.21693. Epub 2016 22 ноября. Ожирение (Серебряная весна). 2017. PMID: 27874270

  • Социальное функционирование у молодежи с синдромом дефицита внимания/гиперактивности и расстройством аутистического спектра: трансдиагностические сходства и различия.

    Миками А.Ю., Миллер М., Лернер М.Д. Миками А.Ю. и соавт. Clin Psychol Rev. 2019 март; 68: 54-70. doi: 10.1016/j.cpr.2018.12.005. Epub 2019 9 января. Clin Psychol Rev. 2019. PMID: 30658861 Обзор.

  • Систематический обзор для изучения возможности вмешательства в поведенческий сон при бессоннице у детей с нарушениями развития нервной системы: трансдиагностический подход.

    Ригни Г., Али Н.С., Коркум П.В., Браун К.А., Константин Э., Годбаут Р., Хэнлон-Дирман А., Ипсироглу О., Рейд Г.Дж., Ши С., Смит И.М., Ван дер Лоос ХФМ, Вайс СК. Ригни Г. и др. Sleep Med Rev. 2018 Oct; 41: 244-254. doi: 10.1016/j.smrv.2018.03.008. Epub 2018 31 марта. Sleep Med Rev. 2018. PMID: 29764710 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Антропометрический статус дошкольников и детей начальной школы с СДВГ: предварительные результаты исследования EPINED.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *