Алфавит нлп новый код: Игра Алфавит — Институт НеоКода – Новый код НЛП

Содержание

Игра Алфавит — Институт НеоКода – Новый код НЛП

Помимо дыхательных упражений, в Новом коде НЛП придумано довольно большое количество процессов, которые можно делать на третьем шаге четырехшаговой модели. Как правило, они чем-то напоминают игры. Помните эксперименты Дейкстергюйса, в которых людей заставляли не-думать? Там людей отвлекали специальными заданиями, требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами, которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать, если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней, очевидно, совпадают.

В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись, вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений.

От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений.

Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером. Игра называется “Алфавит”, возможно, это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните, что эта игра выполняется в четырехшаговой модели, то есть сначала вам необходимо определиться, с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга.

Для начала, подготовьте пространство. Для игры вам потребуется специальная таблица, наподобие изображенной выше. Вы можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит. Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют левую руку (Л), правую руку (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква «П» должна находиться под «Л», буква «Л» – наоборот под «П», а «В»(«О») — под «В» («О»).

Буквы ничем не должны отличаться друг от друга – ни цветом, ни размером, ни шрифтом.

Таблицу необходимо распечатать и укрепить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы. Вместо печатной таблицы можно использовать специальные компьютерные программы, которые можно скачать на сайте www.newcode.ru в разделе «Cофт».

Правила игры: Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), вы одновременно поднимаете, сгибая в локте пол углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.

Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, я обнаружил, что многими это воспринимаеся как наказание и вызывает нежелательное раздражение. Но если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблици без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.

Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, противоположную ногу («П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!). 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.

Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. Состояние, которого необходимо достичь в результате игры характеризуется следующими признаками:

1)минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений;

2) уверенность в себе, наполненность энергией, увлеченность процессом;

4) позитивное отношение к ошибкам;

5) открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следуюшая буква, вы готовы на нее отреагировать.

Это состояние «играющей кошки», очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно.

Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”?

Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти, гонщик Formula 1 говорил, что если вам кажется, что все под контролем – значит, вы едете недостаточно быстро.

Очень здорово, если у вас есть партнер, который в процессе игры следит за вашим состоянием. Сам Гриндер писал, что люди, которые пытаются делать эту игру в одиночку скорее всего, теряют время. И хотя мой опыт не подтверждает этого (я знаком с людьми, которым удалось самостоятельно освоить игру), наличие партнера, конечно, очень способствует успешному выполнению упражнения, особенно поначалу.

Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с партнером, то его ответственность — заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.

Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают, какова цель этого упраженения, я так и говорю: «Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.» Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить и возвращаться в пространство, где вы вспоминали свою проблему или задачу.

Игра Нового Кода НЛП «Алфавит». Управление состоянием

Игра Нового Кода НЛП «Алфавит»

Алфавит — это одна из самых первых Игр Нового Кода НЛП, и одна из самых легендарных. Возможно, именно поэтому Алфавит широко распространен, причем в самых разных вариациях, не все из которых, к сожалению, оказываются рабочими. Причина этому, как правило, заключается в том, что играя в Алфавит, люди стремятся как можно более точно выполнить условия игры, забывая, зачем они играют на самом деле.

Цель любой Игры Нового Кода НЛП — это получение состояния высокой продуктивности, которое возникает естественным образом, когда вы в нее играете, а условия игры нужны только для того чтобы задать направление вашим действиям в ходе игры. Вспомните, как играют дети — это очень похоже. Игра, это не спорт и не экзамен, в ней вы можете допускать ошибки и не исправлять их, делать игру более удобной для себя, упрощать или усложнять ее, в общем, делать все, что поможет процессу игры быть для вас легким и интересным.

Легкость — отсутствие напряжения и негативных эмоций, это обязательное условие любой Игры Нового Кода НЛП. Если в ходе игры вы заметите, что чувствуете напряжение, или слишком часто ошибаетесь, отрегулируйте уровень сложности игры таким образом, чтобы вам было легко в нее играть, но при этом не слишком просто, чтобы сохранялся интерес и процесс игры полностью захватывал вас.

Выход из игры наступает тогда, когда вы замечаете, что находитесь в состоянии высокой продуктивности. Это может произойти через 15-20 минут, а может и через 5-10, продолжительность совершенно индивидуальна и каждый раз может быть разной.

Как вы узнаете, что вошли в состояние высокой продуктивности?

Скорее всего, когда оно появится, вы его сразу почувствуете на контрасте с тем состоянием, в котором вы начнете играть. Это ощущение полной вовлеченности, в котором играть становится легче и интереснее. Интенсивность не обязательно будет большой — состояние может появляться волнами, постепенно, а может и сразу в полной мере.

Для всех индивидуально.

Еще одним критерием того, что вы находитесь в состоянии высокой продуктивности будет тот факт, что вы играете уже довольно долго не совершая ни одной ошибки, и при этом совершенно расслаблены. Хотя это и не обязательный критерий — ошибки допустимы.

И совершенно точным (но тоже не обязательным) критерием будет появление естественного смеха или улыбки при ошибках.

Главное, не пытайтесь себе представить, что бы это могло быть, и вызвать это специально — так можно ошибиться. Вообще не думайте о состоянии, когда будете играть — просто играйте и следите, чтобы в вашем теле не было лишнего напряжения. Состояние придет само.

Правила игры «Алфавит»

Оригинальный вариант Алфавита, предложенный Джоном Гриндером, выполнен на листе А4, разлинованном на 30 клеток, в каждую из которых вписаны по две буквы. Верхние буквы соответствуют алфавиту, а нижние — являются вспомогательными и обозначают слова: П — «правая», Л — «левая», В — «вместе» (иногда буква «В» заменяется буквой «О», что обозначает слово «обе» и имеет тот же смысл).

И верхние и нижние буквы должны быть одного размера и стиля.

Алфавит на листе

Для того чтобы играть в Алфавит с листа, его нужно повесить на уровне глаз, так, чтобы хорошо видеть все буквы. Правила игры следующие.

Вы читаете алфавит в естественном порядке, вслух произнося его буквы, и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая вспомогательная буква стоит под произносимой буквой (П, Л или В соответственно). При этом, вы придерживаетесь определенного ритма — того, который будет вам наиболее комфортен. В случае ошибки вы просто продолжаете играть дальше.

Очень высоко поднимать руки нет необходимости — поднимайте их настолько, насколько это вам комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя.

Когда вы дочитываете алфавит до конца, можете начать читать его по новому кругу, а можете пойти в обратном направлении (от Я к А), так, как вам будет интереснее. Главное, не усложняйте себе игру чрезмерно.

Если чтение в прямом и в обратном порядке становится уже слишком легким и выполняется практически без ошибок, начните читать алфавит по столбцам, по строчкам, «змейкой» и т.п.

Когда все варианты чтения алфавита выполняются легко, и необходимо еще усложнить игру, добавьте следующий элемент. Поднимая правую руку, одновременно поднимайте левую ногу, а поднимая левую руку — правую ногу. Поднимая обе руки — привставайте или приседайте, как вам удобнее.

Помните, смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в появлении состояния высокой продуктивности — это не одно и то же. Поэтому сохраняйте ту степень сложности, при которой вы остаетесь достаточно успешными. Не бойтесь ошибаться, не цепляйтесь излишне за правила и относитесь к игре легко.

Одного Алфавита на листе обычно хватает на одну-две, максимум три игры, потому что мозг очень быстро запоминает соотношение букв и играть становится слишком легко. Поэтому периодически нужно рисовать новый Алфавит.

Делается это просто. Вы расставляете одинаковое количество вспомогательных букв «Л», «П» и «В» в случайном порядке, кроме трех клеток. Под буквой алфавита «Л» обязательно ставится вспомогательная буква «П», под буквой алфавита «П» — ставится вспомогательная буква «Л», а под «В» — ставится вспомогательная буква «В» (если вместо вспомогательной буквы «В» вы используете «О», она ставится под буквой «О»).

Электронный «Алфавит»

Алфавит на листе очень удобен за счет универсальности своего использования. Кроме того, бумажный Алфавит является самой легкой версией и оптимален для первых шагов. Но по ходу развития ваших навыков игре в Алфавит, вам станет более интересна электронная версия Алфавита.

В электронном Алфавите буквы автоматически генерируются компьютером, что обеспечивает постоянную новизну вариантов. Благодаря этому, его нельзя запомнить, и он всегда новый.

Кроме того, в электронном Алфавите буквы по очереди появляются на экране, за счет чего можно задать фиксированный ритм игры и определенную скорость, регулируя таким образом уровень сложности. Помимо удобства, возможность изменять уровни сложности добавляет в игру спортивный интерес=).

Ну и еще одним достоинством электронного Алфавита является фактор случайного появления букв в разных местах экрана, что заставляет держать широким фокус внимания и дополнительно способствует входу в состояние высокой продуктивности.

Автором электронной версии Алфавита, является мой коллега по Лаборатории НеоКода — Алексей Каптерев. Алексей создал первую версию электронного Алфавита, которая работает в Excel и имеет множество функциональных настроек, нужных продвинутому игроку в Алфавит. В последствии, участниками нашей Лаборатории были созданы другие электронные версии Алфавита (за что им большое спасибо от всех нас), и, в том числе, электронная версия Алфавита для мобильного телефона. В этот самоучитель тоже встроен электронный Алфавит, для его запуска в меню слева выберите «Играть в Алфавит».

Остальные версии электронного Алфавита можно найти на странице Электронный Алфавит Нового Кода НЛП сайта NLPING. ru

Попробуйте поиграть в Алфавит (в любую версию), чтобы освоиться. Сейчас вам не обязательно играть до появления состояния высокой продуктивности — целенаправленно в него входить мы научимся дальше, а на данном этапе я предлагаю вам просто познакомиться с игрой и подобрать наиболее подходящий для себя режим игры.

Когда вы почувствуете, что подобрали подходящий для себя режим, в котором можете играть продолжительное время, переходите к следующей главе.

Калибровка состояния высокой продуктивности

Когда играешь в Алфавит, состояние высокой продуктивности, как правило, приходит волнами, и, на первых порах, оно каждый раз немного разное. Это естественный процесс наработки опыта этого состояния. Но, тем не менее, хочется побыстрее научиться в него входить как можно полнее. Это родило потребность во внутренних критериях, по которым можно было бы определить, находимся ли мы уже в состоянии высокой продуктивности, близки ли к нему, и если мы уже почти в нем, то чего не хватает, чтобы быть в нем полностью?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы решили в ходе работы Лаборатории НеоКода провести следующий эксперимент: описать состояние высокой продуктивности с помощью простых общеизвестных состояний. Собрав в группе те состояния, которые присутствуют у всех нас всегда, когда мы находимся в состоянии высокой продуктивности, мы получили групповую статистику. Из этой статистики, был получен, своего рода, «чек-лист» — список простых состояний, с помощью которого, если ты близок к состоянию высокой продуктивности, можно легко увидеть, чего не хватает и тут же скорректировать свое состояние.

На основе этого материала, Алексеем Каптеревым была разработана мнемоническая модель «О.Р.У.Ж.И.Е.», с помощью которой можно легко запомнить (и, главное, затем вспомнить!=)) список состояний чек-листа. Но, помимо этого, модель О.Р.У.Ж.И.Е. обладает еще и обратным действием: с ее помощью можно очень быстро (в течение 1-3 минуты) войти в особое состояние, из которого перейти в состояние высокой продуктивности с помощью Алфавита можно практически мгновенно! Состояние, вызываемое с помощью модели О.Р.У.Ж.И.Е., не является самим состоянием высокой продуктивности, но между этими состояниями — один шаг.

Итак, давайте познакомимся с этой моделью.

НЛП техники для изучения иностранных языков. Игра Алфавит.

Инструкции к игре «Алфавит»

Игра «Алфавит» — одна из техник нейролингвистического программирования (НЛП), которая поможет вам войти в состояние высокой продуктивности (иногда его называют «состояние незнания»). Она была разработана Джоном Гриндером и Роджером Таббом. Эта игра пригодится всем, кто учит иностранные языки. Вы добьетесь наилучших результатов и ускорите процесс изучения иностранного языка, если будете копировать носителей в состоянии высокой продуктивности.

А
Л
Б
О
В
О
Г
Л
Д
Л
Е
Л
Ё
П
Ж
О
З
П
И
Л
К
П
Л
Л
М
О
Н
О
О
Л
П
О
Р
Л
С
П
Т
О
У
О
Ф
Л
Х
П
Ц
О
Ч
П
Ш
П
Щ
Л
Ы
О
Э
П
Ю
П
Я
П

Итак, что представляет собой игра «Алфавит»? Когда вы нажмете на кнопку «Начать игру!», вы увидите таблицу с буквами русского алфавита (см. пример выше). Игра выполняется в 3 этапа:

  1. На первом этапе вы читаете вслух по очереди буквы русского алфавита от А до Я и одновременно поднимаете вверх одну или обе руки. Инструкция, какую руку надо поднимать, указана под каждой буквой: «Л» — для левой руки, «П» — для правой, «О» — для обеих рук. К примеру, если вы видите букву «Л» под буквой «А», вы произносите вслух «А» и одновременно поднимаете левую руку, а затем опускаете ее. После этого вы переходите к букве «Б» и т.д. Дойдя до буквы Я, вы начинаете все с начала.
  2. На следующем этапе вы выполняете то же самое, но меняете направление — начинаете с буквы «Я» и идете до буквы «А».
  3. Третий этап похож на второй, но здесь появляется дополнительное движение — когда вы поднимаете руку, одновременно с этим вам нужно поднять противоположную ногу (если вы поднимаете левую руку, то одновременно вы поднимаете правую ногу). В случае, когда вам надо поднять обе руки, вы дополнительно совершаете маленький прыжок на месте.

Каждую таблицу имеет смысл использовать не более получаса — после этого ваш мозг запоминает последовательность инструкций и таблица теряет свой стимулирующий эффект на нервную систему. Вы можете выбрать одну из двух таблиц для русского языка. Таблицы автоматически обновляются каждый день. Вы также можете включить выделение цветом текущей буквы и задать скорость цветового выделения в секундах, хотя это и необязательно для выполнения игры.

Джон Гриндер рекомендует выполнять первые два этапа по 2 минуты, а третий этап — 10 минут. Вы можете найти подробное описание игры «Алфавит» в его книге «Шепот на ветру. Новый код в НЛП».

Я также очень рекомендую вам прочесть статью Алексея Каптерева об игре «Алфавит».

 

НЛП: Упражнение «Алфавит» из Нового Кода: akry — LiveJournal

Небольшое упражнение, предложенное Джоном Гриндером для «Нового кода» НЛП. Более практичное приложение «зомбо-алфавита». 🙂

Суть его в том, что пока сознание занято непосильной задачей сортировки букв и рук, подсознание спокойно и без помех решает поставленную перед упражнением задачу. Ну или хотя бы просто отдыхает.

Теория, почему это работает, довольно обширна, занудна и мало интересует кого-либо, кроме специалистов.А практика веселит, бодрит и радует. Ей и займёмся.

Делается упражнение так:


  1. Выберите себе задачу. Например «как перестать беспокоиться и начать жить». Или что-то попроще: «меня нервирует сосед справа, хочу относиться к нему спокойнее».
  2. Запускаете игру. Перед вами появляются буквы алфавита (вы можете выбрать кириллицу или латиницу). Под каждой буквой один из трёх символов: «Л» означает «левая рука», «П» означает «правая рука», «О» означает «обе руки» (для английского соответственно «L», «R» и «B»).
  3. В то время как буквы зажигаются по одной, вы должны отчётливо вслух произнести название буквы и поднять означенную руку — хотя бы до уровня локтя.
  4. Даже если вы ошиблись, спокойно продолжайте упражнение. Вы можете расслабиться, игра идёт не на деньги. 🙂
  5. Одновременно с этим (одновременно — это важно!) вы стараетесь думать про поставленную задачу.
  6. Если вам это удаётся легко, увеличьте скорость. Для этого предусмотрен ползунок с надписью «speed».
  7. Выполняйте упражнение минуты три-четыре.
  8. Как закончите, дайте отдохнуть глазам и снова подумайте о задаче и оцените разницу в эмоциональном отношении к проблеме до упражнения и после. Эта игра не панацея от всех болезней, но частенько помогает.

Игра «Алфавит» из Нового кода НЛП

 

++ Камрады! Помогите пожалуйста перевести описание игры на английский! Вдруг наши заграничные братья заинтересуются, что мы им скажем на это? Продадим кириллический домен?

 

примечания: 1. JavaScript должен быть включен; 2. Программа as-is, безо всякой ответственности с моей стороны за любой вред или пользу. Используйте на свой страх и ужас.


эта статья в liveinternet

НЛП Алфавит игра — Приложение

НЛП Алфавит — это одна из самых популярных игр Нового кода, которая погрузит Вас в состояние потока! ОСОБЕННОСТИ: 
► Большой выбор настроек ► Экран не гаснет во время игры ► Настройка скорости игры с точностью до 0.01 секунды! 
► Классическая игра + Игра с проверкой заданий ► Выбор русского или английского алфавита ► Можно задействовать в игре ноги
 ► Статистика всех игр 
► Сортировка игр по дате и результату 
► Разные размеры шрифта и расположение на экране
 ► Можно менять цвет фона и 12 игровых цветов ► Настройки фоновой мелодии, звуков начала и окончания игры, смены заданий ► Удобная помощь 
► Оперативная техподдержка по электронной почте Игры Нового кода — это своеобразная разминка для мозга перед началом работы (как разминка перед спортом). Тысячи людей и компаний используют их по всему миру. Благодаря этим играм: ► в работу включаются оба полушария мозга 
► повышается скорости реакции
 ► усиливается концентрация внимания 
► включается параллельный процессинг — умение выполнять сразу несколько действий одновременно. 

Все это способствует переходу в высокопродуктивное состояние (high performance state, HPS), при котором мозг начинает работать более эффективно, гораздо быстрее решая сложные задачи. Игра Алфавит — одна из самых известных и популярных игр Нового кода. Она выполняется в четырехшаговой модели: сначала представьте задачу, которую хотите решить, а затем приступайте к игре и играйте в нее 10-15 минут (для опытных пользователей достаточно 7-8 минут). Выходите из игры, когда почувствуете состояние потока. Признаки состояние потока: ►Вы увлечены процессом, наполнены энергией. ►Ошибки не расстраивают Вас. ►Когда смотрите на буквы, не можете понять, как они называются, но при этом реагируете и отвечаете быстро. ►Мышцы максимально расслаблены, движения грациозны и легки. После выхода из игры вернитесь к Вашей проблеме или задаче, и Вы обнаружите, что находите много вариантов ее решения!:) 
ПРАВИЛА ИГРЫ На экране в случайном месте появляются 2 буквы. Нужно произнести вслух верхнюю букву и одновременно поднять левую руку (если нижняя буква Л) или правую руку (если нижняя буква П). Если нижняя буква О, то поднимаем обе руки. Добавьте в игру ноги (в Настройках), чтобы сделать ее увлекательнее и в то же время сложнее! ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ: Д (произносим Д) Л (поднимаем вверх левую руку) Т (произносим Т) П (поднимаем вверх правую руку) М (произносим М) О (поднимаем вверх обе руки) Я (произносим Я) П (поднимаем вверх правую руку) Л (поднимаем вверх левую ногу) У (произносим У) Л (поднимаем вверх левую руку) П (поднимаем вверх правую ногу) Р (произносим Р) О (поднимаем вверх обе руки) О (поднимаем обе ноги — прыжок) Б (произносим Б) Л (поднимаем вверх левую руку) Л (поднимаем вверх левую ногу) 
ВРЕМЯ ИГРЫ
 Обычно продолжительность игры — 10-15 минут. Большинству людей этого времени хватает, для перехода в состояние высокой продуктивности. Чтобы учесть все запросы пользователей, мы предусмотрели время от 1 до 20 минут. Его можно менять в любое время в Настройках игры. ПРОВЕРКА ЗАДАНИЙ
 Хотя классический вариант игры не предусматривает проверку заданий, достаточно просто играть в игру в течении 10-15 минут. Однако по запросам пользователей мы добавили данную функцию в игру. Ее можно включить/отключить в Настройках игры. СТАТИСТИКА
 В игре предусмотрена статистика — можно отслеживать даты всех игр, время и скорость каждой игры, а также результат. Игры можно отсортировать по дате или результату, а также очищать статистику в случае необходимости.

 Желаем Вам увлекательной игры, быстрого перехода в высокопродуктивное состояние и оперативного решения необходимых задач! Если у Вас возникли вопросы и пожелания, Вы можете написать нам, нажав на кнопку «Задать вопрос» в приложении. Мы постараемся ответить как можно быстрее!

НЛП техники и методы манипулирования людьми, уроки, паттерны и упражнения

Цель техники «Алфавит» (как и всех игр Нового Кода НЛП) — получение состояния высокой продуктивности (High Performance State). 

Оригинальный вариант Алфавита, предложенный Джоном Гриндером, выполнен на листе А4, разлинованном на 30 клеток, в каждую из которых вписаны по две буквы.  

Верхние буквы соответствуют алфавиту, а нижние — являются вспомогательными и обозначают слова:

П — «правая», Л — «левая», В — «вместе» (иногда буква «В» заменяется буквой «О», что обозначает слово «обе» и имеет тот же смысл). 

И верхние и нижние буквы должны быть одного размера и стиля.

ПРАВИЛА ИГРЫ. 
Вы читаете алфавит в естественном порядке, вслух произнося его буквы, и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая вспомогательная буква стоит под произносимой буквой (П, Л или В соответственно). При этом, Вы придерживаетесь определенного ритма — того, который будет Вам наиболее комфортен. 

В случае ошибки Вы просто продолжаете играть дальше. 

Очень высоко поднимать руки нет необходимости — поднимайте их настолько, насколько это Вам комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя.  

Когда Вы дочитываете алфавит до конца, можете начать читать его по новому кругу, а можете пойти в обратном направлении (от Я к А), так, как Вам будет интереснее.

ВАЖНО!!! 

Помните, смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в появлении состояния высокой продуктивности (High Performance State) — это не одно и то же. Поэтому сохраняйте ту степень сложности, при которой Вы остаетесь достаточно успешными. Не бойтесь ошибаться, не цепляйтесь излишне за правила и относитесь к игре легко. 

Дополнение. 

Одного Алфавита на листе обычно хватает на одну-две, максимум три игры, потому что мозг очень быстро запоминает соотношение букв и играть становится слишком легко. 

Поэтому периодически нужно рисовать новый Алфавит. 


Делается это просто. Вы расставляете одинаковое количество вспомогательных букв «Л», «П» и «В» в случайном порядке, кроме трех клеток. Под буквой алфавита «Л» обязательно ставится вспомогательная буква «П», под буквой алфавита «П» — ставится вспомогательная буква «Л», а под «В» — ставится вспомогательная буква «В» (если вместо вспомогательной буквы «В» вы используете «О», она ставится под буквой «О»).


Новый код нлп — nlper.by

Высокопродуктивное состояние. High performance state (HPS).

 

 

Что такое высокопродуктивное состояние.

Высокопродуктивное состояние это часть нового кода НЛП, созданного Джоном Гриндером. В данном случае имеется в виду высокопродуктивное состояние нашего мозга. Его еще часто называют состоянием аптайм-транса, внешне направленного транса,  состоянием незнания, а также состоянием свободным от содержания. Справедливо задаться вопросом, для чего оно нам необходимо?

Для чего нужно высокопродуктивное состояние?

Порой перед нами стоит задача, которую необходимо решить, но как бы мы не старались у нас ничего не получается. Возможно, мы устали, перегружены или просто не видим всех вариантов решения. Здесь – то и поможет высокопродуктивное состояние. В играх нового кода НЛП это состояние также называют HPS — High performance state, что в переводе и означает высокопродуктивное состояние.

Второй вариант применения – это ситуация цейтнота, когда нам нужно срочно принять решение,  а времени на обдумывание мало и в голове царит хаос. Это состояние используется для того, чтобы перезагрузить голову, привести в порядок мысли, и найти верное решение.

Игры нового кода

Прежде чем приступить к описанию техники, сделаем небольшое отступление. Как уже говорилось вначале статьи, HPS —  часть нового кода НЛП. Новый код НЛП это техники и модели, которые дополняют оригинальный вариант НЛП, называемый старым кодом. Отличие нового кода НЛП состоит в том, что  в нем уделяется больше внимания взаимодействию бессознательного и сознания, установлению между ними раппорта и как следствие, достижению большей конгруэнтности. В состоянии HPS поиск решения происходит на подсознательном уровне, без участия сознательных процессов.   Для вхождения в это состояние используются игры нового кода, которые являются одним из паттернов нового кода НЛП. Для того чтобы произвести изменения используется “4-шаговая модель изменений” Эта модель позволяет нам самостоятельно работать с запросом, когда мы не знаем, как решить какую-то конкретную задачу или проблему.

4-шаговая модель изменений — описание:

Для того чтобы произвести изменения по 4-шаговой модели нужно пройти следующие этапы:

  1.   Формирование запроса из метапозиции. (Отстраненное описание проблемы из 3-ей позиции).
  2.   Создание пространственного якоря, и ассоциация с проблемным контекстом.
  3. Создание высокопродуктивного состояния (HPS) с помощью одной из  игр нового кода НЛП. В данном случае с помощью техники «Алфавит».
  4.   Взгляд на проблемный контекст из нового состояния. (Привносим новое состояние в проблемный контекст).

 Техника “4-шаговая модель изменений”: 

  1. Четко сформулируйте запрос, который необходимо решить.  Обдумайте его, мысленно, из метапозиции, то есть диссоциированно, глядя на себя и свою ситуацию со стороны.
  2. Выберете подходящее место (пространственный якорь). Это может быть стул, или кресло или просто место в пространстве. Ассоциируйтесь с проблемным контекстом в этом месте, представьте себя и вашу проблему (задачу, волнующий вопрос), в данном конкретном месте (поставьте пространственный якорь). Полностью погрузитесь в решение своей задачи, максимально прочувствуйте свое тело, во время решения данной задачи, примите позу которую обычно принимаете, думая о ней.
  3. Выйдете из проблемного контекста, сойдите с пространственного якоря и создайте высокопродуктивное состояние, используя технику «Алфавит». Также можно использовать любую другую игру нового кода НЛП.

Техника «Алфавит»

 Для этой техники нам понадобится лист с напечатанными на нем буквами.   Всего на листе должно быть напечатано пять блоков по две строки букв в каждом. Верхняя строка блока – буквы алфавита, а нижняя – чередование букв Л,В и П, где Л – Левая рука, П – Правая рука, а В – Обе Руки Вместе.

Суть выполнения техники состоит в том, чтобы называя буквы из верхней строки, производить движения руками вверх в соответствии с буквами нижней строки.

Например:

Г   Ы Ф  Л Ц  А

Л   В П   П П   В

В данном случае произнося букву Г вы поднимаете левую руку, называя букву Ы – обе руки вместе, а проговаривая букву Ф – поднимаете правую руку. Итак до конца строки. Затем переходите к следующей строке. Пройдя все пять блоков, можно пройти их еще раз в обратном порядке. Выполняйте это упражнение в течение 10 минут. Относитесь к этому как к игре. Расслабьтесь, отдайтесь процессу, не концентрируйтесь на результате, вы просто играете.

Позже можно подключить движения ногами. Одновременно с правой рукой поднимать левую ногу, с левой – правую, при поднятии обеих рук – подпрыгивать.

 Как вы поймете, что вошли в состояние высокой продуктивности.

 Признаки высокопродуктивного состояния:

 -Ощущение тонуса и расслабленности одновременно

— Наполненность энергией

— Уверенность в себе и легкость

— Вы относитесь ко всему происходящему с юмором

— Вы некритично воспринимаете ошибки

 Это состояние напоминает состояние котенка, играющего с клубком. Он расслаблен и максимально включен в игру, при этом легок и сконцентрирован на процессе.

  1. Когда вы создали высокопродуктивное состояние. Вернитесь в место, где вы делали запрос(вернитесь на пространственный якорь). Вновь подумайте о своей проблеме, но уже из этого нового состояния. Отследите происходящие изменения, ваши ощущения, мысли, при возвращении к запросу. Хорошо иметь под рукой лист и ручку, так как часто в эти моменты происходят озарения и приходят новые мысли.

 Эту технику можно использовать для работы с любым запросом, начиная, от простой задачи, что подарить жене на день рождения, заканчивая более глобальным запросом – как  стать миллионером. Это ваша жизнь. Главное понимать, что запрос должен быть зоне вашего влияния.

 Что же нам дает высокопродуктивное состояние?

Данная техника позволяет активизировать работу обоих полушарий мозга, увеличивая энергообмен между ними. При регулярном выполнении этой техники вы заметите улучшения вашего состояния, и повышение уровня жизни в целом.  Для поддержания формы технику следует выполнять 2-3 раза в неделю.

Подробнее смотрите в видео:

скачать алфавит можно по ссылке: https://yadi.sk/i/Ej-C63X1tZZmrA

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

новых игр с кодом | Состояния высокой производительности | Алфавитная игра

Одним из ключевых отличий НЛП с новым кодом от НЛП с классическим кодом является то, что НЛП с новым кодом работает на уровне состояния
.

Когда вы работаете на уровне состояния, вы работаете на значительно более высоком логическом уровне, чем поведение. При работе с состоянием вы действуете таким образом, чтобы клиент имел доступ к гораздо большему количеству вариантов выбора, чем исходное понятие НЛП о сознательном программировании нового поведения, в котором когда-то существовало нежелательное поведение.Хотя перепрограммирование поведения может быть успешным, это все равно, что превратить несчастного робота в счастливого.

New Code NLP инициирует процессы, которые используют обработку левого и правого полушария и имеют параллельную обработку в трех основных репрезентативных системах, визуальной, слуховой и кинестетической, для создания естественного состояния высокой производительности игрока.


В отличие от состояний, доступ к которым осуществляется с помощью классической привязки NLP, состояние, доступное с помощью игры New Code NLP, не имеет исторической привязки и, таким образом, является гораздо более продуктивным для работы над изменениями. Мы называем состояние наивысшего уровня, оцененное в игре New Code NLP, «Состояние ничего не знаю» , это когда игрок выполняет бессознательно на очень высоком уровне без сознательного вмешательства.


Чтобы играть в игру НЛП с новым кодом, вы делаете это, используя разные пространственные местоположения. Мы называем это форматом нового изменения кода. В игры Alphabet, NASA, Croydon Ball и Alpha Touch используется формат New Code Change.


Новый формат изменения кода


Шаг 1 — С третьей позиции (наблюдателя) игрок видит и слышит контекст, в котором он хотел бы иметь больший выбор.Это может быть контекст, в котором у игрока есть проблема, или контекст, в котором игрок уже добился успеха и хотел бы использовать другие способы в указанной ситуации

Шаг 2 — Игрок, входит в контекст, воспринимает визуальные и слуховые элементы в первой позиции и получает доступ к кинестетике


ПЕРЕРЫВ


Шаг 3 — В другом пространстве, обычно в метре от step 2 , игрок играет в игру и тренер калибрует, физиологию, производительность и состояние

Шаг 4 — Когда достигается состояние высокой производительности, тренер маневрирует игроком к месту на шаге 2 .


Игра в алфавит

Таблица состоит из алфавита A — Y с одной из трех инструкций под каждой буквой. Для симметрии диаграмма заканчивается буквой Y, в каждой строке по пять букв. В игру можно играть на любом языке.


R = поднять правую руку
L = поднять левую руку
T = поднять обе руки вместе


Условие первое

Игрок начинает с буквы А, произносит вслух название буквы алфавита и одновременно поднимает руку и руку, обозначенные буквой, написанной под буквой алфавита.Повторите несколько раз, пока и игрок, и тренер не будут удовлетворены тем, что игрок играет ритмично, правильно и без напряжения тела.


Условие два

То же, что и выше, но в обратном направлении, начиная с буквы Y и заканчивая буквой A. Тренер должен постоянно контролировать физиологию игрока, чтобы гарантировать, что игра ведется с оптимальными физиологическими характеристиками, координацией, балансом, грацией. , ритм и минимум усилий.Игрок тратит примерно 2 минуты на каждое из первых двух условий.


Условие третье

эквивалентно второму условию с одним дополнением — когда игрок прокладывает себе путь назад по таблице, произнося вслух названия букв алфавита, выполняя инструкции движения, написанные под этой буквой, он / она одновременно поднимает ступню и ногу. на противоположной стороне тела (т. е. одновременное движение левой руки и правой ноги и наоборот).Следуя инструкции «t», игрок делает небольшой прыжок. Время, затраченное на третий шаг, должно составлять 10 минут.


После того, как игрок сыграл условие 3 в течение десяти минут, тренер маневрирует игрока напрямую (без колебаний и никогда с разделительным состоянием) в контекст, установленный, где он или она хочет другой набор вариантов (шаг 4 из новый формат изменения кода)


Стимулы исходного контекста будут связаны с состоянием высокой производительности / состоянием ничего не знаю, поэтому те самые стимулы, которые раньше активировали « старое состояние » у игрока, теперь будут служить динамическими якорями, чтобы гарантировать, что в следующий раз игрок входит в этот конкретный контекст или контекст с похожими стимулами, состояние высокой производительности, достигнутое во время игры, будет автоматически повторно активировано.


По материалам «Шепот на ветру», Кармен Бостик Сент-Клер и Джон Гриндер (2001)

Об авторе

Майкл Кэрролл — основатель и директор курса Академии НЛП и соучредитель вместе с Джоном Гриндером и Кармен Бостик Сент-Клер из Международной академии тренеров НЛП.

Он единственный в мире мастер-тренер по НЛП, сертифицированный Джоном Гриндером и Кармен Бостик Сент-Клер, и он тесно сотрудничает с ними в разработке и проведении высококачественного обучения НЛП.

Алфавитная игра | Методы НЛП для изучения иностранных языков

Инструкция к игре про алфавит

Алфавитная игра — это одна из техник нейролингвистического программирования (НЛП) , которая может помочь вам войти в высокопроизводительное состояние (иногда называемое состоянием «ничего не знаю» ). Его разработали Джон Гриндер и Роджер Табб. Мы очень рекомендуем его всем, кто изучает иностранный язык.Копирование носителя языка при высокой успеваемости может значительно ускорить ваш прогресс.


T
J
R

R
A
R
B
L
C
L
D
R
E
T
F
L
G
T
K
T
L
R
M
L
N
T
O
L
P
L
Q

R
T
T
U
L
V
R
W
T
X
R
Y
T

Как играть в эту игру? При нажатии на кнопку «Начать игру!» Нажав кнопку, вы увидите таблицу с буквами английского алфавита (см. пример выше).Игра выполняется в три этапа:

  1. Сначала начните читать каждую букву вслух, одну за другой, начиная с A и заканчивая Y. В то же время поднимите одну руку или обе руки. Инструкции о том, какую руку поднимать, указаны под каждой буквой алфавита: «L» — для л eft, «R» — для r полет, или «T» — для т вместе, когда вы поднимаете обе руки. Так, например, если вы видите букву «R» под «A», произносите «A», поднимая правую руку перед собой, а затем опуская ее вниз.Затем переходите к букве «Б». Когда вы дойдете до буквы «Y», начните заново.
  2. На следующем шаге вы делаете то же самое, но в противоположном направлении — начинаете с буквы «Y» и двигаетесь назад к букве «A».
  3. Третий шаг аналогичен второму с той лишь разницей, что, когда вы поднимаете руку, вы также должны поднимать ступню и ногу с противоположной стороны тела (если вы поднимаете правую руку, вы должны поднимать левую ногу. и нога). По инструкции «Т» сделайте небольшой прыжок.

Каждую таблицу можно использовать только в течение получаса, после чего ваш мозг запомнит таблицу и утратит свое стимулирующее действие на вашу нервную систему. Вот почему вы можете выбрать один из двух графиков для игры в алфавит. Оба графика обновляются ежедневно. Вы также можете активировать выделение букв и указать задержку в секундах между каждой буквой, хотя в этом нет необходимости.

Джон Гриндер рекомендует выполнять первые два шага в течение 2 минут, а последний шаг — в течение 10 минут.Вы можете найти подробное описание этой игры в его книге «Whispering in the Wind» .

Мы также рекомендуем пройти курс НЛП в Академии НЛП. Они очень тесно сотрудничают с Джоном Гриндером, поэтому у вас будет возможность узнать, как выполнять эту игру, от ее создателя.

Онлайн-диплом по классическому коду NLP

Тренер НЛП, Ридима Дуа — Одобрен Международной Академией тренеров, организацией, управляемой Джоном Гриндером (C0-Creator NLP, Co-Creator New Code NLP), Майклом Кэрроллом и Кармен Бостик Стрит.Клэр (соавтор New Code NLP)

Что такое ITA?

Джон Гриндер, Кармен Бостик Сент-Клер и Майкл Кэрролл основали Международную академию тренеров, известную как ITA, чтобы гарантировать, что тренеры НЛП имеют высочайший уровень подготовки, прежде чем предлагать курсы НЛП широкой публике.

Миссия ITA состоит в том, чтобы постоянно улучшать качество обучения НЛП, предлагаемого общественности НЛП, путем обеспечения того, чтобы наши тренеры-члены сами прошли обучение и тестирование тренеров НЛП самого высокого качества, и что инструкторы-участники стремятся постоянно развивать и
улучшить свои собственные навыки НЛП.

Джон Гриндер стремится к тому, чтобы его намерения при совместном создании поля сохранялись, а целостность
НЛП сохранялась для будущих поколений НЛП, которые будут развиваться.

ПЕЧАТЬ, УТВЕРЖДЕННАЯ ITA

О КАЧЕСТВЕ И СТАНДАРТАХ ITA

Курс ITA — это самый интенсивный курс НЛП, направленный на совершенствование и использование инструментов и методов для достижения личного и профессионального мастерства.

ITA верит в качество, и ее миссия — распространять достоверные знания о НЛП.Ридхима считает, что курс ITA может помочь развить мозг, чтобы ассимилировать информацию, чтобы иметь возможность моделировать и использовать эти методы для более широкой цели создания нового себя и поддержки
изменений в других.

Структура курса

35 часов групповых занятий + 10 часов практических занятий + 10 часов работы с самонаблюдением, 08 часов личного коучинга + 10 часов Маркетинг и брендинг в социальных сетях (бесплатно)

ОНЛАЙН-ДИПЛОМ В НОВОМ КОДЕ NLP

Предположения для людей, подающих заявление на НОВЫЙ КОД NLP

Мы предполагаем, что у вас есть базовые знания о концепциях НЛП и вы хорошо практиковали.

Если вы хотите присоединиться к классам пересмотра и практическим занятиям НЛП, свяжитесь с нами, чтобы предоставить
вам подробности.

Онлайн-диплом по НОВОМУ КОДУ NLP — это курс, целью которого является создание высокопроизводительного состояния в контексте себя и ваших клиентов.

— Игры с НОВЫМ КОДОМ НЛП
— Практика
— Наблюдения
— Методы
— Использование игр НЛП в реальной жизни

Для того, чтобы максимально использовать НОВЫЙ КОД НЛП, убедитесь, что вы практикуете игры исключительно и с тренерами.

Создание высокопроизводительного государства с НОВЫМ КОДОМ NLP

Модуль был сделан таким образом, что это будет не только изучение теории, но и практическое применение наших Микросамородок в удобное для вас место в вашей экологии из любого места и
повсюду .

NLP Games — Alphabet and other 1.0.1 APK + Mod (Бесплатная покупка) для Android

Это приложение содержит следующие игры «Новый код»: — Алфавит — Радуга — Квадратное дыхание. Также это приложение содержит краткое руководство по НЛП «Новый код».Новый код НЛП — это набор техник НЛП, которые обновляют и улучшают НЛП «Классический код». «Классический код» — это базовая модель НЛП, которая возникла в результате моделирования коммуникативного опыта Эриксона, Сатира и Перлза. ИсторияНовый код НЛП был представлен общественности в 1983 году. Это была попытка исправить наиболее существенные проблемы в классическом коде НЛП. Новый код НЛП основан на работах Грегори Бейтсона (английский всемирный антрополог) и шаманских ритуалах африканских племен. Как это работает? Новый код НЛП может использоваться для: — преодоления трудностей — самосовершенствования — управления внутренним состоянием Согласно исследованиям New Code Games помогает гармонизировать обе половины мозга.Игра New Code включает в себя переменные использования всех трех основных репрезентативных систем, движения для полного задействования обоих полушарий мозга и масштабируемость, делающую задачи более сложными. Взаимодействие этих переменных создает HPS (состояние высокой производительности). Это состояние помогает вам стать лучшей версией себя. В этом приложении вы найдете множество игр, которые помогут вам построить HPS.

Информация о моде

Бесплатная покупка

Как установить

Установите шаги:
Сначала вы должны удалить NLP Games — Alphabet и другую оригинальную версию, если вы ее установили.
Затем скачайте NLP Games — Alphabet and other Mod APK на нашем сайте.
После завершения загрузки вы должны найти файл apk и установить его.
Вы должны включить «Неизвестные источники» для установки приложений за пределами Play Store.
Затем вы можете открыть и наслаждаться NLP Games — Alphabet and Other Mod APK.

Безопасны ли игры NLP — Alphabet и другие моды?

NLP Games — Alphabet and other Mod безопасен на 100%, потому что приложение было просканировано нашей платформой Anti-Malware и вирусов не обнаружено.Антивирусная платформа включает в себя: AOL Active Virus Shield, avast !, AVG, Clam AntiVirus и т. Д. Наши антивирусные механизмы фильтруют приложения и классифицируют их в соответствии с нашими параметрами. Таким образом, установка NLP Games — Alphabet и других модов APK на наш сайт на 100% безопасна.

Что такое игры New Code NLP.

Что такое игры New Code NLP.

Games New Code NLP — это упражнение, основная цель которого — играть в высоком состоянии сознания. Используя классические техники НЛП, это состояние затем можно перенести в проблемные ситуации в реальной жизни.
Состояние высокой работоспособности (иногда называемое «состояние потока», «состояние нерки, красной семги», «состояние невежества») характеризуется остановкой внутреннего диалога, минимальным мышечным напряжением, в то время как связное и сфокусированная работа периферического зрения.

Эксперименты с энцефалографией показали, что в игре-симуляторе * New Code NLP с опытными игроками присутствуют тета-ритмы мозга — волны пограничного состояния между сном и реальностью. Это условие используется во многих школах личного и духовного развития и, насколько мы можем судить, в играх новый код НЛП — самый короткий способ попасть в это состояние.В среднем игра занимает 12-15 минут вначале и 5-10 минут у опытных игроков, что является заметным шагом вперед по сравнению с 30-60 минутами для обычной медитации. Кроме того, в игре Prossy необходимо поддерживать постоянный контакт с окружающим миром — а это значит, что удерживать внимание становится намного проще, не отвлекаясь.

Games New Code NLP, созданный Джоном Гриндером — Alphabet и N.A.S.A. являются классическими и преподаются практически на всех курсах обучения по новому коду.Однако Джон опубликовал правила разработки игр, что сделало возможным создание новых, более интересных и увлекательных упражнений. Такие игры, как «Москва-Амстердам» или «Продвинутые ладушки» придумали тренеры в России.


Игра нового кода НЛП должна соответствовать следующим обязательным критериям:

1) задействованы оба полушария: игрок должен действовать, требуя одновременного или поочередного задействования разных полушарий головного мозга. Например: использовать как правую, так и левую половину тела, выполнять математические вычисления и петь одновременно.

2) Вся репрезентативная система (визуальная, аудиальная и кинестетическая) должна быть задействована в игре не только на входе, но и на выходе. Игра воспринимает информацию своими глазами, ушами и чувствами и реагирует на нее: совершает движение, произносит звуки или слова.

3) Параллельная обработка: одновременных разнополушарных, разносистемных действий: например, проговаривание текста и движение руками.

4) ритмические компоненты: игрок должен поддерживать постоянный ритм движений и дыхания.Он может поддерживаться ритмичной музыкой, метрономом, собственным ходом или исполнителем.

5) Минимальное напряжение мышц: во время игры игрок должен поддерживать минимальное напряжение мышц. Джон говорил об «элегантности» плеера.

6) Масштабируемость: если игра становится слишком простой или слишком сложной, должна быть возможность распределить ее сложнее или проще.

ГИПНОЗ

Библиотек NLP для индийских языков

Обзор

  • Вы когда-нибудь задумывались, как использовать модели НЛП на индийских языках?
  • Эта статья посвящена разрушению границ и изучению 3 удивительных библиотек для индийских языков
  • Мы будем реализовывать множество задач НЛП на Python, используя эти 3 библиотеки и работать с индийскими языками

Введение

Язык — прекрасный инструмент общения, он веками питал человечество и продолжает оставаться в основе нашей культуры.Огромное количество языков в мире затмевает нашу способность овладеть ими всеми.

На самом деле, человеку, родившемуся и выросшему в части страны, может быть сложно общаться с другим человеком из другого штата (да, я говорю об Индии!). Это проблема, с которой многие из нас сталкиваются в сегодняшнем мире без границ.

Это область исследований, в которой методы обработки естественного языка (NLP) еще не смогли освоить. Большинство открытий и современных фреймворков, которые мы видим, разработаны на английском языке.Я давно задавался вопросом, можем ли мы использовать это и создавать приложения НЛП на местных языках.

Люди по своей природе разнообразны и многоязычны, так что в этом есть смысл, не так ли?

Поскольку на самом Индийском субконтиненте существует множество языков, диалектов и стилей письма, на которых говорят более миллиарда человек, нам нужны инструменты для работы с ними. И это тема этой статьи.

Мы научимся работать с этими языками, используя существующие инструменты НЛП, сравним их по различным параметрам и узнаем некоторые проблемы / ограничения, с которыми сталкивается эта область.

Вот что мы рассмотрим в этой статье:

    1. Какие языки на Индийском субконтиненте?
    2. Обработка текста для индийских языков с использованием Python
      1. iNLTK
      2. Индийская библиотека НЛП
      3. Стэнфорд, NLP
    3. Тенденции в многоязычных исследованиях НЛП

Какие языки на Индийском субконтиненте?

Индийский субконтинент представляет собой сочетание многих наций, вот что говорит Википедия:

Индийский субконтинент — это термин, который в основном используется для обозначения географического региона, окруженного Индийским океаном: Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка.

Эти народы представляют большое разнообразие языков, культур, кухонь и т. Д.

Даже в самой Индии существует множество языков, на которых говорят и используются в повседневной жизни, что само по себе демонстрирует основную потребность в создании приложений, основанных на НЛП, на местных языках.

Это некоторые из языков Индийского субконтинента, которые поддерживаются библиотеками, которые мы увидим в этой статье (в каждой библиотеке перечислены только уникальные языки, которые она поддерживает, так как существует много перекрывающихся языков, таких как хинди):

  • iNLTK- Хинди, пенджаби, санскрит, гуджарати, каннада, малалам, непальский, одия, маратхи, бенгальский, тамильский, урду
  • Индийская библиотека НЛП — ассамский, синдхи, сингальский, санскрит, конкани, каннада, телугу,
  • StanfordNLP- Многие из вышеперечисленных языков

Обработка текста для индийских языков с использованием Python

Существует несколько библиотек Python, которые мы можем использовать для обработки текста и создания приложений NLP для индийских языков. Я соединил их на этой диаграмме:

Все эти библиотеки — известные проекты, которые исследователи и разработчики активно используют и улучшают для работы с несколькими языками. У каждой библиотеки есть свои сильные стороны, поэтому мы будем исследовать их один за другим.

1. iNLTK (Набор средств естественного языка для индийских языков)

Как следует из названия, библиотека iNLTK является индийским эквивалентом популярного пакета Python NLTK.Эта библиотека создана с целью предоставления функций, которые понадобятся разработчику приложений НЛП.

iNLTK предоставляет большинство функций, необходимых для современных задач НЛП, таких как создание вектора , встраиваемого для ввода текста, токенизации, схожести предложений и т. Д. В очень интуитивно понятном и простом интерфейсе API.

Давайте изучим возможности этой библиотеки.

Установка iNLTK

iNLTK зависит от PyTorch 1. 3.1, поэтому сначала нужно установить:

 pip install torch == 1.3.1 + cpu -f https://download.pytorch.org/whl/torch_stable.html 

Затем вы можете установить iNLTK с помощью pip:

Поддержка языков

iNLTK в настоящее время поддерживает 12 языков Индийского субконтинента:

Это довольно разнообразный набор языков!

Установка языка
В iNLTK есть языковые модели, обученные для разных языков, и чтобы использовать их, мы должны сначала загрузить его файлы.Мы будем работать с текстом на хинди, поэтому давайте сделаем «хинди» нашим языком:
 из настройки импорта inltk.inltk
setup ('привет') 

Это загрузит все необходимые файлы для вывода на хинди.

Токенизация

Первый шаг, который мы делаем для решения любой задачи НЛП, — это разбиение текста на мельчайшие части или токены. iNLTK поддерживает токенизацию всех 12 языков, которые я показал ранее:

Давайте посмотрим на вывод приведенного выше кода:

Вводимый текст на хинди красиво разбивается на слова, и даже знаки препинания фиксируются. Это была основная задача — теперь давайте посмотрим на несколько интересных приложений iNLTK!

Генерировать похожие предложения из заданного введенного текста

Поскольку iNLTK внутренне основан на языковой модели для каждого из языков, которые он поддерживает, мы можем делать интересные вещи, например генерировать похожие предложения для фрагмента текста!

Первый параметр — это входное предложение. Затем мы передаем нужное количество похожих предложений (здесь их 5), а затем передаем языковой код, который для хинди — «привет».

Вот результат модели:

Эта функция iNLTK очень полезна для text data augmentation , поскольку мы можем просто умножать предложения в наших обучающих данных, заполняя их предложениями, имеющими похожее значение.

Определить язык текста

Знание того, на каком языке написан конкретный текст, может быть очень полезно при создании местных приложений или работе с многоязычными данными. iNLTK также предоставляет эту очень полезную функцию:

Выше приведен пример предложения, написанного на языке малаялам , которое iNLTK правильно идентифицирует.

Извлечь встраиваемые векторы

Когда мы обучаем машинное обучение или модели на основе глубокого обучения для задач НЛП, мы обычно представляем текстовые данные с помощью встраивания, такого как TF-IDF, Word2vec, GloVe и т. Д. Эти векторы внедрения захватывают семантическую информацию вводимого текста и с моделями легче работать (поскольку они ожидают числового ввода).

iNLTK под капотом использует метод ULMFiT для обучения языковых моделей и, следовательно, может генерировать векторные вложения для заданного входного текста. Вот пример:

Мы получаем два вектора встраивания, по одному на каждое слово во входном предложении:

Обратите внимание, что каждое слово обозначается вложением 400 измерений .

Завершение текста

Завершение текста — один из самых захватывающих аспектов языкового моделирования. Мы можем использовать его во многих ситуациях. Поскольку iNLTK внутренне использует языковые модели, вы можете легко использовать его для автозаполнения вводимого текста.

В этом примере я взял предложение на бенгальском языке , в котором говорится: «Сегодня хорошая погода»:

Здесь четвертый параметр предназначен для настройки «случайности» модели для создания разных поколений (вы можете поиграть с этим значением). Модель выдает быстрый вывод:

 'আবহাওয়া চমৎকারভাবে, সরলভাবে এক-একটি সৃষ্টির দিনক্ষণ' 

Это примерно переводится как «Погода отличная, просто день творчества» (согласно Google Translate).Удивительно гладкий результат, не правда ли?

Мы часто можем использовать возможности языковой модели для создания текста , чтобы дополнить набор текстовых данных, и, поскольку у нас обычно есть небольших наборов данных для народных языков, эта функция iNLTK пригодится.

Обнаружение сходства между двумя предложениями

iNLTK предоставляет API для поиска семантических сходств между двумя частями текста. Это действительно полезная функция! Мы можем использовать оценку подобия для разработки функций и даже для построения систем анализа настроений.Вот как это работает:

В качестве ввода выше я привел два предложения. Первый переводится примерно как «Я люблю поесть», а второй означает «Я ценю вкусную еду» на хинди. Модель дает сходство по косинусу 0,67 , что означает, что предложения довольно близки, и это правильно.

Помимо косинусного подобия, вы можете передать свою собственную функцию сравнения параметру cmp , если вы хотите использовать настраиваемую метрику расстояния.

Кроме того, библиотека предоставляет множество интересных функций, и я настоятельно рекомендую вам посетить страницу документации iNLTK для получения дополнительной информации.

2. Индийская библиотека НЛП

Я считаю, что индийская библиотека НЛП весьма полезна для выполнения сложных задач обработки текста для индийских языков. Подобно тому, как iNLTK была нацелена на разработчиков, работающих с местными языками, эта библиотека предназначена для исследователей, работающих в этой области.

Вот что говорится в официальной документации о цели индийского НЛП:

«Индийская библиотека НЛП создана для поддержки большей части общей обработки текста и возможностей НЛП для индийских языков.

индийских языков имеют общие черты с точки зрения шрифта , фонологии, синтаксиса языка, и т. Д., И эта библиотека является попыткой предоставить общее решение для очень часто требуемых наборов инструментов для текста на индийском языке ».

Эта библиотека предоставляет следующий набор функций:

  • Нормализация текста
  • Информация о скрипте
  • Токенизация
  • Сегментация слов
  • Преобразование скрипта
  • Романизация
  • Индикация
  • Транслитерация
  • Перевод

В этой статье мы рассмотрим их все по порядку. Но сначала давайте посмотрим на различные языки, которые поддерживает эта библиотека, и какие функции доступны для какого языка:

Как видите, индийская библиотека НЛП поддерживает еще несколько языков, чем iNLTK, включая конкани, синдхи, телугу, и т. Д. Давайте изучим библиотеку дальше!

Установка индийской библиотеки НЛП

Вы можете установить библиотеку с помощью pip:

 pip install indic-nlp-library 

Затем вам необходимо загрузить папку ресурсов, содержащую модели для разных языков.Вы можете сделать это, клонировав репозиторий indic_nlp_resources из GitHub:

 # скачать ресурс
git clone https://github.com/anoopkunchukuttan/indic_nlp_resources.git 

Помимо API, эта библиотека также предоставляет определенные сценарии, полезные для НЛП. Вы можете клонировать саму папку GitHub, чтобы получить их:

 # скачать репо
git clone https://github.com/anoopkunchukuttan/indic_nlp_library. git 

Теперь, когда все файлы загружены, вы можете установить путь, чтобы Python знал, где их найти на вашем компьютере:

Выполнение описанных выше шагов может занять некоторое время из-за размера ресурсов.Как только вы закончите с этими шагами, вы готовы начать!

Разделение вводимого текста на предложения
Библиотека NLP

Indic поддерживает множество основных задач обработки текста, таких как нормализация, токенизация на уровне слов и т. Д. Но токенизация на уровне предложений — это то, что мне интересно, потому что это то, для чего разные индийские языки используют разные правила.

Вот пример того, как использовать этот разделитель предложений:

Вот результат:

 तो क्या विश्व कप 2019 में मैच का बॉस टॉस है?

यानी मैच में हार-जीत में टॉस की भूमिका अहम है?

आप ऐसा सोच सकते हैं।

विश्वकप के अपने-अपने पहले मैच बुरी तरह हारने की दो टीमों पाकिस्तान और श्रीलंका के हालांकि अपने हार के पीछे टॉस की दलील तो दी, लेकिन यह जरूर था कि वह टॉस हार गए थे। 

А что, если я скажу вам, что вы можете сделать то же самое для всех 15 индийских языков , которые поддерживает индийская библиотека НЛП? Очаровательно, не правда ли?

Транслитерация различных письменностей индийского языка

Транслитерация — это преобразование слова, написанного на одном языке, так, чтобы оно было написано с использованием алфавита второго языка. Обратите внимание, что это сильно отличается от «перевода», в котором вы также переводите само слово на второй язык, чтобы его «значение» сохранялось.

Вот пример, иллюстрирующий разницу:

Вот как можно выполнить транслитерацию с помощью индийской библиотеки НЛП:

В приведенном выше примере у нас есть предложение, написанное на хинди, и мы хотим транслитерировать его на телугу. Это вывод модели:

 ఆజ మౌసమ అచ్ఛా హై౤ సూరజ ఉజ్జ్వల హై ఔర బారిశ కే కోఈ సంకేత నహీం హైం౤ ఇసలిఏ హమ ఆజ ఖేల సకతే హైం! 

Это почти идеальная транслитерация!

Преобразование индийских языков в латиницу

Это функция, которая будет очень полезна при работе с данными социальных сетей из , не являющихся носителями английского языка , поскольку они имеют тенденцию время от времени смешивать и обмениваться языком в своих сообщениях.

Английский следует за латинским шрифтом для алфавита, поэтому мы можем «транслитерировать» любой текст на индийском языке на английский, используя эту библиотеку:

Вот что модель дает на выходе:

 аджа маусама аччаа хай.  Исали хама аджа кхела сакате хай! 

Очень круто, не правда ли? Это то, к чему большинство из нас может относиться, поскольку часто мы печатаем наш местный язык, используя английский алфавит (я смотрю на всех, кто пишет людям текстовые сообщения!).

Понимание фонетики символа

Фонетика персонажа описывает речевые свойства этого персонажа (например, как он будет звучать, сколько языка нужно повернуть, чтобы произнести его, и т. Д.)

Вот пример фонетического свойства, которое определяет, как произносится буква «k»:

Индийские субконтинентальные языки имеют сильную фонетику для своего алфавита, и поэтому в Индийской библиотеке НЛП каждый символ имеет связанный с ним фонетический вектор, который определяет его свойства.

Чем это полезно? Что ж, вы можете взять характер нового языка и просто узнать о нем почти все — от гласной или согласной до того, как язык перекатывается , чтобы произнести это слово?

Вот пример, в котором мы берем простой символ хинди ‘’:

Вот результат:

Насколько похожи звучат два символа?

Многие языки содержат несколько символов, которые имеют схожий звук или на которых говорят одинаково, но используются в словах по-разному. Вы можете придумать что-нибудь из головы?

В английском языке это будут символы «k» и «c». В детстве я часто задавался вопросом, почему было написано «школа», а произносилось как «школа»? Именно об этом я и говорю.

Точно так же в хинди есть иероглифы ‘’ и ‘ख’, которые сильно путают из-за очень похожего звучания.

Давайте посмотрим, насколько фонетически похожи эти символы, используя индийскую библиотеку НЛП:

Я также использовал третий символ «» для сравнения.Посмотрим, что дает модель:

Как и ожидалось, существует большее сходство между «» и «ख», чем «क» и «».

Разделение слов на слоги

Источник

Мы можем использовать индийскую библиотеку НЛП для разделения слов индийских языков на слоги. Это действительно полезно, потому что в языках есть уникальные правила, определяющие, что делает слог.

Например, когда мы рассмотрим случай с индийскими языками в целом и хинди в частности, вы заметите, что концепция матрас очень важна при рассмотрении слогов. Вот пример на хинди:

Этот тип силлабификации известен как орфографическая силлабификация . Давайте посмотрим, как мы можем это сделать в Python:

Мы дали слово хинди ‘’ в качестве входных данных, и вот результат:

 ज ग दी श च ंद्र 

Обратите внимание, как правильно определены различные слоги! Если вы хотите узнать больше об орфографической силлабификации, вы можете прочитать статью «Орфографический слог как базовая единица SMT между родственными языками».

Теперь, когда мы изучили немало задач НЛП, которые мы можем выполнять с помощью индийских языков, перейдем к следующему шагу со StanfordNLP.

3. Стэнфорд, NLP

StanfordNLP — это библиотека НЛП, созданная Стэнфордской исследовательской группой по обработке естественного языка.

Самая поразительная особенность этой библиотеки — то, что она поддерживает около 53 человеческих языка для обработки текста!

Из этих языков StanfordNLP поддерживает хинди и урду, принадлежащие Индийскому субконтиненту.

StanfordNLP хорош для создания функций вычислительной лингвистики, таких как распознавание именованных сущностей (NER), теги части речи (POS), синтаксический анализ зависимостей и т. Д. Давайте взглянем на эту библиотеку!

Установка StanfordNLP

1. Установите библиотеку StanfordNLP:

 pip install stanfordnlp 

2. Нам необходимо загрузить конкретную модель языка для работы с ним. Запустите оболочку Python и импортируйте StanfordNLP:

 импорт stanfordnlp 

3.Затем загрузите языковую модель для хинди («привет»):

 stanfordnlp.download ('привет') 

Это может занять некоторое время в зависимости от вашего интернет-соединения. Эти языковые модели довольно большие (английская — 1,96 ГБ).

Примечание. Для использования StanfordNLP вам потребуется Python 3.6.8 / 3.7.2 или новее.

Извлечение тегов части речи (POS) для хинди

StanfordNLP поставляется со встроенными процессорами для выполнения пяти основных задач NLP:

  • Токенизация
  • Расширение токена с несколькими словами
  • Лемматизация
  • Части речевых тегов
  • Анализ зависимостей

Начнем с создания текстового конвейера:

 nlp = stanfordnlp. Конвейер (процессоры = "pos") 

Теперь мы сначала возьмем отрывок текста на хинди и запустим на нем конвейер StanfordNLP:

 hindi_doc = nlp ("" "केंद्र की मोदी सरकार ने शुक्रवार को अपना अंतरिम बजट पेश. कार्यवाहक वित्त मंत्री पीयूष गोयल ने अपने बजट में किसान, मजदूर, करदाता, महिला समेत हर किसी लिए बंपर ऐलान किए. हालांकि, बजट के बाद भी टैक्स को लेकर काफी कन्फ्यूजन बना रहा. केंद्र सरकार के इस अंतरिम बजट क्या खास रहा और क्या मिला, आसान भाषा में यहां "" ") 

Как только вы это сделаете, StanfordNLP вернет объект, содержащий теги POS входящего текста.Вы можете использовать приведенный ниже код для извлечения тегов POS:

После того, как мы вызовем функцию extract_pos (hindi_doc) , мы сможем увидеть правильные теги POS для каждого слова во входной последовательности вместе с их пояснениями:

Интересный факт о StanfordNLP заключается в том, что его POS-теггер точно работает для большинства слов. Он даже может выбирать время слова (прошлое, настоящее или будущее), а также его форму в основной или множественной форме.

Если вы хотите узнать больше о StanfordNLP и о том, как вы можете использовать его для других задач, прочтите эту статью.

Конечные ноты

Вы бы уже заметили в этой статье, что существуют полезные библиотеки для выполнения НЛП на индийских языках, но даже тогда этим библиотекам предстоит пройти долгий путь с точки зрения функциональности по сравнению с подобными spaCy, NLTK и другими библиотеками НЛП. которые в основном поддерживают европейские языки.

Хорошая новость заключается в том, что исследования в области многоязычного НЛП расширились только за последние пару лет, и в кратчайшие сроки вы сможете увидеть множество вариантов на выбор.

Вы раньше работали с индийскими языками? Как вы думаете, есть ли библиотека, которая должна быть в этом списке? Если да, укажите в комментариях ниже!

Связанные

Практикующий в области нейролингвистического программирования с новым кодом (НЛП)

Во время этого тренинга участники изучат основы исходных протоколов нейролингвистического программирования (НЛП), а также основы Нового Кодекса НЛП, который является естественной эволюцией НЛП, разработанной одним из основателей. Джон Гриндер в сотрудничестве с Carmen Bostic St.Клер, а в последние годы — с Майклом Кэрроллом.

Джон Гриндер и Ричард Бэндлер разошлись в конце 1970-х годов. После этого Джон Гриндер распознал то, что он видел как серию «изъянов» в их исходной кодировке. Заметив, что несколько протоколов можно уменьшить и сделать более элегантными, он понял, что объем собранной информации (путем определения внутренних процессов, ценностей и убеждений) в исходной кодировке создает несколько проблем:

    1. он заставлял тренера интерпретировать смысл через свои внутренние репрезентации;
    2. клиент должен был раскрыть содержание иногда глубоко личных переживаний;
    3. он требовал большого сознательного внимания со стороны клиента, поскольку опыт показал, что изменения в основном принимались или генерировались, а затем выполнялись бессознательными процессами.

Использование таких терминов, как «сознательное» и «бессознательное» считается в НЛП метафорическим, поскольку «разум», отделенный от тела, не является ощутимой неврологической функцией (ошибка Декарта). Это можно рассматривать как континуум внимания, который идет от того, что сразу замечательно, к тому, что ускользает от немедленного внимания. Мы можем думать о бессознательном как о совокупном функционировании вегетативной и эндокринной систем, химии тела, метаболизме и т. Д., Осуществляемом на «автопилоте» и обычно вне сознательных манипуляций.

В своей книге «Шепот на ветру» Кармен Бостик Сент-Клер и Джон Гриндер предполагают, что обучение созданию «партнерства» с бессознательным позволяет использовать сигнальные системы «да» и «нет» (невольно испытали физиологические изменения в тело), ​​чтобы получить доступ к новым вариантам реакции на сложные и непредсказуемые обстоятельства.

Джон Гриндер заметил, что многие люди, которых он обучал вместе с Ричардом Бэндлером, часто эффективно работали с клиентами, но мало свидетельствовали о том, что работают над собой.Конгруэнтность тренеров является предпосылкой для качественной, уважительной и эффективной работы над изменениями.

Основное отличие от «Классического кода» состоит в том, что Новый код для НЛП гораздо больше работает с подсознательной частью человека, особенно с помощью игр (New Code Games) и «построителей состояний». Это приводит к состояниям высокой работоспособности и вызывает генеративные, глубокие и длительные изменения. Это надежный, простой и эффективный способ помочь клиенту произвести полезные изменения. Спонтанное создание человеком соответствующей реакции на неожиданное свидетельствует о генеративных изменениях.Другими словами, клиент может генерировать творческое поведение, ведущее к успеху, через состояние высокой производительности и даже без необходимости знать, какое конкретное поведение он или она примет.

Вместо изменений в поведении, убеждениях и ценностях, процессы Нового Кодекса нацелены на получение доступа к физиологическим «состояниям» высокой производительности.

Неэффективные убеждения и поведение не требуют непосредственного рассмотрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *